?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
О люмпенизации. 
24th-Aug-2011 12:29 pm
helmut
Всем привет!

На прошлой неделе СМИ представили два больших экспертных доклада. Там и там говорят о проблеме люмпенизации. С разных точек зрения. Проблема крайне серьезна. Хорошо, что ее ставят до выборов.

Автор одного из докладов, популярный экономист, считает: главный конфликт сегодня – между последними поколениями культурных профессионалов и «молодой ликующей гопотой». Которая учится жизни, смотря «Дом-2», и живет под девизом «Будь дебилом!». Идет «слом культурного баланса», уверен автор. И он весьма пессимистичен в прогнозах. http://www.utro.ru/articles/2011/08/17/992706.shtml

Другой доклад сделан по анализу стратегии 2020. Авторы считают, что социальная политика в России себя изжила, потому что воспроизводит бедность. Что нужно бороться с люмпенизацией населения и пестовать новый класс — креативных профессионалов. http://www.vedomosti.ru/politics/news/1342232/bednost_kak_ugroza

Меня очень радуют любые попытки хоть как-то подступиться к этой теме. Потому что она очень остра. Очень болезненна. Ее трудно охватить. Но говорить о ней надо.

Да, в стране идет слом культурного баланса. Да, социальная политика воспроизводит бедность. Но эту проблему не решить запретом на «Дом-2» или инкубатором для «креативных профессионалов». Нужны тектонические сдвиги. В экономике – и в головах.

В экономике нам нужна «новая индустриализация». Потому что для того, чтобы нормально решить проблему обнищания, нам нужны новые рабочие места. Нам нужна эффективная экономика, которая будет базироваться на новых технологиях. Нам нужен баланс между занятыми в индустриальном секторе и в сервисе. Но вы понимаете, чтО такое переформатировать экономику страны. Это огромные вложения и огромные риски. Нужна проработанная программа и люди, способные ее реализовать. Те предложения, которые делают правительственные эксперты, просто не со-масштабны этой задаче.

В головах не меньше проблем. Жизнь на грани или ниже прожиточного минимума калечит сознание людей. Неэффективная занятость убивает желание работать. Бедность порождает собственную субкультуру. Человек предпочитает получать пять тысяч и ничего не делать, чем работать больше за 25. Привычка заливать бедность «социальными» деньгами ведет к тому, что тление распространяется все глубже. Человек отвыкает жить своим трудом, отвыкает работать, и, как следствие не может накапливать. Он живет одним днем. «Хлеба и зрелищ» – все, что становится нужно. Это и есть люмпенизация сознания. Это уже было. Перед гибелью множества цивилизаций.

Нам нужна новая система национальных ценностей. Нам надо отказаться от жизни на подачки, от жизни в кредит, от жизни за счет будущих поколений. Нам нужно переформатировать сознание так же, как и экономику.

Это очень серьезные и очень взаимосвязанные проблемы.

Давайте говорить об этом.
Comments 
24th-Aug-2011 12:53 pm (UTC) - А вот как-то прикинул...
Anonymous
А вот как-то прикинул... из 50 человек, с которыми я так или иначе общаюсь, дружу, пересекаюсь, насчитал всего 6 (шесть!!!) которые, гипотетически попав на "доходное место" не возьмут взятку, не воспользуются положением или не будут, приходящего к ним человека, мордой в грязь совать, сообразуясь с принципом:"я - начальник, а ты - г...". И что мы хотим? Низы=верхам... и нечего так орать:"Коорупция нас заела! На верху все с...ки сидят!!!" В низу - все такие же... Все мы такие же... менять-то не на кого...
24th-Aug-2011 12:58 pm (UTC)
Новая индустриализация не нужна и даже невозможна, лучше и дешевле китая производить не будем. Перевод существующих предприятий на современные технологии большую часть персонала сделает ненужным. Нужна "постиндустриализация".
(Deleted comment)
24th-Aug-2011 04:34 pm (UTC)
некоторым сложно уяснить что человек САМ вправе распоряжаться своим мозгом и вообще собой. Вы не согласны?
(Deleted comment)
24th-Aug-2011 01:15 pm (UTC)
Мне страшно за будущее страны. Выборы Матвиенко показали сколько процентов голосов наберет единая россия. А разговоры о переменах это лишь разговоры и только
24th-Aug-2011 01:54 pm (UTC)
Выборы Матвиенко показали абсолютно другое. Они показали, что у нас вообще нет политиков, которые хоть как то понимают, о чем думает электорат. Одинаково обосрались и ЕдРо, и оппозиция. И в том же месте оказались все наши т.н. демократические СМИ с независимыми спикерами. Эхо Москвы вообще слушать стало омерзительно, такой бред, что ой.

