?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
О люмпенизации. 
24th-Aug-2011 12:29 pm
helmut
Всем привет!

На прошлой неделе СМИ представили два больших экспертных доклада. Там и там говорят о проблеме люмпенизации. С разных точек зрения. Проблема крайне серьезна. Хорошо, что ее ставят до выборов.

Автор одного из докладов, популярный экономист, считает: главный конфликт сегодня – между последними поколениями культурных профессионалов и «молодой ликующей гопотой». Которая учится жизни, смотря «Дом-2», и живет под девизом «Будь дебилом!». Идет «слом культурного баланса», уверен автор. И он весьма пессимистичен в прогнозах. http://www.utro.ru/articles/2011/08/17/992706.shtml

Другой доклад сделан по анализу стратегии 2020. Авторы считают, что социальная политика в России себя изжила, потому что воспроизводит бедность. Что нужно бороться с люмпенизацией населения и пестовать новый класс — креативных профессионалов. http://www.vedomosti.ru/politics/news/1342232/bednost_kak_ugroza

Меня очень радуют любые попытки хоть как-то подступиться к этой теме. Потому что она очень остра. Очень болезненна. Ее трудно охватить. Но говорить о ней надо.

Да, в стране идет слом культурного баланса. Да, социальная политика воспроизводит бедность. Но эту проблему не решить запретом на «Дом-2» или инкубатором для «креативных профессионалов». Нужны тектонические сдвиги. В экономике – и в головах.

В экономике нам нужна «новая индустриализация». Потому что для того, чтобы нормально решить проблему обнищания, нам нужны новые рабочие места. Нам нужна эффективная экономика, которая будет базироваться на новых технологиях. Нам нужен баланс между занятыми в индустриальном секторе и в сервисе. Но вы понимаете, чтО такое переформатировать экономику страны. Это огромные вложения и огромные риски. Нужна проработанная программа и люди, способные ее реализовать. Те предложения, которые делают правительственные эксперты, просто не со-масштабны этой задаче.

В головах не меньше проблем. Жизнь на грани или ниже прожиточного минимума калечит сознание людей. Неэффективная занятость убивает желание работать. Бедность порождает собственную субкультуру. Человек предпочитает получать пять тысяч и ничего не делать, чем работать больше за 25. Привычка заливать бедность «социальными» деньгами ведет к тому, что тление распространяется все глубже. Человек отвыкает жить своим трудом, отвыкает работать, и, как следствие не может накапливать. Он живет одним днем. «Хлеба и зрелищ» – все, что становится нужно. Это и есть люмпенизация сознания. Это уже было. Перед гибелью множества цивилизаций.

Нам нужна новая система национальных ценностей. Нам надо отказаться от жизни на подачки, от жизни в кредит, от жизни за счет будущих поколений. Нам нужно переформатировать сознание так же, как и экономику.

Это очень серьезные и очень взаимосвязанные проблемы.

