?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Хотим хорошо жить - надо вкалывать. 
28th-Jul-2011 08:00 am
da uj
Всем привет!

Хочу еще раз вернуться к теме реформы Трудового кодекса. На прошлой неделе РСПП подписал меморандум с Союзом профсоюзов России, где они согласились с нами в том, что это необходимо. После чего в СМИ и в сети поднялась очередная волна негодования по этому поводу. Меня это, если честно, даже уже удивляет. Как и раньше, в случае с поправками к кодексу.

По поводу поправок я уже подробно излагал свою позицию. Еще в ноябре. Сейчас я хочу говорить о сути вопроса. Пересмотр трудового законодательства – вещь, на самом деле, достаточно формальная. К тому, как у нас в реальности строятся трудовые отношения, ТК имеет очень условное отношение. Если завтра его вообще отменить – тихо, без кампании в СМИ – этого вообще, скорее всего, никто не заметит. Мы занимаемся этими поправками приблизительно так же, как академической наукой. Почему это вызывает такой ажиотаж – для меня загадка. Де-факто трудовые отношения в России строятся совсем не по ТК. Большинство их вообще вне правового поля. Об этом что кто-то не знает? Не знают о зарплатах в конвертах? Об увольнениях по якобы собственному желанию? Что, кто-то из наших оппонентов не знает реальной практики? Реального положения дел? Не верю!

Люди работают столько, сколько надо – в соответствии с тем, как они договорились с работодателем. И ТК здесь вообще ни при чем. Мы, говоря о поправках, улаживаем сейчас, на самом деле, малозначительные формальности. В главном мы работаем на очень отдаленную перспективу. Рассчитывая, что однажды трудовые отношения в России действительно войдут в правовое поле. Но даже это вопрос второй. Если не двадцать второй. А вопрос первый – то, как мы работаем, не соответствует тому, как мы хотим потреблять. Вот реальная болевая точка. Вот о чем надо говорить. И давайте об этом говорить. Именно об этом.

Почему рухнул социализм? Потому что всем платили по 120 рублей, всех худо-бедно кормили, и работать никто не хотел. Прожиточный минимум был, чего было напрягаться. Это ж не 50 лет назад, когда надо было много работать, чтобы просто выжить.

Многое изменилось за последние 20 лет? Многие стали работать больше? Очень немногие. Если брать в масштабах страны. Нужно ли сейчас работать больше, чтобы просто выжить? Тоже нет. Но если всем хотеть иномарки, японские телевизоры и отпуска за границей, то да. За это надо работать больше.
 
Я не говорю про шахтеров, металлургов и рабочих у станка. Там с интенсивностью труда куда лучше, чем у «белых воротничков». Конечно, дело не только в этом, но и в уровне технологий. Но это отдельный вопрос. Сейчас речь о другом. «Белые воротнички» – это 80 процентов. И они, в общем-то, больше всех хотят потреблять. А мы говорим: "ребята, если мы хотим больше потреблять, надо начинать больше и лучше работать". По-другому никак. Иначе все рухнет. Вот, собственно, о чем разговор.

Давайте разберемся в этом вопросе. Можно обвинять меня в чем угодно, но я знаю реальное положение дел. Реальную ситуацию с трудом в мире. Давайте посмотрим на проблему широко. Она не только наша. Весь европейский «социализм» тоже трещит по швам. Там, где государство всех кормит. Греция уже на грани банкротства. На очереди Испания, Португалия, Италия. Почему? Несоответствие уровня потребления и производства. В Испании безработица 20 процентов. У остальных сиеста. В Италии – очень похоже. В США заоблачный уровень потребления за счет кредитов населению. Но это финансовая пирамида. Это потребление не обеспечено реальной производительностью. Америка просто собирает деньги со всего мира. Но это не может быть вечно.

Возвращаясь в Европу и к нам. Кто у нас сейчас больше всех работает? Мигранты. Но их недостаточно, чтобы кормить все коренное население. И с ними слишком много проблем. Их же надо адаптировать, ассимилировать. А мы видим, что с этим происходит. 

