?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Глобализация. На примере реализации Стратегии ГМК «Норильский никель». 2001-2006гг. 
12th-Mar-2008 02:40 pm
proudofonexim
Всем добрый день, 

Сегодня, как обещал, предлагаю свое видение темы "глобализация".   Все-таки требуется немало времени на качественную подготовку. А общаться хочется именно в качественном режиме. 
Начать можно с совершенно конкретного примера.  Это -  развитие бывшего когда-то гордостью СССР комплекса предприятий «Норильского никеля» из  локальной, обремененной стратегически угрожающими самому существованию проблемами компании в одного из лидеров мирового горно-металлургического бизнеса.
 
История вопроса такова. В июле 2001 года я был назначен Советом директоров «Норильского никеля» новым генеральным директором компании.  Причина - видение акционерами значительного потенциала развития компании при условии ее реорганизации в соответствии с мировыми стандартами. Через несколько недель я представил первый набросок стратегии развития компании: модернизация производства, снижение издержек, энергетическая и транспортная независимость, эффективный сбыт продукции, переход на международные стандарты корпоративного управления.
 
Последовавшие пять лет стали важным этапом в истории компании. Сейчас многие называют их "временем жестких реформ". Но. Преодолев сложности, трансформировавшись в компанию нового типа и пережив неблагоприятную ценовую конъюнктуру на рынке металлов, "Норильский никель" сегодня демонстрирует отличные результаты работы: стабильное производство, высокий объем инвестиций в действующее производство и объекты геологоразведки, прекрасные финансовые показатели, географическая диверсификация. Лидер. С активами в России, Финляндии, США, Австралии, Канаде, Ботсване компания действительно стала глобальной. Мировой лидер.
 
Comments 
14th-Mar-2008 03:52 pm (UTC) - больно умные все стали
Здоровья и удачи.
Идёт спецкурс, читает интересный человек, крупный учёный.
Вваливается бездельник и кричит - «Чего вы его слушаете, у него много книг написано, можно просто почитать, в такой – то библиотеки!» Примерно такая ситуация имела место быть, на мой взгляд, сегодня. Кто станет сверять сказанное профессором с его книгой?! Сегодня нам сделали такое предложение. Я ранее говорил, что являюсь самым малограмотным среди посетителей данного блога. Пользуюсь любезно предоставленной Михаилом возможностью хоть немного пообщаться с людьми знающим себе цену.
Всем всего хорошего. Сергей
(Deleted comment)
15th-Mar-2008 06:23 am (UTC) - Re: больно умные все стали
Елена,простите пожалуйста,но фраза "выявила, как мне кажется, некую закономерность" достаточно странна применимо к виртуальному общению!Вам Ваши собеседники Уставы своих предприятий показывали?Или представлялись:"Я предприниматель до среднего уровня!"Это же смешно)))Таким,образом,Вы и Михаила в число предпринимателей до среднего "закономерить" можете:он тоже порой метафорически изъясняется,что, на мой взгляд, свидетельствует о разносторонней развитости!И это не только Михаила,но и Вас касается:Вы тут и анекдоты рассказывали, и фотоальбом Михаила Вами сделанный выкладывали, и Юнга цитировали!И замечательно это, и спасибо Вам за это огромное!Вот теперь свои выводы по НН изложите!Будет очень интересно!Только пристрастие и такая самоотверженная защита kompromat.ru меня немного смущает,ну да ладно!Удачи!
15th-Mar-2008 06:27 am (UTC) - Re: больно умные все стали
Сергей,согласна с Вами абсолютно!Думаю те,кто нам сделал предложение "сверять" просто дурно воспитаны и не имеют представления о понятиях благодарности и уважения!Оппонирование безусловно интересно,но лишь в случае его полного соответствия оппонируемому материалу))С уважением,Камилла
14th-Mar-2008 04:43 pm (UTC)
Нет слов - одни впечатления.
Как уже отмечалось ранее, Вы действительно талантливый руководитедь. И я согласна, что в данном случае глоблизация уместна.
Но правда и то, что она трудна. Массы, господа, не желают двигаться к лучшей жизни. Они желают лежать и чтобы им подавали лучшую жизнь. И, к сожалению, действительно часто приходится принимать жесткие меры. Жаль, что эти меры иногда очень болезненны. Однако, как показывает история (Петр 1) только такими мераи можно добиться реальных результатов. И Вы это доказываете.
14th-Mar-2008 09:42 pm (UTC) - Только такими мерами?
Anonymous
Можно ли назвать раем то, куда загоняют насильно? (если Вас завтра будут уверять - "умрите и Вы тут же попадете в рай" - Вы поверите?, а поверив, захотите немедленно расстаться с земной жизнью, во имя жизни в раю (имея весьма слабые представления о том, что представляет собой жизнь в раю)?
Понятие лучшей жизни весьма относительно и не укладывается в "Прокрустово ложе" прдставлений даже успешных людей - у каждого свое представление о "лучшей жизни", как и представление о смысле жизни.
P.S. Если добиваться реальных результатов такими методами, какие использовал Петр 1 при строительстве Петербурга, Гулаг покажется куда более предпочтительной формой достижения реального результата. Н.
Н.
15th-Mar-2008 10:06 am (UTC)
Anonymous
Есть только одно оправдание "жестким мерам" - когда стоит вопрос о выживании. Если рассматривать вопрос выживания в масштабах страны, надо помнить о том, что страна наша богата природными ресурсами, теми ресурсами, в которых нуждается весь мир, а потому в борьбе за невосполняемые природные ресурсы между теми или иными союзами стран (которые и объединяются исходя из весьма прозрачных мотивов), мы можем оказаться в состоянии раздрая, если не будем прогнозировать те или иные угрозы и опережать защитными мерами те или иные выпады) Н.
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
15th-Mar-2008 07:21 pm (UTC) - Для Нельги и всех
Anonymous
Насчет Петра....

