?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
О люмпенизации. 
24th-Aug-2011 12:29 pm
helmut
Всем привет!

На прошлой неделе СМИ представили два больших экспертных доклада. Там и там говорят о проблеме люмпенизации. С разных точек зрения. Проблема крайне серьезна. Хорошо, что ее ставят до выборов.

Автор одного из докладов, популярный экономист, считает: главный конфликт сегодня – между последними поколениями культурных профессионалов и «молодой ликующей гопотой». Которая учится жизни, смотря «Дом-2», и живет под девизом «Будь дебилом!». Идет «слом культурного баланса», уверен автор. И он весьма пессимистичен в прогнозах. http://www.utro.ru/articles/2011/08/17/992706.shtml

Другой доклад сделан по анализу стратегии 2020. Авторы считают, что социальная политика в России себя изжила, потому что воспроизводит бедность. Что нужно бороться с люмпенизацией населения и пестовать новый класс — креативных профессионалов. http://www.vedomosti.ru/politics/news/1342232/bednost_kak_ugroza

Меня очень радуют любые попытки хоть как-то подступиться к этой теме. Потому что она очень остра. Очень болезненна. Ее трудно охватить. Но говорить о ней надо.

Да, в стране идет слом культурного баланса. Да, социальная политика воспроизводит бедность. Но эту проблему не решить запретом на «Дом-2» или инкубатором для «креативных профессионалов». Нужны тектонические сдвиги. В экономике – и в головах.

В экономике нам нужна «новая индустриализация». Потому что для того, чтобы нормально решить проблему обнищания, нам нужны новые рабочие места. Нам нужна эффективная экономика, которая будет базироваться на новых технологиях. Нам нужен баланс между занятыми в индустриальном секторе и в сервисе. Но вы понимаете, чтО такое переформатировать экономику страны. Это огромные вложения и огромные риски. Нужна проработанная программа и люди, способные ее реализовать. Те предложения, которые делают правительственные эксперты, просто не со-масштабны этой задаче.

В головах не меньше проблем. Жизнь на грани или ниже прожиточного минимума калечит сознание людей. Неэффективная занятость убивает желание работать. Бедность порождает собственную субкультуру. Человек предпочитает получать пять тысяч и ничего не делать, чем работать больше за 25. Привычка заливать бедность «социальными» деньгами ведет к тому, что тление распространяется все глубже. Человек отвыкает жить своим трудом, отвыкает работать, и, как следствие не может накапливать. Он живет одним днем. «Хлеба и зрелищ» – все, что становится нужно. Это и есть люмпенизация сознания. Это уже было. Перед гибелью множества цивилизаций.

Нам нужна новая система национальных ценностей. Нам надо отказаться от жизни на подачки, от жизни в кредит, от жизни за счет будущих поколений. Нам нужно переформатировать сознание так же, как и экономику.

Это очень серьезные и очень взаимосвязанные проблемы.

Давайте говорить об этом.
Comments 
24th-Aug-2011 09:03 am (UTC)
Сознание молодежи в регионах испорчено Центро(Москово)-стремительными силами. Причина на поверхности - нищета - рецепт простейший - вернуть налоги с производства по месту расположения этих производств. Сделать налоговые послабления в федеральных налогах для производств в средних и малых городах. Обязать эту разницу тратить по месту. У нас беда сейчас в том что вымирают рабочие профессии, молодежь не идет в них из-за того что там надо много работать ручками(зарплата хорошего рабочего чаще уже выше ИТР) а работать лениво. Нарастает разрыв между поколениями. Старики уйдут - токарей и сварщиков нормальных не останется.
И особенно мне досадно что власть в своей бездумной жажде наживы для ближнего круга считает остальное население страны дебилами, не просто считает, а делает всё что-бы так и было.
24th-Aug-2011 02:32 pm (UTC)
Работать на предприятиях людям не дают - бьют по рукам и по яйцам, в то время, как директора предприятий прохлаждаются в лучшем случае в Москве ) Национализация своих предприятий регионами - пожалуй самый верный способ сбалансировать экономику страны, да и Москва значительно разгрузится.
24th-Aug-2011 09:05 am (UTC) - валентина
Anonymous
Проблема затронутая вами очень серьёзна, но нет неодного конкретного предложения. Почему? Ведь у вас есть возможность что то изменить пусть в одном конкретном месте.
24th-Aug-2011 09:05 am (UTC)
Давайте говорить!

