?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Право выбора должно быть у каждого 
5th-Sep-2012 10:07 am
face naklon vlevo
Всем привет!

На наших глазах опять произошло столкновение интересов двух Россий. Старой, которая мечтает о равенстве в нищете, и новой, которая стремится стать страной равных возможностей и достойной жизни для своих граждан. Два поднаторевших в "боях за права трудящихся" функционера партии власти в очередной раз обрушили свой "пролетарский" гнев на вашего непокорного слугу. Я, по их мнению, сплю и вижу миллионы россиян, сутками не отходящих от доменных печей, прикованных к станкам, комбайнам или клавиатурам. И все это, как говаривал персонаж известной комедии Гайдая, "на одну зарплату". Не люблю, когда столь нагло перевирают мои слова и идеи. Тем более - с целью профанировать заботу о человеке труда.

Вспоминаю старинный анекдот.
Октябрь 1917-го. Невский проспект. Вооруженные люди бегут к Зимнему Дворцу.
Внучка декабриста останавливает одного из матросов: "Скажите, пожалуйста, чего хотят все эти люди?"
Матрос отвечает: "Чтобы богатых больше не было, бабуля!"
Внучка декабриста пожимает плечами и говорит: "Странно, а вот мой дед боролся за то, чтобы не было бедных".

У наших граждан, у тех, кто готов много работать и много зарабатывать, должно быть такое право. И не только право, но и реальная возможность, которую даст Новый Трудовой Кодекс. Так же, как у людей должно быть право лежать на печи и мечтать, когда снова все поделят. Право каждого - выбрать, какая позиция ему ближе.

Каждый раз, когда выступаю с новой инициативой, я вспоминаю слова Петра Аркадьевича Столыпина. Цитирую дословно: "Главное, что необходимо, когда мы пишем закон для всей страны, иметь в виду разумных и сильных, а не пьяных и слабых".

Уверен, этот совет имеет смысл выучить наизусть каждому, кто хочет быть не дешевым популистом, а настоящим государственным деятелем.
Comments 
5th-Sep-2012 08:42 am (UTC)
Уважаемый Михаил Дмитриевич, Вы, насколько я понимаю, покушаетесь на одно из основных завоеваний двадцатого века в социальном плане – на длину рабочей недели.
1. Вспомните закон Парето о том, что 80% усилий дают 20% результата. Экономическая целесообразность этого нововведения в масштабах страны равна нулю.
2. Существует такая наука - гигиена труда. Вы никогда не задавались, почему медицина, несмотря на свои многочисленные успехи в 20 веке, так и не смогла добиться существенного увеличения продолжительности жизни? Правильно – образ жизни, постоянные стрессы, работа в ночное время, нарушение суточных гормональных ритмов.
Вы хотите, чтобы средняя продолжительность жизни уменьшилась? Увеличение длины рабочей недели непременно приведет к уменьшению продолжительности жизни у этого поколения россиян.
Не лучше ли пойти по пути разумного ограничения потребностей и охраны природы?
3. Человеческий фактор катастроф с техногенный век. Чернобыльская авария произошла в результате того, что была переработка. Лучше бы он вовремя спал, этот инженер.

Стоит ли овчинка выделки?

5th-Sep-2012 10:16 am (UTC)
Anonymous
Только Чернобыль, пожалуйста, не трогайте, коль уж не понимаете причин той трагедии, и не марайте имена тех инженеров, с которыми я лично была знакома. Это были прекрасные спецы на уровне сиуров и заложники системы сдачи объектов и урашных рапортов к датам. А управлять рбмк я врагу не пожелаю, тот еще подарок.
Татъяна
(no subject) - Anonymous - Expand
5th-Sep-2012 08:48 am (UTC) - по теме
Anonymous
уважаемый мд
вы как всегда великолепны

я тоже часто думаю о нашей родине
скажите вот например как это возможно что такие стратегические ресурсы страны как НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ юридически оформлен на дядю Васю
с пропиской в Гваделупе?
вот нефтедобывающая компания №1 в Саудовской Аравии 100 %
государству а у нас вообще нет контроля в этой сфере
все относительно.
вот завтра война и на каком пляже мы будем искать дядю Васю
с Норильским Никелем и других персонажей.
А еще вы не заметили что у нас катастрофически исчезают коренные жители -славяне?
5th-Sep-2012 10:22 am (UTC) - Re: по теме
уважаемый анонимус, все на дядю Васю оформлено. К сожалению((( Я работаю в этой области..знаю на примерах.
5th-Sep-2012 08:55 am (UTC) - Вопрос тем, кто здесь пишет
Ну дура я. Не понимаю почему у некоторых "руки и ноги связаны"? Мне ничего не мешает работать и при старом ТК с его минимальными гарантиями (больничные, отпуск, компенсации). Постонать о маленькой зарплате мы любим все. Но я хорошо вижу, что более умные, деловые люди получают хорошие з/п. И сейчас все это есть. Это пока молодой думаешь, что болеть не будешь и старость не придет. Не верьте в эту сказку - старость и болезни приходят быстро. ОБЪЯСНИТЕ МНЕ, ДУРЕ,ЧЕМ НОВЫЙ ТК ЛУЧШЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО?
5th-Sep-2012 09:05 pm (UTC) - Re: Вопрос тем, кто здесь пишет
ЧЕМ НОВЫЙ ТК ЛУЧШЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО?
он уменьшает риски при создании новых рабочих мест и этим стимулирет их создание.
Расширяет возможности выбора способа заработка без нарушения законодательства - сейчас Вы работаете, а куча народа в отделе кадров голову ломает - как бы это усе оформить
Кроме того,я так понимаю, планируется юридически закрепить преимущество "ценных работников" :)
Цитирую:
"Новый Кодекс должен стимулировать создание рабочих мест с достойной заработной платой и высокой производительностью труда. Работнику, который хочет и может плодотворно трудиться, должны предоставляться максимальные возможности и преимущества в повышении квалификации, в раскрытии его личностного потенциала, в карьерном росте и повышении заработной платы.

