?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
НЭП 2.0: об обороне и наступлении. Часть 1 
17th-Apr-2014 04:48 pm
Ъ
Всем привет!

Сегодня в газете "Коммерсант" вышла моя статья о том, как и для чего проводить экономическую мобилизацию.

http://www.kommersant.ru/doc/2453979
Comments 
19th-Apr-2014 02:17 pm (UTC)
Anonymous
Хочется спросить у экономиста и финансиста ПРохорова:

почему падает курс рубля, если для его поддержания у Центробанка имеется полтриллиона долларов резервов (что в 2 раза больше наличной денежной массы в стране)?

Почему эти резервы не используются для поддержания курса рубля?
Заранее благодарю за ответ.
19th-Apr-2014 06:00 pm (UTC) - О перспективах
Anonymous
Страна, где зарплата доцента равна зарплате дворника не имеет перспектив!
20th-Apr-2014 03:49 am (UTC)
Anonymous
С Днем Пасхи! Христос Воскресе!
20th-Apr-2014 04:02 am (UTC) - Новые формулировки
Предлагаю ввести в оборот формулировку (понятие) - "возвратные инвестиции".

Смысл в том, что Государство может безболезненно инвестировать средства в выгодные проекты на возвратной основе!

При этом можно использовать средства как резервных фондов, так и эмиссионные.

В этом случае фраза "нет денег" становится не актуальной.
20th-Apr-2014 04:38 am (UTC) - Озвученные цели адекватные, но
Озвученные цели адекватные, но некоторые расшифровки задач деятельности настораживают.
Все составляющие окружающего мира подчиняются законам природы, и пренебрегать никакими составляющими нельзя. Важно увидеть в хаосе информации взаимодействие тех составляющих, которые в данной ситуации значимы и приоритетны, чтобы определить системообразующую для деятельности.
Хорошо, когда собственная политическая линия системоустойчива внутри и вовне.
Социальные ограничения всегда являются объективной необходимостью при мобилизации?
Разве на коммерческой основе качественнее выпускники? Родители платят, чтобы дитя вошло в мир с высшим образованием – это Россия уже прошла, набирая в МГИМО, МГУ по свату, блату, за деньги. Умных детей среди несостоятельных семей много. Как им быть? ЕГЭ вводилось, чтобы умные дети из глубинок России могли пройти на верхние уровни науки, власти, управления. На самом деле оказывается, система - сват, блат, деньги, остается для России непобедимой. Менять надо образовательные подходы: каждый должен занимать место в обществе, соизмеримое с внутренними умственными и физическими возможностями.
Земля в собственности. Если собственник не хозяйственник? Как рынок может регулировать государственные составляющие? Как государство должно вмешиваться в рынок? Собственник, он и в Африке собственник. Общество должно быть свободным от желаний собственника. Если правит рынок, то бизнес готовит для себя, под себя свои составляющие. Общество вне бизнеса, работающее в сфере бизнеса хочет быть свободным.
Хорошо бы статью переинтерпретировать в порядке вложенности: общество – государство – бизнес. Условия для развития общества создают государство и бизнес. Человек выбирает себе, имеющиеся в наличии, ресурсы для развития, карьеры.
И еще: для государства приоритетными является составляющие – территория и люди - общество, живущие на ней, затем по значимости идут – право, безопасность и т.д. Общество первично среди всех составляющих.
Сегодня Россия живет в приоритет внешней безопасности. Экономические санкции – это одна из опасностей. Обороной от этой опасности может быть нападение, т.к. лучшая защита – это нападение, то и санкции России против санкционеров могут быть адекватными, в другом поле деятельности, не обязательно экономическом. Война – это худший вариант, не дай Бог. При этом понятно, что противостоящим сторонам, сегодня война для улучшения себя, является приоритетной (желанной).
Сложно повернуть общество в сторону защиты и развития экономической составляющей в ключе, когда во главу угла ставятся социальные ограничения.
Михаил Ходорковский сегодня понимает, что общество можно повернуть только, если будет социальная справедливость. И начать ее предлагает (начал говорить) от приватизации: если ввести капиталы от приватизации в оборот, то никакие экономические санкции будут не страшны. Победят две составляющие: Россия встанет на новый путь развития в справедливом обществе. Когда справедливость в обществе России восторжествует, тогда любая деятельность умных людей будет приветствоваться.
20th-Apr-2014 06:12 am (UTC) - Re: ig tolstova.
Причем здесь руководство. В советское время мы всем табуном шли к коммунизму. Но была оппозиция, которая для меня была врагом. Сегодня сам причисляю себя к оппозиции. Но возможно "рад бы в рай, но грехи не позволяют".
22nd-Apr-2014 12:12 am (UTC) - Re: ig tolstova.
Причем здесь руководство? Да дело в том, что "дети" мы все, земляне, самые младшие "дети" Создателя и ИМ не предусмотрено в ближайшие, как минимум, 2000 лет, наше самоуправление, вернее сказать: Высшее Управление одним из детей, другими.
http://ig-tolstova.livejournal.com/17514.html Это вам ссылка на "сказочку" о том, как мы шли табуном к коммунизму и почему, вместо него, оказались опять в капитализме.
Теория коммунизма, одно из основных научных знаний принятых учеными-пророками(пророками называю потому, что все основные научные открытия 2-х последних веков, человечеству открывались Высшим Разумом именно для того, чтобы оно могло ОСМЫСЛИТЬ Его Основное Знание о Мироздании, месте и задачах человека в нем), но по-скольку все они были мужчинами, а следовательно исключительно логиками, то все великие открытия("откровения") связывались только с материей, хотя гораздо важнее понять их духовный СМЫСЛ. Так вот коммунизм (перев."общий")- это идеал общественного устройства государства, к которому обязательно подведет Высший Разум человечество без всяких навязываний чьих-либо вождистских идеологий, на одном осоЗНАНИИ Его Сущности и ведущей Воли, где между людьми не может быть и не будет ни врагов, ни оппозиций друг другу, а каждый будет заниматься своим, интересным для него делом, а не созданием капитала, тратя на это время отпущенное ему на ЖИЗНЬ.
(Deleted comment)
21st-Apr-2014 05:14 am (UTC) - Re: про "работников-россиян моложе 27 лет"
Про бюджетные места в ВУЗах я поняла так, что они должные быть только по специальностям, нужным для государства, например: обучение на экономистов и юристов, которые считаются престижными специальностями, но выпускников по ним пруд пруди - нужно во всех вузах сделать платными, а учителей, инженеров, и др. специальности по которым нехватка специалистов - все на бюджете государства.
21st-Apr-2014 03:50 am (UTC) - Re: "а как-же права человека."
Anonymous
Права человека-политическая составляющая. Распределение студентов-экономическая. А деньги счет любят. Этак мы всю России разорим.
21st-Apr-2014 06:32 am (UTC) - политический инсайт?
Начало хорошее, увлекательное.