Давайте широко смотреть на то, что происходит с трудом в мире. С его интенсивностью, с его производительностью. В Европе или Америке полно случаев, когда людям сокращают рабочий день на половину, до четырех часов, до 20-часовой рабочей недели, и это вызывает протест. А мы только сказали о возможности работать 60 часов в неделю – по желанию, если работник и работодатель оба хотят этого и не хотят лишних сложностей с оформлением, и получили такой feedback… Я такого, признаться, не ожидал. Люди даже не берут на себя труда немного подумать. Сразу пошли эмоции, выплеск. Странно. Взрослые вроде люди.

Поэтому если уж говорить, то давайте говорить по делу. Есть ситуации в Европе, в Америке, у нас – и есть Китай, например. Там сделали другой выбор. Там сейчас очень много работают. И там устойчиво растет потребление. Страна нормально развивается. Потому что потребление обеспечено качеством и интенсивностью труда. Это единственно верный путь. Который не ведет к банкротству. Давайте говорить именно об этом, если уж говорить. Хотим хорошо жить – надо вкалывать. Лучше жить – это значит больше работать. Вот, собственно, о чем речь.
Comments 
10th-Aug-2011 09:55 am (UTC)
Судя по реакции и оценкам в топе вкалывать никто не хочет- хотят просто хорошо жить!
10th-Aug-2011 10:24 am (UTC) - Сказка о правосудии.
Сказка написана и посвящена одному моему бывшему работодателю, и после экскурсии по Летнему саду, где было очень интересным человеком подмечено, что скульптура "Правосудие" постоянно находится на реставрации, т.к. у меча этой скульптуры постоянно кончик отламывается- что для России очень символично.

Сказка о правосудии

Давным-давно в небольшой деревеньке жили-были два мужичка. Одного звали Фрол-Выгодович, а другого Иван-Рубаха. Иван-Рубаха с утра до вечера что-то изобретал, мастерил, чинил и всем в округе свои изобретения раздавал: то он придумает особенное устройство для бороны и она легче идет по земле и глубже боронит; то особое устройство для печи – все деревенские хозяйки знают, когда и что подрумянилось и вкусной золотистой корочкой покрылось.
Фрол-Выгодович тоже пользовался изобретениями Ивана-Рубахи. Он нагружал ими телегу и возил по соседним деревням не без выгоды для себя. Ивану-Рубахе за работу кто копеечку даст, кто урожаем поделится, только одному Фролу-Выгодовичу он все время был должен. Причину Фрол-Выгодович всегда находил: на ремонт телеги, на сено для лошади.
Как-то раз мимо деревеньки проезжала очень знатная барынька и колесо у кареты возьми и сломайся у дома Ивана-Рубахи. Иван починил барыньке карету, да еще усовершенствовал ее лесенкой складной, чтобы барыньке удобнее было в карету входить, вентилятором особым: в жару холодил, а в холод обогревал, и еще много новых изобретений для удобства кареты придумал. Барынька на радостях очень щедро одарила деньгами Ивана-Рубаху. Фрол-Выгодович в сторонке стоял и с зеленой тоской на все это взирал, а после всю ночь не спал: измаялся думой, как у Ивана-Рубахи деньги выманить. Утречком к Ивану пришел и говорит: “У барыньки карета около твоего дома сломалась, в надлежащем порядке дорогу не содержал, престиж нашей деревеньки упал, поэтому штраф плати и налог на благоустройство дороги.” Все денежки забрал у Ивана-Рубахи, и построил себе Фрол-Выгодович на эти деньги дом: горницы большие светлые, ставни резные ( Иван-Рубаха резал ставни за престиж деревеньки) двери расписные, не дом, а терем. Прислугу взял себе из тех, кто к труду и рукоделию не научился. Один прислужник по деревням изобретения Ивана-Рубахи продает. Ивану копейка, а Фролу-Выгодовичу весь навар, за то что Ивановы работы за славу для Ивана распространяет, с Ивана за это еще и высчитывают.
Как-то раз Фролу-Выгодовичу лист от журнала иностранного попался. На листе том скульптура нарисована была: дева красивая с завязанными глазами, в одной руке она меч держала, а в другой весы. Вот только названия под ней не было. Очень понравилась она Фролу-Выгодовичу, решил, что скульптура для него предназначена: на весах выгоду свою взвешивать, меч выгоду его охранять будет, а глаза у девы той повязкой закрыты, чтобы выгоду Фрола-Выгодовича никто посторонний не увидел. Захотел Фрол настоящую такую скульптуру иметь. Пошел с этим рисунком к Ивану-Рубахе и велел ему сделать. Иван вырезал скульптуру из высокого дерева. Дева получилась как настоящая, весы на кончиках ее изящных пальчиках качались то влево, то вправо. Фрол-Выгодович впервые отблагодарил Ивана по-царски: вместо одной копеечки дал две копеечки за работу. А Иван и этим доволен. Пока деву творил из дерева, неслыханное вдохновение испытал, глаза от радости светились, хотелось еще лучше, чем на картинке сотворить, красотой необыкновенной одарить. Фрол-Выгодович чуть с ума не сошел от красоты такой , но потом успокоился, и стал каждый день на весах скульптуры выгоду свою взвешивать: выгодно то или иное дело; выгодно заказать, продать, перепродать, купить и еще раз продать с выгодой для себя; выгодно с утра чайку попить, выгодно щец похлебать, поспать или заново выгоду свою считать и взвешивать. Извелся весь в думах, да и помер. Из ближнего городишка приехал судебный урядник. Засвидетельствовал, что Фрол- Выгодович помер своей смертью, а скульптуру с собой в городишко прихватил. С тех пор путешествовала скульптура, говорят до большого столичного города добралась и обозначение скульптуре нашлось: сие изваяние “Правосудием” называется.

