?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Хотим хорошо жить - надо вкалывать. 
28th-Jul-2011 08:00 am
da uj
Всем привет!

Хочу еще раз вернуться к теме реформы Трудового кодекса. На прошлой неделе РСПП подписал меморандум с Союзом профсоюзов России, где они согласились с нами в том, что это необходимо. После чего в СМИ и в сети поднялась очередная волна негодования по этому поводу. Меня это, если честно, даже уже удивляет. Как и раньше, в случае с поправками к кодексу.

По поводу поправок я уже подробно излагал свою позицию. Еще в ноябре. Сейчас я хочу говорить о сути вопроса. Пересмотр трудового законодательства – вещь, на самом деле, достаточно формальная. К тому, как у нас в реальности строятся трудовые отношения, ТК имеет очень условное отношение. Если завтра его вообще отменить – тихо, без кампании в СМИ – этого вообще, скорее всего, никто не заметит. Мы занимаемся этими поправками приблизительно так же, как академической наукой. Почему это вызывает такой ажиотаж – для меня загадка. Де-факто трудовые отношения в России строятся совсем не по ТК. Большинство их вообще вне правового поля. Об этом что кто-то не знает? Не знают о зарплатах в конвертах? Об увольнениях по якобы собственному желанию? Что, кто-то из наших оппонентов не знает реальной практики? Реального положения дел? Не верю!

Люди работают столько, сколько надо – в соответствии с тем, как они договорились с работодателем. И ТК здесь вообще ни при чем. Мы, говоря о поправках, улаживаем сейчас, на самом деле, малозначительные формальности. В главном мы работаем на очень отдаленную перспективу. Рассчитывая, что однажды трудовые отношения в России действительно войдут в правовое поле. Но даже это вопрос второй. Если не двадцать второй. А вопрос первый – то, как мы работаем, не соответствует тому, как мы хотим потреблять. Вот реальная болевая точка. Вот о чем надо говорить. И давайте об этом говорить. Именно об этом.

Почему рухнул социализм? Потому что всем платили по 120 рублей, всех худо-бедно кормили, и работать никто не хотел. Прожиточный минимум был, чего было напрягаться. Это ж не 50 лет назад, когда надо было много работать, чтобы просто выжить.

Многое изменилось за последние 20 лет? Многие стали работать больше? Очень немногие. Если брать в масштабах страны. Нужно ли сейчас работать больше, чтобы просто выжить? Тоже нет. Но если всем хотеть иномарки, японские телевизоры и отпуска за границей, то да. За это надо работать больше.
 
Я не говорю про шахтеров, металлургов и рабочих у станка. Там с интенсивностью труда куда лучше, чем у «белых воротничков». Конечно, дело не только в этом, но и в уровне технологий. Но это отдельный вопрос. Сейчас речь о другом. «Белые воротнички» – это 80 процентов. И они, в общем-то, больше всех хотят потреблять. А мы говорим: "ребята, если мы хотим больше потреблять, надо начинать больше и лучше работать". По-другому никак. Иначе все рухнет. Вот, собственно, о чем разговор.

Давайте разберемся в этом вопросе. Можно обвинять меня в чем угодно, но я знаю реальное положение дел. Реальную ситуацию с трудом в мире. Давайте посмотрим на проблему широко. Она не только наша. Весь европейский «социализм» тоже трещит по швам. Там, где государство всех кормит. Греция уже на грани банкротства. На очереди Испания, Португалия, Италия. Почему? Несоответствие уровня потребления и производства. В Испании безработица 20 процентов. У остальных сиеста. В Италии – очень похоже. В США заоблачный уровень потребления за счет кредитов населению. Но это финансовая пирамида. Это потребление не обеспечено реальной производительностью. Америка просто собирает деньги со всего мира. Но это не может быть вечно.

Возвращаясь в Европу и к нам. Кто у нас сейчас больше всех работает? Мигранты. Но их недостаточно, чтобы кормить все коренное население. И с ними слишком много проблем. Их же надо адаптировать, ассимилировать. А мы видим, что с этим происходит. 

