?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Право выбора должно быть у каждого 
5th-Sep-2012 10:07 am
face naklon vlevo
Всем привет!

На наших глазах опять произошло столкновение интересов двух Россий. Старой, которая мечтает о равенстве в нищете, и новой, которая стремится стать страной равных возможностей и достойной жизни для своих граждан. Два поднаторевших в "боях за права трудящихся" функционера партии власти в очередной раз обрушили свой "пролетарский" гнев на вашего непокорного слугу. Я, по их мнению, сплю и вижу миллионы россиян, сутками не отходящих от доменных печей, прикованных к станкам, комбайнам или клавиатурам. И все это, как говаривал персонаж известной комедии Гайдая, "на одну зарплату". Не люблю, когда столь нагло перевирают мои слова и идеи. Тем более - с целью профанировать заботу о человеке труда.

Вспоминаю старинный анекдот.
Октябрь 1917-го. Невский проспект. Вооруженные люди бегут к Зимнему Дворцу.
Внучка декабриста останавливает одного из матросов: "Скажите, пожалуйста, чего хотят все эти люди?"
Матрос отвечает: "Чтобы богатых больше не было, бабуля!"
Внучка декабриста пожимает плечами и говорит: "Странно, а вот мой дед боролся за то, чтобы не было бедных".

У наших граждан, у тех, кто готов много работать и много зарабатывать, должно быть такое право. И не только право, но и реальная возможность, которую даст Новый Трудовой Кодекс. Так же, как у людей должно быть право лежать на печи и мечтать, когда снова все поделят. Право каждого - выбрать, какая позиция ему ближе.

Каждый раз, когда выступаю с новой инициативой, я вспоминаю слова Петра Аркадьевича Столыпина. Цитирую дословно: "Главное, что необходимо, когда мы пишем закон для всей страны, иметь в виду разумных и сильных, а не пьяных и слабых".