Сказка напечатана в альманахе " Рыбацкая слобода " "№ 3 за 2002 год
10th-Aug-2011 10:09 am (UTC)
в принципе все верно.
10th-Aug-2011 10:10 am (UTC) - Хуцпа, Миша!
Так это называется...
10th-Aug-2011 10:42 am (UTC)
Принципиально правильно. Но к сожалению сверхамбициозные замашки доводят идею до абсурда.

1. Рабочая неделя в 40 часов установлена исходя из физиологической нормы для людей, занятых тяжелым физическим трудом. Для лиц занятых ТЯЖЕЛЫМ умственным трудом норм нет и быть не может - в СССР это называлось ненормированный рабочий день и никто по этому поводу не жужжал. Работали сколько нужно. И не надо вешать лапшу про то, что не работали - Союз по другой причине развалился. Работали так, что до 20 лет воруют, половину европы купили, а все одно - разворовать не могут.

2. Реально сегодня даже из этих 40 часов половина пищащих не работает. Ну или вместо того, чтобы работать, шкубется с автором блога в самое что ни на есть рабочее время.

3. Увеличить максимальную продолжительность недели можно. Но не более 49 британских часов - иначе будет физиологическое истощение и депрессия. Это связано с невозможностью организмом обеспечить необходимую концентрацию внимания на более длительный срок. Организм, который интенсивно работает несколько месяцев по 60 часов в неделю потом сам потребует отпуск - вместо работы будет сидение на работе. Поэтому и ТК должен исходить из здравого смысла - оставить для некоторых специальностей 40 часов, для некоторых можно немного увеличить. Типичный пример непонимания физиологии - музыканты. Вал кассовых сборов на пике популярности - гастроли по всему русскоязычному пространству и 2-3 концерта в день - большие энергетические затраты и хроническая усталость - переход на стимуляторы типа кокаина, алкоголя - через 5-10 лет имеем забытого конченого наркомана с нулевой трудовой полезностью. Трудовой кодекс для того и нужен, чтобы ограничить жадность (не столько работодателя, сколько работника) физическими возможностями.

4. Основная проблема потери времени - не рабочая неделя, а транспорт своей туши на/с работы. Основная масса население живет в городах, а города не проектировались под такое количество личного автотранспорта. Решение задачи - вытягивание рабочей силы из мегаполисов. А что для этого нужно? А для этого нужна простая вещь - децентрализация финансовых, административных, транспортных и производственных потоков. Другими словами - из Москвы нужно выносить или заводы, или вокзалы-аэропорты, или банки-биржи, или правительство, а лучше - 3 пункта из 4.

