?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Наша партия ставит во главу угла достоинство человека. 
25th-Jun-2011 03:07 pm
profile


Текст выступления:

Уважаемые дамы и господа!

Пока я готовился к съезду я прочитал множество разных программ разных партий. Вы знаете, у меня из головы не выходит афоризм из одного культового фильма «Окно в Париж». Простой учитель там говорит: «Что социализм строим, что - капитализм, а вырастает хам, взяточник и вор». Я поэтому сегодня хочу как раз об этом поговорить. Я уверен, мы сделаем совсем другое.

Я, может быть, сегодня некоторые вещи неожиданные для вас скажу, может быть, некоторые из Вас будут считать, что это невозможно. Но я очень рассчитываю на Вашу поддержку.

Мы еще только начали собирать наши силы, а нам уже бросила вызов Единая Россия. Программу, которую мы еще даже не озвучивали, уже начинают критиковать. Ну, вот и отлично, я предлагаю принять этот вызов. И вот, что для этого нужно сделать.

 

Первое – нам нужно поменять психологию нашей партии. Мы должны действовать, работать, рассуждать и брать на себя ответственность как профессиональная, ответственная партия власти. И я предлагаю исключить слово оппозиция из нашего лексикона, потому что для наших граждан слово оппозиция уже давно ассоциируется даже не с политическими партиями, а с какими-то маргинальными группами, которые давно потеряли связь с реальностью. Партия, которая ставит во главу угла достоинство человека, и вообще самого человека, не может быть маргинальной.

Второе – нам нужно вернуться в парламент. В обозримом будущем второй партией, а затем и первой. Конечно же - в многопартийной системе. Это основа любой демократии. Давайте зададимся честным вопросом: а есть ли у нас сейчас многопартийная система? Нет, конечно. Партии власти должно быть минимум две, сейчас там только одна. Любая политическая монополия, как и любая другая монополия – духовная, естественная или экономическая – это наш главный оппонент, потому что это известно еще из школьного учебника, что монополия – это враг любого развития.

Мы хорошо знаем нашу страну. И мы должны говорить нашим гражданам не только правду, но и говорить то, что может помочь решить их проблемы. Для этого нам очень серьезно нужно обновить программу нашей партии. Неуспехи на двух последних электоральных циклах говорят однозначно; что-то в нашей консерватории не то. Наш основной лозунг «капитализм для всех», он не правдив, так не бывает. Капитализм – это только для людей, которые любят риск, которые любят брать на себя ответственность. Умное, профессиональное и справедливое государство должно другим людям предоставлять социальные гарантии и поддержку. Это -  гарантии образования, здравоохранения, безопасности и работы по профессии.

Мы, конечно, хорошо понимаем, что капитализму нет альтернативы, но и он в себе несет серьезные проблемы. Об этом свидетельствует двадцатый век с революциями, когда было пролито огромное количество крови, когда пропадали целые страны, народы. Не является исключением и двадцать первый век, мировой глобальный кризис этому подтверждение. И давайте спросим, был ли советский социализм более справедливой формой распределения общественных благ? Нет, конечно. Это та же, может быть, изуверская форма капитализма, когда вместо многих собственников есть один, государство, которое подчинило себе свободный труд, свободу людей, подчинило себе инициативу, заменив уравниловкой, тотальным контролем и репрессиями.

Для меня лично вопрос не в социализме и не в капитализме, главный вопрос для меня – это отношение к человеку. Мы очень любим классиков и часто цитируем, но, кажется, не поняли самого главного – они призывали нас к уважению человеческой личности и человеческого достоинства. Есть такая философская категория великого и малого. Что мы почитаем за великое? Революции, перевороты, или достижения, за которые заплачены десятки миллионов жизней наших граждан, или даже олимпиада. А что же у нас малое? Это малые проблемы маленького человека. Все, что мы почитаем за малое, это и есть великое, потому что основа государства – это его отношение к человеку. И поэтому наше самое главное, самое великое дело – это заложить основу уважения к человеку и заняться его насущными проблемами.