Принятие нового Трудового кодекса Российской Федерации и приведение в соответствие с ним всех смежных законодательных актов должны способствовать гармонизации законодательства, сужению сферы неформальных трудовых отношений и соответственно – усилению гарантий трудовых прав работников. Возможности трудоустройства работников должны быть расширены за счет введения мер, стимулирующих работодателей к созданию новых рабочих мест (преференции, льготы по налогам и др.), разработки и реализации программ адаптации высвобождаемых работников в целях занятия ими новых эффективных рабочих мест.

Новый Трудовой кодекс должен базироваться на соблюдении принципов трудового права, сформулированных в Конституции РФ в соответствии с международными правовыми нормами. Незыблемыми должны остаться принцип свободы труда; запрещения принудительного труда, равенства прав и возможностей работников; права на защиту от безработицы и др. Кодекс должен быть направлен на решение следующих задач:

1. В новом Кодексе должна быть максимально расширена свобода действий работников и работодателей в трудовых отношениях при минимальном вмешательстве государства в их взаимоотношения. Основным методом регулирования трудовых отношений должен стать договорный - как на индивидуальном уровне (трудовые договоры), так и на более высоком (коллективные договоры и соглашения). При этом Кодекс должен определять права и обязанности сторон трудовых отношений и регулировать их минимальные значения (порядок установления минимальной заработной платы, максимальная продолжительность рабочего времени, минимальный ежегодный оплачиваемый отпуск, требования и стандарты по охране труда, особенности регулирования труда отдельных категорий работников и др.), устанавливать процедурные нормы, касающиеся обеспечения этих прав и обязанностей, а также формирования механизмов оперативного разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров.

2. В Кодексе должны найти отражение принципы социального партнерства, позволяющие максимально учесть интересы всех сторон трудовых отношений – государства, работников, работодателей и повышением их ответственности."
5th-Sep-2012 09:04 am (UTC) - Дорогу осилит идущий!!!

Doctrina est ignorantia lucem tenebras!!!
5th-Sep-2012 09:08 am (UTC)
Мне нравятся ваши идеи, но они не популистские, и с ними у вас не будет электората и все хорошие варианты законопроектов останутся на бумаге или в ЖЖ. Мне кажется начинать нужно с популярных... "всем по месту в д/с", "доступное образование", "увеличение спортивных школ и сооружений", "выделение земли в городах не только под стройку, но и разбивку парков", "снижение и уменьшение налоговой базы предприятиям производителям, дающим рабочие места в поселениях с большой безработицей, в сельской местности", "контроль за расходами бюджетных организаций (обоснования для покупки через тендеры машин за 3 мил.руб и борьба с откатами)
Как учредитель ООО, я стала понимать работодателей... но обычный обыватель за зарплату это не знает... Нужно до работников доносить все расходы предприятия на социалку, штравы, налоги. Мысленно считая, сколько заработал начальник, многие не знают цифр расходов.
И еще вопрос к Вам... А почему о Вас не слышно и Вас не видно? Я хотя и не имею дома телевизор, но читаю СМИ. Неужели у Вас нет средств на "токшоу", "онлайн конференции", "статей в журналах"? Создается впечатление, что "Вас поставили" в "массовку" на выборы... вроде вот человек не из ЕР... все по честному.
5th-Sep-2012 09:08 am (UTC) - по теме
их не учили умножать и складывать их учили-отнимать и делить
5th-Sep-2012 09:13 am (UTC)
К сожалению из вас делают хитрого капиталиста, который хочет испить рабочей крови. Недавно по телику говорили, что в Сочи при строительстве олимпобъектов сметы завышены в 2,5 раза, и виноваты в этом строительные предприниматели, они хотели украсть госденьги. А чиновники чуть ли не разоблачили всю эту аферу.

