?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Смена команды. "Незаменимые". Командообразование-4. 
11th-Feb-2008 07:42 pm
coffee
Добрый вечер,

Очень приятно, что наше общение становится все более активным.  Постараюсь порадовать сегодня экспериментами :-). Во-первых, с фотографией. Во-вторых, с изложением материала.  Понимаю, что в режиме ЖЖ поток вопросов по теме может быть практически бесконечным. Все-таки, завершаю "командообразование". Не забывайте, что я всего лишь делюсь своим опытом. А в каких-то направлениях ваш опыт наверняка богаче моего. Доверяйте себе. В качестве бонуса - обещаю подготовить тему о том, как справлялся с кризисом 98 года ОНЭКСИМ Банк. И вопрос был об этом. И на конкретном примере можно увидеть "жизненную практику".  А сегодня - о "незаменимых". Под чашку чая (картинка - coffee). :-).  

Смена команды и расставание с «незаменимыми».
 
Безусловно, смена команды – это очень нелегкий процесс. Однако, делать этот шаг иногда необходимо. Это происходит при увеличении размеров бизнеса, при изменении стратегии развития бизнеса, при переходе в новый бизнес etc.
Не претендую на большую оригинальность. Главное, что могу посоветовать я – старайтесь расставаться с теми, с кем вы работали, хорошо. Я вообще считаю, что лидер обязан идти в этой ситуации на больший компромисс, чем человек из его команды. Даже в том случае, если у вас есть реальные претензии к вашему сотруднику. Жизнь длинная, нормальные отношения еще не раз пригодятся.
По конкретике. Из того, что вам было интересно. То, что вы спрашивали. Предлагаю некоторые возможные решения из личного опыта. Сегодня в таблице. Поэкспериментируем с форматом.
 
Проблема
Решение
Сотрудник «не тянет». Не выдерживает конкуренции или темпа.
Перевести на другую позицию (ниже). Лучше быть хорошим начальником отдела, чем плохим «замом».
Или отпустить, объяснив причины. Во всех случаях надо говорить только правду – жалеть и искусственно «тянуть» плохо. В таком случае вы не даете человеку возможность определиться в жизни и занять свою «нишу». Особенно важно и тяжело правильно поступить, если речь идет о друге.
 
У сотрудника «не горят глаза».
 
У всех «гореть глаза» и не должны. Если человек не вписывается в Ваш ритм и не нравится, то это еще не аргумент для расставания с ним. Главный критерий – роль вашего коллеги в команде. Если он играет системообразующую роль, добавляет команде – терпите, это ваша работа лидера. Нет гарантии, что новый сотрудник, нравящийся Вам лично, будет лучше для команды.
 
Шантаж «незаменимых» профессионалов.
 
Вообще, если такое случается, т.е. Вас пытаются шантажировать своим уходом сотрудники, то у Вас либо слабая система (нет внутренней конкуренции), либо конфликт в коллективе. Мой вариант отпустить немедленно, даже если будут проблемы. К тому же, легкий стресс всегда неплохо помогает саморазвитию и движению команды. Если это происходит на постоянной основе, значит вы не первый руководитель – займитесь чем-нибудь другим.
 
Сотрудник получает лучшее предложение на рынке.
 
Отпустить если есть полноценная замена.
Проанализировать причину ухода. Это может быть сигналом к уже назревшим изменениям. Надо проанализировать уровень оплаты Вашей команды и условия рынка.
Но также не забывайте, что возможно перед Вами будущий лидер, особенно если в команде есть конфликт по его поводу.
 
 
 
