?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Хозяин страны – налогоплательщик  
25th-Feb-2012 02:10 pm
serious
Добрый день!

Много вопросов приходит по налогам. Хочу на некоторые ответить.

Первое: у нас очень высокие налоги на бизнес. Я уже неоднократно говорил, что надо снизить страховые взносы до 25 процентов. И 10 лет этого не касаться. Потому что мы можем пахать, строить долгосрочные планы, рисковать здоровьем, репутацией, своим материальным благополучием, залезать в длинные кредиты и планировать бизнес на несколько лет. А потом что происходит? Росчерком пера вводится новый налог, и весь наш бизнес-план летит в тартарары. Поэтому моя позиция здесь крайне проста: налоги надо снизить и на 10 лет от бизнеса отстать.

Налоги на труд в стране должны быть самыми низкими. Когда мне говорят о том, что социальные расходы в Германии, например, по пенсиям составляют 12 процентов от ВВП, а у нас восемь, то я хочу напомнить, что они уже построили заводы, дороги, аэропорты. Всю инфраструктуру, которая на них работает. А мы то еще ничего за последние 20 лет толком не построили.

Есть четкий механизм – на любой рубль, вложенный в инфраструктуру, в течение 15 лет возвращаются четыре рубля. Но мы этого пока не делаем. Поэтому мы должны заняться этим. И государство знает, где найти деньги, они есть. Тогда и малый бизнес сможет осваивать и обживать нашу страну. Налоги должны быть низкими, а зарплаты высокими. Для этого все есть. Не хватает только политической воли.


Второй вопрос: налог на сверхпотребление. Я – классический пример человека, который должен и готов такой налог платить. У меня большой дом – 2 тысячи квадратных метров. Я считаю, что до 100 метров жилплощади на человека должно вообще не облагаться налогом, а со всего, что выше этого, надо уже брать большой прогрессивный налог. Или, например, у кого-то около дома немаленький земельный участок. Предлагаю – до 25 соток на каждого человека в семье можно иметь без налога, а на все, что больше – тоже высокий налог.

Третье: налог на дивиденды. Его надо немного поднять, с 9 до 13 процентов. Чтобы стимулировать малый бизнес вкладывать средства в развитие. Чтобы он не потреблением занимался, а именно развитием бизнеса. То есть, снижая налоги на производство, налоги на потребление я хочу немного поднять. Для оффшоров этот налог я вообще предлагаю увеличить более, чем в пять раз, до 26 процентов. У меня тоже есть оффшоры, и я тоже пострадаю. Но как человек разумный, я считаю, что бизнесу должно быть выгодно вкладываться именно в свою страну, и это важнее личных интересов. И это абсолютно нормальная модель стимулирования.

Есть еще один очень важный момент. Все мы – налогоплательщики. Но власть нас постоянно обманывает, говоря, что у нас самые низкие налоги на труд. Якобы они составляют всего 13 процентов. Это не так. Налоги на труд у нас – одни из самых высоких в мире. Если зарплата от 50 до 100 тысяч рублей в месяц, а это как раз тот самый средний класс, который должен у нас развиваться, то мы платим 13% подоходного налога, но предприятие платит с нашей зарплаты еще от 13,5 до 20% процентов страховых взносов.

Вот реальный расчет того, что платится с нашей зарплаты (за правильные расчеты спасибо ivalnick!):

Заработная плата: 50000р.
НДФЛ: 50 000р.*13% = 6 500р.
Страховые взносы: 50 000р.*30% = 15 000р.
Общая сумма удержаний с работника и работодателя составляет: 6 500р.+15 000р. = 21 500р.
Общая сумма средств, затраченных работодателем составляет: 50 000р+15 000р. = 65 000р.

