?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Что делать с пенсиями? 
17th-Feb-2012 02:40 pm
seriousnews
Всем привет!

На встречах с избирателями и в блогах меня часто спрашивают о том, как я намерен проводить пенсионную реформу.

Начнем с того, что пенсии – это не государственная премия пожилому человеку, который всю жизнь работал и отчислял в доверительное управление государству часть своего заработка. Пенсии – это возврат наших долгов родителям.

И надо честно признать: мы очень им задолжали.

Но на сегодня дефицит Пенсионного фонда – это около 4 процентов от ВВП страны. И покрывается он из бюджета. То есть из тех денег, которые платят государству те, кто сейчас работает. Получается, что государство берет сейчас с работающего и на его будущую пенсию, и – скрыто – на выплату пенсий сегодняшних. Это и незаконно, и несправедливо. И в этом проблема.

Однако нет никакой необходимости сокращать пенсии или отказываться от их увеличения. Нужно просто улучшить управление деньгами Пенсионного фонда. Тогда и дефицита не будет.

Как это сделать?

Первое: необходимо провести рыночную, по максимальной стоимости продажу государственных корпораций, а полученные средства направить на покрытие дефицита Пенсионного фонда. Это выправит и положение с Фондом, и позволит оздоровить управление в самих корпорациях, сделать их более открытыми для инвесторов и для общества, привлечь частный капитал в стратегические отрасли: авиастроение, судостроение, дороги, грузоперевозки.

Второе: средства Пенсионного фонда, полученные таким образом, надо направить на программу строительства государственного жилья, предназначенного для социального найма. Это обеспечит Фонду стабильный доход, а молодым людям, которым пока не по силам ипотека, даст возможность начать самостоятельную жизнь.

Далее. Необходимо четко обозначить государственную позицию в отношении тех пенсионеров, которые хотели бы продолжать работать. Многие из тех, кто заработал себе хорошие пенсии особыми условиями труда – военные, шахтеры, металлурги, работники химической промышленности – еще чувствуют в себе силы работать. Их опыт, их квалификация бесценны – особенно сейчас, когда нарушена преемственность между поколениями специалистов. Но многие из них боятся потерять пенсии и только поэтому не продолжают работать.

Как решить этот вопрос? Государство должно четко декларировать главный и общий для всех принцип: заработанная пенсия всегда, при любых условиях выплачивается в полном объеме. Вне зависимости от того, продолжает человек работать или нет.

А если человек пенсионного возраста чувствует в себе силы работать дальше и если он востребован – это прекрасно! Пусть работает, пусть получает и зарплату, и пенсию в полном объеме. Более того, предприятия, которые предоставляют рабочие места опытным пожилым людям, должны получать налоговые льготы. Потому что с зарплаты пенсионеров не должны браться взносы в фонды медицинского и социального страхования. Как только мы примем такое решение – а оно экономически эффективное и при этом социально справедливое – работодатели начнут бегать за пенсионерами и зазывать их на работу.

И еще, уверен, надо увязать возраст выхода на пенсию с числом детей в семье, в том числе приемных. Потому что материнство и отцовство – это тоже труд. Труд для государства крайне значимый и никак не оплачиваемый. И раз мы этот труд никак впрямую не оплачиваем, то надо хотя бы вознаградить людей более ранним выходом на пенсию. По-моему, это тоже будет справедливо.
Comments 
(Deleted comment)
17th-Feb-2012 12:29 pm (UTC)
пенсии надо платить молодым - им нужно много чего купить, а в страрости то уже вроде и не хочется ничего
(Deleted comment)
17th-Feb-2012 11:07 am (UTC)
Меня это тоже заинтересовало. И нельзя ли обойтись без очередной продажи очередных ресурсов для залатывания очередных дыр?
(no subject) - Anonymous - Expand
17th-Feb-2012 10:50 am (UTC)
Отменить
17th-Feb-2012 12:10 pm (UTC)
Тоже верно. Но сейчас нельзя, демография плохая. По сути сейчас те кто работает, часть денег отдает своим бабушкам и дедушкам. Если не делать взносы в пенсионный фонд, но отдавать эти деньги на руки, и оставить поддержку пожилых людей на их детях, то будет совсем по другому. И это работает в некоторых странах. Но там культура немного другая, детей больше в семьях.