Уверен, этот совет имеет смысл выучить наизусть каждому, кто хочет быть не дешевым популистом, а настоящим государственным деятелем.
Comments 
6th-Sep-2012 11:29 pm (UTC) - На правах рационализаторского предложения...
Михаил Дмитриевич! Участвуя здесь у Вас в обсуждении и частично просматривая комментарии, невольно пришла в голову мысль. Вот смотрите, абсолютно на всех, уважающих себя, предприятиях, будь то швейная фабрика или завод по какому-нибудь производству, есть экспериментальный цех, в котором собраны самые творческие, самые толковые работники, где они что-то разрабатывают, дорабатывают и лишь затем выносят на окончательное согласование и утверждение.
Почему бы, собственно, и здесь не пойти по этому же проторенному пути, относительно окончательного принятия и утверждения различных законов и поправок к ним? Во-первых, это реальная возможность проработать все возможные тонкости и нюансы заранее, а во-вторых, разделить груз ответственности за принятие тех же законов.
Это могут быть семинары-тренинги, с привлечением ярких представителей основных профессий. Причем, чтобы среди участников такого вот семинара-практического эксперимента были бы как сами работодатели, так и вольнонаемные служащие. Отработать все пункты договорных условий труда. Ведь на всякие научные конференции, подчас совершенно бесполезные, отпускаются средства, которые ещё неизвестно оправдают себя или нет. А здесь просто насущная необходимость назрела, я считаю.
Тем более, что мы уже доподлинно знаем, какова цена ошибок. Есть такой опыт.:)
7th-Sep-2012 12:49 am (UTC) - Трудно Быть Логичным в Обществе Лишенном Логики
Читаешь тут "защитничков слабых и обездоленных" и понимаешь почему в России развивается и Алкоголизм и Наркомания...
В блог пишут не эти "слабые и обездоленные", а именно те, кто знает Прекрасно что это путь ВЫМИРАНИЯ, а значит Он им Выгоден...
Вот сейчас в Туве целыми сумонами собирают коноплю для наркозависимых в Сибири,в европейской части России, и даже говорят Тувинская конопля как Дурь до Австралии доходит... Да, в Туве есть Наркополиция, Есть ВИДИМОСТЬ борьбы... Но ВСЕ в Туве знают, то Она убирает мелких конкурентов основной Наркомафии.
А крупные партии наркоты идут под Их охраной. И создается видимость "борьбы", но при этом Всячески Государство убирает тех, кто на деле пытается бороться не с Наркотиками, а с Наркозависимостью.
Если таким как Прохоров нужны работающие на Уровне 21 века, то "защитничкам" нужны именно те, кто ОБРЕЧЕН на ВЫМИРАНИЕ.
Так что Михаил Дмитриевич... Вы Замахнулись на Саму Систему Социализма, на ее Основу, которая формирует различного рода нахлебников, вплоть до Национал-Социалистов... Кто Такие Воры? Это Социалисты живущие за Счет Воровства у других...
Кто современные Казны крады? точно такие же...
Но почему Они у Власти? Да потому что отбирая у Тех Кто ТРУДИТСЯ, поднимая Налоги, они их раздают тем, кто и ради Халявы согласен быть и Дураком, но Пенсионером-"инвалидом"...
Но есть и Те, а именно Их тут на Сайте "защитничков" и большинство, которые зная к чему ведет эта "слабость", и Преднамеренно , зная что те Вымрут, надеются что Им достанется больше и в том числе Кислорода... "Меньше Народа, больше Кислорода"...
Так что Михаил Дмитриевич, Вы решили Разрушить Главную Основу Социализма, Уничтожения Слабых, через раздачу Им и Пособий, и Пенсий... Привыкшие жить на Халяву естественно обречены. И это прекрасно знают Их "защитнички"...
7th-Sep-2012 09:44 am (UTC) - Re: Трудно Быть Логичным в Обществе Лишенном Логики
Anonymous
Что-то не совсем понятно, почему у вас пенсионеры попали в нахлебники? Человек проработал всю жизнь (простой человек не аппаратчик) и теперь, когда по закону он имеет право на пенсию, он становится нахлебником - это по вашей теории. Только в нашей стране к старикам относятся, как к отработанному и ненужному биоматериалу, который при достижении пенсионного возраста надо просто уничтожать. Что и делается, т.к. на крохотные пенсии одиноким пенсионерам, например, прожить при современных тарифах на ЖКУ, стоимости продуктов и лечения прожить нельзя. Их вынуждают отдавать последнее – свои крохотные квартиры, часто купленные за свои деньги, и пополнять хосписы или ряды бомжей. Государство, не умеющее и не желающее уважать старость - рубит сук, на котором сидит. Lucky
7th-Sep-2012 02:50 am (UTC) - стр.иж
Anonymous
Старый трудовой кодекс тоже не плохой,важно чтобы его исполняли не только работники,но и работодатели.В настоящее время у нас из работников сделали рабов.Попробуй любому начальнику скажи ,что он не прав и нарушает права работника,ответ один: не хочешь работать-увольняйся,за забором вас много в очереди стоит.Переврали кодекс начальники,крайним оказался рабочий человек.
У нас ДИКИЙ капитализм,человек потерял все права,а за "здорово живешь" работать НИКТО не будет.Можно подумать"вертикаль" у нас заработалась!
7th-Sep-2012 03:58 am (UTC)
Anonymous
Михаил Дмитриевич! Вы совершенно правы во всем. Надо опираться на тех же что Столыпин П.А.И все у вас получится. Остальные тоже подтянутся.Люди постепенно меняются в нашей стране. Даже " пьяные и слабые" стали косить траву около своей усадьбы, наводить хоть какой-то порядок во дворе. Стремление к чистоте- это очень знаковое событие. Вдоль трасс стали скашивать траву.Это наша муниципальная власть поездила по " франциям" и стала завидовать порядку в Европе.
Не опускайте руки. Россия не безнадежная страна. Наоборот, все мировое будущее в ней. Но пока власть сильно отстает и воспитывает стерхов вместо того чтобы воспитывать свой народ, который порой очень подобен ребенку. А коммунистические кликуши всегда галдят одно и тоже. Что им еще остается.Не надо на них реагировать, не унижайтесь.
8th-Sep-2012 09:51 am (UTC)
Anonymous
Миша, не слушай. Стерхи - дело политическое. Это наши природные консервы на случай войны. Учи биологию.
(no subject) - Anonymous - Expand
7th-Sep-2012 03:58 am (UTC) - «должно быть такое право»
Вариант раз: «кто готов много работать».. Вариант два: «право лежать на печи», а третьего, понятное дело, не дано..
Что и требовалось доказать..
Остальное бла-бла от лукавого..
7th-Sep-2012 04:53 am (UTC)
Anonymous
Утро мудрое настало.
Голова яснее стала.
Я прочту всех и сейчас.
А потом мой будет сказ.
7th-Sep-2012 05:41 am (UTC) - :)) Прозрение
Anonymous
В начале июля гуляли во дворе. Идем по тропинке и вдруг дорогу перекрыл воробей. Приближаемся к нему, а он стоит, не улетает и в прямо в глаза смотрит. Тихонечко приседаю, спокойненько достаю хлебушка и крошу перед ним. Воробьишко набивает полный рот и... не улетает. Еще крошу - еще набивает рот, утрамбовывая крохи. Улетел. Оставляю горку хлебушка, ухожу, оглядываюсь - снова прилетел к горке и склевывает.
Разве буду говорить ему, что он слабый, ленивый или пьяный? :)) Мы, люди, сами скашиваем траву, чтобы у нас красиво было. Она не успевает заколоситься и дать семян. А детки воробьиные подрасли - еды надо побольше натоскать. А когда вот - вот на крыло готовы стать - вообще "крылья отваливаются" от большого количества полетов.
Вот и выходит, что социалка не только в морозы нужна. :))