В итоге получаем, что если работнику сейчас выплачивать зарплату в 65 000р. и удерживать с него (по текущему законодательству) 21 500р., то РЕАЛЬНЫЙ процент налогообложения будет 21 500р./65 000р. = 33%

Я считаю, что настоящая демократическая страна – это страна налогоплательщиков, а не иждивенцев. Я сам – крупнейший налогоплательщик страны и заплатил 15 миллиардов рублей подоходного налога. Потом судился с налоговой службой по поводу своих налогов полтора года. Ко мне приставали по поводу того, что есть еще пара сделок, мне с них тоже надо заплатить, хотя я с них уже заплатил налог. Недавно суд закончился, я его выиграл.

Так вот. Когда вы, платя налоги, будете знать сколько процентов с зарплаты вы платите на самом деле, вы точно начнете ходить на выборы и требовать ответа: что это за ужасные дороги? почему такое убогое здравоохранение? почему деградирует система образования? … Ко всем должно прийти понимание, что власть обязана на нас работать, и нам не нужно ее благодарить за то, что она строит дороги, детские сады и школы. Власть обязана это делать, это не заслуга ее, это ее работа. Она работает на нас. Хозяин страны – налогоплательщик. И пока мы не начнем чувствовать себя налогоплательщиками, которые могу спросить с власти, все попытки что-то изменить будут обречены.
Comments 
25th-Feb-2012 06:17 am (UTC)
Абсолютно правильно написано!
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Mitkin - Anonymous - Expand
Re: Mitkin - Anonymous - Expand
Re: Mitkin - Anonymous - Expand
Re: Mitkin - Anonymous - Expand
Re: Mitkin - Anonymous - Expand
25th-Feb-2012 06:19 am (UTC)
еще бы внятную программу борьбы с компаниями-однодневками и тогда можно было говорить про повышение культуры уплаты налогов...а так это все не лучше чем рассказы Зюганова про "национализацию недр" (можно подумать они не в собственности гос-ва). Кстати, почему вчера Любимов этим Удальцова на дебатах по столу не размазал?
25th-Feb-2012 11:17 am (UTC) - про повышение культуры уплаты налогов...
Речь по поводу культуры уплаты налогов прямо не связана с темой.

Там речь о том кто именно должен КОНТРОЛИРОВАТЬ НАЛОГИ. Естественно это сами НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ в число которых входят не только "работодатели" но и "наемные" (страна налогоплательщиков).
Каким путем это достигается - это уже другой вопрос, системно-политический.

Если "трудящийся" за то что ему РАЗРЕШИЛИ РАБОТАТЬ обязан платить "налог" - то перераспределение этих налогов должно как-либо контролироваться "налогоплательщиком". В ином случае получаем систему паразитирования и разворовывание налогов, произвольный их рост, коррупцию и иждивенчество.
одиночки - Anonymous - Expand
25th-Feb-2012 06:19 am (UTC)
Михаил! Спасибо за Ваше стремление, что-то изменить! Полностью поддерживаю!
Посвятил Вам 2 песни! Если интересно, послушайте:

http://soundcloud.com/stanislav-m/m4diqpqongb7

http://soundcloud.com/stanislav-m/y0pn9iplbnfd
Cпасибо!
25th-Feb-2012 04:01 pm (UTC)
Михаил,а я вам не посветил пока ни одной песни, НО над этим вопросом я буду непременно думать.
25th-Feb-2012 06:20 am (UTC)
Да, вы как всегда правы
27th-Feb-2012 12:18 pm (UTC)
(Deleted comment)
25th-Feb-2012 11:32 am (UTC) - Re: О налогах и математике
"... а может также как-то усложнить условия вывоза капитала за границу..." Думаю кнутом не правильно, нужно создать условия чтоб свои оставались и чужие к нам присоединялись.
"Чтобы лебеди не улетали, им не крылья подрезать надо, а лучше кормить"
25th-Feb-2012 06:22 am (UTC) - Здравые мысли
Поддерживаю.
26th-Feb-2012 10:07 pm (UTC) - Re: Здравые мысли
25th-Feb-2012 06:24 am (UTC)
ну и еще бы я заменил НДС налогом с продаж. это вполне реально. тем более НДС у нас платят единицы - оптимизируют все. зачем кормить обнальщиков? когда можно просто убрать НДС и ввести налог с оборота, который невозможно "соптимизировать"? кроме этого НДСа воруется банально из бюджета через липовые возмещения - миллиарды. а это взятки и коррупция среди налоговиков и сотрудников ОБЭП. кроме этого отмена НДС высвободит у предприятий оборотные средства, которые сейчас иммобилизированы в НДС. инвестиции в конце концов будут быстрее отбиваться у малого бизнеса, который не в состоянии возмещаться. и тд. и тд.
25th-Feb-2012 11:23 am (UTC) - НДС
Это дополнительный налог, но уже не на "производителя", а на "покупателя".
Т.е. за то что Вы купили что-либо - Вы как покупатель выплачиваете этот налог!
Re: НДС - Anonymous - Expand
25th-Feb-2012 06:26 am (UTC) - Фундаментальная экономика!
Деньги без процентов и инфляции!
(Deleted comment)
25th-Feb-2012 07:10 am (UTC)
Сложен но неправильно
(no subject) - Anonymous - Expand
25th-Feb-2012 06:27 am (UTC)
Разумно и здраво, жаль только это не прочитают те, кто 4 марта пойдет дружными рядами отдавать голоса Солнцеликому.
25th-Feb-2012 10:29 am (UTC)
Отчего же? Если я перепощу, вы перепостите и другие - с предложением - распространить как можно шире. САМИ МЫ, сами...
Или мы за разных Прохоровых собираемся голосовать?
25th-Feb-2012 06:27 am (UTC)
Самый мрак даже не это а куча отчетов и бумаг которые должны заполнить бизнесмены еслиб эти все налоги еще в один отчет умещались было бы прекрасно а то мелкие бизнесмены кто не может бухгалтера нанимать вынуждены по неделям бегать кучу отчетов в разные места сдавать неужели нельзя самим их распределять чтобы люди работали а не бегонией с бумагами занимались. И про 25 соток это вы загнули конечно вы если не помните то бывшие колхозы выделили людям по 3 Га земли паями и как вы предлагаете пенсионеру налог на них платить? Когда сх невыгодно? Продавать и не дать им детям своим земли оставить? Вы издеваетесь?
25th-Feb-2012 12:12 pm (UTC)
А нельзя ли поподробнее про гектары?
Если человек на пенсии, почему он сразу не передаст эту землю тем, кому собирается оставить?
И чем лучше ее просто держать, если сх (вероятно, сельское хозяйство) невыгодно? Что он с ней сейчас делает?
И почему нельзя сделать с/х выгодным, если есть желание (а в программе Прохорова это один из пунктов)? Это же целевое использование сельхозземель - совсем другая штука при налогообложении. А если сдает в аренду, да еще не для с/х - значит, точно есть деньги на уплату налогов.
25th-Feb-2012 06:28 am (UTC) - ну да...
Anonymous
Правильно, нечего высасывать из предпринимателей всё, что можно.Тот народ который не хочет работать на своих предпринимателей будет работать на чужих и не надо потом верещать, что все деньги у кавказцев, евреев или кого нибудь ещё.
25th-Feb-2012 06:29 am (UTC) - Наше поколение.
Социализм настолько глубоко вбили в нас, в наши несколько поколений, приучили нас ждать подачек и ПРОСИТЬ. Боюсь, что пока не вымрет наше поколение, родившееся в 50е - 70е годы, ничего не изменится! Особенно дебильная судебная система!
25th-Feb-2012 06:04 pm (UTC) - Re: Наше поколение.
Да, да полностью согласна, а сколько детей того поколения, воспитанных в том духе.... За Прохорова пойдут люди, с более современными взглядами....
25th-Feb-2012 06:32 am (UTC) - любопытно
сам был хотел понять - сколько у нас *налогоплательщиков* - и сколько *иждивенцев*, ментально... ;-)
25th-Feb-2012 06:38 am (UTC) - 103%
А если Вам придётся платить 103% с зарплаты, то Вы станете анархистом-бомбистом?

