?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
О люмпенизации. 
24th-Aug-2011 12:29 pm
helmut
Всем привет!

На прошлой неделе СМИ представили два больших экспертных доклада. Там и там говорят о проблеме люмпенизации. С разных точек зрения. Проблема крайне серьезна. Хорошо, что ее ставят до выборов.

Автор одного из докладов, популярный экономист, считает: главный конфликт сегодня – между последними поколениями культурных профессионалов и «молодой ликующей гопотой». Которая учится жизни, смотря «Дом-2», и живет под девизом «Будь дебилом!». Идет «слом культурного баланса», уверен автор. И он весьма пессимистичен в прогнозах. http://www.utro.ru/articles/2011/08/17/992706.shtml

Другой доклад сделан по анализу стратегии 2020. Авторы считают, что социальная политика в России себя изжила, потому что воспроизводит бедность. Что нужно бороться с люмпенизацией населения и пестовать новый класс — креативных профессионалов. http://www.vedomosti.ru/politics/news/1342232/bednost_kak_ugroza

Меня очень радуют любые попытки хоть как-то подступиться к этой теме. Потому что она очень остра. Очень болезненна. Ее трудно охватить. Но говорить о ней надо.

Да, в стране идет слом культурного баланса. Да, социальная политика воспроизводит бедность. Но эту проблему не решить запретом на «Дом-2» или инкубатором для «креативных профессионалов». Нужны тектонические сдвиги. В экономике – и в головах.

В экономике нам нужна «новая индустриализация». Потому что для того, чтобы нормально решить проблему обнищания, нам нужны новые рабочие места. Нам нужна эффективная экономика, которая будет базироваться на новых технологиях. Нам нужен баланс между занятыми в индустриальном секторе и в сервисе. Но вы понимаете, чтО такое переформатировать экономику страны. Это огромные вложения и огромные риски. Нужна проработанная программа и люди, способные ее реализовать. Те предложения, которые делают правительственные эксперты, просто не со-масштабны этой задаче.

В головах не меньше проблем. Жизнь на грани или ниже прожиточного минимума калечит сознание людей. Неэффективная занятость убивает желание работать. Бедность порождает собственную субкультуру. Человек предпочитает получать пять тысяч и ничего не делать, чем работать больше за 25. Привычка заливать бедность «социальными» деньгами ведет к тому, что тление распространяется все глубже. Человек отвыкает жить своим трудом, отвыкает работать, и, как следствие не может накапливать. Он живет одним днем. «Хлеба и зрелищ» – все, что становится нужно. Это и есть люмпенизация сознания. Это уже было. Перед гибелью множества цивилизаций.

Нам нужна новая система национальных ценностей. Нам надо отказаться от жизни на подачки, от жизни в кредит, от жизни за счет будущих поколений. Нам нужно переформатировать сознание так же, как и экономику.

Это очень серьезные и очень взаимосвязанные проблемы.

Давайте говорить об этом.
Comments 
25th-Aug-2011 10:41 am (UTC) - Вступление в партию
Anonymous
Задумалась об этом после встречи МДП и Познера на 1 канале. Созрела, зашла на сайт, выяснила телефон подмосковной горячей линии, выяснила, кто в нашем районном отделении лидер. ФИО знакомо... Что-то расхотелось именно с такими быть в соратниках. Что делать?
25th-Aug-2011 10:14 pm (UTC) - Re: Вступление в партию
Попробуйте написать на имя Лидера партии, адрес есть на сайте партии.
25th-Aug-2011 10:44 am (UTC)
Что такое "система национальных ценностей"? Михаил, вы её как-то представляете?
25th-Aug-2011 11:58 am (UTC)
+1 к вопросу. Какую систему ценностей планируется создавать и как?
25th-Aug-2011 10:51 am (UTC) - Русская Идея.
"Но кто вникнет в закон совершенный, ЗАКОН свободы, и пребудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчим, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании" (Послание Иакова, 1.25). Совершенный Закон Свободы гласит: люби ближнего твоего, как самого себя. Этот Закон провалялся без всякого дела и употребления более 2000 лет. Стоит только Закон "люби ближнего твоего, как самого себя" применить, как все дела сразу пойдут на лад. И не только в России, но и буквально во всём мире.

