?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Благотворительность и "социальная ответственность" бизнеса. 
29th-May-2008 04:46 pm
coffee

Добрый день,

По итогам комментариев ряда предыдущих постов у меня появилась идея обсудить сегодня с вами интересную, на мой взгляд,  тему - благотворительность. Об этом сейчас много пишут и говорят. Но вот лично у меня возникает чувство недосказанности от прочитанного и услышанного.  Зачастую  эмоции (особенно в связи с социальной ответственностью бизнеса) напрочь перекрывают логику происходящего. Вопрос об отношении общества к благотворительности и благотворителям является одним из фундаментальных показателей его зрелости - радоваться успехам сильного и проявлять милосердие к слабому очень непросто. Поэтому предлагаю все это обсудить. Очень интересно узнать ваше мнение.

Хочу в инициативном порядке поделиться своим отношением к тому, что у нас определяют термином "социальная ответственность бизнеса". С  учетом моего опыта работы в "Норильском никеле" я выделяю в этом процессе три части:

1. Бизнес должен быть эффективен: платить налоги и достойную заработную плату на долгосрочной основе. Это вообще главная и обязательная задача бизнеса (в том числе и социальная), и уже за это можно ему сказать спасибо.

2. «Чистая» благотворительность – помощь тем, кому трудно, кто нуждается в заботе и опеке. Это  – естественная человеческая потребность творить добро. Здесь успешный бизнесмен может проявить себя просто как человек, у которого больше возможностей помогать людям.

3. Системообразующая помощь бизнеса социальной сфере.  Важно научить социальную сферу быть эффективной, т.е. потратить время, человеческий и денежный ресурсы для ее развития. Хорошим примером может стать участие бизнеса в регионах своего присутствия в реформе ЖКХ, где сочетается не только экономика, но и идеология – решая значимую для общества задачу, бизнес завоевывает общественную значимость и необходимость как главная движущая и креативная сила общества.

А вы как считаете?


С лучшими пожеланиями,

Михаил Прохоров

 
Comments 
5th-Jun-2008 04:12 pm (UTC)
Добрый день!
Тема очень актуальная, с 1 и 3 положением абсолютно согласен.
А вот "чистая" благотворительность, на мой взгляд, несет определенные нюансы:
1. Если 100 бабушек получают дополнительное пособие на жизнь, живут и радуются жизни - это классно.
А если они пьют на эти деньги, или отдают внукам (внучкам, детям и т.п.), а те на эти деньги пьют или колются. Я называю это паразитизмом. К сожалению в своей практике приходилось с этим встречаться многократно, при этом бабушки зачастую искренне верят, что передавая деньги (даже последние) непутевым родственникам - они творят для них благо, а не растят потребителей без чести и совести.
Выход из этого только один - необходим разумный контроль и обратная связь.
2. Если Вы участвуете в шумных благотворительных акциях по сбору средств на лечение за границей.
Вам говорят надо собрать 100 000 USD и все проблемы будут решены. На мой взгляд здесь, в большинстве случаев, очень много недосказанного. Огромное количество таких акций связано с болезнями которые современная медицина не может эффективно лечить как у нас, так и за рубежом. Естественно не специалисту очень трудно разобраться в правильности принимаемого решения. Вообще, на мой взгляд, в этих акциях на хватает свободы выбора и дополнительной информации, звучит только зомбирующее "переведи деньги", "переведи деньги", "переведи деньги" и ты спасешь жизнь (может быть...). Следующий вопрос: "А на сколько времени спасешь?" На день, на неделю, на месяц, на год, на всю жизнь. Философское рассуждение, интересно они встречались с чужой смертью, лицом к лицу. Ее очень сложно убедить.
Поэтому, на мой взгляд, здесь самое главное четко разделять всех страждущих и помогать той группе которой можно помочь.
Как в военно-полевой медицине на поле боя, помогать только тем кого можешь реально спасти.
И опять - необходим разумный отбор, контроль и обратная связь.
Что-то много написал, наверно самое главное - давать людям ШАНС измениться и двигаться вперед. Нужен - системный подход и в "чистой" благотворительности тоже, нужны стандарты, публичность, открытость и правдивость с максимумом информации.
Всего хорошего Павел Гладов
7th-Jun-2008 01:15 pm (UTC)
Красивые слова..а благотворительность для богатых всегда была откупом за свою относительно спокойную жизнь (во всяком случае нас так у академии учили, и я с этим согласна, как бы цинично не звучало)..чтобы вдруг не пришлось делить все на всех...в очередной раз...
9th-Jun-2008 09:07 am (UTC)
Anonymous
Вы произнесли вслух то, что стыдливо умалчивается благотворителями:)...
8th-Jun-2008 09:39 am (UTC) - Blagotvoritel'nost'
Anonymous

