?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Хотим хорошо жить - надо вкалывать. 
28th-Jul-2011 08:00 am
da uj
Всем привет!

Хочу еще раз вернуться к теме реформы Трудового кодекса. На прошлой неделе РСПП подписал меморандум с Союзом профсоюзов России, где они согласились с нами в том, что это необходимо. После чего в СМИ и в сети поднялась очередная волна негодования по этому поводу. Меня это, если честно, даже уже удивляет. Как и раньше, в случае с поправками к кодексу.

По поводу поправок я уже подробно излагал свою позицию. Еще в ноябре. Сейчас я хочу говорить о сути вопроса. Пересмотр трудового законодательства – вещь, на самом деле, достаточно формальная. К тому, как у нас в реальности строятся трудовые отношения, ТК имеет очень условное отношение. Если завтра его вообще отменить – тихо, без кампании в СМИ – этого вообще, скорее всего, никто не заметит. Мы занимаемся этими поправками приблизительно так же, как академической наукой. Почему это вызывает такой ажиотаж – для меня загадка. Де-факто трудовые отношения в России строятся совсем не по ТК. Большинство их вообще вне правового поля. Об этом что кто-то не знает? Не знают о зарплатах в конвертах? Об увольнениях по якобы собственному желанию? Что, кто-то из наших оппонентов не знает реальной практики? Реального положения дел? Не верю!

Люди работают столько, сколько надо – в соответствии с тем, как они договорились с работодателем. И ТК здесь вообще ни при чем. Мы, говоря о поправках, улаживаем сейчас, на самом деле, малозначительные формальности. В главном мы работаем на очень отдаленную перспективу. Рассчитывая, что однажды трудовые отношения в России действительно войдут в правовое поле. Но даже это вопрос второй. Если не двадцать второй. А вопрос первый – то, как мы работаем, не соответствует тому, как мы хотим потреблять. Вот реальная болевая точка. Вот о чем надо говорить. И давайте об этом говорить. Именно об этом.

Почему рухнул социализм? Потому что всем платили по 120 рублей, всех худо-бедно кормили, и работать никто не хотел. Прожиточный минимум был, чего было напрягаться. Это ж не 50 лет назад, когда надо было много работать, чтобы просто выжить.

Многое изменилось за последние 20 лет? Многие стали работать больше? Очень немногие. Если брать в масштабах страны. Нужно ли сейчас работать больше, чтобы просто выжить? Тоже нет. Но если всем хотеть иномарки, японские телевизоры и отпуска за границей, то да. За это надо работать больше.
 
Я не говорю про шахтеров, металлургов и рабочих у станка. Там с интенсивностью труда куда лучше, чем у «белых воротничков». Конечно, дело не только в этом, но и в уровне технологий. Но это отдельный вопрос. Сейчас речь о другом. «Белые воротнички» – это 80 процентов. И они, в общем-то, больше всех хотят потреблять. А мы говорим: "ребята, если мы хотим больше потреблять, надо начинать больше и лучше работать". По-другому никак. Иначе все рухнет. Вот, собственно, о чем разговор.

Давайте разберемся в этом вопросе. Можно обвинять меня в чем угодно, но я знаю реальное положение дел. Реальную ситуацию с трудом в мире. Давайте посмотрим на проблему широко. Она не только наша. Весь европейский «социализм» тоже трещит по швам. Там, где государство всех кормит. Греция уже на грани банкротства. На очереди Испания, Португалия, Италия. Почему? Несоответствие уровня потребления и производства. В Испании безработица 20 процентов. У остальных сиеста. В Италии – очень похоже. В США заоблачный уровень потребления за счет кредитов населению. Но это финансовая пирамида. Это потребление не обеспечено реальной производительностью. Америка просто собирает деньги со всего мира. Но это не может быть вечно.

Возвращаясь в Европу и к нам. Кто у нас сейчас больше всех работает? Мигранты. Но их недостаточно, чтобы кормить все коренное население. И с ними слишком много проблем. Их же надо адаптировать, ассимилировать. А мы видим, что с этим происходит. 

