?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
НЭП 2.0: об обороне и наступлении. Часть 1 
17th-Apr-2014 04:48 pm
Ъ
Всем привет!

Сегодня в газете "Коммерсант" вышла моя статья о том, как и для чего проводить экономическую мобилизацию.

http://www.kommersant.ru/doc/2453979
Comments 
18th-Apr-2014 05:28 am (UTC) - О Земельной реформе!
Согласен с предложениями!

Остаётся лишь малость - Достучаться до "Небес"!
18th-Apr-2014 05:33 am (UTC)
Anonymous
Добрый день.
Статья действительно своевременная и интересная. Но есть ряд спорных моментов.
"запустить волну частного жилищного строительства вокруг крупных городов. Для этого нужно отменить категории использования земель и выбросить массу новых участков на свободный рынок, чтобы сбить цены". А не боитесь, что могут появиться города-призраки, как Ордос в Китае? И почему именно вокруг крупных городов? Это повысит нагрузку на дороги и инфраструктуру крупных городов. Где люди будут работать? Создавать нужно самодостаточные посёлки с замкнутым циклом производства, будь то аграрной, или иной направленности. Вокруг городов нет свободных земель. Все земли, хотя и брошены с виду, имеют вполне законных хозяев. Изменять назначение земель не совсем правильно, нужно придерживаться принципа " можно строить там, где нельзя сеять".
Кроме внешней эмиграции есть внутренняя и государство должно понять, что страна не для большинства, а одна на всех.
Елена.
18th-Apr-2014 01:18 pm (UTC) - Вы - ой антипод
Я все почти раскритиковал а замеченное вами посчитал уместным.
Впрочем, осознал, что и это блеф. Спасибо
18th-Apr-2014 06:01 am (UTC)
Anonymous
Уважаемый Михаил Дмитриевич!Внимательно ознакомилась с Вашей статьей в коммерсанте, во многом согласна, однако начинать реформы в стране надо все-таки с определения модели государственного строя, изменения Конституции и законов.
Мы-брежневское поколение, воспитывались, наверное, в уже более свободной стране, чем наши родители, именно поэтому дух свободы и непокорства нам присущ больше, чем им, что характеризует наше нежелание жить в определенных рамках, которое устанавливает нам государство.
И, одной из диктатур современного российского государства,по моему пониманию, является местное самоуправление, которое не имеет государственных полномочий де-юре, и тогда возникает закономерный вопрос:"а, зачем оно нужно?"
Вы часто бываете в Америке, и наверное совершали там какие-либо юридические действия,совершение, которых не идет ни в какое сравнение с организацией жизнедеятельности в нашей стране. Не мне Вам это объяснять.И, почему мы должны быть законодательно ограничены куском территории, на котором мы проживаем? Почему на фоне бессмысленных, федеральных законов и абсолютно ничтожной Конституции, нам навязывают беспредел на уровне местного самоуправления?
18th-Apr-2014 06:24 am (UTC)
Добрый день.

Ну подвижки то уже есть. Не все так плохо.

http://mert.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/288859.htm
http://nnovgorod.bezformata.ru/listnews/vnedreniya-standarta-razvitiya-konkurentcii/19147354/
http://gorky.tv/posts/2960-standart-razvitiya-konkurentsii-vvoditsya-v-nizhegorodskoy-oblasti.html

У Вас есть предложения, как улучшить? Пожалуйста. Подключайтесь в регионах, при формировании коллегиального органа при губернаторе, как представители общественных организаций, представляющих интересы предпринимателей и потребителей, доказывайте аргументированно свою точку зрения, и воплощайте в жизнь. Никто не мешает...

