?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
О люмпенизации. 
24th-Aug-2011 12:29 pm
helmut
Всем привет!

На прошлой неделе СМИ представили два больших экспертных доклада. Там и там говорят о проблеме люмпенизации. С разных точек зрения. Проблема крайне серьезна. Хорошо, что ее ставят до выборов.

Автор одного из докладов, популярный экономист, считает: главный конфликт сегодня – между последними поколениями культурных профессионалов и «молодой ликующей гопотой». Которая учится жизни, смотря «Дом-2», и живет под девизом «Будь дебилом!». Идет «слом культурного баланса», уверен автор. И он весьма пессимистичен в прогнозах. http://www.utro.ru/articles/2011/08/17/992706.shtml

Другой доклад сделан по анализу стратегии 2020. Авторы считают, что социальная политика в России себя изжила, потому что воспроизводит бедность. Что нужно бороться с люмпенизацией населения и пестовать новый класс — креативных профессионалов. http://www.vedomosti.ru/politics/news/1342232/bednost_kak_ugroza

Меня очень радуют любые попытки хоть как-то подступиться к этой теме. Потому что она очень остра. Очень болезненна. Ее трудно охватить. Но говорить о ней надо.

Да, в стране идет слом культурного баланса. Да, социальная политика воспроизводит бедность. Но эту проблему не решить запретом на «Дом-2» или инкубатором для «креативных профессионалов». Нужны тектонические сдвиги. В экономике – и в головах.

В экономике нам нужна «новая индустриализация». Потому что для того, чтобы нормально решить проблему обнищания, нам нужны новые рабочие места. Нам нужна эффективная экономика, которая будет базироваться на новых технологиях. Нам нужен баланс между занятыми в индустриальном секторе и в сервисе. Но вы понимаете, чтО такое переформатировать экономику страны. Это огромные вложения и огромные риски. Нужна проработанная программа и люди, способные ее реализовать. Те предложения, которые делают правительственные эксперты, просто не со-масштабны этой задаче.

В головах не меньше проблем. Жизнь на грани или ниже прожиточного минимума калечит сознание людей. Неэффективная занятость убивает желание работать. Бедность порождает собственную субкультуру. Человек предпочитает получать пять тысяч и ничего не делать, чем работать больше за 25. Привычка заливать бедность «социальными» деньгами ведет к тому, что тление распространяется все глубже. Человек отвыкает жить своим трудом, отвыкает работать, и, как следствие не может накапливать. Он живет одним днем. «Хлеба и зрелищ» – все, что становится нужно. Это и есть люмпенизация сознания. Это уже было. Перед гибелью множества цивилизаций.

Нам нужна новая система национальных ценностей. Нам надо отказаться от жизни на подачки, от жизни в кредит, от жизни за счет будущих поколений. Нам нужно переформатировать сознание так же, как и экономику.

Это очень серьезные и очень взаимосвязанные проблемы.

Давайте говорить об этом.
Comments 
24th-Aug-2011 08:40 am (UTC)
То что России нужна новая экономика это понятно почти каждому,однако нефтянная игла не дает стимулов для развития других секторов экономики.
(Deleted comment)
24th-Aug-2011 08:40 am (UTC)
Если говорить обобщённо, то да, всё-таки надо запретить "Дом-2", но не как отдельную передачу, а как явление отечественного телевидения.

Предлагаю создать отдельное министерство телевидения и через него очень жёстко контролировать качество материалов. Уже через несколько лет вы заметите тот самый текстонический сдвиг.

Это не единственное условия для изменений, но обязательное.
(Deleted comment)
(no subject) - Anonymous - Expand
24th-Aug-2011 08:41 am (UTC)
Михаил
а если 70-80% населения не хотят переформатирования сознания то что делать?
насильно методами карательной психиатрии? - это же тоталитарное насилие.
а профессионалы - это сложный вопрос. вот мне с 2 языками и отличным опытом работы не устроится на новую - мне говорят "вы слишком профессиональны для нас".
то есть нужны "простые" сотрудники- потому что бизнес прост (в большинстве своем).
24th-Aug-2011 09:07 am (UTC)
да у нас как в песне "с недавних пор, джентельмена заменил босяк"

Конечно нужно насильно переформатировать, процес социализации никогда не проходит безболезненно. Ведь маленьких детей учат определённым правилам жизни в обществе, они в ответ плачут и кричат, но вырастают людьми. Так и здесь такая же штука.

