?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Что делать с армией и ВПК?  
23rd-Feb-2012 04:48 pm
seriousnews
Добрый вечер!

Поздравляю всех мужчин с 23 февраля, с Днем защитника Отечества! Кем бы мы ни были, Отечество у нас одно, другого не будет. И защищать его надо. Я, кстати, отслужил в свое время в Советской Армии, чем горжусь. И хочу как раз сегодня поговорить о реформе армии и ВПК. Вопросов по этому поводу получаю много, тема огромная. Но попробую выделить основное.

Главная проблема здесь, на мой взгляд, это отсутствие четких приоритетов в нашей Стратегии национальной безопасности. Если мы не понимаем, откуда сейчас исходят реальные военные угрозы, если мы не определились, с кем и как мы собираемся воевать, – мы в принципе не можем адекватно реформировать армию и ВПК.

Поэтому сначала нам надо получить ответы на три главных вопроса.

Первый: в какого типа военные конфликты может оказаться вовлеченной Россия в обозримом будущем?

Второй: в каких регионах такие конфликты для нас наиболее вероятны?

Третий: в какое количество конфликтов мы можем оказаться вовлечены одновременно?

Если мы не имеем ответов на эти вопросы, то мы действуем вслепую. Мы никак не можем проводить эффективную политику в оборонной сфере. Вместо этого мы совершаем ряд во многом совершенно бессмысленных действий. Причем – фантастически разорительных.

Смотрите, какие сценарии конфликтов сейчас на самом деле наиболее вероятны.

Первый: Соединенные Штаты и НАТО уходят из Афганистана. В этом случае боевики из Талибана и Аль-Каиды достаточно быстро сметут Карзая, и «зеленая волна» радикального исламизма покатится по государствам Центральной Азии. Это государства пока светские, но очень слабые. Они едва ли смогут противостоять такой экспансии. Если исламистам удастся взорвать ситуацию в Ферганской долине, это уже создаст серьезную угрозу для России. Если целью экспансии станет Казахстан – России неизбежно придется вмешиваться.

Сценарий второй (менее вероятен, но не исключен): Китай успешно (для себя) решил проблему Тайваня и начал оглядываться вокруг – в поисках ресурсов и жизненного пространства. Первым, на что упадет его глаз, будет даже не Россия, а опять Казахстан. Страна просторная, не слишком заселенная, с плодородными землями, с минеральными ресурсами. И к тому же – без ядерного оружия. Что облегчает принятие решения. В случае агрессии Китая в Казахстане нам тоже придется вмешиваться. И по договору о коллективной безопасности, и по той простой причине, что если Казахстан окажется под контролем Китая, то сухопутная граница России с Китаем растянется на 12 тыс. км, от Астрахани до Владивостока. Не нужно быть военным стратегом, чтобы понять, какой катастрофой это может для нас обернуться.

Третий сценарий связан с позицией по Ирану и возможной войной в Персидском заливе. Нам будет очень трудно контролировать в перспективе поток беженцев из этого региона. А то, что этот поток сам по себе остановится у наших границ, маловероятно.

То, что я перечислил, это наиболее вероятные на сегодня военные угрозы. Надеюсь, разумеется, что до этих конфликтов не дойдет. Но проблема в том, что вместо этого нам продолжают твердить об угрозах, которые носят гораздо более гипотетический характер. Я имею в виду разговоры о кольце баз НАТО, которое сжимается вокруг России, о создании системы ПРО в Европе и так далее.

По поводу системы ПРО. Мы противодействуем не созданию системы ПРО в принципе – мы противодействуем попытке ослабить сдерживающий потенциал наших стратегических вооружений. Здесь компромисса быть не может. Если нам предложат вариант, который позволит НАТО перехватывать иранские ракеты, не ослабляя при этом Россию – ок, об этом можно говорить. И только в таком ключе. Это важный момент. Но при этом – никто из нормальных людей сегодня ведь уже не думает, что в реальности возможна ядерная война между Россией и Америкой. А предложенная США схема развертывания системы ЕвроПРО пока никакой угрозы для российского потенциала сдерживания не представляет.

Мы - естественные партнеры по многим глобальным вопросам. Мы равны в области ядерных вооружений, да, это гарантия безопасности и уважения. У нас нет оснований для комплексов и страхов перед Америкой. Мы не враги с США и не противники. Пора вообще отказаться от мысли, что весь мир крутится вокруг России и что в Вашингтоне только о нас и думают. Россия – это не СССР, и США сегодня больше озабочены проблемами в других частях мира. Причем наше содействие там будет им все нужнее и нужнее: и в Азии, и на Ближнем Востоке.

