?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Благотворительность и "социальная ответственность" бизнеса. 
29th-May-2008 04:46 pm
coffee

Добрый день,

По итогам комментариев ряда предыдущих постов у меня появилась идея обсудить сегодня с вами интересную, на мой взгляд,  тему - благотворительность. Об этом сейчас много пишут и говорят. Но вот лично у меня возникает чувство недосказанности от прочитанного и услышанного.  Зачастую  эмоции (особенно в связи с социальной ответственностью бизнеса) напрочь перекрывают логику происходящего. Вопрос об отношении общества к благотворительности и благотворителям является одним из фундаментальных показателей его зрелости - радоваться успехам сильного и проявлять милосердие к слабому очень непросто. Поэтому предлагаю все это обсудить. Очень интересно узнать ваше мнение.

Хочу в инициативном порядке поделиться своим отношением к тому, что у нас определяют термином "социальная ответственность бизнеса". С  учетом моего опыта работы в "Норильском никеле" я выделяю в этом процессе три части:

1. Бизнес должен быть эффективен: платить налоги и достойную заработную плату на долгосрочной основе. Это вообще главная и обязательная задача бизнеса (в том числе и социальная), и уже за это можно ему сказать спасибо.

2. «Чистая» благотворительность – помощь тем, кому трудно, кто нуждается в заботе и опеке. Это  – естественная человеческая потребность творить добро. Здесь успешный бизнесмен может проявить себя просто как человек, у которого больше возможностей помогать людям.

3. Системообразующая помощь бизнеса социальной сфере.  Важно научить социальную сферу быть эффективной, т.е. потратить время, человеческий и денежный ресурсы для ее развития. Хорошим примером может стать участие бизнеса в регионах своего присутствия в реформе ЖКХ, где сочетается не только экономика, но и идеология – решая значимую для общества задачу, бизнес завоевывает общественную значимость и необходимость как главная движущая и креативная сила общества.

А вы как считаете?


С лучшими пожеланиями,

Михаил Прохоров

 
Comments 
1st-Jun-2008 07:29 pm (UTC) - Кто виноват и что делать? (Продолжение)
Теперь ответьте, почему Вы набрасываетесь на крупный бизнес?
В отличие от малого бизнеса такие, гиганты как, Норильский никель, или Московский нефтеперерабатывающий завод, Нэстле, Московский шинный, ЗИЛ, Шарикоподшипниковский завод и др. крупные компании платят налоги в ПОЛНОМ объеме и на ВСЕХ своих сотрудников, в результате, дети работников ездят отдыхать за счет средств ФСС, больничные оплачиваются, пострадавшие и инвалиды производства получают все необходимые выплаты в полном объеме + бесплатные путевки в санатории + бесплатное лечение в клиниках и обеспечение средствами тех.реабилитации, и протезно-ортопедическими изделиями и дорогостоящими лекарствами. КОМПАНИЯ о них заботиться, а не ГОСУДАРСТВО, которое, обеспечивая этих людей всем необходимым, таким образом, возвращает компании налоги заплаченные ей ранее.
Вот что я вкладываю в понятие «социальная ответственность бизнеса». Именно работодатель должен заботиться о своем работнике, а не государство. Пока организации не начнут выплачивать налоги, никакая благотворительность не поможет.
То же самое касается помощи бизнеса социальной сфере. У нас очень много КРУПНЫХ производственных компаний, в которых работают инвалиды, и которые сотрудничают с фирмами обслуживающими инвалидов и предоставляют (бесплатно!) материалы и запчасти к инвалидным коляскам и протезам и др., почему никто из посетителей об этом не говорит? Ах, да! Я Забыла о таких вещах нужно молчать, а еще не правильно поймут…

Если говорить о решении вопроса с НЕвыплатой налогов, то на мой взгляд, единственное решение - ужесточение законодательства и увеличение налогов, потому - что по современным законам, штраф за уклонение от выплаты налогов по ФСС (за 1-н квартал) составляет всего 1 000 рублей с организации. Смешно!

