?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Из интервью журналу "Эксклюзив" №2, 2007 
10th-Dec-2007 06:26 pm
profile
 
—Нас, студентов, его издающих, интересуют успешные люди, их путь к вершинам. С этой точки зрения и хочется поговорить.

—Да с какой угодно точки зрения говорите.

—В школе и в институте Вы хорошо учились? Были какие-то конкретные цели?

—Не думаю, что в детстве каждый человек ставит перед собой какую-то цель и потом к ней упорно идет. Кто-то хочет быть космонавтом, посмотрев телевизор, кто-то— великим спортсменом и так далее. Но у меня никогда не было осмысленного желания кем-то быть. Учился хорошо только последние три года. Когда-то—так себе. А в конце седьмого класса, видимо, поумнел, с восьмого—стал отличником.

—А в институте?

—В институте—одна четверка.

—Как выбирали институт, как прошли студенческие годы?

—Решил довольно просто. В школе предметы давались лёгко, но было точное понимание, что я не филолог и не физик-математик. Поэтому решил выбрать среднее—экономику. А поскольку заканчивал английскую спецшколу, то выбрал международную экономику. Вот таким технологическим путем, как мне кажется, было принято правильное решение: Московский финансовый институт (теперь Финансовая академия при Правительстве РФ).

—И ни разу не пожалели?

—Нет. Любовь с первого взгляда. Всё совпало.

—А без чего успеха бы не случилось?

—На этот вопрос ответа не знает никто. И от меня его не услышите. Если бы существовала универсальная формула успеха, всем было бы ужасно скучно и неинтересно жить. Представьте на секунду, что решительно все абсолютно успешны. За что ни возьмёшься—получается. Пальцем не успеешь шевельнуть—фейерверк удач. Ужас!

—Есть всё же ощущение, что у Вас-то своя формула успеха?

—Скажем так, у меня есть некая логика успеха, но она неочевидна и вряд ли подойдёт всем остальным. По порядку: у человека должно быть понимание того, в чём он разбирается лучше других. Желательно себе не врать. Не то, что тебе хочется, а как-то проанализировать и понять, чем ты отличаешься от остальных. Второе, железная воля и постоянное стремление к выбранным целям. Нужна обязательно семья, место, где тебя любят просто так, ни за что. Важны образование и среда, в которой ты развиваешься. Среда должна предоставлять возможности для развития, а не уничтожать их.

Это я к чему говорю… Лучше быть хорошим преподавателем в начальной школе и учить маленьких детей уму-разуму, чем плохим преподавателем в институте и плодить балбесов, себе подобных. Не все могут быть начальниками или менеджерами, возглавляющими малые и средние компании. Лучше себя проанализировать—я бы даже сказал, жёстко так препарировать—и стать самым лучшим начальником отдела или учителем. Не надо стесняться ходить своими дорогами, пробивать свои тропы. Хуже всего—неправильно рассчитать силы, обмануться и потом до конца жизни убеждать себя, что была дорога единственно верная, да завела не туда.

Успех нельзя скопировать по принципу «делай, как он». Советы других—это только импульсы к собственным размышлениям и поступкам. Даже советы тех, кто искренне тебя любит и заботится о тебе (родителей, друзей, близких). Можно передать наследство, можно передать деньги, можно дать образование, но нельзя передать секрет личного успеха.

—В чём, Михаил Дмитриевич, Вы лучше других?

—Ну, наверное, понимаю людей. Или вот, не разбираясь в малом бизнесе, хорошо понимаю большие и крупные системы не только на матричном уровне, но и на координационном, то есть когда устойчивость связей вовсе не очевидна. Неплохо понимаю теорию хаоса, то есть управление неопределённостью. Чем выше уровень неопределённости среды, тем мне легче, тем больше преимуществ я имею. Видимо, это способности к кризис-менеджменту. То есть когда ситуация очень сложная, мне интересно, а когда я ей управляю, и она становится понятной, мне скучно, а значит, надо менять точку приложения сил. Собственно, так и делаю.

—То есть если бы Вы не стали заниматься бизнесом в 90–е, то вряд ли добились сегодняшних успехов? Значит, мы не успели? Наше поколение?

—Знаете, если сравнивать среду 90–х годов и наши дни, то сейчас, я считаю, среда, с точки зрения личного роста, более тяжёлая. С этой стороны, это мнение справедливо. Но история не терпит сослагательного наклонения. Признаю, что сейчас молодому человеку после института начинать тяжелее. Мы, поколение бизнеса 90–х, ещё относительно молоды, и нас ещё надо сдвинуть, да? А я собираюсь активно ещё минимум лет 25–30 работать. Поэтому, конечно, конкуренция более тяжёлая. Но хочу сразу сказать, что в любой эпохе существует большое количество возможностей быть успешным, не бывает такого, что все места заняты и нет возможности развиваться. Будьте умнее нас, изощрённее, работоспособнее. Не давайте нам расслабляться и почивать на лаврах.

—Вы считаете, что талант пробьётся в любую эпоху?

—Совокупность факторов должна сыграть. Бывают очень талантливые люди, очень яркие, а не клеится у них. А бывает—ничего особенного, пока до дела не дойдет. Потом человек такие пласты вскрывает, что диву даешься, откуда что взялось. Очень важна, как я уже говорил, целеустремлённость. Данные от природы способности часто играют с человеком злую шутку. Он-то знает, что он гений, а человечество всё никак не сообразит, никак не соберётся пасть к его ногам. Вот этот конгломерат неопределённостей и даёт тот или иной тренд развития событий.

Причём, правило справедливо и в отношении людей, и в отношении корпораций, и в отношении целых стран. Вот сейчас процесс глобализации меняет условия конкуренции, её структуру. Могу привести такой пример: 8 лет назад компания General Motors была просто образцом во всех смыслах, а сегодня—масса проблем. Что изменилось? Только среда. Ничего больше. Условия глобализации предполагают другой уровень конкуренции. То, что было хорошо в 90–х годах, сейчас уже не подходит. Прошлые авторитеты перестают быть успешными, если не понимают изменений среды. И это как раз даёт возможность выдвинуться тем людям, которые среду понимают. Так что думайте. Шанс есть всегда. Главное—верить в себя и не бояться неудач. Неудача—это тоже часть победы. Всегда выигрывать невозможно.

—И Вы проигрываете?

—А как же! Когда я возглавлял ОНЭКСИМ Банк, мы попали в тяжелейший кризис, из которого выбирались 2,5 года. Если проанализировать всё задним умом, то были мероприятия, которые наверняка можно было бы сделать заранее, чтобы этот кризис предугадать. Не предугадали…

—Чья это была вина?

—Ну... моя! Чья же ещё?! Я возглавлял банк—этим всё сказано.

—В бизнесе действует такое понятие как везение?

—Везение? Это один из элементов успешного бизнеса. Но везения на пустом месте не бывает! За пустое оно не цепляется. Даже лотерейный билет—везение относительное. Чтобы выиграть, нужно этот билет хотя бы купить. Соответственно, если вы его купили, уже возникает шанс. А если нет, то везения не будет по определёнию.