Zdravstvujte Mihail!

Kasayas' voprosa blagotvoritel'nosti, hotela bi pointeresovat'sya ili Ona dejstvitel'no zanimaet vazhnoe mesto v Vashej zhizni ili prosto yavlyaetsya vashej reklamoj, kak biznesmena?????

S uvazheniem,

Alesya.
10th-Jun-2008 04:50 pm (UTC)
Anonymous
Согласна,что благотворительная деятельность должна быть систематизированной.направленной, и немаловажно - контролируемой. Кажется (из журналов,новостей,интернета) так много людей, которые занимаются благотворительностью, а если столкнешься, то ни видно ничего. И думаешь неужели у нас и государство такое бессердечное и люди. Возможно нет. Только вот не доходят средства до своего назначения, а "работают" где-то уже в другом месте. Или же все таки слишком много направлений где требуются дополнительные средства, а на всех,извините не хватит.

А вот, что касаемо оплаты налогов и достойной зар.платы, то к благотворительности это нельзя отнести (даже слух режет) скорее - это обязанность. Если бы такой обязанности не было, вменить ее себе могли бы лишь немногие, впрочем так же как и занятие благотворительностью.
17th-Jun-2008 01:38 pm (UTC) - Будь собой. И иди до конца.
Если начал - иди. Даже если кажется, что впереди стена...
к чему я - да к тому, что у нас в России под благотворительностью чаще подразумевают элементарный отмыв бабла. Ну или имидж правят, переделывая волка в дюймовочку.
Быть собой - в этом смысле - ох как не просто.
Не открыл никаких истин. Сам все знаешь.
Поэтому просто - будь!
* песня "Твори добро... по всей Земле" / начни с Красноярского края :)
18th-Jun-2008 01:28 pm (UTC)
Anonymous
Здравствуйте!
Слово Благотворительность по моему восходит к словам "Благо" и "Творить", т.е. творить благие дела, мне кажется это должно идти от сердца, а не смотреть, что так делают многие или не делат никто. Данное правило действует, думаю не только богат ты или беден, ведь можно помогать не только деньгами, но и своим советом, который иногда стоит дороже, чем просто дать денег. Возможно я ошибаюсь.
По своей работе я часто сталкиваюсь с людьми, которым дают денежную помощь (крупные предприятия, государство), но к сожалению, эти деньги не идут во благо, люди привыкают и уже используют "благотворителей" как дойных коров (извините за лексику).
Может быть просто у меня не удачный опыт.
С уважением, NS.
22nd-Jun-2008 09:36 am (UTC) - Сугубое мнение
Anonymous
Занимался благотворительностью много и по-разному. После своего опыта хочу сказать одно: надо делать то, что хочется, и творить благо надо от души. Через силу, если не хочется, лучше и не заниматься. А так, если по собственному желанию, по собственной воле -- что-то такое нематериальное, но очень важное в тебе появляется. И остается. Ты меняешься.
А если не хочется, если понуждают, то лучше уклониться или еще как "закосить". Через силу, по принуждению, если навязывают, лучше не делать и не давать.
24th-Jun-2008 05:48 am (UTC)
Anonymous
Вы говорите о благотворительности, как об еще одной стороне бизнеса. Но это совсем не так. Благотворительность это делать добро людям ничего не получая взамен, кроме морального удовлетворения. Будьте более добры к людям, которые менее умны, удачливы и т.д. Делайте в день по одному доброму поступку и ваша жизнь значительно станет более богаче в смысле морального удовлетворения. Направляйте вашу огромуную энергию на помощь людям. И по верьте потом вам все зачтеться.
3rd-Jul-2008 03:04 pm (UTC) - Point 1