С уважением к вам, моим гостям, и к вашему интересу,

Михаил Прохоров
Comments 
11th-Feb-2008 05:18 pm (UTC)
Anonymous
разумно
11th-Feb-2008 05:23 pm (UTC)
Вот бы все это же самое, но в формате "вот помню случай был". Можно даже ведь без реальных имен, заменить там, я не знаю, фантазийными. Безумно было бы интересно, честно-честно. Вообще в вашем случае формат "из личного опыта" представляется мне чрезвычайно интересным - и , думаю, не только мне одному.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
11th-Feb-2008 05:52 pm (UTC)
Толковые вопросы! Начинаю в Вас верить... Неужели за этим аватаром красотки скрывается яркая личность, которая расчитывает обаять главного героя и гостей журнала не только своими глазками? :)))))
(no subject) - Anonymous - Expand
11th-Feb-2008 05:24 pm (UTC) - новая команда
Anonymous
Михаил Дмитриевич!
Как попасть в Вашу новую Команду?
В старой работаю сейчас...
11th-Feb-2008 05:28 pm (UTC)
Михаил, добрый вечер!
Можно ли рассчитывать на ваш ответ на мой вопрос, заданный здесь http://md-prokhorov.livejournal.com/12245.html?thread=575189#t575189 ?
Спасибо.
12th-Feb-2008 08:15 am (UTC)
Я думаю что МД не даст Вам ответ на Ваш вопрос потому что ответ очевиден: работа в Норникеле равно работа в полинациональной команде. Мало того что все этнические типы матушки-родины, так еще и товарищи с Запада подключились. Знаю не понаслышке...
11th-Feb-2008 05:32 pm (UTC)
Михаил, спасибо. Было очень интересно почитать Ваши мысли по данной теме.
11th-Feb-2008 05:38 pm (UTC)
это главы из будущей книги? или вы склоняетесь с чему то вроде преподавания?
11th-Feb-2008 05:40 pm (UTC)
интересно, спасибо
(Deleted comment)
11th-Feb-2008 05:55 pm (UTC) - Re: Ради кого мы делимся своим опытом?
Аналогично. Не скучно ли на практике так поступать? :)
(Deleted comment)
11th-Feb-2008 06:54 pm (UTC) - Вопрос
А как можно устроиться на работу в ОНЭКСИМ? У вас еть кадровая служба? Просто в интернете о группе нет никакой четкой информации ( я даже не нашел вменяемого сайта: вот что выдает Яndex : http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%CE%CD%DD%CA%D1%C8%CC ). Может быть, вы сможете исправить это.

Cпасибо.
11th-Feb-2008 06:58 pm (UTC) - Время чая:)
Добрый вечер, Михаил, Яна, Женя!
Всем доброго вечера!
Эксперимент удался:) В формате таблицы материал выглядит более информативно, лучше запоминается. Фота тоже неформальная, неофициальная, домашняя почти:) а у меня вишня свежая:) давайте чай пить с вишней:)Дарджилинг - индийский черный или Нувара-Элия, его называет цейлонским шампанским:)а Камилла, думаю, угостит нас китайским чаем - она спец по Китаю и китайский чай официально считается лучшим в мире:)
Михаил, спасибо, что делитесь с нами своим бесценным опытом! А у меня "коммерческое":) предложение по ходу...:)весна грядет, а там и лето:)есть идея:) давайте продолжим наши бизнес - семинары летом у нас, на берегу моря:) как в древней Греции, во времена аргонавтов и философов...
11th-Feb-2008 07:26 pm (UTC) - Re: Время чая:)
С удовольствием! Тем более,что пробовала чай китайский в сочетании со многим,но вот с абхазскими сладостями еще не приходилось,хотя память сердца об их потрясающем вкусе до сих пор говорит!
(Deleted comment)
(Deleted comment)
11th-Feb-2008 07:22 pm (UTC)
Здравствуйте, Михаил!
С удовольствием читаю Ваши записи. спасибо Вам за то, что делитесь Вашим опытом! Вы объективны, логичны, здравый смысл в каждом слове.
скажите, а Вы когда-нибудь позволяете чувствам участвовать в принятии решений? или хотя бы принимаете их во внимание? Вы написали: "Если человек не вписывается в Ваш ритм и не нравится, то это еще не аргумент для расставания с ним". но что делать, если он очень Вам не нравится, прямо противен? Вам неприятно с ним работать, и у Вас самого "не горят глаза" от такой ситуации. может, у Вас был такой опыт? что бы Вы могли посоветовать в такой ситуации?
11th-Feb-2008 07:26 pm (UTC) - Respect)
Anonymous
Все больще и больше восхищаюсь автором данного блока. То, что г-н Прохоров человек невероятно терпеливый стало понятно после прочтения постновогоднего интервью в "Коммерсанте" (это какую выдержку надо иметь, чтобы спокойно отвечать на приведенные вопросы:)), но то, что с такой регулярностью ведется блог дает однозначно понять, что как минимум этот проект нечто большее чем self-pr и вызывает огромное чувство уважения.

