Home
Блог Михаила Прохорова
Куда пойти учиться? К вопросу о технологизации образования в России. 
26th-Mar-2008 05:02 pm
fund

Добрый вечер, мои дорогие гости,  
 
Спасибо за  ваши отклики, предложения, замечания, etc.  на "водородную" презентацию. Обещаю, что мы еще будем возвращаться к теме "глобализация".  Слишком уж важное влияние это явление имеет на наше настоящее и будущее.  Еще раз отсылаю всех интересующихся этой темой к книге Томаса Фридмана "Плоский мир".  Особенно  - с т.з. определений и классификации явления.))))

В комментариях я нашел очень много вопросов на тему "кем стать и на кого учиться сегодня".  Готов сегодня поделиться своими взглядами по этому вопросу. Тем более, что тема образования теснейшим образом увязана с вопросом глобализации. Поэтому - продолжим обсуждение. А заодно я постараюсь ответить на заданные вопросы.  Хочу сразу сказать, что я не специалист по системе образования. Я могу лишь поделиться личными впечатлениями, основанными на опыте подбора команды и разработки стратегии подготовки персонала в "Норильском никеле".

Важнейший момент: на мой взгляд, любое образование дает возможность системного подхода в личностном развитии. Куда пойти учиться – это зависит от ваших конкретных способностей и ваших же конкретных преимуществ.  Конечно, есть хорошие учебные заведения, а есть плохие. Но. Если Вы овладели системным подходом к познанию себя в окружающем мире, то дальнейшая работа может быть практически любой. При смене профессии может происходить «техническое» переобучение или специализация. Системный же взгляд, подход не будет меняться. (Хочу сразу оговориться –  это лишь общее правило и его нельзя понимать буквально, т.к. есть довольно большое количество исключений. Например, теоретическая математика и физика, где или обладаешь способностями понимать предлагаемую  логику, либо нет – притвориться и обучиться невозможно).

Понимаю, что "общетеоретическая говорильня" плохо отвечает на конкретный вопрос – "куда пойти учиться?". В жизни так часто бывает, что у молодого человека нет пока ярко выраженных и осознанных способностей. В этом случае моя рекомендация – изучить рынок дефицитных профессий с прицелом на 10-15 лет вперед. Сейчас в нашей стране сложилась парадоксальная ситуация:  ежегодное число поступающих в ВУЗы превышает число выпускников школ. Несомненно, стремление учиться вещь хорошая. Но надо задать себе вопрос – а где ты будешь работать после института? Я занимался анализом рынка труда в России и могу с уверенностью сказать, что более 30 % студентов никогда не смогут найти работу по специальности. Я с этим столкнулся в Норильске, где из 220 тысяч жителей более 60 тысяч -  в "Норильском никеле". Так вот Норильский индустриальный институт и Ассоциация норильских вузов, объединившая филиалы не самых лучших российских вузов в Норильске, готовили кого угодно, только не специалистов для Норильского промрайона. Компания потратила много сил для создания совместной программы. Сейчас дела идут немного лучше.)))

Анализ движения рынка труда выявил главный кадровый дефицит нашей страны - высоко квалифицированные рабочие: слесари, ремонтники, наладчики, сварщики, фрезеровщики 6-х разрядов. Элита, от которой во многом зависит уровень технологичности нашей экономики. Если не решить эту проблему, то, на мой взгляд, существует реальная опасность уже в ближайшем будущем снижения темпов роста ВВП. Как решить этот вопрос? 

Я готов поделиться своими идеями и в ближайшие дни представлю вашему  вниманию работу «Технологизация российского образования».
 
Успехов в освоении новых знаний,

Михаил Прохоров
Comments 
26th-Mar-2008 03:41 pm (UTC)
Михаил,как замечательно,что мы снова вместе:)) Умом-то я(мы) конечно понимаю Вашу занятость и с новыми проектами, и с необходимостью разрешить "висяк бесконечный",а вот не умом...:))
Праильный и интересный Вы выбрали подход к рассмотрению Глобализации и ее влияния!Спасибо!
26th-Mar-2008 05:46 pm (UTC)
:) на своей страничке ответила тебе:) пацталом я:)))))))))))))))))))))))
26th-Mar-2008 04:00 pm (UTC)
Добрый вечер, Михаил.

