?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Биатлон и итоги Олимпиады. 
1st-Mar-2010 07:35 pm
winterski

Всем привет, надеюсь, у вас все ОК.

Я эти две недели провел в необычном режиме на Олимпиаде в Канаде, в Уистлере. Жил по московскому времени и успевал работать. Это моя первая Олимпиада (да еще и в качестве руководителя Союза Биатлонистов России). Хочу поздравить наших ребят с достойным выступлением, хотя, конечно, как и у всех россиян, Олимпиада оставила очень смешанные чувства.



Для себя мы вынесли много уроков. И не всегда приятных. «Разбором полетов»  займемся чуть позже, а пока хочу отбросить эмоции и переживания и попробовать сделать краткий анализ ситуации в российском спорте на примере биатлона (с учетом 12-летнего опыта управления баскетболом, футболом и хоккеем) и попытаться ответить на извечный российский вопрос – «Что делать»?

Что не надо делать

Не надо играть в любимую российскую игру – поиски виновных. На это у нас обычно все силы и уходят, а дело остается там, где и раньше. Простая замена одних людей другими ничего не даст. Мы это не раз уже проходили. Это может иметь эффект только вместе с изменением системы спорта в целом. Развитие спорта должно стать приоритетом для страны (как это было в СССР, но советская спортивная система уже устарела и в «чистом» виде не подходит под реалии рыночной экономики!)

Экономика и спорт

Здесь речь не о деньгах (хотя, конечно, без денег спорт не разовьешь), а о соответствии и зависимости уровня развития экономики и возможностей национального спорта. Совсем недавно все задавали один и тот же вопрос – почему российская экономика пострадала от мирового кризиса сильнее других? Ответ нашелся быстро – продукты с низкой добавленной стоимостью, низкая инновационность, существенное отставание в производительности труда, нехватка квалифицированных менеджеров, высокая энергоемкость и т.д. Ровно тоже самое можно смело отнести и к спорту, только в гораздо более "темных тонах" (особенно в части квалификации управленческого звена, менеджмента). Эффективный управленец, конкурентный в бизнесе не хочет и не пойдет работать в социальную сферу (а спорт у нас денег не зарабатывает!) и зависеть от прихоти спонсора или бюджета. Исключение из правил – это либо выдающиеся руководители федераций из числа бывших спортсменов (борьба – Михаил Мамиашвили; художественная гимнастика – Ирина Винер, хоккей – Владислав Третьяк. (Кстати, не надо «мочить» нашу команду за одно, пусть крайне болезненное, поражение – у канадцев такое с нами не раз встречалось, помните в 1972 г. - 7:3, в 1979 г. – 6:0, в 1981 г. – 8:1. В этом прелесть спорта, когда встречаются две великие команды, случаются необъяснимые поражения; хоккей-то наш сейчас на подъеме – не надо своими руками ломать этот подъем! Поверьте, у нас много чего есть ломать, но только не здесь). Либо -бизнесмены – фанаты спорта (стрельба – Владимир Лисин, футбол – Евгений Гинер, биатлон – Сергей Кущенко, баскетбол – Андрей Ватутин). Или губернаторы, искренне любящие и понимающие спорт.(Например, биатлон на 100% спасли от полного разрушения именно губернаторы, за что им огромное спасибо). То есть, исключение из правил - наше правило развития. Так соревноваться с ведущими странами невозможно. Как можно конкурировать на зимних Олимпиадах за ведущее общее командное место, если мы из 86 комплектов в 50(!!!) просто статисты, а в «наших» остальных видах конкуренция чудовищная!