Мы не обязаны и не будем становиться союзником США и поддерживать все, что они делают. Но у нас нет никакой необходимости соперничать с ними. Свои интересы России надо отстаивать жестко, особенно на постсоветском пространстве, американцы это уважают. Но есть многие сферы, в которых мы взаимно дополняем друг друга и полезны друг другу.

Поэтому застревать в военной доктрине времен холодной войны бессмысленно и опасно. Во-первых, страна будет расходовать огромные ресурсы, готовясь к отражению мнимых угроз. Во-вторых, мы можем упустить из виду реальные опасности. Столкновение с которыми может стать очень болезненным и обойдется очень дорого.

Смотрите, мы сейчас хотим к 2020 году получить как можно больше боевых кораблей и подлодок. Мы хотим получить самолет пятого поколения. А нужен ли он нам сейчас? Нам сейчас куда нужнее, как показал конфликт с Грузией, более продвинутое обычное оружие, smart weapons. Нам нужны авиационные ракеты для поражения наземных целей с дальностью действия не 2-12 км, как сейчас, а значительно больше, минимум 30-40 км, чтобы для их пуска нашим самолетам не надо было заходить в зону действия систем ПВО противника. Нам нужны гораздо более точные системы наведения, системы оперативной коммуникации для личного состава наземных войск и так далее. Вот что нам нужнее.

А мы вместо этого закупаем у Франции «Мистрали». Нам говорят, что у нас есть территориальные проблемы с Грузией и с Японией. Но мы что, реально собираемся высаживать десант на Хоккайдо? За 2 млрд евро? Нелепо. А то, что для этих кораблей у нас нет ни баз, ни доков, и что этим кораблям придется все время стоять на рейде, как и нашим собственным авианосцам, которые мы через 10 лет списали на металлолом, – хоть кто-то об этом думает?

Поэтому закончу тем, с чего начал. Прежде всего, нам нужно четко определиться с приоритетами в Стратегии национальной безопасности. С видением реальных военных угроз, в числе которых на первом месте стоят сейчас локальные вооруженные конфликты. И это задача как раз высшего политического руководства страны. А потом уже, исходя из этих приоритетов, мы продолжим реформу армии и ВПК. Ясно понимая, что и зачем мы делаем. А не просто выбрасывая деньги на ветер.

Как сказал Шарль де Голль, «армия должна быть не такой, к какой мы все привыкли, а такой, какая нам нужна».
Comments 
23rd-Feb-2012 12:49 pm (UTC)
Мы с вами!С праздником!

Edited at 2012-02-23 12:50 pm (UTC)
23rd-Feb-2012 03:52 pm (UTC) - По Мистралям,чо министр обороны
Вам, Михаил Дмитриевич,отвечает на Ваш запрос?
(no subject) - Anonymous - Expand
(Deleted comment)
24th-Feb-2012 07:51 pm (UTC)
Фигня. Грузии вполне сносно раздавал.
(Deleted comment)
23rd-Feb-2012 05:05 pm (UTC) - НОРИЛЬСКАЯ ГРЯЗНАЯ АГИТАЦИЯ ЗА ПУТИНА
23rd-Feb-2012 12:53 pm (UTC)
А с какого перепугу только мужчин? Что за дискриминация по половому признаку? Т.е. женщин-военослужащих вы за людей не считаете?
23rd-Feb-2012 01:43 pm (UTC)
LOL :D
Больше ЯРОСТИ!
(Deleted comment)
! - Anonymous - Expand
23rd-Feb-2012 12:57 pm (UTC)
С Днем защитника Отечества!
23rd-Feb-2012 05:50 pm (UTC) - С днем мужика!
а что об этом думает Красовский?
(Deleted comment)
23rd-Feb-2012 12:58 pm (UTC)
С США сотрудничать не стоит, при первой возможности - они пустят ракету в спину. Только консультации.
23rd-Feb-2012 03:50 pm (UTC)
Этот нехороший человек предаст нас при первой опасности (с) : )))
23rd-Feb-2012 12:59 pm (UTC)
Наши Вооружённые силы очень инертны, поэтому НАТО остаётся приоритетом номер один. Насколько мне известно, попытка ввести бригадное деление затеяна именно с целью повысить мобильность частей, более гибко реагировать на локальные конфликты. Но здесь администрация Путина-Медведева столкнулась с огромным внутренним сопротивлением военной элиты. Как в силу косности, так и в силу нежелания отдельных генералов перекраивать сложившиеся финансовые потоки. То, что Вы пишите - верно. Проблема в том, что сопротивление любому реформированию в России, а особенно в силовых структурах, весьма значительно. Еще со времён Петра ))
Вас также с праздником!