Предлагаю начать с малого. С меня. Вот я например живу в Германии и стремительно люмпенизируюсь. Тут комментаторы наверно люди деловые - вам какой нибудь менеджер в Кёльне случайно не нужен.
24th-Aug-2011 09:05 am (UTC) - индустриализация..........
индустриализация? за счет чего? и кого? еще немного времени пройдет и уже будет просто смешно об этом говорить. Не останется ни кадров ни профессионалов для обучения этих кадров. А самое главное- никакой инвестор не придет туда, где нет главенства закона для ВСЕХ. Отсюда и жульнический менталитет и коррупция и воровство.
"Нам нужна эффективная экономика, которая будет базироваться на новых технологиях"- в технологиях мы уже отстаем лет на много...во всем!
В двух словах не решить эту проблему обнищавшего народа и не придать ему мотивацию работать...разрушали без малого 25лет...
(Deleted comment)
24th-Aug-2011 09:07 am (UTC) - Уже ,увы,не слишком молодая люмпеногопота.
об этой проблеме говорили,писали и даже снимали фильмы задолго до этих выборов и,по всей видимости,задолго до того,как Вы о ней прочитали доклад.Да и Вы знакомы с темой,судя по тому,что я читаю записанного со слов Ваших слов Ваших сотрудников и интервью Ваших соратников.Во время чтения этих сентенций я себя чувствую никем иным,кроме как пусть и не молодой и не ликующей,но тупой Гопотой.А кто будет придумывать новую систему национальных ценностей?Вы с придурком Любимовым?Как говорил профессор Преображенский-"Пропал дом."А "переформатировать" сознание-это как?Это по желанию и можно остаться при своём сознании или не отвертишься?Вы будете того,переформатировать сознание,одновременно с экономикой?по одной схеме?Ради Бога,срочно сообщите,сколь мне еще предстоит быть в своем сознании и когда с ним готовиться прощаться,нужно же его достойно провести в последний путь...
24th-Aug-2011 09:07 am (UTC)
Большинство людей видит, что разбогатеть можно только воруя, покажите обществу столько же миллиардеров среди по-настоящему работающих людей, сколько их среди приближенных к кормушкам и покажите почему сидеть у трубы уже не так круто, как раньше, желательно на множестве реальных примеров. Думаю, вся проблема в том, что реальных примеров людей разбогатевших по такому пути почти нет.
Где Рублевки с фермерами и владельцами инновационных предприятий, почему у дорогих особняков высокие заборы и никто не знает откуда у их владельцев взялись такие деньги, почему все, кто в социальном отношении выше среднего класса предпочитают скрывать источники дохода?
25th-Aug-2011 05:57 pm (UTC)
"никто не знает откуда у их владельцев взялись такие деньги, почему все, кто в социальном отношении выше среднего класса предпочитают скрывать источники дохода?"

Даёшь ратификацию пункта 20 Конвенции ООН о борьбе с коррупцией!