Последние двадцать лет новой жизни показали, что мы инициативные, умные, энергичные. Но государство почему-то не замечает этого. Оно живет в плену советских стереотипов, что мы ничего не можем. Известный исторический факт из школьного учебника, Вы помните, когда «западники» и «почвенники»  спорили друг с другом. И только по одному вопросу они всегда были вместе – по отношению к вопросу о передаче земли народу. Вот отсюда все и происходит. Отсюда трагедия реформ Александра-освободителя, отсюда, за какую партию мы не возьмемся, получается КПСС. Но все-таки, к слову, земли народу так и не отдали. Пора нам этим заняться!

Надо признать, что  живем мы сейчас, в общем, в слабом государстве, где все социальные лифты приватизированы одной узкой группой, которая получает должности и функции в обмен на кормление с этой должности. Это общество не может быть конкурентным. Должны появляться  в нашей стране энергичные, яркие люди, которые берут на себя ответственность, и берут ответственность не только за себя, но и за других. Да, конечно, за конкурентность приходится платить высокую цену. Но это обоснованная цена, и я считаю, что жизнь простого человека должна быть достойна и уважаема.

У нас есть одна очень важная и тяжелая задача. Чтобы обеспечить себе успех, мы должны совместить личный внутренний порыв каждого нашего гражданина с процветанием нашей страны. И здесь есть огромное количество проблем. Я хочу выделить две, может быть, самые важные.

Первая – это системная деградация всей нашей страны. Первая волна деградации затронула промышленность, и она рухнула. И что мы сейчас имеем? Фактически являемся сырьевым придатком. Пусть мощным, но сырьевым придатком. Сейчас наступает вторая волна. И мы это все видим. Это самая опасная волна, у нас деградирует все то, что связано с воспроизводством человеческого капитала – образование, здравоохранение, культура. А в современном мире именно качество человеческого капитала предопределяет конкуренцию стран между собой. И мы должны сказать абсолютно честно, что мы проиграли в этой конкуренции. Но не все еще потеряно. У нас деградирует практически все – начальная, средняя, высшая школа, у нас деградирует социальное жилье, гарантии молодым родителям, уникальная медицина, культура.. Буквально все. И наша важнейшая задача – немедленно менять эту ситуацию. Потому что, если так пойдет, через несколько десятков лет нам просто нечего будет защищать. И расходы на образование, здравоохранение и на культуру должны идти впереди расходов на силовиков и оборонку.

Вторая. Единственным драйвером нашего развития постоянно является приватизация. Давайте обратимся к политэкономии. Что такое приватизация? Это первоначальное накопление капитала, а если говорить по-нашему, по-российскому, это присвоение того, что было сделано до нас. Нам нужно делать следующий шаг, мы должны строить новые города, строить новую инфраструктуру, новые школы, новые больницы, мы должны обживать нашу страну. К сожалению, государство и общество к этому не готовы.

Вы спросите меня, какие же источники. Источники у нас есть. Первое – это наши нефтегазовые доходы, которые, кстати, сейчас утекают из нашей страны. Сейчас мы их либо накапливаем в обеспечение стабильности, либо мы их тратим, то есть мы не вкладываем в расширение нашего экономического жизненного цикла. Так долго продолжаться не может.

И еще, может быть, самое главное. У нашей страны есть уникальный шанс спасти мировую экономику. мы можем принять те капиталы, которые не могут сейчас найти себе место.. Мы можем спасти мир от глобального кризиса. Так уже было в истории. Вспомните Вторую мировую войну. После неё был «План Маршалла». Затем – восстановление Японии. Затем – бурное развитие Китая.

Сейчас мы можем принять все эти капиталы и реализовать их у нас. Это наш шанс, и мы должны им воспользоваться.

У нашей партии есть ещё одна историческая задача. Мы должны прекратить гражданскую войну, которая идёт уже почти 100 лет.

В 17-м году мы разделили наших граждан на «своих» и «врагов». И с тех пор репрессии, ГУЛаги, разделение людей по национальному и социальному статусу, продолжающийся отъезд наших граждан из России – всё это продолжение в «холодном» виде той самой гражданской войны.