Насчет НН...


Вопрос только в том, что в НПР, не быдло жило. Уровень развития города и людей был соспоставим со столичным. А теперь он провинция. Сильные уехали и уезжают.

Кадровая политика была никакая - можно было за меньшие деньги простроить кадры, с большей эффективностью, если бы была такая цель. И тогда бы сотрудники компании разделяли видение топ-менеджмента.

Массы - не такие дурные, как хотят их видеть. Может быть менеджмент хромал...?

А впрочем слушайте ....Дальян.
16th-Mar-2008 10:11 am (UTC)
Good afternoon, Mikhail Dmitrievich,

Very interesting material. Congratulations to you and your team in Norilsk Nickel for all the successes!
Now allow me to ask some questions related to the problems you have mentioned as solved in NN:
1. Did the restructuring project of NN need some changes in the legislation with regard to the exploitation of reserves and licensing, according to Russian interests?
2. Regarding the changes of the internal structure: which was the solution for cutting down bureaucracy?
3. What about the occupational heath and safety policies in NN?
Thank you.

Best regards,
Maria Jordache
16th-Mar-2008 08:45 pm (UTC) - Глоболизация
Михаил добрый вечер!



У меня в голове не укладывается глобальность выполненных Вами задач.
По свойству характера и меня с юности вечно то бросали, то сама бросалась на преодоления каких либо задач с обязательным решением.
На основе своего опыта я понимаю, что могу только догадываться о трудностях поставленных перед Вами задач. И сколько было вложено усилий на преодоление всех преград. И соответственно полученный результат.
Я когда про Онексим 98 прочитала, все гадала это от отчаянья у Вас все получилось или это Ваш стиль жизни. Оказывается это ваша жизнь.

И могу отметить ясность и простоту изложения Вашего материала. Сколько Вы времени на это потратили. Спасибо.
С Уважением,
Наталья
17th-Mar-2008 10:28 am (UTC)

Читая весь этот длиннющий пост мне вдруг в голову пришел один психологический момент.
Может не скажу ничего нового, просто мне показалось что Михаил пожертвовал своей хорошей человеческой репутацией ради успеха предприятия. Стать "плохим" ради будующих результатов. Поставить свое имя - синонимом борьбы с профсоюзами, "нуждами простых работников" и т.д.

Да, ни каждый на это пойдет. Нам всем хочется быть хорошими. Да, и репутация руководителя требует.

Но именно попытки угодить всем ведет к размыванию приоритетов в бизнесе, мешает сконцентрироваться на главном,снижает чувство ответственности.
21st-Mar-2008 02:50 pm (UTC)
Михаил, входили в общую стратегию выборы губернатора Красноярского края в 2002 году. Когда было принято решение о собственном кандидате? Я имею в виду - понимали ли вы заранее, что это необходимое условие развития Норнинекля?
Выполнил ли Хлопонин задачи, которые ставила перед ним компания?
Просто ни один из пунктов как таковой не посвящен политической ситуации, что, на мой взгляд, не дает полной картины с учетом специфики развития бизнеса в России.
28th-Mar-2008 04:15 pm (UTC)
Не могли бы вы объяснить, "Михаил Дмитриевич". При таком успешном развитии компании и города, являющемся сырьевым центром компании, чем можно объяснить массовое бегство населения? Особенно молодёжи.
Спасибо.
25th-Oct-2008 03:23 pm (UTC)
Anonymous
Здравствуйте, Михаил Дмитриевич. Мне бы хотелось задать вопрос относительно развития внутренней структуры компании.
Почему компания "замораживает" в своей структуре деятельность профсоюзов? Они являются действенными лишь формально, когда как на деле наблюдается абсолютная изоляция персонала от принятия участия в жизни производства. Думаю, это является одной и важнейшей из причин повышения за последние годы травматизма на производстве.
8th-Nov-2009 08:19 pm (UTC)
Привет!

Этим летом я летала на полуостров Таймыр, и видела в порту Дудинки большой, красивый, красный корабль «Норильского Никеля»…

Прочитать у Вас в блоге об идее создания флота с целью обеспечения транспортной безопасности, а там увидеть ее воплощение – это здорово!!!

Полет совершала на самолетах авиакомпании «Таймыр» (со звездным названием торговой марки – «NordStar»). Теперь завоевана не только вода, но и воздух! )

Поездка впечатлила! Удивительный край (по почве тундры идешь, как по мягкому матрасу)! )

Очень заинтересовал Ваш опыт применения межотраслевого баланса. Эх, поучиться бы у Вас уму-разуму! ))

Успехов Вам во всех благих начинаниях!

Пока
Page 4 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
This page was loaded May 22nd 2019, 1:23 am GMT.