Вернемся к экономике на примере биатлона – сложного циклического технического вида спорта. Вывод очевиден – мы начинаем проигрывать «уже до старта». Судите сами: лыжи – современные парафины и смазки мы не производим, а российская винтовка (наша дает разброс на 20% выше, чем немецкая) не соответствует мировым стандартам. Спросите любого биатлониста: лыжи и винтовка – это как скрипка Страдивари, все абсолютно индивидуально. Если лыжи производит Германия, вы думаете, мы получаем лучшие? Да нет, конечно! Например, производит фирма Fisher 1000 пар элитных лыж, сначала их откатывают, лучшие пары отдают своим, затем норвежцам, мы только третьи на очереди. То же происходит с оружием и патронами. Иначе говоря, не выпуская свою инновационную продукцию и не обеспечивая наш спорт современной отечественной экипировкой (хотя бы частично, где технологическое отставание критично для результата),  ждать стабильного результата вообще не приходится. Прибавьте к этому отставание «ногами» наших спортсменов от лидеров мирового биатлона из-за просчетов в подготовке за последние 4-5 лет - вот и получается, что мы не имеем права на ошибку и, чтобы побеждать, всегда нужен подвиг. Честь и хвала нашим спортсменам, что и в таких условиях они показывают очень достойный результат! Но рано или поздно эти факторы окажутся критическими, и никакая подготовка и природная одаренность наших спортсменов уже не смогут компенсировать наше отставание в «базе».

Наука, образование, медицина, тренерские кадры 

В СССР более 30 академических институтов работало на нужды спорта как с точки зрения технологии, так и физических возможностей человека. В настоящее время, если вам удалось найти вменяемого руководителя лаборатории, который сможет профессионально закрыть локальную проблему, считайте, что вам сильно повезло. Т.е. имеем дело с тем же исключением из правил – работаем с осколками советской системы, которые ну никак в единую современную систему вместе не складываются. Кстати, если и говорить о спортивной системе в России, то остался последний эффективный преемник и носитель традиций СССР – это ЦСКА, который добывает более 50% всех олимпийских наград. Сейчас происходит реформирование вооруженных сил, ЦСКА из воинской части перевели в гражданское ведомство (что, наверное, правильно в условиях рыночной экономики), при этом сократили финансирование (что логично, т.к. спорт высших достижений не является приоритетом для Вооруженных сил), никуда  не передали и оставили медленно умирать! С наукой, в общем разобрались.

С образованием и спортивной медициной дела намного хуже – просто фактически ничего нет: кафедры биатлона все закрыты, курсы переподготовки тоже. Спортивная медицина у нас практически ликвидирована как класс: нет такой профессии - спортивный врач (такие специалисты числятся в штатах федерации под любыми названиями от инструктора до массажиста), на него не распространяются врачебные надбавки и не идет медицинский стаж, заработная плата намного ниже участкового врача, хотя спортивный врач живет на сборах вне дома до 9 месяцев в году! Так и живем опять на «обломках социализма» и фанатиках-энтузиастах или со специалистами, которым пойти просто больше некуда. (Для справки: в Москве в Медицинском кафедра спортивной медицины была закрыта в 1991 году).

Несколько слов о тренерах. Об этом много писалось, обсуждалось – повторяться не хочу. На мой взгляд, здесь ситуация более благоприятная (по сравнению с медициной и наукой), в том числе за счет отъезда наших специалистов за рубеж. В общем, есть за что цепляться.

Что-то я увлекся критикой и «плачем Ярославны».  Хватит! Пора переходить к сути

Что делать


На стопроцентную истинность, конечно, не претендую, но некоторыми соображениями по опыту работы и наблюдениям из Ванкувера могу поделиться.

Конечно, волнует «вопрос Сочи 2014 года» – сможем ли мы, как канадцы в Ванкувере? Мое мнение - сможем, хоть это и очень тяжело – осталось только 4 года при том, что для выхода на аналогичные показатели по-хорошему нужно 8-10 лет системной работы. Смотрите, что делает Великобритания в рамках подготовки к летней Олимпиаде 2012 года в Лондоне: 2004 г. – 19 медалей; 2008 г. – 47 медалей; 2012 г. – в общем, можно догадаться.