Вопрос в другом, нужно использовать западный опыт в этом плане. На западе рабочих никто не кормит "социальными" деньгами и никто не бьёт предпринимателей за увольнения. Через процесс забастовок и увольнений растёт уровень как и работодателей, так и самих рабочих. Что в свою очередь, повышает эффективность бизнеса на международной арене.

Главную проблему вижу в том, что мы живём не в государстве, а в средневековой Империи, которая не может адекватно реагировать на текущую обстановку в мире
(Deleted comment)
24th-Aug-2011 01:32 pm (UTC)
Откуда такае убежденность,что работая как на Западе,мы будем жить не хуже их? Наше место-среди стран третьего мира. Наверняка в Бангладеш много и тяжело работают,но куда им до американских безработных. Высокие соц.пособия на Западе-за счет эксплуатации стран третьего мира. Да и рабочим приплачивают за социальный мир и спокойствие.У нас нет и не будет такой возможности.
сам себя - Anonymous - Expand
24th-Aug-2011 08:43 am (UTC) - А где
Сами доклады? Или вы предлагаете по мотивам телепередачи дискутировать?
24th-Aug-2011 08:07 pm (UTC) - Re: А где
а че тут дискутировать? оглянитесь вокруг...
взял на должность манагера по продажам девочку после школы
исп. срок 20 тысяч, говорю, дорогая, нужно из каталогов выучить 10 абзацев и просто растолковывать их покупателям. больше продаж - больше з/пл, зарабатывать 40 тыщ можно особо не парясь.
все мимо ушей, на звонки отвечает только по наличию товаров "артикул знаете?"
чуть посложнее вопрос - сразу перевод на другого менеджера.
ни разу не заметил ее читающей хотя бы тот же каталог, не говоря уже о технич. литературе, зато вконтакте всегда открыт.
грустно
24th-Aug-2011 08:44 am (UTC) - Оптимизм и пессимизм
Я работой своей вынужден быть пессимистом. И мне не кажется, что у страны есть серьезное светлое будущее, настолько проблема в головах (про экономику не скажу - не знаю), настолько проблема в головах застарела и катастрофична.

Но мне очень хочется, чтобы меня пытались переубедить, причем не важно, насколько успешно, лишь бы пытались. Потому я рад этому посту г-на Прохорова, хотя для моего переубеждения в посте нет ничего, кроме "доброй воли". Ну что ж, пусть это будет постановка проблемы, значит, есть надежда на продолжение в виде ее решения.

Жду не только демонстрации оптимизма, но и аргументов для привлечения на свою сторону. Я готов быть привлеченным, аргументы нужны.
24th-Aug-2011 09:19 am (UTC) - Re: Оптимизм и пессимизм
Бред.
Люмпинизация общества порождается его колоссальным РАССЛОЕНИЕМ!!!
В стране, которая ничего не производит не только на экспорт, но и для себя, как грибы растут миллиардеры. Долларовые миллиардеры!!!
И с такой же скоростью растут нищие.
А коррупционная власть уничтожает средний класс, только усиливая расслоение общества.
Революционный порог расслоения уже давно превышен в 2 раза!

А вообще и этот блог, и другие подобные создаются только с целью отвлечь людей от реальных проблем. Сделать вид, что кто-то что-то делает.
Пока заинтересованные люди выкачивают из страны нефть и газ и кладут деньги на свои счета в иностранных банках.

А по поводу партии правое дело было сказано замечательно:
"Но главной интригой предстоящего выборного шоу станет не всеядный ОНФ, использующий окостеневшую структуру «ЕдРа» для выстраивания новой популистской коалиции под знаменами Путина, а стремительно обрастающая организационным жирком партия «Правое дело», переданная Кремлем в единоличное управление миллиардеру Прохорову.

