?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Хотим хорошо жить - надо вкалывать. 
28th-Jul-2011 08:00 am
da uj
Всем привет!

Хочу еще раз вернуться к теме реформы Трудового кодекса. На прошлой неделе РСПП подписал меморандум с Союзом профсоюзов России, где они согласились с нами в том, что это необходимо. После чего в СМИ и в сети поднялась очередная волна негодования по этому поводу. Меня это, если честно, даже уже удивляет. Как и раньше, в случае с поправками к кодексу.

По поводу поправок я уже подробно излагал свою позицию. Еще в ноябре. Сейчас я хочу говорить о сути вопроса. Пересмотр трудового законодательства – вещь, на самом деле, достаточно формальная. К тому, как у нас в реальности строятся трудовые отношения, ТК имеет очень условное отношение. Если завтра его вообще отменить – тихо, без кампании в СМИ – этого вообще, скорее всего, никто не заметит. Мы занимаемся этими поправками приблизительно так же, как академической наукой. Почему это вызывает такой ажиотаж – для меня загадка. Де-факто трудовые отношения в России строятся совсем не по ТК. Большинство их вообще вне правового поля. Об этом что кто-то не знает? Не знают о зарплатах в конвертах? Об увольнениях по якобы собственному желанию? Что, кто-то из наших оппонентов не знает реальной практики? Реального положения дел? Не верю!

Люди работают столько, сколько надо – в соответствии с тем, как они договорились с работодателем. И ТК здесь вообще ни при чем. Мы, говоря о поправках, улаживаем сейчас, на самом деле, малозначительные формальности. В главном мы работаем на очень отдаленную перспективу. Рассчитывая, что однажды трудовые отношения в России действительно войдут в правовое поле. Но даже это вопрос второй. Если не двадцать второй. А вопрос первый – то, как мы работаем, не соответствует тому, как мы хотим потреблять. Вот реальная болевая точка. Вот о чем надо говорить. И давайте об этом говорить. Именно об этом.

Почему рухнул социализм? Потому что всем платили по 120 рублей, всех худо-бедно кормили, и работать никто не хотел. Прожиточный минимум был, чего было напрягаться. Это ж не 50 лет назад, когда надо было много работать, чтобы просто выжить.

Многое изменилось за последние 20 лет? Многие стали работать больше? Очень немногие. Если брать в масштабах страны. Нужно ли сейчас работать больше, чтобы просто выжить? Тоже нет. Но если всем хотеть иномарки, японские телевизоры и отпуска за границей, то да. За это надо работать больше.
 
Я не говорю про шахтеров, металлургов и рабочих у станка. Там с интенсивностью труда куда лучше, чем у «белых воротничков». Конечно, дело не только в этом, но и в уровне технологий. Но это отдельный вопрос. Сейчас речь о другом. «Белые воротнички» – это 80 процентов. И они, в общем-то, больше всех хотят потреблять. А мы говорим: "ребята, если мы хотим больше потреблять, надо начинать больше и лучше работать". По-другому никак. Иначе все рухнет. Вот, собственно, о чем разговор.

Давайте разберемся в этом вопросе. Можно обвинять меня в чем угодно, но я знаю реальное положение дел. Реальную ситуацию с трудом в мире. Давайте посмотрим на проблему широко. Она не только наша. Весь европейский «социализм» тоже трещит по швам. Там, где государство всех кормит. Греция уже на грани банкротства. На очереди Испания, Португалия, Италия. Почему? Несоответствие уровня потребления и производства. В Испании безработица 20 процентов. У остальных сиеста. В Италии – очень похоже. В США заоблачный уровень потребления за счет кредитов населению. Но это финансовая пирамида. Это потребление не обеспечено реальной производительностью. Америка просто собирает деньги со всего мира. Но это не может быть вечно.

Возвращаясь в Европу и к нам. Кто у нас сейчас больше всех работает? Мигранты. Но их недостаточно, чтобы кормить все коренное население. И с ними слишком много проблем. Их же надо адаптировать, ассимилировать. А мы видим, что с этим происходит. 