7th-Sep-2012 06:49 am (UTC) - Татъяна
Anonymous
Много возражений по п.10. Давайте разбираться.
«10. Для малого бизнеса как одного из ключевых секторов экономики, генерирующего новые рабочие места, должны быть установлены особенности в регулировании трудовых отношений (упрощение увольнения работников по инициативе работодателя при экономических трудностях;..."
Скажите, падение объема реализации хотя бы в 2 раза (это видно из одной строчки из деклы по прибыли либо в отчете о прибылях и убытках и никаким "искажениям" не подлежит) можно отнести к эк. причинам? Идет затоваривание склада, как следствие, рост валюты баланса (еще один показатель для поверхностной оценки), производить нужно меньше, либо вообще остановиться. Основание для увольнения работника - нет работы? Не будет затрат на фот, попытка пережить ухудшение может увенчаться успехом, встанет на ноги, опять наберет работников, сдохнет - и компенсаций не увидят. Кстати, невыплата зплаты подпадает под ук, поэтому и минимизирует эти все риски нашего замечательного з-ва рд, рисуя мроты и заявы по собственному. И еще, в отсутствие реализации наличие затрат на фот формирует убыток, а это комиссии в налоговой на предмет легализации объектов налогообложения, тоже веселуха.

"...сокращение установленных сроков предупреждения работников о предстоящих увольнениях и изменениях условий труда;..."
Про эффективность работы предупрежденного уже писала, хоть бы навредил поменьше)) Хорошо бы те же 2 недели, что и для работника.

"...уменьшение выходных пособий;..."
Социальная нагрузка на бизнес должна быть соразмерной. Считаю оплату с фота в фсс 2,9% плюс несчастный случай плюс компенсацию за неисп. отпуск достаточной. Оплата до 5 месяцев не пойми чего (из них за 2 с предупреждением) - непосильная нагрузка на бизнес, поэтому и требуют заявы по собственному с открытой датой, видимо, подавляющему большинству это нравится. Биржу должно оплачивать государство в лице фсс. Уберите эти выплаты с бизнеса и сроки предупреждения сделайте симметричными в 2 недели, и заявы исчезнут. Хотя и сегодня тк позволяет уволить по инициативе рд без этих выплат, и некоторые эту фишку знают))

"...замена аттестации рабочих мест по условиям труда декларированием соответствия этих рабочих мест требованиям по охране труда (с усилением ответственности за достоверность этого декларирования),..."
О да, узнайте, сколько стоит у вас в регионе отармироваться (Михаил, еще экологию забыли))) А это все из выручки, денежки можно было пустить на развитие или премии. Причем армируют ручные фирмы путем простой констатации факта, но за неслабые бабки. Рд в состоянии сделать это сам, а органы пусть потом уличают в несоответствии.