18th-Apr-2014 08:42 am (UTC) - Наталья
Anonymous
путин бестолковый,от этого страдает вся страна.Этот самохвальный необьективный,даже относительно своей личности,необразованный кгбэшник,не имеет право управлять страной!За весь свой срок сделал глобального,только одно-большую глупость,согнал жителей провинций России и бывшего СНГ,в столицу,сделал из них несчастных рабов "длинного" рубля.Чем сократил свою сферу деятельности,потому что на всю страну не хватает ни мозгов,ни роста,ни выдержки и ни авторитета.А в экране цт из себя строит великого президента!Сомнительные проекты,трата десятков миллиардов сумм на несуществующие иновации,каждый год,на содержание бессмысленного аппарата,процветает буржиазия,коррупция,а по всей стране разруха,люди не могут устроить семьи,достойно обеспечить свой быт и большенство живет за счет своих пожилых родственников-пенсионеров,нет заработков-народ бедствует.
Неужели,кто-нибудь не скажет путину,что он выглядит глупо,смешно и мерзко!И что давно пора съезжать с царских интерьеров Кремля,и,как можно дальше от России-такого наглого вора и лжеца,давно надо гнать в шею,вместе с зажравшимся бестолковым правительством.
18th-Apr-2014 09:38 am (UTC) - По вопросам НЭПа
По п. 1 В период кризиса 2008 г. гос. Бюджет перелил тр-ны рублей в частные финансовые и торговые структуры под предлогом, что они являются «системой кровообращения» экономики. Средства осели на депозитах ( можно сказать в карманах?). Если в сегодняшних Ваших предложениях нет подобного намерения , или для того, чтобы Ваши сегодняшние предложения не использовали для повторения практики 2008 г., необходимо уже на стадии проработки указанных процедур предусмотреть условия и тарифы обратного выкупа (продажи) частными компаниями долей (вложений) государства.
По п. 2 С необходимостью реорганизации и повышением эффективности функционирования и структуры самой энергетической системы можно согласиться. Но:
- рост доходности реализации и традиционных «нефтегазовых» продуктов необходимо добиваться и за счет расширения внутреннего рынка, ведь у России не газифицирована огромная часть населенных пунктов.
- рост «обороноспособности» энергетической системы требует по Вашему 10-12 лет и огромных инвестиций . Указанные ресурсы можно в значительной степени направить и в инновационные технологии. Предложение «продолжать и усиливать» энергетическую составляющую напоминает несколько поведение бегемота. Бегемот прокладывает себе тропинку к водопою. Ходит все время одной и той же проложенной тропинкой. В результате тропинка превращается в глубокую траншею.
По пп. 3,4 Мне представляются все эти предложения очень необходимыми, независимо от обострения отношений с Европой и США. Всегда продуктивнее благоустраивать свою землю, чем платить за импорт, и тем самым финансировать чужие красоты. Тем более, что все ресурсы для этого у нас (пока) есть. Если коротко, то все это нужно было сделать «еще вчера».
По п. 5 Я бы предложила конкретизировать: бюджетные места должны быть прежде всего и только по тем специальностям и для тех отраслей экономики, которые - в экономической политике выделены как приоритетные, структуроформирующие, « звено, за которое необходимо ухватиться и …» или социальноприоритетные- педагоги и преподаватели. + Одновременно формировать современное среднеспециальное образование. Его по моему полностью развалили, заменили бумажным высшим.
О главном. Хорошо, что Вы вновь проявились после долгого молчания. Но Вашей академической политической деятельности явно недостаточно. Можно по любой причине взывать: «Эй вы там , наверху…». Им Ваши предложения не интересны. Кроме того надо понимать, что возможно дальнейшее возвращение утраченных территорий (Я имею в виду только собственно Российские территории, не дай бог никаких др. республик). При существующей системе управления страной ее расширение оправдает резкий рост авторитарности и обострение экономических проблем как раз на ближайшие 10-12 лет. Иным способом ВВП еще более огромную страну с еще большими проблемами удерживать (не развивать) не умеет. Все необходимые преобразования можно будет сделать исключительно в новой политической системе. А Ваша политическая деятельность и вялая, и не прозрачная. Что мешает Вашей активности?! НАМ КРАЙНЕ НЕОБХОДИМ НЭП В ПОЛИТИКЕ !!!
18th-Apr-2014 10:21 am (UTC) - Путать политику и экономику, не професионально.
Да нас учили, что политика - концентрированное выражение экономики. Но!
Это не значит, что политика тождественна экономике.

Статью просмотрел и, будет время, у себя изложу более подробное о ней мнение.

Сейчас скажу, что как всегда, Прохоров много на себя берет, а вынести этого потом не может.

Ну зачем нужно было начинать экономическое исследование с политического заявления о необходимости урезания социальных расходов?
Для того, что бы окончательно погубить свою политическую карьеру?

Так для этого достаточно "Ё". Поползновения же на социальную сферу - это перебор.

Я понимаю, что тезис Прохорова непоколебим, однако его выпячивание - не профессионально. Это все равно, как прейти на предприятие в предбанкротном состоянии и заявить - завтра всех уволю.