Признание ведущей роли в экономике нефтегазового сектора при сложившейся системе регулирования и распределения государственных инвестиций не даст России ничего, кроме расширения власти и влияния сложившихся кланов.
Ключевой вопрос - либерализация экономики, снижение бюрократических и административных барьеров, стимулирование предпринимательства и конкуренции. Без этого, даже если мы будем сидеть на неиссякаемых нефтегазовых запасах, ничего не изменится. Экономика продолжит продавать сырье, и на вырученные деньги покупать продукцию высоких переделов где-нибудь подешевле, например, в Китае.... Зачем производить, когда проще купить? А проще потому, что производить самим - это значит кормить армию коррумпированных и непрофессиональных чиновников. Если занят импортом - количество ртов "на кормлении" поменьше, экономически это выгоднее :)
Ключевая проблема российской экономики - подмена рыночной конкуренции конкуренцией административных и коррупционных возможностей. В такой ситуации нет необходимости растить и привлекать профессионалов, нет никакой заинтересованности в удовлетворении потребителя, нет заинтересованности в развитии. Зачем? Заинтересовал кого надо, и все в порядке... Есть только заинтересованность (и возможность) в росте до пределов влияния коррупционных или административных возможностей :)
Иначе говоря, вместо волшебной руки рынка в России играет волшебная рука коррупции.

