?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Технологизация российского образования. 
31st-Mar-2008 03:58 pm
profile

Всем добрый день и хорошего настроения!

Закончил работу над  обещанной презентацией на тему образования.  Сегодня готов представить свой взгляд на существующие здесь проблемы и возможные варианты их решения. Считаю, что реорганизация ситемы образования в России крайне актуальна.  Без этого трудно представить перспективу экономического развития и определения своего места в глобализирующемся мире.  Я, как вы знаете, ))))) очень внимательно смотрю все комментарии - приятно, что наши идеи во многом схожи.))))

Презентация "Технологизация российского образования" - здесь, на блоге ОНЭКСИМа.

Удачи,

Михаил Прохоров.

Comments 
31st-Mar-2008 12:35 pm (UTC)
Здорово, что Вы заинтересовались этой проблемой. Мне кажется, это очень правильно, что Вы в свое время дали большое и развернутое интервью студенческому журналу, а теперь уделяете внимание образовательной теме. Уверена, если этим озаботятся многие и начнут _действовать_, то ситуация выправится.

PS: Спасибо за интересную презентацию! Пока пробежалась по ней бегло, т.к. все-таки рабочий день.:-) Но дома обязательно изучу получше. Считаю, это действительно важно для всех нас...
31st-Mar-2008 01:08 pm (UTC)
Начинать нужно с создания хорошего имиджа образованного человека. Сейчас молодежь не хочет учиться. Главная причина - в обществе господствует мнение, что образование только мешает зарабатыванию денег. И в СМИ, и в повседневной жизни они видят примеры: один учился и стал нищим наемным работником, а другой вместо этого занимался сомнительными операциями, подкупал чиновников и стал богатым. На таком фоне массово готовить квалифицированных специалистов невозможно.
31st-Mar-2008 01:10 pm (UTC)
Anonymous
Здравствуйте. Сразу прошу прощения. Образование - это рядом со мной. Вы говорите о квалифицированных рабочих, вот и у нас на совещании психологов тоже об этом и говорили. За профильное самоопределение в школах отвечают психологи. Исследуя состояние развития психических процессов и патохарактереологических особенностей, мы вполне легко можем направить человечка в определенную сторону, казалось бы... После окончания школы в нашем городе металлургов все мальчики идут в "горный" (так до сих пор и называется в народе МГТУ (не Баумана). Что с ними происходит потом? Все зависит... от потенциала родителей. Сейчас в вузы студентов многих водят мамы за руку и их дела "разруливают". Инфантилизм. А про 10-15 лет, Вы попали прямо в точку, и то это при стечении самых приятнейших обстоятельств. Я же служу в коррекционной спецшколе, Вы догадываетесь о существовании оных? Мои клиенты не вписываются в эту радужную картину: неврозоподобное заикание, аутизм и прочее + нанотехнологии - это как? И я об этом просто не думаю. Кстати, количество таких детей в общей популяции имеет тенденцию роста.
Мой коментарий можно не показывать вообще?(У Вас очень "боеспособная псарня" - загрызут.) Но о моих нестандартных ответите?
Читала Ваше выступление с Месяцем А.Г. еще в 2003 году. Давно, значит, думаете о водородной энергетике? Я еще раз прошу прощения - забудьте Вы об этом сообщении. Завтра четвертая четверть начинается - прибегут наши: оклюдеры на глазах, костылики в руках, наивные и счастливые. Всё.
31st-Mar-2008 01:20 pm (UTC) - Вот выроете вы другому яму, а он ее потом против вас в к
Всем здравствовать.
«не понял, то ли награждает, то ли новое задание даёт. А с Медведевым такой фото нет?»
Написал покорный ваш слуга. Подана реплика - «Тайные общества... Комитет 300... Бильдергергский клуб... Олимпийцы... Тайное мировое правительство... Группа "Орла и звезды»
Боже меня упаси, с этим спорить и опровергать. Союз меча и орала. Кстати, очень компетентные
литературоведы утверждают, что похождение Бендера, вывернутые на изнанку «Бесы»
В телевизоре Саркози со своей супругой.
«Глобализа́ция - процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции, основанный на мировом разделение труда, миграции в масштабах планеты денежных, человеческих и производственных ресурсов, стандартизации экономических, технологических процессов и сближение культур разных стран. Годится» Данную дефиницию выбрал Михаил,
безусловно, я с ним не согласен, но в данном случае пойдёт. Поскольку указана культурная интеграция, кто хочет, тот интегрируется и соответственно у кого есть для этого определённые возможности. Естественно, предполагается развитие личных связей и отношений, причинно следственные явления, особенно с включением российских частных компаний в мировой оборот не всегда можно уловить, а тем более корректно описать и понять.
Без позволения хозяина дневника пишу о его деятельности. Только буквально сейчас я решился почитать о Михаиле в интернете, никогда не интересуюсь чужим мнением о человеке мне симпатичным, кажется, к стыду своему многие вопросы мои оказались бестактными и неуместными, можно было и не задавать. Слово не воробей, с топором не догонишь. Извините, если считаете возможным, Михаил Дмитриевич.
Наткнулся на статью специального корреспондента Ъ госпожи Геворкян опубликована в Газете.Ру
17.01.2007года называется « Кто в ответе за Куршевель»
Итак, кто может представить, абстрактно без привлечения сравнений, описать количество денег равное контролируемому Михаилом капитала. Думаю, что таких мало, а способных понять описание ещё меньше. А сколько порождено этим капиталом зависимостей и связей.