"...принципиальное упрощение кадрового делопроизводства;..."
О да, задолбали все эти листки и формы, а уж простыни бумажные в 21 веке вообще нонсенс. А штрафы? А принудительная учеба за деньги "кадровика" на микропредприятиях? Нуну

"...передача полностью на усмотрение работодателя вопросов предоставления учебных и других длительных отпусков и др.).»
Абсолютно логично. Дайте нам самим договориться с работником, может, он не хочет гулять отпуск, а хочет получить компенсацию? Я понимаю, охрана труда, но люди все разные, кому-то для восстановления 6 часов сна достаточно, а кому-то и 12 месяцев мало. Почему компенсация только при увольнении, и только за 2 года? А если я вижу, что могу отправить всех на 3 недели из-за отсутствия заказов, сэкономив на коммуналке, а кто-то все отпуска использовал, я не могу ему в листке написать за будущий период и оплатить, опять должна ему рисовать мифические 8 или цех ради него открывать с уборщицей, мастером и тд? А если фирма, имея дикие заказы, пахала 3 года по договоренности без отпусков за достойные зплаты, упал спрос, дружно ушли на 3 месяца в оплачиваемые отпуска, далее по обстоятельствам... Учебные - все по договоренности, опять же если рд послал, то понятно, а если сам работник учится на совершенно не профильную спец-ть... Раньше за счастье было больше 3 дней за свой счет получить, но и учеба оплачивалась, но это был бюджет. На рынке вряд ли прокатит, ведь на его место надо кого-то взять, значит он обходится по 2 тарифу, и тут уж как договорятся. Хотя ничего особого не вижу сдать сессию и без отпуска, у самой 2 высшее, сдавали же сессии и гэкались, и никто работу на бросал))
7th-Sep-2012 08:11 am (UTC) - Нужна новая идеология, а не поправки (инициативы)
Михаил Дмитриевич, а не кажется ли Вам, что даже самыми удачными и разумными поправками Трудовой кодекс не изменить? Это как с помощью поправок привести Коран к Талмуду (или наоборот). Нужна совершенно новая идеология трудовых отношений, соответствующая текущим задачам и грядущим вызовам. Не следует ли сначала разработать очень короткую концепцию (идеологию, политику, парадигму, стратегию, конституцию,...) трудовых отношений. С короткими, Ёмкими, понятными всем тезисами, отношение к которым сразу покажет "кто есть кто" и чьи интересы на самом деле отстаивает. А потом уже можно поправками переходить из состояния А в состояние Б.
7th-Sep-2012 08:43 am (UTC) - ДВЕ РОССИИ
Anonymous
У нас действительно 2 России, Михаил Дмитриевич.
Одна, которая состоит из очень небольшого круга людей, и эти не более 100 человек присвоили себе всю землю и все богатства НЕДР огромной территории этой страны.
И лично Вы входите в первую десятку этих людей!
К сожалению, и у Вас нет образования, хотя Вы выглядите, как профессор.
Ваши предложения через ТК увеличить СКОРОСТЬ КОПАНИЯ говорит второй России, что люди, входящие в первую Россию НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮТ В СОЗИДАНИИ
На протяжении полгода Вы говорите о поправках в дизайн здания, у которого
отсутствует ФУНДАМЕНТ.
Почему Вы не видите очевидной вещи?
Да потому, что Вы в течении 20(двадцати) лет только и делаете, что строите ФУНДАМЕНТ для обогащения через ДОБЫЧУ.
Постоянно улучшая РЫТЬЕ КОТЛОВАНА Вы не заметили, что наступает время, когда то, что лежало на поверхности - ресурсы, кадры, возможности - все это ветшает и перестает соответствовать текущему моменту.
Нет борьбы НОВОГО со СТАРЫМ, т.к. все РЕСУРСЫ сосредоточены в руках ПЕРВОЙ РОССИИ, а эти люди всем НОВЫМ ПОЛЬЗУЮТСЯ на ЗАПАДЕ.
А Россия для Вас - просто КОТЛОВАН, в котором "ЧО то падает ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ".