The business is made to operate for profit and its "social" function as explained in your point 1 is in opposition to this main purpose - maximization of the social function will lead towards minimization of the profits and the CEO is only an employee of the owners of the business.:)Job security and growth of the corporation might force him to curb the social function, right? I won't even fall into the trap of discussing tax optimization since its large applicability made it a given.:)
According to you where should the social responsibility of the business end and the individual responsibility of the CEO begin? We are talking about limitations at this point.
7th-Jul-2008 04:24 pm (UTC)
Уважаемый Михаил Дмитриевич! Если тема благотворительности еще не закрыта, хотелось бы спросить вот о чем: 5 июля сего года, мы с подружками были в славном городе Муроме Владимирской области и посетили практически все святые места. И вот когда пришли в Спасо-Преображенский мужской монастырь, то увидели насколько там сейчас стало красиво и цивилизованно! А какой вид открывается на Оку! Так вот, на одной из стен монастыря, мы увидели памятную доску о благотворителях и попечителях сей обители. И одним из названий значится "Норильский никель". В связи с этим есть вопрос: такие вложения в Вашей организации принимаются корпоративно? И приезжаете ли Вы посмотреть и проверить, как используются средства, с пользой ли дела? А конкретно в данном случае могу сказать, что средства всех благотворителей и попечителей в Спасо-Преображенском монастыре использовали очень хорошо! Если будет время и желание, приезжайте в г.Муром(из этих мест Илья Муромец, Петр и Феврония - чей день памяти 8 июля установлен государственным праздником -Днем семьи, любви и верности!) и вы сможете насладится природой и местами не хуже, чем на Байкале. С уважением Игнатова Елена, г.Владимир.
9th-Jul-2008 06:04 pm (UTC) - ...
помогать нужно, по мере сил и возможностей, только чтоб не жалко было.
18th-Aug-2008 03:41 pm (UTC)
Добрый день!..
Социальная ответственность бизнеса направлена, прежде всего, на достижение коммерческого успеха компании с учетом соблюдения этических ценностей, уважения к людям, заботы об окружающей среде, принятия во внимание общественных ожиданий и т.д.
Творить добро ради вознаграждения означает не творить добро, а делать что-либо ради вознаграждения. К примеру, социальная ответственность бизнеса, спонсорство и благотворительность – добро. Но эти понятия не тождественны.
Благотворительность – это добровольная и безвозмездная деятельность по оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Благотворитель не рассчитывает на выгоду от своих действий и не претендует на нее даже в случаях, если эта выгода наступает.

С другой стороны - если человек творит добро, какая разница, какими словами это называть. Мы сами творим мир, в котором хотим жить!

«Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.» - Г. Гейне
2nd-Nov-2008 08:08 am (UTC) - Благотворительность... А вы как считаете?
А я считаю так:
Тема "Благотворительность" достаточно интересна для Михаила, поскольку она отмечена в Entry Tags среди 36 других, хотя и не входит в пятёрку наиболее важных, раз стоит по алфавиту и постов всего 3.
Конкретно выделяется лишь ОДИН ваш абзац:
«Чистая» благотворительность – помощь тем, кому трудно, кто нуждается в заботе и опеке. Это – естественная человеческая потребность творить добро. Здесь успешный бизнесмен может проявить себя просто как человек, у которого больше возможностей помогать людям."
Фраза из трёх предложений. (Срублена характерно по-МДП, как обычно, в стиле Маяковского). Два из них, похоже, - общая информация, а не личное мнение. Третье (рассчётливое), скорее всего, - собственный тезис. Все слова идут от мозга, а не от души, то есть: налицо- преобладание рационального над эмоциональным. Негармонично..
Недосказано, потому что - не прочувствованно.