Больную тему затронули.
Ситуация в мире так быстро меняется, то, что актуально сейчас, через 5 лет будет не востребовано (так было с экономистами в недалеком прошлом). А чтобы изучить рынок на 10-15 лет вперед надо обладать хорошим аналитическим умом и интуицией:)
По-моему, надо учится тому, что интересно тебе самому:) Тогда и с трудоустройством проблем будет гораздо меньше.

С наилучшими пожеланиями,
Наталья.

P.S. Мишенька, Вы так деликатно нам намекаете, что мы в гостях:)))
26th-Mar-2008 04:05 pm (UTC)
Мне кажется, при выборе alma mater не помешает руководствоваться принципом Коллинза("От хорошего к великому"):
"надо быть уверенным, что ты в этом будешь лучше всех"

В идеале, конечно, предпочтительно,чтобы работала вся "концепция ежа".Принцип, конечно, априори, для начала бизнеса,но, в силу своей универсальности, к образованию также подойдет!
26th-Mar-2008 04:15 pm (UTC)
Могу сказать совершенно точно, что ни в одном вузе этому не учат. Опыт приходит в процессе :)
(no subject) - Anonymous Expand
26th-Mar-2008 04:14 pm (UTC) - Вот спасибо за рекомендации!
Мы тут намедни обсуждали, на что ориентироваться при получении МВА - МГУ, Гарвард, Лондонская Школа бизнеса?

Вот думаю, и мнение г-на Прохорова сейчас будет кстати.

А тут: "Анализ движения рынка труда выявил главный кадровый дефицит нашей страны - высоко квалифицированные рабочие: слесари, ремонтники, наладчики, сварщики, фрезеровщики 6-х разрядов."

Огромное спасибо!
28th-Mar-2008 09:23 pm (UTC) - Re: Вот спасибо за рекомендации!
Прекрасный повод собраться ещё раз и обсудить, с какой целью ориентируетесь :)
вероятно, обсудится и вопрос о будущей востребованности в условиях жёсткой конкуренции с теми, кто ещё молод и полон сил, но уже успел наработать опыт... и, возможно, каждый для себя решит, а нужно ли ему вообще ориентироваться в этом направлении... как минимум, точнее определится "цена вопроса" :)
26th-Mar-2008 04:20 pm (UTC) - образование
Добрый вечер!
Спасибо, что все-таки нас не забываете :)))) Перерыв в общении был долгим и мучительным :)))) Приятно снова "слышать" Вас. Весьма удивил Ваш рассказ о том, что Норильский индустриальный институт и Ассоциация норильских вузов не занимались подготовкой кадров для Норильского Никеля, а еще более удивило, что "Компания потратила много сил для создания совместной программы. Сейчас дела идут немного лучше". Получается Норильский индустриальный институт, по сути, ставил как молодежь, так и ГМК НН в не очень-то приятное положение: одни обречены искать работу долгое время после окончании вуза, а другие - тратить время и деньги на поиск специалистов. Слов нет, как "мудро" и "экономично" :)))
P. S. Михаил Дмитриевич, можно ли отправить Вам мою курсовую работу (вернее было бы Вам интересно почитать и помочь в дальнейшем развитии темы для работы над дипломом. Тема курсовой "Современные тенденции развития НТП и их влияние на развитие мирового хозяйства")? Ваша помощь была бы очень приятна.
Спасибо.
26th-Mar-2008 05:35 pm (UTC) - Re: образование
Anonymous
"было бы Вам интересно почитать и помочь в дальнейшем развитии темы для работы над дипломом. Тема курсовой "Современные тенденции развития НТП и их влияние на развитие мирового хозяйства")? Ваша помощь была бы очень приятна."
А уж как было бы приятно, если бы Михаил Дмитриевич написал за Вас диплом, защитил его, а потом, как молодого специалиста взял Вас себе в помощники:)
26th-Mar-2008 04:30 pm (UTC)
Конечно спрашивают и будут спрашивать - где учат на миллиардеров.. =)
Народу по большей части пофигу на кого, главное - чтобы на миллиардеров..
Тут еще следует рассматривать большую проблему - в стране избыток юристов и экономистов,а ни законов.. ни экономики.. =)))
Хотя бы рабочих выучить, но учить некому и учить уже негде - все ПТУ позакрывали, сделали из них автошколы итд.
Другая большая проблема - коррупция в ВУЗах, а также общее падение качества образования.
26th-Mar-2008 05:55 pm (UTC)
Anonymous
"Конечно спрашивают и будут спрашивать - где учат на миллиардеров.. =)" -
Нет, скорее будут спрашивать - как стать женой миллиардера (это проще:)