Не панегирик Михаилу, а постановка вопроса. Поскольку больше 30 тысяч в руках не держал то
сомневаюсь в своей способности поставить корректно вопрос о пересчёте чужих денег.
Многие описания и суждения относительно Михаила порождают сомнения.
В особенности всё то, что связанно с Саркози. Для достижения целей связанных с популярностью,
паблисити и не только своей использует женщин. Обратил на это внимание, да не только я, глядя на то, как подают его визит в Англию. Он при жене, скоро её фото для взрослых будут продаваться на аукционе, как стулья. И вот при таком министре, не обремененном моралью строгой, происходят Курвашель, фигурально выражаясь. "Куршевель - хороший горнолыжный курорт во французских Альпах. Но дело не только в этом. Фактически в последние годы Куршевель стал неформальным Давосом, где через игровое, некое театрализованное общение происходит консолидация делового мира России, вырабатывается корпоративная этика среды, повышается сам уровень бизнес-элиты, налаживаются неформальные связи с международным деловым сообществом." (С)М.Прохоров
По Бахтину, карнавал. Нельзя к работе относиться слишком серьёзно, ею надо постоянно заниматься. Согласен. И французам до «консолидации делового мира России нет дела»? Консолидация, прежде всего, выработка единой задачи на основе согласованной стратегии. Можно и наоборот. И вот этим неформальным Давосом министр МВД Франции не интересуется, поскольку интересуются спецслужбы, по определению, там обитали губернаторы и бывшие заместители премьер- министров страны являющейся ядерной державой. Случись, что с ними, Саркози из рубашки выпрыгнул бы. После таких ляпов в президенты не ставят. Я уж не говорю о пиковом интересе.
31st-Mar-2008 01:23 pm (UTC)
Сам преподавал в университете, сейчас занимаюсь набором кадров. Безусловно необходимо реформировать систему образования. Она не готовит тех специалистов, какие необходимы. Система неповоротлива, инерционна.
31st-Mar-2008 01:29 pm (UTC) - технологизация образования
Здравствуйте Михаил Дмитриевич!
Очень интересная презентация!!Наконец может появиться и в России системный подход в вопросах образования.С удовольствием бы отправил своих детей учиться в подобный технологический центр.Конечно нужно чтобы центров было достаточное количество,территориально рассредоточенных и решение других чисто практических вопросов. Для развития нужен заинтересованный контроль.Очень надеюсь что вы станете для России таким же провайдером технологического образования - как Говард Хьюз для Американцев!!!
31st-Mar-2008 01:30 pm (UTC) - презентация
Спасибо, Михаил Дмитриевич за то, что уделяете внимание образованию, вернее, его технологизации. Презентация получилась интересная и убедительная,трудно не согласиться с выводами, ситуация действительно выходит из под контроля, проблеме технологизации образования просто необходимо уделить внимание и серьезно начать работу по подготовке кадров в новых условиях стремительно развивающегося технического прогресса. Если мы не займемся этой проблемой сейчас - работать на заводах будет не кому. В целом, презентация мне понравилась, хотя, местами, явно недоделанная: напр. кадр 14 Задачи новой мегапрограммы (указано 3 задачи)на самом деле только две (1 задача - дублирована). Также кадр 13 Вы делите основные цели программы на экономическую, социальную, и имиджевую, а в раскрытии сущности этих целей один и тот же текст и др.
Спасибо
31st-Mar-2008 01:31 pm (UTC)
Anonymous
:)Вас поня... Спасибо)))))за схожесть идей:)!
31st-Mar-2008 01:43 pm (UTC)
Добрый вечер.
Интересные слайды, но как человек работавший в образовании несколько лет, хотела бы заметить, что много талантливой молодежи, просто не могут поступить на интересную для них специальность, а мамины и папины дети, занимая чужие места и не учась, никому пользы не приносят. Михаил, а Вы не думали давать гранты на экономическое, техническое (в сторону нанотехнологий) образование студентам?
31st-Mar-2008 01:49 pm (UTC)
Как-то у Вас все в одном духе - все должен сделать крупный бизнес с согласия государства.
Но в нашей стране все великие стройки основывались на энтузиазме населения, в основном молодежи. В СССР, где, на мой взгляд, раньше был единый рынок труда, лет в 15-18 человек часто подрывался и ехал черт знает куда за громкой социальной рекламой для получения независимости и социального статуса. И этот порыв как раз проще всего реализовать в рамках профессий, не требующих высшего образования, где практически со школьной скамьи можно получить занятие, приносящее деньги.
Сейчас государство уже практически провело оснащение всех средних школ России доступом к сети Интернет. Почему бы это не использовать, не сделать обучающие программы по заказу предприятий в лучших учебных заведениях мира и не организовать стандартное он-лайн обучение для высказавших пожелание учиться школьников? А практической части можно обучать непосредственно на предприятии или на выездных интенсивах. Пара презентаций проекта в Новостях 1 канала, и многие школьники, возможно сделают собственный выбор в пользу взрослой жизни, особенно если это образование будет бесплатным.
31st-Mar-2008 02:02 pm (UTC)
Михаил, ну не будьте таким жестоким ,представьте в другом формате презентацию. Не могу я эту просмотреть :(
Добрый человек, отзовись. В двух словах изложите кто-нибудь мне суть, пожалуйста :)
Заранее благодарю.
31st-Mar-2008 02:12 pm (UTC)
Anonymous
Михаил Дмитриевич!