Совершенный Закон "люби ближнего твоего, как самого себя" позволяет построить Русский Вселенский Собор (РВС) - идеальное общественное устройство. Работает Закон просто. У любого индивида всегда (всегда!) должен быть Ближний. Индивид всегда (всегда!) согласен со своим Ближним. Если индивид НЕ согласен со своим Ближним, то такой индивид в любое время дня и ночи меняет своего Ближнего. Так легко и просто достигается 100% общественное согласие. Подробности см. в "Манифесте Русской Партии".
25th-Aug-2011 10:52 am (UTC)
Нужно создать специальный телеканал, который был бы информационным полем в плане выбора профессии и открытии, результате деятельности, преимуществах того или иного бизнеса. Показать пример работы малого бизнеса на Западе. Причем показать любой бизнес привлекательно и всеобъемлюще.
25th-Aug-2011 10:55 am (UTC) - новое мышление
Добра всем и света))) Как много говорите о изменение сознания. А свое меняете? Начните с себя и несите позитив своему окружению и так по нарастающей. Где вы хотите от молодого поколения активности!? Что для этого сделано ВАМИ? Взять наши СМИ, Поколения вырастают на дурацкой рекламе. которая не смотря на запрет более громкого звучания все равно громче. Кто видел нормальные передачи о прекрасном о добром, о счастливых отношениях? Постоянно, где-то что-то плохое происходит, постоянно удручающее, безнадежное,ни чего радостного! Про животных. так обязательно кто- то кого -то съедает и т.д.Беззакония со стороны законников, а вернее СЛУГ народа, которых народ выбирает для налаживания процессов общественной жизни, а эти ЛАКЕИ всех уровней обворовывают народ и им все сходит с рук. И не преступны стали со стороны народа. Как каста управляющих хапуг!Если расти постоянно под таким гнетом негатива во всех проявлениях,конечно ни чего не хочется делать а только существовать, так как все равно нет радости и счастья. Так как воспитаны нашим СМИ на негативе. А фильмы Все сплошь сражения, везде убийства. Мультики прорыв в последних наших это Маша и медведь и практически больше за последние 10 лет нет, простых добрых мультфильмов без убийств и насилия. По правьте если не прав. Дорвавшиеся до власти последние 25 лет гробят народ в негативе держат страну им так удобнее!Кому на воровывают, для чего? А там все это не надо, куда все уходят, после жизни на земле. Все природные богатства матушки земли это наше,а кучка хапуг прикрывшаяся законом и властью обогащается, опять же за счет нас при нашем молчаливом согласии! Только Мы сами поднявшись и потребовав для начала соблюдать конституции, управленцами, то есть нашими ЛАКЕЯМИ. Ведь мы их для себя выбираем, а не мы для них рабы в демократии. Поэтому Каждый должен не лясы точит, а реально делать свою жизни и жизнь общества, где живет позитивной, что бы наши внуки сказали спасибо за правильность, духовность и любовь которую им дали.
25th-Aug-2011 11:37 am (UTC) - Re: новое мышление
я делаю, даже когда никто не верит (сначала) и получается:) мне кажется, что и те, с кем работаю и живу тоже высвобождаются от навязанного страха и что интересно, все вокруг говорят кризис и т.д., а наши результаты растут, что отражается на всех аспектах жизни....получается другой (добрый) заколоднованный круг, когда подобное притягивает подобное...
Свет и Любовь!
25th-Aug-2011 10:55 am (UTC)
Вчера Прохоров опубликовал очередной опус в своём журнале, как обычно опус направлен против русского народа. Я конечно понимаю, что Прохоров мало что понимает в экономике и не знаком со статистикой в целом. Т.е. в своей нише он прекрасно разбирается, а вот в целом к сожалению полный ноль. Жалко конечно парня, ведь ему приходится озвучивать ложь. Видать помощники подкинувшие материальчик, те ещё халтурщики или невежды. И ещё хочу добавить перед разбором полётов. Даже самый классный специалист в экономике, дуб дубом в действиях для постановки мозгов на место, тем паче у целого народа. В этом вопросе Прохоров вообще не при делах, но вещает, уверенно и громко.