"Народу по большей части пофигу на кого, главное - чтобы на миллиардеров" -
Довольно спорное утверждение.

ПТУ закрыли вполне закономерно - изменилась форма собственности, почему государство должно тратить средства налогоплательщиков, чтобы готовить специалистов рабочих специальностей для конкретных предприятий? Теперь это забота собственников этих предприятий. А вот высшее образование должно быть заботой государства - это стратегия дальнейшего развития общества

"Другая большая проблема - коррупция в ВУЗах ... " - Это общая, системная проблема
26th-Mar-2008 04:38 pm (UTC)
Михаил, рады снова видеть вас, соскучились,)))не пропадайте так надолго, а то мы уже волнуемся.
Вы говорите о дефиците рабочих специальностей, но посудите сами, дефицита бы не было если бы был престиж этих профессии, если бы была соответствующая оплата, а на дядю работать никто не будет работать за идею.Поэтому нужны адекватные стимулы.
Я например, в 34 года получила высшее образование , причем бесплатно, исключительно своими мозгами, но качество моего образования меня не удоввлетворило, теперь учусь в платном вузе, где качество образования выше , правда, денег не хватает, ноя удавлюсь, но доучусь))и в токари-пекари не пойду)).Кстати недавно в блоге Полнского обсуждали анологичную тему.Правда там речь шла о получении удовлетворения от работы, как морального так и материального, но там в частности был затронут и вопрос образования.
26th-Mar-2008 05:31 pm (UTC)
Anonymous
на дядю? за идею? нет, никто не будет - это стало очевидно в прошлой дискуссии ;))
(no subject) - Anonymous Expand
(no subject) - Anonymous Expand
26th-Mar-2008 04:51 pm (UTC)
Я наверное, странная девушка, но когда получаю диплом вуза или техникума у меня возникает мысль, что чем больше я знаю, то тем больше я ничего не знаю, поэтому мне ,наверное жизни не хватит чтобы все узнать. Читая ваши блоги, я очень заинтересовалась экономикой, бизнесом, и если бы не получала сейчас другую профессию(программиста, хотя я вэб-дизайнер, разлие состоит в том , что вэб-дизайн связан с программированием, но техническая сторона вопроса там изучается недостаточно), то пошла бы изучать экономику, хотя 2 года изуала ее в институте.
27th-Mar-2008 07:31 am (UTC)
Anonymous
Вы действительно странная девушка - Вы говорите словами знаменитого философа (относительно знания), и при этом не ставите кавычки - очевидно сами дошли до этой мысли:)? Да, есть люди, которых учат, а они все никак не могут найти приложение своим знаниям, это проблема многих. Есть структурная безработица, обусловленная во многом научно-техническим прогрессом (где там Собакевич, это по его теме), а есть безработица, вызванная не тем, что кадры не соответствуют потребностям производства, а тем, что люди никак не могут найти место приложения своим способностям.
PS А в том, что жизни не хватит для того, чтобы все узнать (Вы даже цели себе такой не ставьте, бессмысленно - поставьте перед собой цель - реализовать себя, и не прогадаете), Вы правы. Y
26th-Mar-2008 04:57 pm (UTC)
Михаил, не пропадайте больше так надолго. Вы, конечно, очень заняты, но девушки волнуются. Насчет, где лучше учиться. Невозможно определить, где ты будешь первым, иначе все было бы так просто. Тем более, не может быть сразу столько первых.На мой взгляд, учиться надо там, где нет кардинальных противоречий с твоим мировоззрением. То есть, где тебе наименее противно. А использовать свои способности в прикладном виде, - так это действительно "кто на что учился".
26th-Mar-2008 04:58 pm (UTC)
В принципе всё просто - учиться надо идти туда, где больше проявляются способности (я, например - гуманитарий). Кроме "Плоского мира" (хотя я его не читал, но могу предположить что это мир, где отсутствуют иерархии), советую прочитать "Нетократию" Бада и Зодерквиста (про сетевую систему организации общества, по сути тот же плоский мир)
26th-Mar-2008 05:07 pm (UTC)
На мой взгляд основным критерием определяющим отношение к среднему техническому образованию, а оно не очень писсимистичное, является разрекламированность высшего образования, тем самым молодые люди думают что ВУЗ принесет им уважение и почет, да и всякие сопутствующие прелести, к томуже с другой стороны среднее образование почему-то считается не таким высокооплачиваемым, просто надо понять что ни все закончившие ВУЗ в конечном итоге станут топ-менеджерами, или какими-нибудь супервайзерами, самореализоваться можно и не имея за спиной высшего образования просто занимаясь любимым делом.
26th-Mar-2008 05:16 pm (UTC) - приезжайте в гости и по делам
Михаил, может Вам сделать большое интервью, и прокатить в Новосибирске, многим интересно будет.У нас есть очень доброжелательная, известное своей широтой взглядов радио принадлежащее органам власти области, называется «Слово», Ваше появление там не удивит. Существует и официальный ТВ канал. Они достаточно популярны.
О радио может рассказать Андрей Игоревич Беляк, поклон, если не затруднит, передайте ему.
Неплохо бы Вам встретиться было, на мой взгляд, со студентами НГУ и НЭТИ, да и просто интересно. Есть ещё ФМШ, там ребятишки со всей Сибири учатся. Извиняюсь за ёрничество.
Прошу прощения, за то, что лезу со своими советами. С уважением, Ковлягин
28th-Mar-2008 01:30 pm (UTC) - Re: приезжайте в гости и по делам
"Неплохо бы Вам встретиться было, на мой взгляд, со студентами НГУ и НЭТИ, да и просто интересно. Есть ещё ФМШ, там ребятишки со всей Сибири учатся."

