?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
О люмпенизации. 
24th-Aug-2011 12:29 pm
helmut
Всем привет!

На прошлой неделе СМИ представили два больших экспертных доклада. Там и там говорят о проблеме люмпенизации. С разных точек зрения. Проблема крайне серьезна. Хорошо, что ее ставят до выборов.

Автор одного из докладов, популярный экономист, считает: главный конфликт сегодня – между последними поколениями культурных профессионалов и «молодой ликующей гопотой». Которая учится жизни, смотря «Дом-2», и живет под девизом «Будь дебилом!». Идет «слом культурного баланса», уверен автор. И он весьма пессимистичен в прогнозах. http://www.utro.ru/articles/2011/08/17/992706.shtml

Другой доклад сделан по анализу стратегии 2020. Авторы считают, что социальная политика в России себя изжила, потому что воспроизводит бедность. Что нужно бороться с люмпенизацией населения и пестовать новый класс — креативных профессионалов. http://www.vedomosti.ru/politics/news/1342232/bednost_kak_ugroza

Меня очень радуют любые попытки хоть как-то подступиться к этой теме. Потому что она очень остра. Очень болезненна. Ее трудно охватить. Но говорить о ней надо.

Да, в стране идет слом культурного баланса. Да, социальная политика воспроизводит бедность. Но эту проблему не решить запретом на «Дом-2» или инкубатором для «креативных профессионалов». Нужны тектонические сдвиги. В экономике – и в головах.

В экономике нам нужна «новая индустриализация». Потому что для того, чтобы нормально решить проблему обнищания, нам нужны новые рабочие места. Нам нужна эффективная экономика, которая будет базироваться на новых технологиях. Нам нужен баланс между занятыми в индустриальном секторе и в сервисе. Но вы понимаете, чтО такое переформатировать экономику страны. Это огромные вложения и огромные риски. Нужна проработанная программа и люди, способные ее реализовать. Те предложения, которые делают правительственные эксперты, просто не со-масштабны этой задаче.

В головах не меньше проблем. Жизнь на грани или ниже прожиточного минимума калечит сознание людей. Неэффективная занятость убивает желание работать. Бедность порождает собственную субкультуру. Человек предпочитает получать пять тысяч и ничего не делать, чем работать больше за 25. Привычка заливать бедность «социальными» деньгами ведет к тому, что тление распространяется все глубже. Человек отвыкает жить своим трудом, отвыкает работать, и, как следствие не может накапливать. Он живет одним днем. «Хлеба и зрелищ» – все, что становится нужно. Это и есть люмпенизация сознания. Это уже было. Перед гибелью множества цивилизаций.

Нам нужна новая система национальных ценностей. Нам надо отказаться от жизни на подачки, от жизни в кредит, от жизни за счет будущих поколений. Нам нужно переформатировать сознание так же, как и экономику.

Это очень серьезные и очень взаимосвязанные проблемы.

Давайте говорить об этом.
Comments 
25th-Aug-2011 01:11 pm (UTC) - Цитадель
Михаил Дмитриевич, читали ли Вы "Цитадель" Экзюпери?
Менять сознание сложно, но, совершенно согласна, необходимо. Как бы нам, для начала, перестать врать? Начиная с начальной школы.
Школьные педагоги развращены профанацией деятельности и участием в профанации выборов. Неоднозначные критерии оценки знаний (зависящие от подаркоспособности/готовности родителей)извращают систему ценностей подрастающего поколения.
Да, в педагогику, как и в медицину, должны идти только самые умные, добрые, честные. Попытаемся отсеять, опять всплывет не то. Любой конкурс, любую систему аттестации наше извращенное сознание способно извратить.
И что делать будем?
Честность, мне кажется, необходима уже с точки зрения национальной безопасности.
С уважением, Наталья Белых
25th-Aug-2011 01:37 pm (UTC) - Сергей
Anonymous
"проблема люмпенизации"!!?
какой-то высокий деятель (очень жалею что фамилию не записал!) заявил журналистам что в стране "слишком много людей с высшим образование"! Вы посмотрите - с ЕГЭ , который ввели в школах с младших классов, когда дети от волнения все что знают забывают, все направлено на то, чтобы дети из "обычных семей" не могли в итоге к выпускному классу набрать баллы для поступления в вузы! Сделать образование "не для всех". Конечно-мало у нас сейчас людей желающих за 5 тысяч кувалдой махать, потому что образованных "слишком много"!

