?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Партнеры по бизнесу. Личный опыт. Командообразование-3 
8th-Feb-2008 12:28 pm
face naklon vlevo
Здравствуйте,

Я сегодня продолжу  заявленный "мастер-класс".  Некоторые "дополнения". Сегодня  "лектор" выступает без волчьей шапки. И сегодня - конкретный пример из моей жизни.  Осталось еще много вопросов. На базе основных я доделываю еще одну часть "лекции" -  про смену команды и так заинтересовавший многих вопрос о том, как расставаться с "незаменимыми". Понимаю, что вопросы появляются по ходу нашего общения все новые и все больше. Постараюсь м.б. их включить в следующие темы.  Я вобщем-то могу только поделиться своим опытом, а дальше - действуйте вы. И давайте определяться с новой темой!
 

Как подбирать партнеров по бизнесу.
 
У меня есть один пример партнерства длинною в 16 лет. Очень успешного, судя по результатам. С моим партнером – Владимиром Потаниным, мы познакомились 31 марта 1991 года. Я тогда работал начальником отдела банка МБЭС, а он пришел открывать счета  для своей компании. Компания называлась ВЭА «Интеррос». Хорошо помню нашу первую встречу, которая продлилась более 3-х часов. Мы обсудили все актуальные вопросы по бизнес темам. Все, кроме открытия счетов. И через 4 месяца стали партнерами. С самого начала стало очевидно, что мы – как раз тот случай, когда 1+1 – это гораздо больше чем 2. И это притом, что очень сложно встретить  людей, которые были бы так не похожи. И внешне, и внутренне. Но стратегически мы мыслили в одном направлении. В этом, я уверен, и был залог нашего многолетнего успешного партнерства. Если говорить коротко, то главное в партнерстве - это взаимопонимание и взаимодополнение +  конечно, компромисс по отношению друг к другу. Сразу предполагаю ваши комментарии в стиле – «а, ну это просто – как в обычной семье». Сразу же и отвечу в том смысле, что – «ну а вы как хотели?». Важно понимать, что если ситуация в вашем партнерстве изменилась, то лучший способ анализа – это разобраться, где ты сам допустил ошибки. Не надо переносить вину только на партнера. Не надо пытаться оправдываться. В первую очередь, перед самим собой. Помните из принципов оценки своих преимуществ – надо все говорить себе честно.  

Как защититься от риска в бизнесе, чтобы чувствовать себя спокойно.
 
Сейчас открою вам очень большой секрет. Никак. Бизнес – это постоянный риск и ответственность. Это не только способ зарабатывать на жизнь, но и сама философия жизни – по управлению рисками, трудностями, неудачами и проблемами. Это должно нравиться и быть естественным – как дышать воздухом. Нельзя быть спортсменом и не уметь терпеть боль. Тоже касается такой профессии как бизнесмен. Если хотите спокойствия, рекомендую не заниматься бизнесом – просто найдите себе другое применение и будьте счастливы.
 
Хороших выходных, 

Михаил Прохоров
Comments 
10th-Feb-2008 01:10 pm (UTC) - По вопросу экономической безопасности
Поддерживаю, правда не знаю о чем конкретно спросить, может быть просто Ваше видение и методы обеспечения экономической безопасности предприятия, тем более у Вас кажется недавно уже был прецендент в группе "Онэксим".

Или вот пример из жизни: мне наличие "прослушки" на моей нынешней работе просто выручает иногда. Один из "дедов" под меня реально роет и копает и если бы не прослушка, меня бы уже давно слили.
10th-Feb-2008 01:55 pm (UTC) - stihi....
Anonymous
Добрый день Михаил!
В предверии Дня Всех Влюбленных...
Повторяю тебе - заклинаю и жду,
Не таю я любви,мне тревожно,
и хочу все небесные силы земли,
Тебе бросить любил чтобы тоже!
удачной рабочей недели вам
10th-Feb-2008 03:31 pm (UTC)
не знаю, кто пишет этот блог (хотя говорят есть немало людей, кто знает)
но нельзя ли придерживаться стиля "мастер-класс" и отвлечься от розово-гламурных переложений достаточно неспорных вещей. никто не сомневается, что для успехе в бизнесе надо подписать удачный контракт.