Мне кажется, наша партия должна наконец-то перевернуть эту страницу и сказать, что в 17-м году произошла страшная гуманитарная катастрофа. Все последующие десятилетия, и сейчас среди наших граждан мы находим «наших» и «не наших». Пора перевернуть эту страницу, чётко сказать, кто за неё ответственный. Всем потомкам наших граждан, если они хотят, вернуть российское гражданство без всяких на то условий. В гражданской войне не бывает победителей. Есть одни побеждённые – это мы с вами. Родина у нас одна.

Кто же наши избиратели? Кто же те энергичные люди, которые хотят новой жизни? Кто будет голосовать за нашу партию?

Я не думаю, что это было бы правильным, чтобы мы были партией бизнеса – большого, малого – или партией интеллигенции. Это неправильно.

Мне кажется, мы должны обращаться к главам семей – к мужчинам и женщинам, которые каждый день принимают на себя ответственные решения: за себя, за своих детей, за родителей, за их будущее. Это те люди, которые каждый день доказывают, что мы яркие, целеустремлённые, уверенные в себе, и всё мы можем.

Наши избиратели – это молодёжь, которая сама хочет выбирать, как ей жить. И мы такую возможность должны им предоставить.

Теперь несколько слов о том, как мы должны строить нашу программу.

Все уже устали от лозунгов. И нам нужно ответить на один простой российский вопрос: что делать? Есть проблема - как её решить? Этим мы должны заняться вместе с вами, и сделать классную программу до электорального съезда.

Сегодня я хочу лишь привести примеры, как нужно отвечать на такие вопросы.

Что мы должны делать? Я имею в виду политическую систему нашей страны.

Наша страна называется Российская Федерация. По обустройству империя... У нас работает только президентская власть. Такая форма управления даже не обеспечивает стабильности. Не говоря о том же развитии. Задача любой системы управления - реагировать на проблему сразу и немедленно по месту её возникновения. Поэтому я предлагаю следующие изменения, для того чтобы наша страна стала эффективной.

Первое – нужно вернуть минимум 25 процентов одномандатников в Государственную Думу. Яркие и талантливые люди должны пробиваться на политический Олимп, если они хотят, минуя политические партии. Это абсолютно правильно.

Второе. Мне кажется, что институт полпредства выполнил свою задачу, и спокойно от него можно избавиться. Может быть, за исключением Северного Кавказа – не потому, что там работает мой приятель, а потому что это особые условия, и, возможно, там это ещё оправданно.

Третье. Если оставлять назначаемых губернаторов, но тогда нужно передать им большинство федеральных полномочий на территорию. Чтобы они могли отвечать за это.

Четвёртое. Я категорически против сити-менеджеров. Я считаю, что мэры городов и местное самоуправление должны быть избираемыми. Более того, мы обязаны перенести основную денежную нагрузку в города и в самоуправление. Потому что именно эти люди занимаются качеством жизни нашего человека. Для этого нужно внести необходимые изменения в межбюджетную систему и в налоговую. Это мы всё подробно пропишем.

Следующее изменение, которое мне кажется актуальным, – нужно на низовом уровне ввести избираемость глав полиции, судов, возможно, сборщиков местных налогов, а также прокуроров.

Ну, и последнее. Два наших самых главных города – Москва и Санкт-Петербург – занимаются тем же, чем занимаются другие города. Мне кажется, и в Москве, и в Санкт-Петербурге выборы мэра должны быть обязательными.

Конечно же, как и любая модель, такой подход, он не идеален. Но это в значительной степени поможет изменить психологию власти, сделать её ближе к людям. Поэтому это очень важно, и каждая увязанная проблема должна быть решена очень просто и понятно для нашего гражданина.

Теперь несколько слов о названии нашей партии. Мы довольно много обсуждали вместе с Вами, даже обращались к нашим гражданам. Было такое, довольно эмоциональное обсуждение. И мы пришли к простому, житейскому выводу, что мы не будем переименовывать милицию в полицию, а лучше наполним наше «Правое дело» новым содержанием.

Я хочу Вас поблагодарить за доверие, которое Вы мне сегодня оказали.