5. "Чтобы лучше жить - нужно больше работать" - весьма спорный тезис. Чтобы лучше жить нужно больше зарабатывать и меньше тратить. Т.е. увеличивать доходы и уменьшать расходы. Увеличивать доходы можно или увеличив время работы до оптимума (тут резерв есть, но небольшой - никак не 20 часов, при большой неделе - будет не рост, а падение доходов), или увеличив производительность своего персонального труда - а вот тут простор неимоверный для думающего человека. А уменьшать расходы - не потакать своим амбициям, ввязываясь в ипотеки/кредиты/МММы и просто бездумные понты.
10th-Aug-2011 12:55 pm (UTC) - 60=12+1 обед в день, с 8 до 21 плюс 2 дорога, итого с 7 до 22
Жить, чтобы работать? Или работать, чтобы жить? Семью и детей фтопку, личную жизнь туда же? Когда потреблять, что заработал?

Кроме материального потребления, есть еще нематериальное. Для него чаще всего нужно только время, которого как раз не будет. Т.е. по сути, Прохоров призывает к увеличению материального потребления за счет критического снижения потребления нематериального, духовного. Это что, новый виток к следующему уровню "потреблядства" путем трудоголизма?

Ради чего все это? Каковы должны быть мои мотивы? Больше и вкуснее есть, больше и моднее одежды держать в шкафу? Купить машину классом выше? И для этой хрени, забить на семью, детей, здоровье, хобби, да просто возможность тихо посидеть и подумать в тишине? Или может ради принесения себя в жертву на алтарь "увеличения производительности труда в стране"?

Вы в курсе, что такой жизненный перекос неминуемо нанесет колоссальный вред любому человеку. В таких аспектах, как продолжительность жизни; физическое и душевное здоровье; личная жизнь, семья, воспитание детей и пр. потери неизбежны и невосполнимы!

