?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Благотворительность и "социальная ответственность" бизнеса. 
29th-May-2008 04:46 pm
coffee

Добрый день,

По итогам комментариев ряда предыдущих постов у меня появилась идея обсудить сегодня с вами интересную, на мой взгляд,  тему - благотворительность. Об этом сейчас много пишут и говорят. Но вот лично у меня возникает чувство недосказанности от прочитанного и услышанного.  Зачастую  эмоции (особенно в связи с социальной ответственностью бизнеса) напрочь перекрывают логику происходящего. Вопрос об отношении общества к благотворительности и благотворителям является одним из фундаментальных показателей его зрелости - радоваться успехам сильного и проявлять милосердие к слабому очень непросто. Поэтому предлагаю все это обсудить. Очень интересно узнать ваше мнение.

Хочу в инициативном порядке поделиться своим отношением к тому, что у нас определяют термином "социальная ответственность бизнеса". С  учетом моего опыта работы в "Норильском никеле" я выделяю в этом процессе три части:

1. Бизнес должен быть эффективен: платить налоги и достойную заработную плату на долгосрочной основе. Это вообще главная и обязательная задача бизнеса (в том числе и социальная), и уже за это можно ему сказать спасибо.

2. «Чистая» благотворительность – помощь тем, кому трудно, кто нуждается в заботе и опеке. Это  – естественная человеческая потребность творить добро. Здесь успешный бизнесмен может проявить себя просто как человек, у которого больше возможностей помогать людям.

3. Системообразующая помощь бизнеса социальной сфере.  Важно научить социальную сферу быть эффективной, т.е. потратить время, человеческий и денежный ресурсы для ее развития. Хорошим примером может стать участие бизнеса в регионах своего присутствия в реформе ЖКХ, где сочетается не только экономика, но и идеология – решая значимую для общества задачу, бизнес завоевывает общественную значимость и необходимость как главная движущая и креативная сила общества.

А вы как считаете?


С лучшими пожеланиями,

Михаил Прохоров

 
Comments 
29th-May-2008 02:07 pm (UTC)
Мнение есть по этому вопросу:

1. Бизнес должен быть эффективен: платить налоги и достойную заработную плату на долгосрочной основе. Это вообще главная и обязательная задача бизнеса (в том числе и социальная), и уже за это можно ему сказать спасибо.

Спасибо можно сказать, но уплата налогов - это не благотворительность, такой благотворительностью так или иначе у нас занимается каждый налогоплатильщик. Например платя налог на транспортное средство в размере 45 тыс в год я конечно сам бы назвал это благотоврительностью, на деле это просто некий сбор в пользу государства, кому и как попадают эти деньги потом - большой вопрос. Платить з/п... ну в большей массе это работник занимается благотворительностью в пользу работодателя, и вообще, грань тут очень размытая, почти каждый работодатель считает, что он переплачивает своему персоналу, т.е. сиречь, занимается благотворительностью, ну а работник считает как правило совсем наоборот.)

3. Системообразующая помощь бизнеса социальной сфере. Важно научить социальную сферу быть эффективной, т.е. потратить время, человеческий и денежный ресурсы для ее развития. Хорошим примером может стать участие бизнеса в регионах своего присутствия в реформе ЖКХ, где сочетается не только экономика, но и идеология – решая значимую для общества задачу, бизнес завоевывает общественную значимость и необходимость как главная движущая и креативная сила общества.

Если реформировать ЖКХ с точки зрения пустого вкладывания туда денег, например, на реконструкцию тепловых сетей, старых угольных и мазутных котельных и т.п., чтобы людям было лучше и безопаснее, то это безусловно можно назвать благтворительностью, но на деле все желающие пореформировать это ЖКХ пытаются как всегда намыть там денюжки, пока плохо лежит, что не всегда (если не сказать более) получается, потому что наше ЖКХ сфера весьма специфическая, особенно в регионах.

2. «Чистая» благотворительность – помощь тем, кому трудно, кто нуждается в заботе и опеке. Это – естественная человеческая потребность творить добро. Здесь успешный бизнесмен может проявить себя просто как человек, у которого больше возможностей помогать людям.

"Чистая" - думаю, можно без ковычек).

Всё ИМХО.
This page was loaded Jun 20th 2019, 5:47 pm GMT.