—А Вам часто везёт?

—Не могу сказать. Такое определёние есть: «на халяву». Так вот «на халяву» мне ничего не даётся. Всё достигается упражнениями. Многодневными, часто изнурительными, до звёздочек в глазах.

—При таком темпе жизни Вы успеваете отдохнуть?

—Ну, вы, наверное, знаете про куршевельские истории (смеётся). Конечно, отдыхаю.

—Но Вы же постоянно думаете о работе. У Вас мозг отдыхает?

—У меня минимально 12–часовой рабочий день. И обязательно 2 часа спорта. Видимо, это тонизирует и, в итоге, спасает от хронической усталости. Обязательно раз в 2 месяца на 3–4 дня я выезжаю куда-то отдыхать. И вот в эти 3–4 дня я о работе не думаю вообще!

—Получается?

—Конечно. Но если я, например, отдыхаю больше пяти дней, то, начиная со второй недели, очень хочу на работу. Пять дней— максимум, что мне нужно для полного восстановления.

—Вы представляете себя неработающим?

—Нет, не представляю.


—А без друзей свою жизнь представляете? У Вас вообще есть друзья?

—Да, друзья настоящие есть. Самый мой близкий друг—губернатор Красноярского края Александр Хлопонин. Мы с ним вместе в одной группе учились, с тех пор и дружим.

—Как Вы считаете, деньги меняют людей? И в какую сторону?

—Наверное, в разную. Об этом писали многие классики литературы, и лучше них, наверное, не скажу. Что касается лично меня, то, несомненно, определённый достаток освобождает мозг от рутины, позволяет не думать ежесекундно о хлебе насущном. Возникает роскошь думать о работе, о созидании, о великом... В этом смысле, конечно, деньги меняют. Что касается каких-то негативных черт характера, возникающих при обилии денег, то я, надеюсь, не сильно поменялся со студенческих времён, но это лучше моих друзей спросить.

—Если бы Вы работали точно так же, но получали в сотни раз меньше?..

—Занимался бы тем же самым. Да и в сотни раз меньше, в моём случае, не так уж мало. Деньги—это просто оценка эффективности работы. Бизнес измеряется в них, в деньгах. Успех фильма можно в «Оскарах» измерять, а бизнеса—только деньгами. Вот и всё.

—И каково Вам ощущать себя успешным человеком? Приятно? Или всё равно?

—Нет, я испытываю постоянное чувство неудовлетворения. То есть у меня не бывает такого, чтобы я сильно радовался тому или иному успеху. Всё равно у меня присутствует острое желание двигаться постоянно вперёд. Причём с возрастом, как это ни удивительно, оно только нарастает.


—Помимо молодых спортсменов, Вы не планируете поддерживать молодых учёных?

—У меня есть фонд культурных инициатив моего же имени. Поддерживаю с его помощью культуру в самых разнообразных формах. Если хотите, на сайт зайдите.

—Какие идеи Вас больше всего интересуют?

—Те, которые предполагают многократную взрывную окупаемость. Иначе говоря, я люблю проекты, которые растут синергетически, которые взрываются. Если проект вырос в 5 раз и вошёл в стадию эволюционного роста—он точно не мой. Нравится создавать новое, то, что быстро растёт... Моя профессия—уметь находить такие ниши на рынке. Когда я пришёл в «Норникель», он стоил 2,5 миллиарда долларов, сейчас—42, и 9 миллиардов стоит компания «Полюс», которая была выделена из «Норникеля».  Но вот сам «Норильский никель» уже вошёл в эволюционную стадию, собирается медленно, спокойно расти. Мне это уже не интересно. Я сделал революцию, а эволюцией пусть занимаются другие.

 Как Вы считаете, Владимир Потанин сыграл большую роль в Вашей карьере, в жизни?

—А как Вы думаете? Если мы 16 лет работали бок о бок и добились хоть какого-то результата, значит, сыграл.

—Без него Вы бы смогли реализоваться?

—Могу осторожно предположить: мы оба смогли бы реализоваться. Но вдвоём, судя по результатам, получилось лучше. Сейчас мы выросли, у нас разные стратегические взгляды на бизнес, поэтому решили попробовать каждый отдельно. Следующий период покажет, кто к каким результатам придёт.

—Есть у Вас авторитеты в бизнесе, в жизни?

—Нет. Есть люди, успех которых можно признать. Билл Гейтс создал новую экономику, что очевидно. Уоррен Баффет—гениальный инвестор, на мой взгляд. Он показал себя очень диверсифицированным предпринимателем: вкладывал деньги в самые разнообразные отрасли. Правда, он— герой своего времени, и методика, которой он пользовался, в настоящее время работает всё хуже и хуже. Но было время, когда Уоррен Баффет был номером один в мире, и с большим отрывом от остальных.

—Вы лидер?

—(утвердительно качает головой) Абсолютно.

—В Вашей среде миллиардеров нет конкуренции? Не переживаете, кто на каком месте в списке Forbes?

—Эти списки, рейтинги—полный бред! Их делают для обывателя, на потребу. Есть такое известное выражение: если вы знаете, сколько у вас денег, вы уже не миллиардер. Мне вот абсолютно всё равно, где, сколько, куда, зачем… Сам процесс интересен!

—Вы часто повторяете в интервью: «Деньги любят тишину». Это о чём?

—До куршевельской истории я был сугубо непубличной фигурой. В это время тоже много работал и много зарабатывал. Публичность мешает сосредоточиться на главном. Вообще считаю, что чем меньше тебя знают, тем лучше. Мне в этом смысле не очень повезло, я попал «историю». Однако тоже есть свои плюсы. Например, высокая узнаваемость. У девушек, по крайней мере.

—Как Вы себя в обычной жизни ведете? Я себе вот не совсем это представляю. Вы, наверное, всё время с охраной ходите? У Вас бывает личная жизнь?

—Ну почему это я с охраной везде хожу? В ресторан я без охраны хожу, на дискотеку без охраны.

—И к Вам подходят люди? Говорят: «Привет, Михаил!»

—Да, подходят люди. Без всяких проблем.

—То есть Вы открыты для общения?

—Абсолютно! Если возникнет какая-то ситуация, как-нибудь сам разберусь. Всётаки двадцать лет кик-боксинга, могу за себя, если что, постоять.


—Вы считаете, образование действительно так важно? Можно ли получить филологическое образование и стать бизнесменом и наоборот?

—Смею предположить, что филологи, историки, экономисты и, может быть, даже юристы очень похожи логикой восприятия мира, окружающей среды. Например, во многих инвестиционных банках очень много филологов. Путь такой: филфак, потом экономические курсы—и получается прекрасный инвестиционный банкир. Где ещё в мире такое возможно?

—То есть, для того, чтобы у Вас работать, не обязательно иметь экономическое образование?