Неограниченные финансовые возможности вкупе с очевидным благоволением власти должны сделать из вчерашнего аутсайдера российской политики респектабельную, заседающую в Государственной думе «либеральную» партию, призванную остановить нарастающее брожение умов даже среди лояльных режиму системных либералов. Да и широкой «либеральной общественности», иссохшей от безответной любви к «реформатору» Медведеву, будет легче расстаться с иллюзией грядущей свободы, глядя на прохоровских «правофланговых гренадеров», бодро марширующих по Охотному ряду. (Кстати, замена тщетно косящего под Ван Дамма крошки-Димона на флегматичного долговязого Мишку-шмаровоза вполне в духе столь органичной для Пахана блатной эстетики.)

Получив вместе с путинским карт-бланшем автоматический доступ ко всем федеральным средствам массовой информации, новоиспеченный политик сразу дистанцировался от «маргинальной оппозиции» и сделал заявку на вхождение его партии во властную коалицию. А комментируя появившееся в прессе сообщения о формировании «Правым делом» теневого правительства, Прохоров без ложной скромности поведал о своих премьерских(!) амбициях. Однако такая сногсшибательная наглость не вызвала никакого ажиотажа ни в Кремле, ни в Белом доме. «Доктора» из Генпрокуратуры и Следственного комитета не бросились сломя голову проверять финансовую отчетность компании «Полюс-Золото» и разбираться в деталях продажи пакета акций «Норильского никеля», сделавшей Прохорова в одночасье одним из самых богатых людей мира.

Впрочем, удивляться не стоит — премьер Прохоров идеально подходит для реализации поставленной сегодня путинским режимом социально-экономической повестки дня. Прохоровское требование реформы Трудового кодекса, его циничные нравоучения о необходимости больше работать для того, чтобы больше зарабатывать, придутся как никогда кстати к «путинскому двору».
(Suspicious comment)
(no subject) - Anonymous - Expand
24th-Aug-2011 08:52 am (UTC)
мне кажется, вас не услышат. и будет только истерика - нас хотят заставить работать по 12 часов в сутки, увеличить пенсионный возраст и блаблабла как обычно.
24th-Aug-2011 12:51 pm (UTC)
во многих местах уже работают по 12 часов:(( а з\п желает лучшего, договоров нет, больничных нет. не нравиться, иди от сюда.
(no subject) - Anonymous - Expand
24th-Aug-2011 08:52 am (UTC)
Выдвинутые тезисы о конфликте "Профи vs поколение Дом-2" не соответствует реальности.
Нет цели - нет результата. Прозябание - это проблема от отсутствия перспектив, а не от чего то иного. В жизни страны - нет единого вектора. В экономической системе, отсутствует сбалансированность и слаженность. В жизни человека - нет ничего бОльшего, стоящего выше инстинктов и примитивных желаний.
Когда вы пишите, что это от того, дескать идет люмпенизация сознания - то вы занимаетесь самообманом. Примерно как человек живущий с ренты или богатый наследник, вещающий о том, что "надо больше трудиться" - хотя его капитал нажит чем угодно, но не тем, о чем он говорит.

Нужно ли развитие страны? Да! Вне всяких сомнений, но начинать это с противопоставления "люмпенов" и "креативных профессионалов" - абсурд.
Люмпены - такие же люди, с массой проблем и жизненных ситуаций. Делать из них "морлоков" или людей второго сорта - это тупиковый путь.

Вот вам вариант индустриализации 2.0:
http://strejndzher.livejournal.com/45556.html
24th-Aug-2011 12:20 pm (UTC)
Люмпен не способный решить собственные проблемы, а старающийся свалить их на когото - это натуральный морлок. Именно поэтому коммунизм и социализм это романтические утопии.

Когда все общее, выгоднее делиться проблемами чем благами. Потому что благ мало и создать их трудно, а проблем много, а уж создать их еще легче.
Так оно и выходит при социализме проблемы на душу населения растут, а блага чахнут.

