?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Хотим хорошо жить - надо вкалывать. 
28th-Jul-2011 08:00 am
da uj
Всем привет!

Хочу еще раз вернуться к теме реформы Трудового кодекса. На прошлой неделе РСПП подписал меморандум с Союзом профсоюзов России, где они согласились с нами в том, что это необходимо. После чего в СМИ и в сети поднялась очередная волна негодования по этому поводу. Меня это, если честно, даже уже удивляет. Как и раньше, в случае с поправками к кодексу.

По поводу поправок я уже подробно излагал свою позицию. Еще в ноябре. Сейчас я хочу говорить о сути вопроса. Пересмотр трудового законодательства – вещь, на самом деле, достаточно формальная. К тому, как у нас в реальности строятся трудовые отношения, ТК имеет очень условное отношение. Если завтра его вообще отменить – тихо, без кампании в СМИ – этого вообще, скорее всего, никто не заметит. Мы занимаемся этими поправками приблизительно так же, как академической наукой. Почему это вызывает такой ажиотаж – для меня загадка. Де-факто трудовые отношения в России строятся совсем не по ТК. Большинство их вообще вне правового поля. Об этом что кто-то не знает? Не знают о зарплатах в конвертах? Об увольнениях по якобы собственному желанию? Что, кто-то из наших оппонентов не знает реальной практики? Реального положения дел? Не верю!

Люди работают столько, сколько надо – в соответствии с тем, как они договорились с работодателем. И ТК здесь вообще ни при чем. Мы, говоря о поправках, улаживаем сейчас, на самом деле, малозначительные формальности. В главном мы работаем на очень отдаленную перспективу. Рассчитывая, что однажды трудовые отношения в России действительно войдут в правовое поле. Но даже это вопрос второй. Если не двадцать второй. А вопрос первый – то, как мы работаем, не соответствует тому, как мы хотим потреблять. Вот реальная болевая точка. Вот о чем надо говорить. И давайте об этом говорить. Именно об этом.

Почему рухнул социализм? Потому что всем платили по 120 рублей, всех худо-бедно кормили, и работать никто не хотел. Прожиточный минимум был, чего было напрягаться. Это ж не 50 лет назад, когда надо было много работать, чтобы просто выжить.

Многое изменилось за последние 20 лет? Многие стали работать больше? Очень немногие. Если брать в масштабах страны. Нужно ли сейчас работать больше, чтобы просто выжить? Тоже нет. Но если всем хотеть иномарки, японские телевизоры и отпуска за границей, то да. За это надо работать больше.
 
Я не говорю про шахтеров, металлургов и рабочих у станка. Там с интенсивностью труда куда лучше, чем у «белых воротничков». Конечно, дело не только в этом, но и в уровне технологий. Но это отдельный вопрос. Сейчас речь о другом. «Белые воротнички» – это 80 процентов. И они, в общем-то, больше всех хотят потреблять. А мы говорим: "ребята, если мы хотим больше потреблять, надо начинать больше и лучше работать". По-другому никак. Иначе все рухнет. Вот, собственно, о чем разговор.

Давайте разберемся в этом вопросе. Можно обвинять меня в чем угодно, но я знаю реальное положение дел. Реальную ситуацию с трудом в мире. Давайте посмотрим на проблему широко. Она не только наша. Весь европейский «социализм» тоже трещит по швам. Там, где государство всех кормит. Греция уже на грани банкротства. На очереди Испания, Португалия, Италия. Почему? Несоответствие уровня потребления и производства. В Испании безработица 20 процентов. У остальных сиеста. В Италии – очень похоже. В США заоблачный уровень потребления за счет кредитов населению. Но это финансовая пирамида. Это потребление не обеспечено реальной производительностью. Америка просто собирает деньги со всего мира. Но это не может быть вечно.

Возвращаясь в Европу и к нам. Кто у нас сейчас больше всех работает? Мигранты. Но их недостаточно, чтобы кормить все коренное население. И с ними слишком много проблем. Их же надо адаптировать, ассимилировать. А мы видим, что с этим происходит. 

