?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
О религиозном кодексе и нынешнем законодательстве 
17th-Sep-2012 12:55 pm
in white
Всем привет!

Я рад, что моя статья в «Коммерсанте», в которой я призвал разработать Религиозный кодекс, вызвала бурную реакцию и у политиков, и у Церкви, и у журналистов. Чтобы не «забалтывать» тему, мне пришлось отказаться от участия в двух популярных телешоу – сами знаете, есть споры, в которых истина не рождается, а умирает.

Поэтому именно здесь, в своем блоге я хочу ответить на два главных «вопроса-претензии» моих оппонентов.

Вопрос первый: зачем усложнять и без того запутанное наше законодательство, если существует и прекрасно работает Федеральный закон 125-ф. «О свободе совести и о религиозных объединениях»? Поясняю. Закон этот был принят ровно 15 лет назад, совсем в другую историческую эпоху. За это время весь корпус российских законов серьезно изменился, стал вполне современным и цивилизованным. Весь – но только не сфера отношений государства и религиозных институтов. Закон 125 – документ глубоко противоречивый. В нем напрочь отсутствует практическое регулирование – оно, по сути, отдано на откуп другим кодексам: Гражданскому, Уголовному, Семейному. Религиозные действия причесываются под гребенку обычных светских взаимоотношений. На сегодня этого уже недостаточно. Светские основы государства должны быть защищены более надежно!
Дьякон Андрей Кураев – человек со взвешенной и ответственной позицией – возражает мне тем, что у РПЦ уже есть отдельные соглашения с министерствами, от обороны до здравоохранения. Но это же один из главных аргументов в пользу нового Кодекса! Немыслимо, чтобы важнейшие вопросы СВЕТСКОЙ ЖИЗНИ В СВЕТСКОМ ГОСУДАРСТВЕ – АРМИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЕ – решались церковным лоббированием! К тому же, доступным не всякому религиозному объединению. Новый закон (пусть он называется Религиозным кодексом или как-то иначе) нужен, прежде всего, для того, чтобы задать строгую правовую рамку взаимоотношений государства и церквей. И этим нормам обязано будет не противоречить любое действующее законодательство.

Теперь о втором «вопросе-претензии» к моей инициативе. Мол, Прохоров не первый, кто предлагает подобное. Не хочу спорить. Возможно, я не первый, кто говорит «Выход есть!» и предлагает конкретный механизм. Но я единственный, кто делает это сейчас. В разгар самого опасного за последнюю сотню лет общественного противостояния.
Comments 
17th-Sep-2012 09:05 am (UTC)
Закон нужен и чем быстрее тем лучше. РПЦ превращается в фундаменталистскую тоталитарную организацию. Поиск врагов начинает делить общество. Хоть это и странно звучит но мир действительно перевернулся..."Немцы борются за мир, евреи воюют, русская церковь шельмует "врагов" народа..."
17th-Sep-2012 10:17 am (UTC) - О религиозном кодексе и нынешнем законодательстве
Согласен на все 100 %, РПЦ на сегодняшний день очень напоминает Фарисеев времен Христа. Только что еще раз перечитал "Осуждение Учителей Закона и Фарисеев Христом", вывод один: сказанное 2000 лет назад повторяется сегодня
17th-Sep-2012 09:06 am (UTC)
Долой религиозный угар например.
17th-Sep-2012 09:08 am (UTC)
судя по последнему Маршу, Вы единственный, кто что-то делает вообще....
17th-Sep-2012 12:47 pm (UTC)
А так оно и есть! :(
17th-Sep-2012 09:11 am (UTC)
Считаю, что церковь должна быть ДЕЙСТВИТЕЛЬНО отделена от государства. Если президент и премьер-министр посещают церковные службы, то это их личное дело, которое не должно транслироваться по всем телеканалам. Иначе это можно расценить как вмешательство в их личную жизнь. Должны быть запрещены различные "освящения" космических кораблей, судов, машин и т.п., построенных на государственные деньги. Это же касается и различных "благословений" олимпийцев и других спортсменов (хорошо, что этого нет в биатлоне). Наконец, церковь не должна пользоваться различными выдуманными для нее льготами - если получает деньги из-за рубежа, то, пожалуйста, регистрируйся как "иностранный агент". Может быть, тогда подобных законов наша Дума будет выпускать меньше.
17th-Sep-2012 07:40 pm (UTC)
Anonymous
а вы встречали космонавтов-атеистов?из тех,кто летал в космос...пожалуй,таких нет.вы вот в космос выйдите-тогда я посмотрю на ваш атеизм)))
у вас однобокий взгляд какой то,как и у многих товарищей,которые аплодируют МД...сразу понятно,человек за всю жизнь никогда с смертельной опасностью не встречался)))
типа "религия-удел слабых",...я посмотрю на вас... сильных,когда от того,чем иной спасается верой в Бога,вы сразу инфаркт заработаете

