?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Благотворительность и "социальная ответственность" бизнеса. 
29th-May-2008 04:46 pm
coffee

Добрый день,

По итогам комментариев ряда предыдущих постов у меня появилась идея обсудить сегодня с вами интересную, на мой взгляд,  тему - благотворительность. Об этом сейчас много пишут и говорят. Но вот лично у меня возникает чувство недосказанности от прочитанного и услышанного.  Зачастую  эмоции (особенно в связи с социальной ответственностью бизнеса) напрочь перекрывают логику происходящего. Вопрос об отношении общества к благотворительности и благотворителям является одним из фундаментальных показателей его зрелости - радоваться успехам сильного и проявлять милосердие к слабому очень непросто. Поэтому предлагаю все это обсудить. Очень интересно узнать ваше мнение.

Хочу в инициативном порядке поделиться своим отношением к тому, что у нас определяют термином "социальная ответственность бизнеса". С  учетом моего опыта работы в "Норильском никеле" я выделяю в этом процессе три части:

1. Бизнес должен быть эффективен: платить налоги и достойную заработную плату на долгосрочной основе. Это вообще главная и обязательная задача бизнеса (в том числе и социальная), и уже за это можно ему сказать спасибо.

2. «Чистая» благотворительность – помощь тем, кому трудно, кто нуждается в заботе и опеке. Это  – естественная человеческая потребность творить добро. Здесь успешный бизнесмен может проявить себя просто как человек, у которого больше возможностей помогать людям.

3. Системообразующая помощь бизнеса социальной сфере.  Важно научить социальную сферу быть эффективной, т.е. потратить время, человеческий и денежный ресурсы для ее развития. Хорошим примером может стать участие бизнеса в регионах своего присутствия в реформе ЖКХ, где сочетается не только экономика, но и идеология – решая значимую для общества задачу, бизнес завоевывает общественную значимость и необходимость как главная движущая и креативная сила общества.

А вы как считаете?


С лучшими пожеланиями,

Михаил Прохоров

 
Comments 
30th-May-2008 08:05 am (UTC) - ХАЛЯВА, СЭР !
Категорически против всякой благотворительности.
ХАЛЯВА развращает умы и души людей. Человек останавливается в своем развитии.Во-первых, он перестает обращать свои мысли к БОГУ с просьбой о помощи, перестает думать о духовном развитии. Во-вторых,прекращает работой ума искать способы получения необходимого.
По законам космоса,каждый имеет то, что заслуживает.И мы всегда имеем то, что нам необходимо для выживания и развития нашей души.
Повсеместная ХАЛЯВА способна остановить развитие человечества-люди перестанут думать о душе и развивать свои умственные способности, а все мысли направят к мечте о халяве.
Мысли об инвалидах, сиротах и пр.помещу на своей странице .
С этой точки зрения отношение к различным фондам тоже неоднозначное.
30th-May-2008 08:12 am (UTC) - Благотворительность
Добрый день!

То, что у нас определяют термином "социальная ответственность бизнеса" является попыткой государства переложить социальную составляющую - одну из основных, ради чего и существует государство и государственные органы - на плечи бизнеса.

Полностью согласна в п.1, при нашей налоговой и финансовой системе факт, что бизнес эффективно работает и платит достойную зарплату и налоги - уже огромное достижение.
п.2 - цель достойная, но это сугубо частное дело, иначе это просто VIP прогулки в черешневом лесу, который, кстати, в нашем климате если и растет, то не плодоносит(((
п.3 - искренне желаю успеха, так как сама представления не имею, каким образом можно сделать эту сферу эффективной
30th-May-2008 08:13 am (UTC)
отлично выбрано фото для 2-ой части "этого процесса"...
импульсом для чистой благотворительности может быть только движение души, а душа свободнее движется в расслабленной, созерцательной, душевной обстановке... и за чашечкой чая в том числе...