Давайте широко смотреть на то, что происходит с трудом в мире. С его интенсивностью, с его производительностью. В Европе или Америке полно случаев, когда людям сокращают рабочий день на половину, до четырех часов, до 20-часовой рабочей недели, и это вызывает протест. А мы только сказали о возможности работать 60 часов в неделю – по желанию, если работник и работодатель оба хотят этого и не хотят лишних сложностей с оформлением, и получили такой feedback… Я такого, признаться, не ожидал. Люди даже не берут на себя труда немного подумать. Сразу пошли эмоции, выплеск. Странно. Взрослые вроде люди.

Поэтому если уж говорить, то давайте говорить по делу. Есть ситуации в Европе, в Америке, у нас – и есть Китай, например. Там сделали другой выбор. Там сейчас очень много работают. И там устойчиво растет потребление. Страна нормально развивается. Потому что потребление обеспечено качеством и интенсивностью труда. Это единственно верный путь. Который не ведет к банкротству. Давайте говорить именно об этом, если уж говорить. Хотим хорошо жить – надо вкалывать. Лучше жить – это значит больше работать. Вот, собственно, о чем речь.
Comments 
29th-Jul-2011 02:59 pm (UTC) - Кто-нибудь, расскажите уже этому философу
Кто-нибудь, расскажите уже наконец этому философу, что КОЛИЧЕСТВО работы (вкалывание) и КАЧЕСТВО работы (производительность) - это РАЗНЫЕ вещи.
Михаил Прохоров, как и всякий советский "бизнесмен", не знаком даже с элементарными экономическими терминами.

29th-Jul-2011 04:06 pm (UTC) - laryukovl
Anonymous
нельзя изберателям говорить о увеличении времени работы,говорите о совместительстве на основном месте работы.
массы хотят работать мало ,а получать.
не больше работать,а производителнее.
29th-Jul-2011 04:10 pm (UTC) - laryukovl
Anonymous
нельзя избирателям говорить об увеличении времени работы,говорите о совместительстве на основном месте работы.
массы хотят работать мало ,а получать.
не больше работать,а производителнее.
29th-Jul-2011 04:28 pm (UTC) - Хотим хорошо жить - надо вкалывать
Здравствуйте, Михаил Дмитриевич!
Сравнивать Америку, Европу, Китай и нас несколько некорректно, поскольку живём мы в совершенно разных условиях. В Китае устойчиво растёт потребление, потому что было оно на очень низком уровне (а работали они всегда много), плюс норма накопления у китайцев значительно выше, по причине практически полного отсутствия государственной пенсионной системы. Вот у них сейчас и происходит перераспределение между накоплением и потреблением, плюс рабочая сила дорожает, потому что усложнившиеся производственные процессы требуют соответствующего повышения квалификации.
У нас же народ готов работать, если ему правильно поставить задачу, объяснить, для чего нужна его работа. Есть, разумеется, и те кто работать не хочет, но я считаю, что их просто не смогли заинтересовать. Можно, конечно, возразить, что раз пришёл на работу, так работай. Вот и работают, как попало... Надо придать работе смысл, не только материальное удовлетворение, но и моральное.
А касательно изменения трудового кодекса - надо его сделать более конкретным, убрать разночтения и, по моему глубокому убеждению, ввести минимальную ПОЧАСОВУЮ оплату. Тогда можно будет и о увеличении недели говорить. И надо дополнительные отпуска за условия труда сворачивать, а то как-то совсем неприлично получается, когда народ по 56 дней отдыхает. Сам проработал 8 лет в сфере организации и оплаты труда, эти вопросы давно хочется решить.
29th-Jul-2011 04:37 pm (UTC) - Всё опять повторится сначала
1 мая 1886 года чикагские рабочие организовали массовую забастовку с требованием восьмичасового рабочего дня.
29th-Jul-2011 04:58 pm (UTC) - прохожий
Anonymous
Выскажу свое скромное мнение.
Если 60 часов в неделю - это по желанию - ничего не имею против.
хочет человек заработать - ради бога.Это идет от желания человека.
Например ,я.Я может и хочу заработать лишнюю копейку,так мне же не дают.выше оклада не прыгнешь.И обязанности распишут так,что ты еще и доработать будешь должен с 40 часов до 60 за тот же оклад ))))
Потом,нельзя на производствах позволять человеку работать больше положенного.Утомляемость,усталость и т.п. приведет к тому,что возрастет количество несчастных случаев на производстве,увеличится производство брака , упадет производительность и т.д.
Так что тут еще со стороны работодателя я бы посчитал,что ему выгоднее))
Может сторожу дяде Васе в детском садике и выгодно работать по 60 часов в неделю(один черт спит)))),а на других производствах все не так радужно.
Плюс все это непременно приведет к уменьшению стоимости нормочаса со стороны работодателя.Лозунг как раз такой и будет :"хочешь больше получать,больше зарабатывай"
И так ,напоследок,революция между прочим зародилась именно из -за конфликтов по продолжительности рабочего дня на фабриках и заводах)))))