Итак начнём, опустив банальности понятные школьникам средних классов, типа мы за всё хорошее против всего плохого, мы тоже, поэтому в этом Прохорова стоит только поддержать, да и вообще против такого только сатанисты и готы, их пока меньшинство.

Решив выдать некий креатив Прохоров выдаёт рерайт предложений Путина(слова переставлены, но смысл один в один, грешу на помощников, не может же миллионер быть настолько ....):

"В экономике нам нужна «новая индустриализация». Потому что для того, чтобы нормально решить проблему обнищания, нам нужны новые рабочие места. Нам нужна эффективная экономика, которая будет базироваться на новых технологиях. Нам нужен баланс между занятыми в индустриальном секторе и в сервисе. Но вы понимаете, что такое переформатировать экономику страны. Это огромные вложения и огромные риски. Нужна проработанная программа и люди, способные ее реализовать." - Ну что ж поддерживать идеи Путина, когда они разумны это неплохо, неплохо.

Далее идёт разумеется "Те предложения, которые делают правительственные эксперты, просто не со-масштабны этой задаче" - ну понятное дело, сейчас эксперты Прохорова тот час выдадут нам что делать. И смотрите как обыграно, вроде и не нахамил, но опустил экспертов, а на Кремль очень серьёзные эксперты работают, на порядок образованнее и умнее Прохорова. Ну ладно прокатился по экспертам, ассоциативно пожурил власть, ведь Прохоров в оппозиции, а вот к кому Прохоров в оппозиции наглядно демонстрирует следующий абзац.

"В головах не меньше проблем. Жизнь на грани или ниже прожиточного минимума калечит сознание людей" - разумеется не калечит. Здесь важный момент остановлюсь подробней. Вот смотрите, вроде Прохоров правильно сказал, но я уже упоминал, что общие слова и кое-какие специальные знания в экономике не имеют отношения к починки голов и к выводам относительно причин разрухи в головах. Опять Прохоров озвучивает ложь(либо он слишком самонадеян и глуп, либо помощники опять подложили свинью). Жизнь на грани или ниже прожиточного минимума сама по себе никак не калечит людей, а калечит людей ощущение, что у них должно быть больше денег и они заслуживают большего. Это важно - это совершенно разные с психологической точки зрения вещи. А денег у них должно быть больше(денег в смысле благ всевозможных) потому, что так должно быть и есть люди которые и жрут больше и срут чаще. Вот эта разруха в головах, которую Прохоровы и вкладывают в головы на протяжении двадцати последних лет.

"Неэффективная занятость убивает желание работать" - да, от Прохоровых и зависит эффективность занятости, рад что он самокритичен.

"Бедность порождает собственную субкультуру" - опять неправда, ну никакого отношения бедность к субкультуре не имеет(дайте кто-нить Прохорову и его помощникам ссылку хотя бы на википедию что ли , дабы из понятий смысл которых самим непонятен не составляли бессмысленные фразы)

Продолжение следует в следующем комментарии ....

25th-Aug-2011 10:07 pm (UTC)
Простите, но Вы сами поняли, что написали?
25th-Aug-2011 10:56 am (UTC)
"Человек предпочитает получать пять тысяч и ничего не делать, чем работать больше за 25" - вот мы добрались до самого главного, а именно к кому стоит в позе оппозиции Прохоров - это те кто получает менее 25 тысяч рублей(ну помощники наверное опять фразу состряпали, не он же сам такой ...) Люди не получают 5 тысяч ничего не делая, они пашут за 5 тысяч , вкалывают за них, а за 10 тысяч могут на работе по 12 часов работать. А почему так получается? Потому что Прохоровы и не собираются, кроме как на словах, организовывать производство по всей стране, потому что Прохоровы стараются платить как можно меньше , потому что Прохоровым выгодна большая безработица и как следствие дешёвая рабочая сила. Вот к тем кто вкалывает за 10 тысяч и находится в оппозиции Прохоров.

