?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
"Фонд кулибиных" 
21st-Jan-2008 02:29 pm
profile
 Добрый день, 

Сегодня просмотрел еще раз ваши комментарии. Спасибо большое за время, потраченное на концепцию развития Норильска. Так уже у нас получается некий диалог.  Хочу сказать несколько слов по поводу предложения создать фонд для "инвестиций в инициативных людей". У меня как раз есть такая идея. Хочу создать такой своего рода фонд "Кулибина", который будет вкладывать деньги в любопытные неординарные идеи российских изобретателей. Я вообще считаю, что русские люди обладают повышенным даром креативности. Правда, часто до времени многие  "лежат на печи".  Современная теория глобализации говорит о том, что начинается мировой переход от менеджера-технократа к креативному менеджеру. Именно креативные люди сегодня формируют тот класс, который в ближайшем будущем и будет управлять экономикой.  Так вот, как раз в русле этих тенденций, я и вижу возможную задачу такого "фонда кулибиных" помочь талантливым активным людям сделать первый шаг,  дать им возможность развить свои идеи. Самое главное - дать веру в себя.   Поддерживаете?

Успехов в рабочей неделе,

Михаил Прохоров.

P.S.  Мы (ОНЭКСИМ) учреждаем  Совет по нанотехнологиям, куда пригласили многих  увлеченных темой ученых. Так что - от слов к делу!  Завтра проводим учредительное заседание. По итогам - ждите новостей.  Думаю что-то интересное конечно будет.
Comments 
21st-Jan-2008 12:27 pm (UTC)
Вам легко говорить.
21st-Jan-2008 12:31 pm (UTC) - Reallocation Fund
Anonymous
After reading some of the changes that you are implementing in Norilsk, I was curious to know about the Reallocation savings plan mentioned for employees of Norilsk once they finish work there and transfer to the "mainland" so to speak...
Is one set up yet? and is Norilsk going to be contributing towards their employees Reallocation Savings Fund as an incentive for them to work there?
e.g. either dollar for dollar or a smaller percentage??

just curious




21st-Jan-2008 12:33 pm (UTC)
Кулибиным повезло!
Жаль только, что диалог ведется, на заданные темы и в виде монолога...
Ну да ладно - может когда-нибудь, у автора, температура достигнет нормы, а пока оставляю на память вот это:
********************************************************
ТИТАНИК
М.Д.Прохорову
*********************************************************
Там где чаю приносят в хрустальном стакане
Пряча хрупкость горячую в подстаканник
Разглядишь ли чаинки рыб в океане
Приплывающих поглазеть на “Титаник”?
Волны – темные пятна текут на скатерть.
Не собрать их обратно в сосуд неволи.
В трюме черепа мозг человека заперт –
Бултыхается сельдью в растворе соли.
А когда летишь на дно неподводной лодкой
Или в шторм стекаешь с окрестных рифов
Мнишь (в полной мере) себя селедкой
Принимающей боль без надрывных криков.
Потому так и тянет ко дну лечь днищем
Что виной - прошедшее время оно
Что иной стихии принадлежишь ты –
Не земного но истинного закона.

(Январь 2008 года)
21st-Jan-2008 12:45 pm (UTC)
На государственном уровне подобной структурой является Фонд содействия развитию малых предприятий в научно-технической сфере, который был создан еще в 1994 году... http://fasie.ru/
Венчуры, стартапы и т.д. и т.п...
21st-Jan-2008 02:24 pm (UTC)
но по моему скромному мнению фонд работает как то бъдля себя больше ибо о реальных действия ничего не слышно. информации мало. и что-то мне подсказывает, что и эта благая затея так же завянет на корню
21st-Jan-2008 12:55 pm (UTC) - Поддержка неординарных
Anonymous
Совершенно согласен с Вами. Зачастую развитие идеи на практике(особенно в России) требует только незначительного толчка и поддержки, и немного веры у окружающих. Это то, чего наше государство зачастую на практике давать не может, а только декларирует, и это то, где возможен в перспективе кратный рост, который вам интересен.

Я прочитал, что Вы увлекаетесь экстримальными видами спорта, в том числе акробатикой, горными лыжами и аквабайком. тогда вам это должно быть интересно.

Не думаю, что Вы не в курсе, но возможно прошли пока мимо. Есть одна вещь, тоже приносящая прилично адреналина и какие-то деньи, но впрочем совершенно безопасная. И наверняка была бы востребована в России, как заменитель (или дополнение) традиционных русских развлечений. В мире она уже достаточно широко развита, а в России кажется есть только в Москве.
Если у вас будет время, посетите сайты по ссылкам внизу. А вообще в интернете на эту тему информации много. И реализуется она не сложно. Можете для начала реализовать в Норильске. Люди будут вам благодарны.

http://www.flyawayindoorskydiving.com/
http://www.skyventurecolorado.com/

Всего доброго,
kvl100@yahoo.com
21st-Jan-2008 12:58 pm (UTC)
Добрый день, Михаил.