Из опубликованных инений нашлось всего два, которые отражали реальное состояние дел. Но их обоих быстро задвинули. Вот, советую прочитать:

http://www.echo.msk.ru/blog/nevex_tv/804717-echo/
http://www.echo.msk.ru/blog/radzihovski/804821-echo/

Люди голосовали не за Матвиенко, а за избавление от помоек, за расчистку скверика около дома от бомжей и за повышение стоимости своих собственных квартир.

Просто это мало кто понял. То есть люди то поняли, отсюда такая явка и такой результат. А политики нихрена не поняли.
24th-Aug-2011 01:20 pm (UTC)
Я думаю, будет большой ошибкой всех людей, как говорят, под одну гребенку...
У народа разное отношение и к труду, и к образованию, и к Дому-2. Кстати, совсем не понятно, чего так все именно Дом-2 упоминают, как пример дебилизации. Сериалы всех федеральных каналов, идущие в самый прайм, абсолютно ничем не лучше, и рассчитаны на то, что человеку нет необходимости иметь уровень интеллекта выше, чем в среднем по палате.
Мы, в России, ходим по замкнутому кругу. Народ обвиняет власть и работодателей в том, что они только воруют, а на народ им наплевать. Власть и работодатели обвиняют народ в том, что он ленив, всегда пьян и не хочет получать образование, не хочет становиться "деятельным профессионалом".
И как этот круг разорвать? В каком месте? Революция ничего не решит. На место одних жуликов придут другие.
Ответ, как мне кажется очевиден. Необходимо сделать из основной массы людей и работодателей и работников одновременно. Пусть на себя работают. тогда будет стимул и учиться и развиваться.
сколько уже слов про средний класс сказали, а им в России и не пахнет. И не запахнет, пока определение "средний класс" у нас только доходами будет измеряться.
Бизнес должен быть свой, маленький но свой, а в работниках - жена, дети, теща и т.п. Вот это и будет средний класс, и противоречий между работниками и работодателями будет меньше.
Так вот государство должно понять, что средний класс сам не образуется, народ не в состоянии самоорганизоваться и выделить из себя средний класс. Народ, когда устанет терпеть, просто придет с дубиной и башку снесет.
Вот кому это надо?
24th-Aug-2011 02:15 pm (UTC)
1. Почему "Дом-2".
Потому, вероятно, что у этого ток-шоу весьма интересные правила: если хочешь участвовать, надо с кем-то... как-бы помягче... а, "строить отношения"! Короче, если ни с кем не спишь или не пытаешься разрушить отношения других людей - пошел вон. И в итоге горстка молодых людей только тем и занимается, что треплются, матерятся, скандалят, спариваются (простите!). И за это получают деньги. И популярность. И квартиры, и контракты, развороты в журналах, и т.д, и т.п. А ведь сколько народу это смотрит и тоже так хотят. Многие со мной не согласятся, но я считаю "Дом-2" рекламой проституции. А если вдруг у кого-то из участников проекта возникают чувства.. ну, что же, проституцией тоже живые люди занимаются. Бывает и так.
2. Бизнес должен быть свой, маленький но свой, а в работниках - жена, дети, теща и т.п.
Да, так бывает. Но очень часто совместная работа не приносит пользу личным отношениям. Или, к примеру, вы - фермер, теща - офтальмолог, а дети хотят стать программистом и инженером-ядерщиком. И как это совместить, чтобы всем хорошо было? Да и маленький бизнес часто требует наличия наемных работников. Так что это вариант, а не формула.
24th-Aug-2011 01:21 pm (UTC) - лет с 10-к бы пораньше...
