?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Война и мир, или послесловие к двум воскресным событиям 
1st-Oct-2012 10:38 am
in black
Всем привет!
 
Последнее воскресенье сентября «порадовало» сразу двумя событиями, в каждом из которых, как в зеркале, отразились истинные лица их героев. В одном случае – коррумпированное лицо власти, представленное московской полицией. В другом – невыразительное и испуганно лицо церкви, которая -  мы же с вами понимаем, что это так – одно из лиц той же власти.

Первое событие прогремело уже на весь мир, о нем написали даже американские сайты. Стрельба из травматики в центре Москвы. В воздух, в обгонявшие свадебный кортеж машины, по некоторым данным – в патрульные машины полиции. Перекрытие Тверской и Моховой. Многочасовые пробки в воскресенье в центре столицы. В результате «блестяще» проведенной операции – успешное задержание «стрелков».

К вечеру стало известно: всех водителей полиция оштрафовала на сто рублей «за нарушение правил пользования звуковыми сигналами», а максимум, что грозит стрелявшим (если им вообще что-то грозит) – это лишение прав на владение «травматикой».

После таких историй, как вчерашняя свадьба гостей столицы, любые разговоры о судебной или полицейской реформе ассоциируются только с одним понятием – лицемерием. Для того, чтобы депутаты госдумы вдруг «протрезвели» и бросились думать о строгих наказаниях за «пьяное вождение», потребовалось, чтобы пьяный водитель убил семь человек на автобусной остановке. Страшно подумать, что должно произойти, чтобы эти же депутаты приняли внятные законы о той же «травматике». У меня богатое воображение – но я не могу представить себе, какого масштаба трагедия должна подтолкнуть к началу реальной борьбы с коррупцией в МВД!
Я специально не упоминаю здесь, из какого региона прибыли в Москву «вольные стрелки без страха и упрека». Не это главное. Важно, что девчонки, устроившие пляски в церкви, приговорены к двум годам колонии, а мужики, которые могли ранить, а то и убить людей, отделались ничтожным штрафом. Чем больше задумываешься об абсурдности этого штрафа, тем более унизительным для всего общества предстает приговор Pussy Riot. И наоборот.

Ирония судьбы – но именно с новым витком в деле Pussy Riot связано второе событие воскресенья, о котором я не могу не вспомнить. Сегодня Мосгорсуд рассматривает кассацию адвокатов осужденных «кощунниц» на решение Хамовнического суда, приговорившего участниц «панк-молебна» к двум годам колонии. Вчера же Синодальный отдел Московской патриархии выступил с уникальным заявлением. Цитирую: ««Поскольку цель наказания – исправление, то, в случае, если какие-то слова осужденных будут свидетельствовать о раскаянии, о переосмыслении ими содеянного, хотелось бы, чтобы это не было оставлено без внимания и преступившие закон имели возможность встать на путь исправления».

Перевожу на понятный русский: РПЦ одновременно призывает осужденных девушек покаяться, а Мосгорсуд – в этом случае смягчить приговор. Когда РПЦ рассуждала о «милосердии» после приговора, она оправдывали свои действия тем, что до приговора любые призывы к милосердию были бы рассмотрены, как давление на суд. Что произошло с господами из Московской Патриархии за полтора месяца? Полное ощущение, что своим нынешним невнятным комментарием они стараются, как написал один журналист, «и невинность соблюсти, и капитал приобрести». С кем «торгуется» Синодальный отдел?  С девушками, с осудившей неправосудный приговор общественностью, с судом? Или, может, с собственной совестью?

На Востоке говорят: есть действие, а есть деятельность. Действие – реально, оно меняет жизнь, действие – синоним движения, развития, самой жизни. Деятельность – искусственна, эфемерна, виртуальна, а потому – синоним растрачивания энергии впустую, застоя, самоуничтожения. Больше всего мне на эту тему нравится наблюдение Льва Николаевича Толстого: «Бывает труд ненужный, суетливый, нетерпеливый, раздраженный, мешающий другим и обращающий на себя внимание. Такой труд гораздо хуже праздности. Настоящий труд всегда тихий, равномерный, незаметный».

