?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
P.S. к теме "командообразование". Вопросы-ответы. 
13th-Feb-2008 08:12 pm
seriousnews
Добрый вечер,

Я смотрю, вы тут без меня неплохо развлекаетесь :-). Поаккуратней, пожалуйста. Вы же в гостях.  Давайте разбавим видео не о делах некоторыми вопросами-ответами. Тему закрыли. Но некоторые  волнующие вопросы остались (в связи с тем, что кто-то из гостей считает, что я не читаю свой ЖЖ, то предлагаю предположить, что  я их просто предугадываю, или, что проще, придумываю сам:-)).  Вобщем, сегодня вечером - небольшой семинар.  

1. Как работать с друзьями
?
 
Когда начинаете бизнес «с нуля» (в моем случае это были разгрузка вагонов и создание кооперативов), то, конечно, вполне естественно, если основу команды составляют ваши ближайшие друзья. Мне кажется, что в малом бизнесе это большой плюс :-), который дает возможность быстро и надежно развиваться, если бесконфликтно решен вопрос «кто главный».
Но у меня оказалось все еще веселей. Пришлось опровергать известный принцип большого бизнеса: «С друзьями не работай». Мои ближайшие друзья – это одногруппники по Московскому финансовому институту, которые прошли со мной «вагоны и кооперативы». Мы и  дальше продолжили совместное «бизнес-плавание» в крупном бизнесе: работали в банках МФК и ОНЭКСИМ. По своему опыту могу сказать, что проблема работы с друзьями сильно преувеличена. По крайней мере мы продолжаем до сих пор все дружить независимо от того, продолжают они работать вместе со мной или ушли в самостоятельный бизнес.
Гораздо острее обстоит дело, когда бизнес начинает расширяться, что неизбежно приводит к необходимости найма людей с рынка. Вот здесь лидеру нужно приложить максимум усилий, чтобы новые люди не чувствовали себя  «вторым сортом», потому что они не ходили с тобой «на горшок». Именно здесь чрезвычайно важен принцип «равноудаления» и продвижения людей по профессиональному принципу, а не в зависимости от личной близости. Конечно, конфликты при этом неизбежно возникают как со стороны друзей, так и новых людей. «Разрулить ситуацию в позитив» – это и есть вопрос Вашей квалификации как руководителя – профессионала и лидера в жизни коллектива.
 
 2. Кто лучше - верные свои или профессионалы с рынка?
 
Этот вопрос звучит очень часто. Мое мнение – профессионалами должны быть и те и другие. «Верный», но не профи – это Ваша обуза на работе. Это – «ноги в бетоне». Лучше несите этот крест вне работы. Сложность заключается еще и  в другом. В  бизнесе (особенно заметно в крупном бизнесе) бывают разные этапы развития: кризис, бурный рост, эволюция etc. При смене этапов члены вашей команды могут меняться «местами» в зависимости от того, где и когда они более эффективны. Иначе говоря, нужно пытаться создать команду, которая эффективно работает на любом этапе развития, м.б. с небольшим при смене обстоятельств добавлением «свежей крови». Всем известны примеры в истории, когда герои войны не находили себе места в мирной жизни. То же может произойти и в вашей команде. При переходе из одного этапа в другой психологические проблемы неизбежны. Надо уметь их предвидеть и заранее готовить людей, правильно объясняя их новую задачу. Это реально очень тяжелая работа. Здесь успех достигается только с опытом.
 
3. Мужчины и женщины – кого брать на работу?
 
Я считаю, что нет никаких ограничений по половому признаку. Единственный критерий -  профессиональные качества. Конечно, существуют психологические отличия мужчин и женщин. Бывают и служебные романы (к слову, не мой случай). Но учет этого  уже относится к вопросу профессионального управления коллективом в целом, а не к сути вопроса. Хотя я признаю, что конкурентные преимущества мужчин и женщин при определенных обстоятельствах отличаются. И довольно часто не в пользу мужчин. Какие именно? Этот секрет оставлю при себе :-).


