?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Несколько мыслей по поводу закона об НКО 
6th-Jul-2012 08:52 pm
face naklon vlevo
Всем привет!

Моя позиция такая: предложения ужесточить контроль за деятельностью НКО – плохи. Но вовсе не целями, которые декларируют авторы закона. «Обеспечение открытости и публичности в деятельности некоммерческих организаций» – очень достойная задача. Вот только инструментарий, который предполагается применять, входит в прямое противоречие с заявленными целями.

Проблемная зона нового закона – это, прежде всего, безграмотное и размытое определение «политического». Уверен, что к «политическому» в наших реальных условиях будет скопом отнесено все, что можно трактовать как вторжение в прерогативы родной бюрократии. Естественно, со всеми вытекающими последствиями.

Между тем, все НКО, каждое в своей сфере, занимаются именно политикой. Гражданской политикой. В сфере экологии, образования, борьбы с наркотиками, пропаганды здорового образа жизни, социальных инициатив и так далее. Гражданская политика – это нормальное занятие для десятков тысяч таких организаций. Эта политика реально меняет к лучшему жизнь во многих городах и регионах России. Именно здесь есть потенциал для здоровых перемен в обществе. И надо бы бережнее относиться к этому потенциалу. Но новый закон, наоборот, рубит ростки гражданской активности.

Закон загоняет все НКО в плоскость «власть vs оппозиция». Это, конечно, удобно и чиновникам, и радикалам на оппозиционном фланге. Но множество НКО далеки от этого противостояния. По сути, мы получаем искусственную политизацию там, где должен быть нормальный процесс развития гражданского общества.

Но самое неприятное в законе – оскорбительный статус «организация, выполняющая функции иностранного агента». Прямой смысл этой формулы – организация, которая действует в интересах другого государства – неприменим ни к одной из тысяч общественных организаций, получающих помощь в рамках западных благотворительных программ или от неправительственных фондов. Но законодателей это не смущает.

Да, наши некоммерческие организации нуждаются в финансировании. У них большие проблемы с уровнем менеджмента. Есть случаи банального воровства. И да, есть случаи, когда иностранные деньги в некоммерческом секторе экономики работают против России. Но, как и в бизнесе, – это лишь отдельные случаи, а не норма и не правило.

Любая некоммерческая организация собирает деньги на свои уставные цели. Это нормально, это называется фандрайзинг. Проблема в том, что наше законодательство и бюрократия затрудняют донорство со стороны отечественного частного бизнеса, что и приводит к росту доли иностранных денег в бюджетах НКО. Это плохо, но это не превращает никого из них в «иностранного агента». По-моему, видеть во всех гражданских лидерах иностранных лоббистов – это прямой путь к потере взаимного доверия между обществом и властью.

Однако законодатели сейчас явно смешивают деятельность НКО с лоббизмом. Я уже не раз говорил, но повторю: не умея нормально отрегулировать лоббизм как сферу общественных отношений, власть наносит стране серьезный урон.
Comments 
6th-Jul-2012 04:57 pm (UTC)
Пора было бы проверить всех депутатов Госдумы на профессионализм.
7th-Jul-2012 08:48 am (UTC)
Поры бы эту Думу распустить.
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
6th-Jul-2012 04:57 pm (UTC) - Согласен на 99%!
1% в защиту слова "агент". Услышал по радио мнение главы одной некоммерческой организации: "Агент - по словарю это шпион. Люди будут шарахаться от такого названия!".
Но есть же и нормальные агенты:
- рекламный агент;
- агент по недвижимости...
--
Удачи, ув. Михаил!
7th-Jul-2012 05:37 am (UTC) - Re: Согласен на 99%!
Anonymous
Так, все правильно. Рекламный агент и агент по недвижимости действуют, каждый в своей сфере, но в интересах заказчика. "Иностранный агент" действует в интересах иностранного государства на нашей территории. В сознании окружающих - шпион.