зы.кстати,среди тех,кто разрабатывает проекты этих судов,машин и кораблей-многие верующие люди,и без их мозгов и идей можете подтереть этим "госбюджетом" себе зад-)
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
Точно - Anonymous - Expand
бог - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
Атеизм - Anonymous - Expand
17th-Sep-2012 09:12 am (UTC)
Прохоров таки проект или просто тормозит? Общественное противостояние закончилось 15 сентября, Путин победил. Приходите на выборы 2018 года. Всем спасибо, все свободны.
17th-Sep-2012 09:37 am (UTC)
О том что Путин будет у власти до 2018 года, М.Д. говорил несколько месяцев назад. Это было и так ясно. То что марш "миллионов" на последнем издыхании, тоже давно ясно. С такими лидерами, с такими разномастными подходами. Коммунисты, Левый фронт, правые, имперцы, анархисты. Они НЕ СОВМЕСТИМЫ. Даже для протеста. Вот если объединятся правые, демократы, центристы и будут поддержаны хотя бы частью "элиты" (экономическо - партийной) Можно будет о чём-то говорить сейчас. А если нет, то один грамотный выход, готовиться спокойно и по умному к 2016, а затем к 2018 и выигрывать!
Прохоров на сегодня, единственный политик, который ведёт грамотную, планомерную работу в нужном направлении. Все остальные сдулись.
ЛДПР, показали лицо прямых сподвижников Путина. СР - даже сами себя не понимают. С одной стороны проект Кремля, с другой папочка ими не доволен, у них одна проблема не знают что делать!) Про КПРФ - давно всё ясно. Зюганов трус, который отказался от борьбы уже давно, сейчас только делает вид. Другого лидера у них нет и я думаю долго не будет. А если вдруг папаша Зю сойдёт с ума и отдаст власть или даже часть её в руки не безызвестного лидера "Левого фронта", они потеряют и последних бабушек и дедушек которые за них пока голосуют.
(no subject) - Anonymous - Expand
17th-Sep-2012 09:14 am (UTC)
Anonymous
Назначить Жириновского главным по религии, уж он то выход найдет.
17th-Sep-2012 11:33 am (UTC)
Ага, уж тогда-то и начнется настоящая православная Аль-Каида.
17th-Sep-2012 09:19 am (UTC) - адрес оригинала статьи
17th-Sep-2012 09:21 am (UTC)
имеет смысл расширить понятие религиозный до иррациональный, чтоб через несколько лет не переписывать.
(Deleted comment)
17th-Sep-2012 12:49 pm (UTC)
Поддерживаю
(Deleted comment)
17th-Sep-2012 09:26 am (UTC)
Где могу ознакомиться с проектами новых кодексов и основного закона и оставить свои дополнения? Всем рекомендую почитать книгу депутата Хинштейна:"Ельцин.Кремль. История болезни" Есть время работать, есть время отдыхать, любя себя и близких!
17th-Sep-2012 09:27 am (UTC)
Anonymous
Мне, как человеку православному, очень бы хотелось, чтобы светские и политические СМИ не освещали все нелицеприятные моменты связанные с церковью, такие, как Пусики, обливание иконы в храме и др.
Освещая эти каверзы, церковь невольно становится разжигателям вражды, противоречий между людьми, когда задача религии примерять людей.
В век частной собственности у церкви должно быть неотемлемое право обладать частной собственностью.
О преподование веры в школах, вер много, а библия одна, вот ее и могли бы дети изучать в светских школах. С уважением Vladimirova V.
17th-Sep-2012 09:39 am (UTC)
Справедливо
(no subject) - Anonymous - Expand
(Deleted comment)
17th-Sep-2012 09:27 am (UTC)
Оставить закон для традиционных религий страны, но будет нарушением Конституции
17th-Sep-2012 09:33 am (UTC)
Сегодня православная Церковь - инструмент в руках Государства. Наверное, "отделить" их имело бы смысл и для самих верующих, и для людей, не принадлежащих к православной церкви.
Только писать закон нужно светским с учетом мнения духовных.
17th-Sep-2012 09:44 am (UTC)
Я за максимальное отделение православия от государства и абсолютное равенство всех религий перед законом. Об этом мало кто знает, но в последнее время небольшие религиозные организации, составляющие конкуренцию (или альтернативу) православию, подверглись немалому прессингу со стороны государства в угоду РПЦ.
(no subject) - Anonymous - Expand
17th-Sep-2012 09:36 am (UTC)
Насчёт опасного противостояния... это вы слишком сильно преувеличили...
Отчёты минобразования о том, сколько семей выбрали для 4-х классников православие, а сколько этику, наглядно показывает, что наша страна не просто не православная, а по-прежнему атеистическая...