Давайте широко смотреть на то, что происходит с трудом в мире. С его интенсивностью, с его производительностью. В Европе или Америке полно случаев, когда людям сокращают рабочий день на половину, до четырех часов, до 20-часовой рабочей недели, и это вызывает протест. А мы только сказали о возможности работать 60 часов в неделю – по желанию, если работник и работодатель оба хотят этого и не хотят лишних сложностей с оформлением, и получили такой feedback… Я такого, признаться, не ожидал. Люди даже не берут на себя труда немного подумать. Сразу пошли эмоции, выплеск. Странно. Взрослые вроде люди.

Поэтому если уж говорить, то давайте говорить по делу. Есть ситуации в Европе, в Америке, у нас – и есть Китай, например. Там сделали другой выбор. Там сейчас очень много работают. И там устойчиво растет потребление. Страна нормально развивается. Потому что потребление обеспечено качеством и интенсивностью труда. Это единственно верный путь. Который не ведет к банкротству. Давайте говорить именно об этом, если уж говорить. Хотим хорошо жить – надо вкалывать. Лучше жить – это значит больше работать. Вот, собственно, о чем речь.
Comments 
28th-Jul-2011 09:39 am (UTC) - Труд - категория рыночная,
т.е. важны не просто его цена и количество, но и качество, а также их взаимосвязь и оптимальные для социума пропорции.

Деструктивная пропорциональность обусловлена не нормами ТК РФ, а действиями многих и многих горе-руководителей, не видящих разницу между техническими и социальными системами, не имеющими понятия о факторном анализе или феномене многомногозначных связей свойств личности.

Примеры Европы, Китая, Америки - все это замечательно. Но стоит ли выдергивать текст из контекста?
28th-Jul-2011 09:42 am (UTC) - ..................
Здравствуйте.
Производительность труда низкая, потому что производить труд не хотят. Почему? Потому что не научили и потому что не в ы г о д н о.
Про не научили - отдельный разговор. Надо менять подход(идеологию с государственного в уровня до политики в семье) в данном вопросе с пеленок.
Про не выгодно. Трудись, не трудись. Результат будет убыточный. Законы с налогами необходимо поменять, тогда появится стимул не к извлечению денежных средств, а к труду-созиданию.
С рождения новое поколение получает внимание родителей, дополнительные знания, навыки. Они высокообразованы, прошли кружки и секции, знают языки, но не могут приложить свои знания и заниматься и творить на свое усмотрение. Не выгодно. А посему пополняют армию белых воротничков. Что посеяли- то и взошло.
Измените налоговую политику и образовательную политику. В девяностые мы упустили шанс и на корню уничтожили предпринимательское начинание. Давайте думать, как вернуть желание создавать свой бизнес. Тогда вопрос с часовым показателем сам отпадет. С утра до ночи будут трудиться всей семьей. И тогда вы не запретите им вкалывать и 40 и 60 и 80 часов в неделю.
Поля пустуют. Чудо на днях узрела: недалеко от трассы возделывают плантации. Остановила автомобиль, сфотографировала. Красота-экзотика. Но окупит ли конечный продукт, доведенный до потребителя, затраты на возделывание и взращивание при такой налоговой политике. Увижу ли я на следующий год аналогичную картину?
На Вашем блоге 35 комментаторов передо мной уже оставили свои высказывания по поводу 60-часовой рабочей недели.
Если опустить смысл "совмещение" - то получается не популярная мера. Вы начинаете предвыборную компанию и сами же ее губите. Не популярна данная тема среди населения. Если Вы не хотите перешагнуть 7% барьер, тогда 60-часов Ваш лозунг.
Мы понимаем, что Вы не об этом, но сейчас не время и не место.
Трудовой кодекс необходимо поменять, необходимо,чтобы работник и работодатель имели компромиссные условия взаимоотношений. Трехмесячный испытательный срок проходит и работодатель попадает в рабство ТК. Необходимо в этой части регулировать. Но начинать с той трактовки Трудового Кодекса в предвыборной компании не разумно.
Следуйте по-этапно. Вы ведь уже политик и начинайте шагать по правилам и законам этой области. Все вас предостерегают, потому что за себя беспокоятся. Вы проиграете, значит проиграет страна и мы. А мы хотим жить в этой стране и чтобы она стала великой и мы рассчитываем на Вас.