Необоснованное превышение доходов над расходами приравнять к незаконному деянию со всеми вытекающими последствиями
24th-Aug-2011 09:12 am (UTC)
Не надо говорить. Надо делать. Вот вы Михаил как бизнесмен что сделали в этом направлении?
24th-Aug-2011 12:21 pm (UTC)
Забыли? Создал Ё-мобиль
24th-Aug-2011 09:12 am (UTC) - Сколько времени Вы хотите говорить об этом?
День, два, год, двадцать лет? С какой целью?
Зачем сознание надо "переформатировать"?
Что вы вкладываете в понятие "переформатировать"?
Как говорил один великий человек, "нам надо определиться и размежеваться". Определиться - это назвать вещи своими именами, а не использовать плохие кальки иностранных слов для расцвечивания речи.
Люмпенизация, кстати, это не "хлеба и зрелищ". Люмпенизация - это когда нет других ориентиров. Даже при зарплате в 200000 рублей - если вокруг не будет ничего, кроме широкого выбора алкоголя, блядей и бутиков по карману - человек не станет производить качественно более высокие человеческие отношения, кроме как пожрать, потрахаться и обновить шмотье. Человек не напишет "Письма мертвого человека", "Незнайку" и не поставит "Собаку на сене" - а зачем? А для кого? Если вся "поддержка креативных профессионалов" направлена на то, чтоб этим самым профессионалам, в конце концов, было, на что купить пожрать, одеться и потрахаться.
24th-Aug-2011 01:33 pm (UTC) - Re: Сколько времени Вы хотите говорить об этом?
До выборов хотят поговорить)))
А дальше снова будут улучшать и модернизировать все это говно.
Но у меня есть нехорошее предчувствие - поздно. Они не контролируют уже ничего. Вот и хотят поболтать, заболтать, потрясти кулаками.
24th-Aug-2011 09:12 am (UTC) - Наталья
Anonymous
Как всегда, в статье много слов ни о чем, но предложений, которые можно реализовать в реальной жизни нет, ну разве что очередной призыв: жизнь - это только работа и деньги.
Не всегда, кто больше работает, тот больше зарабатывает, часто зарабатывает тот, кто больше "украдет".






24th-Aug-2011 09:13 am (UTC)
В Штатах говорят о реиндустриализации, в Европе говорят о реиндустриализации, в Китае пока не говорят, но недовольно бурчат мол рынки сбыта сжимаются (а они будут сжиматься и дальше), роста производства нету.

А всё почему - да потому что развитие производственных технологий сделало ненужным армии работников, успехи механизации и автоматизации позволяют производить колоссальное количество продукции при относительно небольшом обслуживающем персонале.

Поэтому надеяться, что развитие индустрии позволит занять много людей имхо наивно, тут надо что-то другое придумывать. Последние дцать лет шли путем развития сферы услуг. Дело вроде как неплохое, но оно плохо сказывается на психологическом состоянии общества, начинается брожение умов.

Выходом могут являться проекты, требующие большого количества ручного труда. Созидательный труд он, как известно, облагораживает. Только проекты не такие, где надо ямы лопатами копать (тут экскаватор удобнее), а такие, где техника сама по себе не справится, требуется участие большого количества людей.

Вот в этом направлении имхо и надо думать. Так с ходу пришли в голову следующие варианты:

1) Массовое строительство инфраструктуры. Спектр специальностей тут широк - от дорожного строительства до монтажа локальных сетей, на любой вкус.

2) Экологичное сельское хозяйство, понижение уровня механизации и количества химикатов, повышение за счет этого количества ручного труда.

Думаю, лет через 50-100, если человечество сохранится в современном виде, социальная пирамида будет как раз такой - много мелких фермеров, составляющих основную массу населения, и какое-то количество инженеров, ученых, артистов и т.д. Довольно устойчивая конструкция, не особо склонная к выраждению биологическому или нравственному (в отличие от современного общества).
24th-Aug-2011 01:06 pm (UTC)
Соглашусь с вами на 100%

От себя добавлю, что в современном обществе непонятно на что тратить деньги. Тратить на развлечения и блага это самого себя ставить в зависимость от потребления. Не важно, путешествия это или выпивание пива на скамейке. И то, и другое делает человека неспособным производить что-то своё и думать. Потребление благ дает только временное успокоение, но не дает понимания своих возможностей и заслуг, в результате чего сам процесс самообучения и саморазвития становится крайне затруднительным.

Поэтому культивирование идеи малого бизнеса и охраняемого государством права собственности это путь, который может помочь людям определить истинную ценность и назначение материальных благ. Это только возможности, но не конечная цель.

