?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Благотворительность и "социальная ответственность" бизнеса. 
29th-May-2008 04:46 pm
coffee

Добрый день,

По итогам комментариев ряда предыдущих постов у меня появилась идея обсудить сегодня с вами интересную, на мой взгляд,  тему - благотворительность. Об этом сейчас много пишут и говорят. Но вот лично у меня возникает чувство недосказанности от прочитанного и услышанного.  Зачастую  эмоции (особенно в связи с социальной ответственностью бизнеса) напрочь перекрывают логику происходящего. Вопрос об отношении общества к благотворительности и благотворителям является одним из фундаментальных показателей его зрелости - радоваться успехам сильного и проявлять милосердие к слабому очень непросто. Поэтому предлагаю все это обсудить. Очень интересно узнать ваше мнение.

Хочу в инициативном порядке поделиться своим отношением к тому, что у нас определяют термином "социальная ответственность бизнеса". С  учетом моего опыта работы в "Норильском никеле" я выделяю в этом процессе три части:

1. Бизнес должен быть эффективен: платить налоги и достойную заработную плату на долгосрочной основе. Это вообще главная и обязательная задача бизнеса (в том числе и социальная), и уже за это можно ему сказать спасибо.

2. «Чистая» благотворительность – помощь тем, кому трудно, кто нуждается в заботе и опеке. Это  – естественная человеческая потребность творить добро. Здесь успешный бизнесмен может проявить себя просто как человек, у которого больше возможностей помогать людям.

3. Системообразующая помощь бизнеса социальной сфере.  Важно научить социальную сферу быть эффективной, т.е. потратить время, человеческий и денежный ресурсы для ее развития. Хорошим примером может стать участие бизнеса в регионах своего присутствия в реформе ЖКХ, где сочетается не только экономика, но и идеология – решая значимую для общества задачу, бизнес завоевывает общественную значимость и необходимость как главная движущая и креативная сила общества.

А вы как считаете?


С лучшими пожеланиями,

Михаил Прохоров

 
Comments 
30th-May-2008 06:49 am (UTC)
Любимый вопрос - какова цель? Что для бизнесмена, мецената и(или) благотворителя является целью его деятельности в том или ином качестве? Соответственно, в каждом случае ожидается свой эффект. Это учебник. При таком подходе любое вложение средств должно быть эффективно.
С пунктом первым всё как на ладони: вот он бизнес - вот результаты коммерческой деятельности - вот налоги. А далее вопрос гражданского (общественного) контроля за управлением государственными и муниципальными бюджетами.
С пунктом вторым сложнее. Достаточно ли тихого (без PR) внутреннего "человеческого" удовлетворения от того, что просто кому-то помог в той или иной степени? Либо здесь вмешивается пункт первый (об эффективности бизнеса), и включается либо PR, либо встречный неофициальный бартер услуг (как это часто бывает, когда благо творится в пользу различных фондов при силовых структурах, при религиозных организациях (извините за кощунство) и т.п.). В последнем случае это попахивает скрытой коррупцией с налётом ухода от налогов. И такую ситуацию тоже следует относить к пункту 1.
Пункт третий, по большому счету, частный случай пункта первого. Особенно для градообразующего предприятия. Несколько опосредованно, но это тот же бизнес. Системообразующая поддержка важна и нужна, но надо при этом четко понимать критерий определения момента и проработать механизм завершения инкубационного периода подопечных. При ощущении вечной халявы вложения будут бесконечными во времени, пространстве и суммах.
This page was loaded Jul 17th 2019, 4:18 pm GMT.