ТК - это хорошо, только непонятно простому человеку. Большевики изобрели простой лозунг "Земля - крестьянам, фабрики - рабочим!" И он сработал лучше, чем умные формулировки и доводы. Жириновский это понимает и очень неплохо балансирует на политолимпе уже не один десяток лет. Люди в массе своей не хотят вникать в тонкости законодательства. Им нужен простой, понятный лозунг. Это реальность. Ее надо учитывать.

Путин и тот говорит красивые вещи, а делает некрасивые. А вы говорите некрасивые вещи (для поверхностного взгляда). Говорите с рабочим на его языке, иначе вы всегда будете для него чужаком.

5th-Sep-2012 09:14 am (UTC)
Anonymous
Я поддерживаю идею нового ТК! и лучше временный договор, чем черная зп. Если на конкретный примерах показать, чем новый тк лучше - не будет волны негодования. Всьо от непонимания. А одной фразой "вам будет лучше" - ничего не объяснить.
За хороших специалистов - драчка, кто нормально работает - проблем не испытает.
У меня знакомая есть, ей около 35, и она как-то говорит "ищу работу" "а в какой области?" "в любой" - я чуть со скамейки не упала - 35 лет - ни профессии, ни квалификации. Люди сами виноваты. Пока деньги низачто платили - они гуляли красиво, а теперь -Опа! Конкурентные условия!
Новый ТК - респект и уважуха! И еще, всем понравится нельзя, и стараться бесполезно. Лучше нравится тем, кто нравится Вам. Мне нравится! :))))
5th-Sep-2012 11:34 am (UTC)
Почасовая оплата, как во всем цивилизованном мире! Тогда подавляющему большинству работодателей самим не выгодно будет, чтоб работник на работе засиживался. Работала по такой системе, все устраивало - сколько часов отработал, за столько и получил, все справедливо.
5th-Sep-2012 09:17 am (UTC) - Новый Трудовой Кодекс
Официальный сайт РСПП
http://рспп.рф/position/view/51?year=2012

Эти предложения - результат сделанного анализа по данной тематике. Хотелось бы знать, на основании каких обосновывающих материалов были сделаны предложения РСПП (статистика, социологические исследования и т.п.
Исхожу из того, что каждый из нас вращается в сравнительно узком кругу - профессиональном, бытовом, в т.ч. и вы, Михаил Дмитриевич, да и весь состав РСПП, а предложения затрагивают ВСЮ СТРАНУ, поэтому хотелось бы ознакомиться с документальными выкладками, а не просто верить на слово.

Может быть, тогда и принятие нового ТК пойдет легче?
5th-Sep-2012 09:17 am (UTC)
Молодец Михаил Дмитриевич! Все верно пишите. Уважение к Вам все больше и больше.
5th-Sep-2012 09:26 am (UTC)
Согласен полностью!!!
5th-Sep-2012 09:30 am (UTC) - ТК как ПДД
Трудовой кодекс как правила дорожного движения. Практически все знают, но практически никто полностью не выполняет.
Если существующий в полной мере не выполняется, то будет ли выполняться измененный?
5th-Sep-2012 09:32 am (UTC)
Вы зря противопоставляете себя слабым. Это не очень умно. Каждый человек в какой-то момент ленится, в какой-то трудится. По политическим соображениям, мне кажется, надо именно спорить, доказывать, приводить доводы.
Доводы, что противник слабак и поэтому просто не хочет работать, не очень хорошие.
Наберитесь терпения. Этот Ваш пост не удачен в этом плане. Лучше бы перечислили все причины, которые вас заставляют над ТК работать.

Ну например: да, будут увольнять в соответствии с ТК, зато появится привычка жить по закону (это тоже очень важно).

Михаил, Вы все равно проиграете другим политикам в выкрикивании лозунгов. Это не ваш путь. Я наблюдала за Вами, лозунги - не Ваша манера мыслить. И это хорошо. Поэтому тему "ориентируемся на сильных" не надо утрировать.

Скупо реалистично достаточно все описывайте, а лозунги придумают Ваши сторонники и выскажут где надо. Это не Ваша работа. Ваша работа более рутинная. Я бы хотела голосовать именно за такого кандидата в президенты (или еще в кого), чтоб не балабол он был.

Edited at 2012-09-05 09:48 am (UTC)
5th-Sep-2012 11:45 am (UTC) - верно
Anonymous
поддерживаю, слабых то большинство, это закон природы
5th-Sep-2012 09:36 am (UTC)
Со всем согласен, разве что Столыпин вроде как Петр Аркадьевич всегда был))))
5th-Sep-2012 09:37 am (UTC) - Конституция
Я думаю, что сильный Государственный деятель, придя к власти, и наметив реформы во всех сферах жизни,просто обязан начать с Основного закона, который по-моему мнению, если почитать глубинно и задуматься-АНЕКДОТ с уловками, "созданный" в возбужденном состоянии гарантированного возбуждения... "над кем смеётесь-над собой смеётесь"
This page was loaded Jul 19th 2019, 2:18 am GMT.