у любой торговки на рынке спросите-да она рада бы за 25 тысяч работать -только нужно образование, а его не получишь потому что надо ребенка кормить и без тех копеек что она за работу в холод и зной получает просто ни себя ни детей не прокормит, и рада бы образование получить, престижную работу, только из круга этого не выпрыгнуть! вот и все.

"люмпенизация" это не проблема -это политика по выращиванию из наших детей тех кто будет "кувалдой махать" за копейки без какой-либо надежды перейти на другой уровень жизни , которую дает доступность высшего образования!

извините за резкозть-наболело

25th-Aug-2011 01:52 pm (UTC)
"Нам нужна новая система национальных ценностей. Нам надо отказаться от жизни на подачки, от жизни в кредит, от жизни за счет будущих поколений. Нам нужно переформатировать сознание так же, как и экономику" - Полностью поддерживаю
25th-Aug-2011 02:23 pm (UTC) - Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, ко
Удивительное дело... Всеобщая эйфория от "роста ВВП" и "развития инфраструктуры" действительно имеет место быть, или это только по телевизору? Глаза видят иное. Разрушающиеся социальные институты (семьи, образования, здравоохранения....). Чиновничество, с горящими глазами "хапающее" наживу. Подростков в скверах, после которых на земле остаются пустые бутылки и шприцы. Собственников бизнеса, уже предпочитающих приглашать абсолютно лишенного способности думать, а главное принимать решения "управленца" на 55 тысяч, вместо его думающего но амбициозного конкурента...
"В экономике нам нужна «новая индустриализация»". А этого вообще возможно достичь, минуя социальную и экономическую катастрофы?
25th-Aug-2011 02:47 pm (UTC)
Очень хорошая статья, Михаил Прохорович.
25th-Aug-2011 04:11 pm (UTC)
Михаила Прохорова делегировать в Народное Ополчение. Пусть идёт договаривается.

1) Законодательно закрепить роль Русского народа как государствообразующего, вернуть графу «национальность» в паспорт: российским народам нечего стесняться своей национальности!

2) Обеспечить через законодательство о национализации право Русских и других коренных народов России на получение своей доли в национальных богатствах. При этом распределение природной ренты должно быть не в денежной, а в натуральной форме, т.е. за её счёт обеспечить каждому представителю коренных народов России право на бесплатную медицину, лекарства, образование, льготные тарифы на услуги ЖКХ и транспорт.

3) Защитить Русский язык, создав все условия для его свободного изучения и функционирования во всех сферах жизни. Важно через законодательные собрания поддержать законопроект об учреждении Дня Русского языка, в качестве первого шага, направленного на государственную поддержку нашего великого и могучего языка, без чего невозможны жизнь нации и функционирование государства.

4) Законодательно закрепить и фактически обеспечить равные возможности для русских, всех коренных Российских Народов на представительство в органах государственной власти, госслужбе, на руководящих должностях в финансовой и управленческой сфере, СМИ, откуда они сегодня вытеснены, как и четыреста лет назад. У Русского государства должна быть национально и профессионально ориентированная кадровая политика. Так называемое антиэкстремистское законодательство, пресловутая 282 статьи УК, заточенные на преследование участников национально-освободительной борьбы, должны быть отменены. Необходимо принципиально иное законодательство по защите прав государствообразующего и всех коренных народов, межнационального мира и дружбы.