Спасибо Вам огромное за возможность общения, возможность через ваш опыт, взглянуть по-новому на окружающую среду бизнеса.

Надеюсь, на этой недели услышим в реале мастер-класс на тему "Россия 2020. Управление ростом":-)

С уважением...

11th-Feb-2008 07:34 pm (UTC)
"А в каких-то направлениях ваш опыт наверняка богаче моего. Доверяйте себе".Мне кажется,стимул для дальнейшей плодотворной деятельности каждого из нас ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ! Спасибо,Михаил,огромное за интересные и ценные советы,а главное-за столь доскональный подход к теме,который подчеркивал, наряду со многим другим, и Ваше абсолютно искреннее желание нам всем помочь !

Михаил,на определенном этапе деятельности,у Вас возникла необходимость публичности,в смысле общения с прессой.Думаю,не ошибусь,если предположу постоянно возрастающее количество просьб об интервью.Так каким образом Вы решаете для себя, на какое интервью согласиться? Есть какие-либо факторы,определяющие Ваш выбор?
11th-Feb-2008 07:36 pm (UTC)
ооо..наконецто!дождалась 8) история про финансовый кризис 1998, в рез-те к-го родился Росбанк и ушел в небытие Онэксим-банк - i am happy!..а то чо все командообразование, да командообразование - вся суть к-го сводится к понимании психологии человека, умение видеть его мысли и предугадывать дальнейшее поведение - для этого нужна наблюдательность, искреняя заинтересованность в людях, ну и твердая рука лидера, чтоб в наиболее выигрышной комбинации расставить все свои фигурки на шахматной доске))..но вернемся к финансовым кризисам - август 1998, лето 2004, осень 2007...самый жесткий естессно 98, 2004 - ерунда, как игра в мафию 8) (ставки мбк были >10%), 2007 - последствия пока трудно оценить (недаром улюкаев страхи наводит, хотя мне кажется счас наблюдается избыточная ликвидность среди банков - ставки мбк счас чуть больше 4, в конце сент. до 9 было)...а 98 год - это самое интересное, что же там на самом деле было?ЦБ напечатал ГКО, потом занес их в ломбардный список и под залог этих бумаг выдавал кредиты банкам? а что дальше произошло?или же все было не так? расскажите, пжлста, Михаил Дмитриевич! заранее спасибо!
11th-Feb-2008 10:38 pm (UTC) - самое интересное.....
Anonymous
98 - это уже пройденый этап, самое интересное впереди потому как раздела еще в практике не было, и после выборов президента, когда начнется дележка мест и сфер, вот где может начаться разворот событий и не предсказуемые новости и вероятно что ключевым здесь может быть апрель. Все шаги наш лектор все равно не сможет просчитать, вот где и будет самое интересное и вот где интересно будет делать ставки.
11th-Feb-2008 08:10 pm (UTC) - мастер класс
Добрый вечер Михаил Дмитриевич,
Да все интересно что вы рассказали,но это видимо для вас уже в прошлом?
То есть общение с простыми менеджерами.
На сегодня вы президент группы "ОНЭКСИМ",у вас в "замах" Генеральный директор и будет как минимум 15 проектов.Как в этом случае охватить широкий поток информации?
Я думаю только сужая круг общения. А это значит что этот круг будут составлять директора и руководители проектов.Поэтому очень интересно знать
какие требования лично вы предъявляете к ним.
Это прирожденные лидеры?
Или хорошо обученные менеджеры?
Как будете подбирать руководителей проектов?
(Deleted comment)
12th-Feb-2008 08:56 am (UTC)
в бизнесе друзей не бывает! а поскольку в команде надо поддерживать конкуренцию, значит маленькая война все равно будет :)
11th-Feb-2008 09:19 pm (UTC)
Anonymous
Logical words, written by an intelligent individual.
What strikes me the most is your almost unbelievable patience. :)
You are supposedly a busy businessman and it takes a lot of time to read through all the comments and to decide to respond to almost unbearably trivial questions, which a freshman at the university with basic knowledge will not even ask you about is slightly said surprising to say the least. Somehow the expectations from you were higher, i.e. on a macro level as your capacity suggests. Don't disappoint the more educated readers, please. It's obvious that the rest will like your words for obvious reasons or will stay silent. I find it hard to believe that you have created this blog because you had nothing else to do with your free time. So, why don't you use it wisely? Probably the way how you should start your statement is that a businessman’s main goal is to use efficiently the scarce resources at hand to the optimum in order to make a profit and time should be the most limited resource for you. The question is: How well do you use your own time?
11th-Feb-2008 10:13 pm (UTC) - доброго времени суток всем!
Ну что же, Дамы и Господа! По-моему, тема действительно исчерпала себя в рамках данного формата: основные направления командообразования озвучены и ключевые тезисы предложены.. а дальше только от нашей с вами изобретательности зависит как это будет работать при выращивании собственных команд! Всем удачи!
Хотел бы обратить ваше внимание на то, что любой бизнес направлен на преумножение каритала(если, конечно, повезет;)) Поэтому предлагаю каждому поделиться собственным опытом (удачным или не очень) того, как вы лично повышали эффективность своих компаний. А Михаил, как авторитетный бизнесмен, откомментирует наши посты. Как вам такой формат общения? Разве не жизненно?
12th-Feb-2008 08:58 am (UTC) - Re: доброго времени суток всем!
я "за", только вот надо свой бизнес оформить (= по быстрому
11th-Feb-2008 10:22 pm (UTC) - вопрос
Anonymous
Михаил Дмитриевич, а когда вы в последний раз удивлялись чему - то?
11th-Feb-2008 10:46 pm (UTC)
Anonymous
А как же ваши слова про то, что "деньги любят тишину"? Или о том, что вы любите находиться в тени?
Никак не могу понять зачем взрослому умному мужчине нужен этот "клуб фанатов"?!!! Эти часто нелепые и смешные признания.
Пишете вы очень красиво, не спорю. Но читая комментарии, возникают ассоциации с мельтешением мельчайших проблем, которые вы так не любите, но почему-то находите время на то, чтобы читать и вникать во все это. Это так на вас не похоже.