И хочу еще сказать. Я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что тот Устав, который сейчас Вы поддержали, он является форс-мажорным. Он ненормальный для нормальной политической партии. Но мы сейчас выходим из «подполья». Поэтому нужны исключительные полномочия только для того, чтобы решить нашу задачу: попасть в Государственную Думу. Сразу после того, как мы туда попадём, мы должны поменять Устав, сделать его нормальным, прозрачным, демократическим. И я первый буду инициировать эти изменения. Мы должны стать нормальной, прозрачной, эффективной партией власти. Хочу это ещё раз повторить.

В заключение я хочу Вас всех призвать к нашей совместной очень плотной работе. У нас очень мало времени. Его буквально практически не осталось. Давайте займёмся делом! Правильным, правым делом.

Спасибо!

 

Comments 
(Deleted comment)
25th-Jun-2011 11:53 am (UTC)
+1
слова хорошие, но что за ними?
и кто в команде?
25th-Jun-2011 11:25 am (UTC) - Поздравляю)))
Многое из услышанного и предложенного, мне близко и понятно... и возможно эта программа изменит нашу страну к лучшему.... УСПЕХОВ Правому Делу)))
25th-Jun-2011 06:19 pm (UTC)
правда пока Правое дело полностью под колпаком кремля, посмотрим, как ситуация повернется
25th-Jun-2011 11:26 am (UTC)
Что, прямо ценность каждой человеческой жизни будете признавать?
22nd-Jul-2011 03:10 pm (UTC) - О господах
Мы граждане, а заботиться Правое дело будет о господах
25th-Jun-2011 11:27 am (UTC)
Извините, но совершенно не понятно зачем Вам это нужно. Закрадывается мысль что попросили...
25th-Jun-2011 07:52 pm (UTC)
правильная мысль закрадывается
ответ - Anonymous - Expand
25th-Jun-2011 11:27 am (UTC)
Очень разумно и правильно.
30th-Jun-2011 03:40 pm (UTC) - Не согласен делиться, согласен приумножаться
Правильно понимаю, Вы предлагаете гарантировать тем кто НЕ РИСКОВЫЙ, НЕ ЛЮБИТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БРАТЬ, гарантировать образование, здравоохранение, безопасность и работу по профессии?