Зачем мешать людям делать благое дело поголовным навешиванием ярлыков?
6th-Jul-2012 05:05 pm (UTC)
Миша, поезд ушел..
Давай, до свидания!
6th-Jul-2012 07:26 pm (UTC)
Как знать?! Вы что,его мысли читаете?!!!
(Deleted comment)
6th-Jul-2012 05:07 pm (UTC)
Взаимное доверие между нынешней властью и обществом кажется уже окончательно потерянно.
Власть окончательно отделилась от народа,это очевидный и очень печальный факт!
Плоды этих варварских и тоталитарных законов без проблем проталкивающих Единой Россией будут собирать уже в скором будущем,и они будут ой какие горькие для всех!(
(Deleted comment)
6th-Jul-2012 05:08 pm (UTC)
Можно я сейчас скажу?
Есть фонды - которые рвут на части всех, кто хоть на каплю не вписывается в шаблон госдепа.
Есть фонды - которые просто на этом зарабатывают деньги.
Есть фонды - которые позволяют всем ругаться. но проводить политику Госдепа.

Как вы думаете - выиграют деньги или очень большие деньги?

Edited at 2012-07-06 05:11 pm (UTC)
6th-Jul-2012 11:34 pm (UTC)
Прекратите бредить. Какая политика госдепа? Политика госдепа: не мешайте нам проводить политику в зонах наших и интресов и не забывайте качать нефтю и газ в Европу, а с населением своим делайте что хотите.
6th-Jul-2012 05:10 pm (UTC)
И еще один бред нового Закона заключается в том, что огромное количество НКО получает иностранное финансирование согласно межправительственным соглашениям. Сами не можем, то пусть другие помогают. Тогда главный "враг" наше правительство. Извращенная логика законодателей.
6th-Jul-2012 05:11 pm (UTC)
и кто эти тексты за вас сочиняет то? рупор Европейского либерализма вы наш! да знаю, что скорее всего вы(админы Прохорова) меня забаните, но риск того стоит! я за првду!...
(Deleted comment)
6th-Jul-2012 10:38 pm (UTC) - Re: *даже не смешно*
Ошибочка-с у вас, сударыня: это не они "уедут отсюда в Китай" - это идёт "северокорейский импорт под соусом суверенного православного клерикализма"
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
6th-Jul-2012 05:15 pm (UTC)
Митрохин: Закон об НКО — путь к фашизации России
"Власть ужесточает и без того драконовский закон, после принятия которого в 2006 году закрылись тысячи некоммерческих организаций, а существующие правозащитные и экологические организации подверглись жесткому прессингу через издевательские проверки", — сообщил Митрохин.
"В духе шизоидной шпиономании 30-х годов прошлого века поправки обязывают организации, получающие зарубежные гранты, иметь официальный статус "иностранного агента".
"Любое противодействие коррупции, нарушению прав человека, разрушению окружающей среды, фальсификации выборов попадает под это определение, так как во всем этом и состоит политика нашего государства", — дополнил глава "Яблока".

"Очевидная цель поправок – не только подавить активность НКО, но и унизить их активистов, используя низменные инстинкты ксенофобии и параноидальные комплексы подозрительности к внешнему миру. Этот аспект новых законодательных инициатив "Единой России" подтверждает подозрения о том, что с целью сохранения своего господства режим президента РФ Владимира Путина продолжит заимствование репрессивных практик тоталитаризма, причем не только советского, но и нацисткого толка, считает Митрохин.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2012/07/04/1007030.html

Сергей Митрохин уже провел митинг в поддержку НКО, но ни один из членов НКО не присутствовал на нем. Настолько обескуражены и подавлены? Или уже смирились с режимом диктаторства?

Edited at 2012-07-06 05:48 pm (UTC)
7th-Jul-2012 12:35 pm (UTC) - Враги народа = иностанные агенты
Просто лидеры НКО знают, что за статусом иностанного агента закономерно следует клеймо врага народа для этих лидеров и членов их семей...
Три координаты мафии: дезинформация (общества) + дискредитация (организаций) + компрометация (руководителей) = дезинформация, дискредитация и компрометация лидеров общественных (неправительственных) организаций, тогда как социал-демократия есть именно социальная (общественная) демократия, где гражданское общество является обратной связью правового государства. Государство без обратной связи нежизнеспособно, что не раз доказано историей бюрократического тоталитаризма.