творить добро - да, естественная человеческая потребность... но не всеобщая - все человеки, но все разные - в ком-то заложена эта потребность, в ком-то нет...
естественные потребности не "воспитываются"

все приведённые здесь прекрасные примеры воспитания в духе "Б-г велел делиться" - воспитание социальной ответственности и законопослушия

в нынешнем нашем обществе, в котором - увы - превалируют иждивенческие настроения, из простого чувства самосохранения лучше "благотворить" по-тихому, так же, как и платить налоги... сколько ни отдай - иждивенец скажет: "Мало!"
(подав однажды бабульке, уловила из уст "божьего одуванчика": "Сука"... мало дала, видимо... больше не подаю на улицах и в переходах)
с этой точки зрения - да, фотка в боксёрских перчатках была бы больше в тему :)


30th-May-2008 09:16 am (UTC)
Anonymous
Неужели тебе,Миш,в принципе нужен какой-то(чей-то) совет,тем более по такому вопросу?!Задаривать вчерашних школьниц Картье-Гуччи-Прада...,а так же покупать им квартиры,поступать их в университеты...Это благотворительность,наверное,тоже (в твоем понимании)?!А как насчёт помощи бывшему институтскому наставнику(правда,он в преклонном возрасте...),например?Это всё-таки уже о человечности...Конечно,все знают о поддержки тобой спорта(набило оскомину),театров...Да, всё это так должно и быть.Зачем тебе наши рассуждения и тем более советы???Соберёшься им следовать?Ты НАСТОЛЬКО изменился?Кажется,ты всегда был НАД чьими-то проблемами...Может,всё-таки, уже пора помогать старикам и обездоленным детям?
2nd-Jun-2008 09:52 pm (UTC)
Anonymous
"А как насчёт помощи бывшему институтскому наставнику(правда,он в преклонном возрасте...),например?" -
Если все то, о чем Вы говорите (относительно направлений благотворительности, к которым склонен Михаил) - правда, тогда возникает немало вопросов к его " институтскому наставнику" (может быть он должен пожинать плоды того, что посеял?)
30th-May-2008 09:18 am (UTC)
Anonymous
И снова "здорово". Как всё всколыхнулось-то...
Я думала наши люди только в футболе все понимают.
Фото им не нравится, чашка с кофе оскорбляет. Если бы на фото был заплаканный и ободранный?
Почти каждый день я вижу одну девочку. Когда я её вижу, то радуюсь. Радуюсь, что есть такой человечек, так воспитать невозможно - таких на землю посылают ради нас. Мудрость, мужество, доброта, еще что-то неуловимое и необъяснимое. У нее детский церебральный паралич, причем парез нижний конечностей. Ей не помогут дорогостоящие операции, я уже узнавала. Каждое утро просыпаясь я прошу у Чудотворца, чтобы в жизни ей не пришлось сильно страдать, прошу ей облегчения.
Знаете, точно знала, если понадобилась помощь, я обратилась бы к Вам.
И ответ точно знала.
Оттого-то и смешны мне упреки о кофе и прочем.
Жанна.
30th-May-2008 12:38 pm (UTC) - "фото не нравится, чашка с кофе оскорбляет..."
Боюсь, что неспособность "радоваться успехам сильного" - куда большая проблема нашего менталитета, нежели неумение проявлять милосердие к слабым. Сирых и убогих на Руси всегда жалели, а вот спокойно воспринимать чужие успехи - с этим у нас до сих пор проблема. Увы, во многих комментариях к этому посту подобное отношение также сквозит между строк. Очень жаль.
30th-May-2008 09:30 am (UTC)
Я считаю благотворительность должно стать нормой в общественной жизни. И каждый уже сам решает из каких побуждений он это делает, кто-то воспринимает это как должное, кто-то как обязанность, для кого-то это просто как дань "моде"(как бы это цинично не звучало). Другое дело, что зачастую наше государство пытается спихнуть на бизнес "свою социальную ответственность", вот это мне непонятно. Всё таки мне кажется средний бизнес сложнее мотивировать на благотворительность, чем крупный, последнему этим нужно заниматься хотя бы для поддержания репутации, а вот среднему - наверное только из личных побуждений...