В сегодняшней прессе прозвучало «Михаил Прохоров, несмотря на всю свою экстравагантность, хорошо умеет считать деньги». :)) Данная презентация наглядное тому доказательство: «прямое участие крупного … бизнеса в управлении и владении учреждениями профтехобразования», далее «оптимальное использование земельных участков, отведенных учреждениям профтехобразования» и главное - организация дела через «стратегическое сотрудничество … для СОФИНАНСИРОВАНИЕ мегапрограммы из СТАБИЛИЗАЦИОННОГО ФОНДА или ФОНДА БУДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ». Класс!

Кроме финансовой стороны темы, возникает несколько вопросов, замечаний и т.д.

В данной программе предполагается, что крупный бизнес, не опосредованно, а напрямую участвует в формировании школьной программы. При этом этот же крупный бизнес отказывает в данном праве (и думаю обязанности, если посмотрим положения о министерстве и подчиненных ему агентствах) профильному Минобрнауки с формулировкой «из-за отсутствия квалифицированных кадров и опасности коррупции». Стратегическое сотрудничество с Правительством РФ приветствуется. Интересно эти тезисы Ваши юристы смотрели? Ведь в законе «О Правительстве РФ» написано: «Правительство Российской Федерации состоит из членов Правительства Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров». Думаю, если дальше «покопаться» станет еще веселее… А формулировка о коррупции части, предполагает наличие этого греха и в целом. :))

Меня сложно назвать гуманитарием, любимыми предметами в школе были математические дисциплины, но меня пугает лозунг «Сквозная технологизация» учебного процесса». Тем более Вы предполагаете, что активными участниками программы будут директора школ, люди во многом подневольные и зависимые. Хотелось бы, чтобы школьная программа была сбалансирована, и при выпуске бывший ученик имел возможность выбора между гуманитарным образованием и заводом.

Кстати, интересно, как Вы представляете себе место школьника с аналогичными Вашим способностями и интересам (в соответствующем возрасте и с учетом современных реалий развития общества) в предлагаемой Вами новой системе координат школьного образования?


P.S. А страшилка «недовольных судьбой и властью» - ну прямо приговор многим выпускникам, если не целому поколению.
31st-Mar-2008 02:26 pm (UTC)
Добрый вечер, Мишенька.)))
Вчера смотрела передачу про Германа Стерлигова и она меня немного потрясла. Он так резко сменил образ своей жизни и так интересно рассказывал о внутренних ощущениях богатых людей. Вы общались с этим человеком?
PS: закрытие большого фестиваля мультфильмов посмотрела, но я не понимаю таких мультиков, люблю наши советские красочные и понятные ("Летучий корабль", "Заяц и яблоки", "Ну погоди", "Волк и семеро козлят".... дочке в детстве покупала только такие), хотя знать, наверное, нужно обо всех новинках в области мультфильмов.
PS: свой комментарий по презентации оставила на сайте ОНЭКСИМ.
31st-Mar-2008 02:33 pm (UTC) - Привет! Mоя дорога к глобализации. (warning: please forgive me my grammar
Anonymous

