?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Реальный курс рубля и инфляция. 
18th-Apr-2008 11:13 am
seriousnews
Здравствуйте,

Спасибо всем  за приятные слова и пожелания успеха в связи со вчерашним объявлением!   Сегодня, как и обещал,  завершающая часть изложения моей точки зрения на приоритеты развития российской экономики. Вслед за рассмотренными ранее приоритетом №1 (Рост ВВП) и приоритетом №2 (Ликвидность банковской системы) - приоритеты №3 и № 4.

Итак: 

Приоритет №3.  Курс рубля.

Реальный курс стабильно укреплялся в последние годы. Это было обусловлено рядом объективных (девальвация доллара, развитие российской экономики, приток иностранного капитала etc.) и субъективно-внутренних причин. 
Последствия укрепления на сегодняшний день:
- повышение издержек промышленности и  конкурентоспособности (особенно в экспортных отраслях)
- опережающий рост импорта
 
"Что делать?"))). Мое предложение: изменить цель (не борьба с инфляцией) – курс на ускоренное   развитие нашей экономики, где мягкое снижение курса рубля служит  делу  роста  конкурентоспособности.
 
Приоритет №4. Инфляция.

Инфляция – самый загадочный мировой процесс, до конца так и не изученный, несмотря на огромное количество исследований. Инфляцию можно сравнить с постоянно мутирующим вирусом гриппа только в сфере экономической жизнедеятельности.
В последние годы Правительству РФ ни разу не удавалось выполнить планы по удержанию инфляции, а сейчас и в ближайшем будущем, с моей точки зрения,  сделать это будет еще тяжелее. 

Причины:

1. В мире начался новый инфляционный виток, вызванный стремительным ростом цен на  сырье, в рамках которого,  остальные отрасли начали «поиск» нового ценового баланса (например: рост цен на продовольствие, материалы, строительство, стоимость рабочей силы etc.).

2. Структурные особенности российской экономики (низкий уровень производства добавочного продукта), зависимость от монопольных цен всех уровней, разбалансированность спроса и предложения – появление «планового» дефицита рыночных товаров (цемент).

3. Высокие социальные расходы, опережающий рост ЗП в сравнении с производительностью труда.

4. Низкий уровень отдачи от государственных инвестиций в связи с высоким уровнем коррупции (официально признанным).
 
Хочу сразу подчеркнуть, я не против борьбы с инфляцией, но я против того, чтобы,  во-первых, эта борьба являлась главной стратегической целью (что сейчас де-факто имеем) и, во-вторых, чтобы получилось «как всегда»: и с инфляцией не разобрались, и ВВП не вывели на должный уровень. В условиях глобальной экономики не получится укротить инфляцию только монетарными способами – уже не работает (в США процентную ставку резко понизили, а фондовый рынок продолжил падение).

Отсюда предложение – бороться не с инфляцией как явлением, а с чрезмерной инфляцией, которую, предлагаю, рассчитывать по формуле гибкого макрокоридора "инфляция – рост ВВП = не должно быть больше 5"
 
Если, например, у нас рост ВВП равен 10 % в год, то необходимо удержать инфляцию в пределах 15 % в год. При такой постановке задачи значительно расширяются возможности и государства, и бизнеса в разработке увязанных стратегий – для эффективного развития, способов регулирования и их мягкой коррекции.

Позвольте завершить прописной истиной: чем больше ВВП, тем больше богатых. Чем больше богатых, тем меньше бедных.  Нормальное, эффективное решение проблемы бедности и обеспечения роста благосостояния российских граждан. Чем больше обеспеченных людей, тем жизнь лучше и веселее.

Всем успехов и процветания,
 
PS. Благодарю всех, кто имел терпение прочитать все до конца. В этот раз кратко не получилось.
 
 
Comments 
18th-Apr-2008 08:11 am (UTC)
Для начала запоздалые поздравления.
По поводу инфляции - имхо любая борьба с инфляцией как таковой обречена, поскольку на самом деле никому не выгодна. Инфляция по сути - мощнейший инструмент перераспределения, способный в умелых руках творить чудеса.
18th-Apr-2008 09:11 am (UTC)
Именно! Инструмент перераспределения.
Причём выигрывают от него - отнюдь не простые граждане. Для них это - монстр, пожирающий и без того скудные средства, заработанные собственным горбом.
В общем, тема инфляции как средства перераспределения - увы, не раскрыта.

