?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Партнеры по бизнесу. Личный опыт. Командообразование-3 
8th-Feb-2008 12:28 pm
face naklon vlevo
Здравствуйте,

Я сегодня продолжу  заявленный "мастер-класс".  Некоторые "дополнения". Сегодня  "лектор" выступает без волчьей шапки. И сегодня - конкретный пример из моей жизни.  Осталось еще много вопросов. На базе основных я доделываю еще одну часть "лекции" -  про смену команды и так заинтересовавший многих вопрос о том, как расставаться с "незаменимыми". Понимаю, что вопросы появляются по ходу нашего общения все новые и все больше. Постараюсь м.б. их включить в следующие темы.  Я вобщем-то могу только поделиться своим опытом, а дальше - действуйте вы. И давайте определяться с новой темой!
 

Как подбирать партнеров по бизнесу.
 
У меня есть один пример партнерства длинною в 16 лет. Очень успешного, судя по результатам. С моим партнером – Владимиром Потаниным, мы познакомились 31 марта 1991 года. Я тогда работал начальником отдела банка МБЭС, а он пришел открывать счета  для своей компании. Компания называлась ВЭА «Интеррос». Хорошо помню нашу первую встречу, которая продлилась более 3-х часов. Мы обсудили все актуальные вопросы по бизнес темам. Все, кроме открытия счетов. И через 4 месяца стали партнерами. С самого начала стало очевидно, что мы – как раз тот случай, когда 1+1 – это гораздо больше чем 2. И это притом, что очень сложно встретить  людей, которые были бы так не похожи. И внешне, и внутренне. Но стратегически мы мыслили в одном направлении. В этом, я уверен, и был залог нашего многолетнего успешного партнерства. Если говорить коротко, то главное в партнерстве - это взаимопонимание и взаимодополнение +  конечно, компромисс по отношению друг к другу. Сразу предполагаю ваши комментарии в стиле – «а, ну это просто – как в обычной семье». Сразу же и отвечу в том смысле, что – «ну а вы как хотели?». Важно понимать, что если ситуация в вашем партнерстве изменилась, то лучший способ анализа – это разобраться, где ты сам допустил ошибки. Не надо переносить вину только на партнера. Не надо пытаться оправдываться. В первую очередь, перед самим собой. Помните из принципов оценки своих преимуществ – надо все говорить себе честно.  

Как защититься от риска в бизнесе, чтобы чувствовать себя спокойно.
 
Сейчас открою вам очень большой секрет. Никак. Бизнес – это постоянный риск и ответственность. Это не только способ зарабатывать на жизнь, но и сама философия жизни – по управлению рисками, трудностями, неудачами и проблемами. Это должно нравиться и быть естественным – как дышать воздухом. Нельзя быть спортсменом и не уметь терпеть боль. Тоже касается такой профессии как бизнесмен. Если хотите спокойствия, рекомендую не заниматься бизнесом – просто найдите себе другое применение и будьте счастливы.
 
Хороших выходных, 

Михаил Прохоров
Comments 
9th-Feb-2008 09:10 am (UTC)
Михаил Дмитриевич, Вы занимаетесь благотворительностью в культуре, а в медицине подобные проекты есть?
9th-Feb-2008 12:17 pm (UTC)
А так бывает, господа, когда лектор интереснее лекций. Хотя... лектор всегда интереснее. Но, прошу прощения, наверное - не стоило...
9th-Feb-2008 02:44 pm (UTC)
Все верно. :) Просто "лектор" по старой памяти серокардинальничает. (Ёж - птица гордая, пока не пнешь, не полетит. (с))
А в "лекциях" особого смысла нет, потому что все-равно разрыв в уровне таков, что смешно говорить о каком-то воспроизведении рекомендаций на практике, потому что в данном случае 99% результата - это сам человек.
Да и: "... деятельность первична, она создает мир, а не знание. И только деятельность, а не знание, может претендовать на истинность." (Г. П. Щедровицкий). :)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - Anonymous - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
9th-Feb-2008 04:54 pm (UTC) - Скорее риторические вопросы
Командообразование - это замечательно, но о чём Вы думали, когда резали по живому то, что создавалось столько лет, становясь единым целом? Как часто Вы думаете о людях, которых это касается, о их чувствах, о их надеждах?