А у нас рожать боялись и боятся.
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
(Deleted comment)
17th-Feb-2012 10:50 am (UTC)
Михаил,

а как тогда быть с привлечением молодых специалистов? Зачастую наблюдается тенденция, когда уже пожилые сотрудники, зачастую на руководящих постах, особенно в госсекторе, заручившись связями, сидят на одном месте годами. При этом КПД такого руководства сильно стремится к 0.
17th-Feb-2012 11:13 am (UTC)
Это ответ на вопрос выше - какие именно госкорпорации первыми продавать)

На остальную часть вопроса давно ответили японцы: вводить культуру "парашюта" (почетного понижения в должности отгоревших топ-звезд).
Любовь - Anonymous - Expand
(Deleted comment)
17th-Feb-2012 12:51 pm (UTC)
>кто еще у вас там собирается быть?

http://radvi-sasha.livejournal.com/1275790.html
17th-Feb-2012 10:51 am (UTC) - дебаты сестры с бесогоном 5+
требуем продолжение

заранее благодарны)
17th-Feb-2012 10:52 am (UTC)
Социальный найм надо считать. Рыночная стоимость жилья, ежемесячная арендная плата... Квартира 1к стоит 5 000 000. Аренда социальная, допустим, 20 000 р в месяц. Это 4,8% годовых. Слишком низкая доходность. Даже если сдавать ее по 25 000р получится 6%. Тоже мало.
17th-Feb-2012 11:05 am (UTC)
Социально-коммерческий найм как форма доступного жилья http://odindiana.livejournal.com/20111.html
Алексей - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
17th-Feb-2012 10:53 am (UTC)
Михаил! О чём Вы? Сейчас уже в 45 лет людей нигде не берут на работу, а Вы хотите, чтобы пенсионеры продолжали работать! Их уже давно определили на заслуженный отдых, часто не спрашивая их мнения (тут я не беру в пример льготников!). Вначале надо создать рабочие места, а уже потом делить шкуру медведя...
17th-Feb-2012 11:44 am (UTC)
Есть и другая сторона медали: когда в конторах, особенно как раз государственных и окологосударственных, "досиживают". Уволить госработника при отсутствии им прямых нарушений ТК практически нереально - свидетельствуют мои родственники и друзья, которые работают во всяких ГУПах и иже с ними. А дорога для молодых открыта зачастую только на словах. Не везде так, к счастью, но много где. И я боюсь, что как раз вот это: "работодатели начнут бегать за пенсионерами и зазывать их на работу", - как раз затормозит модернизацию (или как там это сейчас принято называть).
(no subject) - Anonymous - Expand
17th-Feb-2012 10:53 am (UTC)
большинство пенсионеров в нашей стране идут работать не из-за хорошего здоровья, а из-за крайней нужды - чтобы помогать детям и внукам, чтобы их присутствие в семье не казалось бы обременительным для семейного бюджета.
А еще большая проблема - в льготах матерям-одиночкам, например. Получить какие-то копейки на ребенка невозможно, если твоя зарплата хотя бы на 500 рублей выше, чем установленный собесом уровень... Получается, что этого излишка с лихвой хватит, чтобы ребенок ни в чем не нуждался...
17th-Feb-2012 10:54 am (UTC)
Anonymous