29th-Jul-2011 05:05 pm (UTC)
ТК уже давно нуждается в изменениях. Однако с такими непопулярными предложениями в парламент пройти трудно, нужно поступать как все современные политики, говорить то, что народ хочет слышать, и делать вид, что работаешь над этим...
29th-Jul-2011 05:32 pm (UTC) - сколько можно о работе?
Работа, работа, работа, работа…
Не жизнь ради работы, а работа – ради жизни! Сколько можно – о проблемах и делах?
А когда же про любовь? Вы ж сказали, что хотите влюбиться и создать семью! Представляете, как электорат встрепенулся бы? А если бы и правда женились по любви и это была бы история про Золушку – в Думу прошли бы точно. Людям нужны счастливые истории.
И вы бы от счастливого союза только выиграли бы. Пришли бы, к примеру, домой, и сказали бы жене: «Представляешь – как только сказал, что ради комфортной жизни нужно вкалывать – сразу пошло возмущение. Все хотят иномарки, японские телевизоры и отпуска за границей. А как потрудиться ради этих благ – то ни-ни. Вот и пойми этих избирателей!»
И ваша жена ответила бы примерно так: «Конечно, по существу ты абсолютно прав. Но, видимо, люди не до конца поняли твою идею. Или их не слишком вдохновил приз – за напряженный труд. Все-таки иномарка и японский телевизор – вещи неодушевленные. Может быть, если бы сказать про то, что они смогут построить для своей семьи дом, родить и воспитать не одного ребенка, а 3-4-х, помочь своим родителям – на это люди откликнулись бы быстрее. Я знала футболиста, который, попав в европейский клуб, начала покупать путевки за границу для своих родителей. Чтобы они хотя бы на пенсии смогли посмотреть мир, а не сидели в маленьком городке. И правда – много ли видели наши родители? Трудились, как пчелки ради светлого будущего, часто забывая о себе и своем здоровье. А теперь не живут, а выживают».
Вы вот думаете – что вам придется с женой поделиться. А в то, что сами благодаря семье станете счастливее и успешнее – почему-то не верите. У вас ведь наверняка будет умная жена. Она всегда с мужем поделится хорошими идеями и даст родному человеку разумный совет. А ведь в идеях и заключается главное богатство. Просто так их никто не отдаст; чтобы их кому-то выгодно и грамотно предложить – нужно потратить уйму сил и времени. И совсем другое дело – рассказать близкому человеку. Все равно ведь – все деньги пойдут в семью.
Моральная поддержка в трудных ситуациях очень важна. Да и просто важно знать – что тебя любят и ждут дома.
Давайте следующий пост – про семью? Например, можно предложить людям высказаться на тему: «Секрет моих успехов – в поддержке семьи». Или: «Как найти вторую половинку?» Думаю, будет много потрясающих историй. И очень оптимистичных.
29th-Jul-2011 05:46 pm (UTC) - Опять простые решения?!
Уважаемый Михаил Дмитриевич! Вот, что Мне нравится в Ваших выступлениях, так это открытие Вами общеизвестных истин. Кто сегодня, будет Вам оппонировать против утверждения, что «вкалывать» - это условие жить хорошо? Проблема не в том, чтобы научить вкалывать наш Народ. Он это умеет. Проблема в том, что подавляющее большинство населения – учитель, врач, водитель, рабочий любой квалификации – даже при максимальной степени вкалывания не сможет приблизиться к уровню жизни касты владельцев заводов, газет, пароходов.
(Deleted comment)
29th-Jul-2011 05:47 pm (UTC) - No comments
Добрый вечер, Михаил.
С вами во всем можно согласиться, и в то же время не согласиться ни с чем. Почему? Да, пересмотр трудового кодекса вещь достаточно формальная. В правовом государстве перемены реальны, а в нашем государстве - нет. С чего вы взяли, что поправки вызвали ажиотаж. Где? Кто-то что-то промямлил, зацепил вашу фамилию, проговорили про 60 часов, посмеялись и - все. В 95% городов и весях России даже не знают кто вы есть. Горстка людей, играющих с массами в демократию. Михаил! Почитайте историю. Вспомните про Микоян Анастас Ивановича. Вот тот был стратегом, уступал в малом, чтобы получить большее. Все новое - это хорошо забытое старое. Используйте его стратегию и тактику. Чем отличается его окружение от сегодняшнего вашего. Вы в чем-то с ним схожи. Но каким путем вы пойдете - решать только вам.
29th-Jul-2011 06:04 pm (UTC)
К сожалению, очень жива еще психология совка. Кому то предложили заработать больше!? Лучше я буду визжать, но и сам не буду работать и другим не дам! Дефицит профессионалов и так уже привел к тому, что все ложат на 40 часов и закрывают сверхурочные премией. Последние пять лет лет я работаю по 70-80 часов в неделю и моя зарплата за это время выросла в 20 раз! Да может я не достаточно времени уделяю семье, но я ее обеспечиваю! Когда я еду в машине я слушаю аудио книги, когда все обедают я читаю ЖЖ. Каждый день я пытаюсь себя улучшить, но не для того, чтобы больше денег заработать, а чтобы стать чуточку лучше! Мои подчиненные работают по 70-80 часов, но я их не заставляю, просто они привыкли нормально зарабатывать. И когда меня пригласили переехать из Питера в Ебург, порулить производством, они поехали за мной, потом, что верят мне и потому, что я достойно оцениваю их труд.
Знаете, ведь мы сейчас в полной жопе, у нас детишки тонут в дряхлом корабле, отнеситесь к ситуации как она есть на самом деле, идет война на выживание нашей страны и то как мы работаем, это наше поле боя.
Общался с руководителем одного Китайского завода, там они работают шесть дней по 12 часов. Тебе людей не жалко? - спрашиваю я у него. Жалко, очень жалко - отвечает он - но Китай поднимать надо, потом отдохнем.
29th-Jul-2011 06:06 pm (UTC) - ТК не причина
Anonymous
1. В Китае чиновников за взятки расстреливают, а у нас идут во власть "дабы обогатиться и приумножить"
2. Европа кормит не только своих граждан, но и кучу импортных бездельников, которые требуют всех социальных благ и размножаются как кролики
3. Мозги утекают из РоссиИ в США. Здесь почему-то не работается.
4. Почему при повышении цен на бензин особо "продвинутые" эксперты кивают на Европу, а когда им напоминают о качестве наших дорог, уровне достатка россиян - заявляют, что умом Россию не понять?
5. Импортная машина и японский телевизор - это было в 20 веке,21 век на дворе -цели другие
6. Уровень налогов и система налогообложения Вас не интересует? Почему бы не сделать, как в той же Европе? Возможность открыть свой бизнес, как в Китае? И такие же условия по кредитам.
7. Не надо представлять себе страну, как территорию, населённую недоумками.
Люди хотят воспитывать детей, дать им хорошее образование, иметь достойное жильё, путешествовать и т.д.Для этого нужно много трудиться, НО - при этом государство НЕ должно выворачивать нам карманы, когда чиновникам не хватает откатов и заносов.