28th-Jul-2011 07:55 pm (UTC) - Из пушек по воробьям
Со многим согласен в отношении реформы ТК, но считаю, что делать эту тему одной из основных в предвыборной программе неправильно. Вопрос очень острый, касается буквально каждого и надо аккуратно формулировать свою позицию. Считаю, что немного неправильный акцент о возможности 60-часовой рабочей недели делается. У нас же народ всегда негативный вариант ждет от властей. поэтому воспринимает все инициативы подозрительно, плюс пресса сплошь желтая, раздувает сенсации не разобравшись в вопросе. Если уж поднимать вопрос работы-оплаты, то акцентировать надо на оплате за фактически отработанное время, сейчас сплошь и рядом многие работают больше, чем 8 часов в день, при этом никаких сверхурочных им не платят - когда они слышат о возможном увеличении рабочей недели, то начнут подозревать, что беззаконие работодателя хотят узаконить - то есть сейчас они перерабатывают из под палки иногда, а реформа ТК сделает это нормой. Надо же им объяснять, что поправки в ТК заставят работодателей платить за то время, которое человек фактически работает, но при этом ограничит время работы 60 часами. Пока позиция по ТК понятна предпринимателям, бизнесменам и и интеллектуалам, но рядовые граждане ее понять не могут, а под влиянием сми и демагогии единоросов, профсоюзов и политиков думских партий, волна поднимается все выше. Все-таки акцент надо делать на повышении эффективности и производительности, а возможное увеличение рабочей недели - это совершенно второстепенный фактор.
28th-Jul-2011 08:00 pm (UTC)
Зачем путать причины и следствия.
Европа и Америка вывели своё производство в Китай.
Мы начали с того, что начали потреблять китайское, так и продолжаем.
В нашей стране не производилось и не производится товаров народного потребления.
Если будем это делать, развивая частную инициативу, у нас будет национальная экономика, люди будут работать на себя.
Сейчас у нас средний класс - купцы, на них национальную экономику не построишь.
Хотите вернуть рабовладельческий строй, или сделать так, чтобы люди захотели вкалывать?
28th-Jul-2011 08:50 pm (UTC) - любить работу.
Anonymous
"Делай то ЧТО должен делать и будет то ЧТО должно БЫТЬ"

Каждый человек по разному воспринимает призыв к работе.
Наверное, нужно исходить из психологии каждого конкретного человека, ведь все мы делимся на активных по жизни людей, которым хочется работать, которые не могут сидеть без дела...и всегда себе работу найдут...и на.....пассивных людей, т.е. вообще лентяеев по жизни, которые всегда живут за счет других людей. Как-то примерно так делятся люди.

Самый близкий пример, это лично я)))
Очень люблю работать...!!!!!!!!!!!!!
Но.
Если рассуждать предметно, то работа ради самого процесса, это не работа, а пустая трата времени. В работе должен быть смысл!!!
Как говорит история, в СССР были стройки..строили газопроводы и магистрали, народ работал...после войны народ страну поднял, просто вынес на своих плечах.

Михаил Дмитриевич, давно задумываюсь, вот почему у нас в Москве мигранты работают? Ведь с таким же успехом может приехать россиянин из глубинки и успешно работать...и всем хорошо и россиянину и семье россиянина и государству- деньги в стране останутся!
Но так не происходит. Почему?
Ответ мне не известен.