В свое время Ходорковский любил выступать перед студентами...
26th-Mar-2008 05:16 pm (UTC)
чтобы были сварщики, слесари и пр. "рукастые" люди надо отучить их пить, наш ВВП быстрее снизиться из-за поголовного пьянства в регионах, а само собой 6ой разряд такие люди не получат.

26th-Mar-2008 05:34 pm (UTC)
вашим консультантам по блогам стоит обратить внимание на подачу материала. тексты стоит подавать интереснее, тезиснее, нагляднее, да и повеселее. это же в первую очередь личный блог, а не блог директора-акционера-управленца. живее должен быть журнал. :)
26th-Mar-2008 05:41 pm (UTC) - Мы все учились понемного...
А вопрос то сам просто так не решиться - и разве хоть в одной стране мира было такое, чтобы кандидаты наук торговали на рынках или инженеры дворы подметали? И здесь дело даже не в престижности той или иной профессии или того или иного ВУЗа, дело в отношении государства и в его заинтересованности в так называемых работягах. Мне например самой на данном этапе очень тяжело ориентироваться в некоторых терминах, ВУЗ я заканчивала технологический, с замечательным названием СТАНКИН, по специальности инженерная экология и безопасность окружающей среды в машиностроении, но уже достаточно долго работаю в сфере комплексных систем противопожарной защиты, и именно сейчас у меня так мозги вспухают от такого потока экономической информации, что приняла решение поступать на экономический факультет, и изучать финансовый менеджмент. И не главное это сейчас какой ВУЗ ты закончил и что у тебя написано в дипломе, главное, чтобы успеть вовремя занять свое место под солнцем и заниматься действительно интересной тебе работой, а когда при этом тебе еще и денежки неплохие платят - понимаешь, что все не так уж и плохо в этом мире.
27th-Mar-2008 06:23 am (UTC) - Re: Мы все учились понемного...
ЗдОрово:ты вернулась,подружка)))))))))))))))))
26th-Mar-2008 05:46 pm (UTC) - "А мы монтажники-высотники..!"
"Анализ ...выявил... дефицит... - высоко квалифицированные рабочие: слесари, ремонтники, наладчики, сварщики, фрезеровщики 6-х разрядов."