А какова величина вашей потребности Творить Благо окружающему миру?
Считаю полезным для вашего здоровья сокращение разрыва между мыслями о бизнесе и размышлениями о любви, благе, добре, сочувствии.

Думаю, вы скорее поймёте человека своего круга, чем меня, поэтому привожу цитату из жж Александра Лебедева:
"К способности и желанию творить благо нужно придти самостоятельно. Главное понять, что это необходимо в первую очередь твоей душе и что именно ты должен благодарить каждого, кто дал возможность ему помочь и принял эту помощь. Но и СМИ, в свою очередь, не должны культивировать в сознании людей образ олигарха-вора и врага, который наворовал и теперь обязан отдать часть наворованного в пользу нуждающегося. Пока мы не изживем это, «рука дающая» будет презирать «руку берущую» и наоборот. Это с моей точки зрения не благотворительность и пользы от такой «благотворительности» не будет... Спешите делать добро. ("http://alex-lebedev.livejournal.com/149840.html)

3rd-Nov-2008 12:22 am (UTC)
Anonymous
Bonjour, мессир Прохоров!
Невозможно не согласиться с Вами в пункте первом,но что касается остальных двух, с Вашего позволения высказажу свое мнение. Я считаю,что благотворительность не зеленое сукно ломберного стола на котором можно делать ставки в надежде крупного выигрыша,благотворительность это тишайший источник благородных порывов души и неиссякаемый свет доброго и
отзывчивого сердца - у бизнеса есть эти качества? Конечно же нет! Эти качества могут быть только у человека наделенного разумом, у Вас
например!? И если в Вас живет потребность творить добро и делать этот мир немного светлее,творите его... Но как помочь всем,как облагодетельствовать одного не обидев другого и кто даст гарантии,что сделав добро,в ответ не получишь злобную химеру зависти и подозрительности?
И потом,в теории Государства и права сказано,что государство создано для человека,а не наоборот и почему бы нашему государству в лице его чиновников разбитых параличом жеманства не начать,наконец, мыслить в интересах общего,а не частного!

С уважением,улыбкой и теплом к Вам,
Лукреция










20th-Nov-2008 03:51 pm (UTC) - благотворительность
Anonymous
Добрый день.Уважаемый Михаил,я являюсь одним из организаторов одного очень интересного проекта связанного с развитием человека.
Я психолог и практик работы с психикой и душой человека.Психология на сегодняшний день на самом деле тоже в тупике,но наконец то у нас проявился просвет,который может стать фундаментом для истины и вообще смысла человеческого существования,а также появилась модель реально доказывающая существование Бога.
Мы доказали реальное присутствие энергетического тела человека или души.А что за этим?А за этим многое!Начиная от омоложения человека,заканчивая изменением структуры воды внутри человека,пере программируя его на молодость или бессмертие и т д...У нас есть случаи когда при наших методиках можно сделать человека человеком совершенством,который победил болезни,старость,понял смысл жизни.Именно нам почему то открылась истина через подобные эксперименты.Если благодаря этому пониманию можно полностью изменить научную картинку мира,что никто никогда еще не делал,то впереди нас ждет удивительное здоровое будущее и сверх мир.
Некоторые люди участвующие в экспериментах нашей школы обладают уникальными возможностями от передвижения предметов силой мысли ,заканчивая возможностями телепатии и преображения тела.Мы были бы счастливы,если бы вы помогли нам.
С уважением Анна
20th-Nov-2008 06:52 pm (UTC) - Re: благотворительность
Anonymous
простите совсем забыла указать свой адрес
siddha1@yandex.ru
Анна
Page 10 of 12
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] >>
This page was loaded Jun 20th 2019, 12:48 am GMT.