Материальные ценности это не только деньги, но в большей мере ближайшее окружение (дом в котором он живет, улица по которой он ходит), собственное дело и способность зарабатывать деньги, именно обустройством ближайшего окружения и здоровой внутрероссийской "атмосферы" и должна заниматься страна, как мне кажется, в будущем. И жду политика, который наконец-то сможет предложить не создание "сильной страны", а созданием "страны удобной" для бизнеса, отдыха и самореализации.


dagazigor - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
ВЗ - Anonymous - Expand
24th-Aug-2011 09:22 am (UTC)
"отказаться от жизни в кредит". А еще иметь запас денег на два года вперед, кажется. Офигенский план! Хочу так жить! Но как сейчас квартиру даже в провинции без кредита купить - не представляю. Хоть и зарабатываю больше сотни в месяц.
24th-Aug-2011 12:41 pm (UTC)
Совершенно согласна, тем более, что зарабатываю раз так в 7 меньше Вашего.
Не думаю, что отсутствие кредита скажется на стремлении работать больше. Скорее, наоборот. Потому что периодически слышу на работе разговоры типа: "- Да хорош уже работать, все равно всех денег не заработаешь. Пойдем покурим и чаю попьем. - Тебе хорошо говорить, а мне кредит надо выплачивать. Так что покурите пока без меня".
PS: давно подозреваю, что Михаил Дмитриевич из какого-то параллельного мира к нам заглядывает. Об этом говорят и "сила в правде", и сокрушения об отсутствии правящего класса в России, и советы хранить в валюте запасы денег сверх двухгодичной необходимости :))
24th-Aug-2011 09:22 am (UTC)
Ну вот... и опять народ виноват. Дурной народишко достался. Оказывается, гаишники и врачи (по Делягину) убивают будущее России. Мозги у них отформатированы в одну сторону, а надо, оказывается, переформатировать в другую. Откуда у нашей элиты это вечное пренебрежение собственным народом? А сделать сверхценностью здоровье, жизнь и личное достоинство простого российского гражданина не пробовали? Нет, конечно, такая "нацидея" никому и в голову не приходит. А ведь никаких особенных рецептов для развития и не нужно -- сто раз уже проговаривалось. Боритесь с коррупцией на всех уровнях, добивайтесь равенства всех перед законом, жестоко карайте за межкорпоративные сговоры и рейдерство, разрешите журналистам свободно обсуждать проблемы, уберите этот безумный НДС, введите прогрессивные налоги и параллельно налоговые скидки для меценатов, поддерживайте те отрасли, где что-то еще шевелится (ракетостроение, самолетостроение и т.п.). Если будете честны и последовательны, увидите: люди к вам сами потянутся. И будет вам новая индустриализация, но не из-под палки, а по велению душ, ибо тяга к качественной жизни у любого населения имеется, без исключений. А бороться с реалти-шоу глупо -- они существуют на Западе больше полувека, что не помешало активно развиваться, создавать новые технологии и даже летать на Луну.
24th-Aug-2011 12:38 pm (UTC)
полет на луну тоже в Голливуде сняли как все остальное шоу
24th-Aug-2011 09:27 am (UTC)
Знакомые идеи. И верные. Узнаю тягу к индустриализации В.Иноземцева и ионое и иных. Государственный патернализм побеждается одним - усечением функций и полномочий. Иного не дано. Все известно. Но вот тема: сегодняшние пожилые - дети оттепели. Об этом им нужно просто напомнить.
(Deleted comment)
24th-Aug-2011 12:54 pm (UTC)
Anonymous
- анекдот - про комиссара и замполита.
"как делать" Прохоров не учит. и не понуждает. говорит: "люди, начните работать, чтобы зарабатывать. как я."

богатому человеку неуютно жить в нищей стране. Родину не выбирают.
24th-Aug-2011 09:29 am (UTC)
Да, пожалуй самое сложное это переформатировать сознание...
24th-Aug-2011 12:57 pm (UTC)
Anonymous
- население "апгрейдить" до мигрантов проще.
This page was loaded Jul 19th 2019, 11:59 am GMT.