Система хорошо работает, когда она структурирована и ею грамотно управляют.
Давайте, начнём с головы. Уменьшим количество денег на содержание Думы, например. Отменим пресловутые мигалки и другие несуразные льготы. Начнём считать деньги в государственном кармане не в режиме "млрд туда, трл сюда".
НАДОЕЛИ распилочные проекты и вороватые банкиры, офшоры и постоянное желание власть придержащих заявить "плохо живёте, потому, что плохо работаете, а не потому, что мы много, очень много воруем".
Нынешний уровень жизни в России - результат многолетнего и кропотливого воровства, некомпетентности руководства и его нежелание признать свои ошибки.
Не начинайте со "старых песен о главном" и всё сложится
30th-Jul-2011 12:37 pm (UTC) - Re: ТК не причина
Я так-то согласен с Вашим мнением. И не один Вы в курсе, простой истины: Рыба - тухнет с головы. Просто человек понес в первый раз, пирожки, для бабушки, через незнакомый ему лес. Мне стало понятно, что если Михаил Дмитриевич также и будет лезть ногами в жир, то ядерный чемоданчик, ему не видать.
29th-Jul-2011 06:10 pm (UTC) - Можно ещё прогрессивные налоги
ввести. Тогда у 99% работников вырастут доходы, появятся деньги у малого бизнеса.
Интересно сравнить
ВВП на душу в РФ и Германии(или Великобритании) и
зарплаты официантки кафе в городе с населением 500 тыс чел в РФ и Германии(или Великобритании). Что больше отличается - ВВП на душу или зарплаты?


