?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
О люмпенизации. 
24th-Aug-2011 12:29 pm
helmut
Всем привет!

На прошлой неделе СМИ представили два больших экспертных доклада. Там и там говорят о проблеме люмпенизации. С разных точек зрения. Проблема крайне серьезна. Хорошо, что ее ставят до выборов.

Автор одного из докладов, популярный экономист, считает: главный конфликт сегодня – между последними поколениями культурных профессионалов и «молодой ликующей гопотой». Которая учится жизни, смотря «Дом-2», и живет под девизом «Будь дебилом!». Идет «слом культурного баланса», уверен автор. И он весьма пессимистичен в прогнозах. http://www.utro.ru/articles/2011/08/17/992706.shtml

Другой доклад сделан по анализу стратегии 2020. Авторы считают, что социальная политика в России себя изжила, потому что воспроизводит бедность. Что нужно бороться с люмпенизацией населения и пестовать новый класс — креативных профессионалов. http://www.vedomosti.ru/politics/news/1342232/bednost_kak_ugroza

Меня очень радуют любые попытки хоть как-то подступиться к этой теме. Потому что она очень остра. Очень болезненна. Ее трудно охватить. Но говорить о ней надо.

Да, в стране идет слом культурного баланса. Да, социальная политика воспроизводит бедность. Но эту проблему не решить запретом на «Дом-2» или инкубатором для «креативных профессионалов». Нужны тектонические сдвиги. В экономике – и в головах.

В экономике нам нужна «новая индустриализация». Потому что для того, чтобы нормально решить проблему обнищания, нам нужны новые рабочие места. Нам нужна эффективная экономика, которая будет базироваться на новых технологиях. Нам нужен баланс между занятыми в индустриальном секторе и в сервисе. Но вы понимаете, чтО такое переформатировать экономику страны. Это огромные вложения и огромные риски. Нужна проработанная программа и люди, способные ее реализовать. Те предложения, которые делают правительственные эксперты, просто не со-масштабны этой задаче.

В головах не меньше проблем. Жизнь на грани или ниже прожиточного минимума калечит сознание людей. Неэффективная занятость убивает желание работать. Бедность порождает собственную субкультуру. Человек предпочитает получать пять тысяч и ничего не делать, чем работать больше за 25. Привычка заливать бедность «социальными» деньгами ведет к тому, что тление распространяется все глубже. Человек отвыкает жить своим трудом, отвыкает работать, и, как следствие не может накапливать. Он живет одним днем. «Хлеба и зрелищ» – все, что становится нужно. Это и есть люмпенизация сознания. Это уже было. Перед гибелью множества цивилизаций.

Нам нужна новая система национальных ценностей. Нам надо отказаться от жизни на подачки, от жизни в кредит, от жизни за счет будущих поколений. Нам нужно переформатировать сознание так же, как и экономику.

Это очень серьезные и очень взаимосвязанные проблемы.