Что же необходимо сделать для того, чтобы завоевать достойное для страны, принимающей игры, количество наград? Прежде всего, мы должны определить Стратегию расширения медального пространства и достижения целевого задания за счет:

- построения современной спортивной системы и завоевания лидирующих позиций в "медалеемких" циклических дисциплинах (биатлон, лыжи, коньки, шорт-трек – все вместе более 40 медалей)

- обеспечения прорыва в тех медальных дисциплинах, где в принципе можно догнать (фристайл, сноуборд и пр. «новые» дисциплины – еще 12 медалей)

- точечных ударов в «немедальных» дисциплинах, где есть историческая база (фигурное катание, бобслей, сани и т.д. – еще более 10 медалей)

При нормальной и скоординированной работе на всех уровнях, по моему мнению, завоевание в Сочи 40-50 медалей, из которых 10-12 золотых,  не представляется таким уж фантастичным. Но для этого придется одновременно: и обеспечивать быстрый результат, и закладывать новую спортивную систему.

Как это может быть реализовано? Например, через внедрение 5-ти УРОВНЕВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ (см. схему), аналог которой мы сейчас внедряем в нашем биатлонном хозяйстве. Самое важное здесь – системный подход к созданию «спортивного лифта» от детей до сборной команды.

 
В рамках заметки на блоге довольно трудно описать всю систему, но мне хотелось бы отметить ряд задач:

1) В рамках представленной пирамиды нужно очень четко договориться, за что (без войн и пересечений) отвечают:

 - Министерство спорта
 - Министерство образования
 - Олимпийский комитет
- Федерации       
- Региональные и местные органы власти

- Клубы

2) Составить внятное техническое задание и план подготовки по каждому виду спорта с объединением в единый план всех финансовых ресурсов из разных источников.

3) Провести анализ потенциала российской промышленности на предмет ее возможностей произвести конкретную продукцию для нашего спорта, в случае невозможности достижения результата внутри, решить вопрос критических технологий путем покупки западных компаний.

4) Усилить руководство "медалеемких" федераций специалистами из числа бывших спортсменов с опытом и успехами в управленческой деятельности, бизнесменов, любящих и понимающих спорт, а также бывших региональных чиновников, имеющих успешный практический опыт по управлению и развитию спорта.

5) Изменить отношение к профессии тренера и систему мотивации тренеров на достижение результата – подготовка атлета в первую команду страны, а в случае отсутствия тренерских кадров – возврат «бывших наших» или приглашение иностранных тренеров-звезд. Создать современную систему лицензирования и оценки.

6) Аккуратное развитие спортивной инфраструктуры с целью расширения массовости (одна спортшкола на 15-20 общеобразовательных), точечное развитие для нужд сборных (в принципе, можно тренироваться и заграницей, что многие и делают)

7) Возврат в Минспорта ответственности за развитие спортивной медицины с закреплением статуса спортивного врача с соответствующим социальным пакетом, формирование 4-5 медико-биологических проблемных лабораторий для нужд спорта на базе существующих академических и учебных заведений.

8) Открытие учебных кафедр по подготовке дефицитных спортивных профессий, разработка стандартных методик подготовки спортсменов от детей до высшего уровня.

9) Провести генетическое исследование ближайшего резерва на предмет выявления уникальных талантов для подготовки к Олимпиаде в Сочи.

10) Укрепление позиций России во всех международных организациях и Федерациях для защиты спортсменов и их результатов.

Ну, вот, вкратце, и все. Огромный путь, но необходимый, если мы хотим на что-то всерьез рассчитывать. Все эти задачи мы сейчас пытаемся решить на уровне биатлонной федерации. Результаты увидим уже достаточно скоро. Другое дело, что одна федерация это хорошо, но отдельные успехи в отдельных федерациях не решат проблем в национальном масштабе и не смогут «вытянуть» всю систему спорта в стране. Ряд задач с той же медициной и промышленностью выходят за рамки федерации, да и, говоря откровенно, не могут быть решены локально. 

Тем не менее, давайте не будем ныть, а вместе возьмемся за дело. Когда беремся все вместе – мы всегда выигрываем. Так что - только вперед! Я лично по-другому не могу)).

Всем удачи!

Comments 
1st-Mar-2010 05:08 pm (UTC)
Четко. Здраво. Глоток свежего воздуха.
1st-Mar-2010 05:39 pm (UTC)
почему российская экономика пострадала от мирового кризиса сильнее других? ))) забавный вопрос, а ответы один забавнее другого)))

А может начнём с того что унас нет конкуретноспособного производства, а вся валютная выручка идёт только от сырьевого экспорта?
Интересно что запоют наши великие "экономические" эксперты, когда поставка экспорта закончится по вполне естественным причинам?

