?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Благотворительность и "социальная ответственность" бизнеса. 
29th-May-2008 04:46 pm
coffee

Добрый день,

По итогам комментариев ряда предыдущих постов у меня появилась идея обсудить сегодня с вами интересную, на мой взгляд,  тему - благотворительность. Об этом сейчас много пишут и говорят. Но вот лично у меня возникает чувство недосказанности от прочитанного и услышанного.  Зачастую  эмоции (особенно в связи с социальной ответственностью бизнеса) напрочь перекрывают логику происходящего. Вопрос об отношении общества к благотворительности и благотворителям является одним из фундаментальных показателей его зрелости - радоваться успехам сильного и проявлять милосердие к слабому очень непросто. Поэтому предлагаю все это обсудить. Очень интересно узнать ваше мнение.

Хочу в инициативном порядке поделиться своим отношением к тому, что у нас определяют термином "социальная ответственность бизнеса". С  учетом моего опыта работы в "Норильском никеле" я выделяю в этом процессе три части:

1. Бизнес должен быть эффективен: платить налоги и достойную заработную плату на долгосрочной основе. Это вообще главная и обязательная задача бизнеса (в том числе и социальная), и уже за это можно ему сказать спасибо.

2. «Чистая» благотворительность – помощь тем, кому трудно, кто нуждается в заботе и опеке. Это  – естественная человеческая потребность творить добро. Здесь успешный бизнесмен может проявить себя просто как человек, у которого больше возможностей помогать людям.

3. Системообразующая помощь бизнеса социальной сфере.  Важно научить социальную сферу быть эффективной, т.е. потратить время, человеческий и денежный ресурсы для ее развития. Хорошим примером может стать участие бизнеса в регионах своего присутствия в реформе ЖКХ, где сочетается не только экономика, но и идеология – решая значимую для общества задачу, бизнес завоевывает общественную значимость и необходимость как главная движущая и креативная сила общества.

А вы как считаете?


С лучшими пожеланиями,

Михаил Прохоров

 
Comments 
28th-Jun-2009 08:20 pm (UTC) - Социальная ответственность бизнеса
Anonymous
Уважаемый господин Прохоров, Ваше понимание вопроса социальной ответственности бизнеса подтверждается данными исследований, проведенных ВЦИОМ в 2006 г. Исследования показали, что для большей части россиян «объектами ответственности» являются как собственно работники компаний, так и жители регионов, и общество в целом. В сознании опрошенных главные задачи бизнеса сформулированы достаточно четко - это создание новых рабочих мест и предоставление дополнительного соцпакета работникам, строительство городских социальных объектов, благоустройство региона.
Необходимо отметить, что в 2006 г. только 29% респондентов считали, что российские компании и корпорации можно назвать социально ответственными, а 61% считали, что они таковыми не являются. В условиях кризиса наблюдается тенденция роста количества россиян, считающих, что бизнес в России не является социально ответственным. И эту тенденцию в обозримом будущем не изменить.
Так что социальная ответственность бизнеса в целом пока не достижима. А так как целое состоит из частного, то целесообразно рассматривать не бизнес в общем, а каждый бизнес в отдельности. Тогда можно будет сказать, что бизнес конкретной фирмы, конкретного человека социально ответственен.
В исследованиях 2006 г. есть еще один интересный факт: предприятия, которые наиболее известны, признаны респондентами наиболее социально ответственными. … первое место занял Сбербанк.
Чтобы социальная ответственность Вашего бизнеса получила в России наивысшую оценку, необходимо чтобы результаты какой-либо реализуемой Вами самоокупаемой программы вошли в дом почти каждого россиянина. Не думаю, что таких программ много, но если поискать, то хотя бы одну найти можно.
This page was loaded Jul 17th 2019, 7:27 pm GMT.