?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Есть такая Компания! 
22nd-Jan-2008 11:14 am
face naklon vlevo
Здравствуйте,

Как обещал, сегодня - несколько слов о технологиях будущего. Группа ОНЭКСИМ учреждает Совет по нанотехнологиям.  А то последнее время часто приходится слышать, что бизнес этой темой не занимается, все только слова, нет ни одной частной компании, готовой инвестировать в эти разработки. Так вот. Ответственно заявляю : - ) Есть такая компания! Это - ОНЭКСИМ. Детали и подробности, для тех, кому это интересно, можно будет найти (сообщения будут обновляться) на новом блоге группы.

Всем удачи,

Михаил Прохоров.

P.S. На Байкале мы арендуем небольшой корабль и отдыхаем прямо на озере.

PPS. В Москве снег. Красиво. Приятно. 
Comments 
22nd-Jan-2008 08:45 am (UTC)
На Байкале, видимо, классно
22nd-Jan-2008 09:12 am (UTC) - в Москве снег. Красиво. Приятно.
Да..., чистить дороги бы еще успевали, а то 80% жизни там и проходит.

С новым детищем Вас!!!
22nd-Jan-2008 10:10 am (UTC) - Re: в Москве снег. Красиво. Приятно.
привет ;)

если ездить на метро, то будет в два раза быстрее (=
22nd-Jan-2008 09:31 am (UTC) - Насчет красоты
МИр спасут не нанотехнологии, а красота, Вы ведь согласны, Михаил?
22nd-Jan-2008 10:12 am (UTC) - Re: Насчет красоты
не красота, а доброта, понимание, и желание находить компромис. а то некоторые скоро перегрызут друг друга.
(Deleted comment)
22nd-Jan-2008 10:05 am (UTC)
Блин, и тут нанотехнологии. Прям смешно.
(Deleted comment)
22nd-Jan-2008 10:43 am (UTC)
Ну, раз здесь каждый о своем, то буду я, Вам Михаил Дмитриевич, стишки сюда подкидывать. Вы же на другие журналы не заглядываете. Так, глядишь – и прочтете что-нибудь, а что-то может и понравится. Может, во вкус войдете… а?

Для начала, вот это ( из последнего):
********************************************
ЧАЙНАТАУНМОНИНГСТАР РЕПОРТ
********************************************
После дождичка в четверг,
В Чайнатаун – в табакерке,
Выпал долгожданный снег.
Оказавшись на поверку,
Белой хлопковою тлей,
Съевшей в окнах занавески.

Обкурившись коноплей,
Пели песни по-немецки -
Мандарин с женой Цыси.
Был скандал, до мордобитий.
Хоть святых в ломбард сноси –
Не могли остановить их.

Пили (с Мао заодно)
Хунвейбины цинандали.
Мао, тоже поскандалил,
Но ему разрешено.
Пахло серой и мочой,
Революцией культурной,
Чем-то приторным еще –
Дурно как из процедурной.

Еле ножку волоча,
Меж домов, беда хромая
Шла от женского врача,
Ничего не понимая.

Я опять читал всю ночь,
Городскую книгу судеб
И расклевал, на скоч,
Вместо занавесок – суры
И параграфы добра,
Сам себя надеждой теша,
Что от боли занавешу,
Этот город до утра.

(Январь 2008 года)
22nd-Jan-2008 11:11 am (UTC) - виртуальные миры
на самом деле - в основе успеха нанотехнологий лежит помимо всего прочего - широкий доступ к информации. Т.е. информационное наполнение ( начиная с публикаций энциклопедий XVIII века, подтолкнувших к взрыву разных изобретений и к пром революции XIX века ) двигает прикладные открытия.

