?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Прислушайтесь к Конфуцию. 
23rd-Jul-2011 12:00 pm
seriousnews
Всем привет!

Есть у нас одна интересная национальная черта - мы всегда хотим подражать кому-то. Мы ведь считаем, что нет пророка в своем Отечестве. 20 лет назад все дружно ринулись строить капитализм и сразу по американским лекалам, а сегодня в качестве образца для подражания все больше смотрим в сторону Китая.

"Китайское чудо" действительно производит впечатление. Но вот я читаю новости и натыкаюсь на сообщение: "В Китае казнены 2 чиновника-коррупционера". И судя по комментариям, которые я вижу, похоже, что такое "ноу-хау" в нашей стране поддерживает сегодня подавляющее большинство. Тем более что борьба с коррупцией у нас находится на том этапе, на котором ее не видно.

И у меня иногда бывают такие мысли. Но если задуматься глубже, ведь мы - страна, имеющая за своими плечами реальный исторический опыт массовых репрессий. И до сих пор ощущаем на себе последствия. И как никто другой на этой планете знаем, что запущенный маховик насилия остановить очень трудно. Кто поручится, что чистки затронут только реальных злодеев и преступников, и не обернутся расправами и погромами? Страна деградирует - это факт. Государственную ткань разъедает коррупция - это тоже факт. Но готова ли Россия вновь заплатить человеческими жизнями за очередной рывок в светлое будущее?

Задаю этот вопрос любителям революций, тем читателям и писателям блогов, которые призывают вернуть смертную казнь, поднять всех на вилы, перевешать-перестрелять всех "жуликов". Лично я категорически против этого.

Что касается Китая, то Конфуций говорил: "Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности". Вот и нам надо задуматься, как сделать Россию процветающей страной, учитывая темные страницы нашей истории, и используя опыт наших успехов. А как Вы думаете, какие ошибки мы не должны повторить ни в коем случаем, и что полезного мы можем взять из нашего прошлого?
Comments 
23rd-Jul-2011 08:20 am (UTC)
"Страна деградирует - это факт" - так думали ровно столько, сколько существует человечество.
23rd-Jul-2011 09:49 am (UTC)
Anonymous
- и не без основания, заметьте. Цивилизации не вечны, а вы говорите - страна..
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
(Deleted comment)
23rd-Jul-2011 08:24 pm (UTC) - Re: Ориент
Когда из неё выпотрошат все знания, у неё будет другой статус. Однако китайцам респект! Они хитрые черти! 6тыс лет истории прошли не просто так!
23rd-Jul-2011 08:22 am (UTC)
Мы любим быстрые решения. Обычно они бывают самыми ошибочными.
Мы надеемся пожить "при коммунизме" уже при собственной жизни, поэтому всегда торопимся.
Мы все считаем себя профессионалами во всем, поэтому ни с кем не советуемся.
Мы думаем, что люди делятся на хороших наших и плохих - не наших. Поэтому думаем, что чиновники это не мы, что это пришельцы.

Лично я считаю, что
1. Хватит ворошить прошлое и через прошлое разговаривать о нашем будущем. Давайте без аллигорий и по взрослому сразу начнем говорить про то, каким мы хотим видеть наше будущее.
2. Надо признать что коммунизма у нас при жизни не будет и просто начать улучшать жизнь вокруг себя - сделать наконец самим ремонт в подъезде и привести в порядок детскую площадку во дворе.
3. Надо признать, что люди везде одинаковые. А правильное поведение зависит от среды и системы в большей степени, чем от индивидуальных характеристик одного конкретного человека. Это не чиновник - жулик, а система позволяет ему воровать. Это не олигархи нечестные, а система позволяла им зарабатывать. Поэтому решения нужны системные, а не пожарные. И если президент занимается безопасностью аэрпортов и написанием законов, то кто в это момент работает президентом?
4. Нужно вернуть профессионализм в наш лексикон, в жизнь, в главные ценности. А стремление к нему сделать главной целью жизни отдельного человека. Может это стремление сможет вытеснить стремление к коммунизму, социализму, капитализму и прочему -зму.
24th-Jul-2011 10:38 am (UTC)
1. "АллЕгория" пишется через Е.
2. Коммунизма вообще не нужно, нигде и никогда.
3. Люди везде разные в силу разных традиций и менталитета.
4. Цель в жизни каждый выбирает сам и только сам. Коммунизм и социализм идут лесом.
(Deleted comment)
23rd-Jul-2011 09:35 am (UTC) - :)))
...и вкусное превкусное мороженое пломбир!:)))
23rd-Jul-2011 08:30 am (UTC)
Anonymous
На мой взгляд считать смертную казнь решением для избавления пороков - глупость) просто недостаток нравственного сознания) страх - не лучшая эмоция для развития и движения вперед) если мы как сообщество и государство будем "расти" в своём нравственном сознании - не заставлять себя, а понимать и сознательно выбирать трудолюбие, здоровый образ жизни, отношение к человеку как к ценности, уважение к отдельной личности и её правам и потребностям - тогда и есть шанс стать более развитым и экономически успешным государством) только на это потребуются годы, десятилетия - неизбежно....слишком уж мы отстали, к сожалению.
23rd-Jul-2011 03:02 pm (UTC)
Anonymous
Смертная казнь - не панацея, верно. Но она может являться частью комплекса мер направленного именно на профилактику преступлений. Ведь не секрет, что ОСНОВНОЙ функцией права является не наказание виновных, а ПРОФИЛАКТИКА преступности. В понятие профилактика можно включать многое - начиная с дошкольного воспитания - все зависит от социальной политики государства.
Но, не смотря на любые профилактические меры, в обществе ВСЕГДА будет определенный процент асоциальных элементов.
Но самой действенной мерой всегда будет являться не строгость наказания, а его неизбежность.... Начиная со штрафов за неправильную парковку и заканчивая приговором за убийство, без дифференциации личности относительно уровня доходов, социального положения и т.д.
А от кого и кто отстал? От Мозамбика? По каким критериям оценивается отсталость? Не годы до "светлого будущего" считать надо а работать и созидать как делают на "загнивающем западе".
23rd-Jul-2011 08:31 am (UTC)
И все же снова про Китай.
Да, коррупция в Китае приобретает формы массового осеннего отстрела уток. И смертная казнь это не решение вопроса.