—У меня работают физики, математики... И работают бог знает кем! Совершенно не обязательно иметь исключительно экономическое образование. Всё зависит от структуры личности. Дело такое: когда мы определяемся с образованием, мы ещё дети. Осмысленный выбор приходит позже. И не всегда это совпадает. В «Норильском никеле» работает один из моих заместителей, он курирует всю материально-техническую службу, со всеми складами, с покупками на 3 миллиарда долларов в год. Спросите: какое у него образование? Отвечу: нет у него высшего образования! И в данном случае это не имеет ни-ка-ко-го значения. Он по природе талантливый человек, лидер, и с логикой у него всё в порядке. Единственная, проблема—он бумажки пишет хуже, чем все остальные. Зато старательнее. Понятно, это исключение. Образование нужно, оно выстраивает внутри человека систему ценностей, систему восприятия мира, даёт равновесие с окружающей средой.

—У Вас в кабинете нет компьютера…

—Кстати говоря, забавная вещь! У меня нет компьютера вообще, у меня нет мобильного телефона. Я не умею пользоваться ни тем, ни другим. И не хочу этому учиться. Считаю, что мобильный телефон отвлекает. Если кто-то нужен— у меня есть секретарь, потом я свяжусь и перезвоню. Компьютером пользоваться не умею вообще. Честно. В компьютере всегда много лишней информации, он разрушает чистоту мышления, мешает ставить правильные задачи себе и своим подчинённым.

—А у Вас нет электронной почты?

—У секретаря есть. Она мне распечатывает на листочках. Работаю на бумажных носителях. Я в этом смысле старорежимник. Проверял: с листком бумаги и ручкой я обгоняю людей, которые работают на компьютере.

—Скажите, а у Вас бывают трудности в общении с людьми?

—Конечно, бывают!

—И с чем это связано?

—Ну, все люди разные. Не всем ты нравишься, кто-то тебе не нравится. Когда это надо по работе, ищешь разные пути в общении с людьми. А в быту я стараюсь общаться только с теми, кто мне приятен.

—У Вас не бывает паранойи, предположения, что с Вами общаются только из-за денег?

—Приведу вам такой простой пример. Традиционный комплекс человека, который достиг какого-то успеха и общается с девушками… молоденькими (я вот общаюсь с девушками только Вашего возраста)—почему эта девушка находится с ним? Потому что он такой хороший или потому что у него много денег? У меня совет этим ребятам такой: вообще по этому поводу не париться! Если удовольствие получаешь от общения с человеком, не надо рыться у него в душе, выяснять, почему он или она это делает. Это не принципиально. Потому что как только человек начинает париться, это ломает всю атмосферу, лишает общение комфорта, начинаются конфликты.

—У Вас нет психиатра?

—Нет, конечно! (смеётся). Не надо. Я сам психиатр с большой клинической практикой. Управляя крупной компанией, не можешь не быть психиатром. И психологом заодно.

—То есть, Михаил Дмитриевич, Вы сразу видите, о чём человек на самом деле думает, что он из себя представляет?

—Всё видеть нельзя, потому что когда даже сам человек думает, он всего не додумывает. Но, в принципе, понимание общее о человеке, конечно, складывается.
—А Вы отношения и чувства рассматриваете как-нибудь ещё, не только с точки зрения бизнеса?

—Конечно. Это я просто так пытаюсь объяснять себе собственные мотивы, желания и нежелания. И на языке бизнеса мне делать это проще. Понятно, я живой человек, у меня есть чувства, эмоции, ощущения. Я упрощаю, но всякое сравнение хромает, как известно. Конечно же, в жизни всё гораздо сложнее.

—Исчерпывающий ответ. Отойдем от этой животрепещущей и бесконечно интересной темы. Поговорим о старте в бизнесе, Михаил Дмитриевич. Как Вы считаете, если молодой человек хочет заниматься бизнесом, но у него нет связей, контактов, денег, что ему делать?

—Ничего особенного. Нарабатывать связи. Понравиться кому-нибудь. Чтобы заметили. Когда мы начинали, у нас тоже не было никаких контактов.

—Так, где взять денег? Например, идея, проект есть, а денег нет.

—Сначала нужно попасть к кому-то в проект, заработать там деньги, «законтачить» с банкирами, а потом выходить на самостоятельный режим. Знаю: хочется всего и сразу. Так не бывает, по крайней мере, в бизнесе. Придётся столкнуться со многими сложностями. Тем, кто не любит сложности, не любит риск, я рекомендую бизнесом не заниматься. Идите спокойно делать чиновничью карьеру. Бизнес—это риск. В любом случае. Соответственно, приходится себя преодолевать. Каждый день. И часто приходится делать не то, что хочешь, а то, что надо. Особенно на старте.

—Недавно в беседе с одним человеком услышала: «Никогда не занимайся тем, что тебе не интересно». Вы согласны?

—Если речь о хобби—да. А в бизнесе так не получится. Даже когда сам процесс нравится, в его рамках есть вещи, которые делать не хочется, не интересно, но надо. Например, когда я был гендиректором «Норникеля», то крайне не любил публичную работу. Но в Норильске я был публичным человеком. Каждый день телекамеры, интервью, встречи с коллективами. Это не по мне. Но это моя работа, я обязан её делать. И я её делал. И делал хорошо.

—Чьё мнение для Вас важно?


—Компетентных людей. Главный принцип, по которому я подбираю сотрудников— в своём деле человек должен быть намного сильнее меня. Если это финансовый директор, он должен быть на голову выше меня (хотя я сам, смею надеяться, неплохой финансист). Если слабее меня или равный он мне не нужен. Поэтому члены команды должны быть намного сильнее по своим направлениям. Главный же даёт нечто другое: он лидер, он ведёт эмоционально, психологически. Он должен лучше разбираться в стратегии, решать сложные вопросы в коллективе. Ведь если яркие люди собираются, они всё время искрят, бьются за «доступ к телу» и так далее. Задача—создать гармонию в команде.

—А можно стать лидером, сделать себя? Или это только от природы?

—Считаю, есть два типа лидеров. Первый— харизматики, то есть те, которые родились лидерами. А второй—так называемые selfmade. Вот я ко второму типу принадлежу, потому что я не харизматик.

—То есть без лидерских качеств нельзя стать большим начальником?

—Не знаю… Какие-то лидерские качества в любом случае должны быть. Хотя бывают и стечения обстоятельств.

—Очень интересная беседа. Прямо дух захватывает. Никогда не хотелось, Михаил Дмитриевич, книги писать? Мемуары?

—Я слишком молодой ещё, чтобы писать книги и мемуары. У меня активная жизнь!

—Ну, Вам же есть о чём рассказать?

—Как захочется, напишу. У меня вот последнее время есть желание написать курс лекций, но времени нет, к сожалению. То есть я даже понимаю, какие темы были бы интересны: как анализировать своё конкурентное преимущество, какие есть факторы... Просто для того, чтобы это сделать, нужно иметь месяц. Лекция должна быть насыщенной, понятной и обязательно дискуссионной. Есть желание сделать 3–4 лекции. Я хорошо понимаю, что это было бы интересно студентам. Но просто времени на это нет. А халяву, разговоры ни о чём со студентами не могу себе позволить.