А что касается спорта, то власти простонаплевать на эту тему, а спорсмеена и подавно, так как заинтересованны только материально в выигрыше. а советскими спортсменами между прочим двигал в первую очередь патриотизм и реальная благодарность правительства СССР и всего народа. Так что не нужно заливать. Кстате к 2014 году, не удивлюсь если мы выиграем ещё меньше медалей.
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
1st-Mar-2010 05:08 pm (UTC) - Частности
«Лыжи и винтовка это, считайте, как скрипка Страдивари. Выпускают их тысячу пар, потом откатывают. Лучшие забирают немцы, потом - норвежцы, потом – наши… мы уже заранее обречены на худшие стартовые условия»-МД
« Оружие – вообще тема отдельная. 90% биатлонистов стреляют из винтовок «Аншуц». Мы не исключение…
физическая подготовка, правильная техника и выносливость- это самое главное…А нам нужна своя винтовка, рассчитанная на особенности техники наших спортсменов»-слова не последнего человека в нашем биатлоне человека, олимпийского чемпиона и проча и проча…Винтовка требуется с самонаводящимися пулями в разделяющейся головной части, картечь? Учить скрипача техники игры на скрипках Страдивари и Амати надобно, исходя же из позиции МД, иначе не в жисть не научатся прилично 7.40 исполнять….Может действительно подумать о выборе, изменении техники? Тот же биатлонный специалист авторитетно заявил-«Если не умеешь стоять на лыжах, никакой «нанокостюм не поможет.Это моя принципиальная позиция» Парень, олимпиец слепнет на трассе не выдерживая не психологически, не физически. Людей надо учиться отбирать…
1st-Mar-2010 06:42 pm (UTC)
Anonymous
Кто этот олимпийский чемпион?
1st-Mar-2010 05:11 pm (UTC)
Спасибо за спокойное решение разобраться в проблеме. Паникёрские и язвительные настроения уже достали.
10th-Mar-2010 02:17 pm (UTC)
Не такое уж и спокойное на самом деле
1st-Mar-2010 05:12 pm (UTC)
только системный подход даст результат
2nd-Mar-2010 10:40 am (UTC)
и нанотехнологии
1st-Mar-2010 05:19 pm (UTC)
Не боитесь, что ОКР и Министерство спорта предложат возглавить? ))

Кстати, а пирамиде не хватает спортивных секций в обычных школах.
1st-Mar-2010 06:51 pm (UTC)
Не, низя, на кого тогда бизнес оставлять???)))
(no subject) - Anonymous - Expand
1st-Mar-2010 05:22 pm (UTC)
меня лично не только Сочи волнуют, но и Лондон 2012, потому что в летних видах спорта у нас практически такая же "черная дыра".


По поводу убирайния людей - не соглашусь, если поднять статистику у нас с каждой Олимпиадой все хуже и хуже, и если люди, стоящие во главе ОКР это не видят, надо их менять на зрячих, для начала...


А вас лично и всех, кто участвовал, и тем более побеждал, поздравляю от всего сердца. Сделали все, что смогли.К спортсменам вообще никаких претензий нет!
1st-Mar-2010 05:26 pm (UTC)
Я полностью с этим согласна,спорт вообще нормально у нас не развивается, вся система устарела уже, нового ничего не строят ( в плане спортивных школ)..Поэтому 4 года это конечно -ничто...но будем наверстывать упущенное..Я надеюсь что у нас все получиться.. Друзья занимаются профессиональным оснащением спортивных объектов, но заказов сейчас Очень мало- отсюда можно сделать вывод..что деньги идут на что-то другое а не на возобновление спортивной системы..Михаил! Если у вас есть предложения по оснащению спортивных объектов, то мы будем только рады:)
1st-Mar-2010 05:28 pm (UTC)
интересно, если вот сейчас к Олимпиаде нужные люди постараются и сделают реальный рывок (как? не знаю), сможет ли это благоприятно повлиять на страну в целом (об экономике речь, в первую очередь)?
10th-Mar-2010 12:45 pm (UTC)
Рывок, смотря в какую сторону, бесспорно, повлияете и на экономику (не существенно...).
1st-Mar-2010 05:32 pm (UTC)
Следует ли из ваших слов, господин Прохоров, что вы займётесь производством лыж, винтовок, смазок и прочего нужного инвентаря? Если нет - то кто этим должен заняться?
Ну и, разумеется, желаю вам успехов в развитии биатлона, поскольку лично для меня это один из самых любимых видов спорта.
1st-Mar-2010 05:35 pm (UTC)
Насколько реально воплотить все написанное в жизнь в наших реалиях?
Это все должно понимать высшее руководство страны.
10th-Mar-2010 12:52 pm (UTC)
"Насколько реально воплотить..."