Идея фонда замечательная:) Только вот обычно творческие люди плохие экономисты. Экономическим обоснованием, расчетом затрат и т.п. кто будет заниматься?

Всего наилучшего.
21st-Jan-2008 01:00 pm (UTC)
Самое интересное, на мой взгляд, это последние разработки в области нетрадиционной нефти. Россия, к сожаленгию, не обладает запасами такой нефти, но разработки в области ее добычи,а самое главное утилизации отходов, есть.
21st-Jan-2008 01:32 pm (UTC)
идея заслуживает всяческого одобрения
21st-Jan-2008 01:33 pm (UTC)
A very good idea of initiating a fund for investing in “unconventional” inventors’ ideas!
But, “creative people” and also “creative managers” could be not only discovered but create. For example, not only “invest in curious not ordinary ideas of the Russian inventors”, but supporting Russian children with over average intellectual or creative capacities (generally called “gifted children”). They need more than anybody to believe in.
Anyway, good luck!
Best regards.
21st-Jan-2008 01:41 pm (UTC) - фонд кулибиных
Здравствуйте Михаил Дмитриевич !
Конечно поддерживаем создание фонда.Надеемся что со временем государство не останется в стороне,ведь самореализация человека дает не только ему уверенность в жизни ,но и позволяет развиваться обществу в целом.Мне с
юности тоже очень интересны изобретатели,но в нашей стране к сожалению эту
категорию людей сильно недооценивали долгое время,это в свою очередь закрепило за многими "жалкий" имидж неудачников.Мне самому всегда хотелось
доказать что это не так, что креативность мышления -это здорово.Дай бог чтобы ваш фонд помог преодолевать многочисленные риски на тернистом пути материализации идеи.
21st-Jan-2008 01:45 pm (UTC) - Надежда Крючкова
Anonymous
Здравствуйте, Михаил Дмитриевич!
Мысль с фондом Кулибина для меня лично очень актуальна. Иногда приходит в голову какая-нибудь идея, а что делать с ней, не знаешь. И даже вопрос не в деньгах на ее реализацию, а в наработанных путях реализации (например, в области оформления и защиты авторских прав, баз данных по внедренческим предприятиям, наработкам по выводу продукции на рынок). И если бы можно было залезть на какой-нибудь толковый целевой сайт, выбрать патентного поверенного с рекомендациями, запатентоваться, потом объявить тендер на разработку или аукцион по продаже патента в международном масштабе, и все это, не выходя из дома, креативный потенциал России начал бы реализовываться гораздо продуктивнее. Владелец сайта мог бы получать прибыль в виде процента с заключенных сделок. И даже вкладываться особо не надо.
21st-Jan-2008 02:03 pm (UTC)
Замечательная идея!
У русских "ума палата", но лени-и-и-ивы...
21st-Jan-2008 02:30 pm (UTC)
+1000 (=
21st-Jan-2008 02:13 pm (UTC)
Фонд то штука неплохая, да вот работая в том числе и в этой области вынужден отметить, что "Кулибиных" то настоящих нет. Вернее "изобретателей", в лёгкую нарушающих своими приборами все известные начала термодинамики, навалом. И все они хотят денег. И много денег. Но вот изобретения их при ближайшем рассмотрении оказываются неработающими.

В связи с этим уже сложно преодолевать некий скепсис при очередном упоминании про "вечный двигатель" или "энергию магнитного поля Земли" или "воздействие на молекулярную структуру газа, повышающее его теплотворную способность".
21st-Jan-2008 02:19 pm (UTC)
Миш, всему беда - субъективный подход..
Кто будет оценивать уровень, глубину, применимость креатива?
Будем подменять РОСПАТЕНТ? Может не стоит распыляться и поддержать то, в чем либо разбираешься сам, либо люди, которым веришь?
А иначе всё будет как всегда...

Напиши про нанотенологии - интересно :)
21st-Jan-2008 02:44 pm (UTC)
Anonymous
Михаил Дмитриевич,

Я продал бабушкину квартиру и купил акции ГМК Норильский Никель по 6 тысяч рублей за штуку.

Теперь бабушке негде жить, а она у меня уже старенькая.

