?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Обеспечение экономического роста: Банковская система и ее ликвидность - приоритет №2. 
17th-Apr-2008 12:36 pm
profile
Добрый день, 

Как договорились - продолжаем. Сегодня рассмотрим  следующий за ростом ВВП приоритет - ликвидность банковской системы.  Напомню, что приоритеты расставлены в соответствии с моим взглядом на состояние и перспективы российской экономики. Очень приятно, что наши с вами взгляды во многом совпадают. Не менее приятно видеть и альтернативные точки зрения. Когда они обоснованы.)))

Итак: 
Банковская система и ее ликвидность – "кровеносная система экономики страны". Без ее стабильного функционирования и развития агрессивное движение вперед невозможно практически.

Банковская система России сегодня, с моей точки зрения,  характеризуется следующим образом:

1. Она п
ока не соответствует амбициям страны по уровню развития: соотношение ВВП к банковским активам у нас 60 %. Пример Восточной Европы - 90-100 %.

2. Наша банковская система с
ильно зависит от западных финансовых рынков: 40 % всей ликвидности!!!

3. В 
развитых странах  доминирует национальная банковская система, в России нарастает тенденция усиления влияния западных финансовых институтов. На сегодняшний день законодательные ограничения этой экспансии практически сняты.

Т.о. "кровеносная система" нашей экономики должна еще развиваться и развиваться. 
Для подтверждения степени воздействия банковской системы на экономические процессы приведу один пример: во время кризиса 1998 г. 2-3 месяца были большие проблемы по переводам денежных средств внутри страны, и многие промышленные предприятия возили наличные самолетами для выплаты ЗП сотрудникам. Тогда в банках «зависло» всего 2-3 % ВВП, а соотношение ВВП  к банковским активам было 13-15 %! Сейчас соотношение в 4 раза больше – представляете себе силу возможных проблем!
 
Всем хорошего настроения,

Михаил Прохоров.

PS. Завтра, если успею, рассмотрим "реальный курс рубля" и "инфляцию".

Comments 
17th-Apr-2008 09:10 am (UTC)
ну-ну... пока у нас практикуются отмывочные схемы с участием отп чиновников и банков Дисконт и Райффайзен, убийство Козлова и т.д. никакого здорового банковского сектора у нас не будет
17th-Apr-2008 09:13 am (UTC)
пускай развивается... путем продажи европейцам...
17th-Apr-2008 09:16 am (UTC)
Со вторым пунктом очень согласна!
Плюс на текущей ситуации явная нехватка длинных денег у наших банков.
17th-Apr-2008 09:16 am (UTC)
Anonymous
"В развитых странах доминирует национальная банковская система, в России нарастает тенденция усиления влияния западных финансовых институтов. На сегодняшний день законодательные ограничения этой экспансии практически сняты." - и кто-то продал "Росбанк" :))
17th-Apr-2008 09:17 am (UTC)
Михаил Дмитриевич, почему бы не посмотреть на тему банковских систем более радикально.

Давно установленный факт: ссудный процент - является, в долгосрочной перспективе, достаточно губительным для экономических и социальных процессов в целом. Об этом очень хорошо написано в книге Маргрит Кеннеди "Деньги без процентов и инфляции" (Надеюсь, вы её читали. А если нет - весьма рекомендую).

Можно ли, с учётом вышеуказанного, разработать принципиально иные подходы к формированию российской банковской системы, дав тем самым некоторые конкурентные преимущества для российских банков (при поддержке государства, понятное дело, поскольку это потребует некоторых изменений в законодательстве.)

С интересом жду ваших следующих размышлений - на тему реального курса рубля и инфляции.
Надеюсь, будет раскрыта тема инфляции как формы скрытого налогообложения.
Спасибо.
19th-Apr-2008 05:11 am (UTC)

Спасибо за рекомендацию книги. С удовольствием полюбопытствую, что же она из себя представляет.
17th-Apr-2008 09:18 am (UTC)
осталась только простенькая задачка - найти золотую середину между банковкой ликвидностью и инфляцией (на последнюю, понятно, влияет множество факторов, но показатель ликвидности - не из последних:)
17th-Apr-2008 09:19 am (UTC) - Усиление национальных банков
Раз в России усиливается влияние западных банков вместо того, чтобы усиливать свои банки, то способны ли наши банки взять на себя лидирующую роль? Какие средства и методы нужны для этого?
17th-Apr-2008 09:23 am (UTC)
Вдогонку.
На мой взгляд, на лицо сейчас - измененение структуры финансовых портфелей российских банков - со значительным сдвигом из производственного сектора - в сторону кредитования населения (в том числе и кредиты на покупку жилья).