Кстати, великий китайский реформатор и политик Дэн Сяопин многое взял из знаменитых столыпинских реформ. Проведя "программу 4-х модернизаций":
1. Сельское хозяйство (отдав земли в собственность крестьянам, что предлагаете и вы)
2.Промышленная индустрия
3. Национальная безопасность
4. Наука и технологии.

(Эти программы где-то перекликаются и с нашими нац. проектами. Только наши начиная с пенсионной реформы, заканчивая образованием терпят крах. + АПК и ОПК.)

Во главу всего (Дэн Сяопин) поставил 4 движущих силы Китая: крестьяне, рабочие, ученые, солдаты. Все гениальное - просто!

Конечно, в качестве образца Китай ставить не стоит. Бездумно его хвалить. Быстрый экономический рост порадил море проблем. Это экология, игнорирование прав человека и т.д...... "В каждом зерне риса есть капля пота", - говорит китайская мудрость.
16th-Sep-2011 07:27 am (UTC) - Улыбнуло
Юлия. Вы пишете, что Столыпин был примером для Дэн Сяопина. Очень смешно! Поверьте. Это тоже самое, если бы написали, что Маргарет Тэтчер брала пример с Петра Первого. Хочется видеть Россию великой, но что поделаешь. Не дали мы миру образцов для подражания, по крайней мере в сфере управления и реформ. Может быть для отсталого в прошлом Казахстана, Туркмении, Монголии. Но они не показали пока мировых достижений. Увы.
23rd-Jul-2011 08:33 am (UTC)
Я против смертной казни, потому что у нас очень слабый инстинкт самосохранения - мы сами себя убьем. Постоянно ГОВОРИТЬ о коррупции тоже одна из национальных забав. У нас есть Закон. В Законе вся ответственность за взятки прописанна. Не надо революций, надо просто соблюдать Закон. Я не юрист, поэтому не знаю, есть ли там пункт конфискация имущества? Нет? Давайте вернем! Зачем нужна смертная казнь? У нас на урановых рудниках не хватает рабочих рук. У нас дороги строить некому! Мы вынужден на все грязные работы брать иностранцев. Зачем? У нас масса чиновников по локоть в д....е - им не привыкать! Почему мы не используем внутренние ресурсы? Человек с высшим образованием, освоивший в личное пользованием государственные средства легко освоит работу на никелевых рудниках. К людям надо относится по-доброму и давать им шанс на исправление.
23rd-Jul-2011 12:24 pm (UTC)
Да, в этом что-то есть, только кто кого на исправления посылать будет?
23rd-Jul-2011 08:35 am (UTC) - Автоматизация учета
Мне кажется, опыт автоматизации учета и повышения прозрачности бизнес-процессов в количественном и суммовом выражении на уровне отдельно взятой организации можно перенести на учет государственных бюджетных доходов и расходов. Вопрос в создании грамотного постоянно совершенствуемого списка объектов учета и центров затрат с их разделением на муниципальный, региональный и федеральный уровень. Чтобы каждый гражданин мог через специализированный портал отфильтровать и просмотреть все движения, всю "бухгалтерию" отдельно взятого города, гос. предприятия, гос. программы и убедиться своими глазами, что отчет о расходовании выделенных бюджетом средств соответствует действительности: отремонтирован ли садик, построена ли дорога и т.п. То есть, так называемый, гражданский контроль, ростки которого мы наблюдаем в последнее время за счет появления первых инструментов прозрачности, как, например, сайт госзакупок.
Это может и стать действенным инструментом борьбы с коррупцией. Ведь она только и возникает ввиду непрозрачности процессов, на мой взгляд.
К сожалению, орган внутреннего контроля, Счетная палата, на который была возложена эта функция, не справляется со своими прямыми обязанностями, и это может быть связано, что она подотчетна "руководству компании", а не "собственникам", т.е. гражданам страны.
(Deleted comment)
23rd-Jul-2011 08:41 am (UTC)
Проблема российского законодательства не в том, что закон слишком мягок, а в том что он не исполняется. Если бы подавляющее число коррупционеров получало бы реальные сроки, лишалось имущества и возможности занимать посты - никто бы не требовал никого убивать. Но поскольку большинство экономических преступников либо остаются безнаказанными, либо получают несоразмерные ущербу для государства условные сроки - народ будет требовать крови все больше и больше.
Репрессии и убийства это плохо, но народ компенсирует отсутствие реальной борьбы с коррупцией эскалацией воображаемой. Это нормальный психологический механизм. Проблема в том, что рано или поздно воображение может перейти в реальность, а это уже будет плохо и для коррупционеров и для народа, поэтому проблему надо решать единственным всем понятным и очевидным способом. Хотя понятно, что в нашей реальности конечно все далеко не так просто - формально бороться с коррупцией сейчас по должностям должны те же коррупционеры, которым бороться самим с собой разумеется не очень-то хочется.