Давайте говорить об этом.
Comments 
24th-Aug-2011 11:18 am (UTC) - Руки прочь от "Дом-2"
Не сочтите меня поборником Ксении Собчак, но проблема далеко не в этом, эта передача скорее диагноз, а не первопричина. Хоть кроить-перекроить цензурную политику государства в отношении цензуры, а запретами НИЧТО-НИГДЕ-НИКОГДА не решалось, хотя многим обсуждателям здешней темы этот путь кажется наиболее сладостным. Конечно, многие лелеют мысли аля "как в старые добрые времена", когда из всей порнографии мы смотрели на то, как Брежнев целуется с Ясером Арафатом. Может быть цензура в доинтернетовское время и "творила чудеса", но мы живём всё-таки в цифровую эру.
А решения по-существу:
Мы отвыкли ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ, мы привыкли ПОЛУЧАТЬ ЗАРПЛАТУ, СССР рухнул а девиз про возможности и потребности до сих пор в наших сердцах (вернее попах), ну как тут не привыкнуть к халяве. Оттого и качество производства у нас из цивилизованных стран запредельно низкое (не беру в расчёт секретные нано-шнано лаборатории - помешались все на присказке "нано", так там и продукция штучная).
Как побудить людей любить зарабатывать деньги, а не получать, я не знаю - не финансист и не бизнесмен.
Децентрализовать власть: причём кардинально. Столицу необходимо перенести из Москвы и не в Южное Бутово, а как минимум в Красноярский край, чтоб, так сказать, "ближе к народу". Берите пример с США - вот торжество полиполярности общество. Каждый штат имеет маленький городок, наделённый только административными функциями. Столица экономики - Нью-Йорк, киноиндустрии - LA, транспортных центров даже 2 - Чикаго и Атланта (берём по авиатранспорту, очень популярному в США).
Игровых городов также 2 - Лас-Вегас и Атлантик-Сити (мы что-то попыжились с игровыми зонами, да так и остались у разбитого корыта - подпольных казино на красной площади). Детройт, Майами, Сиэтл - практически каждый крупный город уникален в чём-то, пусть даже узкоспециализированным (как Нэшвил - столица музыки кантри). В России же (и не только деньги, что ещё хуже) всё вертится вокруг Москоу и Питерсбёрга.
Если уж по факту, то давайте поставим все правительственные учреждения в городок Колывань под Новосибирском - почти центр страны, и трансиб рядом.
Транспортные потоки переназначить на Нижний Новгород, сделать его окном-в-Европу, а Иркутск окном-в-Азию. В Москве оставить одну только экономику и часть шоу-индустрии. Ну и т.д. по списку. Так решится проблема и пробок в Москве и мигалок синих (по моему мнению их надо ВООБЩЕ всем кроме 01,02,03,04-служб запретить. Все, даже президент, должны быть равны перед законом) На какое бабло устроить сей банкет? А не пора ли систематизировать и структурировать верхнюю чиновничью власть, про низкий КПД которой давно все говорят. Свести зарплату чиновников и госдумских депутатов до МРОТа и можно хоть всю Якутию в Сингапур превратить. Да кстати, и в новом парламенте надо кресла твёрдые и пластиковые поставить, дабы народные избранники не сидели в сомнамбулическом трансе, да не принимали чёрти-какую уйму дефективных законов, чтобы кровь от попы отхлынула, наконец, к головушке (мелочь, а пользу неимоверную принесёт).
Есть ещё один забавный, но действенный шаг, вроде мало отношения имеющий ко всему маскараду - запретить фонограмму. Что ведь мы сейчас наблюдаем по ТВ и масс-медиа в музыке? Полуразложившегося рыжего кадавра женского полу, которой все поклоняются, как языческому тотему. А в какие времена Тамерлана она блистала своим голосом, никто уж и не припомнит, но все поклоняются. И примадонна, а так же все лизоблюды клана примадонитов получают дивиденды НЕ-ЗА-ЧТО. Отменим фонограмму - заставим все эти жировые ткани хоть немного шевелиться, вот тогда сразу будет видно - "ху из ху в толпе из ху".
А глядя, как работают наши звёзды и кумиры, может быть и мы начнём немного шевелиться.
Много ещё можно осуществить масштабного, да притом без сильных экономических вливаний. Главное ведь идея, а материальный ресурс никогда в стартапе не играет решаюшей роли, думаю, вы как бизнесмен, меня поймёте.
24th-Aug-2011 11:23 am (UTC) - Нужна эффек-ая экономика, которая на новых технологиях
Да, Миша, это Ваша болезнь - в упор не замечать причин бедственного положения экономики и социалки в России. Конечно, вы же не можете сказать Вашим хозяевам, которые в Кремле, что их ОПГ и есть корень практически всех бед России. Когда вся вертикаль власти, начиная с головы, есть ОПГ, то никогда вы не построите эффективной экономики и хорошей социалки.
Все Ваши политические предлоложения более, чем на шулерство не тянут.
24th-Aug-2011 12:14 pm (UTC)
Да… В регионах за 5 тысяч рублей работают учителя, молодые врачи, медсестры, библиотекари… Волне адекватные, образованные люди. Работать больше… они стараются. Берут по несколько ставок. Только ведь это отрицательно сказывается на качестве их работы. Вы предлагаете поменять работу? Но предприятия в регионах практически не работают. А на работающих предприятиях зарплате ничем не выше…
Как пафосно сказано: «Потому что для того, чтобы нормально решить проблему обнищания, нам нужны новые рабочие места. Нам нужна эффективная экономика, которая будет базироваться на новых технологиях. Нам нужен баланс между занятыми в индустриальном секторе и в сервисе. Но вы понимаете, чтО такое переформатировать экономику страны. Это огромные вложения и огромные риски. Нужна проработанная программа и люди, способные ее реализовать. Те предложения, которые делают правительственные эксперты, просто не сомасштабны этой задаче». Не нравятся предложения правительства, сформулируйте свои. Очень хотелось бы их послушать…))