Блага при таком раскладе никто создавать не станет, получая в награду лишь проблемы всяких дегенератов.
24th-Aug-2011 08:53 am (UTC)
> Но эту проблему не решить запретом на «Дом-2» или инкубатором для «креативных профессионалов».

Инкубаторы точно не нужны, это я согласен. А вот "дом-2" всеже закрыть надо!

Индустриализацию поддерживаю всеми конечностями.

>Жизнь на грани или ниже прожиточного минимума калечит сознание людей.

C этим я категорически не согласен. Быдло в России зарабатывает 10-25 тысяч рублей смело. Лада-приора (или девятка или еще какой таз), бушный айфон (ворованный), субботние шашлыки - вот что сегодня представляет из себя быдло. Так что не надо иллюзий. За 5 тыщ в месяц работают, нормальные люди, часто даже с образованием - учителя в сельских школах, технички с 30 летним стажем, библиотекари и т.д. Отсутствие денег на сознание людей не влияет никак. Это еще раз говорит о том, что Вы далековато от народа стоите.

Ближе надо к народу быть.
25th-Aug-2011 07:38 am (UTC)
Anonymous
То что вы говорите - глупость и не знание реалий региональной жизни. У меня есть знакомый, фермер... Так вот, он в деревне нанять персонал не может, потому, что за зарплату 15 000, которые он предлагает работать никто не идет. Там все, повторяю - АБСОЛЮТНО ВСЕ, включая молодежь за взятку оформили себе инвалидность и получают пенсию 6 т.р. и за 15 идти работать, нифига, не готовы, а его считают буржуем, и постоянно чего-нибудь портят. Вот такая она, российская действительность. И Прохоров, видимо по нее поболе в курсе, чем Вы
(no subject) - Anonymous - Expand
24th-Aug-2011 08:56 am (UTC)
Да, люди предпочитают ничего не делать за пять тысяч в месяц, чем поднапрячься и заработать (ключевое слово, не получить, а заработать) двадцать. Причём в регионах буквально так и есть - пять тысяч в месяц нормальный такой доход для поддержания какой-то жизни.
Даже люди, работающие у меня на сдельной оплате, доходя до какого-то минимума, вроде 8-10 тыс. рублей останавливаются и не желают зарабатывать больше. Работают они при этом не больше 4-6 часов в день. Кажется, просто делай больше никаких проблем нет, силы, время есть. Но им просто не надо больше. Они привыкли зарабатывать мало, они равняются на таких же как они людей только с фиксированной зарплатой.
Я наблюдаю это уже несколько лет и каждый раз когда речь заходит о том почему люди в России плохо живут, привожу этот пример. Как это изменить я не знаю. Впрочем в больших городах ситуация получше. Пугает только то, что и молодёжь часто мечтает о не очень большой, но фиксированной зарплате, а то и того хуже о пенсии в 35 лет. Если бы получилось изменить это сознание то Россия стала бы гораздо более успешной в экономическом плане в том числе и в дотационных регионах. Потому что работы сколько угодно вокруг только вот у людей нет желания работать.
24th-Aug-2011 10:13 am (UTC)
Я тоже с таким сталкивался в своем родном городе (Новомосковск, Тульская область). Но лично по моему опыту ответ просто - у людей угасла любая надежда. То есть грубо говоря нет мечты, они считают, даже больше - ВЕРЯТ, что без блата ты все равно никогда ничего не добьешься, а поэтому - "нафига напрягаться?". И даже если в спорах с такими людьми я нахожу 1 аргумент против такой позиции, то в ответ мне приходится слушать сотни обратных примеров. К сожалению такова, наверно, правда. Коррупция на любом уровне в провинции такова, что просто ужас. В Москве с этим на самом деле еще попроще - хотя бы в крупных компаниях ее нет... (или я ее не встречал)
Почти 100 - Anonymous - Expand
victorr_dz - Anonymous - Expand
24th-Aug-2011 08:56 am (UTC)
Необходимо повысить уровень образования населения и улучшить позитивное информационное влияние по всем фронтам. Экономику знаний и инноваций, навряд ли можно построить без повышения интелелкта и знаний у населения.