Скажите, что теперь делать? Как объяснить бабушке про стандарты корпоративного управления?
21st-Jan-2008 02:46 pm (UTC) - "Фонд кулибиных"
Anonymous
1. Это дело хорошее. Идей у народа много, свежий взгляд на вещи, процессы, проблемы опять же на рынке не купишь, пойди найди доходную нетривиальность. А фонд позволит приманить интересное, отсеив незначимое. Да повозиться надо будет немного с талантами, перспективу оценить предложенного. Талант сам редко раскрывается. 2. Креативщики будут не только в экономике востребованы, так как нестандартное и творческое мышление в жесткой конкурентной среде находит решения, позволяющие: обойти и преодолеть активность противника (конкурента), открыть новые пути и методы освоения пространств, заинтересовать хорошо забытым, гуманно и интересно управлять коллективами и т. д.. Перспектива в общем очевидна.
21st-Jan-2008 02:59 pm (UTC) - Кулибины - русская сила
Хотелось ответить на ваше предложение такой фразой из отчета двух англичан, посетивших Россию в 16 веке и искавших сухопутный путь к Индии:
"О, если бы русские знали свою силу, то ни одно государство не могло бы противостоять им". Тогда они не стали тревожить русских и Россию и тихо закрыли путь.
Ну а вам, Михаил Дмитриевич, хочется сказать: "Дерзайте! Мечтайте, и завоюете весь мир!"
21st-Jan-2008 03:06 pm (UTC)
Здравствуйте Михаил Дмитриевич!Лично я поддерживаю создание фонда,который будет помогать талантливым людям.
Ждем интересных новостей и конечно более подробно о работе фонда.

С.у.Ольга Васильевна
21st-Jan-2008 03:21 pm (UTC)
***Хочу создать такой своего рода фонд "Кулибина", который будет вкладывать деньги в любопытные неординарные идеи российских изобретателей. Я вообще считаю, что русские люди обладают повышенным даром креативности. Правда, часто до времени многие "лежат на печи"***

полезно было бы использовать Интернет, мне кажется

если бы был портал для интересных идей, изобретений, причем защищенный, чтобы уже размещая там свою идею люди автоматом регистрировали бы свои новшества - это было бы интересно и живо

Ваша идея хорошая, удачи!
21st-Jan-2008 03:55 pm (UTC)
Мишенька, какой же ты молодец! Дай Бог тебе здоровья и сил все выдержать: ты пытаешься объять необъятное (поддержать производство, науку, искусство, творчество, изобретательство). Если бы все так радели о процветании нашей Отчизны и народа, это было бы великое благо! Держись, УМНИЧКА!!!
21st-Jan-2008 04:31 pm (UTC)
"Хочу сказать несколько слов по поводу предложения создать фонд для
"инвестиций в инициативных людей". У меня как раз есть такая идея. Хочу создать
такой своего рода фонд "Кулибина", который будет вкладывать деньги в
любопытные неординарные идеи российских изобретателей".


Боюсь
что Фонд постигнет та же участь,
что и многие подобные начинания ранее.

В современной экономике в ход идут только те инновации,
под которые корпорациями системно и целенаправленно
формируется устойчивая общественная потребность.

Формы этого навязанного потребителю целеполагания
могут быть различны, но их объединяет одно :
вложения в рекламу маркетинг и сбыт должны
в разы превосходить вложения в технологию.

Гений изобретателя в современном мире -
ничто, ноль без гения маркетолога,
пусть и маркетолога "совокупного", корпоративного.

Ошибка всех многочисленных начинаний на эту тему в том,
что они поддерживали "изобретателя".
Кончалось это в большинстве случаев ничем, в редких случаях -
продажей патентов тем, кто поддерживал не "изобретателя",
а грамотный маркетинг - в широком смысле этого слова.

Если нет уверенности в том,
что на рубль вложенный в "изобретателя"
фонд будет готов загодя авансировать 10 рублей
на рыночное позиционирование продукта - каким бы он не был -
всё это ждёт быстрый и неминуемый крах,
причем не по воле злых разрушительных сил
а по воле и повелению самого разгневанного божества
недовольного самим неудачным творением.

Ad poenitendum properat, cito qui judicat
21st-Jan-2008 05:43 pm (UTC) - УАУ!!!!
Помнится в самом начале обещались раз в неделю появляться - ан-нет затянуло- каждый день бываете и еще к тому же пересматриваете не один раз, похвально!!! Интернет- вещь очень увлекательная.

А насчет "фонда Кулибиных" - замечательная идея, поскольку талантливые люди зачастую сами не подозревают , что из их идеи может что-то получиться... хотя бы будет с кем поделиться - правда терпения потребуется неимоверного....
21st-Jan-2008 06:01 pm (UTC)
Удачи!:)
21st-Jan-2008 06:32 pm (UTC) - уточнение
Михаил, а ученые из Москвы или со всей России?

К примеру сказать, у нас ( Петербург ) многие ученые жаловались, что все проекты и дипломы о нано подминает под себя Москва и многие нестоличные ученые, даже при желании не могут заниматься этими самыми технологиями.

Сам я недавно изучал катализ в химической технологии, там уже достигнуты некоторые наработки, никель кстати прекрасно используется как катализатор :)
21st-Jan-2008 06:42 pm (UTC)
Anonymous
Миша,

котировки акций ГМК Норильский Никель за неделю упали почти на 10%.

таки скажите, могу ли я получить компенсацию наличными?
21st-Jan-2008 08:51 pm (UTC)
а с чего это вам компенсация полагается ?
за то что вы осуществляли операции на свой страх и риск,
при этом неадекватно оценили ситуацию на рынке ? ))

право, смешно даже
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
This page was loaded Aug 23rd 2017, 9:32 pm GMT.