Стратегия - это главное? Почему большая политика никогда не задумывается о "маленьком человек"?

С уважением,
...
9th-Feb-2008 06:12 pm (UTC) - По поводу обучения всему этому - мастер-классу.
Anonymous
Большое спасибо за информацию. Только как ее применять? Разговаривать с партнером и при этом "помнить" - ага, сейчас я делаю то-то и то-то.
Почему я на этом остановился? У меня опыт в бизнесе маленький, и приходится постоянно учиться. Учиться мне приходится много, поэтому я начинаю понимать, что такое "учиться".
Это не запоминать - "с партнером надо вести себя по партнерски", а наблюдать за действими уже сложившихся партнеров. Вот один у другого спрашивает: я делаю то-то (собираюсь сделать), как ты считаешь - это правильно?. И я делаю вывод, что у людей партнерские отношения. Если же во время разговора я вижу, что один начинает другому грубить, то вывод - скоро это партнерство закончится.

Так же и в других областях бизнеса. Как научиться стратегически мыслить? Видеть стратегические цели? Выбирать главное? Видимо, если бы удалось поработь рядом с вами, внимательно наблюдая за вашими действиями, может и удалось бы сделать какие-либо выводы, практические. А так, конечно здорово. Но как это применить? "Быть лидером, вести команду"... и так далее. Видимо есть все-таки какие конкретные действия, по которым и видно - лидер человек или нет, ведет он команду, или команда на нем ездит.

Спасибо. Алексей М. muzika-a@yandex.ru
9th-Feb-2008 07:11 pm (UTC) - Н.М. Карамзин: "Воруют"
Были предложены две темы к обсуждению:
1. Успешные переговоры (анонимный читатель)
2. Повышательный трэнд при переходе с одного бизнес - уровня
на другой (предложила Яна Хусаинова)