Здесь, кстати, вопрос. Ходили упорные слухи, что Вы собираетесь развивать виртуальные миры. Будучи специалистом в этой области, очень бы хотелось узнать, какие планы в этом направлении. Так, виртуальное взаимодействие ученых
могло бы изменить паттерны общения российских специалистов ( может быть есть еще подходы, но меня интересует именно этот ). Например - очень просто проводить виртуальные конференции групп специалистов, не надо никуда ехать. Иначе, зная, какие у них сложились паттерны, сложно надеяться на эффективный обмен идеями и развитие нанотехнологий.

Так вот какие есть планы на счет прорывов в информационных коммуникациях в т.ч. использования виртуальных миров ?
22nd-Jan-2008 11:27 am (UTC)
Михаил, вам не кажется, что всё это выглядит (хоть и дорого, но) немного коньюктурно несерьёзно? Нанотехнологии
"is a highly multidisciplinary field, drawing from fields such as applied physics, materials science, interface and colloid science, device physics, supramolecular chemistry, self-replicating machines and robotics, chemical engineering, mechanical engineering, biological engineering, and electrical engineering" (Wikipedia).
Нанотехнологии настолько общее понятие, что Совет по Нанотехнологиям звучит примерно также, как Совет по Погоде.

Для прогресса в этом направлении исследований, по моему мнению, необходимо лидерство в вышеперечиленных областях фундаментальной науки, в наличии которого в России я сомневаяюсь.
22nd-Jan-2008 12:03 pm (UTC) - о совете
Для Группы ОНЭКСИМ - это одно из приоритетных направлений работы. Препятствие пока одно - мы пионеры и развивать данную отрасль намереваемся, привлекая лучшие отечественные и иностранные интеллектуальные и производственные ресурсы.
По поводу общих понятий. Мы как раз концентрируемся на том, что уже понятно. Посмотрите внимательнее - детали (и их будет больше) на нашем блоге. И самую лучшую лабораторию в Москве построим -)))!
22nd-Jan-2008 11:35 am (UTC)
Отдыхайте побольше... :)
22nd-Jan-2008 12:10 pm (UTC)
Замечательно,что такая компания есть и вдвойне замечательно,что это именно ОНЭКСИМ,вектор деятельности которого столь актуален!Ведь успешная реализация поставленных целей,вне всякого сомнения, будет способствовать
дальнейшей интенсификации экономического роста,а так же в современных условиях развития мировой экономики обеспечит национальную экономику дополнительными конкурентными преимуществами в рамках шестого технологического уклада.
Так что хочется пожелать удачи в столь глобальном начинании!
22nd-Jan-2008 12:20 pm (UTC)
Вы серьезно? Жжоте... :)
22nd-Jan-2008 12:13 pm (UTC) - на заметку
в сентябре 2007 года в Саратове проходила Международная научно-практическая конференция "Логистика и экономика ресурсосбережения и энергосбережения в промышленности(МНПК ЛЭРЭП-2007)". Обсуждались многие проблемы, и искали пути их решения. Может и вам пригодиться информация
22nd-Jan-2008 01:06 pm (UTC)
Михаил, можно узнать, чья идея заниматься нанотехнологиями? А то после принудительных работ по озеленению Романом Абрамовичем Чукотки, а также произнесением мантры "нанотехнологии" просто всеми, кто рядом с..., возникает непреодолимое осчусчение, что это - ребрендинг старой русской традиции посылать туда, не знаю, куда, за тем, не знаю, чем, но без чего вернуться нельзя никак, а то голову срубят (проще говоря, туда, куда Макар телят не гонял).
Или же Вы просто решили поступить мудро, согласно восточной притче: либо ишак, либо эмир?
22nd-Jan-2008 02:40 pm (UTC)
вожно и я влезу? да? (=
по-моему, больше смахивает на 1ый вариант, ну это тот который с Макаром и телятами (= а то уйдут телята на фарш..
22nd-Jan-2008 01:23 pm (UTC)
Здравствуйте Михаил Дмитриевич! Так говорят "что бизнес этой темой не занимается " потому ,что их просто небыло.Теперь знаем такая компания есть!!!C чем я Вас и поздравляю !