"Привычка заливать бедность «социальными» деньгами ведет к тому, что тление распространяется все глубже" - правильно, пусть вымирают с голода, работы нет и Прохоров сам это говорит. Поддержка людей, пенсии инвалидам, пособия многодетным - это тление. Уверен большинство в этом вопросе поддерживает Прохорова ибо малодетных и бездетных большинство, так что здесь грамотный самопиар.

"Человек отвыкает жить своим трудом, отвыкает работать, и, как следствие не может накапливать" - какая интересная штука, вся реклама в стране, весь образ жизни погони за мнимыми благами составляет суть предложений Прохоровых обществу, а тут он не может накапливать. Да, не может, потому что зарабатывает только на еду и одежду, нечего копить , а если и есть остатки, то Прохоровы в уши без мыла влезут, чтобы продать этому человеку какую-нить ненужную фигню.

"Он живет одним днем" - к сожалению это не так, повторю к сожалению , ибо сказано в Евангелие ... , понятное дело православные не мусульмане не будут его взрывать за осуждение слов Христа.

"«Хлеба и зрелищ» – все, что становится нужно" - верно.

"Это и есть люмпенизация сознания. Это уже было. Перед гибелью множества цивилизаций." - ога если и дальше будем глядеть на запад и слушать Прохоровых , то можем и погибнуть, спору нет.
http://beznazvaniya7.livejournal.com/488175.html


25th-Aug-2011 10:05 pm (UTC)
Прохоров призывает не давать человеку бесплатную рыбу, а давать удочку.
Не надо перебарщивать. Никто не ведет речи о том, что надо отменить социалку.
Детям, старикам, пенсионерам, инвалидам надо помогать как можно больше.
Речь идет о том, что остальным надо давать не деньги, а возможность их заработать.
И уж совершенно никто не говорит о том, что работать надо больше, а платить меньше.
25th-Aug-2011 11:01 am (UTC)
Anonymous
Помогать нужно детям, старикам и людям с ограниченными возможностями. Всё. Дееспособные дяди и тёти вполне могут заработать себе на жизнь - было бы желание. Доходы зависят и от уровня образования, и от умений.
НО!
Налоговая система в России - самая налоговая в мире....
Заработай 100 рэ, отдай 102, примерно так. О кредитах для малого бизнеса и программе помощи малому бизнесу говорить не приходится иначе, как только неприличными словами. Банки дают кредиты: своим, за откаты, за %, которые убивают всякое желание что-то делать.
Оформление всяческих документов и бухгалтерский учёт -это азартная игра в дурака с государством.
Чиновничья среда вызывает стойкое желание отправить этих дармоедов вместе с их комитетами, программами подальше. Почему их должны содержать налогоплательщики?
Квалификация равна "околоноля", спеси и важности на 10-х кассиров советских универмагов.

Нормальный налоговый кодекс, документооборот для дела, а не ради создания рабочих мест для писчебумажных барышень.
И, наконец, изучайте (быстро!) зарубежный опыт развития малого бизнеса.

С уважением
МК
25th-Aug-2011 11:18 am (UTC)
Только относясь к человеческой особи как к Человеку,давая ему возможность,даже обязанность развиваться,жить как Человек,можно и необходимо требовать проявления именно человеческих качеств.И это великая неправда,что гражданин отделен от государства и должен сам о себе заботиться и выживать как знает.Государства создавались именно с противоположной целью-государство защищает,обеспечивает и государство защищается и обеспечивается.А если не так,то нет ни государства,ни граждан.А то,что сейчас зовется "государством"-дает гражданам(?)отравленный хлеб и лукаво говорит:"Сами виноваты,зачем кушаете?"И что это такое из вас выходит после того,как покушали?"А господин Прохоров,как и государство, общается с электоратом с высоты своего умственного превосходства,у меня по крайней мере при прочтении его текстов появляется ощущение,что ко мне обращаются как к слабому в умственном развитии существу.Мне, к примеру,показывая на палец,не надо объяснять,что это палец-я это вижу и так.
25th-Aug-2011 11:29 am (UTC)
Так о чем можно говорить, если один из авторов Дома-2 Член ЕР седит в Государственной Думе и еще и является председателем Комитета по Информации, информатизации и информационным технологиям (Коммисаров).
25th-Aug-2011 11:31 am (UTC)
Михаид Дмитриевич, а самому не противно подобного от увлечения болтологией?