Edited at 2012-02-23 01:00 pm (UTC)
23rd-Feb-2012 01:09 pm (UTC) - Михаил Прохоров сделайте такую армию.


Edited at 2012-02-23 01:10 pm (UTC)
(Deleted comment)
23rd-Feb-2012 01:01 pm (UTC)
Тот же Де Голь открыл Францию для алжирцев и прочих эмигрантов, и теперь они не очень представляют что с ними делать
23rd-Feb-2012 01:02 pm (UTC)
Как всегда, всё очень внятно, конкретно, свежо и разумно.

Вас также с Днём Защитника Отечества!
23rd-Feb-2012 02:08 pm (UTC) - ГОЛОСУЕМ ЗА ПРОХОРОВА!
Anonymous
С праздником защитника Отечества!
Отступать нельзя!
Только вперед, ДО ПОБЕДЫ!
За ВАМИ РОССИЯ!

Пожалуйста, следующая статья про жильею
23rd-Feb-2012 01:03 pm (UTC)
Про все Ваши сценарии можно сказать так: или будет, или нет.
23rd-Feb-2012 02:04 pm (UTC)
Про любые вероятности можно так сказать. При этом умение достоверно анализировать вероятности - очень ценное и важное умение.
23rd-Feb-2012 01:03 pm (UTC) - Детская больница в Волгограде














23rd-Feb-2012 02:16 pm (UTC) - Re: Детская больница в Волгограде
Знаете. Я вот на такие вещи не могу смотреть по двум причинам. Одна - дикое возмущение жуликами и ворами. А другая - вопрос о том, есть ли в Волгограде мужики?
23rd-Feb-2012 01:03 pm (UTC)
Так все вышеописаное не выгодно действующей власти. Все чем они озабочены, так это сохранением себя на престоле, а не безопасностью страны. А образ коварной америки, только и мечтающей развалить Россию, куда выгодней для запудривания мозгов населению, чем "какая-то" аль-каида в Афганистане.
23rd-Feb-2012 02:09 pm (UTC) - Совершенно согласен
Радует то, что народ медленно, зато вполне уверенно начинает улучшать своё понимание реальной жизни. Рано или поздно то, что вы сейчас написали, будут понимать практически все жители страны.
23rd-Feb-2012 01:05 pm (UTC)
Маловероятно, что когда либо ядерное оружие будет применено. Есть другие средства воздействия - информационная война, экономические санкции, блокада, политическая изоляция, либо скрытое биологическое оружие.

Ядерное оружие - это гарантии национальной безопасности. Это инструмент для сдерживания, а НЕ для нападения. Если бы у нас не было ЯО, то арабская весна давно бы захватила Россию с "гуманитарными" ковровыми бомбардировками Москвы с целью свержения "тоталитарного режима" и принуждения к "демократическим ценностям".

Михаил, вы ничего не понимаете в международной политике и военных вопросах. Бизнесмен и узурпатор национальных предприятий вы хороший, бес спору, но коммерческие интересы далеки от государственных, национальных.

Да, вероятны локальные конфликты, но гонка вооружений лишь устанавливает паритет с западом и повышает геополитическое влияние России.

На законы плевать. Прав тот, у кого мощнее пушки. США убивают миллионы людей по всему миру, им плевать на закон.

Михаил, не стоит лезть в политику. Это не ваша ипостать. Вы можете уничтожить Россию или продать ее западу, лишив суверенитета.

Edited at 2012-02-23 01:08 pm (UTC)
23rd-Feb-2012 02:31 pm (UTC)
согласен с вами
23rd-Feb-2012 01:07 pm (UTC) - +1
Да, михаил Дмитрич, с праздником. Все верно говорите- цели сперва нужно определить, а не говорить: "2 млрд туда на танки. 30 млрд сюда на вооружение, жилье тем, пенсии этим". Цели нужны! Цели! Не зря за вас подписи собирал в Новогодние праздники, пока все бухали
23rd-Feb-2012 01:09 pm (UTC)
по поводу Америки я бы так не расслаблялся
24th-Feb-2012 10:55 pm (UTC)
И погиб ЛИ германский дух?
23rd-Feb-2012 01:12 pm (UTC) - Региональные конфликты
Михаил Дмитриевич, Вы написали толковый, грамотный и своевременный пост, но не упомянули Южную Осетию и Абхазию. Вы думаете, Грузия смирится с потерей таких "лакомых кусочков", невзирая на волеизъявление местного населения? И если, не дай Бог, там опять возникнет военный конфликт, что России делать?
23rd-Feb-2012 03:12 pm (UTC) - Re: Региональные конфликты
Что такого лакомого для Грузии в Южной Осетии?