Михаил Дмитриевич, Вы абсолютно правы, когда говорите о модной партии. И работать тоже должно быть модно. И работа должна быть модной и любимой. Это конечно вопрос личностного отношения,..... но сколько средств уходит на рекламу алкогольных напитков, а ведь выгоднее рекламировать работу...и она тогда будет желанной и любимой)))... психология)))) это же так просто.
28th-Jul-2011 08:52 pm (UTC) - лучше жить значит больше работать
Михаил Дмитриевич ! Лучше жить - это значит ЛУЧШЕ работать ! Можно долго и тупо "вкалывать", производя топорные и разваливающиеся табуретки, можно долго и по-идиотски пахать землю... можно вообще - целые сутки таскать мешок с булыжниками из одного угла комнаты в другой... толку от такой "упорной работы" - никакого ! Я думаю, что гораздо важнее то, что ПРОИЗВОДИТ работающий человек... и - какого оно Качества...
А в остальном - да : любой человек вправе работать столько, сколько посчитет нужным... даже если он, как сейчас говорят, ТРУДОГОЛИК... У меня прадед таким был - ничего, дожил до 102 лет... Знаю многих уже пожилых людей, которые НЕ МОГУТ НЕ РАБОТАТЬ, чуть расслабятся - болеть начинают...
Так что восновном - Вы правы... И особо в том, что в нашей стране ТК и трудовые отношения - это разные вещи !
28th-Jul-2011 08:53 pm (UTC) - Стыдно!
Г-н Прохоров, простите за откровение, но Вы обыкновенный, заурядный рабовладелец с присущим такого рода «владельцам» складом мышления.
Как с вашим подходом быть людям, которые растят и воспитывают детей, болеют, просто не могут устроиться на работу, или работают за МРОТ по 60 и более часов в неделю? Они что, разучились работать? А работа дома - это что, прогул?
Мне будет стыдно, если Вас «пропустят» во власть!
Наверняка буду «скрыт» в комментариях, но Вы-то, думаю, прочтете!
Не губите людей, не уничтожайте свой, надеюсь, близкий Вам народ!
Если у Вас есть Честь, уйдите в сторону! С вами будет еще хуже!
Вы не знаете жизни простого человека, семьи!
Вы не отличаете зарплату, - ту, необходимую для существования человека в современном мире энергию, от прибыли, которая является ЭДС (Энергетической Движущей Силой) для воспроизводства, расширения производства, увеличения богатства, подкупа и получения «льготных» возможностей. Все в этом мире не могут быть капиталистами или, как сейчас говорят, предпринимателями. Кто-то должен быть и «винтиком» предпринимательского механизма.
Рост прибыли и рост зарплаты находятся в обратной пропорции. Рабочая неделя здесь ни при чем! Вы этого не понимаете? – Жаль!
А, может быть, Вы пожертвуете прибылью в пользу «бездельников», вытесняемых «трудоголиками» с рабочих мест?
28th-Jul-2011 09:22 pm (UTC) - К сожалению...
Всё сказанное к сожалению очень поверхностно и далеко от реальной жизни…
Конкретизирую.
1 Почему поднялась очередная волна негодования?
Потому что подавляющее большинство людей работают на госпредприятиях, а там ТК действует. Частные фирмы договариваются с работниками полюбовно и им ТК «по барабану», они благополучно загибаются и им не до ТК.
2 Почему рухнул социализм?
Потому что одной из причин был обман, было то, что соввласть отбила у людей желание честно и добросовестно трудиться. Власть делала вид что платит, а люди делали вид что работают.
3 Многие стали работать больше?
Да не многие, во первых потому что разучились работать. Во вторых не получают достойную и адекватную оплату своего труда, нет стимула больше работать.
Опять-таки когда человек пашет за 3 рубля и видит как рядом другой заработал тысячу своровав или смухлевав, то невольно опускаются руки и вспоминаются пословицы «Трудом праведным не построишь палат каменных» и тд и тп.
4 и есть Китай.
Очень часто приводят в пример Китай, Южную Корею, Японию забывая или не обращая внимания на такую мелочь как то, что эти общества тысячи лет исповедуют и строят свою жизнь по философии Конфуция, которая недоступна до понимания подавляющего большинства населения России.
5 Лучше жить – это значит больше работать.
Лучше жить – это значит что все должны работать. Именно РАБОТАТЬ, а не «пилить бабло».
28th-Jul-2011 10:28 pm (UTC)
Здравствуйте!