нельзя ли в контексте темы "командообразвание", "личный опыт", "мотивация"
прокомментировать статью РБК-daily, "Электрический отток"

От новых собственников уходят руководители генкомпаний

В электроэнергетической отрасли с приходом новых собственников в генерирующие компании началась кадровая чехарда. Вчера об уходе с поста генерального директора Анатолия Бушина сообщила ОГК-5. Это уже четвертый руководитель генкомпании, который после смены собственника покинул свой пост. Как показывает практика, хуже всего в данной ситуации то, что за лидером уходит и его команда. Примером тому может служить ситуация в ОГК-3, где, как стало известно РБК daily, за год правления «Норильским никелем» из нее ушли ведущие топ-менеджеры.

http://www.rbcdaily.ru/2008/02/07/tek/319602
10th-Feb-2008 04:53 pm (UTC)
Вся сеть кишит информацией, что не Сам ведет блог, а армия специально обученных людей. :)
Кто там на корабле - откройте, плиз, мой коммент на 2-ой странице, пропустили (2 подряд идут).
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
(Deleted comment)
10th-Feb-2008 07:10 pm (UTC)
Anonymous
Объединенная Гененирующая Компания! А значит "которая",а не "которое"!тему "Согласования" учили в школе? и вообще,не проще ли спросить:Михаил,а Вы к нам приедете?:))
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
10th-Feb-2008 05:18 pm (UTC)
Anonymous
Здравствуйте, Михаил!!! Ответьте, пожалуйста на один очень простой вопрос: Почему Норникель где-то в 2002-03 прератил финансирование Норильского кадетского корпуса? Компания ведь позиционирует себя как социально ответственная.
10th-Feb-2008 08:38 pm (UTC) - Мысли вслух...
На этом блоге очень сложно давать свои комментарии. Я ведь не скрываюсь под мужским ником, поэтому задаешь вопрос, а после чтения всех комментариев внутренний цензор подшучивает "ну, теперь все будут обсуждать, что ты к нему клеишься", хорошо, напишу по-другому. А внутренний цензор опять "ну теперь все решат, что ты делаешь вид, что не клеишься". Брысь! Пишу вопрос, отправляю, но вижу, что из вопроса ушла вся суть. Лучше бы и не задавала... Теперь уже не важно, клеюсь, или нет, глупость полную сморозила...

А вообще, сегодня 11 февраля, а на сайте присутствует весна и ощущение влюбленности. И дело наверное,даже не в удивительно теплой погоде в Москве, и не в том, что уже мяукают кошки, и даже не в приближающемся Дне Святого Валентина...
Позволю сделать предположение, что дело - в авторе журнала.
Вы, Михаил Дмитриевич, словно Солнышко, освещаете все вокруг, создаете тепло и уют.
Солнце греет - птички поют, весна идет!

Кстати, я тут вспомнила, был период, когда ходила я по собраниям акционеров (Не только в Норникель и Полюсзолото). Интересно было посмотреть на инвесторов, на Совет Директоров, Так вот, прихожу я в Финансовую Академию, немного опоздав, после абсолютно совкового собрания в Лукойле, и вижу, выступает обаятельнейший мужчина, абсолютно простым языком рассказывая о достижениях компании за год. Лезу в пакет документов, кто же это? Оказывается сам Михаил Прохоров! Такой простой, доступный всем (Ага, только совсем непростой, конечно же!). И при этом держится с потрясающим достоинством.
Потом я наблюдала, как Прохоров общается с людьми после собрания. "По этому вопросу толкайте Петровича", "а по этому я давно уже договорился с Иванычем". Складывается ощущение, что он знает всех в организации, и все начальство абсолютно открыто для всех.
А какие бабушки приходят на собрания акционеров! Одна подлавливает меня в скверике перед Академией "Внученька, а скажи, что мне с этими бумажками надо делать", держа бюллетени. "О, боже! Зачем их сюда привезли?" - "Так ведь для них увидеть Москву и почувствовать себя акционером - это же какая роскошь!" И ерунда, что в буфете акционерам дают какой-то ужастный сухой паек. Главное, что, похоже, Михаил Дмитриевич для них стал скорее не боссом, а
любимым "сыночком", которым можно гордится и следовать его советам. Хотя в прошлом году таких бабушек стало явно меньше...