PS.  Есть еще несколько дополнительных вопросов, на которые ответчу чуть позже. + ОНЭКСИМ 98 заявлен и готовится.
Comments 
13th-Feb-2008 06:06 pm (UTC)
Судя по анонсам, V Красноярский Экономический Форум обещает быть очень насыщенным и интересным.
Михаил,желаю успешно и продуктивно поучаствовать!По возвращении поделитесь тут с нами впечатлениями?

P.S.:желаю также,чтобы время осталось для катания на лыжах в "Бобровом логе"!:)
13th-Feb-2008 06:13 pm (UTC) - Про приметы
Интересно Ваше отношение к приметам. В спорте зачастую существуют приметы, согласно которым, например, девушек не берут на работу, мол. не к добру.
Разделяете ли вы подобные стереотипы или нет?
15th-Feb-2008 03:51 am (UTC) - Re: Про приметы
вспомнилось сразу "мы все участники регаты"))
13th-Feb-2008 06:23 pm (UTC)
Михаил Дмитриевич, а почему Вы против служебных романов? Есть же много таких историй с хорошим концом, например Билл Гейтс :-)
(Deleted comment)
13th-Feb-2008 08:17 pm (UTC)
Он, вроде как, не говорил, что против служебных романов ;-)
(Deleted comment)
13th-Feb-2008 07:11 pm (UTC)
Бывают гости, бывают хозяева(гостеприимные или нет-это от гостей зависит)!Filaki_a ,вы еще какие-то роли здесь для себя видите?:))
(Deleted comment)
(no subject) - Anonymous - Expand
(Deleted comment)
13th-Feb-2008 07:02 pm (UTC) - Гости и хозяева
Уважаемый Михаил,

Слежу за динамикой Вашего ЖЖ, иногда пишу если есть что сказать( написать). Действительно масса комментарий прямо сказать не по делу, есть оттенок вседозволенности, который дает общение в сети, особенно если человек выступает анонимно.

С другой стороны, живой журнал он на то и живой, чтобы показывать жизнь во всех аспектах, "желтизна" привлекает народ и это просто природное проявление человеческого любопытства.

Ваши мастер классы достаточно продуманы и наверняка, за каждым параграфом ,пунктом и абзацем скрывается определенный жизненный опыт.
Не совсем уверен, что аудитория ЖЖ соответствует глубине тем, поднимаемых в Ваших мастер-классах. Хорошо бы было иметь в России форум (место ) где успешные предприниматели могли бы поделиться своим опытом с начинающими предпринимателями. Возможна организация таких мастер-классов , дискуссий в рамках семинаров бизнес-школ, однако эффективность таких семинаров скорее всего будет очень низкой
( соотношение времени к результату и количеству людей вовлеченных в процесс , особенно с учетом московских пробок и времени на дорогу)

Возможно организация таких мероприятий в формате вечерних семинаров 1 раз в месяц.
Темы могут быть различными - чистая энергия , нанотехнологии, предпринимательство, строительство команды, венчурные инвестиции
т.е. все что связано с предпринимательством и строительством экономики знаний.

Неоднократно писал на ЖЖ, о моем опыте участия в таких форумах в Израиле - http://www.mit-forum.org.il/about.htm#foreign
На сегодняшний день есть 23 отделения, но России там нет - http://enterpriseforum.mit.edu/network/chapters.html

Мое предложение - давайте откроем отделение MIT Enterprise Forum в Москве ..