Вас не тревожит эта тендеция? С учётом явно завышенных цен на жильё и растущим количеством невозвратов. Не грозит ли России свой ипотечный кризис, аналогичный тому, который произошёл в США?
Спасибо.
17th-Apr-2008 09:30 am (UTC)
Кхм.. практически все банки уменьшают ипотечные программы!
У всех повальная нехватка длинных денег. А в связи с ситуацией в заграницах, то дешевых западных денег уже никто не дает.
Банки переориентируются на краткосрочные кредиты.
17th-Apr-2008 09:24 am (UTC)
и про недвижимость в России и Москве очень интересно мнение.
17th-Apr-2008 09:28 am (UTC)
Михаил,Вы все-таки истинный финансист,прям ощущается прочувствование Вами темы!Хотя и прочувствование других тем тоже очевидно :))
В последнее время набирают обороты дискуссии о том,каковой будет роль банков в нынешних условиях.В частности,речь идет о стремлении банков к формированию партнерств и альянсов.
Каковой на Ваш взгляд будет роль банков в век глобализации?
17th-Apr-2008 09:29 am (UTC)
зачем Росбанк тогда продали?:-))
17th-Apr-2008 09:45 am (UTC)
Всё, конечно, будет замечательно в долгосрочной перспективе, и экономика будет расти и перемалывать все трудности. Но вот ведь вопрос: Разве при радужном видении экономики продают свои основные активы, Сэр Прохоров? Ведь люди, видящие реальную ситуацию в экономике и отлично чувствующие конъюнктуру, к числу которых, несомненно, относится г-н Прохоров, распродают всё как раз на пиках, а не в середине пути...
И вряд ли МД подводит чутьё и в этот раз.
С уважением
17th-Apr-2008 10:04 am (UTC)
3-й пункт наглядно свидетельствует об отсутствии протекционизма со стороны государства на рынке оказания финансовых услуг.Глобализирующаяся национальная экономика таким образом все больше открывается для зарубежных финансовых институтов.И тут очевидное право выбора за самими клиентами.Будучи более или менее разбирающимся клиент может отдавать предпочтение, исходя при оценке банка из:
-перспектив роста;
-возможностей реогранизации и снижения издержек;
-технологии;
-системы контроля и управления рисками;
-струтктуры банка;
-финансовой силы и управления капиталом

Однако,для массового потребителя подобный анализ не всегда представляется возможным.И тут в дело вступает продвижение банком себя и своих финансовых продуктов,зачастую новых и потребителем доселе неведомых.И зарубежные банки приходя на рынок другой страны начинают проводить весьма активную маркетинговую политику.Возможно помимо иных это также является одной из причин усиления их влияния.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
17th-Apr-2008 10:12 am (UTC) - ликвидность банковской системы
Здравствуйте всем!
Макроэкономика по всей видимости волнует очень многих. А ликвидность банковской системы по моему всецело зависит от кредитно-денежной политики (жесткой или мягкой). Наверное пора переходить на дискреционную (гибкую) кредитно-денежную политику - т.е. изменяться в зависимости от фазы экономического цикла. Стимулирующей политика должна быть в фазе спада и сдерживающей в фазе бума.
17th-Apr-2008 02:38 pm (UTC) - Re: ликвидность банковской системы
Я с вами абсолютно согласна и не прочитав вашего комментария ниже уже изложила свой взгляд по этому вопросу.
17th-Apr-2008 10:28 am (UTC) - :-)
Добрый день, мой вопрос немного не по теме, а Вы не могли бы рассказать о модных сейчас - ПИФах и реальности вложения средств в фондовый рынок. Да, а в чем разница между ценой пая и его стоимостью?
С/у Иринка
17th-Apr-2008 02:40 pm (UTC) - Re: :-)
Смею заметить, что ПИФы сейчас не такие доходные как раньше и я бы хорошо подумала прежде чем вкладывать в них деньги.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
This page was loaded Nov 20th 2017, 2:02 am GMT.