- На этот вопрос навряд ли найдётся конструктивный ответ.
Без "высшего" руководства дело, вероятно, не пойдёт. Потому как проект достаточно затратный, и "рентабельно-неаппетитный") для отечественного бизнеса.

Алексей Т.
1st-Mar-2010 05:35 pm (UTC)
а денежки откуда?
(Deleted comment)
1st-Mar-2010 08:13 pm (UTC)
А как же Бьерндален с нашей бегал? И не он один:

«Биатлон» является самой титулованной винтовкой в мире: с ее помощью с 1959 по 2007 годы отечественные спортсмены завоевали треть всех медалей на крупнейших мировых соревнованиях: на Олимпийских играх из 44 комплектов наград – 19 золотых, 10 серебряных, 10 бронзовых; на чемпионатах мира из 163 комплектов – 52 золотые, 38 серебряных и 29 бронзовых медалей.

С винтовками «Биатлон» также выступали выступают многие ведущие иностранные спортсмены. Среди самых известных – лидеры немецкой сборной: олимпийская чемпионка и чемпионка мира Кати Вильхельм, призер чемпионата мира и трехкратный чемпион Европы Александр Вольф,


Так что база, выходит, все же есть?
1st-Mar-2010 05:50 pm (UTC)
за что отвечают:
- Министерство спорта
- Министерство образования
- Олимпийский комитет
- Федерации
- Региональные и местные органы власти
- Клубы


Уже из проведенного в посте анализа видно, что список ответственных должен быть расширен за счет:
- Минздравсоцразвития (кстати, неплохо было бы этого монстра расчленить на медицинский и социальный блоки)
- Минпромнторга (чтобы не зависеть от западных производителей спортинвентаря)
- Роснано (надо же хоть как-то финансировать отечественные ИиР в сфере спортивных технологий)
Кроме того, следовало бы создавать систему стимулов для бизнеса финансировать как массовый спорт, так и спорт высоких достижений. Нужен финансовый конвейер, а не энтузиазм и патриотизм отдельных промышленников. Также нужно внедрение в спорте бюджетирования, ориентированного на результат. Ну и конечно же нужна отдельная программа привлечения в Россию квалифицированных тренерских кадров с Запада. Это приносит позитивные результаты в летних фидах спорта - футболе, волейболе, почему не может принести в зимних?
1st-Mar-2010 06:01 pm (UTC) - и еще п11 - сдать бутылки :)
у нас все не ОК, унас все ОКР :)

Третьяк у Вас "выдающийся руководитель"?
Да он за год в ФХР таких дров налоал.
С Арутюняном на пару.
К счастью, от Чемпионата его отстранили

Может, еще Фетисов "выдающийся руководитель"?

А му нужны эти бобслеи и санки? это то массовые виды спорта?

Батлон сильно массовый? рекламоемкий, а занимается им тоже немного людей.