А насчет реформы ЖКХ - тут сложнее - как-то читала какую-то программу реформирования ЖКХ с помощью индивидуальных предпринимателей. Она мне показалась более реальной и мотивированной, нафига это ЖКХ среднему и крупному бизнесу???
(Deleted comment)
30th-May-2008 08:50 pm (UTC)
Anonymous
В благотворительном фонде не работают - это не работа - служение, а потому, к этому идут как идут к пострижению.
(Deleted comment)
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
30th-May-2008 09:38 am (UTC)
Благотворительность, на мой взгляд, должна быть направлена на достижение следующих целей (перекликается с социальной функцией государства, но, в моем понимании, они и должны идти вместе):
1) Помощь САМЫМ бедным слоям населения, т.е. тем, кому не хватает на еду, одежду, жилье; таких людей не должно быть в любой уважающей себя стране. Причем, лучше, если это будет не просто разовая помощь, а что-то вроде сотрудничества. Т.е. ты ставишь человека на ноги и даешь ему работу, которую он может выполнять (здесь и пригодится талант предпринимателя). Идеально если этот проект будет окупаем, тогда к нему удастся привлечь большее число инвесторов.
2) Помощь людям, у которых стоит вопрос "жизни и смерти": дорогостоящие операции, дорогие лекарства и пр. Опять-таки, неплохо, если сделать этот проект окупаемым, т.е. человек получает помощь, а потом её отрабатывает.
3) Помощь инициативным людям: поддержка малого бизнеса, талантливой молодежи (не совсем подпадает под понятие "благотворительность", наверное, но в моем понимании, как я говорил выше, благотворительность пересекается с социальной политикой общества).
4) Уменьшение "расстояния" между бедными и богатыми, дабы улучшить психологическое состояние и тех, и других))) (больше, конечно, функция государства по общему управлению экономикой, но и бизнес должен прилагать к этому руку). Естественно, не за счет обеднения богатых, а за счет обогащения бедных. Это опять-таки могут быть проекты (желательно окупаемые) помощи малому бизнесу, инициативным людям, творческим людям и пр.
30th-May-2008 11:58 am (UTC)
Anonymous
"Помощь людям, у которых стоит вопрос "жизни и смерти": дорогостоящие операции, дорогие лекарства и пр. Опять-таки, неплохо, если сделать этот проект окупаемым, т.е. человек получает помощь, а потом её отрабатывает." - Нет, эти вопросы решаются иначе - солидарная ответственность общества.
(no subject) - Anonymous - Expand
30th-May-2008 10:28 am (UTC) - Cпасибо партии родной
Экономика должна быть экономной, по этой забавной логике бизнес эффективным. Есть вопрос, что собственно стоит за определением эффективный? Производить эффект на кого-либо или наиболее рационально использовать свои возможности. В контексте вопроса Михаила бизнес рассматривается, как способ организации ведения производства, относительно «спасибо партии родной», получение прибыли уже не столь актуально. Бизнесмены корректно воспринимают эту задачу? По существу, напрашивается вывод, не будете платить налоги и зарплату нормальную, лишитесь бизнеса, предупреждает Михаил.
30th-May-2008 12:54 pm (UTC) - Re: Cпасибо партии родной
Anonymous
«По существу, напрашивается вывод, не будете платить налоги и зарплату нормальную, лишитесь бизнеса, предупреждает Михаил». Мне кажется это же предупреждение можно (и нужно) рассматривать не только в рамках взаимоотношений с действующим государственным аппаратом и противоборствующими группировками.

Есть еще один аспект – «на долгосрочной основе». В настоящее время перед владельцами бизнеса стоят не только текущие задачи по приобретению и накоплению (они успешно многими решаются), но и долгосрочная цель по передаче бизнеса по наследству. Конечно не сегодня, но уже в обозримой перспективе. Таким образом, сроки планирования автоматически резко увеличиваются.