С уважением, Татьяна АН
2nd-Jun-2008 08:39 am (UTC) - Re: Кто виноват и что делать? (Продолжение)
Anonymous
"Кому больше дано, ... с того больше и спросится"
2nd-Jun-2008 05:55 am (UTC)
Anonymous
Чистая» благотворительность – помощь тем, кому трудно, кто нуждается в заботе и опеке. Это – естественная человеческая потребность творить добро. Здесь успешный бизнесмен может проявить себя просто как человек, у которого больше возможностей помогать людям. Вывоз "пионерского отряда" женского полы в турцию, куршавель и.т.д. у вас по этой части благотворительности опыт большой. зачем вам мнения других?
2nd-Jun-2008 07:05 am (UTC) - благотворительность
Добрый день, всем!!!
Позволю себе расмотреть тему благотворительности с несколько другой точки зрения. Я например считаю что здесь в первую очередь должен рассматриваться не вопрос финансов, а вопрос кадров. Выделение какой-то суммы пускай и крупной, как мне кажется замедляет процесс развития, а не помогает... Разберем вопрос с детскими домами, предположим в рамках определенной программы выделили n-му детскому дому крупную сумму, на эти деньги детский дом решил свои самые горячие вопросы, а для решения оставшихся проблем продолжает ждать манны небесной. Ожидание всегда страшнее конкретной деятельности.
В связи с этим считаю более правильным научить зарабатывать и решать свои вопросы самим нежели развивать несамостоятельность...
С уважением
2nd-Jun-2008 08:15 am (UTC) - Повторяю, читайте Коран, там всё написано
Покорный ваш слуга нечестно прочитал все посты, не нашёл обвинений супротив крупного бизнеса, не надо смешивать с богатыми дельцами,
«За свою недолгую жизнь мне пришлось поработать и в крупном бизнесе и в гос.учреждении (ФСС – которое здесь так поливали грязью) и как следствие у меня есть возможность оценить комментарии и с точки зрения сотрудника крупной компании и гос.служащего» написала tatyanaan, живите долго и счастливо.
По поводу ФСС писал пока только я, или поливал грязью, согласно мнению барышни притягивающей всех к ответу- «Теперь ответьте, почему Вы набрасываетесь на крупный бизнес?»
Позвольте длинную цитату: «Председатель Совета Федерации Сергей Миронов подверг острой критике работу Фонд социального страхования, "фактически завалившего" в 2006 году выполнение программы реабилитации инвалидов. На состоявшемся заседании Совета по делам инвалидов Миронов назвал "неудовлетворительной" работу Фонда социального страхования /ФСС/ в этом году, по выполнению данной программы.
"В некоторых регионах, - констатировал спикер, - в настоящее время прекращена выдача отдельных видов технических средств реабилитации инвалидов, что приводит к тому, что граждане обращаются в суды за защитой своих прав". По словам Миронова, только за одну неделю декабря в палату "поступили обращения от инвалидов с жалобами на необеспеченность техническими средствами реабилитации из Пензенской, Свердловской, Тверской, Московской областей, Краснодарского края и Москвы".
Я позволил себе привести мнение только государственного руководителя, а на сегодня ситуация не изменилась в лучшую сторону, а приведи мнение не так высокопоставленных
чиновников, даже не рядовых граждан будет не полив, а ураган критики.
Существует и такой вопрос, где, в каких коммерческих банках и на каких условиях хранятся остатки по счетам Фонда СС? Всем богатеть и не болеть, с уважением Сергей
3rd-Jun-2008 06:59 pm (UTC) - Re: Повторяю, читайте Коран, там всё написано
"позволил себе привести мнение только государственного руководителя, а на сегодня ситуация не изменилась в лучшую сторону, а приведи мнение не так высокопоставленных
чиновников, даже не рядовых граждан будет не полив, а ураган критики."

Вы привели цитату двухлетней давности. Почему Вы уверены, что ничего не поменялось? Если Вы не можите привести свежую цитату, то вероятнее всего, все не так плохо как Вы говорите?
Приведите пожалуйста пример "полива не рядовым гражданином и рядовым" (если можно ссылку на официальный сайт учреждения, где работает этот не рядовой "поливщик")
Кроме того вызывает недоумение, что Вы ни слова не сказали о таких ГУ как УСЗН (соцзащита), Пенсионные Фонда (гос. и коммерческие), Минздравсоцразвитие, и др.

