?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
О волонтерах 
30th-Sep-2013 12:35 pm
new

Всем привет!

Вчера на телемарафоне "Первого канала" возникла очень важная, на мой взгляд, тема, но времени обсудить ее не хватило. Это - тема волонтерства. Чрезвычайная ситуация на Дальнем Востоке еще раз доказала, что ни одно государство не может в одиночку эффективно действовать во время стихийных бедствий без активной помощи своих граждан.

Между гражданами и государством могут быть конфликты по разным причинам, кроме одной – добровольная помощь при бедствиях. Здесь нет места политическим подозрениям. Государство не имеет права монополизировать помощь попавшим в беду.

К примеру, вы знаете, что в Кировской области собранные три тонны гуманитарного груза местный МЧС сначала согласился, а потом отказался везти попутными рейсами пострадавшим? Мотивировали тем, что теплые вещи там вовсе не нужны, перечисляйте деньгами! В результате ребята отправляли груз почтовыми вагонами по 25 рублей за кг. То же самое было в Питере. А наши ребята из Рязанского отделения партии "Гражданская Платформа" собранную тонну груза отправляли через Красный крест - иного варианта разобраться с логистикой не было.

Партия на федеральном уровне, собрав приличную сумму для Дальнего Востока, также оказалась перед дилеммой: кому перечислять деньги. Чиновникам? Тогда можно сразу написать на собранных деньгах "Для разворовывания"...

По закону волонтер во время режима ЧС не может находиться в районе бедствия, поэтому на Дальнем Востоке людям приходилось и помогать, и от полиции прятаться. Между тем в США волонтерство – это по сути отрасль экономики: больше половины (55%) американцев около четырех часов в неделю посвящают волонтерской работе, и это приносит 240 млрд долларов в американский ВВП в год. Столько же, сколько мы в России надеемся найти на все транспортные инфраструктурные проекты до 2020 года. А там волонтеры помогают своей стране зарабатывать.

Осенью Госдума собирается принять закон "О добровольчестве". Волонтеры, с которыми я общался во время трагедии в Крымске, куда мы через волонтерские организации отправили 4,5 млн руб, в ужасе от этого закона. Вместо помощи добровольцам над ними предлагается создать управляющий госорган для обязательной регистрации волонтеров, вести единый государственный реестр волонтеров, оснастить их так называемыми "волонтерскими книжками". Очередная законодательная глупость, которая приведет к притеснению тех, кто вопреки препонам, бескорыстно помогает терпящим бедствие.

На мой взгляд, вместо запретов и регламентации следовало бы прописать в функциях МЧС обязательное обеспечение деятельности добровольческих отрядов в чрезвычайных ситуациях, а для этого - создать в министерстве специальный фонд. Кроме того, волонтерское движение может использовать опыт бизнес-организации, опыт саморегулирования внутри отрасли. Мы предлагаем не писать отдельный закон, а откорректировать закон "О саморегулирующихся организациях", чтобы он позволил добровольцам самим управлять правилами своей деятельности. "Гражданская Платформа" готова оказывать юридическую помощь в этом вопросе.

А чтобы волонтерам и благотворителям не мешали взаимодействовать мошенники, предлагаю создать Репутационное бюро (по аналогии с Бюро кредитных историй), которое, в случае необходимости, сможет проводить независимый аудит деятельности волонтерских организаций и вести контроль расходования денег.

А вы что думаете?

Comments 
30th-Sep-2013 08:42 am (UTC)
Разогнать думу с обязательно децимацией.
30th-Sep-2013 04:41 pm (UTC)
Одобряю!
30th-Sep-2013 08:43 am (UTC)
я думаю, что надо отменить власть и раздать всем оружие. у нас ведь много оружия. путём самоорганизации через пару сотен лет на территории РФ возникнет идеальное государство.
30th-Sep-2013 12:03 pm (UTC) - ...):(...
Я за!!! Поддерживаю вас полностью!:)

...):(...
30th-Sep-2013 08:48 am (UTC)
я думаю, что на фоне 44 млрд, выделяемых федбюджетом на помощь пострадавшим от наводнения, в т.ч. 12 млрд на выплату компенсаций, 5,7 млрд на ремонт и 24 млрд на строительство новых домов все эти сборы через платные смс-сервисы, к тому же НДС-облагаемые - чистой воды бизнес.
30th-Sep-2013 08:52 am (UTC)
Яна Поплавская здорово пострадавшим помогала.
https://www.facebook.com/yana.poplayskaya?fref=ts
30th-Sep-2013 08:55 am (UTC)
Что мы думаем? Что можно тут думать? Что мы по-прежнему живем под собой не чуя страны. Я - волонтерствую, но знаю, что никуда не пойду регистрироваться, буду делать это также, как делала раньше, без всяких регуляторов.
30th-Sep-2013 09:21 am (UTC)
а мы всех своих волонтеров, наверное, будем уговаривать зарегистрироваться, если закон будет этого требовать. по крайней мере тех, кто участвует в офлайн-деятельности.
30th-Sep-2013 09:04 am (UTC)
Все как всегда,вместо поддержки волонтеров пытаются их контролировать, создав госорган.
30th-Sep-2013 09:06 am (UTC)
Статья 7. Полномочия уполномоченного органа