Ждем-с продолжения, и ответа на вечный вопрос "что делать?"... Пока что тянет на заявку на премьерское кресло :)
22nd-Apr-2014 09:12 am (UTC) - Про землю.
"Для этого нужно отменить категории использования земель и выбросить массу новых участков на свободный рынок, чтобы сбить цены. Утвердить 20-30 типовых проектов домов, которые вообще не требуют бюрократического согласования при строительстве." (М.Д. Прохоров) Никакого "сбития цен" в условиях формирования легализации купли-продажи земли у нас просто быть не может! У нас пока что Конституция даже не учитывает свободный рынок "земли". У нас любой и каждый чиновник, сидящий на распределении - уже создаёт "оброк" , если еще им дать больше карт в руки ( буквально, говоря об земельных участках под ИЖС) для продажи - аукционы "аукнуться" еще большим подорожанием земли. Настоящая реформа - это когда безвозмездно новый сельхозпроизводитель и новый застройщик ИЖС получает землю. У нас половина полей уже заросла самосевом березы, клёна и осины. Скоро переводить в лесфонд начнут. Оттуда вообще фик выдерешь землю.... А продажа будет еще более несоответствующей истинной ценности такой земли. Вы представляете, сколько надо средств теперь для раскорчевки? Считаю, что только бесплатная раздача всем желающим - для ИЖС - вблизи городов. Для крестьян - все удобные им земли, что фактически не обрабатываются. Относительно застройки - согласен, что 3\4 стоимости коммуникаций должно брать на себя государство. В Белгородской области, например, давно уже к людям вот так по-людски относятся... А у нас в Рязанской - мракобесие. Ни клочка земли не взять - все в фондах, где все попилено давно. Какие поселки создают - обдираловка!!!! Натуральная обдираловка!!! И коммуникации никто не оплатит никакой долей! Относительно самих домов - загнать все под 20-30 проектов - нереально. На то оно и индивидуальное строительство, что у каждого свои планы. Надо упрощать оформление до минимума. А у нас как только что-то создается бюрократическое - так сразу стараются как можно больше обдираловки придумать. Реформа тут нужна прежде всего для бюрократии, а уж потом люди смогут строить как надо. Я сам имею отношение к малоэтажному строительству в т.ч. И вижу, что строительный рынок держит сейчас свои штаны тока на частниках!!! Расширение ИЖС создаст новую индустрию, это точно. И вот там и будет та самая необходимая конкуренция из-за статуса заказчика, которому важны не откаты, а качество и низкая цена. К этому нужна так же реформа строительства дорог местного значения! ( тоже имею отношение и обращался к Вам, М.Д.) Если не создать конкуренцию в этой сфере - Дорожная отрасль России останется , как и была и есть - ЧЕРНОЙ ДЫРОЙ Российского бюджета. А кто сейчас даст конкурировать с имеющимися, погрязшими в коррупции дорожными департаментами и организациями? - да они скорее воевать будут, чем свою кормушку отдадут! В общем - много еще чего надо в этом вопросе менять! Но главное - не на продажу земли рассчитывать, а на передачу всем желающим!
23rd-Apr-2014 04:22 am (UTC)
Anonymous
Толстовой." Жаль, только жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне, ни тебе!"
23rd-Apr-2014 03:01 pm (UTC) - Ответ на комментарий Anonymous от 23.04. 4:22
Этого не может знать НИКТО из людей, поэтому нужно просто ЖИТЬ, МЫСЛИТЬ и стараться выполнить свою жизненную "программу".
"Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется, —
И нам соЧУВСТВие дается,
Как нам дается благодать..."
(Ф.Тютчев)


Edited at 2014-04-25 01:15 pm (UTC)
23rd-Apr-2014 01:24 pm (UTC)
Ну, с банками не все так просто. У нас слишком расплывчатое законодательство и если начать подчищать - то контролеры остались прежними, других нет. Это поднимет еще одну коррупционную волну. Или вы собрались создавать и возглавлять специальный комитет? Так для этого нужно внутрь попасть, а вы пока снаружи болтаетесь. Конечно. вас могут привлечь как независимого эксперта, но вряд ли - контролерам не только семьи нужно кормить, но и начальников. Да и с офшорной средой нужно заканчивать - менять ли законодательство, вводить ли строгие ограничения на определенные операции... но пока банки одной ногой тут, а другой там и есть варианты телепортации - это и для экономики плохо и для сознания нехорошо. Либо копаешь тут, либо не берись копать вообще. У нас вообще, впрочем, отсутствует идея создания экономики в стране среди бизнеса, только собственное обогащение.

Проблема Крыма не только в падающих отечественных ценных бумагах, ценные бумаги вообще такая штука - как батут, это не слитком по лбу - как ни стучи. он все равно слиток. Мы запустили стаю мышей - кроме очевидной отвратительной экспансии - которые не делали никаких отчислений в бюджет, налоговых прежде всего, не говоря уже о размещении личных счетов и трат, мало того, льготами мы подали этим мышам лучший сыр. Потихоньку, но с каждым годом это будет нарастать, у нас в бюджете появится дыра.