Мое имхо, ув. тов. Прохоров - ваша идея полный остой, простите. Абсолютно не видно, что вы разбираетесь в этом вопросе. Мои наблюдения на протяжении всей трудовой карьеры говорят об одном - на производительность и качество труда гораздо более влияет внутренняя мотивация сотрудника, чем продолжительность его трудового дня.
13th-Aug-2011 08:08 am (UTC) - Re: 60=12+1 обед в день, с 8 до 21 плюс 2 дорога, итого с 7 до 22
Вы правы, внутренняя мотивация сотрудника важна. На мой взгляд - это вообще единственное, что имеет значение. А все люди разные. У всех разные возможности, потребности, желания, настроения. А наши законодатели пытаются всех привести к общему знаменателю. Трудовой кодекс нужно вообще отменить. Пусть работник и работодатель договариваются друг с другом без посредников. Содержание посредников нам очень дорого обходится.
Большинство комментаторов считают работника страдающим бедняжкой, а работодателя каким-то монстром. Но ведь у работодателя очень большая проблема: найти хорошего работника. Такого, чтобы был заинтересован в процветании предприятия, а не делал все для того, чтобы предприятие обанкротилось как можно быстрее. А чтобы наемный работник не воровал у своего работодателя, такого в нашем мире вообще не может быть.
Вы бы хотели для себя такой жизни? Знать, что Вашим работникам нельзя доверять, что их постоянно надо контролировать.
10th-Aug-2011 01:51 pm (UTC)
Ну смысл мы поняли. Нам надо работать больше, чтобы им - прохорову с корешами жилось лучше. Так что всё правильно написано, месседж усвоен
10th-Aug-2011 03:03 pm (UTC)
Лень считать, сколько комментов за и сколько против. Но думаю принцип Паретто соблюден. 20% работающих, обеспечивают 80% рассуждающих. :)
10th-Aug-2011 06:55 pm (UTC) - Хотим хорошо жить - надо вкалывать
Почему 60 а не 30, 70, 55? 1.Это расчет возможностей среднестатистического человека – 24 часа в сутках, 8 часов на сон(есть люди которым надо меньше, есть которым больше, как в спорте 2 крайних оценки зачеркиваем) 1 час на завтрак, зарядку, приведение себя в порядок(чтобы воротничок был белым а не серым или жёлтым), 1 час на дорогу до места службы(все что больше лично для себя считаю нецелесообразным, опять таки есть люди ,которые по 3-4 часа добираются на работу, есть те, кому 15 минут ленивым шагом), 12 часов работы, вечером 1 час от работы до дома, далее час на и ужин подготовку ко сну. В сухом остатке остается 24-8-1-1-12-1-1=0 (Ноль). Для меня вполне приемлемый вариант, с оговорками: А) Моя жена должна не работать а заниматься бытом и воспитанием детей(как оно и есть на сегодня), при отсутствии жены или при ее желании работать – данные функции, которые несомненно требуют не малых временных ресурсов, должны возлагать на себя высокопрофессиональные домработницы(-ки) а не как в мультфильме про карлсона(мы тут сидим плюшками балуемся). Получается что – неработающая жена и неофициально работающая домохозяйка – это минус из бюджета как личного так и государственного, домработница официально работающая – это минус из личного бюджета, с части своего дохода – я дважды оплачу все соц. и подоходные налоги, что для государства несомненно – плюс. Проблема в том, что в любом случае мой доход должен быть увеличен, если не снижать уровень потребления Б) Данная программа должна иметь реальный, рабочий макет, что, как и почему, а не как в еще одном мультфильме «Крылья, ноги и хвосты» из которого позволю себе привести пару цитат: «… Эй, ты, птичка, летим со мной, там столько вкусного…» «… Не умел - научим, не хочешь - заставим. Взлетай….» Так вот, обращаясь ко мне, как к владельцу ресурса(одного из невосполнимых по разным теориям и учениям и единственного невосполнимого в реальности), с просьбой предоставить 12% последнего, в неограниченное пользование, нужно иметь конструктивную, конкретную и отточенную до мелочей программу, за реализацию которой, несомненно нужно нести ответственность, т.к. в случае просчетов – компенсации невозможны. Ведь наверняка если я приду на прием к инвестору, со словами – «Дайте денег, и вы будете жить лучше», как минимум получу вежливый отказ. 2. Второй вариант это просто – напросто предположение, что если увеличить количество вложенных ресурсов на 50%(неважно с доп. оплатой или без нее) – последует соответственно и увеличение на выходе, вот только каким будет увеличение в краткосрочной перспективе, а равно как и прогноз на 10-15 лет(про 50 даже не говорю), естественно не могло быть просчитано, а соответственно это не более чем предположение, основанное на выжимках из азов экономических учений и несомненно личного опыта, но как мне кажется – этого мало, ставки слишком высоки. 3. Третий предполагаемый вариант нововведения, с учетом отсутствия конкретики, вырисовывается следующий – это просто отлично спланированная и просчитанная политическая PR акция, которая прежде всего позволила привлечь огромное количество внимания как к Партии так и к её лидеру, а также изучить общественное мнение, для создания в дальнейшем, конкретных программ, постановки задач и их решений, отсутствие которых делает невыполнимым пункт 1 . В пользу данного пункта говорит также то, что установленная конкретная цифра 60, ни в коей мере не может устраивать бОльшую аудиторию чем цифра 40, т.е. фактически – она сдвигает «ручку регулировки громкости» к максимуму, слышат даже глухие, но людям с обостренным слухом, становится некомфортно, и в такой ситуации слышащих - много, а вот слушающих и прислушивающихся – единицы, и то им некогда слушать, им нужен результат…. Кроме того, в любом случае будут возникать проблемы следующего характера – определенная аудитория – захочет работать 65 и 70 часов, это будут люди остро нуждающиеся в деньгах, низко-производительные люди которым хоть вечность дай, они не успеют, а также те, кому нравится говорить – а я вот перерабатываю, можно сказать за гранью закона. Но это ни в коей мере не будет означать высокой производительности за единицу времени.
10th-Aug-2011 06:57 pm (UTC)
Позволю себе пользуясь случаем и местом, высказать мнение:
Для того чтобы было лучше – несомненно надо больше делать, и наверняка больше работать(что не синоним слову дольше, но и не отменяет увеличение продолжительности труда при необходимости), но главное надо работать лучше, повышать так сказать эффективность использования того самого временного ресурса. Фактически нужно сначала научить, показать, дать инструменты и создать условия, для высокоэффективной работы, оценить прирост, коэффициенты производительности в единицу времени, и только тогда, возможно будет просчитать более-менее реалистичные показатели, достижимые при увеличении трудо-часов, если это будет необходимо и возможно при выполнении прочих условий – таких как здоровая нация, 2-3 ребенка в семье(только это позволяет увеличивать население без привлечения мигрантов), что также через определенный промежуток времени, на одной территории с именем Россия, повысит производительность, за счет количественного роста трудоспособного населения.