"Человек предпочитает получать пять тысяч и ничего не делать, чем работать больше за 25"

Где это зарплаты в пять тысяч? Где? А вот нормальных людей на вакансии по 25 почему то не найти.
Откуда Вам знать что то о зарплатах, если статистика в стране по ней лжива по причине грабительских налогов? Да, Вы правильно угадали - 25 хорошая зарплата. С таким же успехом можно было назвать и 15 и 20 и 30 тысяч. Москву не принимаем в расчет - это для нас другая страна - страна жирующих чинуш.

"Жизнь на грани или ниже прожиточного минимума калечит сознание людей. Неэффективная занятость убивает желание работать."

Как раз таки если говорить про прожиточный минимум, то причиной всему не неэффективная занятость, а неэффективное управление государством. А по факту - коррупционное управление. У подрастающео покаления ориентиры на откаты, на "хорошие" места, дающие не столько зарплату, сколько "левые" лёгкие доходы.
Специалисты с обанкротившихся, разорившихся и просто уничтоженных производств, оставшиеся без дела в уже не юном возрасте, очень тяжело адаптируются. Их дети, наблюдая за деградацией востребованности еще недавно успешных и уважаемых профессий, уже не имеют веры в образование как таковое. Цель поступления в ВУЗы - корочки диплама, без которых пока еще трудно претендовать на значимые посты.
Если раньше было понятие "трудового пути", то сегодня путь "из грязи в князи" представляется молодым людям оптимальным. 
У меня есть примеры, когда человек за 15 тысяч полностью отдаётся работе, и когда за 25 ничего не делает. Поэтому говорить о какой то "неэффективной занятости" - бред. Вопросы надо решать на уровне общечеловеческих ценностей. И начинать государству надо  с себя. Примеры Сингапура, Гонконга и других в прошлом суперкоррупцонных образований говорят о первейшей необходимости очистки общества от лёгких, несправедливых доходов. А попросту говоря от коррупции.

"Нам нужна новая система национальных ценностей" 

Кто ж спорит, капитан очевидность?

"Нам надо отказаться от жизни на подачки, от жизни в кредит, от жизни за счет будущих поколений."

Кому нам? Посчитайте, как надо ужаться среднему россиянину и сколько копить, чтобы купить хотя бы двухкомнатную квартиру. К тому времени уж дети вырастут. Что они скажут?

Да даже если и нам, может это ВАМ хватит воровать и кидать народу подачки? Лучше расскажите всем, честно и открыто, как Вы стали олигархом, чего/кого переступили на этом пути. Тогда будет понятно Ваше желание потратиться для страны, вернуть народу деньги.
25th-Aug-2011 12:34 pm (UTC) - .
"Где это зарплаты в пять тысяч?"
Да, много где.

"нормальных людей на вакансии ... почему то не найти"
нормальные - это какие? с Вашей тчк зрения, не бунтуйте, это просто вопрос

Про "трудовой путь" и "ценности" Ваши с Прохоровым мнения очень похожи.

"Что они скажут?", - то, что скажут родители, все будет зависеть от привитых "ценностей".