С чем сейчас столкнулся крупный бизнес – на Западе российский бизнес с распростертыми объятиями никто не ждет. События по последних нескольких лет по срыву крупных сделок за рубежом, заявления о ненормальном поведении русских на курортах и т.д. И наконец примеры тех, кто уехал, но зарабатывать так как в России не смогли. Т.е. бизнес придется делать в первую очередь в России. Соответственно и состоянию дел на территории нашей Родины надо относится уже по другому. Поэтому, на мой взгляд, то, что сейчас называют «социальная ответственность» бизнеса – это фактически расходы на поддержание необходимых социально-экономических условий для продолжения бизнеса и получения прибыли сегодня и в будущем. Это чистая экономика и ничего другого!
30th-May-2008 10:58 am (UTC)
Просто подписываюсь, считаю, что и популярность свою тоже можно и нужно использовать для благотоврительных целей. Примеров в мире полным-полно.
30th-May-2008 11:41 am (UTC) - :)
Anonymous
Все хорошо, все правильно.
P. S. Мне фотка нравится. Хочется погладить по голове и.. конфетку дать. К кофе!
30th-May-2008 11:44 am (UTC) - "радоваться успехам сильного и проявлять милосердие к

#1 - залог эффективности
#2 - человечнеская потребность
#3 - социальная значимость
к тому, что "земля круглая" добавить нечего.


в старой России купцы церкви строили(души грешные спасали:-)), в новой, к сожалению, часто случается, что под вывеской благотворительной организации скрывается прибыльный бизнес...
30th-May-2008 12:08 pm (UTC)
Добрый день,

Уважаемый Михаил, Хорошо, что Вы заговорили об этой непростой теме. У нас действительно в стране с благотворительностью сложно. Согласна по всем пунктам, особенно выделяю третий, про эффективность!
Традиции, которые были в дореволюционной России - канули в Лету, а новые только зарождаются. Учиться предстоит, похоже, всем. И творить добро и с благодарностью его принимать!
Правы те, кто высказались о том, что помогать можно и имея скромный достаток. Об этом надо самой подумать :-)

Михаил Дмитриевич, спасибо за эту дискуссию. В последнее время Ваш Блог неуловимо меняется. Здесь что-то происходит, то, что даже сложно выразить словами. Очень приятные изменения!

С уважением,
30th-May-2008 02:40 pm (UTC)
Я думаю, что лучше всего это научить людей зарабатывать больше денег, создавать ценности!
Чтобы они сами могли иметь столько денег, сколько хотят!
А просто давать им деньги например: в виде пособий - это малоэффективно !
Вот к примеру научите меня создавать успешный бизнес! Вот чем больше людей смогут становиться богатыми, обеспеченными в финансовом плане, тем лучше будет и жизнь в России!!!!
30th-May-2008 06:27 pm (UTC) - Как все просто...
Anonymous
"Вот к примеру научите меня создавать успешный бизнес" - Этому нельзя научить.
"Чтобы они сами могли иметь столько денег, сколько хотят!" - без комментариев:) Так и хочется воскликнуть - "Если бы молодость знала, если бы ..." Вам, действительно, еще учиться и учиться:)
30th-May-2008 03:26 pm (UTC)
Не выдер-ла.
Если честно взглянуть, прежде всего, в себе, лично в сердце. Что каждый из нас сделал благого? Скажите, что нет материальных средств. А благое дело заключается только в этом? Не думаю. Кто из нас помогает тем же больным детям, престарелым? Ведь нужна не только материальная помощь. Физический уход за больными, моральная поддержка. Мы, что делаем? Только можем осуждать, НО УВЫ, не себя самих.
Всем теплоты и милосердия в наших сердцах. И мне в том числе :)
Page 6 of 12
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] >>
This page was loaded Jun 16th 2019, 3:45 pm GMT.