Небольшая ремарка касаемо краха социализма, тут сколько людей – столько и мнений наверное будет, но я лично не могу опустить тот факт что революции у нас происходили после принятия сухого закона в том или ином виде, почему? Да все просто, когда некий Вася не пьет, он очень остро чувствует, что его пытаются мягко говоря обмануть, он начинает думать, ему становится не все равно, и он видит отсутствие возможности кардинально изменить положение вещей, своего быта, и места в социуме, потом корысти ради – ему показывают – Вася! Вот она возможность! Монарх – злодей! Социализм – зло! Вот где твои беды. И бедный Вася, вместо того чтобы налить стакан и «все хорошенько обдумать»(а по факту выпить и забить) начинает раскручивать у себя в голове маховик, и идет отнимать и делить, как ему кажется, а на самом деле – он идет просто перераспределять, и на выходе получает стакан водки. Это история, мы не можем игнорировать факты. А вот сделать так, чтобы население по собственной инициативе отказалось от возлияний – задача не из простых, но по моему мнению – одна из самых важных.

Касаемо Китая, США, и пр. – наша страна очень долго гналась за США, до сих пор от них отстает в развитии лет на 20-25, об этом много писали и говорили, мы пытались копировать, но все время отставали. Теперь на очереди Китай – который не копировал Америку, а шел своим собственным путем, занимая только лучшее что мог разглядеть, и внедряя в своих условиях, притом социалистических если мне не изменяет память. Теперь мы будем догонять и копировать Китай? Конечно существует фраза одного опального бизнесмена «Не можешь сделать лучше – копируй». Но я считаю что мы можем лучше, притом на порядок, главное желание, а возможностей с нашим народом, просторами, и недрами хоть отбавляй.

Искренне желаю Вам удачи, как и любому другому, кто сможет подкрепить слово делом….

Ps: Неделю назад 3 августа, когда я под натиском СМИ и Интернета, а также осознавая приближение выборов, решил ознакомиться с сайтом Вашей партии, ее программой и ценностями, в разделе «Вступить в партию» в ссылках находящихся в общем тексте страницы обнаружил ошибки, при нажатии на "заявление на членство в партии"
"карточку учета члена партии" в первом абзаце, и «заявление» в предпоследнем абзаце – попадаешь на 404 страницу. О чем не посчитав за труд написал пару строк на контактный e-mail, прошла неделя(предполагаемые 60 рабочих часов) ошибки на месте/
10th-Aug-2011 07:47 pm (UTC)
Михаил, существующий ТК вполне себе позволяет работать больше, чем 8 часов в день. Только работодатель должен это дополнительно оплачивать) Т.е. существующий ТК вполне удовлетворяет поставленной Вами задаче: больше работать - больше получать. Если же разрешить работодателям без доп.расходов установить 12-часовой день, то получится что???? А вот что: вкалывать будут больше работники, а жить будет лучше работодатель, так как ему теперь не надо будет доплачивать за сверурочные и переработки)
Вы ж умный человек, неужели Вы и вправду думаете, что люди Вам поверят, что Вы это делаете с искренней заботой о них??? Вы где-то в других сферах витаете, в смысле ооооооочень далеко от народа))))))
11th-Aug-2011 11:52 am (UTC)
У меня есть пример неэффективного производства на одном из заводов. Там работают на старом, ржавом оборудовании. Оно постоянно ломается. Людей когда начался кризис 2008 года сократили во много раз: с 1000 человек до 50.
На производстве вся проблема не в том, что люди мало или неэффективно работают. Проблема заключается в том, что в производство не вкладываются, не покупают технику, электронные машины, станки и т.д. Вот тебе и эффективность производства и всё остальное. Вся многомиллионная прибыль уходит владельцам этого завода, а рабочим платят копейки и при этом заставляют пахать. Начальников больше, чем рабочих на предприятии.
Бизнесмены не хотят развивать производство, они сосут из него только деньги. И я говорю об одном из крупных предприятий России.
13th-Aug-2011 02:38 am (UTC)
Доброго времени суток.
Михаил Дмитриевич, как это ни неприятно Вам, но тоже хочу раскритиковать Ваш проект.