А ведь, действительно, в крупной организации лидер не может знать всех! Вот, как похоже, действует правило "Лидер должен быть равноудален от всех"
Как и Солнце... Солнце тоже одно, вокруг него движутся планеты, и все они так или иначе получают от Солнца свет и притягиваются к нему...
А Солнце оно светит и греет всех, может быть, поэтому даже на сайте этом так тепло и уютно...
А если подумать, то партнерство с Солнцем может выдержать только такое же Солнце (насколько я помню, в астрономии есть термин "Двойная звезда"), а вот спутников у звезд, похоже, не бывает...

Может быть, поэтому все попытки девушек обречены на провал... Ведь приблизившись к Солнцу, можно и сгореть...
11th-Feb-2008 06:03 pm (UTC) - Re: Мысли вслух...
Космос прекрасен во всем его многообразии.Есть звезды, подобно Солнцу, несущие свет во все уголки Вселенной, есть квазары - сверхъяркие, агрессивные звезды:) бывают еще пульсары - малоизученные пока объекты, ритмично пульсирующие, подобно сердцам мирозданья. Встречаются также черные звезды (не дай Бог нашему Солнышку повстречаться на пути такой Медузы - Горгоны:)) задушит в объятиях:)) Такие звезды отличаются сверхплотностью вещества и супергравитацией, настолько сильной, что даже луч света, попавший в ловушку, обречен. Типичный пример в истории Отечества - последняя императрица Всея Руси, супруга Николая Второго, Александра Федоровна - Аликс - Черное Солнце - черная дыра, проклятье Российской империи... Но довольно о грустном:)весна на носу, день влюбленных... "и даже пень в весенний день березкой снова стать мечтает":))) и наше Солнышко (дай Бог ему всего, что пожелается!) светит нам, грешным:) и не беда, что не нашлось пока равновеликой парной звезды:) зато есть Солнечная система, так называемая - группа планет, вращающихся вокруг Солнца:) и наша задача - найти... осознать своё место в этой системе координат:))) свои орбиты... и тогда будет нам всем щастье:)))

А если "шутки - в сторону", то, как мне показалось, Михаил не приветствует такой (лирический:) стиль общения. Ему удобней чувствовать себя в другом формате диалога с нами - посетителями блога - в деловом:) Тон, как известно, задает автор, а нам надобно следовать в русле:) Не понимаю, зачем ему в принципе этот блог? Несколько десятков незнакомых, разношерстных-разномастных особей:) оставляют свои лапки:)-комменты на этой страничке, говорят, преимущественно, между собой:) не понима...:( Одиночеством, тем паче бездельем он не страдает, слава Богу:) тогда - зачем? Люди приходят в инет от избытка свободного времени в реале (кто-то на работе баклуши бьет, кто-то дома:)) А тут... искренне не понимаю. Мода? Вряд ли... Тиражи обычных СМИ, их популярность гораздо выше популярности блогов... короче - ступор у меня:))) не понимаю - и всё тут:)) не для средних умов такое понимание:)))
10th-Feb-2008 09:37 pm (UTC) - Партнеры по бизнесу и профессиональный бокс
Уважаемый Михаил,

Ваша искренность подкупает и привлекает множество читателей, хотя должен отметить, что аудитория ЖЖ не совсем целевая. Предпринимательство это особый захватывающий мир.

Я периодически обращал внимание на освещение в прессе Вашего инцидента с французкими властями зимой 2007 года. Последующее французским событиям телеинтервью В.О.Потанина напомнило мне "покаяние" из 37-го года и думаю, что это все было частью многоходовой комбинации. Бизнес очень похож на профессиональный бокс и поражение в пятом раунде вовсе не значит поражение в матче. Не может быть партнерства без абсолютного доверия,
хотя, с другой стороны абсолютного доверия не существует.

С уважением

Дмитрий Цейтлин

Edited at 2008-02-10 09:44 pm (UTC)
11th-Feb-2008 10:34 am (UTC) - Re: Партнеры по бизнесу и профессиональный бокс
Не буду копировать сюда мои комменты,созвучные данному, из самых первых постов и из газеты "Коммерсант".Скажу просто:"Господин Цейтлин, с Вами абсолютно и более чем согласна"!
(Deleted comment)
11th-Feb-2008 08:35 am (UTC) - Re: мастер-класс
Anonymous
а на Ваши выпады в адрес других тоже не реагировать? Или их больше не будет?