Edited at 2012-07-07 12:40 pm (UTC)
6th-Jul-2012 05:15 pm (UTC) - Закон НКО
Ну что ж примут закон и под тотальным контролем будут все и вся будем ходить по струнке.В период когда Башкирией руководил МГР.перед выборами 2004г.прошерстили все НКО причем с такой жесткостью что можно было только удивляться к чему это такое.В том числе попали и садоводческие товарищества.Конечно Боятся нужно особенно садоводов если их собрать в кулак то это большая сила.(шутка)
(Deleted comment)
6th-Jul-2012 05:21 pm (UTC) - а согласие того или иного государства
на наличие такого агента в РФ -не требуется?
ведь, если обозначили ИНОСТРАННЫЙ, должны указать какой именно страны!!!
и как быть с финансированием от международных организаций? называться -международным агентом?
чую -разведется мошенников на этой ниве...
(Deleted comment)
7th-Jul-2012 01:39 am (UTC)
Anonymous
Мирочка, да, поставили еще один флажок. Так мы последние 20 лет в бизнесе все равно что по минному полю скачем. Миной больше, миной меньше...Теперь уже и в политике. Асфальтоукладчик готовит поляну к эвакуации.
Мы как-то стали анализировать, почему так у нас все складывается. Моя версия, он прекрасный тактик. Если у тебя из "кошелька" потихоньку вынимают по "червонцу", ты не понимаешь - то ли сам потерял, то ли украли, то ли потратил и не заметил. Я о свободах. Началось все с нтв, как я помню.
Хотя большинство этот закон об нко даже не заметит и не поймет, чего очередной раз у нас отобрали. Грустно...
Татъяна
6th-Jul-2012 05:26 pm (UTC)
Да почему же все решили, что закон против оппозиции? Как раз против гражданской активности он и направлен. Любая деятельность, неконтролируемая контролирующими организациями - это уже оппозиционная деятельность. Что, "город без наркотиков" - антигосударственный фонд? Собирает деньги на подрыв устоев? Каждый гражданин, умеющий самостоятельно принимать решения в рамках своих конституционных прав - потенциально опасен нынешней вертикали, и она это уже поняла.
6th-Jul-2012 05:31 pm (UTC)
"все НКО, каждое в своей сфере, занимаются именно политикой" - абсолютно верно, Михаил!
6th-Jul-2012 05:33 pm (UTC)
Не хочет наша власть, чтобы люди хорошо жили, неприятно им это. Может всё-таки уедем отсюда, или создадим своё государство, в Айн Рэнд "Атлант расправил плечи" там как раз талантливые люди создали свой город.
6th-Jul-2012 09:49 pm (UTC)
а вы талантливы?
6th-Jul-2012 05:38 pm (UTC) - Патология мышления псевдо-законодателей
В фильме "Покаяние" квинтэссенцию абсурдности обвинения определили как "прорыть туннель из Лондона в Бомбей". Боюсь, что сейчас мы получили не менее яркий образ в виде "организации, выполняющей функции иностранного агента". Что еще страшнее, если правы новостные ресурсы, немалая часть законотворцев это поддерживает.
Манкурты - они не в помнят (либо не в состоянии осознать?), что согласие с обвинением, доведенным до абсурда, не спасало в тридцать седьмом от господ чекистов-нквдешников-гебешников. Не спасет и сейчас.
В те недобрые времена пытались спасти жизни (свои-родных-близких) - им можно сочувствовать. В наше время идет борьба за доступ к кормушке и сохранение кармана. Следовательно, наблюдается инфляция нравственного чувства.