5) Навести порядок в миграционном законодательстве, исключив легальные каналы для иноэтнической колонизации исторических Русских земель, формирования здесь замкнутых и обособленных кланов-диаспор, недопустить сценариев Косово в России. Ввести максимально суровую ответственность за нелегальное проникновение на территорию России и за наём нелегальных мигрантов на работу. В то же время обеспечить максимально благоприятные условия для репатриации Русских, оказавшихся за пределами страны в результате разрушения СССР, гарантировать им упрощенный порядок получения гражданства.

6) Принять чрезвычайные меры для уничтожения этнических банд и организованных преступных группировок, выявить их связи с правоохранителями.

7) Ввести смертную казнь за наркоторговлю, а также за похищение людей и содержание их в рабстве.

8) Обеспечить комплекс мер, направленных на приоритетную поддержку рождаемости среди государствообразующего народа и всего коренного населения России, и прежде всего в областях, где дело доведено до демографической катастрофы. Система защиты материнства и детства должна быть заточена на сохранение каждого зачатого ребенка, а не на поощрении ежегодного убийства миллионов детей в утробе матери. Должны быть отменены все правовые нормы, которые принуждают женщину к прерыванию беременности, приводят к рекам проливаемой младенческой крови.

9) Принять комплекс мер по поддержке русских школ и русских национально-культурных центров в объёме, не меньшем тому, который имеют национальные школы. Долой образование для избранных по Путину-Фурсенко.

10) Использовать все имеющиеся в распоряжении государства средства для пресечения и недопущения дискриминации русских, для поддержки Русских общин, наших соотечественников в любой точке Земли.

(Deleted comment)
25th-Aug-2011 09:57 pm (UTC) - Re: Как дядька Прохоров с люмпИнами боролся.
Полная чушь!
Интересно просто - Вы действительно не понимаете смысла написанного Прохоровым, или Вам хоть что-то написать захотелось?
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
25th-Aug-2011 04:47 pm (UTC) - Обратная связь
Наболело. Уже достаточно одной реплики хозяина блога, упакованной в самый банальный текст, чтобы спровоцировать оживлённую реакцию гостей. «Русский вопрос», «люмпенизация», «сколько нужно вкалывать, чтобы хорошо жить», «борьба с алкоголизмом и курением»... Народ взволновался: язвит, негодует, надеется, поддерживает, предлагает... И никакой реакции в ответ. Разочарованный, но всё ещё надеясь быть услышанным, он охотно принимает новое приглашение высказаться по очередному наболевшему вопросу.

Понятно, что даже самая малая часть блоггеров не может рассчитывать на получение персонального ответа. Однако, короткое резюме М. Прохорова в конце обсуждения каждой темы это вполне возможная вещь. За что публика была бы ему весьма признательна. Ибо, одна её часть желает таким путём поближе узнать своего кумира, «А быль ли мальчик?» - спрашивает её другая часть.