Меня интересуют прежде всего (ясен пень - у кого что болит:))- вопросы экономической безопасности в бизнесе (исключая вопросы промышленного шпионажа - этот аспект мне не интересен). Интересно другое: два века назад было сказано: "ВОРУЮТ":) С тех пор ничего не изменилось. Как избежать разграбления компании собственными подчиненными? Что мне следует делать, чтоб меня не постигла печальная участь банка "Societe Generale"? О сырьевых компаниях речь не веду: тут воруй-не воруй:) всё равно будет "всем сестрам - по серьгам":) природные запасы далеки еще от истощения, так что "Бери больше - кидай дальше":) А как быть владельцам ритэйлерских сетей, промышленных предприятий не сырьевой направленности - фабрик, заводов пищевой, легкой и прочей промышленности, предприятий страховой, банковской сферы, УК и т.д.? Владеет, допустим, человек контрольным пакетом акций предприятия, он, как бы "над". Как ему эффективно проконтролировать деятельность тех, кто "в" (ай-ти персонал: наемных директоров)? Привлекать независимых аудиторов? - не думаю, что будет эффект (их тоже подкупают на местах) Эта история стара как мир. В классической литературе девятнадцатого века масса историй на заданную тему: очередной "владелец заводов, газет, параходов" живет "на широкую ногу" в ницах - заграницах:)) в то время, как в далекой России хитрюги - управляющие лихорадочно набивают свои кубышки хозяйским добром. В итоге приезжает бывший уже магнат к своему "разбитому корыту" в то время как "иных уж нет, а те - далече":) Понимаю, что будут возражения в плане, что IT персоналу выгодно работать честно, долго... но у нас менталитет такой, что хочется всё и сразу. Так что же делать? Идут века и ничего не меняется. Такие примеры как с нашумевшим французским банком вижу на каждом шагу: как в крупном, так и в мелком бизнесе - на всех уровнях. Горький пример из личной практики:) когда-то "на заре туманной юности" была у меня тур. фирма, где я была "над" - платила зарплату и налоги, а наемная директрисса отправляла отдыхающих "леваком" за мой счет:) Когда всё раскрылось - дамы и след простыл:)) На каждом шагу слышу: такой-то, такой-то контролирует то-то и то-то... далее идет внушительный список добывающих, перерабатывающих и прочих фирм, холдингов, концернов... и т.д. А сам хозяин сидит где-нибудь в Лас - Вегасе и в ус не дует:) не сходит со страниц гламурных хроник, тусит по клубам:))) а я себе думаю: и как он всё это контролирует, зажигая на вечеринках то на Ибице, то в Монако?:)) У него чё, третий глаз как у Шивы?:)) бред какой-то... нет, думаю, никакого контроля, просто денег столько, что на одну жизнь - хватит, сколько б не воровали, а вот детям, внукам... :((( а может, и не надо так далеко загадывать и после меня - хоть потоп? Понимаю, что ухожу от темы к вопросам философского содержания, эдак я скоро дойду до "Быть или не быть - вот в чем вопрос":)) И всё-таки (возвращаюсь "к нашим баранам":) Есть ли эффективные способы защиты?
С теплом,Лена:)
П.С. Михаил, Вам к лицу волчья шапка, очень идет:) правда. я всегда говорю правду.
9th-Feb-2008 07:21 pm (UTC)
"Ну, ивините, пацаны... Не хотел обидеть". :)) Прошу прощения, если случайно чьи-то чувства потрогала. И в самом деле... нелогично получается - имеешь чего "лектору" сказать - вот и говори "лектору". Зачем же самой умной прикидываться. Хотя, очень часто очевидные вещи не озвучиваются, потому что очевидны. А раз не озвучиваются - то и в расчёт не принимаются. Очень далеко от земли тоже отрываться не стоит, как мне кажется. :))
Извиняет меня только неопытность. Всего неделя, как я ЖЖ для себя открыла... Так что - извините, пацаны...
Да и говорить-то чего там... Что ещё за "тихо сам с собою я веду беседу"? Монологов я не люблю, а диалоги...
Хотя ещё одну мысль у меня уважаемый "лектор" вызвал... :))
9th-Feb-2008 07:26 pm (UTC) - Еще раз прочла...
Еще раз перечла все комменты на трех страницах...загрустила:) Получается: то, что, по моему мнению, является основной любого бизнеса - вопросы экономической безопасности - кроме меня никому не интересны. Спрашивают, дискутируют о чем угодно: о взаимоотношениях между бизнес-партнерами, о вопросах командообразованиях, о межличностных отношениях в команде, как расставаться с "незаменимыми" и т.д. Получается - всем известно то, над чем я безуспешно ломаю голову?:) Все вокруг умные, всё знают, и одна я... как бы это поприличней выразиться...:) Маугли типа?:)
10th-Feb-2008 09:52 am (UTC) - Re: Еще раз прочла...
Добрый день Елена!
очень интересны
Проблемы воровства , так называемых ошибок , за счет хозяина , как это знакомо.
Но, Михаил достаточно высоко сидит и он правильно говорит что в том бизнесе как турфирма, небольшое производство, и т.п. он далек, а в и у него точно так-же на нижнем уровне тащут, просят свои проценты.
Несколько лет назад с Норильска поступил заказ на нашу продукцию (на сайте расмотрели )так как мы ничего не пообещали своим местным посредникам они сделали поставку что то похожее от других. Потом все равно к нам уже обратились с Норильска напрямую и мы свою продукцию отгружали. Мы работаем только на Питер. Потом выяснили что все понравилось. Я думаю что на Дудинку , Норильск и прочее идет бешенное количества товара, представляете 2-10 процентов от поставки. Даже не от всех поставок.