Давайте говорить об этом.
Comments 
24th-Aug-2011 10:23 pm (UTC)
Вы недавно завели себе странички в оциальных сетях. Прочтите лично как общается молодёжь вКонтакте: банальная безграмотность, дремучесть. Какой Чехов, какой Толстой? И тошнит уже от кивания на Запад. Может в банковском или ещё каком деле они и профи, но вот об образованности и интелектуальности там речь не идёт вообще. Т.н. интеллигенция там не знает ни географии, ни истории, даже своей страны. А в России, да и на Украине сейчас внедряют западные методики обучения. Врачей отправляют на самообучение. Как студент может сравнить правильный такт сердца с больным, если ему этого не дадут послушать под руководством опытного преподавателя. Тесты компьютерные можно выучить, а как научить адвоката общаться с людьми. У "молодых специалистов" только доллары в глазах. И сериал "Интерны" - это не хохма, а горькая правда жизни. Я, как врач, за ценуру детских каналов ТВ. Многие мультфильмы и ретранслируемые передачи несут агрессию и страх детям на подсознательном уровне и никакой образовательной нагрузки.
24th-Aug-2011 10:33 pm (UTC) - демагогия
Anonymous
Рабочие места не только нужно создавать но и делать так чтоб люди хотели работать... А то зашибись сделал рабочее место отработал три месяца ну всё вася спасибо иди гуляй... собирай бумажки чтоб подать в суд пару лет... а потом ищи свищи фирму которая уже давно банкрот... а вот сознаяние бизнеса менять надо... Правильно говорит директор яровита.. сорри забыл имя... деньги это труха и только бумага их надо вкладывать и что из 100 проектов если хоть 10% заработает тоже хорошо... верно говорили. Только сознание погони за наживой хрен изменишь после коммунизма и 90 ых... это просто стоп кран в самолёте. теперь такое не поменяешь. Люди больше не верят и не будут верить кроме самих себя.
ДЕлайте как в APPLE предлагайте долю фирмы работникам - они будут знать что по мимо зарплаты они ещё себе бонус нарабатывают...
24th-Aug-2011 10:34 pm (UTC)
Михаил Дмитриевич, ну вот Вы то зачем ?
Зачем уподобляетесь тем политикам, которые вылезают на популистских темах, притягивая за уши факты под эти самые популистские темы.
Этот Ваш 'post' есть яркое тому подтверждение.

Те кто хотят работать - будут работать и выбиваться дальше, те кому это неинтересно, этого делать не станут. Примеров масса, особенно в развитых капиталистических странах.
25th-Aug-2011 06:55 am (UTC) - не судите однозначно
Anonymous
Да, всем понятно, что тема популистская. И вместе с тем - это общая тема.
Сколько у нас политиков и бизнесменов? Однако не каждый размышляет и делает одинаково. Я с недавних пор стал симпатизировать тезисам Михаила. Только вот честно сказать его Ё-Мобиль не купил бы =))) извините, но дизайн салона оставляет желать. Но. Однозначно поддерживаю его идею по развитию гибридов в РашенФедерэйшн. Кто еще из бизнесменов, применяющих вот такие, популистские методы, сделал для страны что-то соизмеримое или больше?

На счет тех, кто "не хочет работать", я Вам вот что сказал бы. Мы от них никуда не денемся. Они есть. Их нельзя в концлагерь засунуть и сжечь. Это такие же люди. А вот поменять людям сознание возможно. Это правда не просто , не быстро и зависит от много. Но ведь мы и не последний день живем ;)
Дорогу осилит идущий...
24th-Aug-2011 10:42 pm (UTC)
Хорошо мыслите, Михал Дмитрич!

По пунктам:
"Да, в стране идет слом культурного баланса.", - нет, не идет; и по той простой причине, что культуры то, как таковой, в этой стране не было и нет; была извращенная псевдокультура, представленная совейскими интеллигентами, но не культура (следствие - прелесть "Дои 2"). Настоящая культура была в 1913 году в этой стране, когда Россия была на 5-м месте по ВВП - ЛАПОТНАЯ РОССИЯ! Вот это была культура! И культура эта не производственно-технологическая или художественная (это тождественные понятия), но ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ! Что произошло потом - я думаю мне не нужно рассказывать, все профессионалы - оказались в Париже.

"Те предложения, которые делают правительственные эксперты, просто не со-масштабны этой задаче.", - они в принципе, всегда, мелко плавают; это определено их частными задачами подъедания у казенного корыта, любые радикальные шаги или их действия чреваты перебоями наполнения или потерей кормушки. Креатифф - не для них, совейская система управления быдлом - forever! Скотный двор - он и есть - скотный двор.

"Большое корыто - для жирных свиней..." Чай-Фы.

