Добрый вечер и приятных выходных,
Мне все-таки удобнее отвечать на комментарии в своих сообщениях. Так что, продолжу. Был у меня в запасе один интересный ваш вопрос по поводу ФК «Москва», «который я вроде финансирую как»:). Ну что можно сказать о том «как игра, результаты, вообще чемпионат России по футболу, ну и, если честно, какой смысл в существовании» этого клуба? Чемпионат становится интереснее. Это точно. Между командами растет реальная конкуренция. Так как с темой я знаком хорошо, хочу добавить, что сегодня много делает для развития футбола РФС. Особенно здорово, что строят футбольные поля и инфраструктуру. Мне это и самому интересно. Мой фонд финансирует 3-и поля в регионах + думаем с РФС о продвижении программы развития мини-футбола в школах. Вообще, считаю, что в России сегодня есть 5-8 команд, потенциально способных решать самые серьезные задачи. В их числе – ФК «Москва». Я в принципе сторонник такого подхода: «в спорте есть только одно место – первое». Будем к нему стремиться. Опыт вроде есть - ПБК ЦСКА. Что касается ФК «Москва», то все, кто следит за командой, думаю, согласятся - прибавляет от года к году! Почему мы решили развивать новый бренд – «Москва»? Я серьезно изучал этот вопрос. Пришел к пониманию того, что во времена СССР, когда большинство населения «болело» за такие федеральные бренды как ЦСКА, Динамо, Спартак, работал стереотип болельщика в стране с приоритетом «общественных интересов». Сегодня мы живем в изменившихся условиях. Стало больше личного в эмоциональном смысле. Похоже, что стал работать другой принцип - «болеют» за «команду по месту жительства»! Это уже стало широко распространенным во всех регионах России. Берусь утверждать, что в Москве в течение следующих 10-15 лет произойдет сегрегация болельщиков по территориальной близости к стадиону и месту расположения команды. Так как это происходит, например, в Лондоне. Вокруг стадиона Эдуарда Стрельцова (бывший "Торпедо"), где играет ФК «Москва» живет около 1 млн. человек. Это - с учетом ближайших станций метро. В перспективе 10-15 лет – будет 2 млн. человек. Это - база наших болельщиков. Мы как молодой бренд завоевываем их во дворах, школах и, конечно, победами. Не забываем и старых болельщиков «Торпедо». Нас не смущает отставание от ЦСКА, Спартака, Локомотива и Динамо. Поделюсь секретом – у нас есть четкая стратегия! Время покажет, насколько мы правы. Я верю в 1-е место!
С лучшими пожеланиями,
Михаил Прохоров
P.S. С вопросами на тему "мастер-класса" работаю. Кстати, предлагайте и новые темы. Обсудим.