Давайте широко смотреть на то, что происходит с трудом в мире. С его интенсивностью, с его производительностью. В Европе или Америке полно случаев, когда людям сокращают рабочий день на половину, до четырех часов, до 20-часовой рабочей недели, и это вызывает протест. А мы только сказали о возможности работать 60 часов в неделю – по желанию, если работник и работодатель оба хотят этого и не хотят лишних сложностей с оформлением, и получили такой feedback… Я такого, признаться, не ожидал. Люди даже не берут на себя труда немного подумать. Сразу пошли эмоции, выплеск. Странно. Взрослые вроде люди.

Поэтому если уж говорить, то давайте говорить по делу. Есть ситуации в Европе, в Америке, у нас – и есть Китай, например. Там сделали другой выбор. Там сейчас очень много работают. И там устойчиво растет потребление. Страна нормально развивается. Потому что потребление обеспечено качеством и интенсивностью труда. Это единственно верный путь. Который не ведет к банкротству. Давайте говорить именно об этом, если уж говорить. Хотим хорошо жить – надо вкалывать. Лучше жить – это значит больше работать. Вот, собственно, о чем речь.
Comments 
29th-Jul-2011 06:50 am (UTC) - Tisiphona
Anonymous
Господин Прохоров, несколько вопросов. Речь шла о белых воротничках, которые мало работают и хотят всего и сразу, это правда. Но к чему тут про мигрантов, которые много работают? Они что, в офисы перекочевали? Не видел среди менеджеров и специалистов компаний таджиков, узбеков. В московских офисах много тех, кто приехал из другого города, но РФ, а не СНГ. Далее, рабочие у нас работают много и тяжело, производительность у них часто хромает из-за отсутствия нового или усовершенствованного оборудования, вопрос - почему менеджер предприятия не обновляет производство? Почему этим трудолюбивым людям платят копейки? Вот они начали хорошо и много работать, но для них ничего не изменилось - почему?
Белые воротнички, специалисты, менеджеры разных звеньев, тоже зависит от отрасли, некоторые влюблены в свою работу и с удовольствием ее делают, работают на результат. Получают несоизмеримо больше рабочих, но тем не менее не так уж и много, с учетом стоимости жилья, которое очень дорогое в Москве, например, а качество ниже плинтуса. Легче купить дом в Испании или Болгарии, Литве.

29th-Jul-2011 06:53 am (UTC)
Крайне ошибочное мнение, способное утопить Правое дело. 40-часовая рабочая неделя давнее достижение цивилизации, отказ от неё это возврат к капитализму современному Марксу с Энгельсом.

Агитация со стороны предпринимателей о увеличении рабочей недели выглядит издевательством, типа: "Мы предприниматели такие бездарные, что увеличить производительность труда и организацию производства не можем. По этому вам, что бы компенсировать нашу бездарность, надо больше работать".
29th-Jul-2011 06:54 am (UTC) - Эффективность
Anonymous
Господа миллиардеры!

Сначала напрягитесь сами и повысьте эффективность работы на Ваших предприятиях, включая гос. органы, которые тоже Вами контролируются. Организуйте работу! Люди ведут себя так, как того требует / позволяет система. И тогда слово "вкалывать" в сознании людей заменится словом "зарабатывать".
29th-Jul-2011 06:56 am (UTC) - Я,поправде сказать,уже пенсионер...
Социализм рухнул, потому что существовал вопреки законам мироздания. Экономика, политика - всё было подчинено, не ко времени и не к месту, идеологии. Высшая форма человеческого общежития, каким является Коммунизм, да на российскую "низменность"! Но это, как говорят, другой разговор.

Если вернутся к "нашим баранам", в прямом и переносном смысле, надо сказать с полной ответственостью: чтобы деградировать русских, превратить их в жующих и пьющих скотов - число выходных и праздничных дней в году должно быь как можно боьше. /Я не говорю россиян, потому что есть национальные и религиозные особенности./ Перенос праздничного дня, совпавшего с выходным, на следующий рабочий!- есть, по-моему,настоящее преступление против русского народа. А именно,откровенное спаивание, выгодное только производителям спиртного и торгошам.