С уважением Ольга Васильевна.


22nd-Jan-2008 02:27 pm (UTC) - Есть такая компания!!!!!!!!!!!!!!!!!
На отлично оцениваю идею создать отдельный блог (PR идет быстрее.......). А то что-то всех тянет обсуждать поскриптумы, но не как саму тему письма.
Только до сих пор непонятно, какие направления вы будете развивать по нанотехнологиям.Что за инновационные проекты вы будете оценивать? Приоритеты есть? Ведь побеждать должен лучший (естественно с точки зрения прибыльности - воспроизводства материальных ценностей для российского общества)!!!
P.S. Поскриптумы сами пишете? Или ваш блог-директор свою ручку приложил и дописал? Природа всегда приносит успокоение и дает бодрый заряд энергии, ведь так?
22nd-Jan-2008 05:02 pm (UTC) - Re: Есть такая компания!!!!!!!!!!!!!!!!!
Направления по нанотехнологиям будем развивать такие, какие одобрит Экспертный совет. Читайте на блоге Группы.
22nd-Jan-2008 04:36 pm (UTC) - Чувство снега:)
Снег... жаль, что нельзя вот так, в одну секунду перенестись в Москву, подышать снежным, московским воздухом... слишком далекая галактика:) собираемся посетить столицу только летом - пришла пора покорять Воробьевы горы:)

а снега нет на побережье, зато есть ЧУВСТВО СНЕГА:)вот такое примерно:)




Шайтан… шатун – полярный ветер
                            Казнит листвой
Иных, чьи брошенные дети
                            Под Рождество
В лесу качают одичало
                            Сухой скелет
Сосны. Сползает одеяло…
                            Повержен свет.
В удушливом келейном мраке
                            По всем углам
Клубятся страшные собаки,
                            Нездешний хлам
Танцует, кланяется в пояс
                            И товарняк,
Тяжелый, длинный, темный поезд -
                            Шампур - меня
Пронзает. Мрак – материален?!
                            А как же мы?

Во влажном рубище проталин,
                            Поверх зимы,
Не поддающийся огласке,
                            Склоненный ниц,
На космодромы NASA… Наска
                            Вернувший птиц
Из душных склепов почивален
                            Творец? Раввин?
Под тонким пеплом абиссальных
                            Пустых равнин
Сей лик невидим и неведом.
                            Поля… холсты…
Космическое чувство снега
                            И высоты.
22nd-Jan-2008 05:04 pm (UTC) - Re: Чувство снега:)
Снег... жаль, что нельзя вот так, в одну секунду перенестись в Москву, подышать снежным, московским воздухом...

- и не советую, а то задохнуться можно от снежного московского воздуха
22nd-Jan-2008 04:41 pm (UTC)
На Байкал, я хоть прям сейчас! Надеюсь, в этом году мое желание исполнится. А в Курске не только снег, но и дождик! Вот так, был снег пушистенький, а теперь каша. Михаил, вы занялись очень интересным и увлекательным делом! P.S. И пускай в Москве будет самая лучшая лаборатория в мире!
22nd-Jan-2008 05:22 pm (UTC) - Nanotech
Mikhail Dmitrievich,
I might not always agree with your views on certain subjects or objects, but your initiatives in the field of nanotechnologies deserve utmost respect since this is the FUTURE, i.e. this is the field in science that has the potential to change every sphere of life towards higher standards. I also admire your courage because every pioneer is looked at with suspicion and aggression due to the fact that every change of such a caliber shakes some boats. As you know with the developments of the nanotechnologies some new inventions and processes will be implemented and certain branches in the industry will surge whereas others will tend towards extinction … and since nobody wants to become a foregone conclusion I believe that you might face serious opposition… Yet, I am also sure that you are well aware of the obstacles and you are thoroughly determined to develop your strategies. I also hear you have the intention to employ the brightest scientific minds in Russia and strangely how, but I believe that Russia will be the leading force in this field and not because there are no intelligent people in other countries like the USA, but because the existing heavy-weight corporations, which will be negatively affected won’t be prone to such serious changes on the relatively short run… and whatever the big capital wants, this is what happens in the Dreamland - one thing is what Uncle Sam verbalizes, but another thing is what materializes. I will place my mental nanotech bet on you and Uncle Ivan. :) I know what I say, because a genius of a person I knew tried to develop these ideas some time ago, but… it was too big of a change. After all there are mountains high enough (unlike in the popular song), but you are a big resourceful smart man with a vision and these long legs of yours are not given for decoration only – or in brief, run over those existing hurdles, please. :)