Давайте широко смотреть на то, что происходит с трудом в мире. С его интенсивностью, с его производительностью. В Европе или Америке полно случаев, когда людям сокращают рабочий день на половину, до четырех часов, до 20-часовой рабочей недели, и это вызывает протест. А мы только сказали о возможности работать 60 часов в неделю – по желанию, если работник и работодатель оба хотят этого и не хотят лишних сложностей с оформлением, и получили такой feedback… Я такого, признаться, не ожидал. Люди даже не берут на себя труда немного подумать. Сразу пошли эмоции, выплеск. Странно. Взрослые вроде люди.

Поэтому если уж говорить, то давайте говорить по делу. Есть ситуации в Европе, в Америке, у нас – и есть Китай, например. Там сделали другой выбор. Там сейчас очень много работают. И там устойчиво растет потребление. Страна нормально развивается. Потому что потребление обеспечено качеством и интенсивностью труда. Это единственно верный путь. Который не ведет к банкротству. Давайте говорить именно об этом, если уж говорить. Хотим хорошо жить – надо вкалывать. Лучше жить – это значит больше работать. Вот, собственно, о чем речь.
Comments 
28th-Jul-2011 08:34 am (UTC) - Михаил, почему вы не хотите в Думу?
Я действительно хочу, чтобы партия Правое дело прошла в Думу, потому что это будет полезно для страны. Однако меня удивляет с каким упорством М. Прохоров делает так, чтобы этого не случилось, потому что он явно непопулярную задачу, которая кроме всего прочего не является по его же утверждению принципиальной («говоря о поправках мы , улаживаем малозначительные формальности»), и реализация которой не приведет к заявленной цели увеличения производительности труда сделал одной из ключевых в своей предвыборной кампании.

Почему большинство всегда будет против законодательного увеличения рабочей недели?

«Люди работают столько, сколько надо – в соответствии с тем, как они договорились с работодателем». На результат договоренности влияет сила договариващихся сторон. Сейчас лимит в 40 часов – это слабость позиции работодателя, которую работник может использовать. При нововведениях позиция работника ослабевает, это все работники понимают и поэтому они против вашей инициативы. И даже те кто хочет и работает по 60 часов хотят делать это по собственной доброй воле, а не потому что они проиграли по силе в переговорах с работодателем.

Почему увеличения количества рабочих часов не изменит производительность?

Прохоров утверждает, что «Лучше жить – это значит больше работать». Докажем теорему от противного: если бы все работали только 8 часов в день, а Прохоров гипотетические 24 часа в день, то Прохоров был бы богаче среднего россиянина только в три раза, а не в миллион. Конечно же это не так.

На самом деле, количество произведенного в экономике продукта обеспечивается, во-первых, искусством, умением и сообразительностью с какими применяется труд народа, и, во-вторых, отношением между числом тех, кто занят полезным трудом, и числом тех, кто им не занят.
Производительность труда в нашей стране находится на катастрофическом уровне, потому что:
1. Географическая разобщенность и административные барьеры между частями страны уменьшает рынки сбыта предпринимателей и не позволяет перейти к более целесообразному разделению и распределению труда.
2. Дефицит капитала, который необходим для привлечения к полезному труду дополнительной рабочей силы, а также неправильный способ употребления существующего капитала, не позволяют увеличивать число работников.
3. Дефицит капитала и технологическая отсталость не позволяют усовершенствовать машины и орудия, облегчающие и сокращающие труд, а значит, и увеличивать производительную силу существующего количества рабочих.
4. Труд огромного количества людей в нашей стране не производит никакой стоимости и не закрепляется ни в каком длительно существующем предмете или товаре, могущем быть проданным. Например, все чиновники, армия, полиция, а также многочисленные охранники представляют собою непроизводительных работников.