Бльшой спорт это не "общенародное дело" но бизнес ряда лиц.
"мы вам ничего не должны!" - слова Слепцовой от сердца.
Так почему на большой спорт мы должны "скидываться"?
2nd-Mar-2010 06:18 am (UTC) - Re: и еще п11 - сдать бутылки :)
Anonymous
"Третьяк у Вас "выдающийся руководитель"?
Да он за год в ФХР таких дров налоал."
Может не надо Мутко трогать. Он два года отработал. Сейчас поставят нового министра. Сколько он будет в курс дел входить? Год на это уйдет.А времени до Сочи совсем мало
Пинка, конечно, надо дать. Потому что находятся товарищи в полной прострации.
1st-Mar-2010 06:02 pm (UTC)
Толковые предложения.
И Мурманск поможет.
1st-Mar-2010 06:15 pm (UTC)
Михаил Дмитриевич, оказывается, мы с Вами разминулись в Ванкувере лишь на пару дней. Но, собственно, не о том речь. Я тоже был там и многое видел, слышал и мне так же как и Вам мне не безразлична будущее и престиж страны. Мне было очень приятно видеть канадцев, восхищённо провожающих взглядами наши расписные "бОсковские" куртки и обидно было видеть их же насмешки, когда на трассы, лёд, снег выходили наши. Увы, бегущей строкой не пустишь в момент поражения информацию о том, что у нас лыжи третьего сорта и "ружья кирпичом чищены"... А ситуация с Анастасией Кузьминой? Наверняка, я знаю лишь малую долю того, что есть на самом деле, но то, что для русской биатлонистки не находится место в сборной России и она берёт золото и серебро для чужой страны, согласитесь, это дико!
Я приехал в Ванкувер в состоянии невероятной эйфории, а уезжал подавленный... Даже празднование дня рождения не спасало...
Вот, как-то так...
Удачи всем нам! Верю в 2014, как и все русские!
1st-Mar-2010 06:39 pm (UTC) - Хорошему танцору...
А Кузьмина тоже бегала и стреляла на третьесортном,как Хрусталёва,французы и каков результат?
1st-Mar-2010 06:18 pm (UTC)
кто виноват и что с ними делать - теперь так говорят.
все наши непобеды закономерны. чем выше уровень жизни в государстве, тем выше уровень побед.
обидно, что у нас всё убогое. лучшие солдаты - нищая армия. лучшие врачи - нищая медицина в целом. самая богатая страна - нищее государство. почему должно быть в спорте иное?
спасибо всем нашим олимпийцам - выступили как выступили. не стреляйте в пианиста, он игрет как умеет. спорт, он конечно мир. только отстрел в нём идёт на поражение, как на войне.
сейчас по тв минаев обсуждает наш позор в ванкувере. это не позор. это просто наша жизнь. вот такая печальная. до обидного. страна упущенных возможностей. олимпиада неслучившихся побед.
1st-Mar-2010 06:20 pm (UTC)
Михаил, как бывший спортсмен, достигший неких результатов, советую ввести в "задачи" выработку стандартов по отбору детей в "перспективных", а так же возрождать систему спортивных школ, совмещенных с общеобразовательными.

Ну.....в общем не мне Вас учить.
Вы человек умный и все сможите.
Удачи!
1st-Mar-2010 06:20 pm (UTC)
Я прямо рыдаю над задачей под номером 9...
1st-Mar-2010 10:00 pm (UTC)
реально доставляет. Михаил, да Вы евгеник) С таким подходом можно любого рода соперничество с каким-либо сообществом начинать с отбора нескольких генетически-одаренный и запихиванием остальных в биореакторы, чтобы Россия быстрее летела Вперед.
1st-Mar-2010 06:22 pm (UTC)
надо добавить в тренировочные циклы морально-психологическую подготовку. Чтобы наши спортсмены помнили, что они выступают за страну, а не за свою фамилию. В противном случае, те, кто нам ничего не должен вольны выступать под флагом с пятью кольцами, а я на них налоги платить не хочу.

А по поводу оружия. Только недавно Путину на ИжМаше показали вроде как новую винтовку для биатлона. Он дал поручение развить и внедрить. Мне кажется, федерация биатлона должна активно включиться в этот процесс.

Спасибо Вам большое!!! Биатлон, в отличие от многих других видов спорта, меня радует. И в этом я вижу, в том числе, большую Вашу заслугу.
28th-May-2011 02:48 pm (UTC) - психологическая подготовка
Anonymous
Добрый день! Я практикующий психолог по работе со спортсменами. Удивительные вещи происходят:
О "ЦЕЛЯХ"
1. тренеры: есть цель, не всегда есть четкое видение пути достижения поставленной цели
2. спортсмены: "как будто" есть цель. Почему "как будто"? зачастую это всего лишь цель тренера. Сплошные иллюзии... Откуда взяться результатам?