Спасибо, что ответили в открытом письме всем, с кем вели беседу лично - видимо, стиль общения, принятый Михаилом Дмитриевичем - не отвечать никому лично, а только в открытых постах, постепенно входит в моду.
11th-Feb-2008 11:15 am (UTC)
Anonymous
she proclaims herself to BE a business woman and even the one going to step to upper level of business. And now we see that she avoids discussions and possibility to prove her professionalism (though MD underlined that he prefers this style - to constantly prove his competence) and rather flatly reacts to opinions and proposals different from hers (though to listen to all opinions and to choose the best would be much more efficient).

So people make conclusions…
11th-Feb-2008 12:03 pm (UTC) - Неизбежное :))))
Всем добрый день!

Уважаемый Михаил, не обессудьте, пожалуйста, женщины составляют все же значительную часть аудитории Вашего ЖЖ, поэтому такие вопросы неизбежны:-)))
Понравились посты, очень по командообразованию. Если такое четкое понимание Партнерства, почему такого не случилось с Женщиной? Сами сказали, что это как в семье, просто цели могут быть другими. Ведь если найти хорошего партнера, это как найти самого себя?
11th-Feb-2008 12:16 pm (UTC) - Трудный вопрос
Еще раз всем здравствуйте!

Я вспомнила свой вопрос, извините, у меня предложение ко всем, а давайте говорить не только на экономические темы и про бизнес. Несмотря на экономический кризис и построение бизнесов, Жизнь ведь никто не отменял :)
Я поэтому, сразу прощу прощения, если все же вдруг мой вопрос не в кассу.

Меня на прошлой неделе потрясла вся эта свистопляска с больным СПИДом, которого принуждали давать показания в суде.Возникает вопрос, а не в тюрьме ли его заразили этим СПИДом, ведь ни для кого ни секрет, что среди заключенных очень много больных и они насилуют новичков. Вопрос, куда смотрит наше государство, заключенные они же тоже люди! И пока кто-то возможно ждет справедливого (или не очень) решения, его человеческая жизнь ОБЕСЦЕНИВАЕТСЯ! А ведь это, вроде бы самое дорогое, что у нас есть.
Мой вопрос: Как быть с гражданской позицией в современных условиях? Какая-то позиция ведь, я надеюсь, есть у ВСЕХ! Ну не хлебом же единым жив человек! С уважением,
11th-Feb-2008 12:47 pm (UTC) - Re: Трудный вопрос
а вот это уже совсем другая тема, и у этого человека есть имя:ВАСИЛИЙ АЛЕКСАНЯН, и не свистопляска это, а форменный песпредел, демократия? а вот фиг вам.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
11th-Feb-2008 05:04 pm (UTC)
Желаю Вам выдержки, терпения и спокойствия в процессе ответов на наши иногда глупые и нетактичные вопросы.
Успехов во всех начинаниях!
С уважением.
11th-Feb-2008 05:13 pm (UTC)
Здравствуйте Михаил Дмитриевич !
Да "как в обычной семье " стратегия с временем меняется,партнеры перестали понимать друг друга, стали мыслить в разных направлениях и раздел бизнеса ( может даже запоздалый )нормальная жизненная ситуация.
Постоянный компромисс одного партнера не возможен.Да и ненужен,и
образование новой компании только на пользу российской экономики.

Скажите Стаб.фонд Вы бы разместили как Кудрин или иначе?

С у.в Ольга Васильевна
3rd-Mar-2008 03:13 pm (UTC) - Как подбирать партнеров по бизнесу.
Так почему же вы разошлись с Потаниным? Скажите уж честно, признайтесь не только себе, но и нам, читателям, в чем же причина. И вообще может ли быть партнерство на всю жизнь или только на какой-то период?
24th-Aug-2010 10:45 pm (UTC)
Партнерство - это улица с двусторонним движением)


Page 5 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
This page was loaded Jul 21st 2019, 7:30 am GMT.