28th-Jul-2011 08:36 am (UTC) - Вести из бомбардировщика
Мы здесь в самолете, да еще в такую жару, измаялись этим вопросом. Практически 90% пассажиров, знают Вас, Михаил, именно по вопросу трудового кодекса. Слово не воробей. Вы выступили в СМИ, а услышали не Вас, а то, что передало вот это самое СМИ. А передало оно именно то, что ей сказали БОЛЬШИЕ ДЯДИНЬКИ. Не бываете Вы у нас, хотя бы немного… Куда там! Наверное, свой самолетик, не чета нашему, имеете в гараже. Зато у нас билеты дешевые, всего 120 рублей. При перелете в жизнь, это практически бесплатно. Вы это зря так, о желании работать или не работать. Читайте комментарии Вашего блога. Например, человек, ученая степень, желает работать! Дайте ему работать! Не дают! Ни кому он не нужен, умный такой. Пусть идет в университет НА СТАВКУ 4000 РУБ. Мы тут эту информацию о зарплатных ставках, как сигнал SOS, послали в эфир. Нет не через систему ГЛАНАС. Морзе, старая добрая, и самое главное – дешевая, технология. Так вот. В Европе сигнал приняли. Коренное население, в принципе, не поняли о чем речь. Подумали бред сивой кобылы. Извините, но слов из песни…. А 1000 иммигрантов, в той, же Европе, просто взорвались от смеха. Да у нас есть здесь, кто не желает работать, но они там, в хвосте, у бензобака нашего славного бомбардировщика. Не удивляетесь. Все закономерно – мы летим на спирте. Я тут по ходу дела беседы вел именно по вопросу, что хотел сказать Михаил Прохоров о трудовом законодательстве, о производительности труда. Тяжело после БОЛЬШИХ ДЯДЕНЕК, доводить истину. Говорил об оболванивании пассажиров с экранов ТВ. Что информация, данная не в контексте события, не полная, даже не обязательно ложная, в контексте выжимки, ложна, по сути. Пять из семи, согласились с моими доводами о том, что речь шла, если коротко - об узаконивании существующего положения вещей. Простите за вольность, но высказал даже предложение об определении пенсионного возраста не по количеству отработанных лет, а по количеству часов, как Ваше предположение. Тем с кем беседовал, идея понравилась. Почему бы и нет? Износ организма человека определяется интенсивностью работы. А одним из важных характеристик, этой интенсивности, есть продолжительность. Многие, здесь в бомбардировщике имея один возраст, выглядят намного старше. А если точнее – имеют больший возраст, чем по паспорту, так как работали, вставая на час раньше, по 25 часов в сутки.
28th-Jul-2011 08:37 am (UTC) - Вести из бомбардировщика
Мы тут провели собрание по теме, что мешает работать, хорошо работать нашему человеку. Собрание проводили на крыле самолета. Актового зала нет. А клуб колхозный, который на тросе, летел за нами сгорел. Искали спонсоров для восстановления, но куда там, все фонды работают под креативные идеи. Клуб? Да вы что! Но ничего на крыле, как-то веселее. Свежее. И нашли мы все-таки причину, почему не работает страна.
Виновато – ВСЕ! У нас тут есть пока академики, работающие за исчезнувшую идею. Так вот они предложили оттолкнуться от обратного. Найти причины, стимулирующие к активной не работе. Так вот - в нашем бомбардировщике, ВСЕ стимулирует к не работе ! Рассматривались:
1. Возможность устройства на работу. Как крамольная мысль, на высокооплачиваемою. Как обычная мысль, на любую
2. Проводился анализ родственных и кумовских связей принятых на работу.
3. Соответствие диплома выполняемым обязанностям.
4. Экспериментальным путем было доказано, что инициатива ….. все-таки инициатора.
5. Определено, что работу 10 выполняет один. Дали ему имя «Рабочая лошадка», что бы не затерялся, когда выдают зарплату.
6. Отдельный вопрос о руководстве. Понимаем что нужно. А зачем нужно не понимаем. Путем, метода наблюдений, установлено – даже небольшое отсутствие руководителя повышает производительность лошадок (см. п.5). Казалось, найден путь повышения производительности. Но! Смотрим пункт 4 и понимаем, что радоваться не чему.
7. Определено соотношение секретаря без знания Worda к киповцу без знания закона Ома как соотношение 1000000000000000000000000000000000000000000/0,0000000000005. Странным, но естественным оказалось соотношение зарплат этих специальностей – числа те же.
8. Проводился crash test лобового столкновения определений «тырить» и «работать». У первого, согласно статистики Министерства юстиции, только небольшие царапины, в виде монстров учителей и медиков. Второе определение, согласно трудовой инспекции, пожарной инспекции, санэпидемнадзору, да и всех остальных инспекций, восстановлению не подлежит.
9. Был проведен социологический опрос населения на предмет необходимости наличия пенсии как токовой. 250% лодырей ответили, что нужна, причем с надбавками за «героические» заслуги. Среди трудоголиков, так же был проведен опрос. Было выяснено, что гробовые плиты молчат. Раз молчат, значит не нужно им такой пенсии.
В дальнейшем изыскания были прекращены ввиду их бесполезности.
Мы готовы хорошо работать. Надели шлемы, ждем, когда нам позволят хорошо работать. Мы встали с кресел. И пусть трясет. Пусть грозовой фронт. Наш самолет летит, и мы вместе с ним, надеясь, что это не пике.
(Deleted comment)
28th-Jul-2011 08:40 am (UTC)
Михаил, предлагаю начать с изменения статьи 7 Конституции РФ.