Настолько лакомого, что они рискнут прыгать на полноценные базы ВС РФ, с перспективой вообще потерять суверенитет.
(Deleted comment)
23rd-Feb-2012 01:13 pm (UTC) - С Днём защитника отечества!
Поздравляю в этот день не только мужчин, но и женщин, которые и сейчас служат в рядах ВС России! Ура!
...А Прохоров хорошо и быстро учится. Вся сегодняшняя кавалькада слов навеяна вчерашней встречей с Жириновским. Но и это хорошо - учиться когда-то тоже необходимо, главное выбирать хороших наставников...
23rd-Feb-2012 04:08 pm (UTC) - Re: С Днём защитника отечества!
Да, учится Прохоров хорошо
23rd-Feb-2012 01:14 pm (UTC) - aemaakva@ mail ru марьсанна
Anonymous
с праздником прежде всего! здоровья и удачи.она сейчас не помешает! вопрос очень интересный и понятный-1.не вмешивать ся никуда куда нас будут втягивать.ни в сирию.не тем более иран.всегда виноват нападавший.а ответ за обороной на то и язык.чтобы договариваться.не могут найти.надо искатьдругие пути для примирения сторон.2.РОССИИИ всегда надо иметь какое-то оружие или камень за пазухой.пусть знают-а вдруг?.более вероятны границы с азией.это дальний восток.китай уже маловероятен.они и так уже нас захватили.а вот с редней азией стоит думать.европа врядли. я бы рассмотрела вариант внезапности от сша.но не их руками.с потерей лидера кореи мы потеряли союзника надо искать нового.следует обратить внимание на индию..за последнеее время они изрядно выросли в военном плане.и хотя стратегически они от нас далеко.-плацдарм хороший.назовите хоть одного летчика чукчу или африканца-у них полно.тем боллее они ушли под воду.о чем говорит покупка и аренда у нас подводнвых лодок новейшего класса
23rd-Feb-2012 01:14 pm (UTC)
Согласен.
23rd-Feb-2012 01:16 pm (UTC)
Anonymous
Уважаемый Михаил Дмитриевич, поздравляю Вас с Днем защитника Отечества. Искренне надеюсь и верю в вашу победу на выборах.
23rd-Feb-2012 09:49 pm (UTC) - И от нас подарок на 23 февраля :)
Началась акция "Снеговики России за Прохорова" Первые фото тут http://ledi-ko.livejournal.com/21035.html
фотохостинг
(Deleted comment)
23rd-Feb-2012 01:18 pm (UTC)
Anonymous
Так кто в команде отвечает за оборону и внешнюю политику?
23rd-Feb-2012 06:23 pm (UTC) - ответ на вопрос ребром
Ещё из 2 млн. подписавшихся не выбрали - сильно много претендентов.
Команда очень большая.
23rd-Feb-2012 01:20 pm (UTC)
Также хочу добавить к сказанному Михаилом, что по всей видимости современная власть в России очень активно использует идею о противостоянии США и РФ. Каким образом использует - это легко можно видеть по центральным телеканалам.

Достаточно напугать Российский народ США и Европой, потом уверенно и жёстко прокомментировать какое-либо зарубежное высказывания относительно России, призвать к увеличению военного потенциала России и всё, готово! Народ тут же выступает и за стабильность, и за текущую власть, и за увеличение военной мощности и за сохранение прежних ориентиров.

Однако следует понимать, что речь по сути ведь скорее всего идёт о самом настоящем популизме со стороны текущей власти. Таковы мои наблюдения за происходящим, по крайней мере.

Прохоров на фоне текущей власти выглядит очень очень прогрессивным и конструктивным человеком, который способен принести реальную пользу России. И не просто выглядит, а является именно таким выгодным для Российского народа человеком.

Другое дело, а готов ли народ к мощным и положительным изменениям? Какая-то часть уже точно готова. И многие из этих людей поддерживают именно Прохорова. Какая-то часть пока точно не готова. И удастся ли их подготовить за столь короткое время - большой вопрос. Какая-то часть готова к мощным положительным изменениям, но не очень сильно. Тут уж только жизнь и время покажут, кому доверятся и за кого проголосуют эти люди. Следует понимать, что это очень большая часть всех избирателей.

В связи со всем вышесказанным мне просто хочется пожелать Михаилу Дмитриевичу большой удачи и больших успехов, связанных с эффективной работой на благо жителей России.
23rd-Feb-2012 01:23 pm (UTC) - политика
Спасибо. Вас , Михаил Дмитриевич , с праздником 23 февраля. Триллионные вклады в Вооруженные силы перед президенскими выборами это тактический ход правительства,чтобы оставить голоса военных за собой на выборах.
Page 1 of 11
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] >>
This page was loaded Aug 23rd 2017, 9:07 pm GMT.