24th-Aug-2011 08:43 pm (UTC)
А с зарплатами бюджетников вообще "чУдная картина": мизерные оклады и масса надбавок, при этом часть надбавок (насколько мне известно) распределяет руководитель (угадайте между кем). Мне кажется, там просто саму систему оплаты труда менять надо и нагрузку пересматривать. Прибавим к этому имеющую место реформу (про автономные учреждения все слышали, но это отдельная тема и весьма интересная).А вообще-то интересно на этот счет услышать мнение бюджетников. В общем, это интересная тема, но к люмпенизации населения она имеет косвенное отношение, на мой взгляд.
24th-Aug-2011 12:38 pm (UTC) - Прохоров я вас обожаю
Добрый день,
Прохоров я вас обожаю. Согласна с текстом на 150%. Идет не люмпенизация, а дебилизация всей страны (наверное это кому-то выгодно). Но я всегда и всем говорю:"Вы можете убеждать меня в чем угодно, говорить какой вы хороший и умный, но всего один поступок и лично я точно знаю с кем имею дело." (цитирую себя). Так вот судя по вашим поступкам (Куршевель, Казантип) вы один из первых кто породил это. Тем более обидно, что это делают такие умные и талантливые люди, которые понимают последствия или представляют. Ну не верю, что за 4 года вы стали абсолютно другим. Хотя все может быть.
Есть несколько вопросов,
1. Где соц деньги?
2 Новая система ценностей это что? Хорошо забытые старые?
3 Когда женитесь?
удачи
24th-Aug-2011 12:38 pm (UTC)
Ваши идеи и деньги очень бы пригодились в Северной Корее. Вы могли бы поднять страну за несколько лет. Там нет люмпенов, националистов, конкурирующих партий и проч., зато есть здоровая идеология и люди, готовые работать сколько нужно. Если там все будет хорошо, можно будет присоединить "соседнюю большую страну", как они говорят. Их репрессивный аппарат очень пригодится здесь, там за попытку крышевания ларька расстреливают публично.
(Deleted comment)
24th-Aug-2011 01:44 pm (UTC) - на фабрике валяльной
повалятся желаете -восемь часов?
(Deleted comment)
24th-Aug-2011 12:39 pm (UTC)
Anonymous
Государство просто должно обеспечить чёткие фиксированные правила игры, причём они могут быть любыми в разумных пределах. Только после этого что-то начнётся.
24th-Aug-2011 03:49 pm (UTC)
Соглашусь.Большинство людей в данный момент не способно самостоятельно определиться в жизни.Им нужны очень чёткие даже не правила,а инструкции: "живи так-будет хорошо!"...Уже пора и нам,как американцам подсказывать когда пора смеяться,когда плакать,чтоб условный рефлекс вырабатывался...Для тех,же кто способен на самостоятельность нужна система стимулирования,а не подавления.
24th-Aug-2011 12:40 pm (UTC) - А до этого Вы где были?
Здравствуйте, Михаил Дмитриевич. Вы уже несколько раз потрясаете меня своими "открытиями". Такое впечатление, что до сих пор вы жили на какой-то далекой, волшебной планете, и вот, неожиданно вернулись на грешную Землю. До этого куда смотрели?
То, что количество дебилов (грубое слово, но другого не подберешь, только что быдло еще подходит - еще более грубое, но и более точное) в нашей стране превышает критическую точку – факт прискорбный для тех, у кого есть душа, и она болит за свою страну и будущее своих детей, но очень выгодный для определенной группы «людей», которые все это и спланировали.
Дебилами не становятся, ими рождаются. Что бы кто ни говорил про силу духа и волю, но обстановка очень сильно влияет на человека. У особо развитых людей сознание определяет бытие, у большинства – наоборот.
Какой ребенок родится у женщины, которая пока его вынашивала испытывала стрессы на работе, питалась чем попало, через год после родов вышла на работу с 60-часовой рабочей неделей, как и у мужа. Кто будет воспитывать ребенка, если родители постоянно на работе, заняты своими личными и профессиональными делами. Конечно, телевидение с «Домом-2». Да и чему они могут его научить, когда сами себя не могут реализовать? Вынуждены работать за 25 тыс., чтобы не умереть с голоду, где взять время и силы, чтобы что-то изменить? С другой стороны – как и чему это чадо не учи – ему изначально природой не додано – прежде всего здоровья, и так как все взаимосвязано – умственных способностей. Он количественно и качественно способен воспринять лишь небольшой объем информации, в основном связанный с «хлебом и зрелищами».
Я вам уже писала – вы или не читали, или не обратили внимание: есть такая идея – создание родовых поместий и возрождение элементов ведической культуры. Она комплексно охватывает все сферу жизнедеятельности человека и общества, описана в книгах В. Мегре «Анастасия. Звенящие кедры России» (anastasia.ru). Для меня эти книги стали второй Библией, хоть я и первую не читала. Но у каждого свои пределы восприятия, поэтому многие, прочитав их, просто стали строить дома за городом…
Конечно, вы не найдете время прочитать, но хотя бы просмотрите серию книг «Проект Россия» (proektrussia.ru) – ответы на вопрос «кто виноват», цель – совместными усилиями понять, что делать.
24th-Aug-2011 12:41 pm (UTC)
Завезите индусов. Они добрые и довольствуются малым. Займут все работы даже за 5 тысяч, после чего люмпену придется работать за 3, а на три штуки в месяц люмпен двинет кони. Проблема решена!