говорите, ТК не соблюдается? "Де-факто трудовые отношения в России строятся совсем не по ТК."

Де-факто мы живем по Конституции??? Нет. Об этом кто-то не знает? Все знают.
Пока не станет работать главный закон государства люди жить лучше не станут от того, что будут работать больше. Просто кто-то будет еще больше воровать.
(Deleted comment)
30th-Jul-2011 04:30 am (UTC)
какие проблемы, ежели "от плохого работодателя" вы всегда можете "проголосовать ногами"? или "заградотрядов с пулемётами" возле проходной испугались? 8-)))))
(Deleted comment)
30th-Jul-2011 04:53 am (UTC)
> позицию "есть такая работа - на работе сидеть"

Во! А теперь чуток расширьте вашу мысль на тех людей, что якобы "валом повалили в вступать в правое дело". Без обид, но бОльшая часть из них метит если не "в функционеры"(тм) - то уж точно рассчитывает "урвать кусочек халявы от партостроительства"(с) (и ровно этим я для себя объясняю неуспех всех прочих ранешних "праволиберальных прожэктов" - ибо *люди* там всё те же...)
28th-Jul-2011 08:54 am (UTC)
Anonymous
Здравствуйте Михаил!

«Вкалывать» конечно, нужно - это бесспорно, кроме нас самих никто нас не накормит, сидение на «нефтегазовой игле» когда-нибудь закончится, а нам нужно успеть выстроить здоровую экономическую систему, но вначале надо изменить политическую систему в противном случае все бессмысленно. Мне почему-то кажется, что если вы захотите у вас это получится. Я в вас ВЕРЮ!!! Удачи!!!
28th-Jul-2011 08:54 am (UTC)
Anonymous
Абсолютно с Вами согласна!
Меня очень раздражает желание многих получить какую-либо халяву.
в обществе очень сильны иждевенческие настроения.
Все работоспособные и относительно непьющие мужчины в Москве работают или на гос. службе или охранниками. Охрана сидит в поликлиниках, институтах - везде. Мне этих мужиков просто жалко было сначала. Ведь это ж какое наказание весь рабочий день ничего не делать! С ума сойти можно! Потом поняла - они не хотят работать! Вообще не хотят!
Очень много лентяев.
В совке- была статья за тунеядство и ЛТП. Не хочешь работать добровольно- будешь рабртать под охраной!
Нужно отменить множество пособий. Весь Кавказ не работает, рожает детей и кормится этим. Их вообще отделить надо! Они не работники.
Люди живут на пенсии стариков.
Должно быть так - не будешь работать - умрёшь с голоду!
И люди начнут работать, когда будут видеть, что хорошо живёт тот, кто много и результативно работает! Сейчас хорошо живёт тот, кто хорошо пристроился к гос. кормушке или ворует. Я работаю менеджером по продажам, работаю много и работа очень энергозатратная, на обед редко сходишь -некогда, и работаю по 9 часов, но я на сделке, это нормально.
Но я знаю, что как бы я не работала, мне никогда не взять ипотеку, мне не накопить первоначальный взнос и проценты грабительские!
но почему в Европе дают под 4% ипотеку и с минимальным взносом.
Ладно, оптимизм не покидает меня. Буду как та лягушка в молоке скакать!
А главный лозунг для нашей партии: Работай, как можешь, живи, как работаешь.
30th-Jul-2011 02:45 pm (UTC)
Anonymous
Правильно, вернуть советскую статью за тунеядство и ЛТП. А еще советскую систему распределения и весь офисный планктон, всех этих менеджеров по продажам выгнать, потому что занимаются бесполезно. Пусть дворниками работают. Вот поработав дворниками, посмотрят на энергозатратность работы.
28th-Jul-2011 08:54 am (UTC)
Троих например.
А потом растить их без няней, личных водителей и персональных преподавателей. Ну максимум с помощью бабушек(кому повезет).