Чем больше русские работают по дням и часам, тем лучше для них самих. Тем больше материальный доход семей, меньше горя, слёз, грязи на улицах, в подьездах, разбитых семей и стёкол.

И нечего Вам стеснятся в своих мыслях и васказываниях. Нечего заигрывать с пьяницами, лентяями, болтунами.
29th-Jul-2011 06:58 am (UTC)
Anonymous
Михаил! Что же это как я не поеду отдыхать, так Вас начинает колбасить: то в политику Вас понесло, теперь вот ТК штурмуем накануне выборов - настраиваем против себя избирателей - где логика? Нельзя Вас одного оставлять, Москва - опасный город...
29th-Jul-2011 07:06 am (UTC) - Огорчили и разочаровали
Anonymous
Михаил!
Ну, и странный Вы руководитель!

Почему Вы не пытаетесь урегулировать самую болевую точку в ТК - отношения между работодателем и работником?!

Вы утверждаете, что для Вас важна забота о "маленьком человеке" и при этом сами заботитесь не о нём, а о владельце "заводов, газет, пароходов".
Ваша инициатива о трудовой неделе в 60 часов как раз доказывает, что Вас интересует не "маленький человек", а доходы и прибыль работодателя.


Китайский пример неуместен, потому что Вы почему-то замалчиваете о том факте, что в Китае раб. силу никто не учитывает. Ведь в любой китайской провинции каждый третий ребёнок в семье не регистрируется государством и не имеет паспорта. Иными славами - "раб", вкалывающий за миску риса.

Получается, что такой вариант именно Вас больше всего устраивает...

Ай, как нехорошо!

И после всего этого Вы ещё рассчитываете, что за Вас будут голосовать?)))

Признаюсь, что у меня было о Вас лучшее мнение)))
Огорчили и разочаровали.
29th-Jul-2011 07:08 am (UTC)
Михаил Дмитриевич, ну вы вроде бы умный человек. Так зачем же заниматься подобным популизмом?
Но давайте по пунктам.
1. Текущие отношения "работник - работодатель" строятся не по ТК, утверждаете вы, в связи с чем ТК можно реформировать как угодно. Это далеко не так. Во-первых, большинство работодателей в той или иной степени пытаются ТК придерживаться, и в результате худо-бедно ТК права сотрудников защищает. Если его "взять и отменить", то ситуация на трудовом рынке вернется к концу XIX - началу XX века, и будет характеризоваться отношениями "бесправный работник vs. всемогущий капиталист". Вам, понятно, этого очень хочется - а вот нам нет.
2. Вытекающее из пункта 1 предположение о том, что ТК "можно отменить - никто не заметит" тоже ложно. Логически развивая это утверждение, можно предложить отменить, например, Уголовный кодекс. А что? Все равно "менты взятки берут", так зачем он нам нужен? Может, тоже отменим, заодно с ТК?
3. "то, как мы работаем, не соответствует тому, как мы хотим потреблять" - ложное утверждение. На текущем этапе развития общества все необходимое потребление полностью обеспечивается 15% населения. Труд 85% работоспособного населения - это сфера обслуживания, а по сути - "перекладывание бумажек". Прекрасный пример - чиновники. Все, что они "производят", "потреблять" никак не получится. И от работоспособности отдельно взятого чиновника уровень потребления никак не меняется.
4. "Почему рухнул социализм? Потому что всем платили по 120 рублей, всех худо-бедно кормили, и работать никто не хотел" - очень спорное утверждение.
5. "Весь европейский «социализм» тоже трещит по швам... Почему? Несоответствие уровня потребления и производства" - тоже, мягко говоря, неверно. Греция и США в вашу схему "ложатся", а вот Финляндия, Бельгия, Франция - как-то не очень, не так ли? Сомневаюсь я, что средний француз заметно более трудолюбив среднего американца.

ну и так далее. В общем, на данный момент ваша аргументация "в пользу реформирования ТК" производит неблагоприятное впечатление набора популистских лозунгов. Вы уж меня простите великодушно.