"...ПОЗДНО,доктор...,-я,-умер..." О чём речь то...,пока проводите индустриализацию,- строите предприятия,восстанавливаете тяжёлую и лёгкую,(простите,лёгонькую)промышленость,поднимаете из руин проф.техн.образование,(ЕЩЁ ОЧ. БОЛЬШОЙ ВОПРОС, ГДЕ НАЙТИ СОВРЕМЕН.ПРОФЕССИОН.ПРЕПОДОВАТЕЛЕЙ),-или ПТЭУ-шников будем за границей обучать? сколько на всё это нужно времени?5-10лет? а может 20-ть? Начинать то нужно с нуля -..."В нашей стране фактически перестали существовать целые отрасли промышленности, без которых развитая страна не может жить. Например, станкостроение. Авиационная промышленность дышит на ладан. Дошло до очередного позора, когда Президент страны высказал намерение купить иностранный самолёт для своих перелётов из-за ненадёжности отечественных. Что такое судостроение — страна уже не знает. Продолжать можно до бесконечности. Но вот несколько цифр, из числа крайне редко публикуемых. По выпуску комбайнов (а какое сельское хозяйство — его развал в нашей стране очевиден — может обойтись без них) мы откатились на уровень 1933 г., по выпуску тракторов — на уровень 1931 г., по выпуску вагонов — на уровень 1910 г., по выпуску тканей и обуви — на уровень 1900 г...." Так сколько лет нужно чтобы быть конкурентоспособными? А что это за звуки...?не слышите?-а я знаю...это миллионы троглодитов -люмпенов чавкают,сжирая сурогаты...Вы же сами их приучили к подачкам,кускам,жевачкам,они же больше ничего не умеют.-только сжирать всё вокруг и гадить...,-ведь вам так было удобно,покормил скотинку и можно дальше спокойно заниматься важными государство-коммерч.делишками...Так в чём же дело то? к чему,и к кому возвания о перестройке?надоело слушать чавкание и урчание ?а может жрачка стала заканчиваться? против очевидного идти тяжело...-не те времена...Вы бы попытали счастья, публикуя свои манящие в розовую даль опусы,где нибудь в социальных сетях типа "вконтакте" и т.п.,-может там найдёте более благодарных читателей...
24th-Aug-2011 02:34 pm (UTC) - Где найти преподавателей
История - современнее некуда:
моя сестра доцент в институте. Пока была моложе, ее звали работать на производство, но она всегда хотела преподавать. Так вот, после сдачи студентами летней сессии преподавателям сказали: по новым правилам, если вы хотите работать, вы должны каждый самостоятельно найти какое-то предприятие, заключить с ним договор, согласно которому вы будете выполнять для этого предприятия какую-то работу в свободное от занятий со студентами время, а предприятие за это должно будет перечислять на счет института деньги (для доцентов сумма назначена в 320 тыс.руб. в год с повышением к 2015 году до 500 тыс.руб.)... Для преподавателей это был шок: В СВОЕ ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ РАБОТАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО, ЧТОБЫ ИНСТИТУТ ПОЛУЧАЛ ДЕНЬГИ! Вопрос: нафига это предприятию? Второй вопрос: нафига это преподавателю? Тогда уж лучше совсем работу поменять. Так я и не поняла, как институт собирается работать дальше, если преподы разбегутся.
24th-Aug-2011 01:22 pm (UTC)
Пользуясь случаем, хотелось бы дать уважаемому Прохорову совет от старого пиарщика. Не надо считать , что Сурков самый умный на планете и потому никогда не берите в свои яркие представители людей типа Александра Любимова. Если вам никак нельзя без сына разведчика, то не выпускайте его хотя бы в эфир, не показывайте людям. Или пусть молчит и раздувает щеки. С его речами и биографией вы растеряете всех своих столь немногочисленных поклонников раз и навсегда!