Для меня это интересная тема, здесь мое мысли :-)


Cегодня все живём в глобальном мире. Чем страна более богатая, тем лучше видный этот процесс, который касается всех сфер жизни. На мой взгляд, глобализация началась древно назад, вместе с протеканием культур больших стран и борьбами, хотя тогда это былo набрасыватие. Я не отождествляю глобализации только c экономией или мхозяйством. Для меня глобализация также тогда, когда я читатю книгу зарубежнoго автора, смотрю зарубежный фильм, или читатю этот блог (computer is very useful item:), потому что Ты его пишешь в местной общественности, можно читать вo всем мире. Конечно сегодня в эру массмедии, Интернета и техникы обмен мнениями, взглядaми, культурaми становится ещё более доступный, быстрый, свободный. Ты написал когда-то, что „Инвестиции в культуру и искусство, в талант и творчество не поддаются точной экономической оценке”.
Я не могу сходиться в чём. Я не читал бы этот блог, если раньше не интересовалься Российской культурой. Это очень простой процесс. Когда ты интересоваешься хотя бы одним человеком c какогo-то народа (это может быть спортсмен, артист, создатель, политик, бизнесмен), и это впечатление крепкee, ты хочешь изучить его средy, где он живёт, учится, формировает, историю его народа. И так можно начать читать Толстоя или Достоевскего (я думаю, что глубина, количество сюжетов, это импозантное), или слушать Tchaikovsky или Prokofiev (каждый знает „Dance of the swan”, но кто знает „The Seasons, Op. 37b- Barcarole (June), piano”?).
Я увлекаюсь также хозяйством и экономией, итак когда я прочитап в польскем „Forbes” статью o российских бизнесменах, я хотел узнать Российскее хозяйство и найтил этот блог . Без культурного процесса, не было бы того.

И ещё o глобализации и культурe. Я думаю, что, в какой отношении в мире нет бегства перед так называемой западной культурой. Все живём в глобальном мире, встречаем людeй c разных стран, так нужна потребность хотя бы общего языка. Я разделяю культуру человека на две сферы: глобальной и местной. Глобальнaя – это мировые фильми, музыка, мода, телевидение, тоже книги. Mестнaя – это язык, традиция, обычай (также может быть местные фильми, музыка, телевидение, книги) . Я сужу, что западный тип культуры не может остаться одним и правильным. Как пишет Norman Davis в „Europe, between East and West” (хотя можно с некоторыми темами которыми он написал не соглашаться), Европа это не только запад континента, но также восток, который частно не цениться, к сожалению. Россия должна гордиться свой культурой (в Польше я видел ансамбль „Aleksandrov”, который две песни поёл по польску, это очень симпатичный жест и очень хороший ансамбль, and You can see there real, so called „Russian soul”) .
Когда-то я слышал как один российский политик говорил, что Россиянины не знают ли Они более Европейские или же Азиатские. Для меня ответ простой. Россия с свой культурой вкладывает много в культуре Европы и её менталитет Европейский.


P.S. Please forgive me my mistakes in Russian grammar and not enough sophisticated vocabulary, but acting in my self –defence, I have to admit, that I haven’t spoken Russian for many years, and this is my first (serious:) text in Russian since ages. I hope I made myself clear. I think that when Polish learns from the one of the most brilliant Russian manager, then he can write something positive about Russia and Russian culture, this is fair. And one more thing. I think that Блог Группы ОНЭКСИМ is a great idea and You promote Russian science and business very well (in my opinion in Poland businessmen aren’t so patriotic, surely the most of them, this is connected with globalization and economy - it’ s next interesting topic to write, but first I would have to remark my computer keyboard for Russian language:) ; and the possibility of conversation with people really works, but… This is the Group with not millions, but milliards of dollars Mr Прохоров, so shouldn’t be this blog written on its own server? It’s difference only of one zero :-), but it can be felt and it surely will be more prestigious. I’ m convinced that in Russia there are proper servers :-))))))’)).

Успеха в Ваших делах, хорошой недели


again from Poland

Tomasz




(Deleted comment)
31st-Mar-2008 03:08 pm (UTC) - Re: Блог подружек
Anonymous
А Вы - герой!

Вас же сейчас побьют за такую смелость! :))
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
This page was loaded Nov 17th 2017, 9:39 pm GMT.