26th-Jul-2011 12:08 pm (UTC) - Sense and logic
Anonymous
Все правильно конечно....и Конфуций мужик умный был....и обратно в репрессии не хотим...и коррупции бы поменьше ...что из этого следует, что прежде чем что-то делать надо хорошо подумать и из альтернативных вариантов выбрать тот, который действует на благо страны (т.е весь народ вцелом, а не для отдельных его представителей) в первую очередь. Кас борьбы с коррупцией, что ее пораждает - нечеткие законы, а паче и вовсе их игнорирование (так как контроль либо ослаблен либо отсутствует). Почва для этого самая благоприятная, так как предпочтение у чиновников отдается лояльным, а не профессиональным. Когда профессионоал лоялен это хорошо, а когда лояльный не профессионален это как? (а ведь он берется на работу вместо профессионала)....ну и дальше по цепочке...кто пишет законы...кто их исполняет и кто котролирует их исполнение...НО, самое главное, как они это делают!
23rd-Jul-2011 08:43 am (UTC)
Мне кажется, что желание всех порубить явление психологическое, а не социальное. Это нераскаянность и непрощенность - мы не покаялись перед жертвами и не простили убийц. Мы пытаемся во всем обвинить Сталина и его окружение. В такой трактовке огромная масса людей теряет свое законное место в нашей памяти - те кто стрелял, те кто сторожил, те кто писал анонимные письма и даже те кто под пыткой подписывал показания против всех своих знакомых - неназванные убийцы. Они как бы и не жили и не теряли и ничего не создали. Проблема в том, что система не терпит пустот. И забытые всегда "возвращаются" в своих потомках. Так люди, отвергающие образ жизни своих родителей, к сорока годам часто превращаются в их точные копии. И так внуки не признающие поступки дедов, стремятся их повторить. Германия, к стати, столкнулась с похожей проблемой.
Я не предлагаю кого-то судить, это  будет уход от решения. Мне кажется достаточно просто назвать вещи своими именами - признать и принять.
23rd-Jul-2011 03:35 pm (UTC)
"те кто писал анонимные письма и даже те кто под пыткой подписывал показания против всех своих знакомых"

