?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Хотим хорошо жить - надо вкалывать. 
28th-Jul-2011 08:00 am
da uj
Всем привет!

Хочу еще раз вернуться к теме реформы Трудового кодекса. На прошлой неделе РСПП подписал меморандум с Союзом профсоюзов России, где они согласились с нами в том, что это необходимо. После чего в СМИ и в сети поднялась очередная волна негодования по этому поводу. Меня это, если честно, даже уже удивляет. Как и раньше, в случае с поправками к кодексу.

По поводу поправок я уже подробно излагал свою позицию. Еще в ноябре. Сейчас я хочу говорить о сути вопроса. Пересмотр трудового законодательства – вещь, на самом деле, достаточно формальная. К тому, как у нас в реальности строятся трудовые отношения, ТК имеет очень условное отношение. Если завтра его вообще отменить – тихо, без кампании в СМИ – этого вообще, скорее всего, никто не заметит. Мы занимаемся этими поправками приблизительно так же, как академической наукой. Почему это вызывает такой ажиотаж – для меня загадка. Де-факто трудовые отношения в России строятся совсем не по ТК. Большинство их вообще вне правового поля. Об этом что кто-то не знает? Не знают о зарплатах в конвертах? Об увольнениях по якобы собственному желанию? Что, кто-то из наших оппонентов не знает реальной практики? Реального положения дел? Не верю!

Люди работают столько, сколько надо – в соответствии с тем, как они договорились с работодателем. И ТК здесь вообще ни при чем. Мы, говоря о поправках, улаживаем сейчас, на самом деле, малозначительные формальности. В главном мы работаем на очень отдаленную перспективу. Рассчитывая, что однажды трудовые отношения в России действительно войдут в правовое поле. Но даже это вопрос второй. Если не двадцать второй. А вопрос первый – то, как мы работаем, не соответствует тому, как мы хотим потреблять. Вот реальная болевая точка. Вот о чем надо говорить. И давайте об этом говорить. Именно об этом.

Почему рухнул социализм? Потому что всем платили по 120 рублей, всех худо-бедно кормили, и работать никто не хотел. Прожиточный минимум был, чего было напрягаться. Это ж не 50 лет назад, когда надо было много работать, чтобы просто выжить.

Многое изменилось за последние 20 лет? Многие стали работать больше? Очень немногие. Если брать в масштабах страны. Нужно ли сейчас работать больше, чтобы просто выжить? Тоже нет. Но если всем хотеть иномарки, японские телевизоры и отпуска за границей, то да. За это надо работать больше.
 
Я не говорю про шахтеров, металлургов и рабочих у станка. Там с интенсивностью труда куда лучше, чем у «белых воротничков». Конечно, дело не только в этом, но и в уровне технологий. Но это отдельный вопрос. Сейчас речь о другом. «Белые воротнички» – это 80 процентов. И они, в общем-то, больше всех хотят потреблять. А мы говорим: "ребята, если мы хотим больше потреблять, надо начинать больше и лучше работать". По-другому никак. Иначе все рухнет. Вот, собственно, о чем разговор.

Давайте разберемся в этом вопросе. Можно обвинять меня в чем угодно, но я знаю реальное положение дел. Реальную ситуацию с трудом в мире. Давайте посмотрим на проблему широко. Она не только наша. Весь европейский «социализм» тоже трещит по швам. Там, где государство всех кормит. Греция уже на грани банкротства. На очереди Испания, Португалия, Италия. Почему? Несоответствие уровня потребления и производства. В Испании безработица 20 процентов. У остальных сиеста. В Италии – очень похоже. В США заоблачный уровень потребления за счет кредитов населению. Но это финансовая пирамида. Это потребление не обеспечено реальной производительностью. Америка просто собирает деньги со всего мира. Но это не может быть вечно.

Возвращаясь в Европу и к нам. Кто у нас сейчас больше всех работает? Мигранты. Но их недостаточно, чтобы кормить все коренное население. И с ними слишком много проблем. Их же надо адаптировать, ассимилировать. А мы видим, что с этим происходит. 

Давайте широко смотреть на то, что происходит с трудом в мире. С его интенсивностью, с его производительностью. В Европе или Америке полно случаев, когда людям сокращают рабочий день на половину, до четырех часов, до 20-часовой рабочей недели, и это вызывает протест. А мы только сказали о возможности работать 60 часов в неделю – по желанию, если работник и работодатель оба хотят этого и не хотят лишних сложностей с оформлением, и получили такой feedback… Я такого, признаться, не ожидал. Люди даже не берут на себя труда немного подумать. Сразу пошли эмоции, выплеск. Странно. Взрослые вроде люди.