—Может, Вы хотели бы колонку писать в журнале? Давали бы молодым советы…

—Не интересно. Я не хочу уподобляться тем, о ком сказано в известной фразе Ларошфуко: «Почему старики любят давать хорошие советы? Потому что у них уже нет сил подавать дурные примеры». Я довольно часто общаюсь с вашим поколением и задаю вопрос: «А вы хотели бы жить как ваши родители?» И процентов 70 говорят, что их это не устраивает. Отсюда вывод: советчики никому не нужны. Каждый старается жить своим умом.

 
Comments 
17th-Dec-2007 03:21 pm (UTC) - философия жизни
В целом, очень интересно-)даже очень-)

"...члены команды должны быть намного сильнее по своим направлениям" - трудно не согласиться с этим. Главный, конечно же дает своей команде совсем другое - верно) Но как же сложно работать с человеком, в котором не видишь умственного превосходства!!! ( доводилось сталкиваться с разными руководителями...)Всегда здорово работать с человеком, у которого можно многому научиться - Михаил Дмитриевич, кажется, из таких людей!!!
И еще, все же с трудом верится, что Вы совсем не пользуетесь мобильным телефоном, и не знаете с какой стороны подойти к компьютеру-)
18th-Dec-2007 07:33 am (UTC) - Re: философия жизни
Anonymous
Мне кажется - это идеализированная статья.
Хотя автор ,чувствуется, прошел весь этот путь.

18th-Dec-2007 07:39 am (UTC) - мой путь
Anonymous
Года два назад я восхитился бы этой статьей.
Но как показала практика революция - это тупиковый путь развития.
Я имею в виду текущий раздел Норильского никеля.
Неизвестно, чем это может закончиться.
Это свойственно людям, не определившимся в жизни.

19th-Dec-2007 07:53 pm (UTC) - Зачем?
Anonymous
Интересно, а зачем олигарх вот так как бы откровенно расказывает это все нам простым молодым, но перспективным?????

Виктор Гапченко gapvik@ya.ru
26th-Dec-2007 01:05 pm (UTC) - Re: Зачем?
Читайте ЖЖ хозяина, он разъясняет зачем ...
21st-Dec-2007 11:43 pm (UTC) - свобода
Anonymous
успешным человеком полностью вы себя не ощущаете...
а свободным человеком вы себя ощущаете? (не в плане времени, а в плане состояния души)
21st-Dec-2007 11:50 pm (UTC) - система
Anonymous
"Или вот, не разбираясь в малом бизнесе, хорошо понимаю большие и крупные системы не только на матричном уровне, но и на координационном, то есть когда устойчивость связей вовсе не очевидна. "
Обычно систему воспринимает только очень малое число людей - так называемых системщиков - но им не важны размеры системы...просто кубики складываются в голове в единое целое (часто с необъяснимым для окружающих сопоставлением факторов). но размер системы не важен...
почему у вас это распространяется только на крупные системы?
22nd-Dec-2007 02:44 pm (UTC)
здорово! спасибо, вкусно.
23rd-Dec-2007 04:17 pm (UTC) - Роман Смоленский
Anonymous
Статья конечно интересная но Михаил лукавит.
Не очень понимаю как можно вести блог не зная с какой стороны подойти к компу, или зачем это нужно сидел бы себе тихо в тени а не рассказывал какой ты важный чувак.
8th-Oct-2008 11:13 am (UTC) - Re: Роман Смоленский
Anonymous
статья то не новая:))) посмотрите на дату:)) все изменилось:)
24th-Dec-2007 05:23 pm (UTC) - super !
Заранее написал о том,что думаю обо всем этом,но после прочтения всей статьи,почувствовал прилив энергии,некоторое уважение к этому таинственному и незаурядному человеку .
Жаль ,что с такими масштабными возможностями его вклад в культуру и образование такой небольшой,хотя он мог бы придумать что-то революционное в экономике и идеологии.

Есть люди ,что не едят пищу и не пьют напитков общеупотребялемых брендов,которую вкушают миллионы и миллиарды, например Кока-Колу, ищут нераскрученные марки товаров для питания. Они не хотят зависеть от общества,в котором полным полно негативных или ординарных личностей.
Я и сам знаю известных людей,которые не пользуются мобильным телефоном. Они исключительно творческие люди певцы, музыканты, вот,например, одна очень интересная художница. У неё в студии на Арбате – есть стационарный телефон и с 22 часов она там, и общается по нему с народом. Многие художники живут и работают по ночам.
По современным исследованиям психологов те ,кто подолгу сидит в интернете,тем просто нечего делать в жизни, они обладают «детской» психикой ,или просто подростки на самом деле.
Те же, кто не пользуются мобильником и в середине 21 века,живя активной жизнью, обладают ярко выраженными неординарными способностями и добиваются успехов в творчестве, науке,бизнесе,искусстве,но у них есть одна проблема, они одиноки принципиально или нет, часто являясь талантливыми эгоистами. В целом, круг их личного эмоционального общения похож на точку,у них нет людей ,к которым они испытывают настоящую любовь , и основную энергию они тратят на бизнес или увлечения. Возможно,это все и о Прохорове.
Конечно,такое общение :Масяня, я буду через 10 минут,Масяня я подъезжаю через 5 минут и так далее, просто издевательство над даром века технологий.
Если быть еще точнее ,сам Прохоров чувствует некоторую усталость от людей,и вследствие его личных психологических особенностей частое общение по телефону помешало бы обдумыванию и рождению новых гениальных схем личного успеха .
Вообще ,все полезно в меру, и я думаю нужно,пользоваться инетом минимально,не более часа в день, делая перерывы, «выходные» по два дня в неделю,и раз в месяц - на неделю.
Разговаривать по мобильнику без удовольствия, думая ,что он излучает вредные частоты и прямо в головной мозг, один разговор не более 2 минут.
В принципе,уходить от общения - это навредить своему бизнесу и личной жизни.Ведь не у всех сотни секретарей и админов,как у Прохорова.
И которые работают дольше любых аккумуляторов для мобильника…


26th-Dec-2007 01:06 pm (UTC) - Re: super !
Кстати, секретаря или админа нанять совсем недорого. Было бы зачем...
26th-Dec-2007 07:31 pm (UTC)
Спасибо большое
С Вас надо брать пример :)
9th-Jan-2008 10:50 pm (UTC) - от Карена - философия жизни)))))
Anonymous
Поэтому, не ввязываясь в теолого-философские дискуссии по поводу строгого пони-мания термина “живой объект”, изобразим всё сущее в виде следующей простой схемы:
1.1 1.2 В верхней полуплоскости расположим вещественные объекты
и сопоставим им первый индекс, равный 1, а в нижней полу-
В.Н. В.Ж. плоскости - полевые объекты и первый индекс 2.
Далее, в левой полуплоскости расположим неживые объекты
П.Н. П.Ж. и сопоставим им второй индекс, равный 1, а в правой полу-
плоскости - объекты живой природы со вторым индексом 2.
2.1 2.2 В результате получим следующие четыре класса объектов:

1.1. Вещественная неживая материя (элементарные частицы вещества, ядра атомов, атомы, молекулы, стулья, кирпичи, планеты, звезды, галактики и т.д.) подчиняется сравнительно простым законам механики, электродинамики и т.п. Объекты этого класса изучаются человеком с незапамятных времен, их свойства изучены физикой наиболее полно, они не обладают “свободой воли”, и поэтому их реакция на внешние воздействия наиболее предсказуема.
1.2. Вещественная живая материя (растения, животные, человек). Все объекты этой группы, как отмечено выше, препятствуют диссипации в окружающее их пространство той энергии, которой они обладают, и всячески способствуют с помощью обмена веществ (питание, дыхание и т.п.) обратному процессу, нарушая тем самым II начало термо-динамики. Кроме этого общего свойства, по мере усложнения живого организма, у него по-
являются и другие качества: свобода перемещения, выработка условных рефлексов, “свобода воли”, сознание, разум и т.д. Его реакция на внешние воздействия становится все менее предсказуемой, ибо подчиняется всё более сложным многофакторным и часто неиз-вестным законам. Однако, объекты и этой группы давно находятся под пристальным вниманием таких естественных наук, как биология (в частности, ботаника, энтомология), медицина ( в частности, анатомия) и т.п.
2.1. Неживые объекты полевой природы ( всевозможные поля: гравитационное, элект-ромагнитное, поле ядерных сил и т.д.) описываются сравнительно простыми законами, ко-торые стали известны, благодаря работам Ньютона, Кулона, Фарадея, Максвелла и др. Поэтому воздействие таких полей на вещественные объекты предсказуемо с достаточно высокой точностью. Повторюсь, что в рамках ЕТМ все материальные объекты класса 2.1. - это всевозможные изменения, которые вносит в первичный фон виртуальных частиц центральное тело - источник этого поля (гравитирующая масса, электрический заряд, магнит, антенна радиолокатора и т.п.).
Интересно отметить, что некоторые из объектов класса 2.1. “отрываются“ от поро-дившего их материнского тела и начинают независимое от него существование (например, электромагнитные волны ). Назовём такие объекты “объектами подкласса 2.1.2”, в отличие от подкласса 2.1.1 полей, пространственно связанных с породившими их телами.
Класс объектов 2.1. также находится под пристальным вниманием современной фи-зики (теория поля, электромагнетизм и т.д.).
Таким образом, единственный класс объектов, “не избалованных вниманием” совре-менных естественных наук, это класс
2.2. Живые объекты полевой природы... А в самом деле - почему бы и нет ? Ведь в Природе разрешено всё, что не запрещено !
14th-Jan-2008 04:02 pm (UTC) - Философия жизни
Интересная статья. Только вопрос: а у вас есть друзья не из сферы бизнеса? Если есть, то кто они ( можно и без фамилий)? С чего началась ваша дружба?
14th-Jan-2008 04:13 pm (UTC) - А свои комментарии даете?
А вообще вы даете свои комментарии на наши реплики (заглядываете сами-то в ЖЖ, а?) или нет? Или секретарь вам не дает информацию на бумажных носителях? Хотя бесспорно живое общение более насыщенно, эмоционально заряжено, чем виртуальный мир, где все тебе друзья, братья-сестры. Если у вас нет компьютера, то зачем вам ЖЖ? Хотя вы же не публичный человек, и лишний раз PR-иться не хотите, но надо же как-то поддерживать свой рейтинг в мире. Ну, это мое предположение! И все-таки хотелось увидеть и ваши комментарии к нашим приставучим сообщениям.
16th-Jan-2008 06:35 pm (UTC) - Вопрос о поддержке молодых ученых
Anonymous
Уважаемый Михаил Дмитриевич! Прочитала в Вашем интервью о фонде для молодых ученых. Где можно найти более подробную информацию?
17th-Feb-2008 12:00 pm (UTC) - RE: философия жизни
Прочитала ваши размышления. Долго думала, чем же я уникальна. Пришла к выводу, что я абсолютно посредственная. Через три-четыре года начинаю справляться с любой работой, которой занимаюсь. Вижу в ней все плюсы и минусы, четко представляю механизм и пути преобразования. Некоторые сферы деятельности даются очень легко, но во всем я посредственна. Получается, что очень трудно найти себя в жизни.
В отношении управленцев, мне очень нравиться, когда у меня руководитель умнее (есть к чему стремиться и в таких случаях тебя не пытаются гнобить). Хоть один раз я очень обожглась в такой ситуации.
Интересно вы в жизни себя считаете мудрым человеком? А счастливым? Интересно в постели вам дано так же много как и в жизни (извените за этот вопрос)?
25th-Jun-2008 03:16 am (UTC) - Re: философия жизни
3-4 года?! Да это же целая жизнь. У меня уходит на изучение любого вида деятельности до уровня когда начинаю творить в ней новое 2 недели в среднем. 1,5 месяца это максимум для особокрупных систем. Метазнание? Исключение только одно - если что то мне не интересно в принципе, то за это просто не берусь изначально
25th-Jun-2008 12:21 pm (UTC) - Re: философия жизни
Не думаю, что вы изучили бы за 1,5месяца сметное дело по части всех разделов электричества, пожарной, охранной сигнализации, автоматизации, связи. Там только одни чертежи научиться читать, что бы правильно осметить, не говоря о сметных прибамбасах, нужно время и база. И.т.д. Я же не говорю о каких-то гуманитарных или поверхностных работах. Да и вообще, что бы чувствовать техническую часть, все равно нужно время. Что бы стать спецом в ОРП нужно 5-7 месяцев(я имею ввиду весь перечень деятельности, а не отдельные опереции), секретарем суперским я стала за 2 недели (просили обучить народ), ну и.т.д.. Так что те сроки, которые я привела смотря к чему относить. Но, что бы чувствовать процесс все равно нужно время.
26th-Jun-2008 03:14 pm (UTC) - Re: философия жизни
Чтож, неверие это Ваше ограничение а не мое. Были и сметы в строительстве. Очень быстро надоело, как впрочем и бухгалтерия. Не интересно. Был опыт перебирания двигателя автомобиля. Ни разу раньше этого не делал, более того делал это даже без книжки и совсем уж плохоньким инструментом. Как? Да просто мне это было интересно, а то что делается с интересом то делается быстро и качественно. Да, 4 года он ездил без проблем и нареканий, потом исчез из обозрения. Хорошо, это техника. Можем допустить что у меня к ней склонность. Идем далее.. оценочная деятельность. Подготовка на базе высшего образования 6-8 месяцев. У меня не было полугода, у меня была неделя. И знаете, я это сделал. Что это было? Это была оценка земель НПР. И самое забавное, что мою фамилию в этих отчетах Вы не увидите. Не поняло бы КУМИ что оценку проводил такой вот "эксперт-самоучка". На отчет приложили красивую обложку с "правильными" фамилиями и торжественно преподнесли. Норильчане поймут о чем речь:) Также приложился к разработке стоимостной оценки месторождений, которой на тот момент вовсе в России не существовало. И опять позднее встретил свои мысли в отчетах государевых. Бред? Я тоже думал что бред когда прилетел в Норильск и понял что мне предстоит сделать. Но сделал же :) Потому что это было интересно...
Мораль? Все наши ограничения в головах наших
26th-Jun-2008 07:36 pm (UTC) - Re: философия жизни
У всех разная скорость для восприятия и природные данные и таланты. Но в одном вы правы - нужен интерес. Я тоже в общих чертах и своих выводах о работе ориентируюсь в течении первой недели и при чем через 3-4 года мой прогноз остается таким же, но специалистом с чувствами и пониманием становлюсь со временем (не за неделю). Наверное, у меня средние природные способности и в этом дело. Я вам верю, потому что общалась в своей жизни с очень талантливыми людьми и у них тоже все получалось с первого раза. Память была феноменальная, математический склад ума, навыки быстрого чтения. У одного даже было 40 научных работ и багаж знания 26 языков.
24th-Feb-2008 05:45 pm (UTC) - Предложение выступить на интересной площадке дискусс
Михаил, добрый день!