7th-Sep-2012 08:45 am (UTC)
Все вы правильно говорите, и анекдот хороший, но такое впечатление что вам нравится эта конфронтация с социалистами, настолько вы свои идеи формулируете категорично. Народ же не персонал предприятия, в нем есть "сильные разумные", есть "слабые неразумные", а есть средние, и вообще всякие. И закон должен мотивировать гражданина становиться "разумными и сильными", в этом его предназначение, а не в том чтобы защищать интересы "сильных" от посягательства "слабых". В политике вообще нет данностей, а есть живые социальные процессы, поэтому категоричность ни к чему, и свои политические идеи лучше выражать чем-то более динамичным. В думе, в законодательном органе, слова Столыпина нормально звучат, потому что атмосфера там законотворческая. А тут они воспринимается как намерение фрагментировать нацию по признаку "разумности и сильности". Это же относительные категории, и непонятно какой уровень принимается за критерий, любого можно признать и тем, и этим.

Но это все имеет значение только если вы хотите чтобы было побольше граждан разделяющих ваши идеи. А если это неважно, то и можно считать всех неразумными и слабыми кто не топ и не бизнесмен.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - Anonymous - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
7th-Sep-2012 08:50 am (UTC)
Главное не Столыпин, а то что вы Михаил верите в людей, а не смотрите на них сверху вниз, как на плебс. Это стратегическая позиция очень важна и она именно стратегическая.

Один неизвестный простой человек государству ответил так - "Хотите помочь, помогайте! Всё."
9th-Sep-2012 04:51 pm (UTC)
Хорошо, чтобы к вере в людей добавилось еще и понимание. Потому что между людьми "готовыми больше работать" и теми, кто "лежит на печи" есть еще люди, которые бы и работали, но им надо иметь возможность забрать детей из детсада, позаботиться о пожилых родственниках, или таких, кто по состоянию здоровья не может уже работать в том же темпе, как молодые. К какой из двух категорий можно отнести этих людей? К слабым, которых можно не иметь ввиду, когда пишется новый закон? Поправьте меня, но когда людей начинают делить на тех, о ком думать следует, и тех, кто прочие, это и называется "смотреть сверху вниз, как на плебс".
7th-Sep-2012 09:47 am (UTC) - Правильно
Ваши идеи как всегда хороши, хотя и понятны только тем, кто уже применяет их несмотря ни на что и добивается успеха. Общество, состоящее из пьяного и слабого большинства не разовьется. Задача мобилизовать разумных и сильных и сделать их большинством. Вот только реализовать эти идеи можно только получив власть. А получать ее придется в существующих условиях. Поддерживал, поддерживаю и буду поддерживать. Сил, уверенности и удачи Вам.
8th-Sep-2012 04:27 am (UTC) - Здравствуйте!
Поставьте, пожалуйста, себе яркий аватар, чтобы Ваше мнение выделялось и было замечено читателями блога! Поддерживала, поддерживаю и буду поддерживать таких людей, как Вы. Спасибо Вам!
7th-Sep-2012 10:10 am (UTC)
Anonymous
"Главное, что необходимо, когда мы пишем закон для всей страны, иметь в виду разумных и сильных, а не пьяных и слабых". Если законы будут писать олигархи, то, ориентируясь на эти слова Столыпина, то можно с уверенностью сказать, что разумными и сильными богачи будут считать себя, а пьяными и слабыми-народ.Делайте выводы.
7th-Sep-2012 10:59 am (UTC)
Добрый день.
Нужен новый Трудовой Кодекс ? Да, нужен. Назрели изменения ? Да, назрели. В предложениях Героя Капиталистического Труда Михаила Дмитриевича Прохорова много разумного, как бы мы его не ругали. Но они не до конца проработаны и выражают интересы и "благопожелания" только одной стороны Работодателя, при чем крупных холдингов. Которые, чего греха таить Михаил Дмитриевич и лоббирует. Его желание, как владельца заводов, газет, пароходов можно понять.