Чтобы сидеть не только на нефти и газе, нужно поощрять частное предпринимательство, снижать налоги. Но у нас нет других контролеров, а эти хотят и привыкли кушать не только за счет зарплаты, и полиции другой нет. Когда Саакашвили проводил реформу в Грузии, ему было проще, потому что Грузия маленькая. Но дело даже не в этом, у нас стагнация, никому реформы не нужны, правительство и так все устраивает. К тому же, тронешь полицию на предмет коррупции - это может аукнуться, никто с такой бомбой играть не будет. Хотя все реально, если взяться и захотеть. Хотя и трудно. Нэпмены нужны, но кто будет храбриться, когда по факту проблем больше, чем выхлопа? Не все такие удачливые и гениально-прозорливые как вы, кому-то нужно просто не мешать и дать рыть свою маленькую ямку. Сами же говорили, что не стали бы заниматься малым бизнесом из-за огромных рисков. Другое дело, что людям, которые настроены не только на личное обогащение, но и на экономику, можно было бы создать частный фонд поддержки предпринимателей, где можно было бы помочь ремонтом-оборудованием-связями, но опять же - других контролеров нет и это станет еще одним для них подсосом.

И земля и пространство и мобильность - все завязано, и ситуация не изменится, пока наверху не будет решения ее менять. Для этого нужно ждать новых выборов, потому что у действующего правительства какие-то другие, видимо, более высокие цели:) Мне вообще безумно скучно в последнее время читать и про политику и про экономику, какое-то трепыхание мотыльков в банке - один зелененьким загорелся, другой голубеньким - а что толку. Можно еще тогу надеть и ходить с речами - граждане! не уезжайте из страны! это плохо! только экстрималы и инвалиды живут в соседней пещере с саблезубыми тиграми - у одних удовольствие, а другие просто физически удрать не могут.

Так что статья неплохая, но бесполезная - кто согласен не обладает должной властью и ресурсами, а кто обладает - ничего менять не намерен. Ну, хоть почерк потренировали:)
23rd-Apr-2014 02:57 pm (UTC) - мобилизауция экономики
здравствуйте МИХАИЛ! ПРИВЕТ ВСЕМ! отчасти я с ВАМИ согласна.отчасти нет-нас перестали уважать совсем...надо скупать их важнейшие предприятия..нас не должны считать слабыми -нет.они не должны даже об этом думать.НЕ ДОЛЖНЫамерика от нас не зависит.зависит европа.те кто кто развитие зависит от наших недр.а слабые от туристов.пока мы будем присмыкаться и ездить на отдыхпора развивать наши структуры. ПОТАНИН СМОГ.(РОЗА ХУТОР)я была и видела.это круче турции круче египта.не забывайте наши едут в основном за шоппингом.не более того.значит нужен шоппинг.равно как и в италию.ну один раз посмотреть.а потом второй.третий ВЫ ВЕРИТЕ ЧТО ЗА КРАСОТАМИ?нет.и я не верю.услуги и торговля мы отстаем.
24th-Apr-2014 03:20 am (UTC)
С чем-то можно согласиться, с чем-то нет, но если это все выполнять - нужен другой режим, (особенно в связи с конкуренцией), а при этих драйверах патриотизма ничего не возможно.
24th-Apr-2014 08:55 am (UTC) - Жуковский
Anonymous
Всё о чём Вы пишите - очевидные вещи. Так почему же Российские клещи - чиновники, которых в одной России в 2,2 раза больше, чем в СССР, так плодятся? Точнее, их плодят руководители страны.
В Жуковском строится огромный дом для чиновников от авиации. Если бы на эти деньги построили квартиры для умных ребят из МФТИ, Бауманского.....
А то в ЦАГИ уже и работать будет некому. Надо опыт передавать, а передавать и некому. Вы всё знаете.
А уж новый глава Жуковского - это просто слёзы от смеха: просто малограмотный завхоз, марионетка строителей из Раменского.Так и "раздаёт" остатки земли наукограда.Не до авиации им.
15th-May-2014 05:42 am (UTC) - Re: Жуковский
Anonymous
Добрый день. По данным Росстата по состоянию на 1 января 2013 года в России 1 548 062 госчиновника.
Page 4 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
This page was loaded Jul 20th 2019, 1:44 pm GMT.