Итак, предлагаю подержать принцип обратной связи на блоге М. Прохорова и здесь же проголосовать «за».
25th-Aug-2011 07:12 pm (UTC) - Re: Обратная связь
"Наболело"? тогда лечить надо, батенька, резать, ампутировать... "оживлённая реакция гостей" есть? так, что ещё надо? друг с другом пообщались - от сердца отлегло, и ладненько... "короткое резюме М. Прохорова в конце обсуждения каждой темы"? а время на прочитать-осмыслить? он, вона, на "снобе" все вопросы "ниасилил"... Короче, "Тихо, граждане. Чапай думать будет!" Все тезисы изложит в программе партии:)
25th-Aug-2011 06:31 pm (UTC) - Говорить... Правду? Или как всегда?
Михаил Дмитриевич,
но ведь это - объективный процесс. Атомизация социума, архаизация сознания, дебилизация личности. Это - результат эволюции. Очень объективный процесс. Плюс нищета может воспроизводить только нищету. Можно сколько угодно говорить "нам нужна новая экономика", "нам нужна новая индустриализация", но ситуацию это же не изменит. В нищей стране для этого нет сил/средств. Нищая страна может выйти из этой ситуации только за счет жесточайшей диктатуры, которая бросит в топку несколько поколений, но расплавит ржавый металлолом, выжжет гниль и ржавчину и даст сталь. Но... такого уровня диктаторы рождаются очень редко.
Что все-таки можно сделать. Я уже писал Вам как-то, повторюсь - есть свободная страна интернет, которая в достаточно большой мере является экологической нишей. В экологической нише возможен эволюционный процесс. В силу особенностей этой ниши этот процесс возможно направить с иным знаком, в сторону объединения социума, пробуждения сознания и личности. Надеяться изменить направление эволюции в реале - наив, против природы/истории не попрешь. Но вот запустить параллельный процесс эволюции в виртуале - теоретически возможно. Это долгий путь, но зато - надежный, если уж эволюция "пошла" в требуемом направлении, то результат будет. Через 10 лет или через 100 - не важно, главное - будет. Альтернативы по сути нет, диктаторов уровня товарища Сталина или хотя бы камрада Гитлера - не видно. Вот дожили - в стране даже диктаторы не вырастают, все сгнило в Датском королевстве...
Может быть, Ваши аналитики все-таки "покрутят" проект "Солярис", просчитают следствия/возможности его реализации?:
http://jumper-alpha.livejournal.com/336.html
Остальные записи/комменты в общем-то тоже о проекте.
С уважением, Джампер.
25th-Aug-2011 09:34 pm (UTC) - о переходе от люмпенизации к индустриализации
Михаил, добрый день.
Ваше мнение бесспорно наиболее объективно из всех, что приходится слышать на эту тему. Именно это ясное и понятное нам всем Ваше отношение к проблемам подкупает в Вас.
Учитывая, что Вы человек дела, хочется пожелать Вам удачи в победе, в которую наше глубоко люмперизированное общество (при этом под "люмпенами" я подразумеваю и развращенных условно богатых чиновников и многих других кто малочестным путем занимается эмитацией бурной деятельности - они по своей сути люмпены, т.к. не обладают элементарными человеческими качествами - работоспособной совестью и человеческим сочувствием к чужим проблемам...) мало верит!!!
25th-Aug-2011 09:36 pm (UTC)
Anonymous
У меня семья из пяти человек.
Я, муж и трое мальчиков. Мы уже не молодая семья. Но вот сподобились родили маленького. Стали многодетными...
Младшему сыну 1 год 8 месяцев, мне 40, мужу 48.
И я и муж профессионалы своего дела...
Но вот беда! Я еще как-то работу найти могу, а вот мой муж уже три года как без работы. Возрастной ценз, и, думаю вы про него прекрасно знаете! Скажите, как часто в вашем отделе кадров берут на работу людей пред пенсионного возраста?
Мы хотим работать!!! Но так, как работала я последнее время, я работать не хочу! Когда я вышла на работу у меня ребенку младшему было 2 месяца. Моя официальная ЗП 26 000 рублей (не официальная 35 000).
Вы говорите о льготах и о желании жить на халяву!!!!????
Где эта халява была у меня, как у многодетной мамы с грудным ребенком? Мне кто нибудь снизил время рабочего дня, как положено по закону??? НЕТ!!!!
Как только я спросила о своих законных требованиях - меня пригрозились уволить!
Кто ни будь согласился из чиновников платить государственное пособие до полутора лет на ребенка мне или моему мужу? - НЕТ!!!!

