?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
О том, какое всем нам дело до очередного «рядового» решения правительства Москвы 
17th-Jan-2013 09:17 pm
new
Всем привет!
Сейчас я хочу задать вам простой, на первый взгляд, вопрос: должна ли исполнительная власть, принимая решения, влияющие на жизнь граждан, каждый раз с ними советоваться? Или не должна? Или должна, но только по особенно серьезным темам? И кто призван определять степень серьезности проблем?
Мне на самом деле важно знать ваше мнение, поскольку позиция каждого по этому вопросу в конечном счете и будет определять будущий формат местного самоуправления в России.
Поводом для моего обращения к вам стала дискуссия, которая набирает обороты в столице после очередного, не согласованного с москвичами решения правительства Москвы. С 1-го июля московский метрополитен отказывается от продажи билетов на 1-2 поездки. Билет можно будет купить минимум на пять поездок. Альтернативой билетам станет электронный кошелек. Подробности можно узнать на любом информационном сайте.  
Сам я метро, к счастью, или, к сожалению, давно не пользуюсь. Однако многие мои товарищи, как и миллионы граждан Москвы, пользуются. На моих глазах разгорелись споры: одни считают нововведения «грабежом средь бела дня», другие – грамотным своевременным решением, которое уменьшит очереди к кассам и вообще облегчит людям жизнь.
Я намеренно не хочу вдаваться в детали новой технологии. Вполне возможно, она окажется непопулярной, но прогрессивной, какой двадцать лет назад оказался переход от медных пятаков сначала к пластмассовым жетонам, а затем к бумажным билетам. Главное, что во всей этой истории не устраивает меня и как москвича, и как гражданина России – то, что власть опять действует по принципу: «Мы лучше вас знаем, как сделать вас счастливыми!» Московское правительство в очередной раз не сочло нужным воспользоваться механизмом общественных слушаний, который, напомню, никто не отменял. Сегодня они, не посоветовавшись с народом, меняют систему оплаты транспорта. Где гарантия, что завтра не придумают и не внедрят нечто куда более серьезное, что действительно больно ударит по карманам и комфорту горожан?
Такой гарантии нет, потому что народ привык «проглатывать» любые односторонние инициативы власти. А власть пользуется пассивностью людей и утверждает: «Россия – страна такая. Нам до реального самоуправления еще далеко».
Я с таким отношением не согласен. И мне важно понять - с вашей помощью – насколько я в этом «несогласии» не одинок. Пишите!
Comments 
17th-Jan-2013 05:23 pm (UTC)
Это очень плохо, Михаил Дмитриевич! Я хоть и на машине, но метро пользуюсь во время пробок и не хочу переплачивать!

Edited at 2013-01-17 05:23 pm (UTC)
17th-Jan-2013 08:15 pm (UTC) - Евгений
Anonymous
100% грабеж но не москвичей а приезжих, раньше я ездил на поезде в киевскую обл. из Екатеринбурга, прибувал на Курский брал билет на 2 на Киевский и через месяц обратно. А если будет на 5 они знают что приезжие его потеряют и купят новый, Не на Москвичей охота
(no subject) - Anonymous - Expand
17th-Jan-2013 05:28 pm (UTC) - Это грабёж
Мы с женой пользуемся метро очень редко, но иногда приходится. От случая к случаю билеты могут устареть. А электронный кошелёк - это такая платёжная карта на предъявителя. В отличие от банковской карты её может использовать каждый, кто её украдёт.
17th-Jan-2013 11:59 pm (UTC)
Вы невнимательно читали. :) Она в этом смычле как банковская - утерянную или украденную можно восстановить.
Читайте тут: http://www.dt.mos.ru/Doc/media/tarify.pdf - 7-я страница.

Edited at 2013-01-18 12:00 am (UTC)
17th-Jan-2013 05:29 pm (UTC)
Какой смысл советоваться с населением в случае очевидного его ограбления?

Да и вообще лично я считаю, что советоваться с населением по каждому поводу бессмысленно, оно не может быть компетентно по каждому административному вопросу. Я как гражданин в том числе не готов еще помимо своих бытовых и рабочих решать подобные административные вопросы.