Мне кажется, ваша инициатива по поводу создания религиозного кодекса будет гораздо более полезна для купирования будующих последствий распространения по стране экстремистских течений всех имеющихся у нас религий, ибо, как неоднократно было доказано историей, воинствующие исламисты ничем не отличаются от воинствующих христиан...

А то, что РПЦ цепляется за какие-то договорённости с отдельными министерствами, это вполне естественно - им так проще.
17th-Sep-2012 11:01 am (UTC)
экстремистам любые законы нипочем, они для этого и существуют, чтобы все брать силой. Против них нужен только уголовный кодекс.
17th-Sep-2012 09:38 am (UTC)
По моему, все дело прежде всего в русском языке - как это не странно звучит. Используя заимствованное слово - религия или религиозное объединение - тем самым вопрос ставиться с позиций иностранца. На самом деле нормы как таковые у всех разные и всюду далеки от идеала. Для России нужно прежде вернуть ключевое понятие - община. Если в законодательстве появиться такое понятие, тогда станет возможно обсуждать уместность или не уместность тех или иных действий. Потому что, если речь идет о интересах конкретной общины, у которой есть свой устав и своя система взглядов, при этом есть свои рамки, границы распространения ее деятельности, то с позиций светской власти можно определить все необходимые нормы для этой общины - в том числе и при необходимости требование ее изолированности в тех или иных формах.
Отношения между общинами большей частью дело внутренние религиозного единения. Но говоря каждый раз с позиций конкретной общины снимается та неопределенность, которая собственно и вызывает большие сомнения.
17th-Sep-2012 09:43 am (UTC) - Все вовремя и в точку.
Именно это и есть ключевой вопрос Русского Государства ,без этого мы просто дальше не пойдем.По сути вы хотите сделать чтобы и волки сыты были и овцы целы.Помогай вам Бог.
17th-Sep-2012 09:44 am (UTC) - Церковь - модная правительственная тусовка и лазейка.
Anonymous
Церковь отделить от государства - 100%! Посредники от бога паразитируют на ортодоксально верующих. "Попы" разжирели и обнаглели. И достали! Нужен закон не под них, а против них!
17th-Sep-2012 09:51 am (UTC) - законы
Законы можно обсуждать здесь (в жж) сколько угодно, но принимать их будут в Думе те, кто четко всем дал понять, что они пишут их под себя и для себя. А все обсуждения законов для народа - это можете в жж упражняться с троллями обсуждать. Все правильные мысли будут похоронены в лабиринтах Думы и власти, как и обещания про выборы губернаторов и расследования нарушений в ходе последних выборов. Пока не решится вопрос с честными выборами, судами и гражданской движущей силой, с сильной оппозицией, все беседы и обсуждения про законы - мертвому припарка.
Приятного обсуждения...
17th-Sep-2012 09:54 am (UTC) - Зачем городить огород, когда можно адаптировать?
И всё-таки: зачем городить какой-то новый Кодекс (закон), не рациональнее ли адаптировать к реалиям Федеральный закон 125-ф. «О свободе совести и о религиозных объединениях»?
17th-Sep-2012 01:03 pm (UTC) - Re: Зачем городить огород, когда можно адаптировать?
эмпатия - я недавно про это написал
17th-Sep-2012 10:08 am (UTC) - Идея здравая
Только для нынешних иерархов РПЦ она может послужить прекрасным поводом для протаскивания в РК канонической юстиции.
17th-Sep-2012 01:45 pm (UTC) - Re: Идея здравая
:))) ну Вы и шутник. Каноническая юстиция! Браво! И где же тогда окажется светское государство? тут с ювенальной юстицией никак не определятся, а Вы каноны в акты применения права возвести предлагаете.))
17th-Sep-2012 10:12 am (UTC)
Anonymous
Автор текста смелый человек, мыслит столетиями
17th-Sep-2012 10:27 am (UTC)
у автора текста есть и имя, и фамилия, и отчество...
непонятный комментария под статьей данного типа...
17th-Sep-2012 10:13 am (UTC) - О религиозном кодексе и нынешнем законодательстве
Здравствуйте!