Я представляю оргкомитет сообщества Занятие (www.zanyatie.ru) в университете Высшая Школа Экономики (ГУ-ВШЭ, Москва, свыше 7000 студентов, руководство - Е.Ясин, А.Шохин, Я.Кузьминов). В ВШЭ есть наше сообщество, куда успешные практики приходят выступать перед студентами и недавними выпускниками (не только ВШЭ, но и МГИМО, ФА, МГУ, Физтеха итп) о своей картине мира. С 2002 г. ведущими стали К.Бендукидзе, В.Преображенский (Клуб 2015), Д.Зимин, Пол Фолькер (экс-глава ФРС США), А.Илларионов и многие другие предприниматели, топ-менеджеры и эксперты. Как правило, выступающие проводят цикл встреч.

Михаил, скажите, пожалуйста, Вас привлекает возможность пообщаться с очень продвинутыми студентами в дискуссионном режиме в рамках наших Занятий?

Уверены, что это могло бы стать чрезвычайно полезным и для Вас лично, для студентов (и недавних выпускников), и для общества в целом. Мы убеждены, что Вы, как успешный бизнесмен и яркая личность, могли бы стать очень хорошим выступающим. Формат можно выбрать наиболее комфортный Вам - от 15 чел. на приватный разговор до лекции на 150 чел. Даты можно назначить и за день до, и за несколько месяцев.

Прилагаю чуть более подробную информацию о сообществе ниже. Если у Вас есть какие-то вопросы будем рады на них ответить!

С уважением,

Виктор Осыка
+7 903 2233101
victor.osyka@gmail.com
www.zanyatie.ru


Сообщество "Занятие" объединяет свыше 700 студентов и молодых людей, интересующихся бизнесом, экономикой, политикой и будущим России. Они учатся в лучших ВУЗах – в первую очередь в ВШЭ, но также в Российской экономической школе, в МГУ, в Финансовой академии, на Физтехе и. т.д.

В рамках сообщества также существует кейс-клуб (www.case-study.ru - турниры и регулярные сессии в ВШЭ, а также победы в чемпионатах), однако базой Занятия всегда были широкие встречи, которые вели необычные люди – они не просто рассказывали лекции, но говорили о своей картине мира и в такой дискуссии учили студентов думать.

Изначально (с 2002 по 2004 гг.) центром Занятий был Каха Бендукидзе, поднявший обсуждение тем предпринимательства и проблематику становления институтов. На Занятиях выступали Пол Фолькер (экс-глава ФРС США), Сергей Недорослев, Дмитрий Зимин, Даниель Юрджин (Cambridge Energy Research Association), Хосе Пиньера (Чили), Рут Ричардсон (министр финансов Новой Зеландии), Чарльз Мюррей и др. В связи с отъездом К. Бендукидзе в Грузию в 2005 г. Занятия продолжил Владимир Преображенский. Обсуждалась тематика сценариев как инструмент работы с неопределенностью, а также вопросы конкурентоспособности РФ. Были организованы исследовательские команды, их экспертами стали более десяти членов Клуба-2015. Также, на Занятиях выступали с лекциями и циклами лекций А. Илларионов, Д. Молчанов (Домострой), В. Скворцов (Альфастрахование), А. Изосимов (Билайн), С. Шекшня (Zest Leadership), С. Воробьев (Ward Howell) и другие.
25th-Mar-2008 12:10 pm (UTC)
Anonymous
Здравствуйте! Посмотрела Ваш блог и удивилась: действительно, как можно общаться в инете и не иметь компьютера? Если только телепатически. Тогда Вы не только супер - пупер бизнесMEN, а уже маг какой-то. Неужели Вы сами пишите в своем ЖЖ? Мне кажется, работает на Вас команда специально обученных людей, которая и создает образ "живого и правильного" МДП. Как-то грустно становится и неинтересно. А ведь Вы эмоциональный и не занудливый персонаж (даже если судить просто по Вашей жестикуляции). Так или нет?
Хотя вряд ли Вы ответите.
28th-Mar-2008 07:15 pm (UTC) - философия жизни
Добрый вечер Михаил

Скажите пожалуйста, трудно быть "богом"?





15th-Apr-2008 03:41 pm (UTC)
Anonymous
Да... Вот это пример для развития! В который раз жалею, что не родился на 20 лет раньше.
1st-May-2008 08:25 am (UTC)
Добрый день, Миша.
Еще раз перечитала ваш пост. Странно, но два с половиной месяца назад я его понимала по-другому.
"Нужна обязательно семья, место, где тебя любят просто так, ни за что" - на эту фразу я обратила внимание теперь. Проанализировала свое с вами общение и второй раз через месяц после встречи я написала сценарий свадьбы. Первый раз для КВН, а второй раз после прочтения поста о водородной энергетике.
Простите меня за мое поведение и мои высказывания в ваш адрес, когда вы были Ген. директором "Норильского никеля". Я много тогда не понимала.... да и жизнь складывалась....
Вы оставили после себя такой след, что вас нет рядом, а ваши мероприятия проходят постоянно и я все время ощущаю ваше присутствие. У меня все свободное время занято вами:))).
Странно, что при первой нашей встрече, после вашего взгляда у меня создалось впечатление, что я сильнее вас. С этим чувством я тогда ушла с тренинга. Может я сильнее вас в любви? В работе уж точно нет, в природных способностях тоже. И любить я тоже учусь у вас:)).
PS: Еще раз прошу прощение за свое поведение.
11th-May-2008 11:54 am (UTC) - Мои мысли
Я мог бы восхищаться вами, или уничижать вас, но я не имею право не на то не на другое, т.к. я не знаю вас как человека. Все разговоры связанные с вашей жизнью, и других успешных людей, если честно меня напрягают. Мне как представителю нового поколения, которое должно прийти на смену вам гораздо важне слышать от вас конкретные факты из вашей бизнес-сферы, нежели переходить на личности. Хотя в моих планах большая политика, мне туда с низов без бизнеса не пробиться, а порой даже имея идеи проблематично достать финансы (но пока я юн, мне всего 18). Советы таких людей как вы могли бы помочь переосмыслить некоторые вещи, но все равно я, зная свой характер все буду делать по своему. Может это юность, но лучше я сам войду в гору, нежели меня на нее завезут, т.к. я буду знать каждый камешек, и удержаться на макушке мне будет легче!
Мое мылы: ed-upk@rambler.ru
22nd-May-2008 02:18 pm (UTC)
Anonymous
Добрый день!