А как избежать подобного злоупотребления властью, это вы нам расскажите.
19th-Jan-2013 07:48 am (UTC) - Lucia
Anonymous
А Вас никто и не просит РЕШАТЬ, а спрашивают МНЕНИЕ. Если Вам это не интерестно- не комментируйте, не тратье время! И вообще, как часто советуются с населением? Мы все прекрасно понимаем смысл этого поста! А вот про некомпетентность нашего населения соглашусь с Вами! Наше население, к сожалению, тупеет с каждым годом. Либо пропитано наивностю к власти. Не будет так как хотят массы, хотя их их и спрашивают!
17th-Jan-2013 05:29 pm (UTC)
Очень странное решение Московских властей,учитывая то что везде на Западе например можно купить одноразовые билеты.При том что существуют проездные.
18th-Jan-2013 12:37 am (UTC)
В Германии разовый билет тоже ограничен по времени, а не по видам транспорта.
(no subject) - Anonymous - Expand
(Deleted comment)
17th-Jan-2013 05:31 pm (UTC)
должна!
а что, применительно к Вашему примеру, делать людям, которым нужна только.1-2 поездки? а если у меня нет эл.кошелка и я с интернетом не дружу?
18th-Jan-2013 01:04 am (UTC)
А почему Вам может быть нужно только 1-2 поездки?
Билет на 5 - будет на 3 месяца, даже если пользоваться не очень часто - вероятно они будут потрачены.
Да и "электронный кошелек", вероятно, будет довольно простой штукой, никаких особых навыков не должно потребоваться. (Да, если Вы не поняли - его ещё ни у кого нету. Эту карту с лета начнут делать.. и тогда же отменят билеты на 1-2 поездки).
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
....... - Anonymous - Expand
17th-Jan-2013 05:33 pm (UTC)
А разве Вы сможете понять тех, кто ездит на метро, если сам на нем не ездите?
Власть никогда не интересовалась мнением людей, как и Вы.
Ваш журнал - это фейк.
Но хороший фейк.
17th-Jan-2013 09:09 pm (UTC)
Прохоров: Ничего подобного. В метро я иногда бываю, потому что пробки такие...

Зыгарь: Зачем?

Прохоров: Потому что опаздываю на встречу. Стоит 28 рублей билет в метро.

Зыгарь: В магазин сами ходите?

Прохоров: В магазин сам не хожу, а в метро езжу. Хотя нет, вру, за сладким заезжаю, покупаю сам. Я очень сладкое люблю, поэтому пирожное покупаю себе сам
(Deleted comment)
17th-Jan-2013 05:37 pm (UTC)
Важно определить порог материальности. Что это для Москвы: билет в метро или стоимость парковки, или точечная застройка, или ремонт магистралей/дорог/мостов. На память приходит референдум женевцев по поводу строительства второго моста через озеро...
(Deleted comment)
17th-Jan-2013 08:16 pm (UTC)
Да, и если самих законотворцев заинтересует общественное мнение. А если заинтересует, то они смогут это мнение узнать.
(Deleted comment)
17th-Jan-2013 05:38 pm (UTC)
я из этих - "грамотным своевременным решением, которое уменьшит очереди к кассам и вообще облегчит людям жизнь"))) и против народсных собраний и согласований из-за каждый мелочи. да, и как налогоплательщик, болезно отношусь к расходам на подобные мероприятия по ерундовым вопросам.
17th-Jan-2013 08:23 pm (UTC)
Только очереди это особо не уменьшит, кому нужна 1 поездка не зря же 1 берут, но придется также единоразово брать, но только 5 поездок.