С уважением

Дмитрий Цейтлин

Edited at 2008-02-13 07:24 pm (UTC)
13th-Feb-2008 07:52 pm (UTC) - Re: Гости и хозяева
Вот пожалуйста- тут народ "не дотягивает до уровня", оказывается". К слову, если кто не в курсе- очень многие посетители ЖЖ читают блог, но не оставляют комменты. Так во многих блогах дела обстоят, и этот не исключение наверняка.Так что "голая попа" и "фиалка"- это еще не показатель.
question - Anonymous - Expand
13th-Feb-2008 07:03 pm (UTC) - Михаил, спасибо, что Вы у нас есть!:)
Вы хороший... очень... я не знаю, какие еще слова сказать...
Завтра - День влюбленных:) Хочется пожелать Вам любви - от всего сердца! Понимаю: банальные вещи говорю:) но любовь - это всё же главное в жизни. Существует такое мнение: "О чём бы мы не говорили - мы говорим о деньгах:)" а я иначе считаю: о чем бы мы не говорили - мы говорим о любви:) давайте любить и говорить о любви! Валентинов день этому способствует:) Всем читателям - по:)читателям, гостям и завсегдатаям этой гостеприимной странички желаю любить и быть любимыми!!!!! "Пусть вам повезет в любви" - как в песне. У Евтушенко есть замечательные слова: "Дай Бог, чтобы твоя жена тебя любила даже нищим" Всем желаю таких вот жен (мужей)и богатства, и процветания - само собой! Была бы любовь, остальное - приложится!:))


Платьице надену понарядней,
Волосы красиво подовью:)
Помнишь, как в далеком, ненаглядном,
Солнечном оранжевом раю

Пили чай на кухне с «Пьяной вишней»,
Как арендовали вертолет,
Я ещё ударила лодыжку
(Ничего, «до свадьбы заживет»:)

Что же ты...? Бежим! Еще не поздно
Доблестно:) сплавляться по реке,
Лежа на стогу, смотреть на звезды
И ходить в походы налегке,

В море окунувшись спозаранку,
Есть на завтрак вкусные блины…

Вертолеты – это души танков,
Танков, не вернувшихся с войны.

И ни слова больше о работе!
Всё одно – мышиная возня,
А вверху – грачи и вертолеты
И, быть может, искорка меня:)