Статья занимательная, но мне кажется М.Д. немного слукавил по поводу образования, мне не верится, что его не интересует образование людей с которыми он работает. Конечно, если с человеком ты уже "прошел огонь, воду и медные трубы" и "стерся" с ним, то образование не имеет значение, но в начале, когда только начинаешь работать ты еще не знаешь, чего можно ожидать человека, какие у него знания в данной области, что он может. Конечно образование не гарант, но все же. и т.д. Возможно я ошибаюсь
28th-May-2008 09:29 pm (UTC)
Добрый вечер ! А насчет совета "не париться поэтому поводу" именно поэтому, супер ,я тоже в таких ситуациях придерживаюсь такого мнения, а еще я люблю выражение Скарлет из "Унесенных ветром" , "Об этом ,я подумаю завтра"
26th-Aug-2008 01:20 pm (UTC) - прА филосОфию жизни
Anonymous
Нашла отсЮда...
http://slogans.ru/index.php?id=337
Заповедь 11. НИКОГДА НЕ ДАВАЙ ВЗАЙМЫ

В этой Заповеди, рискуя быть названным бессердечным, я собираюсь рассказать о том, как опасно давать взаймы друзьям. Если бы какой-нибудь писатель поделился со мной этими соображениями лет 30 назад, то это помогло бы мне сохранить солидную сумму и полдюжины друзей.
Дело в том, что, как только становится известно, что у тебя есть деньги, ты начинаешь сталкиваться с рядом трудностей. Появляются Паразиты.
Об этих Паразитах можно написать целую Энциклопедию. Они бывают самых разнообразных видов и рангов — от жалующихся на жизнь полупьяных уличных бродяг до епископов в великолепных мантиях. Они — родственники, друзья и незнакомцы. Они — женщины и мужчины. Они— честные и бессовестные. Они заслуживают и не заслуживают снисхождения.
Всех их объединяет цель — завладеть твоими деньгами. Не сомневайся на этот счет. Все они — Паразиты! Женщины с лицами святых! Полные достоинства джентльмены с изысканными манерами! Племянники и племянницы, дядюшки и тетушки! Все с протянутыми руками и устремленными на твой карман глазами.
Нельзя определить Паразита до тех пор, пока не наступает момент откровения и он предлагает тебе переместить некоторую сумму из твоего в его карман. Неизвестен способ, каким можно избежать как респектабельных, так и убогих Попрошаек. Для многих бизнесменов было ударом обнаружить, что их единственный Сын наделен задатками Нищего.
В этом мире идет непрекращающаяся война между Созидателями и Нищими. Это война до победного конца. Нищие уже погубили Римскую Империю, и их силы настолько велики в Британской, что в настоящий момент никто не может сказать, каков здесь будет исход этой войны. Каждый бизнесмен-Созидатель окружен со всех сторон Нищими, подобно льву я Джунглях, сопровождаемому шакалами, выжидающими удобного момента стащить кусок его добычи.
Счастлив Созидатель, который женится на женщине, тоже являющейся по натуре Созидательницей. Он может быть уверен, что его успехи не будут сокрушены. А что касается Созидателя, женящегося на Нищенке, то, Боже, будь к нему милостив! Несмотря на ум и энергию, в конце концов он будет сломлен.
3rd-Jan-2009 05:20 pm (UTC) - Re: прА филосОфию жизни
Anonymous
не только полнейшая галиматья, но удивительно-примитивное мышление:

ты - дорогой / гая наверное догадываешься, богатые, только тогда "богаты", если "бедные" бедны, тебе наверное не трудно додуматься до того, что кол-во земли, воды, денег и всех благ на этой земле весьма ограниченно, и если бы скажем при самом реальном измерении (думаю наука экономическая) тебе тоже это подтвердит, как бы ты гениален, трудолюбив и бережен не был, ты можешь иметь (скажем) в 10, ну в 100 раз больше неумущих, а если кто-то "вдруг" заимел в 1000 и 10 000 раз больше чем обычный смертный, то это не только всего лишь благоприятствующая близость к определенным кругам (читай Салтыкова-Щедрина), речь здесь скорее может идти о тяжелом преступлении.

с другой стороны, а ты сам, не был когда то "паразитом", а ты сам не паразитировал, когда сосал грудь матери, когда тебя кормили и содержали в детстве, и то что, ты сейчас имеешь, ты это действительно "заработал"? Тогда почему же баба или мужик, пахая всю свою жизнь "не покладая рук" ничего не имеет, и не имеет даже понятия о том, что такое "отпуск"?

И последнее: то что ты описываешь, это можно описать однми простым "за что боролся, на то и напоролся"
29th-May-2009 12:58 pm (UTC) - Re: прА филосОфию жизни
Anonymous
Абсолютно согласна с данным человеком. Мы с мужем еще и не успели на ноги толком встать, как появились девицы, желающие поживиться нашими деньгами, надеющиеся на успех у моего мужа, но бесполезно сующиеся в результате в такую важную в жизни вещь как Большая любовь. А также дальние родственники, которые не понимают как тяжело достаются деньги, когда начинаешь просто с "нуля", просящие постоянно в долг. И друзья, которые вовсе не друзья, а паразитирующие на нас люди. И знакомые, пытающиеся выгадать из нашего знакомства хоть что-то. И вот уже я чувствую, как они топят нас своими неудачами и отношением к жизни и к нам. А нужно было всего-то следовать железному правилу: "меньше знают - лучше спят". Не делайте такую же ошибку! Не разговаривайте ни о деньгах своих, ни о взаимоотношениях со всеми подряд, пусть это будет вашей личной тайной. Следуйте просто к своей поставленной цели - тихо и методично. И все у вас получится.
26th-Aug-2008 01:32 pm (UTC) - еще прА филОсОфию жизни
Anonymous
ЦИТАТА:
—У Вас не бывает паранойи, предположения, что с Вами общаются только из-за денег?

—Приведу вам такой простой пример. Традиционный комплекс человека, который достиг какого-то успеха и общается с девушками… молоденькими

хЕ, ХЕ, вообще-то люди старются общаться с людьми своего возраста
1st-Sep-2008 07:04 pm (UTC) - Философия жизни
Anonymous
Добрый день Михаил!

Вот мне интересно вы считаете себя счастливым человеком? В своей жизни вы сталкивались с чем нибудь не обычным типа неопознанный литающий объект ? Вы верети в жизнь на других планетах? Любите фантастику?