Устроить в детский сад. Не по блату, а в очереди посидеть.

Еду покупать в обычном магазине, одежду, книжки там разные. Вы не пробовали почитать детские книги, которые сейчас печатают? Иногда волосы дыбом встают от таких книг. Хотя я отнюдь не на облаке рос.

В спортзал с ними ходить(детскому то спорту у нас же пипец, так что тренируем своими силами).

В школу устроить, потом род. собрания, эксурсии, уроки по вечерам(Пробовали решить задачи из учебников для 1-го-3-го классов? Иногда у взрослого хрен получится!), и.т.д.

А до каких работают госы? правильно, до 18:00. И как к ним на приём то попасть с вашей замечательной 60-ти часовой неделей?

И что ведь важно - не просто попасть! Начиная с детского сада и до крематория ВЕЗДЕ надо давать. Кто будет давать? Четырёхлетний ребенок? Нет, не будет. Значит Вы. А как давать? Это же не просто дал и ушел. Это надо подобрать время, место, настроение. Практически как поэму писать.
А время на это всё где? Ага, на заводЕ. Счаз, с тремя з.

Клёво, что Вы зарабатываете деньги но, по гамбургскому счёту, это пока всё. Я конечно не так как Вы, но тоже не бедствую. Однако, как мне кажется, рановато нам с Вам такие решения принимать. Давайте доживём лет до 50-ти хотя бы. А там посмотрим.
28th-Jul-2011 08:59 am (UTC)
Anonymous
Президент отметил, что большинство молодежи в наше время хочет стать чиновниками. И правильно оценил почему. Если будет выгоднее работать на земле – будут стремится туда. Если будет выгоднее работать на Востоке – поедут туда. Призывы к работе есть призывы к реке течь в обратном направлении. Это противоречит законам природы. Наклон надо менять и река потечет в обратном направлении и без призывов.
С уважением Евгений.
28th-Jul-2011 08:05 pm (UTC)
здесь не все так просто... Вы забыли о ПРЕСТИЖЕ... почему-то считается так : работать " в офисе" - престижно... работать на заводе - не престижно... Вопрос : почему производители реальных благ у нас не пользуются уважением ? Скажете - из-за зарплаты ? Черта с два ! Зарплата сварщика или механика на серьезном предприятии в полтора - два раза превышает зарплату большинства офисных работников.. Вот и думайте - в чем причина..
28th-Jul-2011 09:00 am (UTC)
Anonymous
Михаил, вы абсолютно ПРАВЫ!
А критика напоминает реакцию ребенка, которому объясняют задачку по математике: "я не понимаю", еще раз объяснили, "я не понимаю". Объяснять придется до тех пор, пока Вас не поймут. Зато со временем вырабатывается полезный навык - умение объяснять. В обучении иностранным языкам есть такая техника - преподаватель употребляет в разговоре только те слова, которые понятны ученику. То есть на начальном уровне обучения сам педагог, владея всеми формами, временами и к каждому слову пятью синонимами, говорит примитивно. Еще пример вспомнился - средних лет женщина участвует в сделке с недвижимостью, перед ней скачут три юриста и объясняют схему - кто что кому продает, кто за что платит и почему ей нужно подписать этот договор, а она два часа кричит "вы все меня обманываете, я это подписывать не буду". Мимо продохящий начальник юр. отдела банка (вежливый, грамотный, образованный) перед ней не садится и в стиле "слышь, Петровна, ну чё не понять? тема такая..." на кандовом русском и на пальцах за 3 минуты объясняей ей суть - подписала.
в тему - а как сделать, чтобы зарабатывали только те, кто работает?
P.S. Вас многие поддерживают, просто молча. Есть такой анекдот - в английской семье рос мальчик, за семь лет не проронил ни слова, родители преживали, но не знали, как его вылечить. и вдруг однажды мальчик за ужином втыкает вилку в бифштекс и произносит "бифштекс не прожарен!" родители в шоке "сынок, так ты можешь говорить? что ж ты раньше молчал?" "а раньше все нормально было". :)))
P.S.S. Вы молодец!
28th-Jul-2011 09:00 am (UTC)
Миша, это не вам, обогатившемуся за счет незаконной приватизации, учить нас работать.