I wish you best of happiness and luck, you have everything else needed.

Best regards,
Paloma

P.S.: You are right – a person can not and should not be forced to get out of his/her coordinate system.
22nd-Jan-2008 05:22 pm (UTC) - В добрый путь!!!
Слишком много скепсиса в предыдущих комментариях - показатель скорее положительный, чем отрицательный. Всё новое всегда воспринимается по-началу с большим недоверием. По моему мнению данный проект очень даже вяжется с личностью М.Прохорова, само главное, чтобы люди не подвели. В западных странах кстати тоже нет четких концепций применения нанотехнологий, всё еще очень зыбко и наощупь. Я лично в российские МОЗГИ очень верю.
22nd-Jan-2008 06:41 pm (UTC)
Михаил,
нанотехнологии - это, конечно, всё интересно.
Слово это волшебное, в том вмысле, что открывает многие двери (к грантам).

Но хотелось бы узнать о вас что-нибудь интересное.

Вот, например, хотелось бы увидеть Вас в натуральную величину, так сказать, в масштабе 1:1, то есть все 204 см.

Где Вас можно встретить в Москве, помимо дорогих рестаранов и супер-пупер гламурных клубов с Пашей-Face-control на входе?

Вы бываете в каких-нибудь человеческих местах?

Например, Международном Доме Музыки, выставках...

Когда вы, например, в последний раз гуляли по московским улицам?
23rd-Jan-2008 04:37 am (UTC) - Для предыдущей девушки
Журнал GQ. http://www.gq.ru/exclusive/person/?ID=47807
Мишленовские звезды..хинкали из стекляшки ...и абсолютный перфекционист во всем остальном.А какие фотографии-и-и(Я в офисе повесила - у меня Шеф уже ревнует-)))Глубокая и абсолютно открытая личность - МУЖЧИНА.А в душе - мальчишка...
22nd-Jan-2008 07:40 pm (UTC)
Anonymous
Михал Дмитриич, жениться вам нужно, срочно... :)

С уважением,

Жанна:)
22nd-Jan-2008 08:56 pm (UTC)
к Михаилу Дмитриевичу очередь невест от Кремля стоит.. ты последняя (=
(Deleted comment)
23rd-Jan-2008 06:43 am (UTC)
ага, так и Байкала на всех не хватит, если мы все приедем, но мысль действительно хорошая, я тоже поддерживаю
22nd-Jan-2008 08:01 pm (UTC) - нет мне прощенья:)
Ну не разбираюсь я в нанотехнологиях и прочих премудростях:) Нет мне прощенья!:)) зато в том, что касается отдыхатуризма:)) - тут я почти гуру:) На мое ненавязчивое такое:) приглашение посетить Апсны - Страну Души Вы не отреагировали покамест... оно (приглашение) - в силе, естественно, но, прочтя в этом блоге про аренду кораблика на Байкале, я подумала, что в дельте Волги, близ славной Астрахани, а точнее - в Астраханском заповеднике тоже можно очень даже неплохо отдохнуть: посетить плавни, раскаты, порыбачить роскошно (можем устроить реалити -шоу "Поймай белугу" - абсолютно законно, по лицензии:) а я могу икру пробить собственноручно (в этом я тоже - профи:) в качестве доказательства имеются фоты, правда, не в этом жж:) но, думаю, Вы мне и наслово поверите, что все, кто приезжал - не хотели возвращаться обратно в свои пенаты - так им было хорошо:) Белужья икра, поданная в ресторанах - ничто по сравнению с приготовленной собственноручно (поверьте рыбачке:) В августе зацветает лотос... огромное розовое поле вплоть до горизонта... на корабле туда не пройти - только на лодке, а с лодки прикольно нырять прямо в гущу лотосов (там глубина около трех метров, корни и стебли цветов под водой, а снаружи виден только цветок, огромный - сантиметров 40 в диаметре) Хваленый египетский лотос по сравнению с астраханским - карлик. А еще красиво очень бывает, когда над этими розовыми полями взлетают розовые фламинго (гордость заповедника)День туриста начинается с деликатесного завтрака, потом посещение достопримечательностей, а также рыбалка, охота, купание в лотосных дебрях, прогулки по заповеднику... потом сытный икоро-балычный обед, затем - опять "что угодно для души", потом - ужин, костер на берегу и все 33 удовольствия:))) а потом... потом Вы пригласите нас на Байкал с ответным дружественным визтом:)))
Последняя фраза - шутка, разумеется:) всё остальное - всерьез.