Читал, что 20 лет Вы занимаетесь кикбоксингом. Вы как бы поймите суть вашего движения на такой аналогии. Когда я, в школьный годы, насмотрелся видиков про Брюса и т.п. То пожелал научиться ПРИЕМЧИКАМ, как и кино герои. Родителям выкрутил моск, и они оплатили мои тренировки (50 рублей в месяц). Отец мне кимано принес шикарное: красную самбовку, а черные штаны мама сшила на машинке. И вот я пришел в первый раз за приемчиками, и стал ходить постоянно ... Но что я получил? Вместо них нас заставляли бегать, отжиматься на кулаках ( а это непривычно и больно) и прочая физра. Да, позже я, конечно, понял и был благодарен за основу основ.
Это я к тому, что тогда и сразу, я не понял совершенно этого обмана моих ожиданий. Как так??? Я за приемчиками, а он, учитель, дуру гонит, что пацанам во дворе сказать и показать нечего.

Другое дело было, это учиться правописанию в специальных тетрадках «пропись». Там образец, а рядом твой личный каракуль. И видно, что есть куда развиваться.

Вспомните. Во время предвыборной компании по выбору президента Беларуси, в известных экономических изданиях появился материал, за подписью «Эксперты агентства гуманитарных технологий». В материале анализировался политический расклад накануне выборов. В качестве иллюстрации шла таблица: Задачи – Кандидаты. В качестве задач берутся: Десоветизация, финансовая реформа, суверенитет и т.п. Статья вызывала волну обсуждений в СМИ на тему: правильно, или неправильно заполнена таблица, и кто лучше справится с задачей «десоветизации». Таковым оказался нынешний президент Лукашенко.
Характерно: никто ни разу не выяснял обоснованность «десоветизации». Кстати, и сам термин, впервые появился в этой статье.

Вы сейчас реально отвлекаетесь и как бы отходите от получения результата. Вы сами делились опытом, что Вас не очень-то понимали работники на комбинате. А как им Вас понять, если ни опыта, ни образования по этому вопросу у них нет достаточного, тем более по стратегиям. И вы не владеете центральными СМИ, чтобы быть верно толкованными, или качественно просветить. Так и будут трепать Ваши инициативы в зародыше. По-моему Лев Толстой говорил: «Главное, не искусство говорить, а умение молчать». Пока еще, по Вашему предложению о земле народу, не прокатились… А ведь скажут, и не иначе, как сравнят с приватизацией. Ор поднимут, что народную землю распродать хочет. Очень правильно, что у Вас еще нет партийной программы, видимо чутье Вас не подводит, что любую Вашу теорию изуродуют до неузнаваемости специально обученные люди в СМИ. Сначала заберите хозяйство, а что с ним делать, как развивать, руководить, знаете сами. Я в Вас верю!

Вы называете вещи своими именами – финансовая пирамида. А люди уверенно и целенаправленно стремятся и идут работать в эти пирамиды, дабы иметь стабильность и доход, рассчитывая на пенсию. А самое здоровское для них – это возможность брать и брать кредиты. Им Ваша правда – ересь. Они считают себя средним классом… Но чтобы называться нищим, как минимум, надо все долги отдать. К примеру: Вася должен мне рубль, а Ваня сто тысяч рублей. Оба – должники. Т.ч. кто, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

«Истина рождается, как ересь. И умирает, как заблуждение». /Г. Гегель/

Вы еще, так просто, скажите, что все ЭТО будете менять, и каким образом... В аптеках валериана с валидолом вся будет продана. На том языке, котором Вам нравится говорить – это, по мнению древних мыслителей, называется – досуг. Т.е. быть самим собой – абсолютная свобода. Большинство Вас не поймет.

Женщина, ваш работник, тут сетовала, что не понимает причины, сокращения и закрытия предприятия в Тульской области, т.к. она в курсе, что там доходность 40%. От куда она может знать вообще, почему вокруг тульской области, уже давно такое движение и интерес. И вы соответственно ей не ответили, т.к. это информация не для нее и остальных. Я вот точно не знаю причины, но могу предполагать, что там самое интересное – это таблица Менделеева, в несколько миллионов тон. На которую, с 70-ых годов льются слюнки, а особо жаждущих, провожают в последний путь.