25th-Aug-2011 09:03 am (UTC) - О! привет ярый наци!:)))
Может для жирных свиней все ж нож и соломка, а?
Мы не можем вернуться в 13-й год 20 века, но мы можем попытаться воспроизвести и реанимировать те ценности царской России создав сословное общество, где каждый будет знать свое место и несомненно жить в достатке с окружающими реалиями. Как это сделать, знаешь?
24th-Aug-2011 10:47 pm (UTC) - Anonymous
Anonymous
Ну нельзя так разлагать общество СМИ!!!"ДУР-ДОМ-2"с какими-то недоразвитыми,аморальными болванами,с одной извилиной в голове и та в выпрямленном состоянии.Они же не умеют говорить правильно,а им такая честь,столько времени эфира!Эти примитивные ,ползающие по всем каналам"юмористические" передачи типа COMEDI CLAB/ и др.с тупейшими шутками.Эти сериалы о красивой жизни и Золушках. Идет массированная пропаганда,КТО РАБОТАЕТ -ТОТ ЛОХ.Смотришь TV и как будто нет адекватных,нормальных людей в стране,какие-то моральные идиоты. Смотрит молодежь,у кот. еще не сформировалось сознание и считают-надо быть такими.А ведь есть достойные люди,но их не показывают о них не рассказывают.Те кто действительно что-то ДЕЛАЕТ!Лео Бокерия замечательный врач-кардиолог,делающий уникальные операции на сердце и много др.Вот и выстраивается соответствующая система ценностей ;красивая,легкая жизнь без труда,а не удовольствие от того ,что трудишься и за это материально и морально вознагражден.
24th-Aug-2011 10:51 pm (UTC)
Я был, есть и буду люмпеном, это по кайфу.
24th-Aug-2011 10:56 pm (UTC) - Нам нужна новая система национальных ценностей.
Только вот не надо ничего внедрять насильно, снова начинать заниматься компанейщиной и в итоге превращать "внедрение ценностей" в балаган, отвращающий людей от этих ценностей еще больше. Довольно смешно выглядит, например идея с созданием (за счет налогоплательщиков) разных органов, которые "будут заниматься поисками национальной идеи" т.е. с умным видом и надуванием щек изрекать банальности, получая за это неплохие деньги из бюджета. По сути у любого государства есть две национальные идеи (задачи, цели): развивать экономику (в том числе и для того, чтобы развивать человеческий капитал, содержать армию, решать внешнеполитические задачи)и обеспечивать воспроизводство населения, причем качественного (необходимо для развития экономики, сохранения территории). Люмпенизация населения не способствует вышеперчисленному. Иные цели кроме двух вышеуказанных - демагогия, либо "ширма" призванная скрыть от населения истинные цели определенной социальной группы, представители которой находятся у власти.
24th-Aug-2011 10:59 pm (UTC) - у меня один дед отпахал на гос-во
55 лет + война.
а получил он четыре комнаты в одной квартире на семью из шести человек и цацку оловянную с тряпицей. еды было мало, одежды, мебели, всего не хватало.
другой дед всю жизнь крестьянином проработал. он и того не получил. нажил мозоли, пот и кровь через те же войны, голодомор и постоянные разговоры о необходимости повышения производительности.
я впервые ем досыта, потому что не женат и без детей. смотрю на своих женатых товарищей и ничему там завидовать не могу: все живут в долг, работают тяжело и за гроши. уровень образования, личные амбиции и количество рабочих часов почти никак не отражаются на достатке и положении.
а теперь вы говорите: давайте поменяем что-то, ничего не поменяв по существу.
вы-часть этой системы, ее неотъемлемый винтик. вы зарабатываете деньги здесь и вкладываете их в жилье и образование для родни на западе, потому что понимаете, что СЕГОДНЯ в россии все то же для них стоит дороже, а по качеству будет хуже.
единственный выход для россии пробится в новую постиндустриальную элиту мира - отменить рабство внутри!
предложите ввести примат частной собственности. мой дом - моя крепость.
предложите разрешить свободное владение и применение короткоствольного огнестрельного оружия.
предложите новое гражданское и уголовное законодательство, где главным мерилом будет не ущерб государству от человека, а наличие или отсутствие жертвы.
предложите ликвидировать, наконец, колхозы. всем жителям рф раздать земельные паи без права продажи в течение 99 лет. только с правом сдачи в аренду.
предложите ликвидировать госмонополию на впк, пока он сам не развалился и не похоронил под своими финансовыми обломками рф.
предложите отдать армию в частные руки. уверен, что мгновенно издержки упадут, а качество служащих вырастет в разы.
предложите ликвидировать гаи. сейчас страховые компании уже по сути могут выполнять необходимые функции тех.контроля, а скоростной режим могут и менты контролировать, так они хоть какую-то работу будут делать, вместо того, чтобы по улицам слоняться.
предложите уволить ВСЕХ госменеджеров всех компаний и организаций. провести люстрацию, открыть данные о всех сотрудничавших со спецслужбами, затем ввести обязательный конкурс на право занятие любой должности.
короче, много всего нужно сделать в россии, но самое главное,что нужно об этом открыто говорить. иначе у нас получается, что олигархи самые трудолюбивые, потому что самые богатые и могут себе позволить грамотный пиар, а остальное население превращается в "братьев и сестер" когда припрет.
Глубокоуважаемый г-н Прохоров, мне очень нравится Ваша программа, я искренне надеюсь, что Вы станете следующим президентом России. Но если Вы растворите правильные слова среди "маленьких зол," то голосовать буду за Зюганова. он хоть и говнюк, но его нынешние велосипеды боятся больше, чем Вас.
Удачи Вам.
25th-Aug-2011 04:11 am (UTC) - Re: у меня один дед отпахал на гос-во
+1, и аудитик независимый хорошо бы этому московскому междусобойчику устроить. Насчет люстрации - не удивлюсь особенно, если в результате люстрации всё ФС и правительство РФ окажутся в списках сотрудников чуть менее, чем полностью.
24th-Aug-2011 11:23 pm (UTC)
"Да, в стране идет слом культурного баланса. Да, социальная политика воспроизводит бедность. Но эту проблему не решить запретом на «Дом-2» или инкубатором для «креативных профессионалов»"