Элеонора
25th-Jan-2009 03:32 pm (UTC)
Anonymous
Да, чуваки прибрали природные ресурсы к рукам - Потанин из их числа, а Прохоров член команды. А теперь можно рассказывать, какие мы успешные мы всего доблись сами, трудом своим.... Зэки, которые Норникель создавали и другие,
17th-Feb-2009 07:49 am (UTC) - Отлично!
Добрый день!

Много общего)) Мне тоже нравятся сложные люди и сложные ситуации. Распутываешь их, как Годиев узел... Правда???
17th-Feb-2009 03:31 pm (UTC)
Anonymous
Разговор с человеком, который может даже негативное повернуть в плюс.В этом и заключается талант и чуть-чуть везения. Удачи тебе Михаил!
23rd-Mar-2009 06:31 pm (UTC) - Минона
Anonymous
Надеюсь вы не превратитесь во второго лысого американского миллионера- любителя чипсов
13th-Jun-2009 04:47 pm (UTC) - All
Сильное желание БЫТЬ.
Мы приходим в этот мир по сильному и осознанному желанию БЫТЬ ЗДЕСЬ.
Крошечному ребенку, который рождается кажется ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ старается оказать помощь. Мама, акушер-гинеколог, который ведет роды и все те, кто рядом.
Когда начинается второй период родов: период изгнания ребенка из матки – ребенок проходит этапы биотрансформации. Проходя родовые пути он группируется, поворачивается и разгибается под лонным сочленением матери самостоятельно. Он видит свет родильного зала и идет на этот свет. Все родовые силы направлены в направлении света. Из практики клинической смерти, когда у человека на несколько минут останавливается сердце и дыхание, многие люди в этот момент видят и свет в конце темного туннеля. Это включается родовая память.
Все в этом мире создано на созидание.
Выбирайтесь из всех жизненных тупиков и «темных туннелей». Ищите свет и идите на него. Per aspera ad astra(лат.).
Ребенок рождается с нулевым усилием. За него все делает природа. У ребенка только сильное желание прийти в этот мир.
Даже при патологических родах – сам человек помогает ребенку. Все манипуляции и действия медицинского персонала направлены в этот момент, во чтобы-то ни стало, родоразрешить женщину. Дать этой крохотной жизни – зеленый свет. Все окружение в этот момент борется за его жизнь.
Сильному желанию БЫТЬ весь мир помогает.
Всем пессимистам мусорящим этот замечательный блог:
Обидно будет, если у Вас не будет такого сильного желания искать свет и идти.
Ирина Камышова.
25th-Jul-2009 11:31 am (UTC)
Согласна во многом. Молодец. Интересно отношение к религии и Вере.
С уважением.
19th-Sep-2009 11:46 am (UTC) - Татьяна
Anonymous
Интересная статья, Михаил. Даже несмотря на то, чо статья не новая, она актуальности не потеряла и на сегодняшний день. Вы творческая личность, целеустремленый и активный человек. Умный и талантливый. Побольше бы таких бизнесменов в России. Удачи Вам и дальнейшего творческого развития! Татьяна.
13th-Oct-2009 07:32 am (UTC) - мобильная связь
неординарный Вы человек. Очевидно, что нетривиальное мышление - вот один из пунктов, которым должен обладать человек, стремящийся чего-то достичь.

ps: а сейчас Вы пользуетесь мобильной связью?
28th-Sep-2010 11:29 am (UTC)
Интересно.... не легко на такие вопросы отвечать... да и немногие отвечают...
хотела бы такие вопросы задать Абрамовичу)))) у меня Михаил Дмитриевич и Роман Аркадиевич идут параллельно.... но это только относительно меня))))

Очень интересная личность МД)))) найдется ли человек способный биографию МД написать с его собственных слов? как в последнем фильме Поланского?

14th-Dec-2010 07:08 am (UTC) - ё-мобиль
Доброго времени суток, Михаил! Сегодня просмотрел видео и фотоотчёт в сети по поводу публичной презентации вашего проекта. Мои поздравления. Развеялись мои сомнения, долгое время обсуждаемые( в части топлива для ё-мобиля) - я увидел на шасси без кузова пару стандартных газовых баллонов красного цвета. Значит всё-таки пропан-бутан. А первоначально информация в сми была о природном газе. Я был в восторге от амбициозности ваших замыслов, какими мне они в этом свете представлялись: Прохоров поднимет неподъёмное - гражданский оборот сжиженного газа в мобильной таре. Ведь чтобы заправлять машины природным газом нужна сеть заправочный станций, либо возможность замены пустых баллонов на полные. Ну, да бог с ним с оборотом, хотя бы инфраструктурная часть проекта представлялась грандиозной - национальная заправочная сеть природного газа в качестве топлива для авто собственного проета. Правда меня терзали смутные сомнения - природный газ топливо столь же грязное для двигателей внутреннего сгорания сколь и дешёвое(тарифы в сравнении со сжиженным в 3,6 раза ниже)ресурс двигателя будет малым на этом виде топлива. Но как оказалось всё гораздо прозаичнее - старт на бензине, переход на пропан-бутан, всё как в авто с ГБО, только в сочетании с электротягой. Сомнительной(как решения для массового производства) представлялась и техническая сложность в реализации заправки природным газом - давление сжиженного в 6 раз выше чем пропан-бутана, это значит другие по прочности, конструкции и весу баллоны. Развейте моисомнения окончательно: как развивалась концепция, от чего пришлось отказаться, что изменить. С уважением и пожеланиями успехов в реализации этого вашего детища. Виктор Васильев.
10th-Mar-2011 11:43 am (UTC)
Anonymous
мне не очень нравится когда Вы рассказываете о философии жизни потому что все звучит грустно Мне 37 лет неужели в 45 я тоже буду такой Дмитрий Анатольевич Медведев говорит что нужно дружить быть свободным и не боятся свободных людей Хороший совет Наташа Веснина домохозяка Казахстан Карагандинская обл г Темиртау
21st-May-2011 07:41 pm (UTC)
интересное интервью.
Я зачиталась в Вашем блоге, мне интересно, но мне нужно готовиться к ГОСам (у меня их два).
И Вам хорошего настроения. До свидания.
18th-Jun-2011 02:17 pm (UTC) - Вопрос жизни и смерти))))
Anonymous
Уважаемый, Михаил Дмитриевич!
Вы мой кумир и я очень нуждаюсь в Вашем совете. Я закончил школу и теперь выбираю ВУЗ и факультет. С ВУЗом я определился еще давно - Финансовый Университет при РФ, а вот с факультетом у меня проблема. Выбор стоит между финансовым менеджментом, финансы и кредит, налоги и налогооблажение и мэо. Мне все равно куда идти, так как я не знаю что мне в будущем пригодиться. Очень хотел бы узнать Ваше мнение, и куда бы Вы пошли, если поступали бы сейчас?
This page was loaded Sep 25th 2017, 2:55 am GMT.