>>А мы только сказали о возможности работать 60 часов в неделю – по желанию, если работник и работодатель оба хотят этого и не хотят лишних сложностей с оформлением, и получили такой feedback… Я такого, признаться, не ожидал. Люди даже не берут на себя труда немного подумать. Сразу пошли эмоции, выплеск. Странно. Взрослые вроде люди.

В стране с коррумпированной судебной системой, и полным бесправием работника перед работодателем это приведет лишь к эксплуатации людей и полной деградации народа.

>>>и есть Китай, например. Там сделали другой выбор. Там сейчас очень много работают. И там устойчиво растет потребление. Страна нормально развивается. Потому что потребление обеспечено качеством и интенсивностью труда. Это единственно верный путь.

Я вижу что вам нужно. Толпы дешевой и бесправной рабочей силы.
Кстати, не лукавьте, расскажите про Японию, там ведь тоже приблизительно такое же было. И теперь это одна из самых стагнирующих экономик мира.

От себя лично добавлю, что с такими как вы я готов бороться даже с оружием в руках.
29th-Jul-2011 03:25 am (UTC) - полным бесправием работника
- Трудно с вами не согласиться: Законодательные гарантии необходимы, и чем крупнее "эксплуататор", тем жестче надо спрашивать. "Аппетит приходит во время еды".

С другой стороны, - представьте: "на предприятии" трудится пять человек, включая директора. Зачем им кодекс? Кто будет заниматься бизнесом в тесной кампании, где все знают "права", и, только хозяин, - всегда должен?