Мне кажется, эти проблемы решаются повышением качества и доступности образования (не только в школах, нужны библиотеки, кружки и т.п.) и повышением ответственности родителей за воспитание детей. Сейчас много делается (по крайней мере на словах и судя по пропаганде) для повышения рождаемости, но ответственность родителей за воспитание рожденных детей минимальна. Тем не менее "ликующая гопота смотрящая Дом-2" это еще полбеды, а вот подросток, который сознательно убивает или калечит своего сверстника - это уже другой вопрос. Опять же государство тоже отстраняется от этой проблемы (в смысле ненадлежащих условий жизни ребенка в семье). В принципе, в Семейном кодексе РФ достаточно механизмов для влияния на таких родителей (отобрание ребенка, лишение родительских прав), но неплохо бы ввести практику привлечения к ответственности сотрудников органов опеки и попечительства в случаях, когда из-за нахождения ребенка в опасной социальной среде наступили последствия в виде смерти либо причинения тяжкого вреда здоровью ребенка (да и ответственность родителей ужесточить). Надо ввести реальные меры ответственности родителей, если их ребенок ведет себя ненадлежащим образом вследствие безнадзорности, неисполнения родителями обязанностей по воспитанию (а не ограничиваться смехотворными штрафами). Полагаю, это бы отбило охоту рожать детей у тех, кто не планирует их воспитывать и рассчитывает исключительно на материальную помощь государства и благотворителей, в итоге сильно поубавилась бы аудитория передачи Дом-2 и прочих подобных.Избежать злоупотреблений со стороны органов опеки помогла бы четко описанная в законе процедура изъятия детей, введение перечня обязательно составляемых при этом документов (желательно с фотоотчетов) с правилами их составления (возможно даже производить изъятие в присутствии понятых, чтобы потом не выслушивать на суде слезливые истории "сидим мы чистые и трезвые, кефир пьем, дома красота и чистота, а тут налетели злобные сотрудники опеки и кровиночек наших, сытых и ухоженных, уволокли в неизвестном направлении").