С теплом, Лена:)
13th-Feb-2008 07:27 pm (UTC) - Re: Михаил, спасибо, что Вы у нас есть!:)
Леночка и :))),спасибо огромное!так замечательно знать,что у ангелочков с моей открытки есть имена!:))))
13th-Feb-2008 07:22 pm (UTC)
Михаил, как Вы относитесь к тому, что Ваши подчиненные сидят целыми днями на Одноклассниках?
13th-Feb-2008 07:41 pm (UTC)
Спасибо, ответ на первый вопрос особенно актуален и принес .... ээээ... некое понимание того, что под носом творится)
13th-Feb-2008 07:53 pm (UTC) - а что с ГМК-то будет?
А то рвут его на куски, жалко прям.
13th-Feb-2008 08:05 pm (UTC)
в последнее время для себя решила не брать на работу мужчин. И вовсе не по тем соображениям, как многие умники могут подумать. Молодые люди все чаще хотят в этой жизни все,желательно сразу, у них много амбиций (и это здорово), не здорово только то, что эти амбиции никак не подкреплены. Недавно приходит выпускник известного вуза, говорит, что у него нет опыта, но он быстро и легко обучаем. И только на основании этих "быстро" и "легко" человек просит довольно весомый оклад. За что? Женщин таких тоже хватает, конечно. Но у мужчин вот это "дайте денег, побыстрее продвиньте и фигня, что я ничего не знаю" как-то ярко процветает
14th-Feb-2008 10:00 am (UTC)
Anonymous
МОЛОДЕЦ! СОГЛАСНА С ЭТИМ ПОЛНОСТЬЮ ПОСТОЯННО В ЖИЗНИ ТЕПЕРЬ НАБЛЮДАЕТСЯ
13th-Feb-2008 08:12 pm (UTC)
спасибо, прекрасный пост про командообразование. наконец-то вы начали выдавать секреты!
13th-Feb-2008 08:13 pm (UTC) - "Чувствуйте себя,как дома, не забывая при этом, что вы -
Приношу, на всякий случай:) извинения за шалости в гостях:) просто Вы, Михаил - очень гостеприимный хозяин, здесь уютно, легко... вот и заигрались:) бывает:) когда весело...:))) но мы исправимся - честное пионерское... комсомольское:))) но в целом-то мы в пределах... так сказать:) ноги на стол не кладем, как америкосы:) и разуваемся у входа в дом, как это принято у нормальных людей. Кстати, раз уж речь зашла о гостеприимстве, выскажусь тоже:)) Не понимаю, как можно заходить в дом в обуви!!!!!! в этой же, уличной, обуви прыгать на диван!!!!!! Класть ноги на стол!!!!!!! Это же кошмар почище (т.е. погрязнее:)) того, что на улице вязов:))) Эта "культура" идет к нам с запада вместе с их культурой ожирения, дэновбраунов, комиксов вместо книг, тупых (в подавляющем большинстве) фильмов и всякого иного отстоя:((((( ну ладно, не бум о грустном, надеюсь, в нашей прекрасной стране будет на этот счет нормальная реакция отторжения (уже есть:)) Теперь - ближе к делу:) Михаил, Вы утверждаете, что читаете все комменты (не сомневаюсь в том, что добросовестно читаете то... что Вам дают читать:) Если всё же Вы читали мой комм к позапрошлому Вашему посту с подзаголовком "Время чая" и "Рукописи не горят":) Как Вы находите мою идею (запатентовать бы надобно было, а то у нас беда прям с авторскими правами:)) ну да ладно:)
Итак: как Вам моя идея проведения мастер - класса (бизнес-семинара) в реале, в солнечной гостеприимной Абхазии, в славном городе Гагра? В качестве места проведения предлагаю свой "Светлый терем с балконом на море". Хочу ответить гостеприимством на гостеприимство:) да нет, не то я говорю... получается "ты - мне, я - тебе":), "от вашего стола - к нашему столу":)) неловко как-то...я не то хотела сказать... я просто... просто так приезжайте, у нас летом хорошо... и зимой тоже, и всегда... и вообще и в частности:))))) я там, в комментах, много чего наговорила:))) в греческом стиле и всё такое:))) не думаю,то сказала что-то обидное:)и мне кажется, Вы всё же не все коммы читаете на блоге, просто Вам их показывают выборочно (админы, которые непосредственно ведут этот блог) такое ощущение складывается...

С теплом, Лена:)

Еще раз всех с праздником Любви, пожелания добра и удачи!
13th-Feb-2008 08:19 pm (UTC)
Good afternoon, Mr. Prokhorov!

In regards to your playful introduction – touché, now I firmly believe in your sincerity and I am thoroughly convinced that you are the most polite and creative character in your blog.
Do you always show so timely and decisively who the master of the domain is? :)
Please don’t be a bad host – we all are here for the amusement that you so gladly and tirelessly provide…apart from your hectic schedule, which is very flattering indeed. It won’t hurt if you smile more often – not only it looks well on you, but also makes your own day look brighter.
A very positive impression on me made your sister. She is an intelligent woman of high class, which is very rarely met nowadays. I wish you find somebody similar to her to share your life with. That is every man’s greatest challenge and eventual success or demise. For now your words on it sound almost like an excerpt from the “Devil’s dictionary” by Ambrose Bierce, which precisely says: “MARRIAGE, n.- The state or condition of a community consisting of a master, a mistress and two slaves, making in all, two. “ or “Love, n - A temporary insanity curable by marriage.”
…unfortunately, according to me this is the credo of the loner – regardless if we are talking about a current or a future loner... or you simply look in the wrong directions all the time. Either way - talk to your sister, since she will be the only one to give you a competent and thorough advise and this sense of direction on the subject, which you obviously lack. Plus - she is the only one who unconditionally loves you because of who you really are.