- Из каких денег платить бездельникам?
28th-Jul-2011 09:09 am (UTC) - Ольга, Казань
Здравствуйте, Михаил!
Вы знаете, что чтобы чего-то добиться, надо много работать. Добиться больше других - значит работать больше других. Вы хотите чтобы люди были успешнее и, как бы говорите им: работайте больше, я вам и закон такой проведу, чтобы это было нормой и права ваши защищались. Люди вас осуждают, думая что вы хотите эксплуатировать кого-то, и не думая что вы сами так работаете. И не только вы, все выдающиеся люди кого я знаю, работают и по выходным и до поздна, даже имея все или после выхода на пенсию. Проблема в том, что таких меньшинство, а большинство работать много не хочет уже давно, и ее так просто не решить. Нужно чтобы все общество созрело. Показать ДЛЯ ЛЮДЕЙ на практике, что это для них означает, как они будут работать, сколько зарабатывать, выгоды им от закона. Допустим, что для сотрудника в банке есть возможность оформить договор так, что он будет задерживаться, но зарплата вырастет плюс его кандидатура будет одной из приоритетных на повышение) А для управляющего банком - что можно заключать договора с сотрудниками так что они всегда будут работать сверхурочно + будут лучше знать работу, лояльнее к организации, растить кадры. Возможно показывать положительный опыт известных людей, как труд сделал из них богатых, уважаемых и успешных. В любом случае, надо продолжать,
1 иного пути нет
2 любые изменения рождают сопротивление старого мышления,но то, что сначала кажется неприемлимым, может стать неотъемлимой частью нашей будущей жизни
3 в конце концов, вы же не предлагаете отменить 40 часовую раб.неделю и заменить ее на 60 часовую, вы предлагаете новые возможности для работодателей и работников, тех кому это надо.
28th-Jul-2011 09:17 am (UTC)
«Хотим хорошо жить – надо вкалывать. Лучше жить – это значит больше работать»
Эх, Михаил, если бы все работало так просто, как вы сказали. Больше работаешь – лучше живешь, к сожалению, нет такой прямой зависимости. Это все равно, что сказать: чтобы найти клад, нужно много копать.
Очень многие работают на грани физических возможностей и обеспечивают себе только уровень выживания. Потому что работа, которую они делают, оплачивается плохо, а работать 24 часа в сутки человек не может.
Кроме того, очень многие работают сверхурочно по принуждению и так, у них нет выхода, хозяин сказал – они работают, за свою зар. плату без всяких надбавок. Да, работаешь больше, но живешь только хуже, ибо становится меньше времени для собственно жизни.
В других сферах, просто не нужно больше, нет потребности, нужно ровно столько, сколько нужно. В еще более других, просто опасно для жизни (своей или окружающих) работать больше, чем положено.
И вот эти-то люди и дали вам тот самый «такой feedback». Ваше предложение, в принципе нужное и разумное, является необходимостью для очень небольшого сегмента трудового рынка.
28th-Jul-2011 09:27 am (UTC)
Ну-ну, приехали. Замечу, что себестоимость жизни регулярно понижается - спасибо науке и технологиям. Значит, МНОГО работать "за кусок хлеба" будет все меньше и меньше желающих, потому что заработать на хлеб насущный все легче. Как людей заставлять работать будем? Хлеб отбирать начнем, как в Китае? Чтобы было как в Китае, надо работать больше, а платить меньше. А как же "лучшие работники", наши "умы" - не сбегут? А им, наоборот, надо платить БОЛЬШЕ, чтобы остались! Вот парадокс-то! Посмотрим, что случилось на Западе:

Чтобы и высокотехнологичный и финансовый бизнес, и "лучшие работники" оставались, нужно брать меньше налогов с прибыли и с богатых, чем берут "у них". Чтобы производство с рабочими местами, с которых платит налоги рабочий класс, не "уехало" в Азию, рабочей силе надо платить меньше зарплату, чем платят "у них". Или же переводить значительную часть населения либо на пособия, либо на бюджетные рабочие места. В сферу обслуживания всех все же не перетащишь, потому что у богатых-то склонность к накоплению начинает расти, и не очень-то они желают кормить целую страну "прислуги".

И почему же в бюджете вдруг образуется дырка? Надо взять в долг. А, уже больше не дают - и так проценты огромные? Так это вы не по средствам живете, это вас другие кормят! Наверное надо урезать бюджетные расходы! На что? Здравоохранение, охрана порядка, военные расходы, наука, пособия.

Казалось бы, причем тут классовое расслоение? Почему это вдруг глупые граждане начинают собираться и - вот гады! - бастовать и требовать повышения налогов на богатых, ведь если кормильцы-то посваливают, то кто же рабочие места-то создавать будет? Чего они, такие все "примерно одинаковые", со своим "маленьким вкладом", жить вдруг хотят как "особенные", у которых и "вклад больше", не понимая, что если "особенных" заставят делиться, то они быстро себе место в другой стране найдут?

Вот такая вот рыночная саморегуляция. И ничего с ней не поделаешь. Менять надо кое-что в консерватории. Например, рынок труда и рынок капитала. Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
This page was loaded Apr 24th 2019, 7:46 pm GMT.