По поводу экономики согласна полностью.
24th-Aug-2011 11:56 pm (UTC) - Еще о доме-2
Вообще не понимаю "демонизации" этой передачи. Довольно бездарное желтое шоу, которое идет не по федеральному каналу (насколько мне известно). Можно просто переключить канал (что я и делаю, как и большинство моих знакомых), ни одного выпуска не видела толком. Одна моя подруга специально показала это "шоу" дочери 4-х лет и объяснила, что эти дяденьки тетеньки - охламоны и охламонки (т.е. болваны и бездельники), которые плохо учились в школе и не умеют больше ничего, кроме как говорить глупости на обозрении у всей страны и изображать "любовь до гроба" за зарплату. Ребенок все понял и пошел учить английский :) НА мой взгляд, вполне правильное решение и использование этой передачи "по назначению".
25th-Aug-2011 12:02 am (UTC)
Anonymous
Перед гибелью цивилизаций много чего интересного было и поэффектней люмпенизации. В частности, тотальная развращенность и девиантность "элиты" (и сексуальная в том числе). Может, стоит сражаться с ветряными мельницами в более знакомом контексте (шансов на успех больше, как мне кажется)?

Касательно культурного слома и т.п.

Поскольку Вы у нас теперь как бы политик в как бы демократической стране с предстоящими как бы выборами, я задам Вам банальные вопросы:

- сколько Вами потрачено из Ваших личных средств на предвыборную компанию ПД?
- сколько лично Вы вкладываете ежегодно в Ваш Фонд и тратите на благотворительность?
- сколько стоила одна вечеринка на Авроре (про Куршавель не спрашиваю)?

Говорить красиво можно долго, а вот цифры - вещь беспристрастная.

Теперь касательно работы.

Лично мне не влом работать и 14 часов в сутки 7 дней в неделю. Единственная проблема: не остается времени на "сходить в магазин-приготовить-постирать" и т.п. Вот когда Вы и Вам подобные, господин Прохоров, будете платить столько, чтобы я, как и Вы, могла позволить нанять себе личного повара, домработницу и няню с моей зарплаты, тогда я с огромным удовольствием буду ежедневно повторять Ваши трудовые подвиги (тем более, что это несложно, когда к работе есть минимальный интерес).

А когда платят ровно столько, чтобы хватило на тарелку супа, не появляться дома в принципе, чтобы дополнительно заработать на корочку хлеба - ну да, как-то это мало осмысленно.

Вы знаете, лучшая агитация - личный пример!

Раз уж вся политика в эрэфии вырождается в цирк, предлагаю новое телешоу: "Прохоров за стеклом" (как альтернатива Дому-2).

Креативная идея: у Вас забирают повара, домработницу, шмотки, карманные деньги, дают 25 тыров деревянными на руки, для экстрима можно и хату съемную организовать - какую-нибудь раздолбанную хрущебу в Бирюлево. И Вы так, знаете, как стахановец работаете по 12 часов в день полгодика за такую зарплату.
А мы все на Вас смотрим и восхищяемся. И через полгода все дружно с песней следуем Вашему примеру. Соглашайтесь! По сравнению с подвигом Космодемьянской, Матросова и Гастелло - плевое дело. С другой стороны, какое время, такие и герои...