Налоги у нас двойные: государству и крыше. Слабо посчитать оба компонента, а не только первый?
25th-Feb-2012 06:40 am (UTC)
Anonymous
Удачи на выборах! МЫ Вас не подведем! А Вы - нас!
25th-Feb-2012 06:41 am (UTC)
Пост хороший. Но почему-то написали Вы его так, словно проиграли выборы.
25th-Feb-2012 12:14 pm (UTC)
Да вроде нормально звучит.
Но мне кажется, это запись того, что он говорил на встрече с молодежью в Петербурге. Как будто уже где-то читала/слышала.
25th-Feb-2012 06:42 am (UTC)
Anonymous
Пока это голословные утверждения на уровне популизма. Все эти налоги - доходные составляющие бюджета России. Другой вопрос - как закладывается бюджет и как рационально он расходуется. Почему в ПФР никогда не хватает денег на пенсии, а его бюджет постоянно рзворовывается? Насколько эффективна чиновничья система - не только писать отписки и давать указания нижестоящим чиновникам, не понимая смысла в происходящем... Вы - сам бизнесмен, финансист, и прекрасно знаете и понимаете, что на хозяйстве нужен разумный, крепкий хозяин, у которого все - под контролем.


С уважением, Хубаева Алла

e-mail: zayaz007@live.ru
25th-Feb-2012 11:49 am (UTC) - Почему в ПФР никогда не хватает денег на пенсии
Чем лучше работает "предпринимателство" в экономической системе - тем выше совокупность собираемых налогов, тем выше и уровень социального перераспределения.
В первую очередь нужно запустить льготные условия для предпринимательства, а производные от этого (совокупные налоговые выплаты) не заставят себя ждать.
25th-Feb-2012 06:45 am (UTC)
А почему это до 13% нужно поднять налог на дивиденды для малого бизнеса???
Помимо этого налога малый бизнес платит (если рассматриваем упрощенку) еще 6% с оборота или 15% с прибыли. Так что в целом и так получается больше 13% от заработанных средств. Плюс страховые взносы, о которых Вы пишете.
Пусть крупный бизнес, если так сильно хочется, и платит 13% с дивидендов.
А малый трогать не надо.
25th-Feb-2012 11:35 am (UTC) - дивиденды
Anonymous
налог на дивиденды - налог с владельцев бизнеса при итоговом дележе прибыли (квартал, полугодие, год). Если прибыль не делить, а вкладывать в развитие бизнеса, то и налога на дивиденды не будет. Если вкладывать не хотят - пусть платят 13%. Я сам тоже под это попадаю, но считаю правильным.
25th-Feb-2012 06:45 am (UTC)
Наконец-то правда о налогах... Надоело, что считают нас за идиотов....
25th-Feb-2012 06:48 am (UTC)
Было бы очень круто прописать возможность для учредителей малого бизнеса не платить себе зарплату :) как бы по-дурацки это не звучало!
Сейчас получается натуральный абсурд - несколько учредителей копят деньги, чтобы начать что-то свое, понимают, что их мало, но по прикидкам можно рискнуть. Да кто не рискует! При этом первые полгода-год учредители пашут сами 24/7 и платят себе установленный МРОТ и ту самую социалку с МРОТ. При том что зарплатные ведомости подписываются не глядя, а деньги не то что вкладываются обратно в кассу, а даже не вынимаются по согласию всех.
В итоге смешно - денег я не вижу, а налоги плачу :)
Причем на нанятых сотрудников ясное дело должен быть и МРОТ, и все как положено. Но учредители должны иметь право попахать сами на себя бесплатно. Для маленького дела это вполне себе подспорье.