Edited at 2012-07-06 06:00 pm (UTC)
6th-Jul-2012 10:45 pm (UTC) - Re: Патология мышления псевдо-законодателей
"Покаяние" - замечательный фильм!

6th-Jul-2012 05:44 pm (UTC)
"Проблема в том, что наше законодательство и бюрократия затрудняют донорство со стороны отечественного частного бизнеса, что и приводит к росту доли иностранных денег "

так нет ничего проще прописать минимальные "необидные" отечественные доли в уставах
6th-Jul-2012 05:45 pm (UTC) - Путин толкает страну в 30-е годы прошлого столетия.
Новая инициатива едросов лишь новый шаг к сползанию страны в настоящую диктатуру.Не кажется ли Вам, что Путин последовательно движется проторенным Сталиным путем?Если при отце народов весьма эффективно использовалась известная статья УК за вредительство, то теперь такой дубинкой являются экономические преступления и пресловутые деньги запада.
7th-Jul-2012 02:36 pm (UTC) - Re: Путин толкает страну в 30-е годы прошлого столетия.
Очень здравая мысль!
6th-Jul-2012 05:45 pm (UTC)
про НКО - по барабану!
я за Ройзмана: где эти 500 юристов? ... гражданская ... как их? ... да не важно! где сотни обращений в "куда бы то ни было"? на кой ляд тогда нужна партия из очередных дармоедов, если они своих не защищают? если они делающих Дело не защищают?! ... можете и замодерировать мое сообщение (или как там у компютерщиков ваших называется) ...
6th-Jul-2012 07:45 pm (UTC) - сергей
Anonymous
Да, МДП, к сожалению, пока только позиционирует. Как хочется дождаться дел...Пока МЫ чего-то выжидаем власть интенсивно укрепляет все рубежи. Преодолеть которые будет потом уже просто нереально.Власть под все подвела основательные законы.Вот где работает настоящая команда, настоящие юристы.И все-таки Мих.Дм.надеемся на вас и ждем.
Re: сергей - Anonymous - Expand
Сергей - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
6th-Jul-2012 05:49 pm (UTC)
Не думаю, что они понимают суь проблем, которые собираются решать этими законами. Они принимают незаконные законы. И чтобы уйти от этого всё же нужна другая партия. Партия грамотных. Понимаю, что создать её архисложно. Но альтернативы нет. Иначе так и будем жить в стране котов Базилио и лис Алис. )))
7th-Jul-2012 07:12 am (UTC)
Прохоров! Партия! Кам-са-мол!! ))
6th-Jul-2012 05:58 pm (UTC)
Согласна!
6th-Jul-2012 06:03 pm (UTC)
Нормальный закон. Вы лучше поподробней пишите о своей партии, проталкивающей во власть, очень хочется понять, что к чему.
(Deleted comment)
6th-Jul-2012 06:09 pm (UTC) - НКО-Коллегии адвокатов

Многие возможно не знают, но … все коллегии адвокатов – это некоммерческие организации (НКО). Они тоже подпадают под закон? Тогда все адвокаты будут «иностранными агентами», кроме тех, кто создал адвокатский кабинет…..
6th-Jul-2012 10:59 pm (UTC) - Re: НКО-Коллегии адвокатов
Вы же всё прекрасно понимаете, договаривайте до конца: власть последовательно проводит в жизнь принцип "Судите по справедливости, но так, чтобы наши невиновны были!"(ц)

Если ты *лоялен* к власти - можешь пока дышать, а если нет - есть "крючок", которым всегда можно "зацепить за жабры"...
6th-Jul-2012 06:24 pm (UTC) - Посидим поохаем
Опять "грабли" истории, опять виток слепой деспотии, опять кухонные посиделки?
6th-Jul-2012 11:01 pm (UTC) - Re: Посидим поохаем
Ну что же вы так кричите? 8-) Вас же пока *мягко* "берут за жабры", почти что "в бархатных перчатках"... ;-)))))))))))))
Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
This page was loaded Aug 21st 2017, 7:57 pm GMT.