28th-Jul-2011 10:32 pm (UTC) - Кодекс
Сначало надо изменить налоговый кодекс,чтобы было просто и понятно за что берут и куда идут налоги.
28th-Jul-2011 10:37 pm (UTC)
Это к тому, что Вы реально не можете позволить себе, дать всю правду и показать глубину идеи, чтобы быть понятным народу, да и бизнесу. Так о какой взаимности может идти речь, плюс к тому, что Вам будут все сильнее и сильнее мешать. Еще раз повторюсь в том, что работая на самую большую аудиторию, надо понимать их страхи. Думаете им льстит, что Вы с ними как-бы на равных общаетесь, проф.языком? Да в таком потоке и виде, информация их пугает. Некогда им было ТК изучать, чтобы вот так сравнивать, анализировать и оценивать инновации. У них столько работы и забот… Из которых главная – это платить по счетам. А тут Вы еще добавили до 60 часов РАБ. часов. Так и была эта инфа воспринята, а Ваши противники, как раз, вырвав из общего контекста эту часть, преподнесли ее просто и понятно.

Людям главное, не то, чтобы было лучше, а то, чтобы не стало хуже.

Не правильно Вы едите бутерброд…
Тут надо кое-что СДЕЛАТЬ, и резко. И у меня есть идея.
Помните Макиавелли? «Войны нельзя избежать. Ее можно лишь отсрочить, к выгоде противника».

Вы, в какую игру играете сейчас: шахматы, монополию, «верю – не верю» и т.д. Вы же знаете, чтобы преуспеть в игре, надо играть с более сильным противником. Но тут наоборот, нужна Своя игра, и своими правилами. Я за Ваш успех, и переживаю искренне. Мне бы хотелось, чтобы мои дети Жили в Нашей стране, именно при эффективном руководстве.

Вы как сейчас планируете: народ и в придачу хозяйство? Или, хозяйство, и в придачу народ? В итоге одно и тоже, но способы достижения разные.

И какую услугу Вы предлагаете, народу не понятно. В маркетинге, Вы должны знать, следует предлагать лишь одну услугу, и тогда он эффективен. А если целую портянку со списком, то это для полного краха. Где можно увидеть труд Ваших консультантов, типа: «телефон у меня простой – 32 – 08. Запомнить легко: Тридцать два зуба и восемь пальцев».

Рекомендую Вам одну не толстую книжку Гарри Бэквита «Продавая незримое». Даже ссылку дам на скачивание, все для Вас. Только прошу, не надо Вам сейчас учиться на новых ошибках. По-моему, Вам как раз дают возможность ошибиться.

Выпишу один из примеров, о котором, возможно, Вы наслышаны.

…Создать взаимосогласованную, материальную заинтересованность в результате своего труда и интересах мастера, была применена следующая система поощрений. Каждый, кто зарабатывал себе отгул, получал рубль, подписанный мной жирным синим фломастером (подпись мою подделать трудно). Я говорил: «Это один отгул. Когда надумаешь его брать, отдашь мне этот рубль»… Через несколько недель, рубли «загуляли» по всему цеху и стоили на стихийно образовавшемся рынке, от восьмидесяти, до ста рублей за отгул. Для сравнения, заработки квалифицированных работников тогда составляли от 300 до 400 рублей. Мой заработок был 140 рублей.
У себя в каптерке, я создал «биржу». Т.е., повесил доску, на которой мелом писал «курс покупки» и « курс продажи», узнавая их, в первое время, прямо в цехе. А потом ко мне на «биржу» стали приходить работники с тем, чтобы купить, или продать отгул. Так у меня образовалась касса никак не учтенной наличности, и, стало быть, второй рычаг управления. Через некоторое время, я вполне уже мог руководить людьми. Если в цехе возникал избыток отгулов, я прекращал их эмиссию и пускал в оборот наличность из кассы. И наоборот. Производительность труда выросла, на отдельных участках в четыре раза, на отдельных – в семь раз. Руководство цеха, спасибо ему, долго смотрела на мой эксперимент сквозь пальцы, а в частных разговорах, даже хвалило. Тем не менее, через четыре с половиной месяца после его начала, я был переведен в технологи, а новый мастер был серьезно «предупрежден о недопустимости».

28th-Jul-2011 10:42 pm (UTC)
Ваше, «на потолок не смотреть», или «не будете жить лучше, если не сможете пять минут, не думать про синеного медведя» - не ТО.