Не согласен ничего гарантировать безответственным. Из-за грантов безответственным, общество деградирует, возникают долги. В России только финансовых долгов и только тех о которых не молчат более 100 МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ и увеличивается с каждым годом. Конечно мне нравится помогать предпринимателям возвращать долги, то чего не умеют делать ни суды, ни туды, ни коллекторы, но этой работы итак завались. Правое дело - не делать человека слабым, не правым, не соглашаться с его неспособностями и не потакать им.
И если уж ставить во главу угла достоинство и самого человека, то давайте ставить на решительных и способных, а не потакать за их счет, тем кто строит из себя жертву - они ведь тоже достойные и способные. Даже банкроты платят по долгам, если обращаемся не к одной из ролей и его достатку, а к самому достоинству - человеку, чей достаток зависит от его решительности, а не от государства. Чтобы понятно было с кем общаетесь, представлюсь как просили, Радислав, Тренер по возврату долгов, Казань, 37 лет.
Мне по поводу возврата долгов писать не надо, у меня клиентов больше, чем могу и хочу обслуживать, решительных клиентов очередь на три года вперед и только по рекомендациям решительных, тех кто уже вернул долги и понял, что такое ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
25th-Jun-2011 11:32 am (UTC) - по ком звонило голосование?
звуковое сопровождение этого процесса, метроном и по окончанию телефонная трель в прямом эфире, поначалу вызвало ассоциации со звонком из кремля, как утверждающим вопрос голосования...
но, потом вспомнил -что Вы сами по статусу "кремлевского проекта", им позвонили, следовательно -те звоночки на съезде, для властей?
(Deleted comment)
25th-Jun-2011 05:26 pm (UTC) - Re: Вы прочитали много программ различных партий
А я полагаю что это не труды, а вздор и знакомиться с ним не следует!
25th-Jun-2011 11:33 am (UTC)
Про Европу, Японию и Китай классно подмечено. давно уже понятно, что нет новых стран-драйверов роста.Китай охлаждается, Япония бесперспективна, Европа в кризисе. Вопрос только в доверии российским властям и нас ждет инвестиционный бум и "российское чудо". а вот гарантий-то у инвесторов как раз и нету.
25th-Jun-2011 11:34 am (UTC)
Anonymous
странно, как достоинство сочетается со всеобщей воинской повинностью
25th-Jun-2011 12:17 pm (UTC)
Anonymous
Глупый вопрос - это как раз сочетается!
(no subject) - Anonymous - Expand
25th-Jun-2011 11:40 am (UTC)
Вот мне интересно, когда, Михаил Дмитриевич, Вы говорили правду о защите простого человека: когда призывали к узакониванию 60-часовой рабочей недели, расширении института срочных трудовых договоров или сейчас? В бизнесе всего достигли, хочется во власти силы попробовать? И то.. А то одни и те же в колоде тусуются, так на выборы хоть видимость интриги нарисуется.. Слова всегда хорошие, их бы ещё делом подтвердить!
25th-Jun-2011 12:32 pm (UTC)
Я ждала! Я знала! Я знала что обязательно кто-нибудь напишет про мнимые 60 часов в неделю!))))) Михаил Дмитриевич, может еще раз скажете всем что 60 часов в неделю - это работа на полторы ставки для совместителей а не рабочая норма?
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
25th-Jun-2011 11:41 am (UTC)
Ура! Поздравляю!!!)
25th-Jun-2011 11:43 am (UTC)
Наконец то будет кандидат за которого стану голосовать
(Deleted comment)
(no subject) - Anonymous - Expand
25th-Jun-2011 11:43 am (UTC)
да и вообще по каждому пункту "за". и добавить-то нечего.
25th-Jun-2011 11:51 am (UTC) - несколько комментариев по выступлению
Уважаемый Михаил!
Во-первых поздравляю с успешным началом политической деятельности!
По итогам выступления на съезде хочу высказать несколько полезных в будущем поправок.
Путинский проект "Правое дело" или еще чей-то - это имеет значение, но не основное.
Вы могли бы и сами завоевать доверие электората выбрав правильную команду политтехнологов для этих целей. В предыдущих комментариях уже были фамилии, в частности одного, кто делал выборы Матвиенко...
Теперь к основному. Публичное выступление на съезде:
- Мимика - отлично, но не хватает блеска в глазах. Во взгляде читается "Не очень мне это все нужно.." или Вы просто переживали?
- положение тела - слишком много переминаетесь на ногах, это профессиональная, но излечимая "болезнь"...
- сутулость - да, она есть! хотя ВЫ пытаетесь от неё избавиться.
Перед сидящей аудиторией двухметровому выступающему сложно, но надо продолжать работать.
Раз Вы теперь в политике, нужен специалист по телодвижению в команду!
У меня в институте был отличный педагог, женщина своеобразная, но профессионал своего дела!
Кстати, так и не получила ответ на свои предложения по программе партии. Хотелось услышать, по меньшей мере, спасибо!
В любом случае желаю удачи и очень надеюсь, что наши дороги на политическом поприще пересекутся!
(Deleted comment)
25th-Jun-2011 11:51 am (UTC)
Избраться в Думу с одним уставом и сразу по избрании его сменить - это сильно. То есть, де-факто, мы голосуем неизвестно за что?
26th-Jun-2011 05:17 pm (UTC)
"... Я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что тот Устав, который сейчас Вы поддержали, он является форс-мажорным. Он ненормальный для нормальной политической партии. Но мы сейчас выходим из «подполья». Поэтому нужны исключительные полномочия только для того, чтобы решить нашу задачу: попасть в Государственную Думу. Сразу после того, как мы туда попадём, мы должны поменять Устав, сделать его нормальным, прозрачным, демократическим..." - эти высказывания вызывают много вопросов... и оставляют неприятный осадок...
25th-Jun-2011 11:52 am (UTC)
"Наша партия ставит во главу угла достоинство человека" - имя ему Михаил Прохоров.
25th-Jun-2011 11:55 am (UTC)
Поздравляю вас ! Успехов вам во всех начинаниях.
25th-Jun-2011 07:07 pm (UTC)
А что это давно орлиные головы в гербе сменили на человечьи? Шучу, шучу)))

Только смотреть они должны в одну сторону.

