?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Благотворительность и "социальная ответственность" бизнеса. 
29th-May-2008 04:46 pm
coffee

Добрый день,

По итогам комментариев ряда предыдущих постов у меня появилась идея обсудить сегодня с вами интересную, на мой взгляд,  тему - благотворительность. Об этом сейчас много пишут и говорят. Но вот лично у меня возникает чувство недосказанности от прочитанного и услышанного.  Зачастую  эмоции (особенно в связи с социальной ответственностью бизнеса) напрочь перекрывают логику происходящего. Вопрос об отношении общества к благотворительности и благотворителям является одним из фундаментальных показателей его зрелости - радоваться успехам сильного и проявлять милосердие к слабому очень непросто. Поэтому предлагаю все это обсудить. Очень интересно узнать ваше мнение.

Хочу в инициативном порядке поделиться своим отношением к тому, что у нас определяют термином "социальная ответственность бизнеса". С  учетом моего опыта работы в "Норильском никеле" я выделяю в этом процессе три части:

1. Бизнес должен быть эффективен: платить налоги и достойную заработную плату на долгосрочной основе. Это вообще главная и обязательная задача бизнеса (в том числе и социальная), и уже за это можно ему сказать спасибо.

2. «Чистая» благотворительность – помощь тем, кому трудно, кто нуждается в заботе и опеке. Это  – естественная человеческая потребность творить добро. Здесь успешный бизнесмен может проявить себя просто как человек, у которого больше возможностей помогать людям.

3. Системообразующая помощь бизнеса социальной сфере.  Важно научить социальную сферу быть эффективной, т.е. потратить время, человеческий и денежный ресурсы для ее развития. Хорошим примером может стать участие бизнеса в регионах своего присутствия в реформе ЖКХ, где сочетается не только экономика, но и идеология – решая значимую для общества задачу, бизнес завоевывает общественную значимость и необходимость как главная движущая и креативная сила общества.

А вы как считаете?


С лучшими пожеланиями,

Михаил Прохоров

 
Comments 
29th-May-2008 09:49 pm (UTC)
Доброго времени суток всем:)
Интересная и серьезная тема для размышлений. Спасибо за это.
В России сейчас существуют целые организации, которые изучают благотворительность и как «социокультурный феномен», и как эффективную деятельность, и как проявление милосердия.
Мне кажется, благотворительность чаще понимают только как добровольную помощь и проявление милосердия. Между тем, Россия имеет богатые традиции меценатства, в том числе как деятельности, являющейся частью общественно-государственной системы социального попечения, развития науки, образования, культуры и искусства. Здесь тем, кому интересно, можно узнать немного из истории благотворительности в России: http://www.slavarossii.ru/history/Blghist/?PHPSESSID=f5ee4f3bd32f0d99e26530f45c18013b
Создание благотворительных фондов помогает сформировать профессиональный подход, выработать систему и программы решения социальных проблем общества.


По пунктам, которые Вы, Михаил, выделили:

1. Бизнес должен быть эффективен: платить налоги и достойную заработную плату на долгосрочной основе. Это вообще главная и обязательная задача бизнеса (в том числе и социальная), и уже за это можно ему сказать спасибо.

Согласна полностью. Достойная заработная плата, корпоративная благотворительность и социальные гарантии дадут хорошо мотивированного сотрудника, уверенного в завтрашнем дне и на работе занимающегося непосредственно своей трудовой деятельностью, что не может не сказаться на экономических показателях и, соответственно, на эффективности бизнеса. Плюсом к мотивации сотрудника является и знание того, что компания, где он работает «прозрачна» (хотя бы относительно). Да и государство довольно таким раскладом.

2. «Чистая» благотворительность – помощь тем, кому трудно, кто нуждается в заботе и опеке. Это – естественная человеческая потребность творить добро. Здесь успешный бизнесмен может проявить себя просто как человек, у которого больше возможностей помогать людям.

И здесь не может быть правил, на мой взгляд. Здесь и влияние момента, и продуманная запланированная акция…да все, что угодно:)

3. Системообразующая помощь бизнеса социальной сфере. Важно научить социальную сферу быть эффективной, т.е. потратить время, человеческий и денежный ресурсы для ее развития. Хорошим примером может стать участие бизнеса в регионах своего присутствия в реформе ЖКХ, где сочетается не только экономика, но и идеология – решая значимую для общества задачу, бизнес завоевывает общественную значимость и необходимость как главная движущая и креативная сила общества

А результат выходит на Ваш первый пункт – без противопоставления благотворительности и выгоды.

Согласна и с теми, кто говорит о том, что государство не должно забывать о своей социальной сущности и было бы неправильно перекладывать обязанности государственных и муниципальных органов на благотворителей :)) Не разбаловать бы:))
This page was loaded May 22nd 2019, 6:35 pm GMT.