12th-Feb-2008 09:00 am (UTC)
на самом деле блог немного расслабляет (= можно посмеяться по утрам читая тут наши споры и признания (=
11th-Feb-2008 11:34 pm (UTC) - Начальник соседнего департамента не тянет
Anonymous
У меня проблема не совсем стандартная, так как касается не подчиненного и не непосредственного начальника. Я вижу что начальник департамента управления сбытом мешает созданию эффективной компьютерной системы управления сбытом. (прошу прощения за каламбур) Не предпринимает активный действий сам, не мотивирует свою команду и не дает действовать другим. Я обладаю большим опытом в этой теме, но не знаю как лучше всего адресовать эту проблему. Я не боюсь напрямую обращаться к членам совета директоров, но мое письмо они если и прочитают, то только один раз. Так что это должно быть понятное письмо. Более широко - как профессионалу победить политика ради пользы компании?


Теперь ситуация:
Мой начальник департамента (Маркетинг) стартовал проект перезапуска Customer Relationship Management *или управления сбытом*, при этом сознательно исключив из проектной группы начальника департамента управления сбытом, который был отвественен за старую систему, которая не прижилась у сбытовиков. Как я вижу причину неудачи старой системы - отвественные за старую систему не умеют работать со структурированными массовыми данными, и не мотивированны или демотивированы в точном контроле сбытовиков. Так же не работает обратная связь от сбыта к маркетингу. В конце концов это не дает компании увеличить долю на рынке и оборот.

Я как лидер проекта запустил и вместе со сбытом доработал пилотную систему, которая выполнила все изначальные задания проекта. Со временем у сбытовиков появились дополнительные требования, но бюджет проекта был исчерпан, так что они выполненены не были. Вместе с моим начальником департамента было решено развернуть систему полнстью и в рамках бюджета этого проекта удовлетворить всем новым требованиям. На этой стадии в проект включили департамент управления сбытом, который просто саботировал проект. Ситуация осложнилась тем, что начальник департамента маркетинга показал настолько хорошие результаты, что был назначен в совет директоров дочерней компании и потерял интерес к моему проекту. Департамент управления сбытом остался единственным спонсором проекта и они тут же его остановили, ссылаясь на недоработанность системы.