25th-Jun-2011 11:58 am (UTC)
конкретные шаги где? без конкретики это очередная кремлевская туса с текстами от Волошина и Суркова
25th-Jun-2011 12:00 pm (UTC) - В России есть парламент?
Вернуться в парламент.... А разве в нашей стране есть парламент? Выборы... Партии...
Программу можно разработать идеальную. Но не будет она осуществлена в жизнь в стране без выборов, без партий, без парламента...
25th-Jun-2011 05:30 pm (UTC) - Re: В России есть парламент?
А вы считаете парламентаризм надо упразднить, достаточно кабинета министров? Но как быть тогда с Монтескье и его теорией разделения властей?)
25th-Jun-2011 12:01 pm (UTC)
По поводу речи - все понятно, но заглавие!
ХХХ ставит во главу угла достоинство человека.
Вместо ХХХ подставляем Медведев, Немцов, КПРФ...
Уходите от избитых фраз в стиле КО!
25th-Jun-2011 12:03 pm (UTC)
Мне понравились слова о том, что попам не место в образовательных учреждениям :)
Только за эти слова готов голосовать за ПД
25th-Jun-2011 12:50 pm (UTC)
Вот попам -то как раз и место в образовательных учреждениях, да и Вам пора уже подумать о душе. Ой, как пора!
(Deleted comment)
(no subject) - Anonymous - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
25th-Jun-2011 12:05 pm (UTC) - ПОЗДРАВЛЕНИЕ!!!
Anonymous
$$$МИХАИЛ ДМИТРИЕВИЧ$$$
ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС.
25th-Jun-2011 12:05 pm (UTC)
Аплодисменты невпопад бывали. А градусы = сограждане?) Надо ведь было спать накануне, а не речь всю ночь учить. Разве забыл как экзамены сдаются в ВУЗе. Надо было всё-таки выспаться.. много оговорок от недосыпа и волнения, а речь неплохая, хотя все речи всех партий - популизм. Я б удивился, если б хоть одна партия сказала во всеуслышание, что страна Россия - страна рабов, страна господ(с)МЮЛ С преобладающим кол-вом идиотов и глупых людей. Прям в лицо всему этому большинству - мол, вы, электорат в бОльшей своей части, тупое быдло - низкообразованное и мало думающее. Посмотрел бы я на эту партию с её сермяжной правдой. Любому г-ну хочется мнить себя королём, вот верят не правде, а лести.

Нормальная речь, "всё для человека". А тут ни разу никому не ответили. Или где-либо ещё. Где прямая работа с людьми? Mr.Прохоров, придётся заводить себе и твиттер и мобильный и персональный(!) компутер/иже. А главное общаться с людьми.
26th-Jun-2011 11:40 am (UTC)
А то пиш(-ешь)ут вам, пиш(-ешь)ут.. А хоть одно письмо прочитали? Дошло лично до вас?
25th-Jun-2011 12:06 pm (UTC)
Хотел бы видеть Вас кандидатом в президенты страны. Тогда мне было бы за кого голосовать.
25th-Jun-2011 05:40 pm (UTC)
Чудно выглядите! Обязательно приходите на выборы в таком амплуа и у оппонентов не останется шансов.)))
25th-Jun-2011 12:14 pm (UTC) - Александр Шушеньков, Воронеж
Anonymous
Поздравляю с избранием на высокий пост. Уверен, что под Вашим мудрым руководством количество миллиардеров и стреляющих лыжников в России многократно возрастет. От имени всего прогрессивного человечества желаю успехов Вам и Вашим старшим товарищам.
25th-Jun-2011 05:05 pm (UTC) - Re: Александр Шушеньков, Воронеж
Тоже смеюсь, богатейший индивид бросил вызов едру...
А кто ему позволил стать таким богатым за счет НАШИХ недр, как не ЕР
This page was loaded Aug 23rd 2017, 9:22 pm GMT.