Отписка типа этой - вызывает просто недоумение:
Инфляция – самый загадочный мировой процесс, до конца так и не изученный, несмотря на огромное количество исследований. Инфляцию можно сравнить с постоянно мутирующим вирусом гриппа только в сфере экономической жизнедеятельности.
(Deleted comment)
20th-Apr-2008 03:13 pm (UTC)

Поздравляю с новым юзерпиком, Ян. Классный.
18th-Apr-2008 08:21 am (UTC)
Добрый день,Михаил!
Можно еще добавить:чем больше мы научися радоваться успеху и процветанию других людей,тем больше мы будем привлекать это в свою жизнь.Научиться этому-это шаг к успеху.
Давайте вместе шагать в сказочный мир изобилия!
С благодарностью,
Амонда
19th-Apr-2008 05:12 am (UTC) - Согласна

Согласна с тобой Солнце на 100%.
18th-Apr-2008 08:23 am (UTC)
Interesting posts about priorities.
And even if you have stated these priorities, analyzed step by step, I suppose (as a layman) there is a complex of factors to be considered and an interaction between them.
Best regards,
P.S. It could become a theme to be discussed in government level (not unexpectedly, of course :))

18th-Apr-2008 08:35 am (UTC) - все верно
Я бы еще сюда добавил людской ресурс (раздолбайство, воровство, лень и пьянство). К сожалению у нас в стране очень редко встретишь профессионалов в своей области. Не побоюсь красного словца, всюду прапорщики "задуевы" правят и заправляют всем. Кумовство, блат и коленопреклонение во всей иерархии струтур бизнеса и органов госвласти. Некомпетентность пораждает чудовищные невосполнимые ошибки.
19th-Apr-2008 04:31 pm (UTC) - Re: все верно
+1!
18th-Apr-2008 08:44 am (UTC)
я, конечно, далеко не экономист, но все же позволю себе не согласится с вами по

"чем больше ВВП, тем больше богатых. Чем больше богатых, тем меньше бедных."

Экономический рост в контексте глобализации и распределение ресурсов более нюансированы, заработанные деньги распространяются неравномерно, получается что богатые становятся богаче, а бедные остаются бедными. Это доказывают многие исследования, для примера приведу один из них:
Thomas Pogge. Dissent. New York: Winter 2008. Vol. 55, Iss. 1; pg. 66, 10 pgs
18th-Apr-2008 09:20 am (UTC)
Именно так.
Я тут уже давал ссылку. Причём корни проблемы, как показывает данная статья, лежат именно и прежде всего - в сфере финансового регулирования и банковского дела.
18th-Apr-2008 08:46 am (UTC) - PS. Благодарю всех, кто имел терпение прочитать все до к
Михаил,Вы неподражаемы:))Да нам это только в радость и в интерес!Тем более, Вы так "живо" и не "учебниково"))) все преподносите!Спасибо!

И вновь о смайликах:Вы нас все-таки ими балуйте,советы некоторых блоггеров можно и стороной обойти!Вы нас таким образом заряжаете да и нам приятно,что все у Вас отлично!С наилучшими пожеланиями,Камилла :))
18th-Apr-2008 08:57 am (UTC) - Re: PS. Благодарю всех, кто имел терпение прочитать все до
+1
18th-Apr-2008 08:52 am (UTC)
В 2005 году на 0,1% инфляция таки была меньше прогноза. Не исключено, впрочем, что то - статистические извращения ;)
18th-Apr-2008 09:03 am (UTC) - мастер класс
Здравствуйте Михаил Дмитриевич !
Очень мне нравится цель-ускоренное развитие экономики.
С инфляцией действительно сложно, тем более что она у нас уже составляет 15 процентов при росте ВВП 7 процентов.
Вообще в период становления экономик необходимо еще и государству вести политику созидания ,и уходить от потребительских идеалов.Это конечно не популярные меры - но
жизненно необходимые.
18th-Apr-2008 09:06 am (UTC)
Здравствуйте, Мишенька:))!
Спасибо, за информацию:))
Мне понравилось ваше сегодняшнее изложение материала. Конечно, хотелось бы пути решения в дальнейшем узнать:)). Ваши презентации очень показательны для этих целей.
По-поводу укрощения инфляции только монетарными способами с вами согласна, но учитывать эти способы тоже нужно:)).
Вы же нас учили все рассматривать в комплексе, для достижения гармонии и наилучших результатов.