Со своей стороны два слова. Мой уровень потребления меня вполне устраивает. И ТК никак не мешает мне этот уровень менять. Если мне нужно больше денег - я иду и их зарабатываю. В одном месте - работа на полную ставку, в другом - договор подряда на выполнение разового заказа и так далее. Трудовой кодекс, пользуясь вашими же словами, тут ни при чем. Ну а если "пересмотр трудового законодательства – вещь, на самом деле, достаточно формальная", то зачем его вообще пересматривать?
29th-Jul-2011 07:09 am (UTC) - Трудовой кодекс, что делать?
Начну с того, как бы действовала я, если бы хотела изменить Трудовой кодекс и была ВАМИ.
Так как имиджа человека, который активно занимается социальной политикой, и которому можно было бы доверять, у Вас нет, уж извините, я бы дистанцировалась от этого вопроса в том смысле, чтобы обсуждение его в прессе не было связано с Вашим именем.

Помните, как была создана Лига Наций после Первой мировой войны? Ее создание ВСЕ связывают с Президентом Америки Вудро Вильсоном и уже никто не помнит, что инициатором этого – тем, кто предложил ему эту идею был никто иной как премьер-министр Великобритании! Именно Великобритании было так необходимо создать механизм для контроля над ситуацией на континенте, а не Америке, которая находится в другом полушарии. Премьер-министру Великобритании было без разницы, что его имя не будут ассоциировать с этим событием – ему нужен был результат, вот у него все и получилось!

Далее, я бы (я все еще на Вашем месте) запустила ряд статей и телевизионных программ, которые описывают ситуацию в этой области, показывая, что теряют именно рабочие и служащие и как это можно исправить. Для сравнения надо указать, что в развитых странах по-другому, и показать как.

А после этого можно было бы сформулировать понятным языком, без черновых вариантов в виде сырых идей то, что Вы реально предлагаете. Если предложений много, то я бы разбила их на этапы, чтобы первыми шли поправки, которые будут поддержаны на 100%, чтобы хотя бы запустить этот процесс.

Ну, и так далее.

Что же сделали Вы?
Вы же каким-то образом запустили в прессу информацию, которая наделала много шума. И СОВЕРШЕННО НЕВАЖНО соответствует она действительности или нет. Почему? 1. Если она соответствует действительности в том варианте, как ее давала пресса, то Вы просто понятия не имеете с какими нарушениями закона со стороны работодателя сталкиваются люди. И Вы никому не докажете, что это не так, что Вы все это знаете и Вы совсем другое имели в виду. Люди в своей массе не привыкли рассуждать, они принимают решение «за» или «против» очень быстро и интуитивно. 2. Если же нет, то у Вас проблема с командой, а это Вас еще хуже характеризует как руководителя. ОБА варианта плохи.
Политик не должен ошибаться, и не надо было торопиться с вопросом Трудового Кодекса. Гораздо легче один раз спланировать и сделать, чем наломать дров, как это сделали Вы, а потом говорить, что Вы «не то имели в виду». Никто это сейчас слушать уже не будет, никому ничего уже не докажешь – здесь такие методы не проходят.
Вы сказали, что никто не хочет даже «подумать» и Вы АБСОЛЮТНО правы! И люди в своей массе не рассуждают, они просто слушают, и часто решают на уровне эмоций – доверяю – не доверяю, нравится – не нравится. Очень странно, что Вы пришли в политику без этого понимания.


ЧТО делать теперь?
Даже если Вы сто раз правы, никто не будет в этом разбираться, потому как Вы сами виноваты – Вы настроили народ против себя с этим вопросом и наше правительство не пойдет поперек людей перед выборами. Они наоборот будут говорить, что будут ПРОТИВ этого вопроса и будут только использовать Вас как фишку, чтобы самим набрать на выборах побольше голосов.


Так что, если изменения и необходимы, то надо:
1. подождать, когда пройдут выборы и не педалировать этот вопрос
2. все же дистанцироваться от этого вопроса, чтобы снять агрессию населения
3. запустить кампанию по объяснению ситуацию людям самым ПРОСТЫМ языком, показывая простых людей. Лучше использовать телевидение, пресса сама поднимет этот вопрос.
4. Делать изменения поэтапно (если это возможно).