Почему никто не хочет таких нововведений? Все весьма просто: Такие нововведения дают очень удобную лазейку для недобросовестных работодателей, чтобы заставлять работников работать больше, за те же деньги. По принципу "подписывай такой договор или ищи другую работу".
На данный момент согласно трудовому законодательству работник может работать в сверхурочное время и при этом его работа будет оплачиваться в двойном размере. Вы же предлагаете разрешить работодателям легально заставлять работать эти дополнительные 10 часов за те же деньги, а то и вовсе бесплатно. В итоге эффект от поправок получается на такой, какой хотите Вы, а скорее обратный - люди будут работать больше, а зарабатывать будут столько же. Или работать столько же (если человек сейчас работает сверхурочно) и зарабатывать меньше, т.е. вместо двойной соплаты получать одинарную.

Убедительно прошу Вас не судить всех бизнесменов по себе. Далеко не все бизнесмены относятся к своим работникам как к полноправным людям. Для многих и многих в слове "работник" ключевое значение имеет корень "раб".
Думаю, стоит учитывать эту психологию, при внесении поправок в законодательство и создании новых правовых актов.
13th-Aug-2011 07:30 am (UTC) - вы правы
МИхаил Дмитриевич, вы правы:

чтобы больше получать, нужно больше вкладывать.

Это справедливо везде: и в работе, и в личных отношениях.
16th-Aug-2011 01:11 pm (UTC) - капитализм должен существовать для тех людей, которые
Михаил,конечно во многом Вы правы,и про устаревший ТК и про производительность.
Хочется много и хорошо работать ,что я и стараюсь делать по мере сил как предприниматель,но сильно не хочется платить разным нахлебникам,а их все больше и больше,я про козье лицо власти и те свинные рыла ,которые эту власть представляют.
Почему то у них стойкое убеждение:
Раз они Власть-значит они Великие руководители.
Раз бизнес-значит спонсор,значит плати туда куда они скажут,как пример Закон о СРО в строительстве,хочешь работать : Плати взносы и получай Право на труд.
Михаил, попробуйте сделать послабление для Малого Бизнеса,добейтесь поправки в Закон о СРО в строительстве ,добейтесь добровольности участия в СРО.
И те 200 000 руководителей предприятий ,которые не вступили в СРО и ушедшие в тень, скажут Вам спасибо и может вернутся к работе в "белую".
Самозанятость и создание рабочих мест -это главная цель Малого Бизнеса.
18th-Aug-2011 03:05 am (UTC) - Простой работник
Anonymous
Уважаемый Михаил. А мне вот очень интересен вопрос - отмена ТК - это один из пунктов Вашей предвыборной программы на будующий президентских выборах??? Чем нелепее идея, тем больший резонанс она вызовет в общественном мнении. Для того, чтобы "вкалывать" вовсе не нужно отменять ТК. Может быть далее можно попробовать отменить и УГОЛОВНЫЙ кодекс, ведь преступность все равно "в разгуле" и он ну никак не помогает с ней бороться. Вы не являетесь ЭКСПЕРТОМ в вопросе труда и поэтому не имеете юридического права поднимать такие вопросы. Это лишь мнение "замученного" трудовым кодексом работодателя, но не более, который пользуясь своей возможностью попросту хочет убрать последнее препятствие со своего пути. А заработать себе очко с попомощью дешевой пиар-компании Вам уже удалось. Как показывает наше задолбанное историческое прошлое, политический экстремизм у руля власти (Ленин, Сталин) привел страну в тупик. ПОЧЕМУ БЫ ВАМ САМОМУ НЕ ПОВКАЛЫВАТЬ, подтвердить личным примером свои взгляды. Ну нет.... за "протирание" штанов в Думе платят хорошие бабки. Тем более, что работа в ней дает Вам возможность пропиарить заранее свою кандидатуру даже таким эксптемистким путем как отмена ТК.
This page was loaded Jun 16th 2019, 3:39 pm GMT.