Михаил Дмитриевич, Вы так все правильно пишите, но Вас ведь никто не читает.
Выделяйте что-то жирным шрифтом.
Или разбрасывайте тексты с вертолета листовками.
Стаж 44года, и пенсия 3,5тыс., буду работать до самого конца.
17th-Feb-2012 11:52 am (UTC)
Где же Вы трудились все 44 года, что получаете такую мизерную пенсию? Бабушки, работавшие в колхозе только в летне-осенний период и то больше получают. Действительно заинтриговали. 3,5 - это базовая у Вас часть пенсии?
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
Любовь - Anonymous - Expand
17th-Feb-2012 10:55 am (UTC)
Верно! Поддерживаю!
17th-Feb-2012 10:55 am (UTC)
Все нормально. Так.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
17th-Feb-2012 10:57 am (UTC)
Разумно
17th-Feb-2012 10:59 am (UTC) - если не повторяться
"работодатели начнут бегать за пенсионерами и зазывать их на работу": там, где отсутствует "преемственность" это актуально, а вот что касается тех мест, где "остальным не пробиться" из-за "старых кадров" - это уже проблемой обернется (как в старые добрые времена).
17th-Feb-2012 11:23 am (UTC) - Re: если не повторяться
Еще момент: не везде есть желание у пенсионеров продолжать работать в связи с нагрузкой, растущей в прогрессии, а з\пл благо не уменьшающейся. И при этом "преемственность" ниже приемлемого уровня из-за уровня оплаты труда. Таким образом, лучше организовать "места для молодых и предпенсионеров", вторые в приоритете, чтобы было кому зарабатывать на пенсии своих родителей и "дядь и теть".
(Deleted comment)
17th-Feb-2012 11:02 am (UTC)
А что Вы будете делать с завиральными страхами? Ведь о продаже госкорпораций Вам скажут: это же наши "стратегические отрасли" - атомная энергетика, транспорт, наукоемкие технологии и прочая. Будут откровенно стращать тем, что продажа таких предприятий чуть ли не грозит государственной безопасности. При этом пугающие, конечно, промолчат о том, что, например, геологоразведка давно приватизирована и "самого страшного" с ней до сих пор не случилось. Промолчат и о том, что по сути госкорпорации давно стали частными предприятиями, но страдают при этом худшими недугами "бюджетки".
17th-Feb-2012 11:02 am (UTC) - Социально-коммерческий найм
Социально-коммерческий найм как форма доступного жилья http://odindiana.livejournal.com/20111.html
(Deleted comment)
17th-Feb-2012 01:54 pm (UTC)
А что тут не реализуемого?
Приватизация №2 вполне возможна.Нужно только изъять все депозиты граждан чтобы они не могли участвовать в приватизации и инфляцией обнулить реальные доходы,убив к тому же налогами предприятия.
Если это сделать,то можно спокойно "очень дорого" всё продать,со словами - мы пришли на разрушенные заводы и эффективно их подняли.
(no subject) - Anonymous - Expand
17th-Feb-2012 11:11 am (UTC)
это все выглядит как здравые мысли для здравых людей. Но вот это:
"Более того, предприятия, которые предоставляют рабочие места опытным пожилым людям, должны получать налоговые льготы"