С уважением,

(Deleted comment)
29th-Jul-2011 07:10 am (UTC)
Хорошо бы опубликовать распорядок дня Михаила Прохорова за один месяц
29th-Jul-2011 07:14 am (UTC)
А где можно почитать вашу точку зрения на увеличение пенсионного возраста?
29th-Jul-2011 07:20 am (UTC)
Anonymous
Мигранты работают не лучше нас. Но за работу им можно платить гораздно меньше. У них нет ТК. И их семьи живут в странах, где почти натуральное хозяйство и климат гораздно теплее нашего. К тому же там нет расходов на образование, медицину, теплую одежду, отопление и т.п. Здоровье и выносливость у них как у деревенских. Рабочие места в целях экономии начинают заполнятся мигрантами. Сократить оплату труда у нас можно только за счет социальных обязательств и здоровья (интенсификация труда). Что мы и видим в ваших инициативах. На примере с США и Европой мы видим, что перенос производства и рабочих мест в Китай и Юго-Восточную Азию в целях экономии на оплате труда вызвал мировой кризис. Зачем нам такая экономия. Вспомните Форда. У него были идеи противоположные вашим. И они были основой промышленности США во времена выхода в мировые лидеры.
29th-Jul-2011 07:24 am (UTC) - Работа с желанием или ......
Добрый день всем!
Я приведу 2 примера из своей жизни, о работе, желании работать и когда заставляют работать.
Будучи студентом, в советские годы , нас вывозили на морковку и картошку. Юношеский порыв поработать быстро пропал, не из-за лени или не желания работать. Просто мы узнал, что больше половины собранного нами - просто гниет в хранилище и от нашего труда пользы - только на бумаге .....
В 2006 году я работал в США, так вот я не брал выходных! Все американцы спрашивали меня : " Ты что больной, или вы все русские сумасшедшие, что так вкалываете без выходных?". Я не мог им объяснить, что не смогу спать, отдыхать или гулять, когда за день отдыха я просплю 100 долларов. Именно эти 100 долларов я зарабатывал за 1 день работы. К примеру: аренда жилья двухэтажный дом - 4 человека и каждый платит по 250 долларов в месяц. На еду у меня уходило 120 долларов. Плюс соки и вода еще 40. Джинсы в магазине стоят - 10 долларов - Вранглер , не хочу расстраивать дальше.....
Да еще одно.... У нас в доставке топлива, шоферов из бывшего СССР, русских, украинцев, грузин, евреев было море. Меня мучал вопрос, почему никто из них не пьет и никогда не опаздывает (Топливо привозили с 4х до 5ти утра)... Нам же говорят, что у нас в России народ ленивый и пьющий! Так я спросил у одного, он из Твери родом, и ответ его меня порадовал : " Да НА... мне бухать, у меня тут в Нью-Джерси дом уже и 4 детей. В месяц я зарабатываю от 4500 до 6000 и мне этого хватает... а ломать жизнь из-за водки мне не хочется". Да буду честным Он там жил уже 5 лет и гражданство уже получил.
К нашим баранам.... Никто не против работать и заработать!
Оплата труда должна быть достойной! Нельзя иметь работу, но по сути работа имеет тебя! Только в России рабочие, работающие и все равно нищие!
По мимо достойной оплаты, необходимо повысить эффективность самого труда, да-да, современные технологии и качественное оборудование!
И еще одно, нужно правильное воспитание с детства, не пропаганда дорогих тачек, которые честно не купить никогда, а воспитание уважения к труду, к созиданию, к ЧЕЛОВЕКУ РАБОТАЮЩЕМУ И СТРОЯЩЕМУ ЛУЧШЕЕ ЗАВТРА РОДИНЫ, БЛАГОПОЛУЧНОЕ БУДУЩЕЕ РОССИИ!
Работать люди не разучились, их от этого отучили те, кто развалил заводы и фабрики, разорил колхозы и совхозы - НЕ СОЗДАВ ВЗАМЕН НИЧЕГО!
И последнее, я против того, чтобы людей заставляли или вынуждали! Я за стимулирование и поощрение человека, желающего поработать и заработать!
Не мне Вам говорить о том, какие суммы воруются из бюджета! Откаты и распиливание повсюду и везде! Да и рабочие люди к этому не причастны!!! Только когда касается больных, пенсионеров и рабочих – именно тогда считается надбавкой даже 50 рублей… ЭТО УНИЗИТЕЛЬНО! Разве люди отработавшие в советское военное и послевоенное время- плохо или мало работали? А как им сейчас живется? Как страна отплатила?
Моя мать, 3 раза бежала из немецкого гетто, и я боюсь, вернее мне стыдно говорить о том, как страна отплатила ей, дочери Советского офицера замученного нацистами вместе с семьей! Мать и ее сестру спасли простые люди, спасли чудом и огромным риском для жизни собственных семей……. Именно поэтому я знаю и уверен - НАРОД ни в чем не виноват! Люди готовы работать и жить именно по средствам, а не на подачки называемые ОПЛАТОЙ ТРУДА! Просто о Народе некому заботиться, коррупционеры всех мастей его поставили в положение лишнего, вечно просящего и всегда мешающего, в собственной стране. Противно, когда простых людей считают дураками.
Спасибо Вам, Михаил Дмитриевич, за то, что даете возможность высказаться и очень надеюсь быть услышанным…….
С уважением Владимир Ш..е..р.
29th-Jul-2011 08:22 am (UTC) - +1
Согласен
(Deleted comment)
29th-Jul-2011 07:28 am (UTC) - беда
Anonymous
Поправочка. Чтобы хорошо жить надо уметь вкалывать...