Для тех кто думает, что у нас в стране многодетным что то отдельное платят, успокойтесь сразу! Не платят НИЧЕГО!!! Только пособие на детей на общих основаниях! А общие основания у нас сейчас такие, что получать пособия на ребенка могут только малообеспеченные, те у кого на каждого члена семьи меньше прожиточного минимума.
Мы же не малообеспеченные! Я работаю! А у папы, хоть он и не может найти работу и пособие по безработице ему не дают, официальные лица при подсчете наших доходов семейных плюсуют папин доход в размере МРОТа.
А пособие у нас теперь платят только малообеспеченным и ты каждые три месяца должен доказывать, что у тебя денег нет! И каждые три месяца по новой все бумажки собирать! И не дай бог твой совокупный доход на семью на 10 копеек будет выше прожиточного минимума!!! Хрен тебе, а не 1 500 рублей в месяц на ребенка от государства!
О каком калеченом сознании Вы говорите? Калеченное сознание по моему у тех, кто заставляет мам бросать новорожденных детей и идти работать!
Я работаю, я не жду от государства поблажек или подарков, в каких бы законах они прописаны не были! Все многодетки, которых я знаю, тоже крутятся сами, как могут.

Я не верю нашему нынешнему государству! Оно не выполняет законы, которые само пишет!Если есть ЗАКОН, я хочу, что бы государство его выполняло!

Пока я ни одного выполненного закона, кроме бесплатного проезда для многодетных в свой адрес не увидела!
Знаете, как мне ответила администрация моего города на мое заявление по поводу земли, обещанной нам многодетным нашим нынешним президентом? - "До 2020 года в планах градостроительства подобного не предусмотрено. Как только наши планы поменяются - мы вам сообщим... "

Какая жизнь на подачки? О чем вы говорите?
Мне ТАК МНОГО подачек дали, что я прямо сейчас, как бы хреново мы не жили могу собрать эти подачки и воткнуть их в глотку тому, кто говорит, что я на них живу!!! И, представляете, так "много" этих подачек в моей жизни было, что и поперхнуться ими у тех, кто о них кричит не получится...

Какая жизнь в кредит?
КТО ДАСТ КРЕДИТ МНЕ??? Я такого банка не знаю!

Вы в вашей программе предлагаете работать еще больше и тогда у нас в стране будет счастье? Я, для того, что бы обеспечить моей семье минимальный уровень выживания работаю от 12 до 16 часов в сутки...
Вы предлагаете работать мне еще больше? Для счастья страны!

Я почти согласна... Работать дней пять, шесть, неделю...
Через две, максимум три недели такой работы - я умру от истощения. Как вы думаете, я хочу того, что бы мои дети остались сиротами?
25th-Aug-2011 10:29 pm (UTC)
Перед каждыми выборами говорят. "Здесь будет город-сад" )))
26th-Aug-2011 02:35 am (UTC) - Anonymous
Anonymous
"Бедность порождает собственную субкультуру" - точнее не скажешь! Проблема в том, что эта субкультура начинает распространяться немного за пределы бедности.
26th-Aug-2011 05:04 am (UTC)
А что самое обидное, люди, которым ещё нет и 30 не хотят работать, случай из жизни; в продуктовом супермаркете не хватает персонала, девушка 22 лет работает всего 3 дня на четвёртый день заявляет, что ей тяжело и она устаёт, в результате директор и администраторы встают на кассу и вместо 12 положенных часов, работают ещё 4 дополнительных. Вот я и думаю что нужно сделать такого чтобы люди желали работать, а не развлекаться, чтобы им была интересна любая работа, не важно в офисе или на заводе.
26th-Aug-2011 05:18 am (UTC)
зацепило: "Человек предпочитает получать пять тысяч и ничего не делать, чем работать больше за 25"

Как вы думаете, почему? Может быть потому что и за 25 невозможно обеспечить себя и семью, так зачем пахать больше?

у нас в стране нереальный разрыв между тем, что можно "заработать" легально и тем, сколько стоить купить квартиру и учить/лечить близких и родных

при чем дело тут даже не в ценах на квартиры в Москве и Питере, где бы вы ни жили везде пропорция между ЗП обычного рабочего производящего продукт и стоимостью квартиры катастрофически не в пользу работающего!

Так зачем скажите, человеку больше работать? Ведь никакая системо- и обществообразующая цель не достижима? За красные тряпки и стеклянные бусы? НО это не продвинет люмпена выше по интеллектуальной лестнице!

This page was loaded Jul 22nd 2019, 1:40 pm GMT.