Поэтому если уж говорить, то давайте говорить по делу. Есть ситуации в Европе, в Америке, у нас – и есть Китай, например. Там сделали другой выбор. Там сейчас очень много работают. И там устойчиво растет потребление. Страна нормально развивается. Потому что потребление обеспечено качеством и интенсивностью труда. Это единственно верный путь. Который не ведет к банкротству. Давайте говорить именно об этом, если уж говорить. Хотим хорошо жить – надо вкалывать. Лучше жить – это значит больше работать. Вот, собственно, о чем речь.
Comments 
10th-Aug-2011 08:00 am (UTC)
Всем понятно желание предпринимателей заставить людей законодательным образом работать больше. Но, при этом у них отсутствует желание повышать з/п за эту увеличенную выработку... Заставить человека работать больше за те же деньги - отличная мысль конечно, но не для работника. Он от того что дольше работать будет есть не разучится, и его дети не перестанут ходить в "бесплатные" школы где деньги сосут и сосут из родителей.
В магазинах от этого тоже сомневаюсь что что нибудь изменится - цены вряд ли снизятся при условии что спрос будет расти..
В итоге от такой реформы выиграет только предприниматель... тут как в одной пословице-поговорке: "И рыбку съесть, и на *** сесть" получается.."
10th-Aug-2011 08:13 am (UTC)
"Кабы жыць у шчасци, трэба красци красци" есть такая белорусская народная пословица.
Непонятно только с какого МПХ ударники воровского труда решили, что они "вкалывают"?
10th-Aug-2011 10:21 am (UTC)
От трудов праведных не наживешь палат каменных. (Русская народная пословица)
10th-Aug-2011 08:16 am (UTC)
Карьера - это когда много денег, а не мало времени. Да ни в одном офисе нет столько работы, чтобы делать ее кряду 12 часов в день. На нашей почве с феодальным мышлением работодателей рабочий день превращается в тупую отсидку часов в "одноклассниках", буфетах и курилках, лишь бы убить время, что, конечно, невероятно эффективно для работодателя! Сделал работу - пошел домой, только так можно и нужно работать. Почему-то никто не хочет понять, что сидеть в офисе - еще не означает работать. И вообще давно пора работать удаленно, как весь цивилизованный мир.
10th-Aug-2011 08:27 am (UTC) - Просто интересно
кто за Прошу пишет в блог ?
10th-Aug-2011 08:33 am (UTC)
Учитесь вкалывать у Прохорова )
10th-Aug-2011 08:35 am (UTC)
Хотим хорошо жить - надо хорошо вкалывать, и за 8 часов в день можно рай построить, планировать нужно все грамотно. Вопрос не в том чтобы работать, а в том чтобы зарабатывать, когда есть правильная мотивация, то работник сам работодателя на 60 часов в неделю уламывать будет. Но помимо денег есть еще и другие ценности - дети, семья, личное время в конце концов. И когда речь идет о "белых воротничках" то тут все сходится, возникает паритет желаний - заработать чтобы на жизнь хватало и время свободное остается, жить то тоже нужно когда то, т.е. если работник понимает, что за дополнительные 4 часа работы в день он заработает, по его меркам, сумму незначительную чтобы пересилить желание провести это время в личных целях то, вот и не получается каменный цветок. Все хотят ездить на мерседесе - это аксиома, но не все могут на него заработать. Умная, грамотная, справедливая мотивация сотрудника может сделать и 60 и 70 рабочих часов в неделю, но это так сложно придумать, особенно применительно к нашему менталитету, знаю из личного опыта.
10th-Aug-2011 09:04 am (UTC)
лучше - это как?
хорошо жить - это значит жить комфортно.
комфортно - это значит так как тебе нравится.
не у всех комфортно - это работать
у кого-то комфортно - это лежать на травке и смотреть в небо.
не надо навязывать свое мнение о необходимости всем работать на кого-то, например на таких как вы.
многие хотят работать только на себя и столько сколько хотят, а не столько сколько их заставляет кто-то.
ваши "аксиомы" смешны и глупы.
10th-Aug-2011 09:09 am (UTC)
И согласен и не согласен...
Почему всегда говорят : хочешь хорошо жить , то надо вкалывать как папа Карло?
Почему нельзя за отработанные честно 8 часов зарабатывать столько чтоб не чувствовать себя обделенным в этом мире и жить по человечески???
Если хочешь жить ОЧЕНЬ хорошо, то тогда милости просим - работай по 12-16 часов... и езди тоды на мерсе и пожирай икру черную ложками...
Но нет ведь... у нас получается что если хочешь просто жить по человечески , то надо работать по 12 -16 часов...и то не факт что дадут заработать...