Все что написано - полный бред. Повышать эффективность труда надо а не рабочую неделю увеличивать. Поставьте современное оборудование, вкладывайте а научные разработки, оптимизируйте рабочие процессы, развивайте инфраструктуру, подымайте уровень социального обеспечения(детсады, школы, жилье чтобы рабочие думали о работе а не выли от безисходности) ваших сотрудников и уберите дармоедов-маменькиных сыночков манагеров с должностей где нужны высококласные профи. Если нехотите - езжайте в Африку и там разглагольствуйте.
29th-Jul-2011 07:45 am (UTC)
Anonymous
У всех разная производительность труда,у кого-то высокая,у кого-то не очень.Кто-то выполняет один и тот же объем работы в несколько раз быстрее,например,за час оформляет 5 договоров,вместо одного.И что ему дальше делать? Пойти "помочь" другим,чтобы было с кем поговорить,проще и быстрее сделать за них работу. Т.е. один человек может работать за двоих,троих в рабочее время.Поэтому я предлагаю!)) для повышения производительности труда,ввести сдельную оплату труда,либо дать возможность людям с высокой производительностью работать там,где это возможно,но и получать соответственно,в 2-3 раза больше.))Ведь производительность труда-это сколько производится в единицу времени.Поэтому нужно,чтобы интенсивнее работали в рабочее время. Тем более такая практика уже давно существует,когда один эффективный сотрудник выполняет не только свои обязанности,но и другие по просьбе работодателя,пока там кто-то ушел в декрет или еще по каким-то причинам. И это пока может растянуться на неопределенное время и никак не оплачивается.Вот это и есть прямая незаконная эксплуатация,и нарушение прав работника,и с этим нужно бороться.Работодатель должен привлекаться к ответственности,а работник получить возможность отстаивать свои права.
29th-Jul-2011 08:03 am (UTC)
Таджики и негры будут согласны работать 168 часов в неделю за 300 долларов в месяц. Хотите с ними конкурировать?
29th-Jul-2011 08:45 am (UTC)
Anonymous
Да хочу.... китайцы готовы работать за меньшее.

Если вы не понимаете механизмов глобальной экономики то 300 долларов в месяц вам кажутся маленькой суммой. Очень рекомендую прочтение Адама Смита.
This page was loaded Jun 26th 2019, 12:01 pm GMT.