Good luck,
Paloma

P.S.: Your article was logical and well-written considering the subject chosen, as I have mentioned before. I hope that you will provide a macro frame in the future posts… something more in accord with your style, something more challenging and of much more substance, which I undoubtedly believe that you can provide on your own. :)
P.P.S.: I am glad that you read all these postings. Is it more satisfying than reading a book ?... just thought of asking :)
13th-Feb-2008 08:35 pm (UTC) - про Росбанк
и всетаки KM Technologies выполнила свои обязательства по опциону покупки 30% акций Росбанка Сосьетте Дженерале (эхх, жаль, что Жером Кервиль плохо постарался8)) и несмотря на Ваши попытки запретить сделки с активами КМ-Инвест...и будет теперь у французов контрольный пакет акций Росбанка (в июне они планируют довести пакет до 57,8%)...как Вы думаете - хорошо ли это или не очень? с одной стороны - будет больше денег для выдачи кредитов (аки свежая кровь)), всяких маркетинговых фишек и прочая (лишь бы название не меняли - хватит одной Сосьетте в РФ))..а с другой стороны - французы будут заказывать музыку и что из этого выйдет - непонятно...
(Deleted comment)
15th-Feb-2008 08:07 am (UTC)
Привет! Вот и я решила к Вам присоединиться.
Как и обещала. : )
13th-Feb-2008 08:55 pm (UTC)
Anonymous
Здравствуйте Михаил!
Видео комментировать нехочется!
как буд-то ведром воды облили...................................
До сих пор лицо горит....
В предверии Дня Влюбленных в голову пришло следующее-
Призрачно все в этом мире бушующем-
истончалась и Канва Бытия...
İстина там ,где смеются,тусуются..
Любят играя,играют любя!
-----
и еще
Направляй меня своей рукой
Вычисли мое расположение
и пусть скватка наша бой морской
но не потерплю я поражения!
С Днем Святого Валентина Вас!
смотрели ли вы фильм,,Секрет,,?
Посмотрите!
13th-Feb-2008 09:12 pm (UTC) - "Крепитесь, люди, скоро лето":)
Еще раз с праздником гостеприимного хозяина и желанных гостей его!!!!!Много солнца, света, улыбок, моря!!! здесь тоже немножко моря:) нашего моря... будем рады всех видеть:)
13th-Feb-2008 09:17 pm (UTC)
Про различия мужчин и женщин.
Моя знакомая, в прошлом директор магазина автозапчастей, говорит - если хочешь уехать на год, заправлять в бизнесе должна женщина, приехав через год, ты обнаружишь то же самое, что и при отъезде. А сам ты должен быть мужчиной, чтобы толкать все вперед.
Из того, что я видел, так и есть.
25th-Jun-2008 07:37 am (UTC)
Anonymous
Добрый день!

Позвольте с Вами не согласиться, мне кажется, все зависит от человека, а не от половой принадлежности.
С уважением, NS.
13th-Feb-2008 10:02 pm (UTC) - Незаменимые.
Михаил!
Добрый вечер!
Я очень внимательно читала все Ваши работы. Очень интересно. Не могу сказать ,что все для меня новое, (как бы я работала) но даже известные вещи систематизированные заставляют по- другому взглянуть на типичную ситуацию. А ссылка на Ваш авторитет решила месячную проблему.
По поводу друзей и партнера. Может быть, это зависть, но в жизни мне в этом не повезло. И поэтому очень грустно.
Спасибо за комментариях о незаменимых, Конечно я ждала вдруг есть рецепт,, как их исправить , но видно психология «тоже наука» и от нее никуда не деться, Незаменимые никому не нужны, а исправление в них самих. Скромнее надо быть.
По поводу Незаменимых у себя . Из серии дан урок на дом докладываю о выполнении.:
Я когда задавала свой вопрос Вам, комментировала и переживала, что большинство моих работников работает серединка на половинку.
На производстве был прекрасный человек, незаменимый , любимиц коллектива , борец за интересы трудящихся ну и свои не забывал. По многим причинам я не хотела выгонять человека с работы. Считается , что я жесткий руководитель, если бы я уволила сама, пошли бы волнения .хотя чаще всего убеждаюсь до чего мы равнодушны к соседу Сотрудник с гордым видом, подал заявление, я очень сожалея о потере такого профессионала, попрощалась с ним. Приняла 2 сотрудников, можно сказать, почти нет изменений, а производительность увеличилась причем очень заметно. Без резкого давления. Коллектив сам не понимал, что ему тяжело было так работать, причем по выполнению у них есть шанс заработать больше. Мое мнение может быть не такое красивое как у Вас, нужны в коллективе лидеры или просто яркие личности. Без них скучно. А самое главное профессионалы.