PS. Ну и бухучет у нас в стране чудовищный, конечно.
25th-Feb-2012 01:40 pm (UTC)
Тут не всё так страшно :) Ведь если все друг друга знают то можно официально вообще не работать. Оставляем того кто ставит печати и подписи, а остальные формально не существуют.
Что характерно, наёмных сотрудников зачастую это тоже устраивает, если есть другие гарантии получения зарплаты. Простейший - ежедневная оплата в конце дня. Даже если обманут, теряешь всего за один день, да и уволиться можно без проблем и мгновенно, в случае чего.

А те кто говорит про то что все обязаны платить налоги идут лесом. В нынешней системе ежу понятно что идут они в основном в карманы чиновничеству, так что лучше пусть эти деньги станут зарплатой, пользы будет больше.
25th-Feb-2012 06:51 am (UTC) - Не хватает про упрощение налоговой системы
Полностью за, но не хватает нескольких пунктов

1. Отменить НДС вообще. Заменить его налогом с продаж, это на порядок проще исчисляется и администрируется.

2. Распространить условия УСН на бизнес с оборотом менее 100 млн. руб в год, особенно в плане ведения бухучета и отчетности.

3. Для бизнеса с оборотом более 100 млн. в год - вести бухучет по МСФО. Просто тупо под кальку перевести положения МСФО на русский язык и не изобретать более велосипедов.

4. Налоговую отчетность - упростить. Сдавать ее - раз в год.

А то получается, что 1 миллион человек в стране заняты очень увлекательным делом: первые полмиллиона старательно марают бумагу, выдают никому нафиг не нужную отчетность, вторые полмиллиона самозабвенно проверяют эту отчетность, чтобы нахобучить первые полмиллиона.

Зачем бизнесу держать сотрудников только для того, чтобы они в конечном итоге производили никому не нужные бумажки?
25th-Feb-2012 12:18 pm (UTC) - Re: Не хватает про упрощение налоговой системы
МСФО переведены, и даже есть большая переводная книга с инструкциями, как заполнять.
Здравое предложение, а то многие крупняки-ОАО просто делают два вида отчетности.
25th-Feb-2012 06:52 am (UTC)
Я очень рада, что Михаил эту тему поднял - она самая важная, мы платим налоги в тартарары! А уж бизнес который пытается вытащить эту страну из ямы, просто с этими налогами жить не дают, вот и приходится врать и выкручиваться. Таким образом нас загоняют в недобросовестные налогоплательщики и могут зажучить в любое время! Такой вот незатейливый способ управления сейчас у нашей власти (((
25th-Feb-2012 11:06 pm (UTC) - Такой вот незатейливый способ управления у нашей влас
Anonymous
"незатейливый"...Смеётесь, да это стратегия, сделать Всё для того, чтоб КАЖДОГО за ВСЁ и ВСЕГДА, в любой момент можно было "Прижучить"-это их кармушка!!!
25th-Feb-2012 06:54 am (UTC)
Можно без ляпов? Налоги с ФОТа: начислено 100 рублей, на руки 87 рублей, в фонды 30 руб. Итого 43 рубля с 87 рублей работнику или менее 50%. 10% - это регрессивная ставка вместо 30% после определеного уровня годового ФОТа работника, т.е. для высоких зарплат эффективная ставка ниже.
25th-Feb-2012 07:16 am (UTC)
Вот не умеете вы бизнес-план писать! ))))))
Сразу видно.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
25th-Feb-2012 06:58 am (UTC)
Вы умница, все правильно говорите, голосую за Вас.
25th-Feb-2012 01:14 pm (UTC) - Так держать
Anonymous
В России достаточно народа с мозгами. Никого не бойтесь и идите смело к рулю власти. Голосую за Вас!
Page 1 of 12
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] >>
This page was loaded Sep 24th 2017, 11:29 pm GMT.