С уважением, Татьяна

2nd-Jun-2008 09:12 am (UTC) - О просветлённой головушке.
Anonymous
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ- это когда вам помогают просветлять мозги. Простите,
повышать уровень сознания. А дальше вы сами что к чему разбираетесь.
СПАСИБО всем участвующим!
2nd-Jun-2008 01:56 pm (UTC) - помогаю в приюте для животных
Помогаю в приюте для бездомных животных, в Москве. У меня и собака, и кошка из приюта.
На аватарке один из моих приютских подопечных, пес Тихон.
2nd-Jun-2008 02:00 pm (UTC) - Вот фото посимпатичнее))
Тихуша
2nd-Jun-2008 05:31 pm (UTC)
1 пункт сформулирован супер согласна на 100 процентов!!!!!!
2 пункт очень важен, но почему- то не всегда даже успешные люди его выполняют, насчет третьего пункта что-то я не поняла....и объяснить некому..эххх
3rd-Jun-2008 04:56 pm (UTC) - Америка
Прочитала комментарии о благотворительных волонтерских программах в США.

Американцы – мудрые люди.

Думаю, эти программы значительно помогают сократить количество невротиков, т.е. способствуют душевному здоровью нации.

По большому счету жизнь не имеет никакого смысла, люди – винтики в жестких системах: рабочей, семейной и т.п. В какой-то момент встает вопрос: «И что так будет всегда? До конца жизни? Надо просто тихо ждать смерти и стараться прожить оставшиеся годы покомфортнее и посытнее в меру возможностей маленького человека. От этого, наверное, можно сойти с ума.

А благотворительные программы напоминают: «Им хуже, чем тебе! Ты нужен или ты нужна им! Ты великолепен или ты великолепна! Т.е. маленького, абсолютно заменимого винтика системы такое пусть и формальное признание немного возвышает, дает хоть маленький, но смысл жизни, формирует новые привычки, т.е. вторую натуру, которая выталкивает вперед, не позволяя затормозить слишком рано.
(Deleted comment)
4th-Jun-2008 08:45 pm (UTC) - Идеалист? Нет, прагматик
Anonymous
Как тонко Вы дали понять Михаилу, что он идеалист... Но Вы ошибаетесь, ибо он прагматик.
3rd-Jun-2008 07:31 pm (UTC)
1. На самом деле бизнесу давно пора стать главной и понастоящему социально-движущей силой будущего мироустройства. А для этого надо декодировать теорию Универсальной Формы Общественного Сознания. Создать креативный генератор социопрогрессинга. Запустить бизнес технологию барьерно-мемплексного уровня как финансовый фундамент 3-Сигнальной Системы Цивилизации.
Масштабный бизнес должен и благие дела совершать масштабные. Если у вас есть возможность помочь не только отдельно взятому несчастью, но и больной цивилизации в целом.
4th-Jun-2008 06:55 am (UTC)
Anonymous
Интересная тема!
1. Платить заработную плату - это обязанность работодателя, а не благотворительность!
2. «Чистая» благотворительность не делается для галочки. Благотворительность для бизнеса это скидки на налоги. Проявлять человеческие качества, и считать прибыль, по-моему это абсурд...
3. Системообразующая помощь бизнеса социальной сфере тема очень актуальна для обсуждения. Но хочу, отметить - специалисты не разбрасываются своими идеями на блоггах.
Михаил, Вы грамотно излагаете суть теоретически в данной части, а на практике, учитывая Ваш опыт работы в "Норильском никеле", почему Вас не заинтересовала проблема экологии в НПР?!