Простите, но кто их довел до этого? А Вы как себя бы вели под пыткой?? Вы уверены? Как-раз "Сталин и его окружение" и была причина всему. Можно обсуждать что привело к этому, это другой вопрос, но главное оценить тот режим и ту систему и отторгнуться от них, не быть к ним привязаными своей идентичностью. Тем более что сейчас практически нет никого в живых кто участвовал в этих страшных репрессиях, в этом полном призрении е человеческой жизни. Наоборот, как-раз залог оздоровления не в пустом самобичевании, а в спокойной и объективной оценке, но неуклонной и ничего не оправдываеющей. Раскаиваться за других нельзя, надо просто полностью оторваться от привязанности к их злодеяниям, от мысленного участия в них и понять какие слабость меня держат там - вот это уже достаточно самоанализа. Почему я согласен и защищаю ту систему. Это и будет свобода. Если я не оправдываю зло, то я уже в нем не участвую. А сейчас происходит подсознательное отождествления себя со сталинской эпохой, у многих людей, и тогда коненчо приходится мучаться тем как это все оправдать, где найти амелиорирующий момент - то ли "победа", то ли "индустриализация", то ли "дисциплина", "порядок", и всякие другие с натяжкой полуправды, если не абсолютные ложь и обман. И люди мучаться тем чем совсем не надо.
(no subject) - Anonymous - Expand
(Deleted comment)
23rd-Jul-2011 08:50 am (UTC)
Михаил Дмитриевич, я тоже гуманный человек и считаю, что смертную казнь в массовом порядке проводить не стоит. Но она должна существовать как крайняя мера против вопиющих нарушений закона (терроризм, изготовление и продажа наркотиков, воровство начиная от миллиона, насилие над детьми). Отвечая на ваш вопрос «Но готова ли Россия вновь заплатить человеческими жизнями за очередной рывок в светлое будущее?» скажу, что в массовых репрессиях нет необходимости, а в массовом наведении порядка есть. Отвечая на вопрос «какие ошибки мы не должны повторить ни в коем случаем, и что полезного мы можем взять из нашего прошлого?» скажу, что мы должны сделать упор на 1. труде (минимизировать влияние чиновников на бизнес); 2. государственных программах развития страны (пятилетки) с подведением итогов после каждого этапа работ. Мы не должны повторить таких ошибок как 1. бездействие политиков под сладкие речи, обещания (начиная со времён разрушения Советского Союза); 2. вседозволенность чиновников, отсутствие контроля за ними со стороны государства (в т. ч. общества).
24th-Jul-2011 09:08 am (UTC) - эко-номика
я вообще слабо понимаю, откуда вылазит приведение под названием "смертная казнь за экономические преступления"

конфискация преступно нажитого - безусловно "да"; исправительные работы, с изъятием части заработанного на погашение нанесённого ущерба - несомненно "да"; а вот "вешать" - накой фиг, в чём *экономическая* выгода? 8-)
23rd-Jul-2011 08:51 am (UTC) - разгадка
В моей стране действительно успешно решили задачу с коррупцией, Вы тоже как-то это отмечали. Действительно это комфортно, цивилизованно и не чувствуешь унижения, когда тебе смотрят в руки. Казни не было, жёсткие меры _да. Но вопрос вот в чем _ система без коррупции должна выражаться наверное в том, что страна в целом и люди в частности должны богатеть, а этого не происходит почему? Может Вы дадите разгадку.
Вообще самая эффективная борьба с коррупцией, это когда она попросту становиться невыгодной, но как этого достигнуть, уже ума не хватает.
Может Вы додумаетесь? тогда и всё решиться
23rd-Jul-2011 03:42 pm (UTC) - Re: разгадка
"люди в частности должны богатеть, а этого не происходит "

А может отчасти потому-то не хотят? Я не шучу!
23rd-Jul-2011 08:57 am (UTC)
Здравствуйте.
Разрешите переиначить. А сколько жизней мы сейчас теряем из-за коррупции в медицине, дорожном строительстве, социальной сфере и др. Мы молчаливо приносим эти жизни в жертву, боясь "излишней жестокости". А они боятся за наши жизни?
Дети на "Булгарии" скорей всего остались бы живы если бы соотвествующие чиновники знали реальную цену своей жадности.
23rd-Jul-2011 10:40 am (UTC) - реальную цену жадности
- за детей "ответил" капитан. Перед богом. Уголовную ответственность, - для тех, кто отправил корыто в плавание. Миллионные компенсации родственникам взыскать с тех, кто гарантировал безопасный отдых.

- собственно, чиновники здесь ни при чем. Их задача - как у нотариуса: зарегистрировать благие намерения предпринимателя, чтобы в случае "прокола" было с кого ущерб взыскивать.

Дотошно инспектировать каждую посудину бессмысленно: к каждому матросу инспектора не поставишь.
23rd-Jul-2011 09:03 am (UTC)
Человек - он везде человек, и всегда будет искать улучшения собственного положения с учетом имеющихся у него возможностей. Пожалуй, единственный способ уменьшить коррупцию - это построить систему, где чиновнику будет выгоднее придерживаться правил, нежели их нарушать.
Как вариант:
- ввести статью об административном/уголовном наказании за действие/бездействия чиновника, нанесшее вред гражданину
- ввести практику компенсации последствий незаконного действия/бездействия чиновника
В общем виде - приравнять чиновников, в правовом отношении, к юридическим/физическим лицам, с которыми они работают.
23rd-Jul-2011 10:17 am (UTC) - приравнять чиновников
- и не только их: чем сильнее человек защищен законом, тем выше для него презумпция виновности.

У них, оказывается, есть "честь и достоинство": скажешь слово - посадят, как уголовника.
This page was loaded Nov 17th 2017, 9:33 pm GMT.