Оба события, произошедшие в воскресенье, говорят об одном: российская власть в разных своих лицах занимается не делом, а деятельностью, тем самым «суетливым, мешающим другим трудом». В одном случае эта деятельность приводит к чреватой всплесками национализма безнаказанной стрельбе в центре столицы. В другом – к еще большему раздражению светского общества. А весь этот «ненужный труд» успешно дополняется деятельностью депутатов, торопливо принимающих суетливые, а потому то откровенно идиотские, то, по меньшей мере, несовершенные поправки – вместо того, чтобы вовремя принимать качественные полноценные законы в интересах людей.

Чем больше я вижу такой «труд», тем отчетливее понимаю: правильно, что я решил заниматься политикой. Правильно, что на днях была официально зарегистрирована партия «Гражданская платформа». Правильно, что мы уже участвуем в региональных выборах и поддерживаем лучших, на наш взгляд, кандидатов. Потому что мы готовы предложить стране настоящие дела и настоящий труд. Многие конкретные предложения я уже представил на ваш суд. В ближайшее время представлю еще. Будьте уверены: я и мои сподвижники не намерены останавливаться.
Comments 
2nd-Oct-2012 11:31 am (UTC) - Признательность неравнодушным и заинтересованным
Очень признательна за комментарии всем, поскольку - неравнодушны и проявили заинтересованность, это главное, а на ошибках - учатся.

Вот как в Священном Писании говорится об этом : "Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих". (Откр. 3:14-16)

Теплый скрывает грехи свои, не идет к свету и не любит свет. Оправдывает себя. Хвалится внешней, искусственной праведностью. У холодного и горячего нет успокоенности, " душа не на месте". Горячий еще не достиг и постоянно стремится, все время в поиске. А холодный - в терзаниях и смятении потому, что явный грешник. Пример - фарисей и мытарь. Теплый и холодный. Один себя хвалит, другой не смеет глаза к небу поднять из-за сознания своей греховности. И грешник мытарь был оправдан. "Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению". (2Кор.7:10)

И по обсуждаемой теме "свадебного демарша" и дальнейших событиях по отношению к ним в МВД и др. :

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония". (Матф. 23;25-28)

Идеи есть, об этом уже ранее писал Михаил Дмитриевич, и многие высказывали свои предложения, очень надеюсь на продолжение обсуждения партийной программы, ведь это наше общее дело - всех, кто осознанно возьмет на себя ответственность и труд за его построение. Впереди очень большая и длительная работа.

А для начала надо сформировать это будущее в нашем сознании, поскольку наше сознание не просто пассивно постигает мир, как он есть на самом деле, а именно, мир сообразуется с возможностями нашего познания, в том числе, и осознанного самопознания, и наш рассудок является активным участником становления этого мира, данного нам в материальном проявлении. Воображение будущего необходимо активизировать в нашем сознании и синхронизировать в мышлении как можно большего количества единомышленников, чтобы создать мощный энергетический эгрегор нашего желаемого будущего. И достижение необходимой критической меры и позволит нам воплотить в реальность наши надежды и чаяния, о чем описывала выше в посте, основываясь на критической философии Канта и диалектики Гегеля, и некоторых других учениях.

По поводу вопроса о платформе уже высказывалась о своих взглядах, которые совпадают (как и у многих здесь пишущих) в озвученной программе, Михаила Дмитриевича, о приоритете человека и его благоденствия в общем контексте благополучия и процветания страны.

Что можно выразить коротко словами Нагорной Проповеди Иисуса Христа : "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки". (От Матфея 7:12) И еще : “Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить”. (Матф.7:2)




Edited at 2012-10-02 01:12 pm (UTC)
This page was loaded Apr 21st 2019, 8:49 pm GMT.