О ТРАВМАХ
Первопричиной физической травмы является эмоциональная реакция...


с уважением.


1st-Mar-2010 06:28 pm (UTC)
Михаил Дмитриевич, вот это я понимаю системный подход к проблеме!
Ваши бы слова, да определенным людям в уши. Да и шансов дойти до правильных ушей, уверен теперь (с назначением Вашего друга г-на Хлопонина вице-премьером) больше. Такому системному подходу и просчету развития ситуации на многие ходы вперед и такого аналитического ума побольше бы каждому чиновнику, отвечающего, в данном случае, за спорт и подготовку - и новые медали не заставят себя ждать в ближайшем будущем.
Очень похвально, Вы - молодец.
1st-Mar-2010 06:40 pm (UTC)
Хорошая аналитическая статья. А то кругом одни эмоции.
Но пока в стране спортивное руководство не будет ответственным, ничего у нас не получиться. Кто на ваш взгляд не подведет? Кто должен возглавить министерство спорта?
1st-Mar-2010 09:48 pm (UTC)
Ага, особенно про генетическое исследование будущих спортсменов! Будем надеяться, что автор просто не соображает, что написал.
Вы лучше Фурсенку уберите из минобразования, который попов в школе вместо физики и астрономии в школы насаждает вместе с ГАРАНТОМ, тем самым нарушая в 1000-й раз права человека!! В этом правительстве, похоже, в кого ни ткнешь - не ошибешься! Пожалеешь и о покойном Гайдаре!
Господа, вы хоть играли в компьютерную "Цивилизацию", что ли? Там ж пока науку не построишь, никаких винтовок и лыж тебе не будет, и закидает тебя первый встречный!
1st-Mar-2010 06:41 pm (UTC)
Если не ошибаюсь лидер кубка мира Хелена Юнсон стреляет из винтовки производства ижевских мастеров.
2nd-Mar-2010 12:18 pm (UTC)
А из какой конкретно марки не помните?
1st-Mar-2010 06:41 pm (UTC)
Логично. И все по полкам.
Только одно меня интересует сегодня.
КАК ПОВЕРНУТЬ СУЩЕСТВУЮЩУЮ СИСТЕМУ ЛИЦОМ К СПОРТУ, а не Ж? (sorry)
И как это сделать в короткий срок чтоб успеть к Сочи 2014?
СИСТЕМА ГНИЛАЯ И НЕПОВОРТЛИВАЯ.
И как это сделать так, чтобы летом 2012 уже увидеть плюсовые результаты!?
Ведь логичную схему внедрить не так просто как хотелось бы. И не так быстро.
3rd-Mar-2010 10:54 am (UTC) - Предложение
Для того, чтобы вытянуть наши зимние виды из ямы считаю основным переместить руководящий центр из Москвы в регионы, в которых погода соответствует в зимний период зиме. Кроме этого года в нашей полосе снега практически не было. Функционеры так же далеки от спортсменов как и снег. Управленец должен быть на месте -непосредственно там, где есть специализированный комплекс(например такой, как в Раубичах)И отвечать за организацию всей работы на месте, а не в теплом кабинете в Москве.
1st-Mar-2010 06:43 pm (UTC) - основание пирамиды
посмотрите на пирамидку в самом низу: там написано: обеспечение массовости. Так вот- заниматься спортом у нас в стране (тем более профессионально) достаточно затратно. Гораздо более, чем, например, в Европе. Да и чем в Штатах, наверняка тоже. А люди у нас, по достатку ниже (я имею ввиду миддл класс) Понятно, что не имея достаточно людей занимающихся спортом в принципе, мы не будем иметь достаточного количества людей из которых можно было бы выбирать и развивать их дальше, т.е. двигать на этом чертовом лифте будет некого!
Page 1 of 13
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] >>
This page was loaded Sep 25th 2017, 4:52 pm GMT.