Референдумы - да, дорого. Но если надо прислушаться к мнению людей, можно и другими способами. Существуют же опросы народного мнения или интернет-голосования, или еще что придумать наименее затратное, но эффективное.
Сейчас, думаю, в опросах мало кто будет учавствовать, т.к. знают, что это никому не нужно.
(no subject) - Anonymous - Expand
17th-Jan-2013 05:40 pm (UTC)
Власть может и не советоваться каждый раз. Но когда власть демонстративно игнорирует мнение сотен тысяч граждан, обратившихся к ней - это очень плохая власть.
19th-Jan-2013 12:25 pm (UTC) - talsy
Хорошо сказано
17th-Jan-2013 05:40 pm (UTC)
Подозреваю, что в правительство Москвы завезли партию некачественных грибов.
Человек в Москве проездом, прилетает в Домодедово и должен ехать дальше с Киевского вокзала. На фига ему билет на 5 поездок?
Я езжу на машине, в метро попадаю раз в полгода. На фига мне эти 5 поездок?
По-моему, тут прямое нарушение прав потребителей - навязывание платной услуги, которая не нужна.
17th-Jan-2013 07:48 pm (UTC)
Anonymous
Это не просто нарушение прав потребителя - это насилие.
17th-Jan-2013 05:42 pm (UTC)
меня, как юриста, сразу начал волновать тот момент, что я оплачиваю оказанную мне услугу или ту услугу, которой намерен воспользоваться. Если я хочу прокатить ребенка на качелях один раз, то почему должен платить как за пять? Это все равно, что продавать чай с нагрузкой в виде сахарного песка (например).
17th-Jan-2013 08:26 pm (UTC)
Ага, или бороться с пробками на дорогах, сделав непосильным многим стоимость машин, или их обслуживания, или стоимость бензина.
марина - Anonymous - Expand
17th-Jan-2013 05:42 pm (UTC)
Вот тут полностью поддерживаю Вас Михаил.
17th-Jan-2013 05:43 pm (UTC)
По экспертным решениям советоваться вредно.

Это - экспертное решение, требующее узких знаний.
17th-Jan-2013 07:51 pm (UTC)
Anonymous
Верно.
(Deleted comment)
17th-Jan-2013 05:44 pm (UTC)
с учётом того, что власть вроде как представляет интересы своего народа, то она должна советоваться с народом, ну или как минимум уметь признавать ошибки и непопулярные решения отзывать.
18th-Jan-2013 01:17 am (UTC)
Вот хорошо бы ещё, чтоб народ, с которым надо советоваться, детально вникал в суть обсуждаемого вопроса...
17th-Jan-2013 05:47 pm (UTC)
Полагаю, в 21 веке способы "спросить" имеются. И даже спросить массово. И даже всякую фигню. Мне, как не москвичке, никогда больше 1-2 поездок и не требовалось. Зачем 5??? лучше бы терминалов больше поставили.
17th-Jan-2013 08:38 pm (UTC)
и нормальных терминалов, а то они что-то быстро ломаются и стоят, только место занимают.
17th-Jan-2013 05:48 pm (UTC)
Вообще вопрос можно разделить на несколько отдельных подвопросов.
Например, Подвопрос № 1. Должна ли исполнительная власть быть адекватной и, как минимум, знать законодательство страны, в которой находится регион, в котором эта власть исполнительствует?
Ответ № 1. Ну, наверное, должна бы.
Акция метрополитенщиков насмешила. Им бы для начала почитать Закон о защите прав потребителя почитать. Например, статью 16, прямо запрещающую навязывание услуг, что, собственно, и будет происходить, когда человека обяжут приобретать билет не на 1 необходимую ему поездку, а на 5.
Думаю, в худшем случае Конституционный суд скажет молодцам "Тпру!".
Подвопрос № 2. Если исполнительная власть адекватна и законопослушна, должна ли она каждый свой шаг согласовывать с населением? Хм... Это тоже предусмотрено уже в действующем законодательстве. Есть шаги, которые исполнительная власть должна согласовывать с представителями населения (законодательной властью), есть такие, какие согласовываются с населением непосредственно, например, путем референдума, но рутинная деятельность обычно протекает в рамках действующего законодательства без дополнительного согласования. Иначе деятельность органов исполнительной власти превратится в какой-то фарс. В общем, опять вопрос разграничения важности вопросов.
Так что все упирается в адекватность власти и в механизмы контроля ее деятельности.
17th-Jan-2013 08:41 pm (UTC)
Кстати, к подвопросу 1. Ведь действительно навязывание услуги происходит. И зачастую, действительно, людям, особенно проезжим, нужны 1-2 поездки, а не 5.
И, возможно, необязательно через Конституционный суд этот вопрос решать. Для начала можно попробовать через Роспотребнадзор и Федеральную антимонопольную службу. В данном случае это их компетенция.
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
17th-Jan-2013 05:49 pm (UTC)
Транзитерам, перезжая с вокзала на вокзал, точно пятое колесо приделают. Не гуманно так с нами.
17th-Jan-2013 05:52 pm (UTC)
Anonymous
Общественное мнение зачастую инструмент противоречивый, не всегда с ходу понимающий, по разным причинам, полезность того или иного действия. Особенно предвзятое общественное мнение, которое у нас превалирует. Но предвзято оно потому, что всем видны отдельные факты черезмерного выхода за рамки правил властьимущих, это и дает моральное право общественному мнению, не вникая в детали, воспринимать в штыки любые начинания от властных структур, какие бы правильные они не были. Единственное, на что можно рассчитывать власьтьимущим - протаскивание нарочито пупулистских, ничего не значащих решений, свойства которых сводится лишь к тому, чтобы создать ауру благоденствия.
Разумеется не вся масса, составляющая общественное мнение опирается на сиюминутную рефлексию, но, мало кто будет спорить, подовляющее большинство никогда не будет заниматься каким-либо анализом предлагаемых изменений.
В связи с этим скорее всего, по особо новаторским вопросам, решение должно ложиться на плечи властьимущих. Другой вопрос, что эти решения должны прорабатываться и обсуждаться специалистами, а не быть лишь желанием чиновника, пусть и самым искренне положительным желанием.
17th-Jan-2013 05:52 pm (UTC)
Это я так понимаю, что вот сейчас у себя в городе я могу купить не 2, а 3 жетона на всякий пожарный, а то, что сейчас в Москве означает, что меньше 5-ти вообще не продадут?
Непонятность какая-то, чем это очереди-то уменьшит? Почему нельзя для желающих просто ввести билеты, скажем, на 10, 20 и т.д. поездок?
Ну как с такими властями диалог-то вести, если они как будто специально палки в колеса вставляют?
18th-Jan-2013 01:34 am (UTC)
Чтоб понять что делают на самом деле - читайте оригинальную новость или более подробную презентацию

