?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Благотворительность и "социальная ответственность" бизнеса. 
29th-May-2008 04:46 pm
coffee

Добрый день,

По итогам комментариев ряда предыдущих постов у меня появилась идея обсудить сегодня с вами интересную, на мой взгляд,  тему - благотворительность. Об этом сейчас много пишут и говорят. Но вот лично у меня возникает чувство недосказанности от прочитанного и услышанного.  Зачастую  эмоции (особенно в связи с социальной ответственностью бизнеса) напрочь перекрывают логику происходящего. Вопрос об отношении общества к благотворительности и благотворителям является одним из фундаментальных показателей его зрелости - радоваться успехам сильного и проявлять милосердие к слабому очень непросто. Поэтому предлагаю все это обсудить. Очень интересно узнать ваше мнение.

Хочу в инициативном порядке поделиться своим отношением к тому, что у нас определяют термином "социальная ответственность бизнеса". С  учетом моего опыта работы в "Норильском никеле" я выделяю в этом процессе три части:

1. Бизнес должен быть эффективен: платить налоги и достойную заработную плату на долгосрочной основе. Это вообще главная и обязательная задача бизнеса (в том числе и социальная), и уже за это можно ему сказать спасибо.

2. «Чистая» благотворительность – помощь тем, кому трудно, кто нуждается в заботе и опеке. Это  – естественная человеческая потребность творить добро. Здесь успешный бизнесмен может проявить себя просто как человек, у которого больше возможностей помогать людям.

3. Системообразующая помощь бизнеса социальной сфере.  Важно научить социальную сферу быть эффективной, т.е. потратить время, человеческий и денежный ресурсы для ее развития. Хорошим примером может стать участие бизнеса в регионах своего присутствия в реформе ЖКХ, где сочетается не только экономика, но и идеология – решая значимую для общества задачу, бизнес завоевывает общественную значимость и необходимость как главная движущая и креативная сила общества.

А вы как считаете?


С лучшими пожеланиями,

Михаил Прохоров

 
Comments 
18th-Aug-2008 03:41 pm (UTC)
Добрый день!..
Социальная ответственность бизнеса направлена, прежде всего, на достижение коммерческого успеха компании с учетом соблюдения этических ценностей, уважения к людям, заботы об окружающей среде, принятия во внимание общественных ожиданий и т.д.
Творить добро ради вознаграждения означает не творить добро, а делать что-либо ради вознаграждения. К примеру, социальная ответственность бизнеса, спонсорство и благотворительность – добро. Но эти понятия не тождественны.
Благотворительность – это добровольная и безвозмездная деятельность по оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Благотворитель не рассчитывает на выгоду от своих действий и не претендует на нее даже в случаях, если эта выгода наступает.

С другой стороны - если человек творит добро, какая разница, какими словами это называть. Мы сами творим мир, в котором хотим жить!

«Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.» - Г. Гейне
This page was loaded Jul 21st 2019, 10:36 am GMT.