?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Про отказ играть за Собянина 
13th-Jun-2013 07:07 pm
new
Всем привет!

Весь день сегодня общаюсь с журналистами (а через них, надеюсь, и с вами), время написать в блог появилось только сейчас. Итак, отвечаю на главный вопрос дня: «Почему я отказался идти на выборы московского мэра?»

Конечно, мне было тяжело принимать именно такое решение. До последнего я считал, что должен идти и бороться на выборах. До вчерашней ночи мы с товарищами по партии и юристами обсуждали, как провести мою кандидатуру через все фильтры. Я провел несколько встреч с муниципальными депутатами и заручился их поддержкой, начал работу над предвыборной программой.

Последнюю точку поставили юристы. Из их заключения стало ясно: переоформить мои зарубежные активы со стопроцентной чистотой невозможно. Для перевода активов нужно получение многоуровнего согласия регуляторов этих стран. Мне была предложена схема "обхода" законодательства, но нарушать закон я отказался наотрез. Кроме того, по комментариям единороссов и появившимся разъяснениям ЦИК стало понятно, что меня не зарегистрируют, если будет хоть малейшая возможность придраться к моим активам. А такая возможность есть.


Но выставлять кандидата, который бы «побежал, чтобы согреться» мы в партии не считали правильным. Любой кандидат, у которого нет шансов составить реальную конкуренцию мэру, объективно играет на его победу. В мэрии явно ждали появления от нас именно такого кандидата-спойлера – но мы не пошли у них на поводу. Все «сливы» в прессу про мою сестру Ирину были провокацией наших противников – никого, кроме меня в партии как кандидата в мэры не рассматривали вообще.

Меня действительно очень боялись. Так называемая «собянинская рокировка», закон о зарубежных активах кандидатов – и тот, и другой шаг власть сделала с единственной целью – не допустить меня до выборов. Уверен, москвичи понимают всю подоплеку этой истории. Действия власти, по-моему, поставили жирную точку в рассуждениях и спорах обо мне как о «кремлевском проекте». Настоящие кремлевские проекты будут «бороться» друг с другом на карикатурных выборах и обеспечивать их легитимность для заведомо известного победителя.

Можно спокойно признать: на этом этапе власть переиграла меня. Но, как пел Высоцкий, еще не вечер. Настоящая борьба только начинается. Ни с кем не сравниваю себя, просто напоминаю: Кутузову тоже пришлось сдать Москву, и к нему тоже было, мягко говоря, много претензий современников. Напоминаю и еще одну вещь: каким нашему городу быть, зависит не от Кремля и не от мэра, а прежде всего – от самих москвичей, от нас с вами. И у каждого из нас еще будет возможность сделать свой шаг и сказать свое слово.
Comments 
13th-Jun-2013 06:06 pm (UTC)
Решение правильное и единственно верное в данной ситуации, и "пусть говорят", я вас не осуждаю. Эти как бы отставки и как бы выборы были ожидаемой фикцией. Барин забавляется, но как же он и его челядь уже надоели(
13th-Jun-2013 06:14 pm (UTC)
я у себя провел опрос. Собянин набрал всего 21%, у Вас 12%, и 41% у навального, но его тоже не допустят. Жалко. у вас были реальные шансы
http://gmichailov.livejournal.com/387650.html
14th-Jun-2013 05:08 am (UTC) - у вас были реальные шансы
"у Вас 12%" -
- это реальные шансы?
13th-Jun-2013 06:20 pm (UTC)
Да, с активами это настоящая удавка. Или переводи все сюда и будь под колпаком хозяев ЕР, или есть способ тебя легально не пустить.

Правда в результате выборы снова начинают лишаться легитимности.
13th-Jun-2013 06:23 pm (UTC) - Экономически правильное решение
Anonymous
Дак и правильно. Чего деньги-то выбрасывать зря. Ясно, что Собик будет мЭром. А.Б.
13th-Jun-2013 06:33 pm (UTC)
Правильное решение!Лучше придерживаться плана и готовиться к 2014 году. А не отвлекаться на "процесс выдачи лицензии на продление полномочий действующего мэра".
13th-Jun-2013 06:35 pm (UTC) - Выборы Мэра
Добрый день .Очень правильное решение и правильный выбор .
13th-Jun-2013 06:38 pm (UTC)
иностранные активы оказались дороже...
14th-Jun-2013 12:29 am (UTC)
Учитесь мыслить менее примитивно.
13th-Jun-2013 06:38 pm (UTC)
"закон о зарубежных активах кандидатов – и тот, и другой шаг власть сделала с единственной целью – не допустить меня до выборов"

Круто. А избиратель ждет что кандидат будет с ним в одной лодке грести, выгребать в шторм, и тонуть ежели что. А тут получается, "хочу покомандовать греблей, а ежели чего - бросить команду и перепрыгнуть на пришвартованный сбоку непотопляемый линкор". Удобно. Вопрос, нужен ли нам такой командир.

13th-Jun-2013 07:24 pm (UTC)
Что изменится, если в схеме удержания появится российская прокладка? Принципиально ничего, особенно, если на зарубежную дочку или внучку повесить существенное обременение. Владеть опосредованно никто запрещать не будет, потому что это означает ограничения на покупку акций таких монстров российской экономики, как «Газпром», ВТБ или Сбербанк, у которых на балансе достаточное количество иностранных активов.
13th-Jun-2013 06:51 pm (UTC)
Конечно, когда нет консолидации даже "против кого-то", лишь лебедь-рак-щука, нет и противника. Не хотелось бы дождаться времен, когда нам прийдется всем сделать шаг с одной ноги.
13th-Jun-2013 06:53 pm (UTC) - Людмила Костикова
Молодец! Правильное решение!Идти на выборы, где заранее все уже решено, глупо. Вот бы все остальные кандидаты отказались, пусть Собянин сам с собой конкурирует. И откуда у него 45% поддержки москвичей? Хотя жаль, Вы были бы хорошим мэром.
13th-Jun-2013 07:05 pm (UTC) - Верное решение
Anonymous
хотя и неожиданное.
Незачем тратить деньги на заведомо проигрышное дело.
Коммунистам, жириновцам, мироновцам, даже Яблоку Путин платит из наших же налогов за каждый голос на выборах, суммы получаются немалые, на любые выборы хватит, тем более выигрывать им не надо. А МД казна не платит.
И где гарантия, что переведенные в Россию деньги они не захапают. У Ходора ведь Юкос отобрали. В нашей стране всё возможно.
Есть один плюс: зазвучала партия "Гражданская платформа", о ней услышали многие, кто еще не слышал, получился хороший пиар в предверии думских выборов.
13th-Jun-2013 07:15 pm (UTC)
Всё делается для того, чтобы у нас выбор был между Собяниным и двумя-тремя пустышками от думских партий.
13th-Jun-2013 07:22 pm (UTC)
Anonymous
Собянину - цветы, Мосгордуме - мороженое. Смотри, не перепутай, Кутузов.
13th-Jun-2013 07:24 pm (UTC) - так политик или бизнесмен??
пора уже определиться..так мимо всего можно пролететь то...
13th-Jun-2013 07:50 pm (UTC)
Anonymous
В политике не очень разбираюсь, но в глаза бросается постоянное "с нами плохо поступили (хотят обмануть), нас обидели и т.п.". Вы поймите, что пожалеть - не пожалеют, а уважать перестанут. Может кто-то и пожалеет, но сильным считать не будут, это точно. Складывается имидж "жертвы", пусть и очень честной,но который с имиджем сильного политика и рядом не стоит.
This page was loaded Jul 22nd 2019, 1:47 am GMT.