Целиком и полностью разделяю мнение высказанное Михаилом Прохоровым, момент для принятия гражданского решения касаемо вопросов взаимоотношений Религий и Государственных институтов власти настал.
На мой взгляд, на сегодняшний день, течения многих Религий ушли далеко от своих истоков и подверглись небывалому искажению в следствии воздействия пагубных реалий. Я говорю о жажде власти, наживы и прочих искушениях которые проникли даже в столь фундаментальные институты как Христианство и Мусульманство. Противостояние этих двух религиозных столпов подобно армиям сошедшимся в смертельном бою, жертвами которого становятся граждане. Именно здесь рядовым гражданам государства необходим щит, который сможет их укрыть от конфессиональных войн и дать возможность жить в Гражданском обществе, без фанатичных религиозных разборок, пользоваться его благами и преимуществами.
Данный "КОДЕКС" должен стать именно таким щитом и он обязательно им станет.

С удовольствием поделюсь своими конкретными предложениями по данно проблематике.
17th-Sep-2012 10:16 am (UTC)
Михаил Дмитриевич, предлагая религиозный кодекс, вы вероятно прежде всего думаете о православных христианах, которые отличаются терпением и всепрощением! Но ислам несколько другая религия, где лидеры не стесняясь призывают к мести, к массовым протестам и беспорядкам. Вот они-то это своё право на месть законную, реализуют сполна..
17th-Sep-2012 11:04 am (UTC)
Уважаемый!

Не путайте пожалуйста исконный Ислам с его искаженным и пропитанным духом современных страстей (нажива, алчность)течением. Уже более 1000 лет любая Религия служит как казино (лишь владельцу своему, ну или Управляющему казино, если будет угодно)привлечению клиентов с целью увеличения материальных ресурсов и расширения зоны влияния. Очень досадно сознавать сей факт.
17th-Sep-2012 10:28 am (UTC)
Добрый день, дорогой Михаил Дмитриевич!
В принципе, я не против нового закона. Но, кто будет принимать решение? ВВП или Писси Раёт? В стране нет нормального представительного органа власти. Как вы будете учитывать волю народа? Или, Михаил Дмитриевич , уже все-таки все решили, что те 15тыщ, кто пришел на последний "марш" - деривативный/декоративный/креативный класс, теперь назначается нам в большинство и будет диктовать волю всей стране?
Чтобы соединиться, надо сначала размежеваться - понять, что для каждого слоя и класса населения является главным, надо провести честные выборы. Ведь законы, в обычном порядке, в цивилизованных странах принимаются в пользу большинства и с учетом мнения меньшинств.
А мне вот, почему-то кажется, что подавляющее большинство, это те кто себя, в той или иной степени, связывает с Русской Православной Церковью. А все остальные - в явном меньшинстве. Другое дело, что кроме вопросов религии, есть тысячи общих дел и интересов, которые нас могут объединять. Так может быть, уже пора всем успокоиться и решать более насущные задачи? У нас, за Уралом нет ваших московских проблем, нам хватает проблемы выживания.
(Deleted comment)
barlog - Anonymous - Expand
Re: barlog - Anonymous - Expand
Re: ...):(... - Anonymous - Expand
(Deleted comment)
17th-Sep-2012 02:03 pm (UTC) - О религиозном кодексе и нынешнем законодательстве
Михаил Дмитриевич !

Полностью разделяю и поддерживанию Ваши интеллектуальные инициативы по упорядочению основ законодательства в сфере отношений государства и религиозных институтов.

В век глобализации и информатизации необходимо идти в ногу с все более убыстряющимся веянием времени, а для продуктивного и успешного эволюционирования нации желательно даже опережать его. Отставание темпов развития социальных институтов в государственных и общественных отношениях слишком дорого обходятся стране и ее гражданам, что с очевидностью иллюстрирует предыдущий удручающий период нескольких революций в XX веке.

Новый закон, регламентирующий организационную деятельность Церкви в рамках существующих законов государства, давно назрел и является насущной необходимостью. Церковь не сможет органично существовать в динамично развивающемся обществе на своей устаревшей платформе, не соответствующей современной системе государственных и общественных взаимоотношений.

Печальный опыт советского репрессивного периода в РПЦ довлеет своей рациональной, материалистической подоплекой общественных отношений над Духовной основой Божественной парадигмы.

Вот обзор некоторых существующих обширных проблем в деятельности РПЦ, в состоявшейся накануне дискуссии с профессиональным представителем академического религиоведческого научного ресурса, наглядно раскрывающий, насколько важны и актуальны, для российского государства и светского общества в целом, эти вопросы законодательных инициатив в предложении автора этой злободневной статьи : http://www.facebook.com/william.shmidt/posts/285780811527885



Edited at 2012-09-17 04:48 pm (UTC)
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
This page was loaded Sep 25th 2017, 2:44 am GMT.