Если ваша сила в правде, завязывайте лгать, или хотя бы выбирайте умных лгунов.

С уважением, рекламист со стажем,работающий головой, а не папой разведчиком.
24th-Aug-2011 01:58 pm (UTC)
Это абсолютная правда. Совет очень дельный.
(no subject) - Anonymous - Expand
24th-Aug-2011 01:23 pm (UTC)
Про национальные ценности - это очень верно! Говоря словами Л.Кэрола: "ЕСЛИ НЕ ЗНАЕШЬ КУДА ИДЁШЬ, ТО НИКУДА И НЕ ПРИДЁШЬ". Так и Россия - катится неизвестно куда. Ни цели, ни идеи, ни идеологии!!!
24th-Aug-2011 01:29 pm (UTC) - Латентные процессы.
Anonymous
Дебилизация нации началась не сегодня. Очень крепко эти процессы подкрепились образовательной реформой. А дальше по накатанному. Не модно быть ботаником, не модно любить труд и знания. Не модно быть целомудренной. На доме 2 спариваются со всеми подряд на глазах всей страны только русские девушки. Другим стыдно,а нашим нет. Я всё это пишу, а самой противно за то,что я как ханжа. Ведь я очень современная барышня. Но мне так обидно за них. Больно видеть, как они калечат свою жизнь. Так хочется, чтобы всё изменилось в лучшую сторону.ЯЯЯЯЯ (Счастье)

P.S. Необходимо взращивать в себе культуру ответственности.
24th-Aug-2011 01:30 pm (UTC)
Первое.
Вы пишите, что для того, чтобы переформатировать экономику страны, нужна проработанная программа и люди, способные ее реализовать. Так вот. Программ можно написать много и с ними проблем не будет, ибо словоблудов в стране пруд пруди. С людьми сложнее. О них можете не беспокоиться. Вопрос с людьми уже кардинально решен. Людей не будет. Как говорится: "поздно пить боржоми..."
Второе.
"Человек предпочитает получать ПЯТЬ тысяч и ничего не делать" - зачем говорить о том, в чем вы решительно некомпетентны? Вы что несёте, прости Господи? Настоятельно советовал перед публикацией своих "опусов" привлекать к их редактированию хотя бы одного специалиста, хоть раз видевшего троллейбус изнутри и знающего, сколько что стоит. На доход в 5 тыс. прожить невозможно теоретически, практически и физически, если даже сильно захотеть. Это уже не нищета, это дно ада. И вы имеете глупость утверждать, что в стране есть люди, "предпочитающие" жить на такие деньги? Побойтесь Бога и не смешите людей.
Остальной комсомольский задор и фантазии комментировать не вижу смысла, так как реальных предложений и конструктива у вас сотоварищи нету никаких, один паллиатив.
Спасибо за внимание.
Присваиваю вам почетное звание - "Человек с Луны".
(Deleted comment)
24th-Aug-2011 01:40 pm (UTC) - Бедность порождает...
Если некий дядя Ваня вдруг начнет зарабатывать не 5 а 50 тыщ (запредельные для него деньги), он утратит главную радость жизни - пообсуждать в сердцах хапуг, которые "жрут в три горла". Потому что в собственном представлении сам станет "хапугой". Ведь живет же он на 5 тыщ, что-то по привычке стащит, жену приструнит, чтобы "не транжирила". И ничего вроде, не хуже других, как он про себя думает. Тяжело, но кто сказал, что жизнь должна быть легкой?..

Переломить эту философию крайне сложно.
24th-Aug-2011 10:47 pm (UTC) - Re: Бедность порождает...
Правильно. Поэтому 50000 должны получать все дядины Васины друзья. Это минимальная з/п в США.
24th-Aug-2011 01:40 pm (UTC)
отсутствие социальных лифтов - вот в чем большая проблема
24th-Aug-2011 06:35 pm (UTC)

Согласен!