С уважением Наталья.
9th-Feb-2008 07:42 pm (UTC) - Для уважаемого Анонима
А я здесь новенький :)). А Вы реально полагаете, что сможете воспользоваться ситуацией, уважаемый Аноним? Как, позвольте узнать? И какой-такой ситуацией? У Вас что, 20000 человек персонала и Вы не знаете, как с ними управиться? 100 миллионов долларов - и Вы ну просто не представляете, как ими распорядиться? Или Вы полагаете, что уважаемый "лектор" здесь какую-то ситуацию для зарабатывания денег создаст? Персонально для Вас? За лояльность и послушание? Идите в поле, идите на биржу, на большую дорогу, и оплачивайте собой первоначальный капиталл. Своими иллюзиями, в конце концов оплачивайте. А если Вы только киваете и поддакиваете, не выстраивая своё отношение, не участвуя эмоционально - это означает, что пройденный материал Вами не усвоен, это я Вам как профессионал говорю. Да и как Вы можете пройти материал "лектора"? Да и понадобится ли он Вам в жизни? Что Вам с ним делать-то? Небрежно бросать:" Мне так Прохоров вчера сказал..."
Так что никакой другой реакции, кроме коментов и лёгкого стёба и быть не может. И чем раньше Вы это поймёте, тем больше полезного времени и сил останется на жизнь. Жизнь - она штука такая - и того и другого требует.
9th-Feb-2008 10:57 pm (UTC)
Пока народ решает, как жить дальше, прокрадусь тихой сапой с вопросом.
Михаил, честно говоря, не вполне понимаю до сих пор стратегию ведения блога, и на ерунду время Ваше отнимать не хочется.
Вот честно, все-таки формат - дневник, он как-то сам по себе до некоторой степени обязывает...
Вы не могли бы что-нибудь рассказать о себе, например, о детстве (это мой любимый вопрос любому человеку)? Про обливание девушек водой из груши, думаю, многие знают. :)
Может выращивали диковинную породу кактусов, привязывали к хвостам котов консервные банки или наоборот доставали котят с деревьев, гоняли голубей, перемахивали через заборы, удирая с горсткой яблоков за пазухой из чужого сада, швыряли футбольным мячиком в окошко, дрались до рассеченой губы и разодранной на лохмотья рубашки, или регулярно собирали макулатуру и металлолом и переводили старушек через дорогу, а? (Опять на стеб-провокацию тянет, ну да уж ладно...)
10th-Feb-2008 01:55 am (UTC)
Поддерживаю предложенную тему экстримального спорта. Михаил, расскажите подробнее о ваших увлечениях аквабайком и винсерфингом.
P.S. Была очень расстрогана, когда узнала, что из-за занятий винсерфингом, Вы можете отдыхать даже в двухзвездочном отеле в Турции.
10th-Feb-2008 05:00 am (UTC)
Бизнес-это как корабль в океане. "Играют волны, верет свищет и мачта гнется и скрипит..." Рулевой ведет корабль к цели, огибая рифы, успевая максимум проплыть (сделать полезного для цели) в штиль, увидеть по пути другие континенты и острова (новые возможности). Команда живет общей целью.
"Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой, а он, мятежный, ищет бури, как буд-то в бурях есть покой!" Обожаю такое ощущение.
Евгения.
10th-Feb-2008 08:21 am (UTC)
Anonymous
Добрый день,"Как подбирать партнеров по бизнесу"-не понятно кто кого подобрал?...и еще интересно- чем Вы тааак заинтересовали Владимира Олеговича,что он забыл зачем пришел...)) Ну, да ладно-будет и на Вашей улице праздник...)) /чувствуется Вы здесь не в духах.../
По поводу новой темы, кажется уже предлагали "тайм-менеджмент"-поддерживаю,давайте обсудим как максимально эффективно организовать свое время, чтобы успевать все и везде за такие короткие ежедневные 24 часа.

С ув., Марина.

p.s. ОООч. запоздало посмотрела вечеринку в стиле ОНЭКСИМ...по-честному-в легком шоке-не поняла это в прошлом веке или в прошлом году?! Миш,а где модели...??? )) /ну, не сердитесь только, видимо у меня все еще не верное о Вас представление, а может это не тот амурно-гламурный М.Прохоров про которого так много говорили в январе 2007?/
10th-Feb-2008 09:16 am (UTC)
Anonymous
Да уж.
Кто в лес, кто……….
А так все заманчиво начиналось. Можно и о серьезном со стебом, но как-то легче, человечнее что ли.

С Уважением, Ваш Аноним

10th-Feb-2008 05:36 pm (UTC)
Да мы то как раз завсегда с радостью почеловечнее... с человеками :)). А если даже в инете под мыслями собственными подписаться страшно... ну я не знаю... Вот это как раз и печально.
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
10th-Feb-2008 10:08 am (UTC) - Новая тема
Михаил добрый день.
Предлагаю тему Риски

У каждого они свои ,
Есть общие. воровство, сдача конкурентам твоей клиентской базы, ну и тому подобное.
Частично с Вашими рисками мы знакомы из СМИ. Но мы уже видим результат. Я хотела-бы проанализировать победы и поражение в преодолении рисков. Вы сталкиваетесь с такими задачами постоянно. Может быть были проблемы за которыми стояло если не решим то ...

С уважением.
Наталья
Page 4 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
This page was loaded Jul 23rd 2019, 6:20 pm GMT.