29th-Jul-2011 07:23 pm (UTC) - трудовой кодекс
Слух о возможном введении 60-часовой рабочей недели вызвал в нашем коллективе очень бурные эмоции, особенно среди женской его половины. Схватились за калькуляторы, посчитали часы, прикинули во сколько нужно будет начинать рабочий день и приезжать домой при таком графике..
самое смешное, что все эти эмоции бурлили не где-нибудь а в отделе кадров! Вот вам и "взрослые вроде люди" (с)
Согласна на все 100%: ХОЧЕШЬ ЖИТЬ КРАСИВО - ПАШИ! не только 60 часов в неделю а все 168! не хочешь? сиди на голом окладе. с 9.00 до 18.00.

PS: фраза про 60-ти часовой рабочий день, грамотно изъятая из контекста, оказалась достаточно сильным ударом, ударом нечестным, до гонга... но оправились Вы очень быстро! А эмоции... ну что же будьте готовы к тому что Вы всегда будете их вызывать - бурные и далеко не всегда положительные. удачи!

С уважением, Наталья LegallyBlond
29th-Jul-2011 07:37 pm (UTC)
непонятно почему сразу пошли эмоции? да потому что люди реально смотрят на вещи и понимают, что пусть ТК реально и не работает и зарплату в конвертах получают и начальник может в любой момент выгнать, но 8-часовой рабочий день - это то, что записано в ТК и то, что хотя бы немного останавливает работодателя, который при изменении в ТК на 60-часовую рабнеделю сразу заставит всех работать именно по 12 часов в день за ту же зарплату. И уверяю вас - никакой лишней возможности заработать уже не будет. Неужели это вам не очевидно?
"Это ж не 50 лет назад, когда надо было много работать, чтобы просто выжить" - а сейчас для большинства россиян ничего и не изменилось. Но 50 лет назад тебя так просто не могли выкинуть на улицу в никуда ни с работы, ни из квартиры.
"Лучше жить – это значит больше работать". а помнится перестройку и рыночные отношения начинали под другими лозунгами, не вкалывать, а работать качественно. вот качество то и ушло. и количеством рабочих часов вы его не вернете.
This page was loaded Apr 24th 2019, 12:05 am GMT.