Так что на сегодня одной проблемой меньше. Я понимаю, что заботы о корпорации и мои проблемы не одного порядка, но подтверждение интереса к «мастер классу», должно быть приятно.

P.S. Не имею право советовать Вам, женится или нет. Но что с Вами мужиками делать. Я прекрасно понимаю Вашу сестру, у меня такой- же брат, 40 лет работа, девочки под настроение, правда таких денег как у Вас нет, поэтому на него не вешаются все подряд, но думаю причина не в этом. От переизбытка общения на работе, в обществе , один на один с собой мы страдаем от одиночества. Еще бы по этому поводу устроить мастер класс.

С уважением,
Наталья



,
14th-Feb-2008 07:16 am (UTC) - Re: Незаменимые.
Восприятие такого явления как одиночество трансформируется в течение жизни. То, что в молодости тяготит, с годами может стать "крыльями". Мы приходим в этот мир прежде всего с тем, чтобы выполнить некую программу, во имя реализации которой и посланы сюда, иными словами самореализовать себя, и если что-то (в данном случае "вторая половина") может помешать этому, от этого следует отказаться (общепринятые рецепты подходят не всем).
13th-Feb-2008 10:43 pm (UTC)
С днем влюбленных Вас поздpавляю,
И хочy, чтоб в доpоге Вашей
Hи конца не сыскалось, ни кpая
Для счастливых и pадостных дней.
Чтоб любовная лодка не знала
Hи штоpмов, ни поломок, ни гpоз,
И надежда-штypвал yпpавляла
Коpаблем Вашей жизни всеpьез.

Желаю чувства взаимности и взаимности чувства!
ВЫ - самый ЛУЧШИЙ в этом МИРЕ!!!!
14th-Feb-2008 12:13 am (UTC) - На правах селедки
Боюсь показаться занудой, но все же выскажусь по поводу орфографических и особенно пунктуационных ошибок. Они неизменно встречаются почти в каждом посте. Например, вводное слово "в общем" (не путать со словом "вообще") пишется раздельно. У Вас несколько раз написано слитно. Да и запятую после слова "давайте" ставить не нужно было.
А во всем остальном Ваш ЖЖ мне очень нравится.

14th-Feb-2008 01:22 pm (UTC) - Re: На правах селедки
Можно было и промолчать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
14th-Feb-2008 01:45 am (UTC) - Ivan
Anonymous
Михаил, Поздравляю с удачной сделкой по Росбанку! Успехов!
14th-Feb-2008 03:17 am (UTC)
Anonymous
Доброе утро!

Поддерживаю предложение по поводу комментариев на счет Красноярского форума. Было бы интересно.
Как Вы вообще относитесь к обсуждаемым сейчас перспективам все-таки более активного промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока? И есть ли, на Ваш взгляд, под этим какие-то "несерьевые" мотивы?

С уважением.
Спасибо за Ваши комментарии по командообразованию - интересно.
:-))
14th-Feb-2008 04:10 am (UTC)
Вы секрет про женщин на работе себе оставляете, а я расказала - открытая душа. Вот так интересненько получается.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
This page was loaded Sep 25th 2017, 2:47 am GMT.