И Вам здоровья.
25th-Aug-2011 12:13 pm (UTC) - Предлагаю конкретные меры по борьбе с люмпенизацией в
Предлагаю конкретные меры по борьбе с люмпенизацией в России:
- приучать детей с молоду к труду и, по возможности, к необходимости самим зарабатывать на свои небольшие по деньгам нужды;
- сделать обязательной для всех цепочку обучения: начальная школа с уроками труда с 1 класса – среднее специальное обучение (колледж) с практикой на предприятии не менее 6 месяцев – институт со стажировкой не менее 1 года;
- ввести более жесткие меры борьбы с тунеядством;
- ввести более существенные стимулирующие меры по повышению зарплаты и по поощрению наиболее добросовестных работников, особенно рабочих профессий;
- повсеместно и на всех уровнях проводить конкурсы на звание «лучший в профессии» с существенными призами для победителей;
- социальным службам более жестко подходить к тунеядцам и лишать их пособий и дотаций;
- усилить пропаганду по повышению престижности работающих людей и критику тунеядцев.
25th-Aug-2011 12:18 pm (UTC)
Anonymous
Люмпенизация порождается в т.ч. и чудовищно, неоправданно низкой зарплатой в ряде отраслей: в строительстве, в образовании, в ритейле.
Государство должно ЖЕСТОЧАЙШИМ ОБРАЗОМ наказывать предпринимателей, практикующих низкую официальную зарплату.
Пока у нас дешевле нанять сто таджиков, чем купить один подъемный кран, или набрать двадцать менеджеров по 15 т.р. вместо ОДНОГО на 150 т.р. - ни фига не получится с "новой экономикой".
Дорогая рабочая сила АВТОМАТИЧЕСКИ приводит к ускоренной модернизации производства и сумасшедшему росту производительности труда: в этом случае вложения в новые технологии МГНОВЕННО становятся выгодными.
А высвободившиеся трудовые ресурсы пригодятся в новых отраслях экономики, которые возникали и будут возникать - как возникла на наших глазах сфера ИТ.
Разумеется, их придется переучивать - и государство должно это делать ЗА СВОЙ СЧЕТ, потому что никто другой этого делать не будет.
25th-Aug-2011 12:27 pm (UTC)
Anonymous
Очень важный вопрос - занятость инвалидов.
Сколько их в стране - миллион? два?
Какой у инвалида шанс найти работу?
Государство должно ЗАСТАВИТЬ всех, кого можно заставить, в обязательном порядке отдавать инвалидам не менее ...скольки-то % рабочих мест (5% ? 10 %?).
А заставить можно: органы государственной власти, ВУЗы, милицию, школы, больницы, Газпром, РЖД и прочие монополии с госучастием.
В Кремле и Белом Доме, в мэрии и в МИДе стоять на раздаче в столовой и мыть посуду должны дауны (я не шучу), а секретарями - девушки с ДЦП.
Ну кто из предпринимателей наймет таких? Значит, государство обязано взять эту задачу на себя.
Ну и уж напоследок - у этих нескольких миллионов инывалидов, МЕЖДУ ПРОЧИМ, тоже есть право голоса на различных выборах...если это кого-то интересует.
25th-Aug-2011 12:54 pm (UTC) - Re:
Ой, сколько пессимизма...каждое старшее поколение критикует младшее: мало читающие, мало знающие, ничем не интересующиеся...

Прежде, чем создавать новую систему национальных ценностей, можно попробовать возрадить общечеловеческие ценности... предложить и принять ряд действующих мер нужно, но я не верю, что можно изменить кого-то старше 17 лет.. тунеядец, пьяница и халявщик останется таковым.

Я всеже считаю, что повлиять на сознание можно только лет до совершеннолетия и только в семье... там приучают к труду, терпению, уважению, заботе о старших и младших..
Большинство проблем взрослых-из детства,и если уделять нужное внимание при формировании детей, то и люмпинов будет меньше, и деградацию можно остановить.

По-моему, предлагаемые меры необходимы, но в корне проблему не решают...это только затыкание дыр.
25th-Aug-2011 07:41 pm (UTC)
Какая симпатичная девушка!
Так и хочется обсудить с Вами проблеммы воспитания подрастающего поколения; on-line, так сказать.
This page was loaded Jul 16th 2019, 11:19 pm GMT.