25th-Aug-2011 01:49 am (UTC) - субкультуру в массы!!!
"Жизнь на грани или ниже прожиточного минимума калечит сознание людей. Неэффективная занятость убивает желание работать. Бедность порождает собственную субкультуру. Человек предпочитает получать пять тысяч и ничего не делать, чем работать больше за 25"
Это Вы про учителей? 5 тыс. -как раз средняя зарплата учителя в регионе.Даже если он и будет работать 60 часов в неделю (что, кстати, сплошь и рядом - учителя высшей категории начальных классов в одной из лучших школ города ведут по 2 класса, живут на работе, а зарплата не дотягивает и до 8). Впрочем, можно и до 25 дотянуть, преподавая искусство коррупции с младых ногтей.
25th-Aug-2011 02:18 am (UTC) - Новая система ценностей??
"Нам нужна новая система национальных ценностей"
А поподробнее, кому это "нам"? И что понимать под словом "новая"? И для кого? Судя по смыслу данного поста - "для молодой ликующей гопоты", а не для "последних поколений культурных профессионалов"?
"Нам надо отказаться от жизни на подачки, от жизни в кредит, от жизни за счет будущих поколений. Нам нужно переформатировать сознание так же, как и экономику". - это Вы про современную Цивилизацию общества потребления, что ли? Или про ПОСТкультуру? (см. Бычков "Метаморфозы культуры")
Браво!!! Просто замечательно!!!!
25th-Aug-2011 02:38 am (UTC) - Г. Навальному и лакировочным партиям.
Система госзакупок, вся целиком, является коррупционной!
Доказательство:
1. Цены на стандартные объекты строительства не сильно отличаются. В них заложена коррупционная составляющая. Не может существовать «честных» чиновников в системе закупок, в этом случае цены отличалась бы в разы.
2. Процент, доходящий до производителя работ, составляет от 20 до 0,5%, остальное разворовывается.
3. Коррупция за год выросла с 50 до 53% бюджета.
4. Эта система действует повсеместно, следовательно, бороться с отдельными представителями, не имеет смысла.
Причины - построение феодального государства. При феодальных отношениях владельцы земель (феодалы) выстроены в феодальную лестницу: нижестоящий (вассал) получает за службу земельный надел (лен, феод илифьеф) и крепостных у вышестоящего (сеньора). Во главе феодальной лестницы стоит монарх, но его власть обычно значительно ослаблена по сравнению с полномочиями крупных сеньоров, которые, в свою очередь, не имеют абсолютной власти над всеми землевладельцами, стоящими ниже их в феодальной лестнице (принцип «вассал моего вассала — не мой вассал». (Википедия)
Доказательство:
1. Государственное устройство в России является коррупционным и криминальным, центр в обмен на лояльность, позволяет регионам нарушать закон.
2. Власть, как система управления, находится на уровне феодального государства, население бесправно, власть на местах превращается в преступное сообщество.
3. Выборы, являются спецоперацией, по существу политическим захватом власти.
Следствия:
1. Эта система выстроена с непосредственным участием интервенционных сил, устанавливающих в России законы для разрушения, обратного движения, остаточный импульс от усилий направленных на развал СССР.
2. Интервенционные власти вынуждены подчиняться приказам извне, в страхе потерять наворованные деньги.
3. Сложилась классическая схема феодальных отношений. Феодали́зм (от лат. feudum — лен, феодальное землевладение) — социально-политическая структура, характеризующаяся наличием двух социальных классов — феодалов (землевладельцев) и простолюдинов (крестьян), занимающих по отношению к феодалам подчиненное положение; феодалы при этом связаны друг с другом специфическим типом правовых обязательств, известных как феодальная иерархия. Основой феодализма является феодальная собственность на землю.(Википедия)
Как разрушить основу феодального строя? Необходим перевод всей земли в общегосударственную собственность, восстановление Конституционного строя с демократическими выборами. Построение Гражданского общества http://tigrotelec.livejournal.com/42553.html
25th-Aug-2011 02:44 am (UTC) - Если не в дверь, то через окно.
Оказалось все намного проще. Вы зря потратились на брздмауеры. Нужно было сразу зайти во все существующие социальные сети. Отсюда не снимут. В любом случае вам удалось найти способ войти в каждое окно российской семьи. Даже изменили свою фотографию. На белом фоне, в белой рубашке. Прямо чистый и непорочный ангел.
" Не обещайте оллигарху любви народной на земле". Вы сами написали эти строчки, и все равно верите своей команде и в свою победу.
This page was loaded Jul 20th 2019, 9:20 am GMT.