Серьезно
Надо полностью переработать школьную программу. Ввести современные методы образования (современные - это вообще не учитель у доски, а коллективные обсуждения, игры, личная инициатива и так далее), добавить дисциплины, развивающие собственное критическое мышление, понимание социальных процессов в современном мире. Убрать часть академических дисциплин (химия и биология старших классов имхо в первых рядах должны уйти) вместо них должны быть хорошие факультативы. Выгнать попов. Увеличить образование с 10 до 11-12 лет.

Человек должен выходить из школы интересующимся и уже интегрированным в социальную жизнь. Если он специализировался в физике, он должен помогать делать экспонаты для соседнего музея, если в биологии - подрабатывать в зоопарке и вести наблюдения для ученых, если социальные проекты - уже вести в своем квартале соцпроект проект "школьник против мусора".

Сегодня же в школе все просто открывают рты, тупо ожидая пока туда положат знание. Эту привитую привычку уже не отбить, потом они будут открывать рты, чтобы туда налили пива, положили зарплату итд. Образование академического типа (лекция - разбор задач - домашнее задание) совершенно не прививает способности самостоятельно ориентироваться в жизни.
24th-Aug-2011 12:41 pm (UTC) - новая индустриализация
"В экономике нам нужна «новая индустриализация». Потому что для того, чтобы нормально решить проблему обнищания, нам нужны новые рабочие места. Нам нужна эффективная экономика, которая будет базироваться на новых технологиях. Нам нужен баланс между занятыми в индустриальном секторе и в сервисе. Но вы понимаете, чтО такое переформатировать экономику страны. Это огромные вложения и огромные риски. Нужна проработанная программа и люди, способные ее реализовать. Те предложения, которые делают правительственные эксперты, просто не со-масштабны этой задаче. "