1. К полномочиям уполномоченного органа относятся:

1) формирование и реализация государственной политики в области поддержки и стимулирования добровольческой (волонтерской) деятельности;

2) разработка программ развития и стимулирования добровольческой (волонтерской) деятельности в Российской Федерации;

3) оказание имущественной, организационной, информационной, методической и консультационной поддержки добровольцам (волонтерам) и добровольческим (волонтерским) организациям;

4) регистрация добровольцев (волонтеров), выпуск личных книжек добровольцев (волонтеров) и ведение общероссийского реестра добровольцев (волонтеров);

5) организация электронной упрощенной регистрации добровольцев (волонтеров);

6) ведение реестра добровольческих (волонтерских) вакансий;

7) организация информационной сети добровольчества (волонтерства).


Где тут про "управляющий госорган"? Так же нет ни слова про "обязательную" регистрацию. Зато прописаны бонусы за эту регистрацию и ведение подобной деятельности.
Исходя из этого, предполагаю, что кто-то действительно пытается политизировать на этой теме, и это не только и не столько госдума.
30th-Sep-2013 03:40 pm (UTC)
Если Вы посмотрите весь законопроект, то рекомендую обратить внимание на ст. ст. 12, 13, 14 законопроекта. Там полномочия органов власти (разных уровней) зафиксированы не в виде исчерпывающего перечня, в последней версии законопроекта есть формулировка "иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации" (в предыдущей версии законопроекта она была шире и охватывала полномочия, предусмотренные законодательством субъектов РФ). Термин "законодательство" охватывает не только законы, но и нормативные акты органов исполнительной власти. Перечень вопросов, по которым могут приниматься подобные нормативные акты в законе не содержится, так что простор для ведомственного нормотворчества немалый.

Edited at 2013-09-30 03:43 pm (UTC)
(Deleted comment)
30th-Sep-2013 09:18 am (UTC)
А чего удивительного? У законотворцев с тюремной идеологией и законы тюремные.

Вовсе неудивительно. Блатняк в думе.
30th-Sep-2013 09:18 am (UTC)
Алешковский правильно написал, ребятам не дают работать, а еще, они единственные, пожалуй, через кого можно услышать и увидеть действительно правду о происходящем!
Вот это очень не нравится государству, поэтому и подумывают их, волонтеров, "причесать" ....
Государственная машина перемалывает все хорошее, у нас в стране, честных, достойных людей не меньше, чем в Штатах, они хотят что то сделать, а их бьют по рукам!!!
Как быть?
30th-Sep-2013 09:18 am (UTC)
Об этом законе можно было бы теоретически рассуждать если бы он предполагал не только ограничения, но и возможности...
В текущей редакции увы практически только ограничивающие препоны.
30th-Sep-2013 09:26 am (UTC)
По закону волонтер во время режима ЧС не может находиться в районе бедствия

а когда же волонтерам там и быть, если не во время ЧС???
1st-Oct-2013 09:11 am (UTC)
Anonymous
Согласна. Считаю,что наряду со всеми наиумнейщими предложениями - это самое существенное. Почему не имеют права находиться,кто это определил?Если это так,то ничего нелепее не бывает
30th-Sep-2013 09:35 am (UTC) - Действительно, вместо помощи ….
Да, действительно: вместо помощи! Госорган посадят, обязательно, пристроят нужных людей, зарплату им обязательно, введут массу правовых норм, регистрация, ну госпошлина возможно, и уставные, и пр. Очертят, возможно права, обязанности обязательно, ну и как следует, если есть обязанности, то и ответственность, статья в КоАП РФ, а может и еще в УК РФ, и пошло и поехало. И как это бывает в России, туда, куда залезут государственные чинуши немытыми руками, все нарушится и все похерится. Видимо власть правящая очень расстроена, что есть в нашем государстве люди, помогающие от сердца, от души, без зазывных рекламных щитов Единой России…. Значит надо все изменить,,, не в лучшую сторону.
30th-Sep-2013 09:47 am (UTC)
Пустое. Попытки государства организовать и возглавить ВОЛОНТЕРСКОЕ движение - бессмысленны, вредны и даже абсурдны. Волонтеры помогают там, где государство не справляется. По определению!

А мошенников надо ловить и обезвреживать вне зависимости от их причастности к волонтерскому "движению". Но это - трудно и неприятно, поэтому власть пытается ликвидировать еще одну основу для мошенничества. То есть выплеснуть воду вместе с ребенком.

Аналогии: есть мошенничество с пенсиями? - отменить пенсии!
Есть мошенники среди предпринимателей? - запретить предпринимательство!
30th-Sep-2013 09:54 am (UTC)
Anonymous
прекрасная идея
Page 1 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>
This page was loaded Nov 19th 2017, 4:41 am GMT.