4th-Jun-2008 08:49 am (UTC) - благотворительность и социальная ответственность
Уважаемый Михаил Дмитриевич!Несколько дней назад случайно узнала,что у Вас есть блог.С интересом прочитала Ваши порты,интервью.Замечательная идея-открыть свои "ЖЖ",благодаря которому, практически у любого есть возможность поближе узнать Вас как бизнесмена и человека,ознакомиться с новыми проектами и обсудить реально существующую ситуацию в стране.Я обратила внимание на то,что в своем LJ Вы затрагиваете тему образования,у ОНЭКСИМ-групп есть разработки по технологизации российского образования.Поэтому не могу не обратиться к Вам со своей историей.я до недавнего времени являлась студенткой юридического факультета МГУ.Поступила туда в 2003г.исключительно своими знаниями и трудом.Сама я из провинциального города,об учебе в Москве раньше и не думала.В нашем городе два гос.ВУЗа:технический и педагогический.Я увлекалась иностр.языком,несколько раз поступала на фак-т иностр.Набирала проходные баллы,но экзам.лист,как выяснилось позднее,подделали,чтобы освободить место более обеспеченному абитуриенту,родители которого смогли заплатить за поступление своего ребенка.Мне же предложили обучение только по контракту.Семестр проучилась,у мамы возникли проблемы с работой,я вынуждена была учебу оставить(я из малообеспеченной семьи,мама воспитывала меня одна)Взяточничество в ВУЗах нашего города освещалось в местных СМИ,возбуждались уголовные дела,проректоров,преподавателей привлекали к угол.ответственности.Начальник УБЭП с экрана просил руководство города обратить внимание,говорил,что скоро проподавать некому будет,всех пересажают.Я снова поступала,но учиться не дали:подделывали работы,объявляли бойкот.О том,что я пережила,столкнувшись с коррупцией в "родном"ВУЗе не хочется даже вспоминать.От своих знакомых узнала,что в Москве,особенно в МГУ,можно поступить своими силами.Иностр.языком я занималась самостоятельно,поэтому переменила направление и решила поступать на юридический,на себе испытав попирание права во всех смыслах этого слова.Участвовала в тестированиях и олимпиадах,набрала 99,8 баллов из 100 по истории.по другим предметам тоже были отличные результаты.Но в МГУ ЕГЭ не принимают,поэтому сдавала все вступительные.Набрала на балл выше проходного и поступила на юр.фак.
4th-Jun-2008 10:36 am (UTC) - благотворительность и социальная ответственность
(продолжение).Но на этом моя история не закончилась.Учиться было увлекательно и интересно,уровень преподавания достаточно высокий.Но проживание в столице требовало больших денег.Цены в Москве намного выше,чем в провинции,особенно на продукты питания.Жила в платном общежитии(5 тысяч руб.в месяц)Чтобы я смогла продолжать учебу,мы продали квартиру,сами ютились у бабушки.Но деньги быстро ушли.Поэтому во время каникул я не отдыхала,работала.В мае 2007,на четвертом курсе я заболела простудой с последующим бронхитом и осложнениями,поэтому летнюю сессию сдать не могла.Летом усиленно готовилась к экзаменам,надеясь сдать в сентябре.Но осенью мне сессию сдать не разрешили,мотивируя это тем,что зимняя сессия на 5 курсе начинается с 1 ноября,чтоу меня на все две недели и я все равно не смогу сдать.Зам.декана до сессии не допустил и настаивал на том,чтобы я написала заявление об отчислении по собственному желанию.Я отказалась и оформила академический отпуск с октября 2007 по февраль 2008.В феврале пришла на фак-т,написала заявление с просьбой о восстановлении,но были выборы декана,заявление не подписывали две недели.Во время прохождения мед.комиссии для восстановления в городе была эпидемия гриппа,и я заболела.Т.о.восстановиться не смогла.Во время болезни постоянно звонила на фак-т,инспектору,предупреждала о том,что находилась на справке.Однако с 1.04.2008 меня отчислили по нуважительной причине,как не приступившую к занятиям после академ.отпуска.По такой формулировке я не смогу восстановиться на бюджетном отделении.Отчислили меня во время болезни,о чем свидетельствуют все имеющиеся мед.справки.По закону академ.отпуск предоставляется на срок до 1 года,не говоря уже о том,что было грубо нарушено законодательство,согласно которому отчисление студента во время болезни не допускается.