Я считаю, что это просто предвыборная трескотня из Ваших уст. Посмотрите на иконостас всех уровней.Посмотрите на их окружение. Один Чубайс чего стоит.А еще Петрики, Грызловы и "специалисты" по меганаукам и мегапроектам!!! А уж в регионах, так это ....
Кому из руководителей всех уровней она нужна эта Ваша «новая индустриализация»? Для этого ведь необходимо пахать по 12-14 часов в сутки, а не надувать щеки и пиарится при каждом удобном случае.
И уж не вынуждать народ то бегать по всяким фронтам,партиям и праймеризам.
А еще, не помешало бы, иметь или получить необходимые знания и опыт
для этой самой работы . Кто конечно чувствует в этом необходимость ...
Вот и имеем большую неопределенность по программе "новой индустриализации"
Систему, систему надо менять .
И изучать матчасть(из армейского лексикона).
24th-Aug-2011 12:48 pm (UTC)
Anonymous
А вот как-то прикинул...
24th-Aug-2011 12:49 pm (UTC)
Для того, чтобы производители товаров стали размещать производство в России необходимо сделать условия для них лучше, чем в Китае:
1. снизить для предпринимателя налог на ФОТ до 10%;
2. Подоходный налог не должен превышать 10% (до з/п 2-3 тыс. долл.) и плавно нарастать до 40% -100%. Платить должен сам человек, а не предприятие;
3. Отказаться от НДС и перейти к налогу с продаж, который сделать дифференцированным, чтобы снижать стоимость товаров;
4. Дебюрократизировать систему управления, заставив каждого чиновника работать на результат.


Edited at 2011-08-24 12:52 pm (UTC)
24th-Aug-2011 09:04 pm (UTC)
Красиво. А Вы доходность бюджета при таких ставках налогов представляете? НЕ факт же что налоговая база увеличится (т.е. доходы граждан, расходы на оплату труда "выйдут из тени"). В итоге сколько средств поступит в бюджет в виде НДФЛ (а он распределяется между бюджетами разных уровней, если мне память не изменяет и "подкармливает" регионы). Сколько в РФ (за исключением Москвы, Санкт-Петербурга и ряда крупных городов) людей, имеющих заработную плату более 1-2 тыс. долларов? С учетом того, что НДС (вместе с НДПИ) "кормит" бюджет, а при замене НДС налогом с продаж будут сложности с администрированием, возможно снижение поступлений. Что будем делать с повышенными социальными и иными обязательствами, которые государство на себя УЖЕ взвалило? С налогообложением надо что-то делать, но не так революционно и параллельно решая за счет каких источников будут финансироваться расходы бюджета (которые желательно упорядочить, естественно).
24th-Aug-2011 12:49 pm (UTC)
Фурсенко пусть это почитает
24th-Aug-2011 04:13 pm (UTC)
он читать не умеет...))
24th-Aug-2011 12:51 pm (UTC) - Юлия
Anonymous
Всё это пустые рзговоры. А что Вы и Ваша партия конкретно можете изменить, став, к примеру, Президентом страны или, получив болшинство в Думе?
24th-Aug-2011 12:52 pm (UTC)
Давайте… потому что я, прочитав не такую уж и большую кучку психологическо-мировоззренческой литературы для себя уяснила, что какие наикрутейшие семена не сажай в неподготовленную, или неподходящую почву, все равно сорняк вырастет – это факт… доказано природой…
На мой взгляд, в школе, начальной уже, должна появиться дисциплина, направленная на личностный рост ребенка, которая доступно помогала бы ему трансформировать детский эгоцентризм в систему ценностей, присущую зрелой личности. Потому что в зависимости от условий жизни детское мировосприятие трансформируется, переживается очень по разному, либо не трансформируется вовсе, но родителей то не воспитаешь… И школам надо взять на себя роль выровнять детей в этом плане и привить детям понимание того, что каждый должен искать и раскрывать себя, высоко ценить свою индивидуальность, но в тоже время осознавать, что индивидуальность все-таки имеет ценность как часть системы, общества, и твое личное процветание и удовлетворенность зависит от степени полезности обществу…
Тоже самое обязательно должно присутствовать на биржах труда – обязательный психологический курс, толчок, поддержка, вдохновение….
А национальная идея в моем понимании – «От себя не убежишь» «Мир начинается с меня» и «Важно не то, ГДЕ ты, а то где ТЫ» короче говоря, тотальная ответственность за себя, трансформация мазохизма и желания найти виноватых в глобальном потеплении…
This page was loaded Jul 17th 2019, 2:49 pm GMT.