То, что наша страна уникальна, говорилось уже много раз. Когда перечисленные профессии были в уважении и почёте? - во времена не столь далёкие, когда вся страна была одна Великая стройка. Сейчас вроде стройки есть, но нет таких общенациональных масштабов. Нет идеи, ради которой стоило бы что-то строить. Появилось другое - реальное и материальное (деньги). И они сейчас ставятся во главу угла.
Кто-то скажет: "А как же Олимпиада в Сочи?". Другие времена - БАМовские стройотряды, кажется, там и остались в тех таежных лесах, в палатках и вагончиках. Кто поедет?..
Посмотришь на китайцев - у них миллионы человек подали заявки на волонтерство. Вовсю готовятся, репетируют даже общее бракосочетание на Великой Китайской Стене несколько тысяч женихов и невест.
Наш народ столько лет жил в нищете, в полуголодном состоянии, ютился в нескольких метрах не своей жил.площади, не работал, а вкалывал, унижался в очередях за продуктами по талонам,... - в общем, очевидно, сейчас, когда появилось хоть что-то реально-ощутимое - он имеет полное право жить по-человечески.
"Наилучшее в мире образование - полученное в борьбе за кусок хлеба". (У.Филлипс)
27th-Mar-2008 07:39 am (UTC) - Re: "А мы монтажники-высотники..!"
Anonymous
"он имеет полное право жить по-человечески." - Те, кто это право заслужили живя "в нищете, в полуголодном состоянии, ютился в нескольких метрах не своей жил.площади, не работал, а вкалывал, унижался в очередях за продуктами по талонам,..." тех уже можно сосчитать по пальцам (да, они заслужили), а новые поколения ... да, они имеют полное право жить по-человечески (кто ж не имеет?), но права, как и власть, не дают, их отстаивают, доказывая, что достойны этих прав
26th-Mar-2008 05:47 pm (UTC) - Так сложилось в России
Так сложилось в нашей стране, считается, что люди офисных профессий зарабатывают больше и при этом не работают физически , в грязи, в дождь и т.д. Поэтому все идут учиться , только бы получить высшее образование и работать где нибудь в офисе. Цель обучения для большинства не стать специалистом, а получить диплом. Ситуацию усугубляет ещё и то, что выучиться = купить себе образование.
26th-Mar-2008 05:57 pm (UTC) - :-)))
Да, поволновались :-)))

Ещё немного, и хотелось бросить клич об организации спасательной экспедиции :-) - "не вышел на связь!"

Тема о кадрах очень интересная и вполне "глобальная". Проблема технических кадров рождена настоящим временем и теми событиями, которые случились в стране за последние лет 17. Производим пока мало, всё больше деньги считаем. Будут нвестиции в промышленность - будут кадры. Ещё для этого у ребят и их родителей должна быть Уверенность в Завтрашнем дне, наример, что им не выдадут зарплату продукцией их же предприятия (я опять о грустном?)