24th-Aug-2011 01:43 pm (UTC)

Псевдоним профессионалы не знающие возможностей компьютера не способны развиваться и увеличивать производительность труда в медицине. Я постоянно борюсь за улучшение условий труда и уменьшение глупостей и увеличения экономической эффективности. На что мне отвечают ты в России остынь сиди и не пизди досталось. Написал заявление в вашу партию так мне не отвечают неделю где спрашивается стремление быть не как все, лучше всех?

24th-Aug-2011 01:46 pm (UTC) - Дайте механизм
Всё сказанное верно. Но очень нужно иное.
Хочется понимать что и как Вы хотите сделать. Или предложить что бы сделали.
И какой это даст эффект.

> Нам нужна эффективная экономика, которая будет базироваться на новых технологиях.
Да, нам нужна такая, эффективная, экономика. А на каких технологиях она будет базироваться - уже не вопрос. Если экономическая модель построена эффективно, пусть даже на старых технологиях, она в конечном итоге пройдёт путь к новым технологиям. Чисто экономически. К этому можно отнести старый советский лозунг: "экономика должна быть экономной". Пока что у нас только эффектная экономика. Сплошное валидольное зрелище.

> Но вы понимаете, чтО такое переформатировать экономику страны. Это огромные вложения и огромные риски.
Риск - это ставить деньги на победу "Челси" в конкретном матче. Т.к. матч заканчивается. Вкладывать деньги в свою экономику, страну, риском быть не может. Мы же не на один год вкладываем, а как вы говорите на будущие поколения. А для таких вложений даже 15 лет не срок. Когда строятся ГЭС срок окупаемости закладывался в 20-25 лет. Именно на долгую перспективу и в глобальном масштабе. Для таких программ и расчёты должны быть соответствующими.

>Нужна проработанная программа и люди, способные ее реализовать. Те предложения, которые делают правительственные эксперты, просто не со-масштабны этой задаче.

Вот! Это думаю самое важное. Нужны не просто программы. Программ и так море. Нужны конкретные решения, с конкретными механизмами и структурами, средствами и сроками. Правительственные программы тем и отличаются, что конкретики в них нет. Например пункт программы "Едра": повысить жизненный уровень пенсионеров. Или: борьба с коррупцией. И что?! Такие программы может писать каждый. Где я могу прочитать весь механизм?! КАК собираются это всё делать? Нет этого. Ни у кого. ЕГЭ - реформа писана "на коленках". Потому и эффект такой. Барщевский вчера на "Эхо Москвы" сказал, что это хорошее решение об искоренении коррупции при поступлении в ВУЗ. Но таким методом искоренять коррупцию в ВУЗе всё равно, что поголовным расстрелом населения искоренять бандитизм.
Очень хочется услышать хоть от кого то такие программы. Готовы сами включаться в подготовку их и работу над ними. Но нельзя идти не имея карты. Вы как предприниматель, инвестор понимаете цену хорошему бизнесплану.
Таких супер программ масса. Что прохождение ТО или вопрос по Игорному бизнесу. Можно сделать их и эффективными и вывести из разряда коррупционных, доходных для государства и не проблемных для всего населения, а то и работающих во благо. Но то что сделано - вызывает только ужас и ощущение "болота" в мозгах экспертов правительства.
И писать президенту и премьеру бесполезно. Всё равно что кричать в песок на пляже: эхо не услышишь, а песку наглотаешься.

> Неэффективная занятость убивает желание работать. Человек предпочитает получать пять тысяч и ничего не делать, чем работать больше за 25.

Считаю не совсем верным. Хватает желающих работать за 25 больше. Люди могут и готовы работать и в две и в три смены. Но при соответствующей оценке их труда. Не знаю как в Москве, а в регионах в большинстве случаев можно работать хоть 24 часа в сутки, но больше определённого ты не получишь. Кроме того перекос в оплате труда на высокопрофессиональные работы по сравнению с Москвой в 3 и более раз, стабильность оплаты производит в регионах эффект пылесоса. Только "высасывает" он самых молодых, креативных и опытных.
This page was loaded Jul 22nd 2019, 3:53 am GMT.