боюсь, приведет к тому, что числится будут пенсионеры, а работать другие люди. А пенсионеров буду зазывать только ради подписи и 500 р. в месяц за нахождение в списках.

Как с этим быть?
17th-Feb-2012 12:38 pm (UTC)
Сажать... Как только заработает судебная система, это будет возможно реализовать. В данной ситуаци конечно будет подмазан чиновник, судья, и кто-то еще... А при нормальной судебной системе, сами понимаете...
17th-Feb-2012 11:15 am (UTC)
- лучшее вложение - в семью. Дети, правильно воспитанные, не дадут пропасть старикам.
И государство здесь - не гарант.

Казенная пенсия - как мера овса. Для подневольных, замученных работой лошадей.
17th-Feb-2012 02:16 pm (UTC)
Поэтому многие и кладут болт на официальное трудоустройство. Благо официальный стаж сейчас мало что значит, там где нужна квалификация проверять будут навыки а не документы.
Тем более что если вникнуть в детали пенсионной системы чётко видно что это обычное гос мошенничество. Пенсионеру от его сбережений идёт, в лучшем случае, процентов 10.
17th-Feb-2012 11:17 am (UTC) - образование!
Надеюсь вы станите презедентом в этом году.



Edited at 2012-02-17 11:19 am (UTC)
17th-Feb-2012 01:01 pm (UTC) - Поддерживаю.
Хоть это и оффтоп, но крайне важная тема. Ждём поста про образование. Мой взгляд на высшее образование в России и какие преобразования нужны можно посмотреть
http://what-for7.blogspot.com/2011/12/blog-post_24.html
http://new-ages.livejournal.com/2797.html

Избавимся от пут привычного – и тогда мы спасём страну.(с)Авраам Линкольн
17th-Feb-2012 11:17 am (UTC)
Мне нравятся меры, предложенные вами.Единственное, нужно прописать процедуры и привлечения пенсионеров к работе, и возможности для продвижения молодых кадров.
17th-Feb-2012 07:18 pm (UTC)
Он ждал вашего совета, что ему нужно делать. Да, это действительно единственное, что нужно будет сделать в нынешнем пенсионном коллапсе.
17th-Feb-2012 11:18 am (UTC) - о пенсионерах
Численность работоспособного населения снижается год от года. Скоро пенсионеры будут на вес золота и за ними действительно начнут бегать. Когда начнётся подниматься производство, то квалифицированная молодёжь уйдёт и оголятся рабочие места в сфере обслуживания. Это сейчас там беспредел - требуют наличия высшего образования даже на низкоквалифицированных работах.
Одновременное получение и пенсии и зарплаты позволит пожилым людям подкреплять здоровье хорошим питанием и полноценным интересным отдыхом, что позволит им трудиться до самой старости - при желании. Они и сейчас заполняют ниши рынка труда, где зарплаты низки и молодёжь не хочет работать.
Единственно, что ещё нужно обязательно сделать, это просмотреть структуру пенсионного фонда и сократить штаты, прекратить разбазаривание чиновниками пенсионных средств. Расходование пенсионных средств должно быть прозрачно.
Блогеры приводили примеры с сайта закупок по ПФР - слишком роскошно живут чиновники по сравнению с пенсионерами при маленьких пенсиях.
Очень хороший пост у Вас, Михаил Дмитриевич. Его бы разогнать по СМИ до периферии отдельной статьёй.
17th-Feb-2012 12:54 pm (UTC) - Re: о пенсионерах
Надежда,поддерживаю вас.Прежде всего остановить повсюду воровство и стяжательство.А прежде чем увольнять работников пенсионного возраста,нужно подготовить на их места опытных специалистов.
17th-Feb-2012 11:19 am (UTC)
Про последний абзац:
На приемных детей вроде бы что-то выплачивают, разве нет?
Да и на рождение ребенка сейчас выплаты.
Но вот я бы хотела отметить, например, если мама - не гражданка РФ, но муж и ребенок - граждане, то материнский капитал семья не получает. По сути - бред какой-то, ведь этот капитал можно тратить только на образование ребнка или на улучшение жилплощади. То есть, гражданство мамы лишает маленького гражданина РФ поддержки, что странно.
Вот у меня двое детей, оба - граждане РФ. Я - гражданка Украины. Муж - гражданин РФ. И всё. Мы - мимо кассы, что тут, что там. Что с первым, что со вторым.
пенсии - Anonymous - Expand
17th-Feb-2012 11:19 am (UTC) - Пенсии
Здравый подход.
Есть ещё один и не маленький источник.
Достоверный учёт налогов и конечно их своевременный и полный сбор...
Есть метдология электронной перепроверки деклараций по НДС, налогу на прибыль, ДФЛ и налогу на имущество (юр. и физ.лиц). Если пересчитать отчёты на последние 5 лет, то бюджет пенсионного фонда, как другие бюджеты можно пополнить до 30%... Кстати, отдельные должностные лица ФНС, МФ и даже Администрации Президента препятстуют внедрению данной меттодологии, что позволет заявить иск, о признании бесхозности налогов, с доходов сокрытых от налогообложения.
Отдельно следует сказать, что указанная методология позволяет, в режиме онлайн видеть ситуацию по налогам (в цифрах) не вставая из крсла Президента, хоть по Камчатке, хоть по Мурманску, хоть по Краснодару, хоть по Красноярску, хоть по какому-либо государственному служащему...
Что касается инфляции, то эта методалогия, как на ладони может указывать на налогоплательщиков, у которых прибыль за отчётный период, превышает инфляционный процесс, а значить можно на законодательном уровне определить порядок работы с данными налогоплательщиками, для обеспечения баланса с бюджетом сциальных сфер государства, в том числе и в части пенсий.
Page 1 of 12
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] >>
This page was loaded Aug 23rd 2017, 9:08 pm GMT.