Про образование могу сказать в таком разрезе:

В 1954 году в Питтсбурге (США) появился первый в мире образовательный телеканал, который вещал передачи для начальной школы. В 1958, в Питтсбурге, было уже два образовательных телеканала.

В 1985 году открыт телеканал Discovery Channel - cмесь разнообразных передач о науке и технологиях.

Общероссийский государственный телеканал «Культура» учрежден Указом Президента Российской Федерации от 25 августа 1997 года № 919.

В 1998 году Discovery Channel заговорил по-русски.

24th-Aug-2011 08:58 am (UTC)
господа, оставьте чужие головы в покое. Заниматься нужно экономикой. Согласен с тем, что дотировать бедность глупо, но голосует именно эта бедность. Именно по этой причине вы не станете президентом никогда. А жаль.
24th-Aug-2011 02:15 pm (UTC) - дотировать бедность НЕ глупо.
Anonymous
Заставить всех работать - нельзя. А подталкивать к бедности - глупо. Но дотировать бедных людей - платить велфер, пособие по безработице, социальную страховку - не глупо. Наоборот, это лучше, чем плодить армию недовольных, которые все равно никогда не перестроят свое сознание и не начнуть работать ни при каких условиях. Пусть лучше живут на ваши подачки и вас презирают, чем пойдут на вас с дубинами, если вы не поделитесь.
24th-Aug-2011 08:59 am (UTC)
Уважаемый Михаил, тема эта настолько остра, что, боюсь, мы не представляем сейчас себе размаха проблемы люмпенизации. Можно пытаться производить любые сдвиги, но все вылетит в трубу, пока не начнется реальная и кровавая борьба с коррупцией. Потому что все лучшие мысли и устремления в головах людей давно проела плесень безнадежности. Не должен фермер бороться за право продавать выгодно свою продукцию, ему это право сейчас, в начале большого пути, должны принести на блюдечке. Отменить налог на период становления, упростить оформление бумаг и т.д и т.п. Недавно я купила репчатый лук в магазине, выращенный в... Египте. В России огромные территории, на которых можно выращивать не только репчатый лук, а даже картошки хорошей у нас нет. Ее просто нет, она продается гнилая. Хорошая покупается в Израиле и кто-то давно сделал на этом хороший бизнес. Народ слаб, и он не верит в лучшее для себя, видя, как живут те, кто у власти, или ее обслуживает, как тратят деньги дети бизнесменов на Лазурном берегу и как скупают там недвижимость их родители. Потому что проще пойти и напиться до синих чертей, чем пытаться чего-то добиться на этом фоне.
24th-Aug-2011 12:38 pm (UTC)
отлично сказано!
(no subject) - Anonymous - Expand
24th-Aug-2011 09:00 am (UTC)
Вы абсолютно правы, но популистская власть никогда на это не пойдет. Её основа – как раз те самые люмпены. Они поддерживают её за дармовую кормежку и возможность сжигать сознание вечером с пивом перед телевизором.
Самое поганое, что эволюционный путь это изменить не способен: люмпены, как биомасса – только увеличиваются в объеме, постепенно сжирая остатки интеллектуальной и творческой элиты.
Лекарством может быть только очень болезненное и радикальное реформирование общественных установок, а на это может решиться только человек с диктаторскими полномочиями, не зависящий от общественного мнения (то есть, по сути – от диктатуры большинства), но высоких моральных установок. А это чистая утопия. Поэтому, это болото обречено гнить дальше.
28th-Aug-2011 11:08 am (UTC) - атаман москва
Anonymous
реально ернуть в уголовный кодекс статью о тунеядстве.участковым работы прибавиться.да так и надо
24th-Aug-2011 09:01 am (UTC)
Anonymous
ДА,ДА,ДА!!!)))
Но Дом-2 и Реальные пацаны все равно запретить.
24th-Aug-2011 06:24 pm (UTC)

"...Ведьму сжечь!
Но она очень красивая!
...Да? Ну хорошо. Но потом - все равно сжечь!"
:)

атаман - Anonymous - Expand
This page was loaded Apr 20th 2018, 10:27 pm GMT.