18th-Apr-2008 09:19 am (UTC)
"Чем больше богатых, тем меньше бедных." - весьма спорное утверждение:)
18th-Apr-2008 09:35 am (UTC)
почему спорное?
было бы написано "чем больше богатство, тем меньше бедность", тогда да - вопрос о распределении богатства обойти не удалось бы при всё желании :)
а "чем больше богатых, тем меньше бедных" - простая арифметика... 1 бедный стал богатым => богатых больше, бедных меньше :)
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
18th-Apr-2008 09:30 am (UTC) - краткость сестра таланта
Anonymous
Для написания кратко, нужно много времени.
«Инфляция – самый загадочный мировой процесс, до конца так и не изученный, несмотря на огромное количество исследований» констатация Михаила, но причины её роста в России Михаил знает.
Заканчивается второе десятилетие беспрецедентного роста стоимости жизни, а поскольку
создаётся впечатление непреодолимости инфляции, зачем быть бережливым, и боязнь старости, какой рост самоубийств?
«Высокие социальные расходы, опережающий рост ЗП в сравнении производительностью труда», у нас и работников становится меньше, работник на единицу зарплаты вырабатывает в 4-5 раз больше, чем его коллеги в Европе и США. В стране денег соответственно в разы меньше чем должно.О социальных расходах, вообще говорить не приходится.
«Позвольте завершить прописной истиной: чем больше ВВП, тем больше богатых. Чем больше богатых, тем меньше бедных. Нормальное, эффективное решение проблемы бедности и обеспечения роста благосостояния российских граждан. Чем больше обеспеченных людей, тем жизнь лучше и веселее» Михаил, Вы же знаете, что существует такое понятие, концентрация капитала, миллиардеров становится всё больше, экономика такими темпами не растёт, и бедность не убывает. Жизнь веселее- о Сталине напомнили, о богатстве судить не могу, наверное, самое относительное, что есть в России « кому жемчуг мелок…». Показательно, Вы, умница и хорошо образованный человек, не стали говорить с позиций морали раннебуржуазного общества. Распространяться о частном предпринимательстве, конкуренции. Смею предположить, вы стоите на позициях государственно-монополистического модели развития, судя по тому, как Вы оцениваете существующее положение вещей, и какие предлагаете механизмы решения проблем.
Проще говоря, жить собираетесь в России и жить долго, бедного человека мало, что сдерживает,
терять нечего. В силу только этого обстоятельства будете работать на общество, жить среди людей которым терять нечего, очень трудно и сложно. Человек, много имеющий, много может дать.
Всем богатеть.Сергей
18th-Apr-2008 09:47 am (UTC) - Re: краткость сестра таланта
Anonymous
Сергей, Вы молодец (что происходит?) - впервые я читала Ваш комментарий без улыбки и, тем не менее, он мне понравился. Со многим соглашусь
18th-Apr-2008 09:30 am (UTC)
Ну и зачем Вам мягкое снижение курса рубля? Вы же продаёте свои активы, которые ориентированы на экспорт :) Курс рубля пусть формирует рынок, ведь по сути курс рубля отражает платёжный баланс РФ
18th-Apr-2008 09:33 am (UTC) - Инфляция.
Пипец какой-то. Господи, ну почему 200-300 лет назад каждая семья МОГЛА прокормить и 5, и 10 детей, и кушали они не ваш гадостный молочный напиток, овощи и фрукты натуральные, а что мы жрём сейчас? Да мне наплевать, что нехватает сырья и продовольствия в Африке и Китае! На что нужно государство и государственная машина? Государство защищает СВОИХ граждан! Какого хрена НАШ хлеб и НАША сталь( к примеру) уходят заграницу? Вы думаете, они тоже будут добренькими лет через 50 и будут кормить наших внуков? Это смешно! Если ИМ не зватает, пусть сокращают население, умеряют амбиции, покупают губозакаточные машинки.
Начинаю изучать устройство автомата Калашникова...
18th-Apr-2008 09:52 am (UTC) - Re: Инфляция.
Anonymous
Забавно, но по отношению к нам в 90-х так и рассуждали на Западе - "Если ИМ не зватает, пусть сокращают население, умеряют амбиции"
18th-Apr-2008 09:35 am (UTC)
Михаил,спасибо за взгляд на укрепление рубля.Думаю,рассматривать этот вопрос вкупе с проблемами конкурентоспособности особенно актуально всвязи с перспективами вступления в ВТО.
По поводу инфляции согласна!Эффективными меры будут в случае,если борьба с чрезмерной инфляцией будет отвечать интересам борьбы за развитие!А этого можно достичь исключительно рыночными методами:стимулирование производства, технологии, оборудование, кредиты, инвестиции, и приемлемые налоги.В этом случае экономическое развитие,по аналогии с басней Крылова можно будет рассматривать в качестве слона,инфляцию соответсвенно :))
(Deleted comment)
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
This page was loaded Dec 16th 2017, 10:25 pm GMT.