10th-Aug-2011 09:13 am (UTC) - mik-lesnik
Anonymous
Работать необходимо лучше и больше,а права работников на благоприятные условия труда должен защищать закон.
К сожалению работодатели в большей степени плюют на этот закон, говорю как юрист имеющий судебную практику по трудовым спорам в немаленькой металлургической компании.
Призываю соблюдать то что имеем, а извратить действительность это не заслуга.
С уважением!
10th-Aug-2011 09:18 am (UTC)
вкалывать и сдохнуть в обнимку со своей иномаркой в сорок пять лет?)) или в пятьдесят заработать сто одно профессионально заболевание, плюс с 12часовым рабочим днем вырастить поколение детей без родителей только потому что мы хотим отдыхать на море, а детям нужно тьму вещей для сбора в школу? Вы улыбаете меня... нужно не больше работать, а качественнее. От того что я, учитель, буду работать 12 часов в день и моя зарплата возрастет до тысячи долларов, скажите, улучшится система образования? улучшится моя жизнь, ее качество? будет счастливая моя семья? не думается... :(
Да, я могу работать 12 часов в день. Но качество, вы поймите, сведется к нулю. К сожалению.
10th-Aug-2011 09:28 am (UTC)
Сейчас принято ругать социалистическое прошлое... а мне то время нравилось ))))
работал обычным рабочим на оборонке. если хотел много денег , то сверхурочил, выходил по выходным, делал по 2-3 плана и соответственно столько и зарабатывал. если кто помнит, то в 80-х чтоб заработать полтора косаря надо ну очень много работать... я зарабатывал... и в цехе еще были такие же как я , не много всего 2-3 чела которым деньги нужны были ))) остальные пили водку, делали свой план, по выходным выходили опять же чтоб водку пить и отгул иметь...
Вот только работать в таком режиме каждый месяц не получалось ))) от силы 2 месяца, потом месяц отдыхал от сверхурочных и работы в выходные, за тем по новой - бегом за баблом ))))))))))))))
кстати, помимо денег , за ударную работу получил вне очереди 1 комнатную квартиру...
если б сейчас была б такая же мотивация подтвержденная рублем и прочими благами, то бросил бы на фиг нынешнию работу и пошел бы вновь на завод вкалывать.
10th-Aug-2011 09:30 am (UTC) - Эволюция сознания
Человек проходит путь взросления, так же как и все человечество. Сначала на коленках ползает, потом охотится, потом рыцарство, потом империя Фентези, потом могущество власти, потом осознание жизни, потом научное познание, потом мудрость веков, потом видящий суть вещей.
Все идут по этому пути, но не все проходят весь путь, каждый остается на своей ступеньке.
В современном мире, создавая партию, надо позаботиться о современности идеи, насколько она устарела или наоборот прогрессивна. Для этого не лишне изучить мировой опыт. О чем он говорит? Чтобы победить в гонке технологий надо смотреть вперед:
1. Увеличивать свое состояние должны ученые, изобретатели, двигающие прогресс, а не воры, захватившие собственность.
2. Порядок и настоящая власть закона, не терпят анархизма и служения бандитам, поскольку они тянут общество вниз, плохо понимая цели прогресса.
3. Существенное влияние народа на политику властей, народная демократия, дает стимул для творчества и развития, приобщая каждого к творчеству, а не к разрушению, ради сиюминутной прибыли.
4. Правые партии, по своей сути стремятся к фашизму и клановому развитию, легко попадая в зависимость от внешних, разлагающих сил.
Вывод - только партия Народная Воля, способна предложить по настоящему прогрессивную, высоко нравственную идею развития, основывающуюся на современной экономике - Кибернетизме. Она отвергает закостенелые догмы о собственности, которая находится лишь в голове у алчного капиталиста. Такие эмоции разрушительны в современном мире. На самом деле экономика работает на земле, в реальности. Тот кто вносит свой вклад в развитие с помощью новых идей и воплощает их в совершенное изделие, может претендовать на богатство, с корнем от бога. Мнимые собственники - жулики и воры, делят то, что было создано не ими. Сами же они не дали миру ни одного современного изделия. Это тупиковая ветвь развития. Это паразиты на народном теле. Народу пора почесаться, их мало, но они умудрились проникнуть в мозг, с помощью американского шприца, вызвав сонную болезнь. Их надо выводить, народ, как сомнамбула идет по краю пропасти. Слова Марка Аврелия:
"Душа человека глумится над собой более всего, когда он
начинает, насколько это в его силах, отрываться и как бы
нарывать на мировом теле, потому что негодовать на что-либо
значит отрываться от природы, которой крепко держится природа
всякой другой части. Глумится также, когда отвращается от
кого-нибудь или еще кидается во вражду, как бывает с душой
разгневанных. В-третьих, глумится, когда сдается наслаждению
или боли. В-четвертых, когда делает или говорит что-нибудь
притворно и лживо. В-пятых, когда отправит безо всякой цели
какое-либо деяние или устремление, действуя произвольно или
бессвязно, между тем как надо, чтобы и самая малость
сообразовалась с некоторым назначением. А назначение существ
разумных -- следовать разуму и установлениям старейшего града и
его государственности".
Для прекращения анархически-бандитской власти, тупой, бессмысленной, служащей только наживе, уничтожающей государство и народ, необходимо всем здравомыслящим людям объединиться на почве выживания человека, как биологического вида. Для того, чтобы потомки смогли поблагодарить их за своевременный шаг. Спасибо тем, кто смог повзрослеть, понять, что всеобщая гибель не миф, это реальность. Второе сообщение о уменьшении озонового слоя до рекордного уровня! Где реакция? Дозиметры на Фукусиме не могут определить уровень радиации - прибор зашкаливает! Количество пригодной, для ведения хозяйства почвы сокращается! Можно подумать люди уже стали роботами, это никого не интересует? Сиюминутные проблемы собственного тщеславия дороже жизни на земле? Надо отбросить мелкий личный эгоизм, ведущий к войнам и всеобщей гибели. Чего вам не хватает для насыщенной жизни на цветущей планете, чего еще можно желать? Чтобы сосед был нищим? Это утешит лилипутский мозг, чувство собственной неполноценности? Таких моральных уродов необходимо удалять от возможности принятия решений, управлять должны те, кто знает как. Человек с научным подходом должен принимать решения, необходимо пройти путь, до созревания понимания общественной ответственности за жизнь, как божественную суть, с помощью научного познания понять мудрость веков, и попытаться приблизиться к видению сути вещей.
10th-Aug-2011 09:47 am (UTC) - Посыл Прохорова
Хочет Прохоров с друзьями жить хорошо - нам надо вкалывать.
Вместо того чтобы говорить о справедливости рапределения прибыли от продажи ресурсов Родины по работникам промышленности, Прохоров вещает о том что ему не хватает 60 рабочих часов в неделю для его рабов. При этом ту самую прибыль спускает на девочек в Куршавелях и американских баскетболистов.
Настоящий претендент на президентство.
10th-Aug-2011 09:48 am (UTC) - опять двадцатьпять
вы все за старое, Михаил Дмитриевич.