Из опыта знаю, что такие заявления делаются не теми, кто хочет восстановить платежеспособность а теми, кто хочет поживиться за счет активов этого предприятия.

Конечно, понимаю, что это делается для пиара, но ведь, в таком случае, это пиар собственной политической несостоятельности.
19th-Apr-2014 12:03 am (UTC) - Re: Путать политику и экономику, не професионально.
<Конечно, понимаю, что это делается для пиара, но ведь, в таком случае, это пиар собственной политической несостоятельности.>
Cтатья, видимо, писалась не для пиара, но по крайней мере честно и благородно, без обмана, чтобы не создавалось у людей обманных иллюзий. При Прохорове страна пойдет по-американскому пути развития экономики, по пути её глобализации, со всеми вытекающими последствиями, для основной массы населения это не хуже, чем сегодняшний имперско-спецслужбовский капитализм, но и не лучше.
18th-Apr-2014 10:57 am (UTC) - Бесполезно
Кому теперь нужны Ваши статьи, когда все знают что Вы не сдержали слово и сдали ё-мобиль? Свой шанс Вы упустили, никто больше не будет воспринимать Вас серьезно.
18th-Apr-2014 01:37 pm (UTC)
Интересная статья.
Но вот "ускоренное развитие добычи энергоносителей" хотелось бы заменить на инновационные разработки в сфере энергосбережения, а также использование солнечных батарей и ветрогенераторов. Ресурсы нефти и газа истощаются и уже давно пора поменять "нефтяную иглу" на энергии солнца, ветра, воды.
А при "вовлечении земли в полноценный хозяйственный оборот" нужно использовать только арендные отношения ( на сегодня ставки аренды земли минимальны вне зоны городских поселений, почти безвоздмездное использование, но желающих практически нет ). Да, купля-продажа замельных ресурсов будет пользоваться спросом, но не для выращивания зерновых и с/х культур, а для перепродажи иностанным покупателям (Китай, Япония,Корея,США -тут же раскупят по участкам территорию страны). В собственности земля должна приобретаться только для собственных нужд при строительстве и выращивании с/х культур для себя. Все остальное - аренда.
18th-Apr-2014 02:43 pm (UTC)
Реальная проблема, это то, что РФ - государство изгой, драйверами экономики которого является коррупционные интересы элиты.

НЭП 2.0 ничего не решит, только закрепит уродливую структуру экономики и состояния дел. Впрочем, обоснование мыслей автора понятны, иначе повторение судьбы Хордорковского.
18th-Apr-2014 02:58 pm (UTC) - статья в "Ъ"
Не только прочту, но и изучу :) Спасибо!
19th-Apr-2014 07:46 am (UTC) - Экономика всегда на высшем уровне,если ей занялся Прох
Хочется напомнить всем историю с Норникелем,а именно:Выведение коррупции с города(а это удавалось пока что только Прохорову,выведение Норникеля на мировые рынки(до него этого никто не смог).Так можно всю Россию поднять экономическим путём,который предлагает уважаемый Михаил Прохоров и я бы на месте Путина доверилась специалисту √1 в экономике и бизнесе
19th-Apr-2014 07:51 am (UTC) - про ё-мобиль
Хочется всем критикам про ё-мобиль ответить:Прохоров не задаёт моду в автомобилестроении,что не может обусловить вывод на рынок ё-мобиля.С моей точки зрения это говорит лишь о том,что наши правители не хотят снижать потребление бензина на рынке потребления автопрома.Всё просто-никто не хочет снижать прибыль,даже если это будет на благо здоровья граждан,всё просто.

Edited at 2014-04-19 07:52 am (UTC)
19th-Apr-2014 09:58 am (UTC) - Re: Спасать путинский режим.
Дело не в путинском режиме, а в отсутствии здоровой оппозиции. Нас с Вами не устраивает режим. Давайте не спеша сверим часы.
19th-Apr-2014 12:38 pm (UTC) - Re: ig tolstova.
"При Прохорове страна пойдет по американскому пути развития." А Вы хотите, что-бы мы пошли по африканскому пути развития. Но мы по этому вектору и идем.
19th-Apr-2014 06:38 pm (UTC) - Re: ig tolstova.
Я хочу, чтобы наше руководство поменьше смотрело на запад и без размышлений копировало то, что для России не приемлемо, а нашло свой путь развития. Ссылку на то, что хочу, дала в первом комментарии.
Page 3 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
This page was loaded May 20th 2019, 2:31 pm GMT.