С глубоким уважением,
27th-Mar-2008 07:44 am (UTC) - Re: :-)))
Anonymous
О чем Вы? Жанр "рыночная экономика" изначально не предполагает никому давать уверенность в завтрашнем дне (понятие "уверенность" тоже весьма относительно - у каждого своя планка в понимании этого термина). Y
Re: - Anonymous Expand
26th-Mar-2008 06:08 pm (UTC)
Каждый должен заниматься не чем хочет, а чем может!
К сожалению, профессии, где надо вкалывать и, простите, потеть, не престижны. А языком, которым сейчас многие дипломированные менеджеры, юристы и др. работают ВВП не наработаешь )) Хотя, по хорошему, любой думающий технарь может заняться бизнесом и предлагать услуги квалифицированных специалистов со знаним дела изнутри если хотите.
Теперь стало легко выделиться через "стиль". На улицах много "фантиков" и мало грамотных людей. Пользование чужими мозгами приводит к отмиранию собственного.
У нас хорошие дети и молодёжь, просто с бессознательного возраста их перетаскивают в массовку "старые и средние партбилеты". Мальчики - на побегушки, девочки - на одеяльца и аксессуары.
Вывод только один: надо повышать уровень образованности граждан и растить думающее поколение. Уважающее себя и других.
И каждый из нас может оказывать влияние на общий уровень находящихся рядом людей своими поступками.
PS Быть самим собой и думать не так как все не позорно - это и есть свобода. Мы так много говорим о демократии и так мало понимаем, что это такое...
26th-Mar-2008 06:18 pm (UTC)

...Те, кто должен быть рабочим по своему уровню интелл развития - работает щас в России "менеджером-юристом-экономистом"
В моей группе, готовящейся к сдаче IELTSa 80% программисты, физики бегущие зарубеж. Платите рабочим и инженерам нармальные деньги - будут рабочие и инженеры.
26th-Mar-2008 06:34 pm (UTC)
Самый главный кадровый дефицит в сегодняшней россии - люди делающие свою работу с удовольствием.

Удовлетворение процессом, удовлетворение результатом, материальное удовлетворение.© Воячек

Человек, по настоящему влюбленный в свою профессию непременно достигнет успеха, будь то слесарь, программист, художник, кадровик.
Всем не знающим куда пойти учиться для начала нужно спросить себя, "что я люблю делать?". И потом уже получать соответствующее образование, а получив образование не забывать постоянно повышать профессиональный уровень. Вот тут собственно и материальное удовлетворение не заставит себя ждать.
28th-Mar-2008 05:24 am (UTC)
Я присоединяюсь к вашим словам. Не часто встречаешь людей, которые занимаются тем, что им нравиться.
26th-Mar-2008 06:54 pm (UTC) - Education
Mikhail Dmitrievich,

I have to say that the selected subject is rather complex from several points of view – demographic, economic and cultural and I will give it a slight spin.
Under no circumstances I would want to insult anybody, but there is an impression that when somebody refers to Russia the association involves only cities like Moscow and St. Petersburg, which is quite wrong, but gives the accurate taste that the rest of the territory is slacking behind in its development. There is a clear disparity between 1) localization and need of educational resources and the output of specialists and 2) scientific, technological, manufacturing and etc. facilities and infrastructure in general. As a consequence you observe demographical dynamics oriented towards migration - the more educated people will migrate in other territories in search for better prospects and whoever is left behind will be representatives of low-level maintenance professions, which while needed do not form the basis for technological and cultural advancement of the nation. Their day revolves around hard physical work and alcohol – there is neither time nor desire and probably abilities for creativity and cultural activities.

This is where the interaction between government and business should come into place. In my opinion your vast territory should be developed infrastructurally and diversified between the economic fields and in order to achieve this task your government will have to provide serious incentives for the businesses to move into these less developed territories and make them a livable environment, which will be capable to sustain an average human lifestyle. There would be more subsequent communications between the government and business as to what “human resources” and in what quantity and field will be needed in the future business/governmental activities in these regions – clearly the Ministry of Education (or whatever it is called) might step more proactively into this field.
You said that “у молодого человека нет пока ярко выраженных и осознанных способностей” – that is where the teachers at school and later in universities come into place to point out everyone’s strong sides and to guide them in the search for life path. Being a teacher involves a lot more then transmitting the scientific facts, it involves habits formation and guidance too. There are no bad universities – there are students who do not study because they lack the drive or simply “buy” their diplomas like the groceries in the local store.
“изучить рынок дефицитных профессий с прицелом на 10-15 лет вперед” – good point, but it is applicable mostly in Moscow and St.Petersburg, which currently offer the unlimited possibilities, hence it is not applicable for 90% of your population. Unfortunately and contrary to your point, the innovations change the economic outlook and demand in a shorter span – appox. 5 years - and predictions will carry an error factor at their inception point. The chosen profession might become obsolete by the graduation date.