Все эти 4 года я училась на "отлично" и"хорошо",занималась наукой,планировала пойти в аспирантуру.Теперь я снова оказалась на обочине жизни,т.к.платное продолжение образования мне не доступно.Конечно,выход есть,-это суд,по решению кот.меня,несомненно восстановят,т.к.все права на моей стороне.Но дадут ли мне доучиться в этом случае?Привожу подробно свои пример,хотя проблема намного глубже.Дело в том,что весной на юридическом факультете сменился зам.декана по учебной работе,прошли выборы декана,и начались отчисления студентов по самым надуманным и нелепым причинам.Справки о болезнях теряют,ставят неявки на экзамены,не дают возможностей сдавать и т.д.Мой случай один из немногих.Отчисляют в основном со старших курсов,успешно обучающихся студентов.Вопрос:зачем?Чтобы освободить бюджетные места для других,в основном посредством перевода студентов из непрестежных,зачастую недавно получивших аккредитацию ВУЗов.Чтобы студент,проучившись1-2 года в МГУ имел престижный диплом,но нигде не отражено,что основной курс он прошел в другом институте,более низкого уровня.Поэтому министр образования обратил внимание в своем недавнем выступлении на то,что качество юрид.образования падает,что выпускники не могут трудоустроиться.Отчисляют студентов и на защите.Почти так,как и в Санкт-Петербургском гос.университете,о чем написано в газете"Коммерсант№93 от 2.06.2008г.,в статье"Студенты "президентского факультета"завалили гос.экзамены".Не могу не согласиться с Вами,что"реорганизация российского образования крайне актуальна."Всем понятно,что если бы не было в законодательстве пробелов в регулировании переводов студентов из одного ВУЗа в другой,когда идут перезечеты дисциплин в "подвальных"институтах,и в дипломе работодатель не увидит ,где и сколько человек отучился,то не было бы и массовых отчислений. Михаил Дмитриевич,Вы получили хорошее образование,которое дало Вам старт в жизни,стали уважаемым и успешным человеком благодаря своим знаниям,целеустремленности и трудолюбию.Я тоже хочу стать образованным,полезным своему государству челевеком.Тем более,что рассчитывать мне не на кого.Я одна должна содержать мать и бабушку и обеспечивать себя.Я мечтала получить диплом в этом году,приступить к работе.Я 4 года усердно училась,забывая о развлечениях и личной жизни,думая,что уж с дипломом МГУ я смогу найти достойную работу.НО теперь вынуждена судиться с факультетом,хотя ни средств,ни желания нет.Т.к.я отчислена,то комнаты в общежитии мне уже не положена.
4th-Jun-2008 11:02 am (UTC) - благотворительность и социальная ответственность
(продолжение №2)
Михаил Дмитриевич!Обратите внимание на то,что происходит с молодежью.Что делать в данной ситуации таким,как я?В одном из своих интервью Вы говорите,что,чем тяжелее ситуация,тем больше она Вас будоражит.У меня не осталось уже никаких эмоций,только вопросы.Помогите мне восстановить справедливость!
Р.S.Извините,что комментарий в трех частях получился.
С уважением.
vodopianova.inna@mail.ru
4th-Jun-2008 08:38 pm (UTC) - Прежде научитесь защищать свои права
Anonymous
Учитывая, что Вы поднимаете столь значимую тему состояния Высшей школы в нашей стране, Вам надо направить свое обращение к Председателю Совета Федерации Сергею Миронову (если не ошибаюсь, у него есть свой сайт или блог), а еще лучше - Министру высшего образования. Разумеется в суд - если все, что Вы говорите, соответствует действительности, суд восстановит и доучиться позволят. Но другое мне показалось странным - два вуза, но и там и там, при Вашей хорошей успеваемости, Вас отчисляют. В чем дело, не задумывались? Может быть причина в Вас самих? И почему обязательно МГУ - переведитесь в другой ВУЗ, дело не в пристиже, в образовании. Вы без пяти минут юрист (остался один курс) и взываете к справедливости, странно мне все это - докажите себе, что Вы специалист в области юриспруденции - попытайтесь самостоятельно, как юрист, защитить свои права (как врач, который должен излечить себя сам).
Page 9 of 12
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] >>
This page was loaded Apr 24th 2019, 7:51 pm GMT.