С теплом, Лена:)
22nd-Jan-2008 09:06 pm (UTC)
Скажите, вот Вы организовали Совет по нанотехнологиям...

В какие конкретно разработки (направления) ОНЭКСИМ будет вкладываться ?

Популярный термин "Нанотехнологии", не могут мне расшифровать даже мои друзья-физики твердого тела... которые собственно наноструктурами и занимаются... Это же популизм!

Если вы не собираетесь выбрасывать деньги на ветер (поддерживая данную правительственную инициативу),
то скажите пожалуйста, - куда ИМЕННО будут в области нанотехнологий инвестироваться средства.
22nd-Jan-2008 09:10 pm (UTC) - нано, нуно
Мне кажется, Михаила интересуют вполне конкретные изобретения в рамках
расплывчатых "нанотехнологий". Например, нанокатализаторы.
Технология уже изобретена. Остается ее отработать и внедрить в производство.

Мне кажется можно идти по более быстрому пути (а может и менее затратному) - приобрести компанию (на Западе),
которая только что изобрела эту технологию. (предварительно все проверив)
Как был куплен Plug Power.
Только с тем отличием что у этой компании еще нет своего производства и доли рынка, а есть только экспериментальные образцы
(поэтому она стоила бы скорее всего в 10-20 раз дешевле).

P.S. При высоких бюджетах на нанотехнологии могут появится
проблемы растрат.
23rd-Jan-2008 06:07 pm (UTC) - Re: нано, нуно
да, в целом я с Вами согласен.

но допустим что мы покупаем какие-либо технологии и их внедряем.
Что это даёт ? - Всего лишь реализацию идеи. Чистое копирование. Наверно имеет смысл производить идеи, так как от вложения в компании производящие НИОКР следует ожидать наибольший рост капитализации и выручки.
Со стороны государства следует не столько вовлекать деньги из госфондов, сколько стимулировать развитие данного сектора экономики налоговыми льготами
22nd-Jan-2008 10:12 pm (UTC) - Нанотехнологии и люди
Уважаемый Михаил ,

С начала декабря - выхода Вашего первого интервью в Ведомостях пытаюсь достучаться до Вашего Онексима. Пока безуспешно.
Я занимаюсь инвестированием в нанотехнологии с 1999 года.
Нелепо выглядят правительственные чиновники пытающиеся освоить миллиарды.
В кого они собираются инвестировать такие суммы ?? Где те герои ученые , которые смогут написать такое количество патентов и создать что-то реально коммерциализируемое. Где те герои менеджеры , у каторых хватит терпения возюкаться с героями учеными и мотивировать их к созданию нано-чудес .

Кадры решают все .

С уважением

Дмитрий Цейтлин



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded Aug 23rd 2017, 9:15 pm GMT.