Созданная система была в то же время независимо запущена для 30 сбытовиков, которые работают в другом департаменте, и не подчиняются департаменту управления сбытом. Они показывают прекрасную динамику и управляемость. Это дает мне уверенность в том, что систему я разработал правильную.

Как помочь моей компании преодолеть сопротивление неудачников?
егорк
12th-Feb-2008 04:42 pm (UTC) - ...есть еще на земле русской энтузиасты
crm-ка как всегда внедрялась по русски...
во первых: если хорошо подумать, нужно ли то что вы делаете -владельцу или управляющему компании, нужно ли это совету директоров, - если нет, то все ваши потуги будут бесполезными.
Отсюда вывод - руководство компании не созрело еще для внедрения crm, и если ваше мнение для них не является авторитетным, то не боритесь с ветряными мельницами направьте свой потенциал в другое русло.
во вторых: если все таки это и нужно данной линейке менеджеров, должен быть приказ, четко расставляющий зоны ответственности,и роли в проекте, если этого нет, то вы всегда будете не правы.
в третьих: а нужно ли это начальнику вашего депертамента...
ну и последнее если все таки этот проект нужен прежде всего вам (для чего - это уже второй вопрос) пишите докладную совету директоров, при этом оно должно быть гораздо более грамотным, чем то что написано сверху, возможно со схемами и финансовыми выкладками, при этом конечно же в документе должен быть соблюден принцип "ничего личного".
если после этого - ситуация не изменится, надо уходить...
Менеджмент компании (если, как у вас написано в этом проекте есть целесообразность) придет к нему в любом случае когда вырастет из "детских" штанишек. Но вы к тому времени уже сможете достичь гораздо больших высот.
12th-Feb-2008 03:15 am (UTC) - Limits to competition?
Anonymous
Hello,

I read your 'master-class-lectures' and as far as I can see you put quite an emphasis on a very competitive corporate culture.
Competition is nice but are there limits to competition in companies? After all, team work skills or soft skills are important as well?
Sometimes it is emotionally and financially cheaper to make a compromise which makes both sides agreeably happy than to fight? Not to mention that old wisdom about wars: Never leave behind a beaten but living and bleeding enemy on the battlefield. Either kill him or make friends with him. Otherwise he will attack again.

What do you think?

Regards



12th-Feb-2008 08:33 am (UTC) - Re: Limits to competition?
"Never leave behind a beaten but living and bleeding enemy on the battlefield. Either kill him or make friends with him. Otherwise he will attack again."
MACHIAVELLI forever!
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
12th-Feb-2008 03:55 am (UTC)
Не знаю, случайно или нет подтемы "Командообразования" расположились именно таким образом. Но именно "Незаменимые" в качестве завершающего аккорда кажутся мне логичными.
Зачастую отраженное в двух последних графах таблицы является именно следствием некоторых просчетов руководителя. Тот же «шантаж незаменимых» может возникнуть, если лидеру не удалось стать «равноудаленным».

Что же касается непосредственно причин ухода кого бы то ни было из команды, исходя из личного опыта, я думаю, для полноты анализа имеет смысл посмотреть, куда именно уходит человек, что с ним дальше происходит и как скоро это происходит.

- Открывает ли он свое дело;
- занимает в другой компании такую же должность;
- либо начинает обдумывать концепцию «как жить дальше»,
это, как говорится, многое объясняет и является практическим воплощением причин ухода.

Вносить коррективы в собственную систему так или иначе придется, но степень этих корректив может зависеть от того, ушел от вас:
- действительно не сумевший реализовать свои идеи профессионал;
- человек с недооцененными способностями и оттого не полностью раскрывшимся потенциалом;
- либо заболевший «звездной болезнью» сотрудник.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
This page was loaded Sep 25th 2017, 5:19 pm GMT.