Академическая наука, для Равшана с Джамшутом, совершенно не понятна, сами видите. Может Вы и не хотели вызывать резонанс общественного мнения (хотя какое там еще общественное мнение – смешно…
Человек особо внушаем: в период полового созревания; при недоедании и недосыпании; в состоянии длительного нервного напряжения; в толпе. И кнут у этого стада – зомбоящик. Один Интернет чего стоит… Наверное 95% виртуальных «личностей», как Вы и говорили, занимаются подражанием. Более четко могут ответить Интернет-маркетологи. Я тоже прокачивал соц.сети в течении года, и сделал вывод, что использовать их можно лишь, сравнимо с желтой прессой. Ничего серьезного здесь не вырастить, т.к. почва, на подобие свалки, или помойки)
Но благодаря Вашим противникам, тему прокачали против Вас. Сейчас еще выпустят пару передач типа «Китай настоящий», «Спец.кор.репорт, что скрывает Китай» И т.п. А после вспомнят, что именно Прохоров, хочет заставить всех работать, до пожелтения и узкоглазия. Злой, ужасный олигарх…

А то, что Вы предрекаете мировой кризис – это всем «по барабану». Правительство использует это, как и было уже, с пользой. А простые люди ничем противостоять этому не могут.

Говорить о том, о чем Вы хотите, возможно, только среди понимающих Ваши идеи.

Прошу мои слова не принимать, как критику. Помочь хочу, чем могу. Жаль, что не все можно писать и озвучивать здесь…


28th-Jul-2011 10:55 pm (UTC)
Простая арифметика: человеку, претендующему на нормальные человеческие 2 выходных в неделю, и которому вы предлагает работать по 60 часов, придётся работать по 12 часов в сутки.

И это прекрасно! Это приблизительно та же норма продолжительности рабочего дня, которая была в России в XIXв, и никаких ТК тогда никому было вообще не нужно. Не хочешь работать у меня 12 часов в сутки - будь добр, батрач у другого (чем в начале XXв. закончилась эта человеколюбивая практика, я даже и напоминать не буду).

И тут у меня к вам лишь одно предложение: Михаил, не разменивайтесь по мелочам. Ну зачем вам возиться с этими жалкими, ничтожными 60 часами? Вводите в ТК нормы о добровольных барщине, оброке и кабале! Тем самым вы махом преодолеете несколько утомительных итераций, и позволите России в отдаленной перспективе обогнать нерешительный Китай сразу на несколько корпусов. А если другие страны-конкуренты нас всё же начнут настигать, в рукаве у вас всегда останется неперешибаемый козырь: при деятельном содействии почтенного "Союза профсоюзов России" вы в любой момент внесёте в Трудовой Кодекс норму о восстановлении крепостного права (разумеется, только при обоюдном согласии сторон, все всё понимают). И уж в этом случае, думаю, и у вас, и у ваших приятелей по РСПП вопрос о бесперебойном финансировании вашего 60-часового присутствия в неделю в Куршевеле будет положительно решён раз и навсегда. А про иномарки и японские телевизоры даже не беспокойтесь, такие потребности сойдут на нет сами собой - облагодетельствованным вами прогрессивным православным крепостным россиянам оно без надобности
29th-Jul-2011 12:32 am (UTC) - Согласна с vondun
Тема назрела давно. Серьезного обсуждения не может быть по определению. Вряд ли кто-то спорит, труд должен быть вознагражден. А вот с этим у нас намного сложнее. Посмотрите, каково соотношение заработной платы между работающими в различных сферах. Среди бюджетников самый высокий уровень оплаты, наверняка, у судей. Самый низкий - у воспитателей детских садов. Хотя если поставить на чашу весов, кто из них приносить больше общественной пользы, думаю, вопросов не возникнет. Те же воспитатели, судя по моему опыту общения с детскими садиками, работают никак не меньше 60 часов в неделю уже сейчас. Кто-то вознаграждает их за это?! И вообще, государство реально готово к этому?
(Deleted comment)
This page was loaded Apr 20th 2019, 10:11 pm GMT.