А мои интересы и миллионов таких как я - Наемных Работников не достаточно защищены в его поправках. Отожмут как лимон Человека, потом выкинут. Еще год назад, шел разговор о том, что у нас добровольную переработку на основном месте "60 часовую" рабочую неделю, Работодатели быстро превратят в добровольно-принудительную. Посмотрите основные сайты по трудоустройству www.hh.ru www.job.ru www.superjob.ru, Работодатели уже выставляют Требования при приеме на работу о 11 часовом рабочем дне, встречается и 12 часовой рабочий день. Только за последнюю неделю на www.hh.ru появилось более 500 вакансий с 11 часовым рабочим днем. Рынок Труда уже отреагировал и я бы не сказал, что Работодатели сильно подняли зарплаты, максимум на 10-20%.

Михаил Дмитриевич, а вы не думаете о том, что при "12 часовом" рабочем дне, увеличится Травматизм на производстве, Профзаболевания - Человек не машина. На Обрубке в Литейном цехе физически не проработаешь более 6 часов. Может быть, для начала реформаторам Трудового Кодекса спецовочку надеть и недельку Сварщиком на 20-ти градусном морозе поработать, недельку Токарем на 16К20, Обрубщиком, Бетонщиком, Литейщиком. И когда засыпая у станка, руку вместе с рукавицей у вас затянет под шпиндель или под фрезу, может быть Ваше мнение изменится. Сейчас людям деваться некуда, а семью кормить надо, Работодатели этим и пользуются. Но эту порочную практику нельзя возводить в ранг Закона.

Надо не американские баскетбольные клубы, виллы, яхты и прочую хренотень за счет прибыли предприятий, которую вы выводите в оффшор, покупать, а заниматься Техперевооружением и Модернизацией производства внедрять Новые Технологии. А то у многих Олигархов на предприятиях, приисках и карьерах экскаваторы 80-х годов до сих пор работают, в цехах все сыпется и разваливается, а у заводской проходной лексусы, крузаки, Х6 - основные средства для производственной деятельности первой необходимости.

Из пяти станков 16К20 1986 года выпуска собирают два "новых станка". Ищите способы Снижения себестоимости выпускаемой продукции и "оптимизации" Издержек производства не за наш счет (экономии Фонда Оплаты Труда ФОТ) при "добровольно-принудительном" увеличение Рабочей недели до 60 часов, а за счет повышения эффективности производства и внедрения новых технологий, покупки высокопроизводительного оборудования и модернизации производства. А то Токарь 2 часа стружку (делали хронометраж) на станке снимает, остальное время он этот станок чинит, да балду гоняет, потому что то болванки не подвезли, то инструмент сломался, то СОЖ "закончился". При такой Организации Труда, Токарь будет "снимать стружку" 2 часа, что при 8-ми, что при 12 часовом рабочем дне, на разваливающемся от старости оборудовании. На многих предприятиях изношено более 70-80% парка станочного оборудования, выпущенного еще в 1970-1980 гг.

Какой Коэффициент обновления Основных Средств на Ваших Предприятиях, Михаил Дмитриевич ? Износ Оборудования ? Система Мотивации Персонала ?

Edited at 2012-09-08 09:15 am (UTC)
8th-Sep-2012 04:37 pm (UTC)
Anonymous
Полностью поддерживаю вас от первой до последней буквы. Прежде чем говорить о повышении производительности труда, надо модернизировать предприятия и сделать более эффективной организацию труда. Последние 20 лет в нашей стране культивируется идея - деньги самая главная и важная цель в жизни. Но богатый человек у нас в стране отличается от богатого за рубежом. У нас в большинстве своём состоятельные работодатели деньги аккумулируются ради денег и личных благ, а за рубежом деньги в первую очередь пускаются на модернизацию производства, они работают и двигают прогресс. Поэтому и ТК в развитых странах строится на более прогрессивных и гуманных основах. С уважением, Lucky
This page was loaded Jul 22nd 2019, 12:33 pm GMT.