А я, как прочитавший, и как человек, который пользуется метро раз в неск месцев самое частое, и почти не пользуется другим общественным транспортом, передвигаясь на машине в основном, вам скажу - то что они делают - это очень классно и круто. Я о таком "электронном кошельке" толкьо мечтать мог. Конечно, в идеале его бы с кредиткой совместить, уверен и это позже будет.

ЗЫ: Действительно - чуть-чуть ущемляют приезжих, которым нужна 1 поездка в метро и в обозримом будущем больше ничего. Им видимо будет лениво оформлять "электронный кошелек", а без него - придется платить за 90-минутный билет, включающий в себя ненужны им наземный транспорт. Но мен лично это никак не огорчает. И будь даже референдум - мнение этих приезжих всё равно бы не учитывалось.
(no subject) - Anonymous - Expand
17th-Jan-2013 06:00 pm (UTC)
Правильность отмены билетов на 1-2 поездки и введение кошелька - спорный вопрос. Я даже пока не могу представить, как будет лучше мне.
Но принятие такого решения без участия граждан меня возмущает. Пока власть не начнет по любым вопросам, касающихся жизни граждан, советоваться с ними, самоуправления у нас и не будет. Власть действительно считает,что знает жизнь людей намного лучше последних и как ее обустроить тоже. Но обычно получается противоположный эффект. И такая ситуация складывается не только в столице.
22nd-Jan-2013 01:43 am (UTC)
Граждане точно знают, что бесплатный проезд на транспорте самое лучшее для них.
avgit - Anonymous - Expand
17th-Jan-2013 06:05 pm (UTC)
Должна советоваться, я, например, езжу только на метро - зачем мне тогда переплачивать за единый (единый 5 поездок 150 руб, сейчас 5 поездок на метро 135 руб). А еще те, ко приехал в Москву на один день - им зачем пять поездок? А если человек вообще ездит на машине, но тут приспичило один раз в метро спуститься?
Это просто очередное повышение цен на транспорт, без совета со стороны граждан. Никогда их не спрашивают, когда что-то повышают.

Я промолчу про медицинские услуги в 2013 году... Думаю, сами читали.
18th-Jan-2013 01:36 am (UTC)
Для жителей Москвы "электронный кошеле" - идеальное решение!
А билеты на 1 поездку отменят толкьо после его введения.
Читайте оригинал новости, всё станет понятно.
(no subject) - Anonymous - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
имхо - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Anonymous - Expand
(Deleted comment)
17th-Jan-2013 06:05 pm (UTC)
Полковнику никто не пишет?
18th-Jan-2013 07:28 am (UTC)
А полковник читает?
Алина - Anonymous - Expand
17th-Jan-2013 06:06 pm (UTC) - Михаил, а Вы это написали?
не, ну честно?
This page was loaded Sep 21st 2017, 7:29 pm GMT.