... to be continued...
Paloma
30th-Mar-2008 08:04 pm (UTC) - Re: Education
Anonymous
”There are no bad universities – there are students who do not study because they lack the drive or simply “buy” their diplomas like the groceries in the local storeThere are no bad universities – there are students who do not study because they lack the drive or simply “buy” their diplomas like the groceries in the local store”

This is a little bit no-yes-conversation, but yes, there are bad universities and as well very bad teachers:-) in every country:-) for example here in Finland we are giving feedback to teachers after every course. In this way teachers understand more clearly what kind of problems students are having in their learning. Win-win situation; government is not wasting money for useless teaching and students are learning.

26th-Mar-2008 06:55 pm (UTC) - Education-2
... continue...

Another key point is: Once you have highly qualified personnel – how do you keep them in your country? Most people like well-established and predictable environment and if they immigrate then your country immediately loses the benefits of utilizing his/her brain in the next 40 years – and that is a significant loss on the long run. This is where the differences between the USA and other countries come into place – USA attracts the scientific potential of many nations and pays and provides the best in order to utilize one’s capabilities to the maximum and as a result has been leading the parade for quite a while. The latter is not said offensively, but just as a good and achievable example. The key point is - Russia has all the human and natural resources, but lacks sound organization and planning for the future. There is luxury established in 2 major cities and catastrophy in the rest of your territory. My heart aches when I watch NTV's reports from distant territories and see how people leave under inhuman conditions and all that is changeable in essense.
There seems to be a clearly distorted value concept in the estimation of how much are a person’s life and his subsequent contribution into the well-being of the society as a whole actually worth. How do you change the mentality in this regard I do not know (education is the least, but not the last), but it is one of the basic building blocks of each society. Differentiation between the luxist from the value-added approach is essential. Buying out the scattered around the world Faberge eggs is not improving the integrity of the nation and does not add value in the eyes of the population – it is a mere sign of vanity. The systematic value added approach will be to invest in the education and well-being of your nation privately. It is a game of give and take. If you milk the cow and do not feed her, she will eventually die and you will be left with unusable shell to live in.
I know that you are a patriot yourself and clearly you are a successful individual, so my question to you is – What would you like to do on a personal level for your nation, knowing that nobody else can do it, but you? Just one good deed. Please leave aside your breakthrough endeavors in the nanotech, hydrogen and your foundation – they are very good initiatives, but carry a different character.

Thank you in advance for reading.

Regards,
Paloma
27th-Mar-2008 08:26 am (UTC) - Re: Education-2
Anonymous
Bravo Paloma... I agree with you 110%

I couldnt have said it better myself...

:)

Minx
26th-Mar-2008 07:00 pm (UTC)
на самом деле - в области подготовки рабочих не хватает элементарного взгляда немного вперед.

Рабочие как класс во всем мире исчезают.
Этому есть определенные причины. Хотя прогресс в области робототехники значительно отстал от прогресса в области софта и компьютеров, он не совсем сошел на нет, и сейчас робототехника подходит к возможностям замены человека практически на всех рабочих должностях ( достаточно посмотреть динамику применения роботов и немного поэкстраполировать ситуацию ( понимая, что даст для робототехники, например, только недавно появившиеся возможности обрабатывать трехмерные картины с камер и принимать решения для робота).

Поэтому человек, выучившийся на рабочего сейчас - как раз через несколько лет окажется не у дел.

Поэтому пример какой то жутко неудачный - прямая демонстрация отсутствия применения 'системного' подхода ( а именно - простого разбора сценариев будущего состояния с рабочими - благо материала сейчас в сети достаточно для всех, ну а тем более не проблема для тех, кто может заплатить за исследования ).
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
This page was loaded Jul 31st 2010, 11:22 am GMT.