белые воротнички о которых вы говорите, не работают у станка и их работополезность никак не зависит от количества часов, проводимых на жопе в офисе. работоспособность в первую очередь зависит от условий оплаты труда. никто не хочет работать ни 60, ни 40 часов, если отдачи от этого 10 тысяч в месяц. проблема в жадности работодателей. которые всегда будут искать того, кто согласен работать 60 часов за 10 тыщ рублей, чем того, кто будет за 20 делать все тоже-само и даже лучше, но захочет получать 50 тысяч рублей. любое законодательное закрепление даже ВОЗМОЖНОСТИ работать 60 часов приведет к обязаловке. потому что всегда есть люди, готовые работать дешевле и больше чем ты.

любой юрист в провинции скажет вам, что работодатели спят и видят, как в первую очередь платить поменьше, а получать побольше. никого не интересуют ваши инновации. работодателю на хлеб с маслом и так хватает и у него нет и не будет задачи делать богатым своего работника. зато вот ЗАСТАВИТЬ работать 60 часов под угрозой увольнения - запросто.

надо не народ учить вкалывать. надо отучать работодателя от ЖАДНОСТИ. как бы я не вкалывал никто не будет мне платить за пределами мкада даже 50 тысяч в месяц. хоть по 168 часов в неделю работай.

интересные такие, хотите поменять менталитет рабочих людей, а поменять менталитет работодателей не хотите?
10th-Aug-2011 09:49 am (UTC)
Если человек не работате на себя, не вовлечен в распределение прибыли или его целю не является карьерный рост ему нет смысла выкладываться.

Сверху говорят о восстановлении простых профессий, их популизацию и прочее, засилие мигрантов. Только все это фигня. Если человеку не хватает зарплаты, если у него нет возможности отстоять свои права им будут пользоваться и иметь в хвост и гриву. Это цель работодателя, выжать максимум за минимум.

Если брать в пример Германию, то тут простые профессии очень распространены и среди самих немцев. Я заметил, что здесь нет культа высшего образования. Т.к. человек, овладевший ремеслом (злектрик, сборщик, столяр) вполне обеспечивает себя, семью, дом и отдых в отпуске. Если обеспечить людям возможность достойно жить при нормальном труде, то они и потянуться в эти профессии.

Если получается, что человек работает по факту 60 часов - это НЕ НОРМАЛЬНО. Человек должен отдыхать, проводить время с семьей, вести личную жизнь и хобби. Это должно гарантировать ему государство. И как только какой-нить работодатель заставляет человека работать больше, ХОП ему по шапке. Все должно быть в соответствии с нормами, их не просто так ввели. А сейчас, чтобы человеку отстоять свои права прийдется годами копошиться в судах.
This page was loaded Jun 16th 2019, 3:22 pm GMT.